В этой статье вы найдете инструкцию из 5 простых шагов, по которой любой человек при желании может оформиться самозанятым гражданином и платить налоги по минимальной ставке. Если самозанятый получил за свою работу или товар наличные, можно за несколько кликом создать чек в «Сбербанк Онлайн» и отправить его клиенту. Кто такие самозанятые. Рассказываем, как получить этот статус, какие преимущества и недостатки. Многие меры поддержки самозанятых можно получить с помощью портала “Мой бизнес”, где выкладывается информация обо всех программах. Рассказываем, какие меры господдержки доступны для самозанятых, где и в какие сроки их можно получить.
Как оформить самозанятость через приложение «Мой налог»
Для этого необходимо встать на учет в ФНС в качестве плательщика налога на профессиональный доход ч. Поскольку самозанятые — сами себе работодатели, подтвердить собственные доходы при помощи документа о доходах приложение к 6-НДФЛ , как нанятые работники, они не вправе. Чтобы подтвердить статус и доходы, граждане, работающие на себя, обязаны получить один из двух видов выписки, форму которых утвердили в вышеназванном письме ФНС: для подтверждения статуса — справка о постановке на учет самозанятого в качестве плательщика НПД код по КНД 1122035 ; для подтверждения доходов — выписка о состоянии расчетов по НПД код по КНД 1122036. Обе выписки для самозанятого заверены при помощи усиленной электронно-цифровой подписи Федеральной налоговой службы РФ. Зачем нужна справка плательщику НПД Обычно граждане, работающие на себя, самостоятельно определяют, нужна ли справка самозанятым, — все зависит от конкретной ситуации.
Чаще всего в разных ведомствах плательщику НПД требуется подтвердить доход. Документ о его подтверждении понадобится в следующих ситуациях: для получения кредита или ипотеки; для обращения за пособиями в отдел социальной защиты населения; для доказательства уровня доходов при взыскании алиментов; для иных ситуаций, в которых необходимо указать сумму, полученную от профессиональной деятельности. Другая форма выписки, подтверждающая регистрацию гражданина в качестве самозанятого, обычно требуется в двух случаях. Она позволит заказчику юрлицу или предпринимателю не платить за гражданина налог на доходы физлиц и не начислять взносы.
Еще один случай — при участии в госзакупках по 223-ФЗ и 44-ФЗ. В этой ситуации документ позволит доказать, что гражданин применяет специальный налоговый режим. Есть два варианта, где взять справку самозанятого: попросить ее бумажный вариант в налоговой инспекции или сформировать в электронном виде. Цифровой документ позже при необходимости есть возможность вывести на бумагу.
Ожидать получения уведомления о постановке на учет. При этом следует помнить, что налоговый орган может отказать в регистрации, если в документах обнаружатся противоречия, ошибки. ФНС обязана указать, какие именно противоречия стали причиной отказа, чтобы гражданин мог их устранить. Определитесь, как вы будете регистрироваться. Для подачи документов в налоговую можно воспользоваться несколькими способами: Скачать мобильное приложение «Мой налог». Это бесплатно. Посещать офис ИФНС для регистрации не нужно, достаточно мобильного телефона. Воспользоваться кабинетом налогоплательщика на сайте ФНС. Нужна регистрация на сайте.
Через уполномоченные банки, например, Сбербанк. Лично обратиться в ИФНС и подать заявление. Зарегистрироваться через МФЦ. Зарегистрироваться через портал Госуслуги. Отправить заявление в ИФНС по почте с описью вложения и с уведомлением о вручении. С его помощью происходит и дальнейшее взаимодействие с налоговой. При регистрации по паспорту РФ нужно ввести номер мобильного, получить проверочный код и ввести его, а затем придумать пароль на вход. Следующий шаг — выбор региона, одного из внесенных в федеральное законодательство, где будет вестись деятельность. Далее, пользуясь камерой, необходимо отсканировать паспорт страница с фото и сфотографировать себя.
Нет необходимости собирать пакет документации для оформления самозанятости. Процесс регистрации происходит в онлайн-режиме и занимает около 10 минут. Можно выбрать один из способов регистрации: на сайте ФНС, через портал Госуслуги, в приложении «Мой налог», в личных кабинетах уполномоченных банков. Для регистрации потребуется ИНН и пароль от личного кабинета на портале ФНС, учетная запись на сайте Госуслуг и данные паспорта; не нужно формировать налоговую отчетность и подавать никаких деклараций о доходах. Плательщик налога на профессиональный доход обязан сформировать чек в приложении «Мой налог» и отдать его клиенту в бумажном или электронном виде. Электронная версия чека направляется в ФНС.
ФНС на основании чеков от плательщика налога на профессиональный доход ежемесячно автоматически рассчитывает сумму налога и направляет квитанцию-расчет самозанятому; низкие ставки по налогу. Для сравнения: большинству ИП и компаниям нужно применять для работы с физлицами онлайн-кассы, а это дополнительные расходы. В случае самозанятости онлайн-кассу заменяет приложение. При этом они не лишатся льгот, компенсаций и индексаций пенсий, так как не будут считаться работающими; возможность привлечь больше клиентов. Чтобы уменьшить налоговую нагрузку, многие компании предпочитают сотрудничать с самозанятыми. Минусы самозанятости в 2023 году ограничение по годовому доходу.
Он не должен превышать 2,4 млн рублей, в случае превышения этого лимита спецрежим применять нельзя. Необходимо будет перейти на другие налоговые режимы: общий, упрощенку или ЕСХН. Поэтому данный спецрежим подходит не всем категориям; ограничение по срокам применения налогового спецрежима. Самозанятость как налоговый режим действует до 2028 года включительно п.
Спустя некоторое время самозанятому поступит сообщение об успешной постановке на учёт плательщиков НПД, максимальный срок ожидания — 6 дней.
Отдельно стоит рассмотреть регистрацию самозанятости через уполномоченные банки например, Сбербанк, «Тинькофф», «Альфа-банк» или операторов электронных площадок. Этот вариант будет удобен тем, кто уже является клиентом банка или оператора и хочет вести всю профессиональную активность в одной экосистеме. Что делать, когда заказ выполнен После поступления денег за выполненную работу, необходимо сформировать чек в «Мой налог» и отправить его заказчику. Для этого нажмите кнопку «Новая продажа» на главной странице приложения. Далее выберите дату получения оплаты, название услуги и её стоимость.
Если заказчик юридическое лицо или ИП, то введите ИНН организации — её наименование добавится автоматически. Затем нажмите «Выдать чек».
Как стать самозанятым: пошаговая инструкция
Чтобы зарегистрироваться в качестве «самозанятого» можно воспользоваться тремя способами. Первый - скачать мобильное приложение « Мой налог ». Для активации приложения «Мой налог» необходимо выполнить следующие действия: указать номер телефона, выбрать регион, отсканировать паспорт, проверить данные, сделать селфи для идентификации личности и подтвердить регистрацию. Заполнять заявление не нужно: приложение автоматически распознает и внесет данные. Второй способ подойдет для пользователей онлайн-сервиса ФНС России « Личный кабинет налогоплательщика ».
Ведь если исполнитель по договору имеет статус самозанятого, заказчику организации или предпринимателю не придется платить за гражданина какие-либо налоги в том числе удерживать из дохода самозанятого какие-либо налоги.
Так как же получить справку о самозанятости? Справка самозанятого Закон о самозанятых Закон от 27. Вместе с тем, этот вопрос прояснила налоговая служба. В ней указываются ф. Электронная справка будет подписана электронной подписью ФНС.
Достаточно чека из приложения «Мой налог», чтобы подтвердить факт сделки. Обычно договор с самозанятыми заключают компании, которые хотят регулярно обращаться к человеку за услугами. Им для отчетности нужно обоснование платежей. А если клиент — какой-нибудь ИП на упрощенке, и он просто заказал у самозанятого сайт и платит один раз, то и договор не обязательно заключать. Оказали услугу — получили деньги — выдали чек. Как сформировать чек или выставить счет на оплату Чтобы сформировать чек и отчитаться налоговой о полученном доходе, на главном экране приложения «Мой налог» нажмите кнопку «Новая продажа». Затем сделайте следующие шаги: 1. Укажите наименование оказанной услуги или проданного товара.
Укажите стоимость товара или услуги. Запросить данные можно у заказчика. Если компания зарегистрирована за границей, это нужно указать отдельно с помощью ползунка. Нажмите кнопку «Выдать чек». Приложение сформирует чек и покажет вам для подтверждения. Если все данные указаны верно, чек можно отправлять заказчику. Если в данных есть ошибка, чек можно отредактировать. Например: «Услуги по переводу статьи по Договору 1 от 01.
Если же работаете без договора и ваши клиенты — физлица, то в чеке можно написать что угодно. Главное, чтобы было понятно вам и вашему заказчику. Например: «Перевод статьи про котов для журнала N». Так вы сможете находить любые чеки в статистике и четко понимать, кто и за что вам платил. При необходимости чек можно аннулировать, если придется вернуть деньги. Чеки не обязательно выдавать вручную. В приложении «Мой налог» есть раздел «Партнеры», в котором можно подключиться к специальным сервисам. Тогда при поступлении оплаты на счет самозанятого чек будет автоматически формироваться и уходить заказчику.
Это удобно, если самозанятый продает что-то онлайн и не может круглосуточно сидеть и самостоятельно выписывать чеки. В приложении можно не только формировать чеки, но и выставлять счета. Иногда компании и ИП запрашивают у самозанятых счет на оплату, потому что им так удобнее. Чтобы оформить счет, нужно проделать те же действия, что и при выдаче чека. Единственное отличие — на последнем шаге нажмите на кнопку «Выдать счет». Приложение сформирует счет, который можно сохранить в PDF и отправить заказчику. Что делать с налогами в РФ, когда долго за границей Как платить налоги, чтобы не нарваться на штрафы Самозанятому не нужно рассчитывать сумму налога — это делает налоговая на основе чеков, сформированных в отчетном месяце. Сумма к уплате появится в приложении «Мой налог» до 12-го числа следующего месяца.
Оплатить начисленный налог нужно до 28-го числа.
Для применения спецрежима регистрация в качестве ИП не нужна, если этого не требует законодательство по виду осуществляемой деятельности.... Кто не вправе быть самозанятым: не могут перейти на уплату налога на профессиональный доход лица, если они... Переходите в готовое решение, и узнайте кто может, а кому запрещено применять режим для самозанятых. Для этого бесплатно получите пробный демо-доступ к справочно-правовой системе. Уведомить налоговый орган о том, что человек будет работать как самозанятый, можно различными способами.
Подробнее о них расскажем ниже.
Регистрация гражданина в качестве самозанятого
Самозанятым запрещено получать доходы от бывшего работодателя в течение двух лет. Есть несколько мест, где можно взять свидетельство о подтверждении статуса самозанятого. Есть два варианта, где взять справку самозанятого: попросить ее бумажный вариант в налоговой инспекции или сформировать в электронном виде. регистрация в качестве самозанятого через Госуслуги, приложение Мой налог, Сбербанк. Рассказываем, какие меры господдержки доступны для самозанятых, где и в какие сроки их можно получить. То есть для того, чтобы стать самозанятым, не нужно регистрироваться как ИП, при этом человек с ИП может платить налоги по режиму самозанятого.
Три способа зарегистрироваться самозанятым
Регистрация через банки Большинство людей после получения среднего или высшего образования идут работать наёмными работниками в организации, подходящие под их профили, и либо остаются там же на долгие годы, либо открывают впоследствии свой собственный бизнес. Однако, оформление ИП и ООО требует денежных затрат, ведения финансовой и бухгалтерской отчетности, взаимодействия с налоговыми службами и т. Зачастую люди работают в тени, получая серый доход. С одной стороны это выгодно — можно всю прибыль оставлять себе, с другой стороны — возникают сложности с налоговиками, с банками, с различными социальными ведомствами, которые для оформления любой выплаты требуют подтверждения дохода. И вот здесь можно рассмотреть альтернативный вариант. С 1 января 2019 года в России начал действовать НПД — специальный налоговый режим, который появился в качестве эксперимента в ряде регионов, а уже с октября 2020 года распространился на всю страну Федеральный закон «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» от 27.
Изначально в документе было сказано, что эксперимент по установлению специального налогового режиме в РФ будет действовать 10 лет, но есть вероятность, что его действие будет продлено. Самозанятость — это форма получения вознаграждения за свой труд непосредственно от заказчиков. Самозанятый — это человек, который применяет экспериментальный налоговый режим, и выплачивает налог на профессиональный доход. Говоря простыми словами, то самозанятость — это работа на самого себя без привлечения дополнительных людей, то есть без работодателя и наёмных сотрудников.
Оформление через Госуслуги Подать документы в ФНС через Госуслуги можно лишь в тех регионах, в которых работает данный эксперимент. Для этого необходимо иметь учётную и подтверждённую запись на портале. Зарегистрироваться на Госуслугах не сложно, потом нужно через МФЦ подтвердить свою учётную запись.
После этого можно пользоваться всеми услугам портала, в том числе и зарегистрироваться в качестве самозанятого. Необходимо подать заявление, а к нему приложить сканы документов. Статус заявления можно будет отследить посредством электронной почты или в личном кабинете на портале. МФЦ Можно воспользоваться услугами многофункционального центра, и подать заявление на регистрацию. Работник МФЦ выдаст бланк, который нужно будет заполнить. Пока заявитель будет это делать, работник МФЦ снимет копию с паспорта, загрузит его в электронном виде, и направить документы в ФНС. Получить ответ можно будет также через МФЦ или другим способом.
Это нужно будет указать при оформлении заявления. Регистрация арендодателя жилья как самозанятого Услуги по предоставлению жилых помещений в аренду или наём включены в перечень видов деятельности для уплаты налога на профессиональный доход. Форма оплаты не имеет значения, поступление вознаграждения допускается по наличному и безналичному расчету. Фиксация полученного дохода производится при формировании чека по разработанному ФНС алгоритму, служащему для юрлиц и ИП основанием для отражения в учёте операции без составления иных первичных документов.
При этом деятельность можно совмещать с работой по найму да-да, с пятидневкой, чётким графиком работы и отпуском по расписанию. На данный момент самозанятыми стали уже более 100 тысяч человек. Самозанятые — это люди, у которых нет работодателя и наёмных рабочих. Они получают свой доход от личной трудовой деятельности её формы ищите в подробном FAQ Регистрируясь в «Сбербанк Онлайн», самозанятые могут вести своё дело легально, платить налоги и при этом не утруждать себя дополнительной отчётностью. Всё, что необходимо, — формировать чеки за полученные доходы. У налоговой службы не возникнет вопросов к самозанятому, так как чеки станут подтверждением его работы и базой, от которой рассчитывается налог. При поступлении денег на карту, указанную самозанятым при регистрации, чек сформируется сам. Если самозанятый получил за свою работу или товар наличные, можно за несколько кликом создать чек в «Сбербанк Онлайн» и отправить его клиенту. Скоро можно будет формировать чеки при получении денег от юрлиц и ИП. Чтобы стать самозанятым, не нужно собирать документы и ездить в налоговую. Достаточно пройти простую регистрацию в привычном интерфейсе мобильного приложения «Сбербанк Онлайн», где самозанятым предлагаются дополнительные возможности для ведения своего дела. Кроме того, все клиенты банка получают бонусы при регистрации. Но обо всём по порядку. Регистрация Заходим в приложение «Сбербанк Онлайн», в категории «Каталог» находим раздел «Услуги» и строчку «Своё дело». При регистрации потребуется указать банковскую карту. Лучше выпустить цифровую карту, чтобы разделять поступления средств от своего дела и остальных платежей. Цифровая карта выпускается за пару минут и бесплатно. Она будет соответствовать региону, в котором у вас подключён «Сбербанк Онлайн». Дальше указываете номер телефона, на который вам будет направлена информация о регистрации, а в дальнейшем — ваши электронные чеки. Важно указать регион, в котором вы работаете или в котором находится большинство ваших клиентов, поскольку сейчас стать самозанятым можно только в 23 регионах России.
Быть самозанятым хорошо: платишь налог столько раз, сколько заработал — не более, и остаешься в рамках закона НПД — не дополнительный, а новый налоговый режим. Перейти на него можно добровольно. Стать самозанятыми могут как подростки с 14 лет — с письменного согласия родителей , так и пенсионеры. Олеся работает учителем английского языка в школе и в свободное время дает частные уроки. Заработок от репетиторства такой же, как на основной работе. Чтобы он был прозрачным, Олеся оформила режим самозанятости.
Как оформить самозанятость
Насчёт всего остального - это всё так должно быть в теории. В жизни же тебя оформляют на минимум и платят в пфр, соответственно, с минимума. Только что стаж идёт, но до коэффициентов надо ещё доработать.
По национальной процедуре подано 46,8 тыс. Самозанятых среди этих заявителей не было. Можно предполагать, что теперь прирост числа заявок будет еще больше. Во всяком случае, в Роспатенте уже высказали предположение, что произойдет бум по подаче заявок от самозанятых. По последним оценкам налоговых органов, самыми востребованными видами деятельности у самозанятых являются услуги такси, ремонтные и маркетинговые услуги, продажа продукции собственного производства, аренда квартир.
Также такой налоговый режим применяют кинологи, грумеры, диетологи, аниматоры, массажисты, стилисты, экскурсоводы. То есть товарные знаки в первую очередь будут регистрировать представители этих направлений бизнеса. Товарный знак защитит бренд от использования конкурентами, сформирует доверие потребителей и поспособствует привлечению новых клиентов Товарные знаки - это обозначения, например, словесные или изобразительные, которые используют для товаров и услуг, поясняет руководитель практики интеллектуальной собственности и технологий BGP Litigation Анастасия Дудко. Это те логотипы, которые мы видим на упаковках товарах, на сайтах компаний, на вывесках и в рекламе. Вступили в силу изменения в Гражданском кодексе РФ. Актуальная редакция пункта 1 статьи 1477 ГК РФ гласит: "На товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак статья 1481 ". А в предыдущей редакции закона, по словам адвоката, было записано иначе.
Соответственно, до принятия закона самозанятые были вынуждены получать статус ИП, чтобы зарегистрировать свои логотипы в качестве товарных знаков. Теперь же любые физические лица, включая самозанятых, вправе подать заявку на регистрацию товарного знака, охраняемого законом.
Но необходимо пройти процедуру регистрации.
Регистрация в 2023 году Куда идти, чтобы получить статус? Необходимо встать на учёт и зарегистрироваться в качестве налогоплательщика. Для этого необходимо обратиться в ФНС в том регионе, в котором будет осуществляться деятельность.
Порядок регистрации может быть следующим: лично посетить налоговую службу, написать заявление и передать его инспектору вместе с необходимыми документами; скачать бланк заявления с официального сайта ФНС, заполнить его дома от руки и направить заказным письмом в ФНС; заполнить заявление на официальном сайте ФНС в режиме онлайн, и отправить его в электронном виде вместе со сканами документов; через своего представителя, который должен иметь нотариальную доверенность. Все документы «уйдут» в налоговую в электронном виде, но нужно будет прикрепить скан своего паспорта с фотографией. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете.
Итогом регистрации является получение патента на ведение конкретного вида деятельности в конкретном регионе. Срок действия патента может быть разным, но максимальный — 1 год. Потом его нужно будет продлевать.
Можно выбрать иной вид деятельности, можно оставить тот же. Приложение Мой Налог Регистрация самозанятых граждан без ИП Ни один нормативно-правовой акт не обязывает самозанятого регистрировать ИП, и вести деятельность в качестве такого налогоплательщика. Необходимо стать именно «самозанятым», получить в ФНС такой статус.
Тогда налоги будут уплачиваться по-другому.
Зачем оформлять самозанятость Всем, кто получает доход за осуществление профессиональной деятельности, вне официального трудоустройства в той или иной организации, необходимо либо оформить ИП, либо стать самозанятым. В первую очередь, это необходимо для того, чтобы люди пополняли государственный бюджет. Благодаря взносам обеспечивается бесплатное медицинское обслуживание, а также увеличивается региональный фонд. Это влияет на ремонт дорог, обслуживание жилищных коммуникаций и бесплатное образование в школах. Граждане сами формируют тот бюджет, который будет распределен на нужды региона.
Самозанятым не нужно самим вести отчетность, нанимать бухгалтеров, заполнять налоговые декларации и т. Помимо прочего, с теми, кто официально оформил свою профессиональную деятельность, более охотно сотрудничают другие организации. Еще одна причина, зачем оформлять самозанятость — прозрачность бизнеса. Сокрытие доходов от налоговой службы — это нарушение закона. В таком случае придется платить штраф размером в 300-400 тысяч рублей. К тому же обвинение и приговор негативно отражаются не только на личных финансах, но и на привлечении клиентов.
Для «теневого» бизнеса в России уже давно не осталось места. Преимущества и недостатки самозанятости: есть ли изменения в 2023-2024 году На сегодняшний день информация о плюсах и минусах самозанятости остается неизменной. Так что при анализе всех преимуществ и недостатков, вы можете опираться на данные, представленные в следующей главе.
Статус самозанятого можно получить тремя способами
Как оформить самозанятость | Три способа зарегистрироваться самозанятым. Стать самозанятым плательщиком НПД легко. |
Как стать самозанятым | Чтобы получить статус самозанятого через ФНС, зайдите на сайт или скачайте приложение «Мой налог» и пройдите все предложенные этапы регистрации. |
Регистрация и уплата налога при самозанятости: инструкция со скриншотами | Чтобы зарегистрироваться в качестве «самозанятого» можно воспользоваться тремя способами. |
Как стать самозанятым
Общая информация | Не получится вести деятельность в качестве самозанятого, если вы. |
Как стать самозанятым | Граждане из числа самозанятого населения уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за себя самостоятельно! |
Как проходит регистрация самозанятых граждан
Новости и аналитика Горячие документы Информация Минфина России и ФНС России ФНС обновила форму справки о постановке на учет в качестве самозанятого. Смогут ли самозанятые получать справки о доходах для приобретения государственных гарантий и льгот? Получить статус самозанятого могут жители любого региона.
Как стать самозанятым и работать официально в любом регионе страны
Блог Кадровика Статьи Самозанятые Где взять справку о самозанятости? Без нее получить статус самозанятого лица не получится. Блог Кадровика Статьи Самозанятые Где взять справку о самозанятости? Какой документ подтверждает постановку самозанятого на учет, где взять справку о самозанятости. Получить статус самозанятого может любой специалист: мастер маникюра, сантехник, швея, дизайнер, копирайтер, репетитор и так далее. Самозанятые граждане и ИП не ведут бухгалтерский учет доходов, полученных при применении спецрежима «Налог на профессиональный доход».