Новости такси блюз фильм 1990 актеры

О календаре. Фильм "Такси-блюз (1990)". Скачать Такси-блюз 1990 SATRip торрентом в хорошем качестве на сайте просто бесплатно на странице кино архива, Такси-блюз (1990).torrent онлайн HD, Такси-блюз скачивать софт торрентом. "Такси-блюз" с Петром Мамоновым в главной роли. Посмотрела наконец "Такси блюз" Павла Лунгина, очень давно собиралась.

«Такси-блюз» 22 года спустя: Дебютный фильм Павла Лунгина выходит в прокат с 16 июня

На фоне российской экранной «чернухи» порога 1990-х, «Такси-блюз» привлекал подлинным драматизмом, нестандартным изобразительным решением, блестящими актерскими работами. Драмы, комедии. Режиссер: Павел Лунгин. В ролях: Петр Мамонов, Петр Зайченко, Владимир Кашпур и др. Уже в самом название фильма «Такси-блюз» заключены связь и противоречие двух явлений, сосуществующих и взаимоисключающих. Уже в самом название фильма "Такси-блюз" заключены связь и противоречие двух явлений, сосуществующих и взаимоисключающих.

«Такси-блюз». Соло на саксофоне

Он вынужден отдать собственный музыкальный инструмент в качестве залога. Таким образом мужчины начинают дружить. Они непохожи друг на друга: один, будучи звездой, понемногу спивается и теряет поклонников, а другой представляет собой крайне целеустремленного человека, достигающего поставленных целей своим трудом.

Последний вскоре случайно находит его по афишам. В результате конфликта, таксист отбирает у Силивестрова саксофон в качестве залога. Жизнь блюзмена идёт под откос, он теряет работу, выясняется о его тяге к алкоголизму и безответственности.

Таксист Шлыков в определённый момент, узнав о таланте Силивестрова и ценности его инструмента, отдаёт Силивестрову саксофон обратно, и даже даёт ему жить в своей комнате в коммуналке. Хронический алкоголик Силивестров доставляет ему множество хлопот и неприятностей.

Владимир Чекасин такси блюз. Такси блюз афиша. Такси блюз плакат. Петр Мамонов такси блюз саксофонист. Такси блюз Жилин. Такси блюз фильм сцена в метро. Такси блюз сцена с негром. Лунгина "такси-блюз.

Такси-блюз афиша фото. Такси блюз Вики. Наталья Коляканова актриса. Наталья Коляканова в молодости. Такси блюз награды. Фильм такси блюз фото. Такси блюз Лунгина. Такси-блюз» реж. Павел Лунгин ;. Антон Смекалкин.

Антон Смекалкин каскадер. Фильм Мочалкин блюз актеры и роли. Кашпур такси блюз. Такси джаз фильм.

Павел Лунгин сыграл эту блестящую драму великолепно, без единой фальшивой ноты. Честь ему и слава. МК-2 Продуксьон СА.

Кадры и Фото.

Такси-блюз (1990) — актёры и создатели

В ролях: Пётр Мамонов, Пётр Зайченко, Владимир Кашпур и др. смотреть онлайн. Подробно о фильме: актеры, видео, премьера, трейлеры, фото, кадры. «Такси-блюз» — художественный кинофильм 1990 года режиссёра Павла Лунгина с Петром Мамоновым в главной роли. 11 мая 1990 года на Каннском кинофестивале показали дебютный полнометражный фильм Павла Лунгина «Такси-блюз». "Такси-блюз" с Петром Мамоновым в главной роли.

Такси-блюз (1990) скачать торрент

Кто кого играет в фильме «Такси-блюз» (1990): актеры и их роли. Полная информация о фильме: Такси-блюз (1990) режиссер Павел Лунгин, отзывы пользователей, профессиональных кинокритиков, рейтинг фильма, список актеров, возможность смотреть кино онлайн. Кто кого играет в фильме «Такси-блюз» (1990): актеры и их роли.

30 лет дебюту Павла Лунгина «Такси-блюз». Инструкция, как Родину любить

Такси блюз сцена на подоконнике. Лунгин п. Такси-блюз фильм 1990 Постер. Петр Мамонов 1988. Мамонов в молодости.

Мамонов в молодости фото. Такси блюз кадры. Такси блюз. Петр Мамонов в молодости.

Лунгин фильм такси блюз. Такси блюз смотреть онлайн. LP музыка к фильму: такси-блюз. Такси блюз 1990 Постер.

Владимир Чекасин такси блюз. Такси блюз афиша. Такси блюз плакат. Петр Мамонов такси блюз саксофонист.

Такси блюз Жилин. Такси блюз фильм сцена в метро. Такси блюз сцена с негром. Лунгина "такси-блюз.

Такси-блюз афиша фото.

Павел Лунгин сыграл эту блестящую драму великолепно, без единой фальшивой ноты. Честь ему и слава. МК-2 Продуксьон СА. Кадры и Фото.

Главными героями являются практичный таксист и безвольный спившийся музыкант. Сюжет фильма разворачивается вокруг таксиста по имени Макс. Он отличается своим практическим подходом к жизни и всегда стремится контролировать все аспекты своей судьбы. Однако его рутинная жизнь переворачивается с ног на голову, когда в его такси садится Феликс, спившийся музыкант. Феликс — талантливый джазовый пианист, но его музыкальная карьера рухнула из-за его проблем с алкоголем. Он безвольно скитается по городу, без надежды и стремления что-то изменить.

Актерская игра… для нынешних времен может и гениально, но для того периода — ниже среднего, т. Сам видеоряд — по большей части тупая чернуха, безнадежная и графоманская тогда интеллигенция от этого тащилась, а сейчас типа плюется, хм… хм. Но литературная основа довольно неплохая и за сценарий с диалогами, но никак не за сами съемки можно в принципе поставить «четыре». Вот именно эти диалоги и построение самой ситуации меня собственно и задело и заставляет думать до сих пор. В принципе вообще при такой бездарной съемочной работе можно было бы спокойно поставить обычный спектакль — хуже бы не стало! Так что в этих «диалогах»? В этих диалогах идет диспут между двумя мировоззренческими позициями, одну из которых таксист Иван Шлыков следует воспринимать как «традиционалистическую», а другая его пассажир, «гений» саксофонист — как «прогрессивную». Причем в итоге сценарист доказывает зрителю, что будущее мира все-таки за «традиционалистами», а все прогрессивные товарищи - конченые придурки и идиоты, которым не поможет ни слава, ни деньги, ни талант, который идет «от Бога» и ни что вообще. С этой целью снимался фильм или с какой-то иной — остается тайной, но так или иначе, если просмотреть весь сюжет, от начала до конца, то вывод будет именно такой: будущее за Шлыковыми! Непонятно и как это просмотрела наша либеральная интеллигенция, которая тогда восхищалась фильмом, приводила его в пример «правильного искусства»? Точно также совершенно неадекватно был понят фильм и роман «Невозвращенец», но об этом в следующий раз. Итак, фильм начинается с того, что суровый Ваня Шлыков несется в своем такси по ночной Москве, а в пассажирах у него группа пьянющих отморозков как ни странно средних лет и «интеллигентного» вида, группа этаких переросших подростков накаченных под завязку алкоголем и которым все мало и хочется еще. Таксист Ваня Шлыков в контакте с этим совершенным интелегенским быдлом выглядит грозно и степенно, а из толпы беснующихся обоего пола четко выделяется самый отмороженный и самый одичавший персонаж, он и есть наш герой… «гениальный саксофонист». Все акценты расставлены четко… придраться невозможно… Тут происходит первый принципиальный диалог: Саксофонист: «молчаливый какой-то, как зовут-то? Иван Шлыков! С такой фамилией и именем хорошо на лесоповале, когда минус сорок и водки нет! А ты знаешь, кто я вообще? Я вообще с богом разговариваю. Тебе интересно? Нет, надо же, богу интересно, а Шлыкову — нет!

Такси-блюз, (Фильм 1990г.)

Павел Лунгин «сыграл» эту блестящую драму великолепно, без единой фальшивой ноты. Честь ему и слава. Попытка сделаться европейцем. Годы великих побед и поражений. Я очень люблю это время, когда любой человек мог что-то сказать и сделать.

Основная тема фильма — это музыка блюза, которая играет важную роль в жизни главного героя. Зрители погружаются в атмосферу уличных музыкальных выступлений, где блюз становится не только звуковым фоном, но и сердцем и душой самого города. Фильм великолепно передает атмосферу Нового Орлеана, его уличную культуру и богатство музыкального наследия.

Он пронизан эмоциями, мелодиями и искренностью, заставляя зрителя задуматься о смысле жизни, любви и страсти к музыке.

Павел Лунгин — выдающийся российский режиссер. В его фильмах идет психологическое исследование души человека. Размышления о стране. Он режиссер великого фильма «Остров», который является величайшим фильмом о вере, искуплении и покаянии. Режиссер фильма «Царь», где исследуется психологическое состояние, политика человека, вставшего во главе государства.

Его грехи и покаяние. В 1990 году, в эпоху перемен, Павел Лунгин поставил свой дебютный фильм «Такси-блюз». Обратим внимание, что название фильма состоит из двух частей: такси и блюз. С одной стороны такси — как символ обыденности, заработка, который доступен многим мужчинам. С другой стороны блюз — музыкальное направление, склонное к минорным тонам. Два понятия столь различные друг другу, выступающие на контрасте.

В фильме и идет речь о двух людях: таксисте Шлыкове Петр Зайченко , крепком и сильном мужчине, который регулярно качается в своей квартире. Он выступает, как символ поколения людей, зарабатывающих на жизнь обыденным физическим трудом, доступным массам. Для него характерны мужская сила воли, крепкое, накаченное тело, грубоватость. Второй человек — это Алексей Селиверстов Петр Мамонов - музыкант. Петр Мамонов ранее сыграл в фильме «Игла». Но вообще у режиссера П.

Лунгина и П. Мамонова, как актера была дальнейшее творческое плодотворное сотрудничество. Актер исполнил главные роли в фильмах режиссера «Остров» и «Царь». В фильме «Такси-блюз» Петр Мамонов сыграл музыканта, исполняющего грустную мелодию. Он астенического телосложения, в отличие от крепкого телосложения Шлыкова. Он не имеет постоянного заработка, постоянно недостаток денег, нищета, невозможность найти стабильную работу.

Он музыкант, творческая личность, но ему непросто приспособиться к окружающему миру, зарабатывать. Два разных противоречивых характера, которые сошлись одним вечером во время поездки в такси. Что показано в фильме? Серость улиц, интерьеров помещений. Купание в ванной. И главный недостаток — пьянство, иногда пьянство с женщинами.

Смотреть это непросто, тяжело. Но тут уже выводится творческий стиль Павла Лунгина: мрачноватость, пасмурная погода, которая сопровождается несколько пониженным настроением: таковы фильмы «Олигарх», «Остров». Может это постмодернизм. Сложности в новом времени. Непонятно — как жить, что дальше. Поэтому герои ведут тот образ жизни, который они ведут.

Практически нет труда, работы, трудового энтузиазма. И с одной стороны П. Лунгин показал, возможно то, что было, возможно то, что не прошло — безгеройное время, сложности с трудом, с работой, поиски себя, путаница, где «истина в вине». А с другой стороны — тут нет позитива, которого жаждет душа. Нет выхода. У нас есть человек труда, есть человек искусства, а где же духовность?

Неужели не было и нет этой духовности? Возможно, ведь, она была в то время и есть сейчас. Хочется ее увидеть, разглядеть, прочувствовать. Скорее это драма с элементами комедии, нежели трагикомедия. И хоть история во многом трагична, то и дело на экране происходят вещи, которые заставляют нас улыбаться, хоть и сквозь горечь реальности. В центре сюжета перед нами гений-алкоголик музыкант саксофонист и простой, но положительный герой, типичный мужик, подрабатывающий таксистом.

Однажды саксофонист кинул его и не заплатил, таксист разыскивает его и заставляет платить по счетам. С этого начинается противостояние и приятельские отношения двух героев. Это очень колоритная кинокартина, в ней мы сталкиваемся с совершенно противоположными людьми и через их конфликт можем разглядеть хорошие и плохие стороны каждого из них. Весь фильм пропитан приятной печалью. Так как главный герой саксофонист, сквозь весь фильм играет меланхоличный саксофон. Эта музыка словно дает нашей стране какие-то надежды, но не хочет совсем обнадеживать, как бы говорит, что не хочет обманывать.

Ночная Москва, которая начинает новое десятилетие, свечение огней и новые микрорайоны муравейники, такие как например Чертаново. И все же этот фильм в итоге натыкается на фразеологизм, который порой так тяжело принять «Гусь свинье не товарищ», какие бы теплые воспоминания их не связывали. Но «такси-блюз» можно отнести к разделу комедий, так как во многом эта картина пропитана теплыми моментами, которые наступают сразу после порой тяжелых для души моментов. Таксист Шлыков, честно говоря, вначале симпатии не вызывает. Это человек грубых и жестких принципов. Не смотря на физическую силу и трудолюбие, этот человек даже кажется жестоким.

Но, если приглядеться к нему повнимательнее, обнаруживаешь, что он не совсем плохой. Анализируя некоторые его поступки например, то, что он забрал обратно заявление в полицию, когда узнал, какой срок может светить обвиняемому , обнаруживаешь, что он способен на сострадание и человечность. Саксофонист Лёша поначалу кажется слишком легкомысленным человеком, очень любящим выпить. Однако, это только на первый взгляд. На самом деле, это добрый парень, ценящий свободу и талантливый музыкант. Следует обратить внимание на то, что это человек советский, живущий при тоталитарном строе, в стране постоянных ограничений.

Однако, не смотря на это, саксофонист Лёша — человек творческий, душевный и свободный! Он любит компанию и, конечно, музыку. Видя его страстную любовь к музыке, понимаешь, что это парень с глубокой душой творческого человека. Вот и столкнулись два человека с совершенно разными менталитетами. Судьба постоянно сводит их вместе. Отношения между ними, то теплеют, то накаляются.

Но я уверен, что они смогли понять друг друга! И всем Вам желаю относиться с терпением и пониманием к людям, которые сильно от Вас отличаются! Как ни странно, кино было снято 20 лет назад, но актуально по сей день. Я прочёл несколько кинорецензий и мне кажется, они не раскрыли суть фильма. Хотя каждому своё, и каждый понимает фильм по-своему. В персонажах я увидел Художника, в широком понимании этого слова, блюзмэн-саксофонист Селиверстов и Страну таксист Шлыков.

Две противоположности, которые волей судеб оказались вместе. Они ненавидят, но в то же время жить не могут друг друга; они пытаются друг друга понять, но не понимают. Художник — человек праздник, пытающийся выразить себя во всём, живущий на всю катушку. И Страна, которая вкалывает каждый день, у которой почти нет или не осталось духовности. Пустая и заваленная ненужным хламом как квартира Шлыкова , погрязшая в этой серости именно по этому, неслучайно выбран, не характерный для такси серый цвет. Так же, неслучайны и знакомые Шлыкова, дед, в коммуналке, который всё до сих пор вопит»… лишь бы не было войны…», люди в таксопарке, ещё более «дремучие» чем главный персонаж; и девушка Шлыкова, типичный представитель тех людей, которые развалили, и до сих пор разваливают страну, своим воровством и «лёгким», а точнее бездумным поведением.

Очень интересно показано, как, волею обстоятельств, и людского безразличия, можно опустить человека, художника, до низовой планки существования, когда он будет умирать от этого безнадёжного состояния. Фильм, как ни странно, я бы сказал, оптимистичен, своей заключительной частью. Потому как большинство Художников, гениев своего времени, так никто и не узнаёт, они либо мирятся с всеобщей серостью, либо уничтожают себя алкоголем. Однако, всё это меняется тогда, когда Художник востребован. Потом присутствуя на концерте, казалось бы, Шлыков проникся музыкой, двигаясь в едином такте со всеми, кто был в зрительном зале. Может оно и так, но мне кажется истинным мотивом к изменению отношения, была зависть.

