быть может, вы будете богобоязненными». (сура «Аль-Бакара»;183). Сура «Закутавшийся» — одна из первых сур, ниспосланных пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха) в Мекке. И тогда эти четверо сговорились отравить Посланника Аллаха (С), и Джабраил пришёл к нему с этой сурой: «О Пророк, почему ты запрещаешь то, что разрешил тебе Аллах, домогаясь расположения своих жен? №2. Как держать пост.
Дуа для сухура и ифтара
«Я намерился держать пост месяца рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха». Сура для закрытия поста. Намерение на пост Рамадан. Чтобы держать уразу, необходимо знать дуа перед уразой на сухур (намерение на пост) и дуа для закрытия поста (молитва на ифтар). Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, – быть может, вы устрашитесь». Все освобождённые от поста по пяти вышеперечисленным пунктам должны восполнить пропущенный пост, как только будут соответствовать критериям возможного участия в посту.
Сура «Закутавшийся» и распорядок дня мусульманина
Опубликовано: 28 марта 2017 Вопрос: Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатух, хочу узнать, когда лучше возместить один день рамадана: сразу по истечении шестидневного поста в шаввале то есть на следующий день , либо вместе с сунна-постом в понедельник или четверг? Как лучше всего? Это меня интересует. Джазакаллаху хайран. Семенов, Нижегородская обл. Ответ: Именем Милостивого и Милосердного Аллаха! Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
Однажды Пророка спросили о причине необходимости ограничения в еде в день Арафа, он ответил: «Это искупает грехи прошлого года и года наступающего». Каждый год день Арафа приходится на 9-й день в последнем месяце в исламском году. Обязательной традицией праздника являются молитвы. Одна из молитв, которые мусульмане должны читать в этот день, — это мольба Имама Хусейна, которая является проявлением смирения, поминания и мольбы перед Богом. Другая молитва — это мольба имама Саджада мир ему в Сахифа аль-Саджадийя.
Почему и как нужно держать уразу в день Арафа Обязательным считается совершение тахлиля, такбира, тахмида и тасбиха. Это упоминание «Субханаллах» — фраз, прославляющих Аллаха. Сунна Пророка гласит о том, что нужно читать Тахлиль, Такбир и Тахмид как можно больше раз в день Арафа. Также в этот праздник мусульмане держат строгий пост уразу с вечера 27 до вечера 28 июня. Особенно он рекомендуется тем, кто не может совершить хадж.
Еду нельзя употреблять после восхода солнца и до заката.
А затем, чтобы увеличить любовь к фарду соблюдения поста, Аллах говорит: «Желает Аллах вам облегчения и не желает вам затруднения». Всегда желать рабам облегчения и не оставлять их под тяжким бременем — главное и великое правило религии Ислам. Исламский шариат воздвигнут на облегчении. Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам, отправляя сподвижников Муаза ибн Джабала и Абу Мусу ал-Ашъари радияллаху анхума в Йемен, сказал: «Говорите благовестящие слова и не говорите пробуждающие ненависть, облегчайте, не отягощайте».
И в этом ибадате — соблюдении поста Всевышний Аллах напоминает, что придерживается пути облегчения. Если Аллах скажет, что соблюдать пост обязаны все, то Он имеет на это право, возразить никто не сможет. Однако, Он — Милостивый, Он сказал, что больные и путники могут не держать пост в предписанное время, они могут поститься потом. Также Он мог назначить срок не в один месяц, а сделать фардом два, три и даже более месяцев. Предписание фардом всего лишь одного месяца тоже облегчение.
Беспрекословное исполнение установленного Всевышним Аллахом ибадата — долг каждого раба Его. Никто не имеет права задавать вопросы, подобные тому «Зачем? Есть ли польза в этом? Если есть, то в чем это проявляется? Даже ученые-медики другого вероисповедания, которые не знают о таких истинах, как Куръан, Ислам и пост, или же знают, но упрямо не признают, в течение своих долгих научных изысканий и опытов косвенно подтверждают, насколько полезны для жизни человека деяния, предписанные нашей религией.
В частности, они пришли к заключению: чтобы каждый человек был здоровым и крепким, ему следует добровольно голодать хотя бы один месяц в году. А для того чтобы те, кто по уважительной причине не смог поститься, не лишились награды и саваба, Всевышний Аллах внедрил соблюдение возмещающего када поста. Соблюдение поста является ибадатом, достойным возвеличивания Аллаха, выражения Ему благодарности. Каждый фард-ибадат должен усиливать у раба чувство, которым он дорожит, наставлением Аллаха на правильный путь. В следующем аяте речь пойдет о молитве.
Далее снова разговор продолжится о посте. Улемы восприняли это как указание о том, что в месяц поста, в особенности в конце его следует помногу предаваться вознесению молитв. И когда спросят тебя Мои рабы обо Мне, то, поистине, Я — близок, внемлю мольбам молящегося, когда молится Мне. Пусть же [и они] ответят внемля Мне и пусть веруют в Меня, — быть может, они последуют праведным путем. Как передает Ибн Аби Хатим, когда один бедуин пришел и сказал: «О Посланник Аллаха, близок ли наш Господь, чтобы взмолились мы [Ему], или Он далек и нам надо взывать громко?!
В благородном хадисе, переданном имамами науки хадисов от Абу Мусы ал-Ашъари радияллаху анху, содержится этот же смысл. Он сказал: «Мы были в газате походе вместе с Посланником Аллаха алайхиссалату вассалам. И когда поднимались мы на холм, и когда спускались в низину, мы громким голосом произносили такбир. Он к нам приблизился и сказал: — О люди, смилуйтесь над собой. Ведь вы же взываете не к глухому или к сокрытому, а обращаетесь с мольбой к Тому, Кто Слышащий и Видящий.
Тот, к Кому вы обращаетесь с молитвой, к вам ближе, чем даже шея вашего верхового животного». По сути в аяте сообщается, что рабы Аллаха приходят к Посланнику Аллаха саллаллаху алайхи васаллам и спрашивают о Всевышнем Аллахе. Ответ же исходит от Аллаха непосредственно к Его рабам. То есть не говорится, как обычно, «скажи им…», и здесь Пророк алайхиссалам не делается посредником. Этот тонкий момент тоже указывает на то, что Аллах близок к Своим рабам.
Точно такое же значение имеется и в следующей фразе: «Внемлю мольбам молящегося, когда молится Мне». Здесь не говорится «услышу его молитву», или «приму во внимание», а говорится «внемлю мольбам». Это также пробуждает у рабов интерес чаще обращаться к Аллаху с молитвой. Раз уж от Всевышнего Аллаха исходит такая близость, готовность к немедленному ответу, то и от раба должно быть соответствующее ответное стремление. Он тоже обязан отвечать призыву Аллаха, говоря «вот я — перед Тобой», уверовать в Него и повиноваться Ему.
Если рабы, внемля Ему, уверуют в Него, то кому от этого польза?
Мужчины и женщины сравниваются с одеянием друг друга, т. Одеяние служит как для красоты и показа, так и для прикрытия. Вопросы пола требуют особой деликатности: в этих строках нам говорится, что даже в таких вопросах ясный, открытый и честный подход лучше, чем обман и самообман. Половой инстинкт — физическая потребность человека наряду с инстинктами еды и питья; плотское влечение следует обуздывать и скрывать, сдерживать, но не надо его стыдиться.
Проявления плотских влечений запрещены во время поста днем, но допустимы ночью, когда пост прерывается до следующего утра. Имеются некоторые расхождения в отношении точного толкования этих аятов. То есть все три указанные вещи становятся запретными с возобновлением поста ранним утром. Нельзя считать достигнутой цель поста, если остается необузданным и этот вид алчности. Одной из таких форм является использование своего собственного добра или денег для подкупа или задабривания других людей — судей или представителей власти — с целью получения материальной выгоды под прикрытием или защитой закона.
Какие молитвы надо читать во время сухура и ифтара?
Пост в месяц Шавваль, также как и пост в месяц Рамадан, или пост в любой другой месяц, совершается со времени фаджр и до времени магриб. Он прочитал суру «Развержение» и совершил земной поклон. Считается, что пост в этот день искупает грехи прошлого и наступающего года. Важно принять намерение поститься до рассвета и воздержаться от еды, питья и любых действий, которые могут нарушить пост. И тогда эти четверо сговорились отравить Посланника Аллаха (С), и Джабраил пришёл к нему с этой сурой: «О Пророк, почему ты запрещаешь то, что разрешил тебе Аллах, домогаясь расположения своих жен? Хотя есть прямое указание пророка, что эта Сура должна следовать за С. 8, тем не менее остается неясным, должна ли она входить непосредственно в нее или же составить отдельную Суру. 187. Разрешено вам в ночь поста вступать в близость с женами.
Расписание Рамадан 2024, календарь открытия и закрытия поста
Чтобы держать уразу, необходимо знать дуа перед уразой на сухур (намерение на пост) и дуа для закрытия поста (молитва на ифтар). Сура для закрытия поста. Намерение на пост Рамадан. №2. Как держать пост. Верховный муфтий, Председатель Духовного управления мусульман Казахстана Наурызбай кажы Таганулы в интервью корреспонденту МИА «Казинформ» рассказал о значимости священного месяца и соблюдения поста.
Возмещение поста и выплата штрафа
В двух сахихах приводится хадис от Абу Дарды да будет доволен им Аллах : «Мы отправились в поездку с посланником Аллаха да благословит его Аллах и приветствует в месяц Рамадан, была такая жара, что кое-кто из нас клал руку на голову от жары. Никто из нас не постился кроме посланника Аллаха и Абдуллы ибн Раваха». Группа учёных, один из которых имам Шафии считает, что поститься в пути предпочтительнее, чем разговеться, ибо так поступал посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует. Другие учёные считают, что не поститься предпочтительнее, т.
Как-то у посланника Аллаха да благословит его Аллах и приветсвует спросили по поводу поста в пути, и он ответил: «Кто постился, поступил хорошо, а тот кто не постился, нет на нём греха». В другом хадисе говорится: «Вам следует пользоваться льготами, дарованными вам Аллахом». Передают, что Хамза б.
Амр аль-Аслами рассказывал, что однажды он спросил: «О, посланник Аллаха! Я чувствую себя достаточно сильным для того, чтобы продолжать поститься во время путешествия. Будет ли это грехом с моей стороны?
Есть учёные, которые считают,что поститься и не поститься в пути одинаково дозволенно. Так Аиша да будет доволен ею Аллах передаёт, что Хамза ибн Амр аль-Аслами сказал: «О, посланник Аллаха, я очень много пощусь, я даже пощусь в пути», на что посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует ответил: «Если хочешь, постись, а если не хочешь не постись». Есть мнение, что если пост затруднителен, то предпочтительнее не поститься.
Передают со слов Джабира, что во время одного из походов Пророк мир ему и благословение Аллаха увидел толпу, в которой был человек, которого прикрывали от солнца. Он спросил: «В чем дело? Тогда он, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Пост во время поездки не является добродетелью» аль-Бухари и Муслим.
Восполнение поста: Следует ли возмещать пропущенные дни последовательно или дозволительно возмещать его по частям? Существует два мнения. Следует возмещать пост последовательно,также как следовало выполнять предписанный пост.
Непрерывность в возмещении поста не обязательна. Можно возмещать последовательно, а можно возмещать частями. Это мнение большинства ранних и поздних учёных.
Это логично, так как предписанный пост нужно совершать своевременно и последовательно в определённый месяц. Но возмещение после Рамадана подразумевает под собой пост некое количество дней пропущенного поста. Поэтому Аллах сказал: «То пусть постится столько же дней в другое время».
Далее Аллах говорит: «Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения». Имам Ахмад передаёт от Анаса ибн Малика, что посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Облегчайте, а не создавайте затруднения, успокаивайте людей , а не внушайте отвращение к исламу « Муслим. В двух Сахихах приводится хадис о том, что когда посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует посылал Муаза и Абу Мусу в Йемен, он сказал им: «Радуйте, а не внушайте отвращение, облегчайте, а не затрудняйте, обращайтесь друг к другу хорошо, и не ссорьтесь».
В Сунан и в аль-Маснаде приводится хадис, в котором посланник Аллаха сказал: «Я был послан с лёгким к исполнению единобожием».
Кстати, именно в этот месяц и была ниспослана сама священная книга мусульман. Пост в Исламе — один из самых строгих среди всех мировых религий. Главный запрет предусматривает отказ от употребления пищи и даже воды в светлое время суток.
Если быть точнее, то есть и пить нельзя от сухура до ифтара. Сухур — первый прием пищи. Завтракать желательно до первых признаков рассвета, когда еще не видно утренней зари. Принято считать, что сухур следует совершать как можно раньше, тогда Аллах наградит верующего.
Ифтар— второй и последний прием пищи. Ужинать следует после вечерней молитвы, когда солнце скрылось за горизонт. Праздники Раньше время сухура и ифтара определяли в каждой семье, либо в мечети, где традиционно вывешивали время завтрака и ужина. Но теперь на помощь мусульманам пришел интернет.
Посмотреть время сухура и ифтара по местному времени можно на различных сайтах. Что можно и нельзя делать в Рамадан Самый очевидный запрет во время месяца Рамадан связан с отказом от еды и воды, но, помимо этого, мусульманам в светлое время суток запрещено: курить или нюхать табак, в том числе курить кальян но многие верующие в целом придерживаются мнения, что курить — это харам , проглатывать любую мокроту, которая попала в рот, так как это уже считается питьем, специально провоцировать рвоту. При этом мусульманам в пост разрешено: принимать лекарства через уколы в том числе вакцинироваться , купаться, при условии, что вода не попадет в рот, целоваться но не более того , чистить зубы глотать воду, разумеется, нельзя , глотать слюну, сдавать кровь. Не считается нарушением поста случайное попадание еды или воды в рот.
Скажем, если идет дождь или вы, по недоразумению, проглотили какую-нибудь мошку.
Можно ли употреблять пишу если до фаджр намаза остаются буквально минуты? Я в дороге был путником передвигался поездом, утром проснулся и принял пищу по времени того пункта с которого выехал. Получается до Фаджр оставалось по пункту с которого выехали 4.
Я проснулась на сухур ,увидела в приложении что до фаджра оставалось 14 минут. Я пошла кушать и думала что за 4 минуты поем и закрою пост. И когда я ела посмотрела на приложение и оказалось что там либо был сбой или я не так увидела оказывается оставалось до фаджра не 14 а 4 минуты. И когда я увидела что ошиблась, из этих 4 минут оставалось 30 секунд и я сразу перестала есть и прочитала дуа сухура.
И зашло время фаджр намаза. После я глотнула свою слюну а там оставался вкус еды. Считается ли сегодняшний пост? Или все таки восполнить этот день потом?
Если постящийся нарушил пост Рамадана преднамеренно, без уважительной причины, посредством принятия пищи днем в Рамадан, то обязан покаяться в этом и возместить нарушенный день поста один к одному, по мнению большинства ученых. Что касается ханафитов и маликитов, то наряду с возмещением нарушенного дня, они обязывают принести искупление поста. Порядок искупления поста объясняется в хадисе. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «Есть ли у тебя рабы, чтобы отпустить их на волю?
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «А сможешь ли ты поститься два месяца подряд? Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «А сможешь ли ты накормить шестьдесят неимущих? Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «Где задавший вопрос? Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: «Возьми это и раздай в качестве милостыни».
Клянусь Аллахом, нет в пределах Медины семьи, бедней моей! Приводят аль-Бухари и Муслим. Избавление от наущений подобного рода, заключается в двух вещах: 1- Обращение за помощью к Аллаху.
Сахих аль-Бухари 1816, Сахих Муслим 2877. И Пророк не сделал разницу в самом виде отдаваемой еды. Все благо заключается в подчинении Аллаху. На это указывают слова Всевышнего: «А если кто добровольно совершает доброе дело, то тем лучше для него». Подтверждение разницы в делах.
Если между делами есть разница, то она есть и между теми, кто их совершает. То есть люди различаются между собой по делам, которые они совершают. На это указывают Коран, Сунна, единогласное мнение ученых, а также сама действительность. Всевышний Аллах говорит: «Не сравнятся люди с теми из вас, кто расходовал и сражался до покорения Мекки. Эти выше степенью, чем те, которые расходовали и сражались после этого». Сура «аль-Хадид», аят 10. Или слова Всевышнего: «Те из верующих, которые отсиживаются, не испытывая тягот, не равны тем, которые сражаются на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Аллах возвысил тех, которые сражаются своим имуществом и своими душами, над теми, которые отсиживаются, на целую степень, но каждому из них Аллах обещал наилучшее.
Аллах возвысил сражающихся над отсиживающимися, благодаря великой награде — ступеням от Него, прощению и милости. Аллах — Прощающий, Милосердный» Сура «ан-Ниса», аяты 95—96. И текстов, указывающих на это много. Указание на достоинство знаний в словах Всевышнего: «если бы вы только знали». Быть может, вы будете благодарны. Первая группа сказала, что оно взято от слова «юрмиду» — сжигать. То есть Рамадан сжигает грехи. Вторая группа сказала, что оно образовано от слова «рамда» — «сильная жара», и был назван так в то время, когда стояла сильная жара.
И это более правильное мнение. Потому что свои названия месяца получили еще до ислама. Всем известно, что ниспослание бывает сверху вниз. Коран — это речь Аллаха, а Всевышний находится выше небес над троном. Или слова Всевышнего: «Воистину, Мы ниспослали его Коран в ночь предопределения или величия » Сура «аль-Кадр», аят 1, то есть начали ниспосылать. Для неверных Коран является руководством знания, а для верующих является руководством в знаниях и в делах. И видит большое различие в неясных вещах тот, кто идет по пути Корана. А тот, в сердце которого поселилось заблуждение, не видит различий, более того, он не различает даже явные вещи.
Но следующее — «Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься» — отменило предыдущий аят, предоставляющий выбор: поститься или накормить бедняка. И чтобы кто-нибудь не подумал, что отменилось положение, касающееся разрешения не поститься больному и путнику, Всевышний еще раз повторил это предложение для подтверждения разрешения для этих видов людей. Данная стилистика указывает на красноречие Корана: это не просто повторение предложения, а повторение для пользы. И это желание Аллаха облегчить людям — есть желание шариатское. И Хвала Аллаху, в нашем шариате нет ничего сложного. Аллах хочет для нас добра, не желает нам трудностей, хочет, чтобы мы довели до конца определенное число дней. Семь небес и семь земель размещаются в Ладони Милостивого подобно горчичному зернышку в руке одного из нас. Аллах выше всякой вещи.
Прямой путь в знаниях — это «хидайату иршад». А прямой путь в делах — это «хидайату тауфик». Если человек полностью продержал пост в месяц Рамадан, то Всевышний Аллах оказал ему милость в знаниях и в делах. Все это является милостью Аллаха, нуждающейся в благодарности: «Быть может, вы будете благодарны». Благодарность за милости Аллаха осуществляется выполнением Его приказов и оставлением его запретов. Достоинство этого месяца: именно в этот месяц Всевышний предписал для Своих рабов пост. Всевышний Аллах ниспослал Коран именно в этом месяце. Под ниспосланием Корана в этом месяце имеется в виду начало ниспосылания.
Ниспослал Аллах Коран по частям. Коран является речью Аллаха, ведь сам Всевышний Аллах ниспослал его. На это указывает много аятов, в которых Аллах приписывает Себе ниспосылание Корана. Весь Коран состоит из слов и невозможно, чтобы он нисходил ни от кого, кроме как от говорящего. Коран является речью Аллаха как в по произношению, так и по смыслу. То, что содержит в себе Коран, является прямым путем для всех людей, на это указывают слова Всевышнего: «верное руководство для людей». Коран содержит в себе ясные знамения, которые не могут быть скрытыми, кроме как для того, чье сердце закрыл Всевышний. Такой человек не получит от чтения аятов Корана никакой пользы.
Как сказал Всевышний: «Но знамения и увещевания не приносят пользы тем, кто не уверовал! Коран различает истину и заблуждение, пользу и вред, приближенных Аллаха и Его врагов и тому подобное. В достоверной сунне пришло указание на то, что утверждается начало месяца в том случае, если увидел луну один человек достойный доверия. Сунан Аби Дауд 3342. Шейх аль-Альбани назвал этот хадис достоверным. Если не было утверждено начало месяца, то не является обязательным поститься.
Дуа для Сухура и Ифтара на Рамадан 2024
А после до ночи поститесь …» сура 2:187. Кушать ли на сухур? В другом хадисе, который является достоверным, сказано, что существует три практики, соблюдая которые мусульманин обретет силы для того, чтобы соблюдать пост: мусульманину следует сначала попить, а потом уже поесть, не запивая во время еды, тем самым разбавляя желудочный сок; мусульманину следует есть не только вечером во время разговения на ифтар , но и ранним утром на сухур до того, как прозвучит азан на утреннюю молитву; мусульманину следует днем поспать около получаса в период от 13-00 до 16-00. Во время сухура следует принимать пищу, состоящую из сложных углеводов и белков: блюда из круп, цельнозерновой хлеб, сухофрукты, а также овощи в виде салатов и самостоятельно, а также молочные продукты, яйца и рыбу, мясо. Мусульманам желательно не пропускать сухур и принимать пищу именно до того, как появятся первые признаки рассвета.
Необходимо совершить сухур, потому что в таком случае вознаграждение саваб за пост будет больше. Сухур — это то, чем отличается мусульманский пост от поста иудейского или христианского. Имсак Понятие «сухур» является противоположным понятием слову «имсак». Имсак — это время начала поста ежедневно утром.
Ряд богословов придерживаются мнения, что такое понятие, как «имсак», означающее время, когда следует прекратить принимать еду, не имеет под собой никаких оснований, чтобы его указывали в расписаниях, а достоверным хадисам противоречит. Большинство мусульманских ученых считают, что вышеупомянутый хадис следует понимать в контексте других аятов и хадисов, поэтому мусульманину запрещается принимать пищу после наступления времени утренней фаджр-молитвы, даже если он держит еду в руке. Ифтар Для тех, кто хочет понять, что такое ифтар у мусульман, следует знать, что в переводе с арабского языка это слово означает «разговение» или вечерний прием пищи во время Священного месяца Рамадан. Ифтар проводят после окончания вечерней молитвы магриб сразу после заката, и откладывать ифтар на более позднее время нежелательно.
Во время ифтара до совершения молитвы, следует принять небольшой объем еды и питья, а когда молитва будет совершена, можно перейти к основному приему пищи. Начинать ифтар лучше именно с воды, а также с фиников сушеных или свежих, которых должно быть нечетное количество. Вместо фиников начать ифтар можно с чего-то сладкого. Ифтар, по мнению медиков, должен содержать хорошо сбалансированный рацион, который будет включать в себя фрукты и овощи, птицу и мясо, хлеб и молочные продукты, а также зерновые.
Обязательно необходимо пить соки и компоты, зеленые и травяные чаи, воду или молочные продукты. Во время ифтара кушать жареную и жирную еду не следует. Мусульманин следует во время разговения обращается ко Всевышнему Аллаху с просьбой или мольбой. В одном из достоверных хадисов, переданным Хакимом и ибн Маджа, сказано о том, что есть три молитвы дуа, которые непременно примет Всевышний Аллах, и одним из таких дуа является мольба, которую возносит мусульманин, когда он разговляется, завершая день поста.
Обсуждение Ас-саляму алейкум,Проспал сухур и не постился целый день.
Группа учёных, один из которых имам Шафии считает, что поститься в пути предпочтительнее, чем разговеться, ибо так поступал посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует. Другие учёные считают, что не поститься предпочтительнее, т. Как-то у посланника Аллаха да благословит его Аллах и приветсвует спросили по поводу поста в пути, и он ответил: «Кто постился, поступил хорошо, а тот кто не постился, нет на нём греха».
В другом хадисе говорится: «Вам следует пользоваться льготами, дарованными вам Аллахом». Передают, что Хамза б. Амр аль-Аслами рассказывал, что однажды он спросил: «О, посланник Аллаха! Я чувствую себя достаточно сильным для того, чтобы продолжать поститься во время путешествия.
Будет ли это грехом с моей стороны? Есть учёные, которые считают,что поститься и не поститься в пути одинаково дозволенно. Так Аиша да будет доволен ею Аллах передаёт, что Хамза ибн Амр аль-Аслами сказал: «О, посланник Аллаха, я очень много пощусь, я даже пощусь в пути», на что посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует ответил: «Если хочешь, постись, а если не хочешь не постись». Есть мнение, что если пост затруднителен, то предпочтительнее не поститься.
Передают со слов Джабира, что во время одного из походов Пророк мир ему и благословение Аллаха увидел толпу, в которой был человек, которого прикрывали от солнца. Он спросил: «В чем дело? Тогда он, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Пост во время поездки не является добродетелью» аль-Бухари и Муслим. Восполнение поста: Следует ли возмещать пропущенные дни последовательно или дозволительно возмещать его по частям?
Существует два мнения. Следует возмещать пост последовательно,также как следовало выполнять предписанный пост. Непрерывность в возмещении поста не обязательна. Можно возмещать последовательно, а можно возмещать частями.
Это мнение большинства ранних и поздних учёных. Это логично, так как предписанный пост нужно совершать своевременно и последовательно в определённый месяц. Но возмещение после Рамадана подразумевает под собой пост некое количество дней пропущенного поста. Поэтому Аллах сказал: «То пусть постится столько же дней в другое время».
Далее Аллах говорит: «Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения». Имам Ахмад передаёт от Анаса ибн Малика, что посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Облегчайте, а не создавайте затруднения, успокаивайте людей , а не внушайте отвращение к исламу « Муслим. В двух Сахихах приводится хадис о том, что когда посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует посылал Муаза и Абу Мусу в Йемен, он сказал им: «Радуйте, а не внушайте отвращение, облегчайте, а не затрудняйте, обращайтесь друг к другу хорошо, и не ссорьтесь». В Сунан и в аль-Маснаде приводится хадис, в котором посланник Аллаха сказал: «Я был послан с лёгким к исполнению единобожием».
Он желает, чтобы вы довели до конца определенное число дней», — то есть вам было дозволено не поститься при болезни, в пути и при других подобных уважительных причинах, так как Аллах желает вам облегчения. Он повелел вам восполнить пропущенные дни, дабы вы довели определённое число дней.
Грех его настолько велик, что искупление не поможет ему, ибо такому человеку следует принести только искреннее покаяние. Что же касается тех имамов, которые обязали поевшего намерено в светлое время, совершить искупление в виде двухмесячного поста, то на это нет ни одного доказательства из Корана и Сунны, кроме аналогии, которую они провели с хадисом о том, кто совокупился с женой в светлое время дня Рамадана.
Однако, аналогия в вопросах искупления не уместна.
Можно прочитать любой из предложенных ниже вариантов: и на русском, и на арабском можно оба. Дуа на ифтар авыз ачу догасы Так же можно прочитать оба варианта.
Дуа для Сухура и Ифтара на Рамадан 2024
Пост после Рамадана: намерение, когда и как держать пост в месяц Шавваль | Вестник Кавказа | По поводу того, какой именно аят Священного Корана был ниспослан последним, существуют разногласия между учеными: Аль-Хафиз Ибн Хаджар Аль-Аскаляни об этом. |
Дуа для сухура и ифтара | Он прочитал суру «Развержение» и совершил земной поклон. |
KMSAuto Net 2024-2025 – для Windows 7-10-11
Расскажем о намерении, хадисах и награде, когда и как поститься, можно ли держать этот пост в пятницу. Поэтому можно это сделать до шести дней поста шавваля (что будет предпочтительным) или после этого, или же в течение любого иного месяца, если возмещение завершается до наступления следующего рамадана. В какой суре священного Корана пришло повеление соблюдать пост в месяце Рамадан. «Я намериваюсь держать пост месяца Рамадан от рассвета до заката, искренне ради довольства Всевышнего Аллаха». Например, сура "Аль-Кадр" (Судьба) и дуа "Аллахумма инна настаинука ва настафирука ва наумину бика ва натубу илайка ва нусни алайкал хайра куллаху" (О Аллах, мы ищем Твою помощь, прошение прощения и веру в Тебя, и мы обращаемся к Тебе в поисках.
Пост и его достоинства в исламе
Возмещение пропущенных постов Рамадана намерение. Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан тем, кто жил до вас – быть может, вы станете богобоязненными». Возмещение пропущенных постов Рамадана намерение.
Ораза 2023: что можно и нельзя делать во время поста
Как определить истинность опасений за своё здоровье. При определении, насколько оправданным является страх болезни или смерти, необходимо обратить внимание на два фактора: Опыт. Диагноз врача. Подразумевается, что об опасности для здоровья или жизни человеку сообщил верующий врач мусульманин. Достаточно, чтобы врач не был явным грешником, и тогда его оценки состояния постящегося будет достаточно, чтобы сделать вывод, можно ли прерывать пост. Если человек прервал пост, не имея описанного выше опыта или основываясь на заключении врача, который не обладает перечисленными выше качествами, то на него, помимо восполнения пропущенного поста, ложится обязанность совершить каффару. Человеку дозволено прервать пост, если он ощутил чувство голода или жажды в такой степени, что оно может привести к смерти, к помутнению рассудка или к потере зрения, слуха и т.
Дуа при разговении поста Рамадан. Ифтар Дуа Рамазан. Мольба при разговении в Рамадан. Молитва Рамадан перед едой. Дуа для сухура в Рамадан. Молитва на сухур и ифтар. Дуа на ифтар. Дуа для разговения поста. Слова перед сухур и ифтар. Дуа разговения. Дуа перед едой и после еды. Дуа после еды. Молитва перед едой мусульманская. Дуа после ифтара. Молитва разговения. Молитва Рамадан. Молитва на пост Рамадан. Открытие и закрытие поста Рамадан молитва. Дуа для поста. Дуа пост сухур. Дуа намерение на пост. Молитва разговения мусульманского поста. Дуа разговения на ифтар. Намерение и разговение в Рамадан. Дуа при разговении в месяц Рамадан. Дуа для разговения ифтара. Дуа для открытия поста Рамадан. Дуа в месяц Рамазан. Молитва месяца Рамазан. Молитвы Дуа в месяц Рамадан. Рамадан Дуа сухура и ифтара. Хамид Коран. Дуа после еды мусульманская. Молитва перед едой и после еды мусульманская. Молитва после еды мусульманская. Сухур и ифтар. Сухура и ифтара. Намерения сухура и ифтара. Молитва после ифтара. Молитва для сухура и ифтара. Молитва во время сухур и ифтара. Дуа после ифтара в Рамадан. Дуа поста Рамадан ифтара. Молитва перед приемом пищи мусульман. Молитва для разговения в Рамадан. Дуа в дни Рамадана. Молитва мусульманская на сухур. Ифтар Дуа на ифтар и сухур. Мусульманскиема Литвы. Дуа перед разговением. Коранические Дуа в Рамадан. Дуа перед и после ифтара и сухура. Дуа после разговорения. Дуа после сухура и ифтара. Молитва в месяц Рамадан.
Вначале у человека был выбор: поститься или накормить бедняка, а позже пост был вменен в обязанность. На это указывает хадис Салама бну Акуаъа. Тот, кто не способен держать пост до такой степени, что нет надежды на дальнейшее возмещение, должен за каждый пропущенный день накормить бедняка. Аллах предоставил нам выбор: накормить бедняка или соблюдать пост. Сахих аль-Бухари 4505. Необходимо обращаться к обычаю в вопросе того, какой должна быть еда и как накормить бедняка. Нет разницы между тем, дать бедняку продукты или приготовить для него обед или ужин. Когда Анас бну Малик достиг пожилого возраста, то он возмещал пост раздачей хлеба. Из внешнего смысла аята понимаем, что нет условия передачи во владение бедняку то, что он сможет съесть. И это мнение большинства. Есть также мнение, что передача еды бедняку во владение есть условие. Как например дать ему муд пшеницы или половина саа другой еды. Другие же ученые сказали, что достаточно дать ему половина саа пшеницы или другой еды. Те, кто считает, что есть разница между пшеницей и другой едой, в довод привели слова Муавии относительно закята фитр: «Я считаю муд пшеницы равным двум мудам ячменя» Сахих аль-Бухари 1508, Сахих Муслим 2285. А те, кто не видит разницы между пшеницей и другой едой привели в довод хадис Кааба ибн Уджра, когда ему Пророк разрешил побрить голову в состоянии ихрам и сказал ему, разъясняя вкратце слова Всевышнего «то он должен в качестве искупления поститься или раздать милостыню или принести жертву»: «Накорми шесть бедняков, каждого половиной саа». Сахих аль-Бухари 1816, Сахих Муслим 2877. И Пророк не сделал разницу в самом виде отдаваемой еды. Все благо заключается в подчинении Аллаху. На это указывают слова Всевышнего: «А если кто добровольно совершает доброе дело, то тем лучше для него». Подтверждение разницы в делах. Если между делами есть разница, то она есть и между теми, кто их совершает. То есть люди различаются между собой по делам, которые они совершают. На это указывают Коран, Сунна, единогласное мнение ученых, а также сама действительность. Всевышний Аллах говорит: «Не сравнятся люди с теми из вас, кто расходовал и сражался до покорения Мекки. Эти выше степенью, чем те, которые расходовали и сражались после этого». Сура «аль-Хадид», аят 10. Или слова Всевышнего: «Те из верующих, которые отсиживаются, не испытывая тягот, не равны тем, которые сражаются на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Аллах возвысил тех, которые сражаются своим имуществом и своими душами, над теми, которые отсиживаются, на целую степень, но каждому из них Аллах обещал наилучшее. Аллах возвысил сражающихся над отсиживающимися, благодаря великой награде — ступеням от Него, прощению и милости. Аллах — Прощающий, Милосердный» Сура «ан-Ниса», аяты 95—96. И текстов, указывающих на это много. Указание на достоинство знаний в словах Всевышнего: «если бы вы только знали». Быть может, вы будете благодарны. Первая группа сказала, что оно взято от слова «юрмиду» — сжигать. То есть Рамадан сжигает грехи. Вторая группа сказала, что оно образовано от слова «рамда» — «сильная жара», и был назван так в то время, когда стояла сильная жара. И это более правильное мнение. Потому что свои названия месяца получили еще до ислама. Всем известно, что ниспослание бывает сверху вниз. Коран — это речь Аллаха, а Всевышний находится выше небес над троном. Или слова Всевышнего: «Воистину, Мы ниспослали его Коран в ночь предопределения или величия » Сура «аль-Кадр», аят 1, то есть начали ниспосылать. Для неверных Коран является руководством знания, а для верующих является руководством в знаниях и в делах. И видит большое различие в неясных вещах тот, кто идет по пути Корана. А тот, в сердце которого поселилось заблуждение, не видит различий, более того, он не различает даже явные вещи. Но следующее — «Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься» — отменило предыдущий аят, предоставляющий выбор: поститься или накормить бедняка. И чтобы кто-нибудь не подумал, что отменилось положение, касающееся разрешения не поститься больному и путнику, Всевышний еще раз повторил это предложение для подтверждения разрешения для этих видов людей. Данная стилистика указывает на красноречие Корана: это не просто повторение предложения, а повторение для пользы. И это желание Аллаха облегчить людям — есть желание шариатское. И Хвала Аллаху, в нашем шариате нет ничего сложного. Аллах хочет для нас добра, не желает нам трудностей, хочет, чтобы мы довели до конца определенное число дней. Семь небес и семь земель размещаются в Ладони Милостивого подобно горчичному зернышку в руке одного из нас. Аллах выше всякой вещи. Прямой путь в знаниях — это «хидайату иршад». А прямой путь в делах — это «хидайату тауфик». Если человек полностью продержал пост в месяц Рамадан, то Всевышний Аллах оказал ему милость в знаниях и в делах. Все это является милостью Аллаха, нуждающейся в благодарности: «Быть может, вы будете благодарны». Благодарность за милости Аллаха осуществляется выполнением Его приказов и оставлением его запретов. Достоинство этого месяца: именно в этот месяц Всевышний предписал для Своих рабов пост. Всевышний Аллах ниспослал Коран именно в этом месяце.
День Арафата: важные правила на 2023 год День Арафата имеет большое значение в исламском календаре, особенно во время ежегодного паломничества Хадж. Он отмечается на 9-й день месяца Зу аль-Хиджа, всего за день до праздника Ид аль-Адха. В этот день паломники собираются на равнине Арафат возле священного города Мекка для интенсивного поклонения, размышлений и молитв. В 2023 году праздник будет проходить 27 июня. О чём не следует забывать в это время?