Что является доказательством в Исламе? "В исламе нет таких понятий, как "святая вода", "мощи святых" и так далее, что есть в православии и католицизме. Хотя вода не считается священной в исламе в том же смысле, что и в христианстве, ее значение и символическая важность в религиозной практике мусульман нельзя недооценивать. Замороженные продукты34. Новости. телеканал о жизни мусульман в исламе.
Обрызгивание мусульманина святой водой
- Можно ли мусульманам брать святую воду?
- Вода в Коране (Роб Эспер) / Проза.ру
- Мусульмане боятся нашей воды, но не всегда! ~ Проза (Статья)
- Можно ли мусульманам пользоваться святой водой? - Ваша онлайн энциклопедия
- Водное крещение - значение символики
Вера и традиции в исламе и христианстве
- Можно ли мусульманам купаться в Крещение в проруби: сколько дней, полезно ли?
- Можно ли мусульманам пользоваться святой водой? - Ваша онлайн энциклопедия
- Можно ли мусульманам пить святую воду христиан? Ответ специалиста
- Фанзиля Завгарова
- Есть ли у мусульман святая вода
Можно ли мусульманам пить святую воду
Председатель Духовного собрания мусульман России, муфтий Альбир Крганов рассказал, можно ли мусульманам купаться в проруби во время православного праздника Крещение Господне, передает Sputnik Казахстан. Вода является важным элементом исламских ритуалов, средством очищения, также она нашла свое отражение в фольклоре мусульманских народов. Вода Зам-Зам, без сомнений, самая достойная вода в мире.
Другие журналы
- Вода – бесценный дар Аллаха
- «На пропитанной светом ислама земле Биляра совершать языческие обряды - уму непостижимо!»
- Истоки крещения водой
- Мусульмане и святая вода: возможность употребления
Можно ли мусульманам купаться в Крещение в проруби: сколько дней, полезно ли?
Разновидности воды по ханафитскому мазхабу Вода, которой дозволено совершать омовение Дозволено совершать омовение обычной водой. Обычная вода – это вода, которая имеет свои природные свойства, не смешанная с нечистью. место, где предки современных татар отказались от язычества и приняли ислам, поэтому усиление этого места как объект поклонения идолам мусульманами воспринимается особенно болезненно. Можно ли мусульманам пить святую воду? - Как называется святая вода у мусульман? Святая вода (освящённая вода, агиасма (от греч. Вода является важным элементом исламских ритуалов, средством очищения, также она нашла свое отражение в фольклоре мусульманских народов. Узнайте, какими полезными свойствами обладает вода Зам-зам. Изучите, чем она отличается от любой другой воды и как ее следует пить мусульманам правильно.
Почему мусульмане против святой воды в православии ...ведь у них самих есть святая вода зам-зам...
Через четверть часа все тот же голос читал уже не на арабском и совсем не суры из Корана, а на чисто русском выводила: «Святая водица, божья слеза, исцели меня от хворей и болезней, отводи от меня чертовскую пакость!.. Я уважаю и ценю все традиционные религии. Ровно столько же негативно отношусь к различным нетрадиционным течениям и всякого рода баламутам. Куда же эту женщину занесло?
Одной из самых известных святых вод является вода Замзам, которая источается рядом с Каабой, находящейся в эминентной мечети Месджид аль-Харам в Мекке, Саудовская Аравия. Вода Замзам имеет огромное значение для мусульман, так как она связана с пророком Ибрахимом Авраамом и его семьей. В Коране, в Сурах 14:37, сказано: «В воде Замзам почётный удел. Все эти воды связаны с историческими и духовными событиями, имеющими значение для ислама и его последователей.
Таким образом, святые воды занимают важное место в исламе, и мусульмане уважают их особо из-за их священного характера и связи с историческими событиями и представлениями о религиозной вере. Эти святые воды играют важную роль в духовной практике исключительно обозначают учеников мусульманского ради их почитания и уважения. Верите ли вы в судьбу? Да, конечноНет, не верю Определение святой воды в Исламе По учению Ислама, святая вода, известная также как маком, играет важную роль в религиозной практике и служит некоторым целям. Вода, получившая священное значение через особые ритуалы и благословения, считается чистой и способной очищать душу и тело верующих. Коран, основа исламского учения, содержит много стихов, которые подчеркивают важность и благодатную силу воды. В одном из таких стихов говорится: «И мы сотворили из воды всякую животную жизнь…» Коран, 21:30.
Это напоминает о Божьем творении и великой ценности воды во вселенной. Пророк Мухаммад мир ему , основатель Ислама, также уделял серьезное внимание понятию святой воды. Согласно его наставлениям, вода может стать святой через определенные действия и благословения. Вода, считающаяся святой, может использоваться для различных религиозных целей. Например, она может быть выпита для того, чтобы получить духовное очищение. В заключение, в исламской традиции святая вода имеет особое значение и роль.
Акция организована активистами Волонтёрского центра и продлится до конца Священного для мусульман месяца Рамадан. Всем, кто оказался в пути после захода солнца, когда пора принимать пищу, волонтеры раздали воду и финики, поинтересовались самочувствием и состоянием здоровья, а также поделились советами безопасного передвижения. Воду и финики раздают не только мусульманам. Утолить жажду может каждый, кто нуждается в этом.
Например, мусульмане могут использовать святую воду для очищения места перед молитвой или чтением Корана. Это помогает создать священную и чистую обстановку, пригодную для восприятия духовного опыта. Проведение ритуалов в сочетании со святой водой. В исламе существуют и другие ритуалы и обряды, связанные со святой водой. Например, использование святой воды во время обрядов омовения вуду перед молитвой или при посещении мечети. Этот обряд является одним из основных обязательных элементов мусульманской религии и обуславливает идею очищения перед подходом к Аллаху. Процесс обрядов с использованием святой воды основывается на учении пророка Мухаммада мир ему.
Приведенные использования святой воды в исламе основаны на учениях пророка Мухаммада мир ему. В соответствии с ними мусульмане стремятся к очищению от грехов и подтверждают свою веру через использование святой воды. Это позволяет им поддерживать близость с Аллахом и укреплять свою духовность. Названия святой воды в различных исламских традициях Маузин — это одно из названий святой воды в исламской традиции. Возможно, данное название связано с важностью правильного измерения количества святой воды при ритуальных обрядах. Тахара — это еще одно название святой воды, используемое в исламе. Слово «тахара» означает очищение или чистоту.
В Коране приводится следующая цитата: «Очищение тахара необходимо для приближения к Аллаху» Коран, 2:222. Этот аспект святой воды подчеркивает ее значение в ритуале очищения от грехов и приближении к Аллаху. Сабил — это еще одно название святой воды, употребляемое в некоторых исламских традициях.
Можно мусульманам пить святую воду?
Исцеляющее воздействие, которым славится священная вода из колодца Зам-зам, правоверные мусульмане связывают с божественным созданием источника Всемогущим. Мекка — священный город мусульман. В 630 году, усилив свою позицию, мусульмане мединской общины во главе с пророком Мухаммедом вошли в Мекку, город сдался без боя, жители приняли ислам. место, где предки современных татар отказались от язычества и приняли ислам, поэтому усиление этого места как объект поклонения идолам мусульманами воспринимается особенно болезненно.
Коран и святая вода: вас, случайно, не заносит?
А так же Емото, который возглавляет Институтом научных исследовани в городе Токио добавил, что вода замзам отличается своим свойством, которого нет в обычной воде. В последствии одна капля воды «замзам» если добавить ее в 1000 капель обычной воды, то обычная вода приобретет свойства «замзам». Японский ученый Масаро Емото подтвердил что свойство, которым обладает вода «замзам» не найдено в обычной воде.
Но затем сказал: «В целом, нет смысла упоминать Ибн Сияда среди сподвижников, потому что если он Даджаль, то однозначно сподвижником не считается, поскольку умрет неверующим. Если же Даджаль — кто-то другой, то во время встречи с Пророком, солляллаху алейхи ва саллям, он не был верующим»[3]. Но потом он принял Ислам и относится к числу табиинов, которые видели Пророка, солляллаху алейхи ва саллям.
Аллах своим повелением ниспосылает из своего небесного царства истину, которая разгоняет ложь. Некоторые толкователи так и говорят: «В этом примере вода — это истина, пена — это ложь» Абу Адель. Но толкователи видят символизм лишь там, где им хочется. Вспомним славянскую мифологию, которую я приводил. Из морской пены взялся дьявол». Заметьте: на море возникла пена и из нее появился дьявол. А дьявол — это всегда ложь. Теперь становится понятным, почему вода, ниспосылаемая с неба — чистая. Истина не может быть грязной. Она всегда чистая. Познавая истину, люди ею очищаются. Поскольку эта истина ниспосылается с неба, это божественная истина. Она передается через ангелов, посланников, Писания, видения, внушения и так далее. Слово «рух» здесь переведено как «ветер». Также переводится как «дух». Происходит от ивритского «руах», означающее «дух», «ветер», «дыхание». Возможно, слово «рух» символизирует милость Аллаха. А облака могут подразумевать посланников и посредниками между Всевышним и людьми. Еще в аятах про воду часто упоминаются разные плоды, которые вырастают после воды. Думаю, не сложно догадаться, о чем идет речь. Не важно, какие это плоды. Главное — съедобные, либо приятные для глаза. Под плодами мы и сегодня в переносном значении понимаем результат какой-то работы, деятельности. Божественная истина приносит нам полезные плоды. Вот пример: «Он — Тот, Кто ниспослал с неба воду. Посредством нее Мы взрастили растения всех видов. Мы выводим из них зеленые травы, а из них — расположенные одно на другом зерна. На финиковых пальмах из завязей вырастают свисающие низко гроздья. Мы взращиваем виноградники, оливки и гранаты, которые имеют сходства и различия. Взгляните на их плоды, когда они появляются и когда созревают. Воистину, в этом — знамения для людей верующих» 6:99. Обычные плодовые растения не могут быть знамением для верующих людей. Знамением или «доказательствами» - «айатун» является божественная истина. Писания — это истина. Коран — это истина. Современные искаженные переводы Корана, тафсиры, хадисы и прочее — это все «пена». То есть ложь. Возвращаемся к аяту, который я привел самым первым: «Он — Тот, Кто создал небеса и землю за шесть дней, когда Его Трон находился на воде, дабы испытать, чьи деяния будут лучше» 11:7. То есть, до того, как были созданы небеса и земля, вокруг была только истина. Не было ни Иблиса, ни людей, которые могли породить ложь. Этот аят некоторые богословы приводят в качестве подтверждения теории эволюции и происхождения жизни на Земле из воды. Но аят не об этом. Есть также похожий аят: «Неужели неверующие не видят, что небеса и земля были единым целым и что Мы разделили их и сотворили все живое из воды? Неужели они не уверуют? По сути в этих аятах говорится о создании первого человека. Смысл их таков: все творения созданы в истине. Или «на истине». Мне кажется, речь все-таки о людях, а не о животных. Первые люди знали истину. Вот о чем речь. Но в дальнейшем люди исказили эту истину, смешали ее с ложью. Эти аяты соответствуют другим похожим аятам: «Он сотворил человека из капли» 16:4. Подобных аятов много. В других аятах почему-то это же слово «нутфат» переводят как «семя». В словаре Баранова оно еще переводится как «очищенная вода». Это значение подходит больше всего. Особенно интересны следующие аяты из суры 75: «Разве думает человек, что он оставлен без призора? Разве не был он каплей из семени источаемого? Потом стал сгустком, и сотворил Он его и устроил, и сделал из него пару: мужчину и женщину. Разве этот не может оживить мертвых? На мой взгляд, перевод неверный. В этих аятах мы ясно видим, что речь идет о сотворении первого человека. Но если был создан первый человек, откуда появилась эта семенная жидкость? Мне это напоминает один известный парадокс: «Что появилось раньше: курица или яйцо? Речь идет об очищенной воде, то есть, человек первоначально был безгреховным очищенным и знающим истину водой. Допускаю, что могу быть в чем-то неправым. Но наиболее вероятной версией мне кажется эта. Версия исламских ученых для меня крайне неубедительна. Чтобы у вас не возникло сомнений в том, что вода, изначально существовавшая везде, — это истина, прочитаем аят 29:44: «Сотворил Аллах небеса и землю во истине». Еще один интересный аят: «Мы разделили их на двенадцать колен — родов. Когда же его народ попросил его напоить их, Мы внушили Мусе Моисею : «Ударь своим посохом по камню». Из него забило двенадцать ключей, и все люди узнали, где им надлежит пить. Мы осенили их облаками и ниспослали им манну и перепелов: «Вкушайте блага, которыми Мы наделили вас».
Это же считаю не хорошим знаком, это не должно быть нормой. Я против этнолизации православных и уничтожение их веры. Считаю это разрушением сознания православных. Anonymous 19.
Водное крещение - значение символики
Вода является важным элементом исламских ритуалов, средством очищения, также она нашла свое отражение в фольклоре мусульманских народов. как, когда и для чего использовать Микрозелень. Aliyar Aqayev. У мусульман святая вода в Мекке-"Зем-Зем" называется.
ДОЗВОЛЕНА ЛИ МАЦА И СВЯТАЯ ВОДА В ИСЛАМЕ?
В исламе это слово также используется для обозначения святых мусульман, которые служат образцом для подражания и чья помощь может быть испрошена в молитве. Глава ГУП «Водоканал СПб» Феликс Кармазинов рассказал о ритуале освящения водопроводной воды в Петербурге. Главная» Новости» Ислам новости сегодня. Святая вода в исламе представляет собой обыкновенную воду, которая может быть собрана из источника, реки или скважины. Если мусульманин пьет Святую Воду, это может противоречить его вере и использованию чистых источников воды в соответствии с исламскими законами.
Этнографический интерес. Каких святых почитают татары и как родниковая вода помогает сдать ЕГЭ
По его словам, это чуваши, исповедующие язычество. Сегодня Билярское городище стало популярным туристическим местом. Еще в 1997 году генеральный директор АО «Татнефть» Ринат Галиев и глава Алексеевского района Алексей Демидов при поддержке министерства культуры Татарстана, Академии наук РТ и Института истории провели благоустройство территории, называемого в народе «Хужалар тавы» и родника. Имена благотворителей запечатлены на памятных табличках. Однако вызывает сомнение, что татары когда-либо использовали это место в целях поклонения.
У татар-мусульман есть традиция совершения молитвы на могилах умерших, посещение кладбищ, и вполне возможно, что татары приезжали сюда для того, чтобы упомянуть молитвой своих древних предков. По рассказам местных, раньше «паломники», по известным только им причинам, оставляли на деревьях даже предметы нижнего белья - майки, трусы, бюстгальтеры. Но и сейчас здесь можно заметить привязанные к веткам маски, влажные салфетки, носки. Билярское городище - место, где предки современных татар отказались от язычества и приняли ислам, поэтому усиление этого места как объект поклонения идолам мусульманами воспринимается особенно болезненно.
Ранее имам-мухтасиб Вахитовского и Приволжского районов Казани Юсуф хазрат Давлетшин объяснял, почему это место нельзя превращать в место для поклонения. Несомненно, для каждого человека его родной край, деревня, родной дом являются самыми дорогими, но придавать им статус священного места в религиозном плане - это неправильно. Потому что святым в религии может быть лишь то, что святым обозначил сам Аллах», - говорил Юсуф хазрат. Это противоречит Корану» На момент нашего посещения родника татар там почти не было, судя по тому, на каком языке говорили паломники - это был не татарский, но и не русский язык.
Оказалось, что это чувашский. Поэтому слова о том, что поклоняются этому месту чуваши, действительно подтвердились. Известный археолог, уже более 50 лет возглавляющий исследования в Билярском городище, доктор исторических наук, профессор Фаяз Хузин считает, что языческие обряды у родника не только бессмысленны, но и вредны с точки зрения экологии. Мало того, в последнее время появился какой-то совсем бессмысленный обряд - люди берутся руками за черные камни, произносят желания и обходят вокруг камня.
Это противоречит Корану. По исламу поклоняться можно лишь Аллаху, ничто другое не может быть объектом поклонения. Просить нужно лишь у Аллаха, а люди направляют свои просьбы к какому-то камню. К сожалению, они и этого не понимают.
Мы пытаемся вести разъяснение, я сам даже лекцию читал об этом. Что касается камня, видимо черный камень в представлении этих паломников выглядит чем-то, обладающим магической силой. Но камень на самом деле белый, он просто покрашен в черный цвет. Не только чуваши занимаются этим, татары тоже примкнули к ним, тоже стали вешать тряпки на ветки и обходить вокруг камня.
Это какие-то пережитки язычества. Люди плотно привязывают эти куски ткани, тем самым мешая дереву расти, оно начинает засыхать. Поэтому раз в неделю деревья очищают от этих тряпок, но к следующей неделе ветки снова обрастают ими. Она считает, что это место особенное.
Это место многонациональное. В основном, чаще бывают представители трех религий - мусульмане, христиане и язычники. Это жители деревни Шама, расположенного у левого притока реки Малый Черемшан, в 60 километрах к юго-востоку от Алексеевска. Приезжают оттуда.
Некоторые священники и простые католики окунаются в прорубь, веря в силу очищения и благотворного влияния освященной воды. Можно ли мусульманам купаться в проруби на Крещение? Мусульманин купается в проруби на Крещение Ислам не запрещает принимать участие в религиозных празднествах других религий.
Однако участвовать в религиозных обрядах не рекомендуется. Это же правило касается и купания в проруби. Принимать участие в этом обряде мусульманам не запрещено строго.
Ведь искупавшись, человек не переходит в другую веру. Его вера находится глубоко внутри. И этим обрядом он ее не порушит.
Однако религиозные деятели мусульманства не советуют участвовать в крещенских купаниях. Чтобы не оскорбить чувств других мусульман, которые могут посчитать участие в религиозных обрядах других религий отступлением от веры. Поэтому последователи мусульманства должны самостоятельно принимать решение о нырянии в прорубь на Крещение в соответствии со своими взглядами и убеждениями.
Сколько дней купаются в проруби на Крещение? Купаться в проруби нужно только после того, как был проведен специальный обряд освящения воды. Проводится он в ночь с 18 на 19 января.
Большинство людей окунается в прорубь в эти два дня. Специалисты, изучающие свойства воды, говорят о том, что вода сохраняет освященные свойства в течение трех дней. Поэтому нужно успеть искупаться в проруби на Крещение в этот период.
Некоторые купаются еще в течение недели после праздника Крещения. Но по прошествии трех дней вода уже не обладает нужными свойствами. И это будет купание не в освященной, а в простой воде.
Они разговорились и пришли к соглашению о том, что надлежало сделать. Они разожгли свет, который впервые осветил землю. Море отступило, обнажая землю, которую можно было обрабатывать и на которой расцветали цветы и деревья. Прекрасное благоухание вознеслось к небу от только что сотворенных лесов» Мифология майя. Воды существовали независимо друг от друга и никогда не пересекались.
Но однажды соленые и пресные воды перемешались и на свет появились старшие боги — дети Апсу и Тиамат» Шумерская мифология. Он возник из Нуна — первичного океана, которого Атум именовал своим отцом, когда не было еще ничего — ни неба, ни земли, ни почвы» Египетская мифология. Из морской пены взялся дьявол и подсел в лодку к Богу. Сам он сотворить землю не мог, поэтому подговорил на это Бога. И когда Бог согласился, дьявол, нырнув на морское дно, достал оттуда горсть песку.
Бог бросил песок на воды, и получилась земля. Но такая маленькая, что они еле-еле помещались на ней вдвоем. Когда Бог заснул, дьявол хотел столкнуть его в воду, но едва он начал толкать Бога, земля стала расширяться, пока не получилась такой, как есть» Славянская мифология. Яйцо раскололось, и из его нижней части вышла мать-сыра земля, а из верхней встал высокий свод небесный» Славянская мифология. Спустимся мы на дно морское, вынесем мелкого песку, мелкого песку, золотого камня.
Мелкий песок посеем мы, золотой камень подунем мы. С мелкого песку — черная землица, студена водица, зелена трава, с золотого камня — синее небо, синее небо, светлое солнце, ясен месяц и все звезды» Карпатские славяне. В Коране тоже есть что-то подобное: «Он — Тот, Кто создал небеса и землю за шесть дней, когда Его Трон находился на воде, дабы испытать, чьи деяния будут лучше» 11:7. Из этого аята вытекает, что до создания мира был лишь Аллах, находящийся на троне среди воды. Толкователи приводят хадисы, где сказано, что «Аллах был прежде всего, а его трон — на воде».
Но тут что-то не сходится. Аллах все-таки прежде мира создал воду, или вода была всегда? А если она была всегда, то она такая же извечная как Аллах? И если мира еще не существовало, то как эта вода могла существовать в пустом пространстве? Если это был вакуум, то вода могла существовать только в виде льда.
Но ни в каких священных текстах или мифологиях не говорится о льде. Как такое может быть? В чем смысл этой воды? Далее мы найдем ответы на эти вопросы. Мы видим, что во многих религиях, не только в авраамических, присутствует мысль, что до сотворения всего была лишь одна вода.
Иногда появляются то два голубя, то утки, то люди, то боги. Мне же кажется, что речь идет о двух ангелах. Просто разные народы передавали эту мысль по-разному. В основном аллегорией. То, что вместо «ангелы» пишут «боги» - это скорее ошибка переводчиков.
Если мы взглянем в Библию, там тоже можно заметить, что в некоторых стихах ангелы названы богами. В русском переводе этого можно не заметить. Мне показалось интересным, что шумерская мифология про двух богов, олицетворяющих пресную и соленую воду, напоминает аят из Корана: «Он — Тот, Кто смешал два моря вида воды : одно — приятное, пресное, а другое — соленое, горькое. Он установил между ними преграду и непреодолимое препятствие» 25:53. О чем действительно этот аят, мы обсудим ниже.
Сразу скажу, что к явлению несмешивающихся водах Красного моря и Аденского залива, которое преподносят в исламском мире как кораническое чудо, никакого отношения не имеет. Давайте теперь перейдем непосредственно к изучению аятов Корана. Здесь вроде бы все понятно. Аллах управляет природой и может послать дождь когда захочет, также, как управляет всеми природными процессами, как управляет всеми небесными телами, как управляет всей Вселенной. То есть, работа Всевышнего — управлять даже малейшим атомом, который не может двигаться или взаимодействовать с другими атомами без Его ведома.
Конечно, сам Он этого не делает. Этим занимаются ангелы. Так нам говорят богословы. Если так подумать, раз ангелы управляют каждым атомом, каждым небесным телом, число коих не счесть, ангелов должно быть великое множество. Не слишком ли сложное управление?
Разве Аллах не Всемогущ? Разве он не может создать для этого что-то вроде, скажем, закона, который мы условно назовем «физикой», и которой будет подчиняться все, от мельчайших частиц до небесных тел? Почему для этого надо задействовать ангелов? Человечество еще не дошло до таких высот, чтобы жить на других планетах, или предсказывать землетрясение. Думаю, мы скоро к этому придем.
Но разве метеорологи не могут, скажем, предсказать погоду? Если предупредить людей заранее, они смогут предпринять необходимые меры для обеспечения собственной безопасности. Прогнозы, может, и не всегда точные, но были спрогнозированы холода, жара, ураганы, смерчи, грады и так далее. Мы даже можем разогнать тучи при необходимости. Получается так, будто мы предугадываем божественные процессы, либо вообще можем их отменить.
Тогда мы идем против воли Всевышнего? Чтобы вникнуть в суть аята, нужно читать его в контексте. Этот аят тесно связан с предыдущим: «Мы ниспослали тебе книгу только для того, чтобы ты разъяснил им то, в чем они разногласят, - прямой путь и милость для людей верующих» 16:64. А в следующем аяте вдруг речь идет о воде, ниспосылаемой с неба. Может быть, это аллегория?
Ведь в аяте 16:64 говорится о Коране. Коран оживляет людей верой. Запомните этот момент. А почему Коран — это дождь? Это мы выясним далее.
Что немаловажно, сами толкователи иногда пишут, что «оживить» означает оживить верой. Ибн Касир, толкуя аят 16:65, пишет: «Аллах оживляет мёртвую землю дождём, ниспосланным с неба так же, как Он оживляет мёртвые от неверия сердца Кораном». Вот только аллегорию Ибн Касир применил по отношению к мертвым, но не к дождю.
Роль святой воды в религиозных обрядах мусульман В исламе святая вода играет важную роль в религиозных обрядах и традициях. В мусульманской культуре святая вода известна как «абджар» или «мавиз», и ее использование связано с очищением от грехов и призывом благословений Аллаха. Один из наиболее известных религиозных обрядов, в котором используется святая вода, — это умиране. При смерти мусульмана родственники и близкие готовят тело покойного для похорон, выполняя ряд ритуалов, включая омовение тела водой. Этот обряд символизирует очищение души и тела от грехов и приготовление покойника к встрече с Богом.
Еще одним религиозным обрядом, в котором используется святая вода, является намаз — обязательная молитва для мусульман. Перед проведением намаза многие мусульмане омывают руки, лицо и другие части тела святой водой. Это считается не только формой физической очистки, но и духовным обновлением, которое помогает сосредоточиться и вступить в коммуникацию с Аллахом. Кроме того, святая вода играет важную роль в традиционных свадебных обрядах мусульман. Перед свадебным торжеством невеста и жених омываются святой водой, символизируя очищение от прошлых грехов и желание начать новую жизнь вместе, основанную на духовных ценностях и вере.