Зависть того, что вот перед ним уже состоявшийся человек, а не тот отброс, которого хотелось видеть, Во истину, шикарен подарок Селиверстова, который он сделал Шлыкову — резиновая женщина. Намёк на то, что с живыми людьми, в этой Стране, не умеют обращаться, здесь людей только используют. Кино сложное, о борьбе нового и старого. Новое в этом фильме олицетворяет Алексей Селивёрстов — пьяница, богемщик, музыкант и бродяга, сыгранный гениальным Петром Мамоновым. Старое, точней консервативное, в образе таксиста-работяги старой закалки сыграл Пётр Зайченко. Борьба старого с новым читай рабочих с интеллигенцией сосредоточена в противопоставлении работяги Шлыкова и не державшего ничего в руке тяжелей стакана и саксофона Селивёрстовым.

От неприязни герои переходят к определённой симпатии. Героям так и хочется посочувствовать Сюжет фильма довольно таки прост и вопрос фильма заключается в том, как мы идём к счастью. Счастье у каждого своё и каждый идёт к нему своими шагами. Следует также отметить, что критики называли фильм антирусским, вменяли в вину Лунгину, что он очерняет русский народ, очерняет действительность и так далее и тому подобное. Но я замечу, нечего на зеркало пенять коли рожа крива. Всё это было; и распитие водки на улицах и сейчас есть и раздолбайство на работе и бытовая неустроенность.

Но ведь и были хорошие вещи. Люди верили во что-то. Верили что могут справиться со всеми трудностями постперестроечного периода. По-моему кино об этом. Но несмотря на все невзгоды, герои идут к счастью. И оба к нему приходят.

Также хочется отметить психоделическое звучание саксофона. В конце 1980-х рок-группа «Наутилус Помпилиус» сделала её почти общенародной шлягером «Гуд бай, Америка». Второй, не менее актуальный, взгляд на картину можно обозначить в ракурсе вечно актуальной темы «Еврей в России — больше чем еврей». И всё-таки суть ключевого конфликта упирается здесь не столько в национальные, сколько в социальные отношения. Лунгину как мало кому в переходную перестроечную эпоху удалось отразить суть философии «совка» — человека, порожденного социализмом. Совок, как социальный тип, предстаёт тут в образе простого московского таксиста Ивана Шлыкова, исповедующего культ силы и воздающего ему дань ежедневным накачиванием бицепсов.

Шлыков являет собой симбиоз страстного правдолюбца и мелкого рвача, который не брезгует никакими левыми заработками.

Уничтожение и приведение под копирку всех, создание себе подобных. Но при этом оба мира оригинальны и полны идей по своему. Нету в них ничего ужасного, нету в них ничего отвратительного или омерзительного, они хороши по своему. Как и все люди, одни гениально играют на гитаре, другие с точностью до миллиметра возводят дом.

Насильно навязывать свои идеи и убеждения — никогда это не проходило даром и не забывалось, а только концентрировало гнев и выплеск агрессии. Фильм отчетливо показывает обеспокоенное отношение автора к туманной действительности, к настоящему горю уготованного советскому народу. До сих пор трудно поверить, что тело жизни страны было расчленено на части и практически бессвязно потеряно. Талант и дар, который сквозь века будут помнить и чтить, потому что — это, то немногое, что дано человеку от бога, от природы. Эти способности предназначены и принадлежат всему миру, главная и тяжелая ноша обладателя — демонстрировать их обществу, прививать настоящее искусство, искушать и заманивать в сети просвещения.

Потрясающе атмосферный фильм.

Такси-блюз фильм (1990)

После показа состоится обсуждение фильма с режиссером Павлом Лунгиным, модератором выступит Егор Москвитин. Фильм стал режиссерским дебютом Павла Лунгина, получил Приз экуменического жюри, а Лунгин стал победителем фестиваля как лучший режиссер. В «драме про номенклатуру и контркультуру» сталкиваются таксист, честный советский трудяга и музыкант-саксофонист, вместе со своими богемными друзьями не заплативший за проезд.

А народ, видимо, подвох учуял, насупился, в кольцо брать стал. Я же говорил, Петь, я же говорил!.. Игру героя Мамонова на этом сексуальном инструменте за кадром озвучил автор саундтрека к «Такси-блюзу» — знаменитый авангардный саксофонист Владимир Чекасин. Этот факт неизбежно породил множество параллелей, коннотаций и спекуляций. Многие задавались вопросом, кто кого в фильме изображал: Чекасин Мамонова или наоборот. В иных рекламных аннотациях к DVD c «Такси-блюзом» сейчас можно даже прочитать: «Чудесный и сумасшедший саксофон Мамонова звучит на протяжении всего фильма, делая его психоделично-крышесносящим».

Украинский писатель и публицист Константин Рылев писал: «Сценические выкрутасы саксофониста, которого изображал Петр Мамонов, были близки оригиналу, поскольку Мамонов — шаман рок-сцены, а Чекасин — джаза». Рок — другое дело. Взаимоотношения рока и кино прямо противоположны мезальянсу кино — джаз. И то и другое — и рок, и массовый кинематограф — тотальны по своему воздействию. Это две стороны одной медали — массовой культуры в том смысле, что эта культура существует благодаря массовым коммуникациям. В кино и в роке задействован, в сущности, один и тот же набор культурных архетипов, только в разных пропорциях. Отсюда, кстати, и ошибочное представление о том, что рок— и поп-звезды — актеры. Смотрите: как ни надеялись кинематографисты, практически никому из рокеров — ни Дэвиду Боуи, ни Стингу, ни еще раньше Мику Джаггеру — в немузыкальных ролях ничего не удается сделать.

По большому счету и Виктор Цой, и Максим Леонидов, и Константин Кинчев так и не научившийся внятно говорить — его даже пришлось дублировать , и Гарик Сукачев — тоже не актеры. Разве что Петр Мамонов. Но и его органика, по сути дела, крупновата для кинокамеры. Зато в театре, как мы знаем, он на своем месте».

Какие тут… взаимоотношения… Это ж как у нас говорят — надо пуд соли съесть вместе, чтобы чего-то там… Если бы мы с ним в одной камере лет эдак семь просидели… Вот тогда мы бы имели представления друг о друге. А так — откуда я знаю, как он живет?

И он не представляет, как я живу. Яне думаю о том, что я его как-то показывал. Я мимо пролетаю. И всё. Япросто живу. Если из этого получается что-то, какая-то фиксация, то она идет.

Никакого я — ни образа, ни еще чего — не создаю. Я существую в этом всем и нахожусь до смерти. Помрем — обратно на небо… Или в ад. Чекасин… кто-то еще… Их проблемы. Меня не касается. Я о других не думаю совсем.

Я думаю о себе». Любопытно, что однажды Чекасин сыграл со «Звуками Му»: его саксофон можно услышать в композиции «Консервный нож» на альбоме «Инструментальные вариации», выпущенном лейблом «Мороз Рекордз» в 1996 году. Кроме того, можно отметить, что Чекасин присутствовал на первом концерте «Звуков Му» в актовом зале 30-й школы 28 января 1984 года. Заканчивая саксофонную тему «Такси-блюза», приведем еще один малоизвестный факт.

Актеры Владимир Кашпур Рецензия на фильм История о том, как жизнь соединила двух совершенно непохожих людей — практичного таксиста Ивана и безвольного, спивающегося саксофониста Алексея. Иван серьезен, угрюм, вся его жизнь вращается вокруг работы и судорожного накопления денег, в душе он испытывает ностальгию по недавнему прошлому. Леша человек другого времени — странный, безалаберный, экспрессивный, он кажется последним человеком на земле, с которым Иван бы хотел бы водить дружбу… Открыть рецензию.

Фильм "Такси-блюз (1990)".

Скачать Такси-блюз 1990 SATRip торрентом в хорошем качестве на сайте просто бесплатно на странице кино архива, Такси-блюз (1990).torrent онлайн HD, Такси-блюз скачивать софт торрентом. Главная» Такси-блюз» Актеры и роли, режиссеры, продюсеры, сценаристы, операторы, композиторы. Уже в самом название фильма "Такси-блюз" заключены связь и противоречие двух явлений, сосуществующих и взаимоисключающих. За «Такси-блюз» в 1990 году они с Мамоновым оба номинировались на премию «НИКА», но оба тогда проиграли: режиссер – Станиславу Говорухину, а актер – Иннокентию Смоктуновскому (впрочем, последнее было для Петра Николаевича по-своему почетно). Фильма «Такси-блюз» (1990) Павла Лунгина выходит в повторный прокат с 16 июня 2022.

Такси-блюз 1990 смотреть онлайн

«Такси-блюз» — художественный фильм 1990 года, режиссёрский дебют сценариста Павла Лунгина с Петром Мамоновым в главной роли. Режиссёрский дебют сценариста Павла Лунгина с Петром Мамоновым и Петром Зайченко в главных ролях. Фильм свободной кинематографии в России! За «Такси-блюз» в 1990 году они с Мамоновым оба номинировались на премию «НИКА», но оба тогда проиграли: режиссер – Станиславу Говорухину, а актер – Иннокентию Смоктуновскому (впрочем, последнее было для Петра Николаевича по-своему почетно). Показ фильма «Такси-блюз» Павла Лунгина в поддержку благотворительного фонда «Дом с маяком» пройдет в киноцентре «Октябрь» 22 февраля.

Москва в кино. Х/ф "Такси-блюз" (Ленфильм, Аск, МК-2 Продуксьон (Франция)), 1990г)

Петя такси ловит. Давно стоят, минут сорок. Вот увидишь, сейчас эту рубашку сдам как американскую!.. А народ, видимо, подвох учуял, насупился, в кольцо брать стал. Я же говорил, Петь, я же говорил!.. Игру героя Мамонова на этом сексуальном инструменте за кадром озвучил автор саундтрека к «Такси-блюзу» — знаменитый авангардный саксофонист Владимир Чекасин. Этот факт неизбежно породил множество параллелей, коннотаций и спекуляций.

Многие задавались вопросом, кто кого в фильме изображал: Чекасин Мамонова или наоборот. В иных рекламных аннотациях к DVD c «Такси-блюзом» сейчас можно даже прочитать: «Чудесный и сумасшедший саксофон Мамонова звучит на протяжении всего фильма, делая его психоделично-крышесносящим». Украинский писатель и публицист Константин Рылев писал: «Сценические выкрутасы саксофониста, которого изображал Петр Мамонов, были близки оригиналу, поскольку Мамонов — шаман рок-сцены, а Чекасин — джаза». Рок — другое дело. Взаимоотношения рока и кино прямо противоположны мезальянсу кино — джаз. И то и другое — и рок, и массовый кинематограф — тотальны по своему воздействию.

Это две стороны одной медали — массовой культуры в том смысле, что эта культура существует благодаря массовым коммуникациям. В кино и в роке задействован, в сущности, один и тот же набор культурных архетипов, только в разных пропорциях. Отсюда, кстати, и ошибочное представление о том, что рок— и поп-звезды — актеры. Смотрите: как ни надеялись кинематографисты, практически никому из рокеров — ни Дэвиду Боуи, ни Стингу, ни еще раньше Мику Джаггеру — в немузыкальных ролях ничего не удается сделать. По большому счету и Виктор Цой, и Максим Леонидов, и Константин Кинчев так и не научившийся внятно говорить — его даже пришлось дублировать , и Гарик Сукачев — тоже не актеры.

Играет на контрастах — от истерично-пьяного бреда и плача его герой прорывается к усталому ощущению бесперспективности жизни... Мамонов своеобразно строит пластический рисунок роли: весь на изломах, острых углах, с пульсирующей мимикой и аффектацией жестов. Таксист в исполнении Петра Зайченко кажется в первых кадрах полной противоположностью своему случайному пассажиру и несостоятельному должнику — мощный торс, неторопливые движения «на все сто» уверенного в себе человека. Герои такой стати и внешности в 1970-х — 1980-х были желанными гостями экранного рабоче-крестьянского официоза.

Но нет, как бы развернув скрытые и подавляемые чувства и мысли одного из своих прежних персонажей помните «Парад планет»? Какие там идеалы рабочего класса и вера в светлое будущее! Несмотря на фантасмагоричность событий, в «Такси-блюзе» почти нет ничего «киношного» кроме, разве что, педалированно голливудской финальной автогонки и американского вояжа.

Однако, поняв, что из-за этого Селивёрстов лишился работы и жилья, Шлыков находит его и отдаёт саксофон. Но к этому времени Селивёрстов на мели и ему негде жить, так он остаётся жить в коммуналке Шлыкова. Алексей и Иван постепенно становятся друзьями, но их дружба очень странная, поскольку они совершенно разные люди. Селивёрстов постоянно философствует о смысле жизни, своём предназначении, однообразии жизни простого советского человека и не может без алкоголя. Суровый Шлыков же считает деятелей искусства и прочих интеллектуалов причиной всех бед России.

Алексей продолжает выпивать, заливает водой три этажа снизу и приносит Ивану немало хлопот. Сначала Шлыков подаёт заявление в милицию , но, узнав, что Селивёрстову светит до пяти лет, в последний момент уничтожает заявление. После этого он отбирает у музыканта паспорт и заставляет отрабатывать 475 рублей , стоимость ремонта после затопления. Алексей моет и убирает такси Шлыкова, а также носит багаж его пассажиров. Иван решает сделать из слабого порочного человека сильного и решительного, но Селивёрстов этого не хочет и ищет лишний повод выпить. Одновременно с этим он постоянно упрекает Шлыкова в том, что тот замкнут в монотонном мирке советского человека и хочет затянуть туда самого Алексея.

И те, и другие беспробудно пьют. Интересен образ соседа Шлыкова — деда. Социалист, коммунист, герой труда, читающий газеты и думающий, что всё о жизни знает. Шлыков, перевоспитывая Алексея, пытается пробудить в нём животные инстинкты, радуется, когда тот хватается за нож. Всё, кроме гармонии. Такой типичный интеллигент, закрытый в коробку, рамки времени, когда его талант никому не нужен. Превалируют другие ценности. Он — герой-бунтарь с саксофоном символом свободы. Саксофон уносит Лёху в другие измерения. Времена, когда профессора становились грузчиками. Да и Алексей на какое-то время превращается в барыгу, торгует водкой. Влияние Алексея сказывается на Шлыкове, он плачет, видя выступление Селивёрстова, подтанцовывает, даже начинает презирать свою складскую тусовку. Радуемся мы, веря, что искусство спасёт мир. Но, как показывает история, интеллигенция и народ всегда далеки друг от друга. И на контрасте — автомойка, спекулянты, сидящие или в подвале, или на пустыре. Такой микс во всём — старое до конца не ушло, новое до конца не наступило. Такое непонятное время, такой такси-блюз во всём. Человек прошлого поколения, человек системы — таксист Шлыкова и образ нового времени, духовного и творческого музыканта Лёху. Пётр Мамонов великолепно передал образ спившегося музыканта, который показывает не просто отчаянную жизнь, в попытках где-то чем-то перебиться, поживиться, а целое время страны на фоне распада. Мамонов своим образ доказал, что «сталинская» система себя изжила, а такие приверженцы как таксист Шлыков — избыток прошлого. Экспозиция представляет нам встречу труженика таксо-парка — сильного, строгого, уверенного в себе мужика с представителями нового времени: музыкальный коллектив, где саксофонист Алексей рвётся к постоянным гуляниям, движениям, совершенно не думая о распорядке и системе страны. Фильм позволяет увидеть всю ту систему через обычную деятельность Шлыкова — акцент на зарядке по утрам, на распорядке в таксо-парке, где большой коллектив слаженно выполняет свои обязанности. Вдобавок вне рабочего времени таксист позволяет увидеть зрителю различные отголоски предприятий, культуры на стыке поколений. Встреча с музыкантом противоречит системе, а долг, который Лёха должен, необходимо покрыть. Прекрасно режиссёр выдаёт эмоции и грубость Петра Зайченко, которому нужно добиться справедливости. В этом плане удивляет и забавляет, порой, поведение музыканта. Человек одного дня, который сейчас заработал, затем пропил и снова без гроша в кармане. Мы смотрим на ситуации с разных точек зрения, и если таксист пытается шантажировать, отбирает саксофон, то Алексей берёт в руки гитару. Это представитель того времени, когда можно одним вечером выпивать с иностранцем, а на утро махнуть в Америку. Без остановок, без оглядки на прошлое, в то время как Шлыков — привязан к работе, к своему соседу по коммуналке, к подружке, с которой иногда проводит время. Эпизоды со сбытом саксофона радуют ушедшей культурой, духом и временем. Люди менялись на глазах, отчего Шлыков был не в восторге от современной молодёжи, от музыкального коллектива Лёхи. Эти люди просто ломают его грубый, «сталинский» режим. С другой стороны привязанность героев друг к другу вызывает интересное явление. Перевоспитание, как понятие Шлыкова, должно проходит в поте лица, на заводе, честным и справедливым трудом. Но разве саксофонист рождён для этого? Диалог в таксо-парке при мытье автомобиля чувствительно передаёт разницу поколений. У одного героя такси, у другого блюз. Так и живёт страна, так и осуществлялась перестройка. Привязанность героев друг к другу стала намагничиваться с каждой минутой проведённого вместе времени. Но если Шлыков видел в музыканте заблудшую душу, которую нужно исправить методом «пятилетки за 3 года», то Алексей выискивал возможности существования за счёт прямолинейности таксиста. А ведь музыкант — лик творчества. Эго игры на саксофоне в пенной ванне. Его попытки показать, что он уже другого сорта, что он не часть системы великолепные и впечатляющие. Эпизод игры на музыкальном инструменты в обнажённом виде на фоне солнечной погоды и пения птичек напомнил кадр из французской драмы Бернардо Бертолуччи «Мечтатели», где герои также смотрели в окно, за которым проходила революция «общества сытых», и подал в отставку Шарль де Голль. Картина показывает, как неумолимо новые порядки уничтожают старый устой. Как бы не противился Шлыков переменам, они достигают всю страну: это отражается на поведении девушки Кристины, на атмосфере рабочих, на праздновании Дня рождения, а всему виной — саксофонист Алексей, который своим поведением и игрой вселяет новую надежду окружающим таксиста людям. Для большего сравнения поколений квартирант Шлыкова передаёт дух военного времени, задаёт тон патриотизма, когда через поколение Алексей уже беседует со знаменитым, западным музыкантом и вещах более актуальных. В этом и заключается тот диссонанс эпох. Режиссёр передал всё великолепно. Ироничный финал для Шлыкова показывает, что все попытки что-то поменять, ни к чему не приведут. Очень сильный эпизод с надувной куклой и «подарками» из заграницы, которые окончательно доказывают перемену в обществе. Финальные действия таксиста — это крик души, это оставшиеся силы для борьбы с победившей системой. К чему может привести человека-«робота» сильная перемена в обществе? К принятию «блюза», утрате «такси». Титры в конце показали, что стала с героями. Эта история о трудных взаимоотношениях таксиста-работяги и музыканта-алкоголика предлагает зрителю новый взгляд на действительность и этим будто бы опережает время. Перемены, которых так требовали наши сердца, но которые на поверку оказались не такими уж однозначными, Лунгин подвергает глубокому метафорическому осмыслению. Притворяясь камерной драмой, «Такси-блюз» таит в себе удивительной точности слепок эпохи. Центральные герои встречают друг друга случайно. Суровый таксист Шлыков однажды ночью подвозит талантливого саксофониста Лёху, который в перерывах между концертами в ДК пропивает все заработанное. Лёха не расплачивается за проезд, и Шлыков решает найти его и самостоятельно вернуть долг. Так начинается их странная история, которая оборачивается то взаимной ненавистью, то искренней привязанностью. Они раз за разом притягиваются и отталкиваются как магниты, не в силах разорвать эту почти мистическую связь. Но стоит только приглядеться, и в объемных образах созданных дуэтом Петра Зайченко и Петра Мамонова который тут показывает чуть ли не новый тип советского героя , можно разглядеть микромодель советской перестройки. Времена меняются, и на смену физически сильному грубоватому пролетарию - мастеру на все руки - приходит тщедушный и слабохарактерный интеллигент, который плохо приспособлен к жизни - но зато тонко чувствует и со всей страстью отдаётся тому немногому, что действительно умеет. Последнее поколение старой закалки застыло в растерянности, не в состоянии поспеть за новым, которое безудержно стремится в завтрашний день. Этот слом эпох, будучи показанным через взаимоотношения двух героев, производит особенный эффект. Категории хорошего и плохого размываются и утрачивают свой смысл перед ходом истории. Теперь будущее за тем, у кого есть музыка. Многие сейчас спрашивают чем так хорош Павел Лунгин - посмотрите и поймете. В советские времена это кино стало бы классикой, в ельцинские вызвало бы скандал, в путинские - бурное обсуждение и взаимную отписку в фейсбуках. Но ему не повезло выйти на экраны в 1990 году - эпоху безвременья, когда стены бытия трещали по всем швам. Фильм заметили - он даже взял один из призов Каннского фестиваля - но как-то быстро забыли. Ну и ладно, зато оно актуально смотрится 29 лет спустя, предельно точно описывая конфликт между двумя типами русского человека - жёсткого коммуниста Ивана и человека мира, креакла Алёши. Коммунист работает в такси сегодня бы гонял за убер и пытается крепко устоять на ногах в падающем в пропасть мире, пока креакл Алёша бухает и дудит в дуду сейчас писал бы рэпчик или занимался стендапом. Когда их пути пересекаются Иван жестко но с любовью пытается перевоспитать Леху, но в условиях новой экономической реальности его попытки перекроить бездельника и протохипстера приводят к неожиданным результатам. Рекомендую эту философскую притчу о том, что не делая добра, не получишь зла, всем поклонникам отечественного драматического кино - кстати, роль креакла Лехи сыграл молодой Петр Мамонов. История этого фильма — феерическая демонстрация драматического столкновения энергий, бурлящих на закате Красной Империи. Это фотография того уникального времени. Времени похожего на раздолбанное такси, несущееся по проспектам осыпающейся страны. Зритель, который станет пассажиром в старенькой волге с шашечками, конечно, будет сопровождаем предчувствием, что вот-вот транспорт перевернётся и взорвётся. Чудное время. Вдох перед катастрофой. Откуда-то звуком саксофона дует ветер перемен. Старшее поколение чувствует что-то, но выразить не может что же это. Остаётся только ворчать о теориях заговора и искать виноватых. А кто виноват? Работяги, порядочные и сильные, то и дело сталкиваются с чем-то новым и непонятным. Оно настораживает, оно противно, но, оказывается, без этого нового и живого трудно жить, вкусив один раз. Лунгин гениально рисует портреты того времени. Так живописно, что они оживают на экране, а зритель уже чувствует запах коммуналки и алкашей в очередях за водкой. Яркий фильм, лёгкий. Картина про сложные отношения и сложное время, смутное, но он говорит внятными кино фразами, а налёт абсурдности происходящего доставляет много радости такому зрителю как я. Что ж… Для кого-то Такси-Блюз будет отличным способом ощутить ностальгию, для кого-то новым путешествием в места, которые были… Но в которые уже и трудно поверить. Самое главное, этот фильм откроет то, что в вечности написали сердца тех людей, которые в то время мечтали и любили. Мечтали о жизни и любили жизнь. Националистически-антисемитский душок, делающий повседневную жизнь в позднем СССР поистине невыносимым, сопровождает не только героя Петра Зайченко, но и злобного деда в исполнении Владимира Кашпура, сослуживцев Шлыкова по таксопарку, его знакомых, а режиссерское мастерство Лунгина-дебютанта делает все возможное, чтобы дать неприглядную, тошнотворную картину позднего «совка» с его серыми подъездами, обшарпанными коммуналками, вездесущими алкоголиками, мордобоем и хамством. Здесь уже есть свобода, но пользоваться ей почти никто не умеет: постановщик разворачивает перед нами панораму вседозволенности таким образом, чтобы ксенофобия Шлыкова была понятна и логична не без цитат из «Таксиста» Скорсезе. Однако, в этом обнаглевшем мире, в полной мере демонстрирующем страшную цену свободы, есть место и творчеству, мистике создания новых миров, беседам с Богом — музыка Лехи Селиверстова, рождающаяся в его голове и сердце оператор Денис Евстигнеев показывает это чрезвычайно необычно чередованием крупных и средних планов, будто разрывая ткань серой повседневности , и является единственным оправданием этой свободы. Хотя Леха не просто не идеален, он ужасен в быту и общении, — жалкий алкоголик, тщедушный интеллигент, полное ничтожество с позиции спортивного и волевого Шлыкова, это человек без вкуса и меры его эскапады это хорошо показывают , но творчество, мистика рождения музыки в его сознании и подсознании окупает все его недостатки. В отличие от Моро, героя «Иглы» он не остался неоскверненным от пошлости и гадости окружающего мира, он также несет на себе печать китча позднего «совка», разлагающейся и смердящей империи. По этой причине Лунгин удивительно тонко демонстрирует иррациональность отношений Лехи и Шлыкова, в которых интерес и сострадание переплетается с завистью и ненавистью. Шлыков не понимает Леху, но чувствует, что в том что-то есть, что-то необъяснимое, влекущее, аттрактивное, так непохожее на него самого, поэтому иногда он пытается Леху учить и перевоспитывать, как это долгие годы делала Советская власть по отношению к своим «блудным» детям-неформалам. Однако, воинственность простой, как три копейки, души Шлыкова, его неприязнь к иррациональному, его измерение всего и вся физическим трудом лишь однажды отступают перед поэтической энергией лехиного таланта, и это меняет всю его жизнь. Лунгин выразил в своей картине нечто столь существенное, что даже с гибелью Союза, нащупанный им конфликт остался одним из нервов российской жизни как показывает недавняя лента Тарамаева и Львовой «Зимний путь», во многом повторяющая, вплоть до сцены со слезами, коллизию «Такси-блюза». Простые работяги, люди физического труда, имеющие часто чрезвычайно консервативное на грани ксенофобии мировоззрение, видимо, никогда не поймут людей искусства, интеллектуалов и интеллигентов — тех, кто работает умом и сердцем. И это проблема не только России, это один из основных бытийных конфликтов всех времен. Конечно, это меньшинство неидеально, он тоже, как и большинство, несет на себе все пороки и недостатки своего времени, но оно — носитель Божественной искры, оно только и двигает историю по крайней мере искусства и человеческой мысли вперед. Одним словом, нам всем надо научиться терпеть негативные последствия свободы, принять ее цену во имя той мистики межчеловеческого творческого общения, ради которой только и стоит жить. Два абсолютно разных мужчины по характеру и складу ума вдруг сталкиваются вместе. Один мужчина принимает депрессивный настрой, а второй если и нахлынывает меланхолия борется с ней, готов учить и других. Что и пытается сделать по сюжету. Один музыкант, личность творческая.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий