Новости театр сатиры пигмалион

премьера спектакля «Пигмалион» с участием Ангелины Стречиной, Сергея Чонишвили и Алены Яковлевой. Зрители увидят классическую постановку пьесы Бернарда Шоу в современном прочтении.

Классическую постановку «Пигмалион» в современном прочтении представит Театр сатиры

Только Элиза так и не стала экспонатом инфернальной коллекции. Фоторепортаж Анны Баженовской.

Чем больше идет процесс преображения, тем больше приходит осознание, что это не просто игра - это настоящая битва и любовь. Режиссер Виктор Крамер решил передать актуальность этой истории, создав спектакль в неопределенном времени. Лаборатория стала атмосферным местом, где производится исследование различных фонетических особенностей речи. Здесь профессор Хиггинс изучает и коллекционирует разные интонации, тембры и манеры, но только Элиза не является для него просто экспонатом.

Весь процесс преображения исследуется через фонографы, которые заполняют собой всю сцену, создавая новую реальность.

Виктор Крамер поставил пьесу о любви с открытыми финалом — о любви, которая никогда не превратится во что-то большее, но которая по накалу эмоций намного сильнее той, что заканчивается браком. Герои-антагонисты любят друг друга и ненавидят друг друга, с каждым днем все больше погружаясь в противоречивое и всепоглощающее чувство. Чем больше профессор оттачивает свое творение, Элизу, тем больше становится ее рабом: под маской циничного ученого, привыкшего скрывать свои эмоции и мысли, обнаруживается влюбленный и страдающий от любви мужчина. Подобные чувства испытывает к своему учителю и свободолюбивая Элиза.

Однако сам сюжет пьесы не отступает от классической версии: талантливый и состоятельный профессор фонетики Генри Хиггинс, случайно встретившись с цветочницей Элизой Дулиттл, заключил с приятелем пари о том, что сделает из вульгарной девицы настоящую леди. Абсурдная и, казалось бы, невыполнимая задача настолько увлекает профессора, что он ставит перед собой недостижимую цель - создать совершенную женщину, новую Еву. И чем больше мастер оттачивает, совершенствует и даже тиранит свою Галатею, тем больше страдает, понимая, что превращается в ее раба. Подобные чувства испытывает к своему учителю и свободолюбивая Элиза, которой Хиггинс открыл себя с новой, неизвестной стороны. Режиссер, сценограф Виктор Крамер: Это необыкновенная, одновременно гротескная и пронзительная история любви двух сильных личностей.

Премьера спектакля «Пигмалион» в Московском академическом театре сатиры

спектакль театра Сатиры 173. 20 января в Театре Сатиры состоялась премьера спектакля «Пигмалион» по пьесе Бернарда Шоу в постановке Виктора Крамера. Московский театр сатиры показал премьеру спектакля «Пигмалион». С приходом к художественному руководству Сергея Газарова хитов репертуара стало явно больше, а Театр сатиры выпрыгивает из аутсайдеров общественного мнения все активнее – премьера за премьерой, без скандалов и эпатажа. Одна из самых популярных в мире постановок будет представлена и в юбилейном сотом сезоне Московского театра сатиры с участием Алены Яковлевой, Ангелины Стречиной и Сергея Чонишвили.

Каким был бы «Пигмалион», если бы Бернард Шоу писал эту пьесу в 2023 году?

Берётся человек, он может быть совершенной Лизой Дулиттл. Дальше его учат ходить, говорить, одеваться. Его полностью переделывают. Но вопрос — смогут ли они переделать его суть? Это, конечно, вопрос более открытый. Поэтому сегодня это более чем актуально», — рассказал режиссер. Актриса Ангелина Стречина предстает перед зрителем в образе Элизы Дулиттл.

Алена Яковлева, которая будто бы родилась и прожила всю жизнь в этом спектакле со своим жизнеутверждающим монологом, и Сергей Серов, каждая реплика которого в зале вызывала если не гогот, то смех — точно. Их попытки внедриться в высший свет, сопряженные с попытками сесть в кресла, расположенные на потолке круглой трубы — это талантливый спектакль внутри спектакля. Полковника Пикеринга играет Сергей Климов, и он просто хороший парень. Тяжело быть другом главного героя — ботинками в дам не покидаешься, остается, разве что, заключать джентельменские пари, даже если они не очень-то этичны. Виктор Крамер привносит уже которую громкую жемчужину в каждый театр, где появляется. Дальше — вопрос сыгранности артистов, но в этом поможет только время. Уже очевидно, что зритель свое дело сделает — билеты на ближайшие показы проданы. Можно уверенно сказать, что Театр сатиры показал вторую крупную и успешную премьеру этого сезона. С нетерпением и опаской ждем столетия в следующем сезоне.

Как ни печально, жанр юбилея Московских театров, в последнее время, традиционно-провальный.

Например, гостиная аристократки миссис Хиггинс в виде огромного акустического конуса уставлена роскошными креслами, однако устроиться в них гостям — задача нетривиальная. Дом мистера Хиггинса — профессора фонетики — полон звуковых устройств и наилучшим образом передаёт характер персонажа: помимо страсти к науке, мужчину эдакого большого ребёнка, который не может без посторонней помощи найти собственные туфли не интересует ровным счётом ничего.

Авторы спектакля во всём следуют литературному источнику. Однако для героини Ангелины Стречиной — Элизы — был изобретён собственный словарь, состоящий из современных выражений. Например, впервые оказавшись в кругу знатных особ, девушка старательно держится в соответствии с назиданиями своего наставника, однако в какой-то момент забывает о манерах и рассказывает о кончине своей тёти во всей красе нелитературной лексики с использованием жаргонизмов и бранных слов: «Завалили старуху, зуб даю, с чего бы ей загибаться от инфлюэнцы».

Профессор Хиггинс объясняет ошарашенным гостям, что речь Элизы — новый светский стиль разговора, навеянный модной тенденцией. Один из персонажей находит такую манеру общения вполне приемлемой, ведь она придаёт пикантности понятиям, которые изначально не особо остроумны, и активно записывает новые слова в блокнот, чтобы блеснуть ими на приёмах. По словам постановщика, словарь Элизы составляли всем театром.

В этом помогали и дети режиссёра, которые делились с ним выражениями из современного сленга.

Отдельный герой спектакля — сценография, которая очень правильно, очень театрально осваивает большую историческую сцену. И, конечно, нельзя не сказать о работе Крамера над текстом, в котором он заменил архаичный бытовой лексикон главной героини на современный язык, чтобы помочь зрителю понять, кем изначально была Элиза Дулиттл. И увидеть, кем она стала.

В английском тексте Бернарда Шоу главная героиня не использовала слова и выражения вне литературной нормы, она говорила на кокни — диалекте низших слоев общества из Ист-Энда. Именно фонетика выдавала в Элизе ее происхождение. Эту особенность переводчики компенсировали в русском языке просторечной лексикой. Для своей постановки Виктор Крамер переосмыслил классический перевод пьесы: не тронув высокую лексику героев из высшего общества Бернарда Шоу, он осовременил сегодняшним сленгом и интернет-мемами словарный запас цветочницы Дулиттл.

Тем удивителен и зловещ становится талант профессора, который превращает дитя улицы в благородную, полную достоинства, леди. Тем очевиднее зрителю перемены в образе и характере героини.

Из цветочницы — в герцогиню: в Театре сатиры показали спектакль «Пигмалион»

В постановке много находок: режиссерских, актерских и драматургических. В ней много юмора и комических острых ситуаций. Отдельный герой спектакля - сценография, которая очень правильно, очень театрально осваивает большую историческую сцену. И, конечно, нельзя не сказать о работе Крамера над текстом, в котором он заменил архаичный бытовой лексикон главной героини на современный язык, чтобы помочь зрителю понять, кем изначально была Элиза Дулиттл. И увидеть, кем она стала». В английском тексте Бернарда Шоу главная героиня не использовала слова и выражения вне литературной нормы, она говорила на кокни - диалекте низших слоев общества из Ист-Энда. Именно фонетика выдавала в Элизе ее происхождение. Эту особенность переводчики компенсировали в русском языке просторечной лексикой. Для своей постановки Виктор Крамер переосмыслил классический перевод пьесы: не тронув высокую лексику героев из высшего общества Бернарда Шоу, он осовременил сегодняшним сленгом и интернет-мемами словарный запас цветочницы Дулиттл. Тем удивителен и зловещ становится талант профессора, который превращает дитя улицы в благородную, полную достоинства леди. Тем очевиднее зрителю перемены в образе и характере героини.

Зрители увидят классическую постановку пьесы Бернарда Шоу в современном прочтении. Режиссер Виктор Крамер создал на сцене футуристическую лабораторию звука и разнообразил архаичную лексику главной героини узнаваемым сленгом. В романе, как называл свою пьесу Шоу, профессор Хиггинс в исполнении заслуженного артиста России Сергея Чонишвили является специалистом в области звуков, он изучает речь: произношение, интонирование, манеры. Автор также упоминает фонограф как инструмент, с которым работает главный герой. Именно фонограф Виктор Крамер и взял за основу сценографии, превратив пространство сцены в футуристическую лабораторию, где Хиггинс собирает коллекцию сложных приборов и механизмов, картотеки звуков и голосов. По сути — создает коллекцию человеческих душ. Здесь, подобно Пигмалиону, Хиггинс творит свою Галатею: он сканирует и диагностирует Элизу Дулиттл, которую играет Ангелина Стречина, чтобы на основе собранного материала создать совершенно нового человека, новую Еву. Только Элиза так и не стала экспонатом инфернальной коллекции. Виктор Крамер поставил пьесу о любви с открытыми финалом — о любви, которая никогда не превратится во что-то большее, но которая по накалу эмоций намного сильнее той, что заканчивается браком.

Рояль, диваны, мебель - предметы комнаты Хиггинса добротны и старомодны. Зато очень по-современному и довольно необычно смотрятся огромные шары на сцене и большие ангелы под потолком. Живое исполнение песен добавляет особый шарм спектаклю. Костюмы великолепны, особенно наряды Луизы. Сюжет спектакля, вроде бы простой и незамысловатый, поднимает глубокие вопросы в отношениях мужчины и женщины. Хиггинс, несмотря на свою образованность, очень груб и не сдержан в обычной жизни. Он некультурно ведет себя в светском обществе. В женщинах он замечает только внешнюю оболочку: про леди он говорит что они образованы, но глупы и не умеют ничего кроме как болтать на приемах.

Проблему эту Виктор Крамер решил, заменив часть текста на молодежный сленг, и одна из самых смешных сцен спектакля — эпизод второго акта, в котором чопорное британское семейство обменивается современными репликами, считая, что таким образом находится «в тренде». Для своей новой постановки режиссер создал декорации в стиле стимпанк, которые вполне органично сочетаются с эдвардианскими костюмами Марии Боровской. Поклонники Сергея Чонишвили и Алены Яковлевой будут рады видеть их великолепный дуэт в качестве профессора Хиггинса и его маменьки декорация ее фантастической квартиры является одной из изюминок спектакля. Исполняющая роль Элизы Дулиттл Ангелина Стречина настолько красива, что можно только удивляться, что ни профессор, ни его знакомый полковник Пикеринг Сергей Климов не предложили ей руку и сердце еще в первом акте.

новый "Пигамалион" театра Сатиры

Пьеса Бернарда Шоу показалась ему вневременной, поэтому вместо подробно описанных автором интерьеров и городских пейзажей на сцене будет возведена футуристическая лаборатория профессора Хиггинса, облик которой режиссёр характеризует как «фантазию на тему звука». Профессор коллекционирует голоса, а стало быть, и души других людей. И только Элиза Дулиттл отказывается быть очередным экспонатом. Чехова — над сценой парили гигантские хинкали; в «Пигмалионе» важнейшим элементом сценографии станут огромные фонографы.

По сути создает коллекцию человеческих душ. Здесь, подобно Пигмалиону, Хиггинс творит свою Галатею: он сканирует и диагностирует Элизу Дулиттл, чтобы на основе собранного материала создать совершенно нового человека, новую Еву. Только Элиза так и не стала экспонатом инфернальной коллекции. Виктор Крамер поставил пьесу о любви с открытыми финалом - о любви, которая никогда не превратится во что-то большее, но которая по накалу эмоций намного сильнее той, что заканчивается браком. Герои-антагонисты любят друг друга и ненавидят друг друга, с каждым днем все больше погружаясь в противоречивое и всепоглощающее чувство. Чем больше профессор оттачивает свое творение, Элизу, тем больше становится ее рабом: под маской циничного ученого, привыкшего скрывать свои эмоции и мысли, обнаруживается влюбленный и страдающий от любви мужчина.

Подобные чувства испытывает к своему учителю и свободолюбивая Элиза. Трагизм истории в том, что главная героиня, оторвавшись от корней, не понимает, как ей жить дальше: она изменилась не только внешне - Хиггинс, в первую очередь, изменил ее изнутри. Режиссер Виктор Крамер: «В разное время люди открывают в классических произведениях новые смысловые пласты. Для меня история Шоу - в первую очередь, история любви. Само название пьесы отсылает нас к известной легенде о скульпторе Пигмалионе, который создал Галатею и влюбился в свое изваяние.

Наш спектакль про сложные отношения. Мучительные, иногда смешные, а иногда — парадоксальные", — привели в пресс-службе слова режиссера Виктора Крамера. Чтобы осовременить историю, режиссёр создал на сцене футуристическую лабораторию звука и "разнообразил архаичную лексику главной героини узнаваемым сленгом". Вместе с Крамером над спектаклем работали художник по костюмам Мария Боровская, художник по свету Иван Виноградов.

Здесь, подобно Пигмалиону, Хиггинс творит свою Галатею: он сканирует и диагностирует Элизу Дулиттл, чтобы на основе собранного материала создать совершенно нового человека, новую Еву. Только Элиза так и не стала экспонатом инфернальной коллекции. Виктор Крамер поставил пьесу о любви с открытыми финалом — о любви, которая никогда не превратится во что-то большее, но которая по накалу эмоций намного сильнее той, что заканчивается браком. Герои-антагонисты любят друг друга и ненавидят друг друга, с каждым днем все больше погружаясь в противоречивое и всепоглощающее чувство.

Премьера «Пигмалиона» в театре Сатиры

Спектакль "Пигмалион" на большой сцене Московского драматического театра под руководством Армена Джигарханяна поставлен по пьесе Бернарда Шоу режиссером Юрием Клепиковым. «Пигмалион», 16+ Основная сцена Театра сатиры. Вчера побывала в Театре Сатиры на премьерной постановке "Пигмалион" (реж. «Пигмалион», 16+ Основная сцена Театра сатиры. 110 лет пьесе Бернарда Шоу «Пигмалион» и 100 лет театру Сатиры. "Пигмалион" на сленге! В Театре сатиры известную пьесу Бернарда Шоу представили в весьма экстравагантном прочтении.

Театральное Волшебство: Премьера «Пигмалиона» в Театре Сатира обещает незабываемые выходные

Медиаменеджер, режиссер и сценарист Сергей Кальварский поставил в Театре на Бронной сатирический спектакль "Пигмалион" о жизни российской элиты. 20 января в театре Сатиры прошла премьера спектакля «Пигмалион». Спектакль «Пигмалион» с 4 февраля 2022 по 18 июня 2023, Прогресс-сцена А. Джигарханяна Театра сатиры в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Самая известная пьеса Бернарда Шоу о силе любви. спектакль театра Сатиры 173. В театре Сатиры прошла премьера «Пигмалиона» Шоу в постановке Виктора Крамера. В Московском академическом театре сатиры состоялась премьера спектакля «Пигмалион» по пьесе ирландского драматурга, лауреата Нобелевской премии Бернарда Шоу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий