Новости сунниты страны

Когда наступает священный месяц Рамадан, то мечети и улицы в мусульманских странах украшают яркой и разнообразной иллюминацией, в мечети приходит очень много людей. Мусульмане-сунниты – последователи ислама, которые признают первых четырёх халифов законными преемниками пророка Мухаммеда. Когда наступает священный месяц Рамадан, то мечети и улицы в мусульманских странах украшают яркой и разнообразной иллюминацией, в мечети приходит очень много людей. Приверженцы самого многочисленного суннитского направления благодарят Аллаха за создание мира и занимаются благотворительностью, а последователи шиитской ветви. Это историческое решение сделает Азербайджан первой мусульманской шиитской страной, имеющей дипломатическое представительство в еврейском государстве.

Бей сунитов пока не посинеют, а шиитов пока не ошизеют. О вражде сунитов и шиитов.

Исламская умма — это один огромный комплекс с огромными возможностями и большим капиталом, однако западный мир нас раздробил на куски и ополчил нас друг против друга. Он превратил нашу этническую принадлежность в оружие борьбы мусульманских братьев, а мы не ведая того и неосведомленно приняли этот заговор и этот трюк, и попали в эту ловушку. Нужно прийти в себя. Мы испытываем огромную отсталость.

Исламский мир очень отстал. Нам нужно продвигаться в области науки и технологий. Более того, нам нужно развиваться в области самоочищения и самосовершенствования, мы должны продвигаться вперед.

То, что сегодня предлагает Запад в качестве демократии, на самом деле не является народовластием. Народную власть принес Ислам. В Исламе отношения между должностными лицами страны и народом, строятся на вере в Бога, любви, искреннем сотрудничестве, на реальном чувстве удовлетворения.

Этот образец сегодня находится в наших руках. Всякий раз, когда мы действовали равняясь на этот образец, мы наблюдали воочию удачу и успех в той мере, в какой были привержены ему на деле. Сегодня исламский мир является израненным.

Сердце человека сжимается в боли, когда видит муки и страдания афганского народа, народа Палестины, иракского народа … Они находятся под давлением, под давлением настоящих врагов исламской уммы. Те, кто сегодня в палестинском вопросе подвергают давлению палестинцев, в Ираке истребляют иракский народ, не питают какой-то особенной вражды в отношении конкретно иракского или конкретно палестинского народов, они враждуют с исламской уммой. Они будут действовать также в любом месте, где у них получится, им нет разницы шиит это или суннит, араб или неараб.

Это и есть жажда власти. Таков результат для человечества, когда человек опьянен властью и когда учитываются только материальные цели, плотские увлечения и интересы капиталистических компаний. Исламская умма должна пробудиться.

Личность великодушного Пророк Ислама да благословит Аллах его и его семейство! Сердца всех переполнены любовью к Пророку. Все мусульмане в исламской умме влюблены в этого избранного слугу Аллаха, этого великого человека в истории человечества.

Нужно это сделать предметом единства и стержнем сплочения исламской уммы, и исламская умма должна быть сплоченной. Выступления на встрече с должностными лицами государства в день праздника по случаю посланнической миссии Пророка Мухаммада, 11 августа 2007 г. Американские и сионистские спецслужбы распускают слухи, чтобы внести раскол между шиитами и суннитами Существует один глубокий и опасный заговор, который к тому же является очень давним, нацеленный на создание разногласий между исламскими течениями.

Сегодня в мире поднимают вопрос о суннитах и шиитах, тогда как эти разногласия не ограничиваются шиитами и суннитами. Они хотят, чтобы другие течения как внутри шиизма, так и внутри суннизма: последователи принципов усуль , последователи фикха и последователи калама, ополчились друг против друга, вцепились друг другу в горло, восстали друг против друга. Это — то, чего добивается враг.

Особенно в этой области профессиональны британцы, они очень опытны в этом деле. Они работают в этой сфере многие годы: десятки и даже можно наверное сказать в каком-то смысле сотни лет. Они хорошо знают свое дело, знают уязвимые места, и делают на них акцент для создания разногласий.

И сегодня они сильно заняты этим. Конечно же, это не прерогатива британцев, сегодня в этом задействованы спецслужбы Израиля, США и прочих для того, чтобы углубить эти разногласия. Они распространяют слухи.

С тем или иным чиновником суннитского государства говорят так, чтобы он почувствовал, что шиизм преследует его в качестве угрозы. Здесь, среди шиитского общества, должностных лиц шиитской страны и других стран, где проживают шииты, говорят таким образом, чтобы создавалось чувство, что сунниты им угрожают и уничтожают их бытность и сущность. Это их работа.

Подобные примеры имеют место и в истории, приводятся, в частности определенные и конкретные примеры. Мы наблюдаем это и в наше время. Говорят суннитским чиновникам, мол: почему бездействуете, в то время как приехали из Ирана люди и превратили несколько ваших деревень в шиитов?!

Приезжают сюда и некоторым из нас говорят, мол: почему вы бездействуете, ведь несколько ваших деревень превратили в суннитов?! Это — происки врагов. Необходимо знать об этом.

Еще один вопрос заключается в принципе нагнетания разногласий и беспокойства с тем, чтобы они мусульмане не смогли объединиться, чтобы их единение не превратилось в единую великую плоть, то есть единую исламскую умму, мысль о которой бросает в дрожь сердца алчных империалистов. Если будет создана исламская умма в истинном значении слова «умма», то это сильно напугает империалистов, тех, кто питает алчные амбиции и тех, кто решил выжать этот регион в свою пользу и воспользоваться им. Они хотят, чтобы этого не произошло.

Выступления на встрече с участниками IV конференции Всемирной ассамблеи «Ахль аль-Байт», 19 августа 2007 г. Если народы исламских государств будут единодушны, исламский мир достигнет пика развития и прогресса Если народы исламских государств во всем этом широком регионе, который составляет очень большой сектор мирового сообщества, будут единодушны, не в деталях, а в определении генеральной направленности, то исламский мир достигнет пика прогресса и развития. Достаточно, чтобы их увидели вместе в главных вопросах.

Уже сам этот факт является влиятельным. Если главы исламских государств или мыслители исламских стран будут говорить друг против друга, даже если это будут просто слова, это сделает дерзким врага, придаст ему надежды. Такова сегодняшняя действительность.

Если мы будем держаться друг за друга, пусть даже на словах, это придаст величия исламскому миру; придаст величия личностям исламской уммы. Везде, где мы видели примеры этого собрания, даже если рядом друг с другом вставали просто тела, мы видели, что резонанс этого в мире придавал славу и авторитет Исламу и мусульманам, придавал авторитет Пророку. Таким же является собрание во время паломничества к Дому Бога.

Единство и только единство! Сегодня как среди суннитов, так и среди шиитов, есть факторы, которые хотят отдалить их друг от друга. Если поискать, выяснится, что все они ведут к шпионским и разведывательным центрам врагов Ислама; не только врагов Ирана, врагов шиитов, а врагов Ислама.

Ни тот шиит является шиитом, который имеет связь с британской MI-6, ни тот суннит является суннитом, который работает на американское ЦРУ: и тот и другой — против Ислама. Мы говорим об этом в Исламской Республике уже 35 лет. Мы не только говорим, но и действуем.

Помощь, которую до настоящего времени продолжает оказывать Исламская Республика своим братьям в исламском мире зачастую представляет собой помощь братьям суннитам. Мы стояли на стороне палестинцев, стояли на стороне набожных народов стран региона, потому что мы знали, что вопрос единства сегодня стоит во главе всех исламских вопросов. Я рекомендую и настойчиво советую выдающимся улемам, мыслителям исламского мира, политикам исламского мира не говорить так много о расколе.

Некоторые в мире расходуют деньги на исламофобию, для того, чтобы исказить в мире облик Ислама, будет неправильно и вопреки мудрости и политики, если и мы будем стараемся внутри обливать друг друга грязью, позорить друг друга, запугивать друг друга. Враги выступают против таких коранических учений, как единство Сегодня вы видите, в некоторых исламских государствах постановка такого вопроса, как Священная войны на пути Бога джихад считается преступлением. В учебных пособиях не должно быть материала связанного с джихадом.

В речах тех, кто хоть как-то связан с правительственными аппаратами не должно звучать слова «джихад» и «мученическая смерть». Они совершают нападки на эти убеждения и наши действия. Они наносят удар по исламскому единству, вызывают пессимизм в сердцах по отношению друг к другу, нагнетают вопрос суннизма и шиизма, вопрос различных мазхабов среди шиитов и суннитов суннитов.

Это является материалом работы врагов Ислама. Они не говорят: мы против Корана, однако выступают против того, что является стержнем коранического воспитания и обучения. В качестве примера служит вопрос единства.

Сколько прилагают усилий благотворители, чтобы добиться единства между братьями в исламском мире, как вдруг мы видим, что где-то взрывается бомба против единства, не важно с какой стороны: либо с той стороны, либо с этой. То же самое касается и нас, иранского народа. То, что мы говорим, адресовано не другим, в первую очередь, это адресовано нам.

Этот делает замечание тому, тот делает замечание этому; делаем второстепенные вопросы основополагающими, забываем принципы, а между нами постоянно разногласия?! Во всяком случае, Всемогущий Бог обращается ко всем. Ты скажешь: я отдельно ухватился за вервь Аллаха, а другой нет; тот, другой, в свою очередь, скажет: я отдельно ухватился за вервь Аллаха, а эта сторона нет.

Ведь это неправильно. Существуют основополагающие принципы, есть направления. Суть заключается в том, что в этих принципах мы должны быть единодушны.

Может случиться и так, что в ста второстепенных вопросах люди могут расходиться во мнениях, ну и что. Это не противоречит собранию воедино, объединению, собранию в группы и это должно выступать критерием. Сегодня иранский народ является сплоченным народом, единым народом.

Необходимо ценить это единство. Без неустанных усилий невозможно добиться единства среди мусульман Сегодня исламский мир нуждается в единстве. Существуют, безусловно, факторы раскола.

Эти факторы необходимо преодолеть, их необходимо победить. Все великие цели нуждаются в неустанных усилиях. Нет таких крупных целей, которые бы были достигнуты без неустанных усилий.

Единство между мусульманами также не будет достигнуто без неустанных усилий. Наша обязанность заключается в том, чтобы мы приложили усердие для единства исламского мира. Это единство может решить многие проблемы и сделать исламские сообщества и мусульманские народы великими.

Посмотрите, в каком положении находятся исламские государства. Посмотрите, каким является положение мусульман, которые сегодня составляют четверть человечества во всем мире, сколь значительно слабее и меньше их влияние в политике мира, даже в своих внутренних вопросах, нежели влияние чужеземных держав и держав, которые руководствуются злонамеренностью. Это связано не только с тем, что державы являются чужеземными, от которых мы предостерегаем себя, и тех, к кому мы обращаемся, но и с тем, что они руководствуются злыми намерениями, они питают имперские амбиции, они хотят унизить перед собой исламские народы, истребить их, заставить их беспрекословно подчиняться.

В чем, если не в единстве, заключается выход для пятидесяти с лишним исламских государств, мусульманских народов для того, чтобы противостоять такой открытой, большой и насильственной злонамеренности? Мы должны сблизиться друг с другом. Перед единством стоят два основных и общих фактора, их необходимо устранить.

Первый фактор, является внутренним — наш фанатизм, наша приверженность своим убеждениям, каждая группа — за себя. Над этим необходимо возобладать. Вера в свои основы, принципы и убеждения является очень хорошим и похвальным качеством.

Отстаивать это — тоже хорошо, но это не должно переходить от грани доказательств к грани отрицания сопряженного с нападками, враждой и ненавистью. Братья, находящиеся в комплексе исламской уммы, должны сохранить уважение друг к другу. Если они хотят сохранить и свои убеждения, пусть сохранят, но они должны соблюдать уважение к другим, уважать нормы других, права других, а также их идеи и убеждения, а споры и полемику оставить для научных заседаний.

Если улемы и сведущие люди хотят вести религиозные дискуссии, пусть дискутируют, но научные религиозные дискуссии в научных кругах отличаются от сквернословия в адрес друг друга на публике, на уровне общественного мнения в обращении к общественности, которая не обладает силой научного разбора и анализа. Такие вопросы должны решать улемы, должностные лица. Все мусульманские группы в этой связи несут ответственность.

Есть обязанности у шиитов, есть также обязанности у суннитов. Они должны двигаться к единству. Это — внутренний фактор.

Есть также и внешний фактор — корыстные, раскольнические руки врагов Ислама. Это нельзя упускать из виду. Эта раскольническая рука проявилась не сегодня, а в тот день, когда господствующие политические державы в мире почувствовали, что могут воздействовать на народы и сегодня она является более суровой, чем когда-либо.

Помогают также СМИ и прочие модернизированные средства коммуникации, которые сегодня существуют. Они могут использоваться для подстрекания. Посредством их распространяют лозунги для раскола.

Необходимо проявлять бдительность и быть осторожным. К сожалению, некоторые внутри мусульманских народов и мусульманских государств становятся средством реализации амбиций главных врагов. Выступление лидера Исламской революции на встрече с должностными лицами в годовщину благословенного рождения Великого Пророка, 15 марта 2009 г.

Одним из главных факторов раскола в исламском мире является попытка подчеркнуть этническую принадлежность Если в вопросах исламского мира будет предпринята попытка выделить этническую принадлежность, это ознаменует появление самого крупного фактора раскола. Когда в вопросах исламского мира выделяют этническую сущность: обособляют арабов, обособляют персов, обособляют турков, обособляют курдов, обособляют индонезийцев, обособляют малазийцев, обособляют пакистанцев и индийцев, что может остаться? Разве это не «распродажа» исламской уммы, ее человеческих сил и способностей?

В 20—40-х годах ХХ века сунниты проявляли общесирийский патриотизм, а марониты и отчасти другие христиане, а также друзы не все были сторонниками самостоятельного Ливана. В 1926 году Великий Ливан был переименован в Ливанскую Республику, политическое устройство которой формально копировало Французскую Республику. Но на деле оно базировалось на соглашении между влиятельными кланами, возглавлявшими основные этноконфессиональные группы. Первым президентом Ливанской Республики стал христианин Шарль Деббас православный , но с 1934 года все президенты избирались из числа маронитов. С 1937 года премьер-министры назначались только из мусульман-суннитов. В парламенте и других органах власти были представлены прочие этноконфессиональные группы пропорционально их численности и влиянию. Они создавали собственные политические и другие организации например, друзы стали социал-демократами под руководством традиционных наследственных вождей. Эта система эволюционировала под влиянием внутренних и внешних факторов. В первые десятилетия существования Ливанской Республики всех вместе христиан было несколько больше, чем мусульман, а друзы были несравненно влиятельнее шиитов-мутавали. Со временем уменьшились относительная численность, политическое и экономическое влияние маронитов, других католиков, православных христиан, армян и друзов.

Бедность и низкий уровень образования сочетались у мутавали с многодетностью, в результате их численность росла быстрее, чем у других групп, и они заселяли города. Как и другие группы, ливанские мутавали эмигрировали в Южную Америку, в Западную Африку, где занялись торговлей, богатели, поддерживали своих родственников в Ливане. Эмиграция христианских групп началась намного раньше, направлялась в разные страны и регионы мира Франция, США, Латинская Америка и т. Но у христиан, друзов и суннитов, издавна живших в городах, владевших имениями и получавших лучшее образование, многодетные семьи сменились малодетными. Марониты и другие христианские группы теряли свое влияние, мусульманские — усиливались. Соответственно этому президент-маронит постепенно уступил свою первую роль премьер-министру-сунниту. По мере уменьшения численности и политической роли христиан их противоборство с мусульманами отступало на второй план перед противоречиями между мусульманами — суннитами и шиитами. Не только христиане и друзы, давно связавшие свою судьбу с Западом, но и мутавали и алавиты вооружались — с помощью единоверного Ирана. Как и друзы, они создали собственные политические и прочие организации; особенно активно действовала радикальная шиитская организации «Хезболла» «Партия Аллаха» , вооруженная и поддерживаемая Ираном. Подобно некоторым другим арабским боевым организациям, она применяла против своих противников — суннитов, христиан и Израиля — террористические действия.

После создания государства Израиль 1947 и арабо-израильских войн 1947—1973 в Ливан хлынули палестинские беженцы, в большинстве сунниты, ставшие здесь численно значительной и политически влиятельной частью населения. В результате в 1975—1990 годах Ливан потрясла гражданская война, в которой «Хезболла» сражалась против христианских и суннитских ополчений. Сунниты оставались относительным большинством, но среди них общесирийский патриотизм и политическая ориентация на Сирию сменилась на дистанцирование от сирийских властей, которых они считали покровителями шиитов и христиан. Сегодня сунниты — доминирующая группа Ливана. Окончание гражданской войны постепенно ослабило противоборство между этноконфессиональными группами, перевело их в общественно-политическую сферу, но события последних лет в Сирии и Ираке вновь активизировали соперничество между ними. Шииты-мутавали продолжают численно расти, утверждаться в разных сферах жизни и оспаривать власть у суннитов. После Первой мировой войны Франция, устанавливая в Сирии режим подмандатной территории, натолкнулась на патриотическое сопротивление части суннитов. В противовес им французы старались опереться на христианские и шиитские этноконфессиональные группы.

Ru Эрдоган заявил об отсутствии активных торговых отношений Турции с Израилем 2024-04-24 iz. Ru Эрдоган совершил исторический визит в Эрбиль 2024-04-23 Kurdistan. Ru Ирак и Турция подписали новое соглашение о сотрудничестве в сфере водных ресурсов 2024-04-23 tass. Ru В Курдистане чествуют 126-летие со дня выхода первой курдской газеты 2024-04-22 Kurdistan.

Главенствующее слово в этом определении — «сунна», именно оно и дало название религиозному течению. В переводе с арабского «сунна» — это дорога, путь. Путь суннитов действительно был миссионерским и нелегким. Ислам возник в 7 столетии и начал довольно быстро распространяться в арабских странах. При пророке Мухаммеде с. После того как Халифат начал расширяться, раскол стал еще более заметным, поскольку отдельные группы старались вернуть ислам к истокам. В результате повсеместно начали возникать секты и радикальные течения. Всему этому пытались противостоять люди, придерживающиеся некоего либерального взгляда на ислам. Сторонниками умеренности были исламский богослов Абу Ханифа ан-Нуман ибн Сабит аль-Куфи, богослов Абу Имран Ибрахим ибн Язид ан-Нахаи и другие, не менее уважаемые последователи исламских традиций. Так началась история суннитов, которая разделила весь исламский мир на два основных лагеря и на множество побочных течений. Одним из первых убежденных последователей суннизма стал богослов Хасан аль-Басри, родившийся и выросший в Саудовской Аравии, который смог выстроить все суннитские взгляды в стройную систему религиозных положений. Он предложил запретить поддержку той власти, которая поступает вразрез с учением Корана. Свое предложение он внес на основании хадиса Пророка, где тот призывал не подчиняться людей, склоняющих к греху, противному самому Аллаху. Дело в том, что сунниты изначально считали Сунну и Коран основополагающими принципами мусульманской веры. Аль-Басри призывал к смирению, выступал против радикализма и считал, что сопротивление должно быть пассивным. Этот же богослов обозначил для своих последователей путь, который основывается на безграничной вере без сопротивления и самостоятельности. Именно таким, в его представлениях, и был изначально ислам. Призыв оказался очень привлекательным, после чего суннизм начал повсеместно распространяться. Спустя некоторое время другой богослов АбуБакр Мухаммад ибн Сирин аль-Басри вел термин «ахль аль-сунна». Это понятие стало общим для подавляющей части мусульманского общества, которое отвергало любые проявления сектантства. В исламе сунниты отказались от различных религиозных новшеств, сохраняя единство общины. Они и сегодня придерживаются мнения, что еще пророк Мухаммед с. Согласно преданию, Пророк говорил о том, что среди множества мусульман будет только одна истинная группа спасенных в Аллахе, которые и пойдут по пути Корана. Суннитам идейно противостояли не только шииты, но и представители других богословских школ.

новостной сайт о событиях в курдском регионе

Страны с долей мусульман больше 10 % зелёный: сунниты, красный: шииты, синий: ибадиты. читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! Хуситы, воюющие с коалицией суннитских государств, в основном монархий Персидского залива, несмотря на долгие успехи оказались на грани поражения после начала 13 июня. Ненависть суннитов к такому надругательству над делами Пророка проявляется в терактах суннитских групп. Все самое интересное на тему мусульмане-сунниты. Самые актуальные статьи и новости на портале «Ислам сегодня».

«Навести мосты»: как Россия собирается помирить суннитов и шиитов

Также по теме Сын казнённого Саудовской Аравией шиитского проповедника в интервью RT: Он защищал угнетённых В начале этого года МВД Саудовской Аравии объявило о казни 47 человек, осуждённых за террористическую деятельность. Среди казнённых... С точки зрения подписантов Амманской декларации, мусульманами, безусловно, являются приверженцы восьми мазхабов правовых школ в исламе. Четырёх суннитских ханафитского, маликитского, шафиитского и ханбалитского , двух шиитских джафаритского и зейдитского и двух особых школ — ибадитской господствующей в современном Омане и захиритской. Также декларация подчёркивала, что считает и салафитов, и приверженцев мистического направления в исламе — суфиев — мусульманами, и отвергала любые попытки представителей одних течений в исламе выносить такфир обвинение в вероотступничестве приверженцам других школ. Документ подписали 522 государственных и религиозных деятеля из 84 стран. Однако по прошествии 12 лет религиозные противоречия среди мусульман вспыхнули с новой силой.

Раздробленный мир Все конфликты в сегодняшнем исламском мире носят внутримусульманский характер, отмечают эксперты. Так, исламские экстремисты, представленные приверженцами салафизма, считают вероотступниками вообще всех мусульман, не согласных с их идеями, и организуют против них теракты. Однако политические конфликты окрашивают в религиозные тона не только террористы. Происходит дробление стран, которые считают себя единоверцами, а на деле становятся игрушкой в руках внешних сил», — подчеркнул в интервью RT ведущий научный сотрудник Центра партнёрства цивилизаций МГИМО У Юрий Зинин.

Особенности шиизма Шиизм — исламское течение, в котором Али ибн Абу Талиб р.

Эта группа мусульман считает себя последователями имама Али р. Шиитские общины действуют в большинстве государств, а в ряде из них составляют абсолютное большинство. К таким странам относятся: Иран, Азербайджан, Бахрейн. Кроме того, довольно-таки крупные шиитские общины проживают на территории Ирака, Йемена, Кувейта, Ливана, Саудовской Аравии и Афганистана. В рамках шиизма на сегодняшний день существует немало направлений, крупнейшими из которых являются: джафаризм, исмаилизм, алавизм и зейдизм.

Отношения между их представителями не всегда можно назвать близкими, так как по некоторым вопросам они занимают противоположные позиции. Основным пунктом разногласий между шиитскими течениями является вопрос о признании тех или иных потомков Али ибн Абу Талиба р. В частности, джафариты шииты-двунадесятники признают 12 праведных имамов, заключительный среди которых — имам Мухаммад аль-Махди, согласно джафаритскому учению, в детстве ушел в «сокрытие». В будущем имам Махди должен будет выполнить роль Мессии. Исмаилиты, в свою очередь, признают лишь семь имамов, так как данная часть шиитов признает имамат первых шести имамов, как и джафариты, а седьмым имамом они признали старшего сына шестого имама Джафара ас-Садыка — имама Исмаила, который скончался раньше своего отца.

Исмаилиты верят, что именно седьмой имам Исмаил ушел в сокрытие и именно он в будущем станет Мессией. Аналогичным образом дела обстоят и с зейдитами, которые признают лишь пять праведных имамов, заключительным из которых является Зейд ибн Али.

За последнее время их политическая роль существенно возросла в результате известных событий в Ираке. Многие предсказывают, что XXI столетие войдет в историю ислама как век шиитов. Раскол среди только что возникшего мусульманского сообщества по-арабски умма произошел лишь после смерти основоположника новой религии. Дело в том, что Мухаммед, как глава первого мусульманского теократического государства, не успел назвать имя своего преемника халиф. И хотя ближайшим сподвижником «повелителя правоверных» был его двоюродный брат Али бен Аби Талиб, к тому же взявший себе в жены его дочь Фатиму, первым халифом стал в 632 году тесть Мухаммеда, Абу Бакр.

Часть бывшего окружения Мухаммеда уже тогда выступила за преемство Али и сохранение верховной власти в буквальном смысле в семье Мухаммеда, сочтя Абу Бакра узурпатором. Тестю Мухаммеда наследовали сначала Омар, а затем Осман, и лишь после убийства последнего в 656 году халифом четвертым был провозглашен Али, которому впоследствии бросил вызов родственник Османа, Муавия. Тогда-то и возник раскол, принявший форму настоящей войны. Али был убит, а Муавия стал халифом и основал Омейядский халифат. Однако сторонники Али, называвшие себя шиат Али шиа — группа, партия, отсюда и слово «шииты» , продолжали борьбу и провозгласили третьим халифом после Мухаммеда и Али сына Али и Фатимы, Хусейна. В 680-м Хусейн пал в бою со сторонниками Омейядов день его гибели — траурная дата для всех шиитов, а место его гибели, иракский город Кербела, — одна из их главных святынь, точно так же, как и город Наджаф, где покоится прах Али. В глазах шиитов Али и Хусейн являются мучениками.

Казалось бы, какое значение эти древние события имеют сегодня? А насколько актуальна история взаимоотношений между двумя ветвями христианства — православием и католицизмом? Много ли христиан вообще знают, что одной из главных причин раскола между Западной и Восточной церквями явился вопрос о том, от кого исходит Святой Дух — только ли от Бога Oтца или также от Бога Cына? Единожды разойдясь, две церкви стали считать одна другую «неправильной» или даже еретической. Точно так же, не найдя согласия по поводу того, должна ли верховная власть имамат, от слова имам — духовный руководитель, глава мусульманской общины переходить к избранному халифу или передаваться по наследству только прямым потомкам Мухаммеда, сунниты и шииты образовали две непримиримые враждующие группировки. Ортодоксальные мусульмане, провозгласившие себя «людьми Сунны» а Сунна — это вторая по значимости после Корана священная книга — Священное Предание — мусульман, представляющая жизнь Мухаммеда как образец для всей общины правоверных , с тех пор именуются суннитами. Шииты тоже почитают Сунну, полагая, однако, что суннитская трактовка ислама искажает истину и принижает роль Али, который в глазах шиитских богословов чуть ли не равен самому Мухаммеду.

Некоторые из них верят, будто Аллах сказал Мухаммеду, что, мол, если бы не было тебя, я не сотворил бы мира, но если бы не было Али, я не создал бы и тебя. Считая истинными мусульманами только самих себя, шииты ставят суннитов лишь на одну ступеньку выше кафиров, то есть неверных. Хотя шииты составляют лишь одну десятую часть почти 1,5-миллиардного мусульманского населения планеты, шиизм — не секта, а один из двух основных толков ислама наряду с суннизмом. Но эта конфессия отнюдь не монолитна. Она включает в себя несколько крупных общин, самая многочисленная из которых — община «двунадесятников» именно она доминирует в Иране и Ираке. Ее члены признают своими духовными руководителями последовательно двенадцать имамов из рода Али, причем, согласно их вере, двенадцатый имам, Мухаммед, исчез в малолетнем возрасте в 873 или 874 году. Это так называемый скрытый имам, возвращения которого в качестве мессии махди шииты-«двунадесятники» ожидают и поныне.

Другая крупная община — исмаилиты Исмаил — старший сын шестого имама, Джафара. Он не мог наследовать имамат, так как умер раньше своего отца, но исмаилиты, в отличие от «двунадесятников», не признали седьмого и последующего имамов и считают седьмым, скрытым имамом именно Исмаила. В Средние века исмаилиты создали огромный Фатимидский халифат 909—1171 , под властью которого оказались Египет, Магриб, Палестина, Сирия и Хиджаз. Однако впоследствии и они не избежали раскола. После 1078-го фатимидские исмаилиты раскололись на низаритов и мусталитов — по имени Низара и Мустали, сыновей фатимидского халифа Мустансира, правившего в 1036—1094 годах. Мусталиты преобладали в Египте, низариты — в Иране, Сирии, Индии. Приверженцы исмаилитской конфессии живут и на Памире.

Среди других шиитских сект следует упомянуть друзов, проживающих сейчас в Ливане, Сирии и Израиле; нусайритов Турция и Ливан, а также Сирия, где они под именем алавитов образуют, несмотря на свою малочисленность, правящую группировку, в которую входит также президент страны Башар Асад ; зайдитов, большинство которых проживают в Йемене и занимают там доминирующие позиции. Однако сегодня под шиитами подразумевают прежде всего «двунадесятников» Ирана, Ирака и Ливана. Немало их и в странах Персидского залива, но там они оттеснены господствующими суннитскими общинами. Уникальной особенностью шиитского толка ислама является наличие духовной иерархии, полностью отсутствующей у суннитов. Вообще в исламе нет Церкви как института и духовенства как духовной корпорации. Мусульманин не нуждается в посреднике между собой и Богом, он как бы напрямую общается с Аллахом, совершая пять раз в день молитву, соблюдая пост в течение месяца Рамадан, уплачивая регулярный налог закят в пользу нуждающихся единоверцев, предпринимая, если это возможно, паломничество в Мекку, а главное — строго придерживаясь норм «надлежащего пути» шариат , указанного в Коране. Мулла — это всего лишь учитель религиозной школы, знаток мусульманского ритуала, к которому простой человек может обратиться за разъяснениями по поводу тех или иных правил ислама.

Улем тоже не священник, а знаток богословия и шариатской юриспруденции. Все это относится и к суннитам, и к шиитам, но у последних возникла особая категория авторитетных богословов — муджтахиды, имеющие право выносить самостоятельные решения по вопросам фикха, то есть мусульманской юриспруденции и комплекса социальных норм. Муджтахид, будь он иранец или афганец, должен в совершенстве владеть арабским языком, знать наизусть весь Коран и не менее трех тысяч хадисов предания о словах и действиях Мухаммеда, на которых основана Сунна. Самые почитаемые муджтахиды, собирающие вокруг себя учеников и последователей, получают от коллег звание марджа ат-таклид образец для подражания. Наиболее выдающиеся из них носят титулы худжат аль-ислам доказательство ислама или даже аятолла знамение Аллаха.

Все указывает на то, что алавизм — даже не течение внутри шиитского ислама, а отдельная религия — настолько некоторые аспекты вероучения расходятся с тем, что традиционно понимают под исламом. По этой причине алавитов долгое время не признавали частью своего течения даже в признанном центре шиизма — Иране. Там алавитов признали мусульманами и шиитами лишь в 1973 г. Что же касается отношений с другими конфессиями, то радикалы в лице духовного авторитета нынешних религиозных фундаменталистов — салафитов ваххабитов Шейхуль-Ислам Ибн Таймии — четко обозначили свое отношение к алавитам нусайритам еще в XIII в. Более того, даже хуже неверием, чем многие многобожники! Их вред для общины Мухаммада мир ему и благословение Аллаха хуже, чем вред воюющих с мусульманами неверных». Похожее отношение к алавитам сохраняется у радикалов до сих пор. Тезис о «непринадлежности» этой общины к исламу используется по ходу всего конфликта в Сирии. Исламисты объясняли мусульманам-суннитам, что борьба с режимом президента Асада — это «джихад» и против неверующих-алавитов, и против правителя, который не является мусульманином. Впрочем, религиозные противоречия не мешали суннитам и алавитам мирно уживаться в рамках одного государства. Явного дисбаланса в виде чрезмерно непропорционального представительства алавитов в кругах политической элиты не было. Своеобразный паритет наблюдается и в семье Башара Асада, который женат на мусульманке-суннитке Асме Асад. При этом, большую часть правительства также составляют сунниты. Ничто не мешает Асаду принимать участие в праздновании как Ид аль-Адха Курбан-байрам вместе с мусульманами-суннитами, так и Пасхи вместе с христианами, оставаясь лидером многоконфессиональной страны. Шииты-двунадесятники Как уже упоминалось выше, в шиизме, несмотря на то, что самих шиитов в исламском мире меньшинство, существует огромное количество сект и ответвлений. Но и среди шиитов есть свое большинство — это шииты-двунадесятники. Они получили свое имя потому, что признают в качестве духовных авторитетов двенадцать имамов из рода Али ибн Абу Талиба, полагая, что последний из имамов исчез в детском возрасте. Его возвращения под именем Махди они ждут и поныне. Шииты-двунадесятники составляют большую часть населения Ирана, также проживая в Ираке, Азербайджане, Ливане и Бахрейне. Присутствуют они и в Сирии — правда, в количестве 750 тыс. Зона проживания шиитов отмечена светло-красным Основная зона проживания шиитов-двунадесятников — в пригородах Дамаска и вдоль границы со столь же многоконфессиональным Ливаном. Там же, неподалеку от Дамаска, располагаются основные шиитские святыни Сирии — например, мечеть Саида Зейнаб, которая, как считается, построена на месте захоронения Зейнаб — внучки пророка Мухаммеда.

Все новости c тегом «Сунниты»

У суннитов главной страной можно назвать Саудовскую Аравию (в которой расположены два священных города – Мекка и Медина). Суннитские боевики захватили город на севере Ирака, поскольку по всей странеобостряется вооруженный конфликт между правительственными силами и суннитским арабским. Сунниты и шииты устроили побоище в ливанской столице. По словам эксперта, стремление нашей страны если не ликвидировать, то хотя бы смягчить разногласия между шиитами и суннитами.

Религии и секты

Сунниты и шииты на Ближнем и Среднем Востоке, карта Если мы будем вместе, если исламские страны, мусульманские народы: сунниты, шииты и различные шиитские и суннитские мазхабы, будут искренними по отношению друг к другу.
Шииты в современном мире — Россия в глобальной политике В Пакистане более 85% мусульман являются последователями суннитов, что делает эту страну крупнейшей суннитской страной в мире.
Институт востоковедения РАН в средствах массовой информации Противостояние между «суннитским блоком» во главе Саудовской Аравией и Ираном, как главной страной «шиитского полумесяца»[3], сегодня уже ведется на территории Сирии, что.
Между шиитами и суннитами в России добрые отношения, рассказал муфтий сунниты обсуждение проблемы и независимые новости по теме на

Баку возвращает Азербайджан к суннизму чтобы уйти от Ирана и встать в ряд с Анкарой и Астаной

Баку возвращает Азербайджан к суннизму чтобы уйти от Ирана и встать в ряд с Анкарой и Астаной Лидер суннитов Ирана раскритиковал шиитское руководство страны Мавлави Абдулхамид призвал не сводить продолжающиеся протесты в Хузестане лишь к водному кризису – арабы и.
Стратегия шиитско-суннитского единства Исламской Республики Иран - Иран.ру В конце марта коалиция из десяти арабских стран во главе с Саудовской Аравией начала военную операцию «Буря решимости» против шиитских повстанцев-хоуситов.
День Ашура в 2024 году: день памяти и скорби последние новости по тегу: сунниты.
Сунниты: основные идеи. Возникновение, доктрина, погребение Выступая на встрече с группой ученых-мусульман-суннитов и священнослужителей, президент Ирана Эбрагим Раиси рассказал о важном месте ученых-суннитов в истории страны.
Все новости c тегом «Сунниты» читайте на сайте Сноб.

Сообщить об опечатке

  • Почему враждуют между собой 2 основные ветви ислама: В чем вечный конфликт суннитов и шиитов
  • Шиитские повстанцы освободили здание Генконсульства России в Адене – СМИ
  • Видео: Geography Now! Iran 2024
  • Содержание
  • Поделиться
  • Ночь Рагаиб — с 18 на 19 января

​Суннитский фактор в мировой политике

Хотели бы использовать сайт для достижения следующих целей: 1. Сделать наш сайт SunniOnline средством с помощью которого мусульманская община всего мира знакомится с нашими новостями и узнаёт о нашем положении с чем сталкиваемся и ознакамливается с нашей деятельностью, это для того чтобы мусульмане знали о своих братьях суннитах в Иране и чтобы были в курсе о происходящих с ними событий.

Это был седьмой рейс за последние две недели и второй за сутки. В конце марта коалиция из десяти арабских стран во главе с Саудовской Аравией начала военную операцию «Буря решимости» против шиитских повстанцев-хоуситов, контролирующих большую часть территории Йемена и вынудивших бежать Президента страны Абд Раббо Мансура Хади. На минувшей неделе хоуситы сообщили, что количество жертв бомбардировок достигло 1000. Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ.

Существуют также значительные различия в принципах юридических решений, в характере праздников, в отношении к иноверцам, в деталях молитв и др. Верховная власть в системе теократического исламского государства халифате , по воззрению суннитов, должна принадлежать правителям халифам , избираемым или назначаемым из числа курайшитов.

Хотя последующая традиция признавала законным переход власти в рамках одной семьи, правящей династии и для назначения наследника требовалось прежде всего решения самого правящего халифа, как это было во время халифатов Омейядов и Аббасидов.

Политика Британии и Америки в борьбе с исламским течением строится на расколе Если вы сегодня обратите внимание и прислушаетесь к заявлениям, которые звучат со стороны империалистов и тех, в чьих руках находится жизненная атмосфера народов, вы услышите призыв к расколу. Издавна о политике Британии говорили, что она основывается на призыве «разделяй и властвуй»: властвуй за счет раскола. Когда британцы были у власти они руководствовались этой политикой. Сегодня этой политики придерживаются современные материалистические державы, как Америка, так и та же самая Британия. Британцы в нашем регионе всегда служили источником зла, источником несчастья для народов.

Может быть нигде в мире державы не наносили такого ущерба, который они нанесли жизни народов в этом регионе. На индийском субконтиненте, где сегодня расположены три государства: Индия, Пакистан и Бангладеш, они нанесли урон и оказали давление на народ; по-иному поступили в Афганистане, своеобразно обошлись с Ираном, по-иному — в Ираке. В конце концов, они совершили ту мерзкую и злостную акцию в Палестине и заставили скитаться и выгнали из своих домов мусульман, а в действительности, целый народ. Посредством политики Британии было уничтожено историческое государство, датируемое многотысячелетней давностью, которая называется Палестина. На протяжении последних двух столетий, двухсот с лишним лет — примерно с 1800 года — все, что сделали англичане в этом регионе было злом, развратом и угрозой. Несмотря на это этот британский чиновник приезжает в регион и заявляет, что Иран якобы является угрозой региону.

Иран — угроза для региона?! Это каким бесстыдным должен быть человек, чтобы обвинить нашу многострадальную и дорогую страну в то время как сама Британия на протяжении истории служила угрозой, опасностью и несчастьем для региона. Такой является их натура. С тех пор, как в этом регионе появились признаки Исламского пробуждения, увеличилась активность, связанная с созданием раскола. Они использовали раскол в качестве средства, чтобы завоевать господство над народами. С тех пор, как почувствовалось, что в этом регионе стали появляться новые слова, новые исламские идеи, стойкость народов, пробуждение народов и народы стали вставать на ноги, раскольнические действия врагов увеличились.

Это движение раздоров и расколов активизировалось, когда в Иране к власти пришел исламский строй, когда он водрузил знамя Ислама, взял в руки Коран и гордо заявил: мы будем действовать согласно Исламу, у него были мощь, политика, возможности, армия, вооруженные силы и все остальное, он воспользовался ими и изо дня в день наращивал их мощь. Они активизировали это раскольническое движение, чтобы противостоять этому исламскому восстанию и исламскому величию. Когда Ислам дал пробуждение мусульманским народам, он стал для них угрозой. Однако Ислам, у которого нет правительства, нет армии, нет правительственного аппарата, нет имущества, нет великого и борющегося народа, отличается от Ислама, у которого все это есть. Сегодня подход имперского и колониалистского строя к исламскому миру заключается в максимальном его удалении от единства Исламский мир сегодня сталкивается с большими трудностями, а путем решения этих трудностей является исламская сплоченность: единство, взаимодополняющее сотрудничество, взаимопомощь, воздержание от религиозных и идеологических разногласий. Сегодня подход имперского строя и колониалистов к исламскому миру заключается в том, что они стараются максимально возможно удалить исламский мир от своего единства.

Оно представляет для них угрозу: полтора миллиарда мусульман, такое количество исламских стран с таким обилием ресурсов, наличие исключительной рабочей силы. Если весь этот комплекс объединится, и будет сплоченно двигаться к исламским целям, державы больше не смогут заявлять в мире о своем могуществе. Америка больше не сможет навязывать свою волю странам, правительствам и народам. Злокачественная, мерзкая сионистская сеть больше не сможет сжимать в кулаке своей власти различные правительства и державы и использовать их в своих целях. Это произойдет, если мусульмане объединятся. Если мусульмане объединятся, то положение Палестины не будет таким, каким мы видим его сегодня.

Положение Палестины сегодня является сложным: своеобразная сложная обстановка в Газе, своеобразная сложная обстановка на западном берегу. Палестинский народ сегодня подвергается ежедневно сильному давлению. Они намереваются стереть в сознании людей вопрос Палестины и предать его забвению. Они хотят, чтобы регион Запада Азии, куда входят все эти страны и который считается чрезвычайно чувствительным стратегическим регионом, как в плане географии, природных ресурсов так и в плане водных проливов, погрузить в собственные проблемы: мусульман настроить против мусульман, арабов — против арабов, чтобы они выступали друг против друга и уничтожили друг друга; чтобы армии мусульманских государств, особенно те, которые находятся вблизи сионистов, с каждым днем все больше слабели. В этом заключается их цель. Сегодня в этом регионе друг другу противостоят две воли: одна воля — воля единства, другая — воля раскола.

Волю единства проявляют мусульмане. Искренние мусульмане призывают во всеуслышание к единству и объединению мусульман, они призывают мусульман принять во внимание общности. Если это произойдет и претворится в жизнь это единство, то положение, которое сегодня господствует среди мусульман, будет совершенно иным и мусульмане обретут величие. Обратите внимание на то, как сегодня совершается убийство мусульман на всем протяжении от границ Востока Азии в Мьянме до Запада Африки в Нигерии и других странах. Есть такие, которые подливают масло в огонь. Британские шииты и американские сунниты ничем не отличаются друг от друга: и те и другие — двое лезвий одних ножниц.

Их усилия нацелены на то, чтобы стравить мусульман друг с другом. Это является посланием воли раскола, которая является сатанинской волей. Однако посланием единства является призыв обойти эти разногласия, встать плечом к плечу и усердствовать. Мировой империализм и колониализм на протяжении последних 1-2 веков видели свои интересы в расколе мусульманских народов Сплоченный Иран с разными и многочисленными народностями преследует единую цель, следует единым путем. Да, действительно, язык может отличаться, может отличаться мазхаб, однако этот народ преследует общие возвышенные цели. Все хотят представить миру дорогой Иран в качестве образца исламского государства.

Образец исламского государства не означает того, что народ занят только тем, что совершает намаз, постится, молится и обращается за помощью к Богу. Все это, конечно же, есть, но это — духовная сторона вопроса. Наряду с духовностью есть также материальный прогресс, есть научное развитие, есть развитие справедливости, есть сокращение разрыва между социальными группами, есть борьба с проявлениями аристократии и олигархии. Это — особенности исламского общества. В таком обществе народ счастлив, чувствует безопасность, чувствует покой, движется в сторону своих возвышенных целей, в то же время поклоняется Богу и пользуется прогрессом в мирской жизни. К такому обществу стремится иранский народ.

Все стремятся к этому, и здесь нет разницы кто ты — шиит, суннит, курд, белудж, перс, азербайджанец. Таким является образец. А когда это станет образцом, когда это будет смоделировано, то и другие мусульманские народы найдут путь. Наши проблемы сегодня заключаются в том, что мировой империализм и колониализм примерно два столетия назад посчитали для себя целесообразным создать раскол и разногласия среди мусульманских народов. Они посчитали это для себя целесообразным. Потому что в таком случае они могли разграблять их богатства и лишать их прогресса, который является их правом, и порабощать.

Мировые державы поставили это перед собой целью и благодаря науке, технологиям и созданному оружию, к сожалению, смогли в некоторой степени добиться успеха. Именно поэтому с самого начала революции и до сегодняшних дней мы протягиваем мусульманским народам и мусульманским правительствам руку дружбы, призываем к единству, к сплоченности и противостоянию проискам врага. Выступление лидера Исламской революции на встрече с различными слоями населения, 01 августа 2016 г. Будьте внимательны и не допустите, чтобы враг активизировал этнические и религиозные разногласия У нас внутри страны есть некоторые расхождения во мнениях; у нас есть идеологические разногласия; есть, например, сунниты и шииты; есть идейно-политические разногласия: партии и политические силы, которые вы видите. До тех пор, пока эти разногласия не активизированы землетрясения не будет. И они не считаются проблемой.

Наличие разногласий проблемой не является. Но если эти разногласия будут активизированы, произойдет землетрясение. Враг намеревается активизировать эти разногласия. Будьте внимательны! Они постоянно раздувают разногласия, чтобы сделать их более яркими и острыми. Постарайтесь не допустить этого, будучи приверженными своим идеям.

Одна политическая сила — А, другая — В, третья — еще какая-то другая, пусть они существуют, нет в этом ничего страшного. Все войны в основном начинаются со слов. Будьте внимательны, чтобы враг не активизировал эти разногласия. В этом заключается один из важных моментов. Выступление на встрече со спикером и депутатами Меджлиса исламского совета, 05 июня 2016 г. Америка враждует с сутью Ислама, а средством служит внесение раскола Одним из средств врагов является создание раскола.

Я настойчиво делаю акцент на этом вопросе и подчеркиваю его. Братья, сестры, мусульмане исламского мира, если вы услышите этот голос! Когда в лексиконе американцев появились слова "суннит" и "шиит" мы заволновались. Тревогу почувствовали все мыслители. Какое дело Америке до шиитов и суннитов? На каком основании сионистский иудей-политик в Америке, от которого нельзя ожидать ничего кроме зла в отношении Ислама, судит между шиитами и суннитами в исламском мире: говорит о суннитах одно, о шиитах — другое?

С тех пор, как в лексиконе американцев стали звучать слова "шиит" и "суннит" сознательные и внимательные люди здесь заволновались. Они поняли, что нечто новое надвигается и произошло. Создание войны между шиитами и суннитами имеет корни в прошлом, англичане в этом деле профессионалы. У нас есть множество доказательств и большое количество информации о прошлом, как английские агенты устраивали розни, распри и вражду между суннитами и шиитами, как здесь, так и в прошлом в Османском правительстве, в арабских странах, чтобы натравить их друг на друга. Однако планы, которые вынашивают сегодня американцы в этой связи являются более опасными. Разве нас радует, когда некто поддерживает один мазхаб против другого мазхаба в исламском мире?

Если нас поддержат, разве мы должны радоваться? Нас должна охватить печаль. Мы должны посмотреть и найти в себе то слабое место, которое они в нас заметили и которым хотят воспользоваться поэтому и заявляют, что поддерживают нас. Они выступают против сути Ислама. Фактом являются заявления тогдашнего президента Америки, сделанные в ходе событий 11 сентября в Америке, в Нью-Йорке и события связанного со зданиями-близнецами, который заявил о "крестовом походе". Он был прав.

Он был плохим человеком, но здесь сказал правду: война между Исламом и империализмом. Хотя он сказал христианство и "крестовый поход", но соврал. Христиане жили в мире Ислама в полной безопасности, и так сегодня обстоят дела в нашей стране, и в ряде других государств. Он имел в виду войну между имперской властью и державами господствующими в мире с Исламом. Здесь он сказал правду. Эти заявления были сделаны искренне.

Нынешние господа, правящие в Америке лгут, когда заявляют: мы согласны с Исламом, выступаем против того или иного исламского мазхаба. Они лицемерят. Они выступают и против самой сути Ислама. Они нашли путь создания распрей и войны между мусульманами. Выступление на встрече с должностными лицами и гостями конференции "Исламское единство", 29 декабря 2015 г. Проблема США ни в шиитах, ни в суннитах — они враждуют с подъёмом Ислама Сегодня они хотят создать раскол посредством мазхаба и натравить молодежь друг на друга.

В результате, на деньги зависимых от Америки, за счет политической поддержки Америки, за счет сопутствия союзников Америки будут вновь рождаться, обретать среду обитания такие террористические секты как ИГИЛ и им подобные и будут совершать в исламском мире все эти преступления. Таким станет результат. Они лгут, когда говорят: мы выступаем против шиитов, и поддерживаем суннитов. Вовсе нет. Разве палестинцы шииты, или сунниты? Почему они так плохо поступают с палестинцами?

Почему они абсолютно не протестуют против преступлений совершаемых в отношении палестинцев? Сколько они бомбардировали Газу? Какому давлению подверглись территории на западном берегу и сегодня они находятся под давлением? Они ведь не шииты, они — сунниты. Для американцев нет разницы между шиитами и суннитами. Они считают своим врагом всякого мусульманина, который хочет жить согласно Исламу, по исламским законам и согласно предписанию Ислама, усердствовать неустанно ради этого на пути Аллаха и двигаться на пути Его.

В беседе с американским политиком, журналист спросил у него, кто является врагом Америки? Он ответил, что врагами Америки являются ни террористы, ни даже мусульмане, а сторонники Ислама, те, кто выступают за Ислам. Однако как только речь заходит о стремлении к Исламу, приверженности Исламу, последовательности в Исламе и верховенстве Ислама, когда заходит речь о закладке фундамента той самой исламской цивилизации, начинается вражда. Он сказал правду, его врагом является приверженность Исламу. Как следствие, когда в исламском мире происходит Исламское пробуждение, вы видите какими растерянными они становятся.

Шиитское содружество народов

Ислам не играет заметной роли в политических процессах. Религия — индивидуальное дело каждого человека. Теймур Даими: — Да, на самом деле исламизация идет. Динамика очевидна, если сравнить ситуацию с тем, что было, например, еще пять лет назад. Мы видим увеличение количества религиозных людей. Особенно это видно по женщинам с покрытыми головами. Статистических данных у меня нет, кто-то, наверное, отслеживает. Но тенденция налицо. Азербайджан — это страна с преобладающим шиитским населением. Так сложилось исторически.

При этом в исламском мире сейчас доминируют салафизм, ваххабизм. К сожалению, эти течения сейчас проникают в Азербайджан в довольно агрессивной форме. Салафизм и ваххабизм — радикальные направления. Если какие-то направления шиизма предполагают созерцательность, философскую толерантность, то салафия — наступательна, склонна к активному призыву и агрессивному распространению. Кстати, согласно салафизму, шииты — это вообще не мусульмане. И они еще большие враги для них чем, скажем, американцы или прочие «западные люди». Шииты, с точки зрения салафитов, извратили изначальный ислам. Так что толерантность, безусловно, присутствует. Но есть фактор салафизма.

А ваххабит, салафит, в отличие от «умеренных суннитов», никогда не будет молиться вместе с шиитами.

Тогда появился Ангел Джибриль: раскрылся потолок, но так, что не упал ни один камень, и не сыпались ни пыль, ни песок. Также в ту ночь Ангел Джибриль омыл его сердце благословенной водой Зам-зам. Он вскрыл мне грудь, промыл ее водой Зам-зам, затем Он принес золотой таз, наполненный мудростью и верой, влил содержимое в мою грудь и закрыл её». Передал этот Хадис имам Муслим. Расскажи нам, как Ты совершил ночное путешествие». С ним было животное, которое отличалось от всех животных кем-либо описанных ранее.

Оно было меньше мула, но выше осла. Но у меня это не получилось сразу, тогда Ангел Джибриль посадил меня на это животное, и мы отправились в путь. Животное так быстро двигалось, что за один его шаг он достигал места, куда падал его взор. Скоро мы достигли места, где растут пальмы.

Бедность и низкий уровень образования сочетались у мутавали с многодетностью, в результате их численность росла быстрее, чем у других групп, и они заселяли города. Как и другие группы, ливанские мутавали эмигрировали в Южную Америку, в Западную Африку, где занялись торговлей, богатели, поддерживали своих родственников в Ливане. Эмиграция христианских групп началась намного раньше, направлялась в разные страны и регионы мира Франция, США, Латинская Америка и т. Но у христиан, друзов и суннитов, издавна живших в городах, владевших имениями и получавших лучшее образование, многодетные семьи сменились малодетными. Марониты и другие христианские группы теряли свое влияние, мусульманские — усиливались. Соответственно этому президент-маронит постепенно уступил свою первую роль премьер-министру-сунниту.

По мере уменьшения численности и политической роли христиан их противоборство с мусульманами отступало на второй план перед противоречиями между мусульманами — суннитами и шиитами. Не только христиане и друзы, давно связавшие свою судьбу с Западом, но и мутавали и алавиты вооружались — с помощью единоверного Ирана. Как и друзы, они создали собственные политические и прочие организации; особенно активно действовала радикальная шиитская организации «Хезболла» «Партия Аллаха» , вооруженная и поддерживаемая Ираном. Подобно некоторым другим арабским боевым организациям, она применяла против своих противников — суннитов, христиан и Израиля — террористические действия. После создания государства Израиль 1947 и арабо-израильских войн 1947—1973 в Ливан хлынули палестинские беженцы, в большинстве сунниты, ставшие здесь численно значительной и политически влиятельной частью населения. В результате в 1975—1990 годах Ливан потрясла гражданская война, в которой «Хезболла» сражалась против христианских и суннитских ополчений. Сунниты оставались относительным большинством, но среди них общесирийский патриотизм и политическая ориентация на Сирию сменилась на дистанцирование от сирийских властей, которых они считали покровителями шиитов и христиан. Сегодня сунниты — доминирующая группа Ливана. Окончание гражданской войны постепенно ослабило противоборство между этноконфессиональными группами, перевело их в общественно-политическую сферу, но события последних лет в Сирии и Ираке вновь активизировали соперничество между ними. Шииты-мутавали продолжают численно расти, утверждаться в разных сферах жизни и оспаривать власть у суннитов.

После Первой мировой войны Франция, устанавливая в Сирии режим подмандатной территории, натолкнулась на патриотическое сопротивление части суннитов. В противовес им французы старались опереться на христианские и шиитские этноконфессиональные группы. Кроме того, они вернули Турции северо-западную пограничную область Хатай как ее назвали турки с древними городами Антиохия и Александретта, хотя все вместе арабские общины в том числе сунниты, алавиты, христиане и др. Тогда же часть шиитов-мутавали переселилась в Ирак. Парадоксально, что создание политических партий формально современного типа дало новый импульс размежеванию этноконфессиональных групп. Это видно на примере эволюции партии Баас в Сирии и Ираке. Еще около века тому назад здесь был конгломерат союзов бедуинских племен и княжеств эмиратов Пиратского Берега — буферной зоны между ваххабитской Саудовской Аравией и ибадитским хариджитским имаматом Оман и Маскатским султанатом. Установив протекторат над Маскатским султанатом и Катаром, англичане сделали своим протекторатом и группу княжеств, которую назвали Договорный Оман. Подавляющее большинство местного населения составляли арабы-сунниты; лишь на границе с горным Оманом некоторые ответвления местных племен исповедовали ибадизм да на морских берегах отдельными рыбацкими деревнями жили шииты-бахарина. Теперь те бахарина, которые имеют гражданство ОАЭ, пользуются всеми преимуществами граждан, получают образование, поступают на государственную службу и т.

Но многие бахарина — иностранцы. На самом архипелаге Бахрейн шиитское большинство борется за равноправие.

Скопировать ссылку Казань, 14 апреля, «Татар-информ». Группа вооруженных сторонников шиитского движения «Ансар Аллах» хоуситов освободила здание Генерального консульства Российской Федерации в городе Аден в Йемене. Как пояснили представители администрации провинции Аден, «около 20 вооруженных хоуситов, которые забаррикадировались в российском консульстве, сдались и освободили здание». Группа сторонников «Ансар Аллах» согласилась покинуть его в обмен на обеспечение им безопасности. Такое обещание дал им имам мечети в районе, где располагается Генконсульство РФ.

«Навести мосты»: как Россия собирается помирить суннитов и шиитов

Sunni - Шиитский сплит: новости, войны, страны, история Две главные мусульманские ветви (сунниты и шииты) имеют разные традиции празднования.
Путин: Сегодня шиитов сталкивают с суннитами, православных — с католиками Мусульмане-сунниты – последователи ислама, которые признают первых четырёх халифов законными преемниками пророка Мухаммеда.

Российский институт стратегических исследований

Около нее Джибриль привязал животное, и мы зашли в мечеть через двери, со стороны которой заходили солнце и луна. Из них: — Пророк, мир Ему, по пути к городу Иерусалиму увидел дунью жизнь на этом свете в образе глубоко пожилого человека; — Он, мир Ему, видел Иблиса, одиноко стоявшего на дороге, зовущего и пытающегося повлиять на Пророка, мир Ему; — Пророк, мир Ему, увидел могилу горничной дочери Фараона, и чувствовал приятный запах, исходящей из ее могилы; — Он, мир Ему, увидел людей, сеющих семена в один день и собирающих урожай уже на следующий день. Ангел Джибриль, мир Ему, сказал Пророку, что это — аль-муджаhидуна фи сабилилляh; — Он, мир Ему, увидел людей, рты и губы которых разрезаются огненными ножницами. Ангел Джибриль сказал Пророку, мир Им, что это люди, которые злословят, принося вред людям, и потом не могут вернуть свои слова обратно; — Он, мир Ему, увидел людей, которые ходят, как потерянные. У них были прикрыты лишь пах и ягодицы, а остальная часть тела — обнажена. Архангел Джибриль, мир Ему, сказал, что это люди, отказывавшиеся от выдачи Закята; — Он, мир Ему, увидел людей, головы которых разламывались и опять собирались в целое.

Это были люди, которые не выполняли Намаз; — Он, мир Ему, увидел людей, которые бегали за тем, чтобы достать испорченное мясо, падаль. Архангел Джибриль, мир Ему, сказал, что это люди, которые оставляют «халяль» и бегают за «харамом», эти люди были прелюбодеями; — Он, мир Ему, увидел людей, которые пили гной и отвратительные жидкости. Архангел Джибриль, мир Ему, сказал, что они наказаны таким образом за то, что употребляли спиртные напитки; — Он, мир Ему, увидел людей с медными ногтями, которые расцарапывали себе грудь и лица. Архангел Джибриль, мир Ему, объяснил, что это люди, которые злословили.

Саудовская Аравия аналогично обвиняет Иран в беспорядках на шиитском востоке. В обоих случаях обвинения маскируют подлинные местные проблемы. За последние четыре года жестокой войны в Сирии сектантский настрой усиливается: алавиты массово поддерживают Башар аль-Асада, а сунниты оппозицию. Ливанская Хизболла, воинственная шиитская группировка, действующая при поддержке Ирана, поддерживает Асада, что усиливает это двойственное сосуществование. Экстремистские проповедники-сунниты, базирующиеся в Саудовской Аравии и Кувейте, называют шиитов «идолопоклонниками» - нетерпимыми к языку ваххабитской самобытности. Иранцев они с презрением называют "Сафави", в уничижительной форме ссылая на династию Сефевидов, правившей в 16-м веке. Но "Исламское государство" уделяет не меньше внимания антишиитским настроениям. Абу Бакр аль-Багдади, "халиф" самопровозглашенного государства, проигнорировал обращение Аймана аль-Завахири. Новый глава Аль-Каиды, сменивший на этом посту Усаму бен Ладена, просил главу ИГ воздерживаться от неизбирательного убийства шиитов и вместо этого атаковать правящие режимы шиитов и алавитов в Ираке и Сирии.

Подобные же вещи случались и в христианстве, и в иудаизме и во многих других религиях случаются и до сих пор, если посмотреть на нашу соседку в Восточной Европе Фактические различия Итак, причины раскола и вражды суннитов и шиитов мы выяснили. Но в чем же заключается фактическая разница в поведении суннитов и шиитов? Вообще, и те, и другие — это все-таки мусульмане. Разница заключается в нюансах. Суннитов можно назвать более ортодоксальными мусульманами. Например, они строго толкуют Коран и применяют все те религиозные правила, которые сформировались еще в 7 веке при Мухаммеде. Также они почитают сунны отсюда и «сунниты» — это предания о жизни Мухаммеда, о принципах его жизни и т. Шииты же суннами не руководствуются, их основная книга — Коран. Причем толкуют они его достаточно свободно и могут подстраивать толкование под реалии меняющегося мира. Шиитов можно назвать более «веротерпимыми». Они менее консервативны, дают больше прав женщинам, более открыты прогрессу и т. И почти половина всех шиитов живет в Иране. То есть Иран — это главный «форпост» шиитского течения. У суннитов главной страной можно назвать Саудовскую Аравию в которой расположены два священных города — Мекка и Медина. Это что касается поверхностного разбора данного вопроса. Можно углубляться и дальше, но боюсь, что там я уже не разберусь, очень сложная тема и, к тому же, весьма деликатная. Точную цифру назвать сложно, потому что как обычно зависит от того — как считать. Но тем не менее, даже эта средняя цифра — впечатляет. Она больше, чем население такие мусульманских стран как Оман 4 млн , Кувейт 4,2 млн , Туркмения 6 млн , Киргизия 6,5 млн и даже Азербайджан 10 млн. Примерно сопоставимое число мусульман живет в Сирии 15,5 млн — а это достаточно крупная страна. В прошлой статье мы разбирались, чем сунниты отличаются от шиитов. Думаю, у многих тогда возник вопрос — а к какому течению относятся мусульмане России? Если смотреть на вещи фактически, то большая часть мусульман в нашей стране не относят себя ни к суннизму, ни к шиизму.

Все мы с тревогой, с болью в сердце следим за трагической ситуацией на Святой земле, которая имеет сакральное значение для христиан, мусульман, иудеев, — для последователей крупнейших традиционных мировых религий. Новый виток палестино-израильского конфликта уже унёс тысячи жизней, тысячи. Россия на себе испытала и знает, что такое международный терроризм. Мы знаем, что это такое. Мы всегда будем чувствовать горечь невосполнимых потерь, понесённых страной в годы борьбы с международным терроризмом. Я искренне хочу выразить соболезнования семьям израильтян, граждан других стран, чьи близкие погибли, получили ранения в ходе атаки 7 октября этого года. Но для нас очевидно и то, что за преступления, совершённые другими, не должны отвечать ни в чём не повинные люди. Борьба с терроризмом не может вестись по пресловутому принципу коллективной ответственности, когда также гибнут старики, женщины, дети, целые семьи, сотни тысяч людей остаются без крова, еды, воды, электричества и медицинской помощи. Это настоящая гуманитарная катастрофа. Позиция России по палестино-израильскому конфликту известна и не раз была абсолютно чётко заявлена. Она не имеет какого-то конъюнктурного характера, связанного с текущей ситуацией. Она основана на решениях Совета Безопасности ООН, которые предусматривают создание двух независимых, суверенных государств — Израиля и Палестины. Это и есть ключ к долгосрочному, фундаментальному урегулированию, к миру на Ближнем Востоке. Это традиционная позиция ещё Советского Союза, затем и России начиная с 1948 года. Наша задача сегодня, главная задача — остановить кровопролитие и насилие. В противном случае дальнейшее разрастание кризиса чревато тяжелейшими и крайне опасными, разрушительными последствиями. Причём не только для региона Ближнего Востока. Это может выплеснуться далеко за границы Ближнего Востока. Именно это неоднократно подчёркивал и я в своих выступлениях, в ходе многочисленных телефонных разговоров и разговоров и личных встреч с главами ближневосточных и других государств. Вместе с тем мы видим попытки некоторых сил спровоцировать дальнейшую эскалацию, втянуть в конфликт как можно больше других стран и народов, используя их в своих корыстных интересах, запустить настоящую волну хаоса, взаимной ненависти не только на Ближнем Востоке, но и далеко за его пределами. Для этого в том числе пытаются играть на национальных и религиозных чувствах миллионов людей. Причём такая, с позволения сказать, политика реализуется уже давно, задолго до нынешнего кризиса. Мусульман натравливают на иудеев, призывают к «войне с неверными». Шиитов сталкивают с суннитами, православных — с католиками. В Европе закрывают глаза на кощунство и вандализм в отношении мусульманских святынь. В ряде стран уже в открытую, на официальном уровне прославляют нацистских преступников и антисемитов, на чьих руках кровь жертв Холокоста. На Украине ведут дело к запрету канонической православной церкви, к углублению церковного раскола. Цель, на мой взгляд, всех этих действий очевидна — умножить нестабильность в мире, разобщать культуры, народы, мировые религии, спровоцировать конфликт цивилизаций — всё по известному принципу «разделяй и властвуй». И при этом ведут разговоры о каком-то «новом мировом порядке», суть которого на самом деле всё та же: лицемерие, двойные стандарты, претензии на исключительность, на глобальное доминирование, на сохранение по сути неоколониальной системы. На Западе видят, как набирает силу процесс формирования многополярного мироустройства. И, чтобы сдержать развитие независимых, суверенных стран, расколоть мировое большинство, пускают в ход всё те же средства, в том числе исламофобию, антисемитизм, русофобию. Конечно, этим силам, которые проводят такую политику или пытаются её проводить, выгодно, чтобы эпидемия насилия и ненависти охватила не только Ближний Восток, но и другие регионы, чтобы на территории Евразии обострились старые и возникли новые «горячие точки». Во многом дирижируя конфликтом на Ближнем Востоке, подпитывая, провоцируя национализм, религиозную нетерпимость по всему миру, эти самые силы, конечно же, преследуют и свои враждебные цели в отношении и нашей страны. И эти цели декларируются правящими кругами некоторых стран открыто — нанести нам, как они выражаются, «стратегическое поражение». И здесь тоже нет ничего нового. Им нужно, чтобы и ближневосточный, и любые другие религиозные, национальные конфликты в мире были прямо или косвенно связаны так или иначе с Россией, или, точнее, били бы по России, по нашему обществу. Поэтому будут использовать и ложь, и провокации, внешние и внутренние поводы, чтобы ослабить и расколоть наше общество, поджечь национальные и религиозные распри в нашем доме. Подчеркну, сейчас на лидерах общественного мнения, руководителях политических партий, общественных объединений, главах регионов нашей большой страны, на пастырях традиционных религий, на всех институтах гражданского общества лежит колоссальная ответственность за будущее России. Каждый из нас в своих словах и поступках должен исходить из главного — что главное? Всё другое, всякая другая позиция имеет антироссийскую направленность и составляющую. Знаю, что для всех нас, пастырей, духовных лидеров христиан, мусульман, буддистов, последователей иудаизма такое согласие, единство нашего общества — это безусловная ценность. Я благодарю вас за такую принципиальную позицию и хочу отметить то большое внимание, которое вы уделяете просветительской работе, развитию межрелигиозного диалога. Представители конфессий вместе реализуют социальные, благотворительные проекты, — ещё раз вернусь к тому, с чего начал, — оказывают поддержку участникам специальной военной операции, их близким. Велик вклад наших традиционных религий и в укрепление семейных ценностей, в патриотическое воспитание молодых людей и, конечно, в гармоничное развитие межнациональных отношений на основе согласия и взаимопонимания между людьми разных этносов, традиций, вероисповеданий. Ещё раз подчерку: мы один народ, у нас одна Родина. И все мы несём общую ответственность за её благополучие и безопасность. Предлагаю на эту тему и поговорить. Ваше святейшество.

Путин: Сегодня шиитов сталкивают с суннитами, православных — с католиками

Мусульмане-сунниты – последователи ислама, которые признают первых четырёх халифов законными преемниками пророка Мухаммеда. Главное по теме «Сунниты» – читайте на сайте Сотрудники ЕДУМ Красноярского края прослушали лекцию, посвященную практическим инструментам профилактики экстремизма и терроризма Все новости. Сунниты не признают возможности осуществления посредничества между Аллахом и людьми после смерти пророка Мухаммеда.

Тег: сунниты

Суннитские проповедники протестуют против постановления, вынесенного по отношению шейха Фазлур-Рахмана Кухи. мусульмане-шииты, тогда как руководители Бахрейна - сунниты. Как суннитско-шиитский конфликт меняет лицо мусульманского мира. Между суннитами и шиитами в России складываются добрые отношения, заявил председатель Духовного собрания мусульман России муфтий Альбир Крганов. Ранее OnKavkaz писал о том, что формально считающийся «шиитской страной» Азербайджан пытается переметнуться в конфронтационный с шиитами стан суннитских стран.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий