Пассажирские самолеты Ту-214, а также двигатели ПС-90А сертифицированы АР МАК и полностью отвечают международным требованиям по шуму на местности и эмиссии вредных веществ в атмосферу. Самолет Ту-214 является обновленной модификацией среднемагистрального Ту-204, который был разработан еще в СССР. «Ту-214ОН создан на базе серийного самолета Ту-214 — рассказывает он, — путем его переоборудования по дополнительному техническому заданию. Это первые самолеты данного типа, которые год назад решили вернуть к регулярным пассажирским перевозкам.
Ту-214 запланировали выпускать крупными сериями
Российский самолет Ту-214 получил сертификат летной годности и уже совершил первый рейс из Москвы в Сочи. Это первые самолеты данного типа, которые год назад решили вернуть к регулярным пассажирским перевозкам. Обновленный самолет Ту-214 по эффективности сравняется с Boeing и Airbus, заявил глава Минфина России Антон Силуанов. 6 500 км. Максимальное число пассажирских мест - 210. На базе пассажирского Ту-214 существует грузовой вариант Ту-214F, а также грузовая модель Ту-214С3, которая при желании легко конвертируется в грузопассажирский или пассажирский вариант. На Казанском авиазаводе началось строительство новых корпусов для выпуска Ту-214.
Ту-214 – жертва эпохи перемен
А именно на макетах отрабатывались компоновка самолёта, интерьеры пассажирских кабин, эргономика кабины пилотов. Пассажирский самолет Ту-214 (первоначальное название Ту-204-200) представляет собой усовершенствованную версию самолета Ту-204-100 с увеличенной взлетной массой и повышенной дальностью полета. Самолёты семейства Ту-204/214 представляют собой свободнонесущие монопланы нормальной схемы с низкорасположенным стреловидным крылом и двумя турбовентиляторными двигателями, установленными на пилонах под крылом. Технические характеристики пассажирского самолета Ту-214. Самолеты Ту-214 «Аэрофлота» будут рассчитаны на 170-175 пассажиров. Ту-214 — проверенный временем самолёт, производство которого налажено и может масштабироваться на Казанском авиазаводе.
Лайнер Ту-214 – взлёт в новых реалиях современности
Туполев Ту-214 | После восстановления лётной годности самолёт слетал в Ульяновск на перекраску, теперь он носит «корпоративную» ливрею, выполненную в стиле самолётов-демонстраторов: тут нет названия авиакомпании, а есть большая надпись «Ту-214». |
Чем отличается казанский самолет Ту-214 от иркутского МС-21 - 1 августа 2023 - ИРСИТИ.ру | Летно-технические характеристики самолета Ту-204 и Ту-214. |
Чем отличается казанский самолет Ту-214 от иркутского МС-21 - 1 августа 2023 - ИРСИТИ.ру | Пассажирский салон стандартного варианта Ту-214 вместимостью 164 пассажира при стандартной туристической расстановке кресел имеет параметры. |
Схватка за небо: Ту-204/214 против МС-21 — победитель получает рынок | По его словам, Ту-214 — это самолеты предыдущего поколения и с ними у авиакомпаний перспектив никаких. |
Обратите внимание:
- Ту-214 vs Boeing: когда мы пересядем на российские самолеты?
- Характеристики Ту-214
- Московские новости
- SJ-100: УЖЕ ДРУГОЙ «СУПЕРДЖЕТ»
- Ту 214 и Боинг - сравнение самолетов | Новости общества | Известия
Как самолеты Ту-214 и Ту-160 обрели в Казани вторую жизнь
А именно на макетах отрабатывались компоновка самолёта, интерьеры пассажирских кабин, эргономика кабины пилотов. Город - 1 августа 2023 - Новости Иркутска - На пассажирском самолете Ту-214 расположено 7 баков для топлива общей емкостью в 35,7 тонн. Специалисты утверждают, что по своим характеристикам Ту-214 не уступает другим популярным моделям пассажирских самолетов, которые сегодня используют российские авиаперевозчики. Обзор пассажирского самолета Ту-214 история создания, особенности конструкции, летно-технические характеристики, модификации, эксплуатация самолета.
«ЮВТ Аэро» ждет два новых Ту-214 в 2025 году: это вообще реально?
Более того, при создании и сборке новой машины задействовали вычислительную технику, чтобы всё было сделано максимально точно. Чтобы снизить вес самолета, конструкторы использовали новейшие на тот момент композиционные материалы, — стеклопластик и углепластик. А чтобы на фюзеляже было меньше стыков — для обшивки машины использовали листы больших размеров. Первую «тушку» собрали в Москве. Серийное производство запустили с 1992 года на ульяновском авиастроительном заводе. Первыми «тушки» купила авиакомпания «Орёл-авиа», за ними «Кавминводыавиа», «Пермские авиалинии», KrasAir, «Трансаэро». А вот «Аэрофлот» использовал Ту-204 только в грузовом варианте. Сейчас, к слову, на Ту-204 всё еще летают. На таких самолетах возит пассажиров северо-корейская Air Koryo. В столице Татарстана самолеты получили название Ту-214.
Не для всех Но к этому времени российские авиакомпании активно пользовались импортными самолетами — Boeing и Airbus. Нужды в «тушках» не было. Но казанский авиазавод всё же выполнял спецзаказы, да какие! Ту-214 использует спецотряд «Россия». Казанские самолеты возят первых лиц государства. Даже Владимир Путин летает на «тушке». Про казанский авиазавод и забытые «тушки» вспомнили весной 2022 года. В марте на завод приехал вице-премьер РФ Юрий Борисов. Тогда же он неожиданно заявил: нужно производить минимум 10 самолетов в год.
Источник: Tupolev. Поэтому сегодня мы будем обсуждать вопросы, как выйти нам поэтапно на минимум 10 самолетов Ту-214, — говорил тогда Борисов. Тогда же глава Татарстана Рустам Минниханов добавил: — Понятно, что необходимо модернизировать и подготовить производство под 10 самолетов Ту-214. Наша часть — подготовка кадров, специалистов, инженеров, рабочих. Мы с этой задачей справимся. Для всех Спустя всего месяц, в апреле всё того же 2022 года, власти Татарстана дали мало-мальски понятную схему развития. По словам республиканского премьер-министра Алексея Песошина, казанский авиазавод в 2023 году должен был выдать три самолета, в 2024-м — семь самолетов, в 2025—2026-м — по 10 самолетов. Забегая вперед, скажем, что в 2023 году ни одного самолета на казанском авиазаводе окончательно еще не собрали. Как создают «тушки» — можно посмотреть в видео.
Он прогулялся по салону Ту-214 и, судя по комментариям, остался доволен. Но, как мы уже заметили выше, в 2023 году пока еще ни одна авиакомпания самолет от казанского завода не получила. Когда борт передадут в эксплуатацию — неизвестно. Первым в списке стоит «Аэрофлот». Заказ авиакомпания сделала в апреле 2023 года и ждет от казанского завода 11 «тушек». Еще 12 самолетов хочет в свой парк авиакомпания «Якутия». Только вот есть одно очень весомое но: «Аэрофлот» не сказать, что сильно доволен покупкой. Компания попросила внести в казанские самолеты 99 изменений. Основные претензии: интерьер салона разрабатывали 30 лет назад, и он староват, нужно посовременнее; сделать багажные полки для ручной клади больше, как в современных самолетах; апгрейд бизнес-класса; аварийно-спасательное оборудование нужно такое же, как на импортных самолетах; оборудование на кухне нужно как на импортных самолетах.
Почти сотня изменений может стоить «Аэрофлоту» около 500 миллионов рублей, потому что платит обычно заказчик.
Запуск новых мощностей позволит выполнить обязательства по программе производства и поставки самолётов Ту-214 в рамках комплексной программы развития авиационной отрасли», — приводит слова Слюсаря пресс-служба ОАК. Сегодня мы дали старт строительству двух новых производственных объектов на территории завода. Параллельно мы ведём большую работу по закупке нового оборудования и подготовке высококвалифицированных кадров. Всё это позволит нам качественно и в срок выполнить государственную задачу по наращиванию выпуска среднемагистральных пассажирских самолётов Ту-214», — отметил руководитель республики. Вадим Королёв добавил, что темпы производства на КАЗ будут увеличены «за счёт ввода в эксплуатацию нового высокопроизводительного оборудования и модернизации существующих мощностей, а также дополнительного набора основных производственных рабочих». Возвращение семейства Ту-204 Напомним, Ту-214 — модификация среднемагистрального пассажирского лайнера Ту-204. Создание этого самолёта началось в 1981 году.
Согласно планам, он должен был заменить легендарный Ту-154 — самый массовый советский реактивный пассажирский самолёт. В 1989 году первый опытный образец Ту-204 поднялся в небо, а через пять лет самолёт получил сертификат лётной годности. В дальнейшем разработчики создали улучшенный вариант лайнера — Ту-204-200, который было решено переименовать в Ту-214. По данным «Ростеха», взлётная масса обновлённого лайнера составила 110,75 т, максимальная коммерческая нагрузка — 25,2 т, а дальность полёта в зависимости от компоновки и комплектации достигала 8500 км. Самолёт также полностью отвечает международным требованиям по шуму на местности и эмиссии вредных веществ в атмосферу. По данным разработчиков, Ту-214 может брать на борт до 210 пассажиров, которым обеспечен высокий уровень индивидуального комфорта. Однако, как отмечают аналитики, из-за экономических проблем 1990-х годов и наступившего после развала СССР кризиса в авиаотрасли семейство самолётов Ту-204 так и не стало массовым.
На КАЗ также приступили к процессу наращивания мощностей для выпуска Ту-214, на предприятии реконструируют штамповочный цех и обновляют инженерное оборудование. Он полностью состоит из российских комплектующих, оснащён отечественными серийными двигателями ПС-90А.
На Казанском авиационном заводе ОАК, где ведётся серийный выпуск Ту-214, приступили к подготовке технологических мощностей, чтобы нарастить выпуск этих машин. Поставка запланирована на 2023 год. Часовой расход топлива также выше, чем у иностранных самолетов того же класса и МС-21. Кроме того, двигатель ПС-90А уступает импортным аналогам по межремонтному ресурсу. Однако в нынешней ситуации всё это некритично, так как самолёты нужны срочно, соревноваться в экономичности внутри страны бессмысленно, учитывая запреты поставок иностранных самолётов и комплектующих. Иностранные заказчики, если таковые и появятся, скорее проявят интерес к МС-21, но не к Ту-214. А если сравнивать с эксплуатацией Boeing и Airbus, то повышенный расход топлива компенсируется разницей в стоимости обслуживания и запчастей, при этом ПС-90А надёжен, доработан и продолжает совершенствоваться. Декабрь 2022: Бортинженер возвращается «Аэрофлот» настаивает на отказе от бортинженера в Ту-214. Но в текущем виде Ту-214 может управляться только экипажем из трех человек: командира корабля, второго пилота и бортинженера.
Интересно, что на заре создания Ту-204 по принципиальному требованию «Аэрофлота» на самолёте было оставлено место бортинженера, таким образом экипаж составил 3 человека, а теперь «Аэрофлот» требует сократить число членов экипажа Ту-214 до двух, но технически без модернизации систем это сделать невозможно. Примечание автора поста Понятно, что дополнительный человек — это расходы на оплату экипажа. Его нельзя просто убрать, нужно изменить полностью идеологию бортовых систем так, чтобы два человека справлялись. Проблемы бортинженера должны остаться в компьютере, он их сам должен отрабатывать. Это реально новая модификация самолетов, это нужно будет потом сделать, это нужно будет потом сертифицировать, провести испытания и так далее Кандидат технических наук, экс-конструктор ОКБ Сухого Вадим Лукашевич А ведь именно наличие более 50 российских и международных сертификатов и дополнений к ним является одним из основных аргументов возобновления производства Ту-214. Это позволит «Аэрофлоту» безопасно летать за пределы РФ. После введения санкций инстранные лайнеры были перерегистрированы в российском реестре.
В 1989 году первый опытный образец Ту-204 поднялся в небо, а через пять лет самолёт получил сертификат лётной годности. В дальнейшем разработчики создали улучшенный вариант лайнера — Ту-204-200, который было решено переименовать в Ту-214. По данным «Ростеха», взлётная масса обновлённого лайнера составила 110,75 т, максимальная коммерческая нагрузка — 25,2 т, а дальность полёта в зависимости от компоновки и комплектации достигала 8500 км. Самолёт также полностью отвечает международным требованиям по шуму на местности и эмиссии вредных веществ в атмосферу. По данным разработчиков, Ту-214 может брать на борт до 210 пассажиров, которым обеспечен высокий уровень индивидуального комфорта. Однако, как отмечают аналитики, из-за экономических проблем 1990-х годов и наступившего после развала СССР кризиса в авиаотрасли семейство самолётов Ту-204 так и не стало массовым. Пассажиропоток сократился, новые самолёты не были нужны — запас советских машин был столь значителен, что его хватило на последующие годы», — пояснил в беседе с RT главный редактор портала Avia. В свою очередь, главный редактор журнала «Взлёт» Андрей Фомин обратил внимание на тот факт, что на судьбу Ту-214 повлияли также закупки российскими авиакомпаниями иностранных самолётов. Плюс ко всему наши компании начали закупать зарубежные самолёты Airbus и Boeing — сначала подержанные, а потом и новые», — отметил аналитик в беседе с RT. Также по теме «Есть возможности и мощности»: как в России намерены расширять парк военно-транспортной авиации Нагрузка на военно-транспортную авиацию РФ серьёзно возросла на фоне СВО и уже превысила пиковые показатели времён СССР. Об этом... До последнего времени Ту-204 и Ту-214 использовались в основном в госструктурах: специальном лётном авиаотряде «Россия», Министерстве обороны и авиакомпании «Космос» находится в совместном владении МО РФ и «Роскосмоса». Кроме того, в рамках Договора по открытому небу для контроля за военной деятельностью стран Запада Россия использовала разведывательную модификацию самолёта Ту-214ОН. До 2022 года в России не было планов возобновлять поставки Ту-214 пассажирским авиакомпаниям, поскольку нишу среднемагистральных перевозок должен в будущем занять новейший российский лайнер МС-21.
Среднемагистральный самолёт Ту-214
Часть лайнеров недокомплектована, и в процессе сборки. Один [Ту-214 ] в цехе окончательной сборки. По другим работа на стадии агрегатной сборки, сборки панелей.
В цехах ведется изготовление деталей для последующих самолетов. Программа предусматривает сдачу первых самолетов в 2023 году», — цитирует его ТАСС. Гендиректор ОАК также рассказал, что в последних моделях Ту-214 используется новое светотехническое оборудование, установлены более комфортные кресла, изменились полки для багажа и система кондиционирования воздуха. Слюсарь отметил, что по мере выхода на серийный выпуск самолетов Superjet-NEW, МС-21, Ил-114-300, Ту-214, иностранные лайнеры будут постепенно вытесняться российскими. Гендиректор ОАК добавил, что одной из главных задач на сегодняшний день является поддержание исправности действующего парка самолетов Superjet 100.
Эта работа выполняется вместе с авиакомпаниями, для каждого эксплуатанта существует дорожная карта совместных действий», — уточнил он. Кроме того, по словам главы корпорации, в России последние несколько лет создавались склады запчастей, поэтому никаких проблем с ремонтом и обслуживанием самолетов нет. Он заверил, что авиастроители стремятся максимально ускорить серийный выпуск российских лайнеров.
Насос используется при возникновении аварийной ситуации и отказа двигателей. Противообледенительная система На самолете Ту-214 установлена система защиты от образования наростов льда на каналах подачи воздуха в двигатели, датчиках на крыльях и лобовых стеклах кабины пилотов. Конструкция оперения активно противодействует образованию льда, поэтому антиоблединительных средств на них не предусмотрено. Система кондиционирования Для кондиционирования салона и кабин экипажа применяется отбор воздуха от компрессоров двигателей. При стоянке на земле допускается использование передвижной кондиционерной установки.
Система кондиционирования работает в автоматическом режиме, поддерживая заданную температуру по данным, поступающим от нескольких сенсоров. Случаи бывали разные В реальной жизни возникают порой ситуации, которые не может смоделировать ни учебный, ни игровой симулятор. Ту-154 за годы эксплуатации побывал в разных переделках. В другом случае при посадке, заметив снегоуборочные машины, пилот сумел приподнять машину и под углом, на одной стойке шасси, миновать смертельную опасность. Большую известность получил эпизод с посадкой лайнера с полностью обесточенной бортовой системой на заброшенном летном поле Ижма, 2010. Правда, и тогда имел место человеческий фактор. Бортинженер, не заметив, что один из четырех аккумуляторов вышел из строя, подключил его в общую цепь, вызвав короткое замыкание. Спасти самолет и пассажиров удалось благодаря высочайшей квалификации, смелости и находчивости пилотов Ту-154.
Посадка прошла жестко, но обошлась без жертв. К сожалению, не все инциденты оканчивались так благополучно. Производство и эксплуатация Выпуск первого Ту-204 датирован 1989 годом.
Опять метро, но мелкое Госэкспертиза одобрила документацию по подготовке территории строительства первой станции красноярского метро. Это новый, облегченный проект метрополитена, с которым мучаются с разной степенью интенсивности с конца 1980-х годов. Строительные работы начались в 1995 году. В 2013-м они были законсервированы из-за сложности проекта и постоянно растущего ценника.
С тех пор продолжаются попытки что-то все-таки построить, но подешевле. За 18 лет удалось проложить около трех километров туннелей. Сегодня, согласно имеющимся данным, предлагается ликвидировать их и проложить новые мелким заложением, что обойдется значительно дешевле и будет удобнее для пассажиров. Я рассчитываю, что подрядные организации в ближайшее время смогут приступить к этим работам, проведя необходимую подготовку. Далее все будет зависеть от того, как будут проходить экспертизу документация на следующие этапы, и мы соответственно будем организовывать работу в этом направлении, - сообщил временно исполняющий обязанности губернатора Красноярского края Михаил Котюков.
Туполев Ту-214
На новых мощностях: как проходит подготовка к расширению производства Ту-214 — РТ на русском | В статье рассмотрены технические характеристики самолетов ТУ-204/204СМ/214, их достоинства, особенности эксплуатации, а также возможности конструктивного совершенствования узкофюзеляжных пассажирских самолетов. |
Зачем Россия запускает в небо конкурента МС-21 | Конструкция машины Ту-214 Пассажирский самолет Ту-214 представляет собой моноплан с нормальной схемой и низко установленными крыльями, которые имеют стреловидную форму. |
В России запущены в серийное производство самолеты Ту-214. Заменят ли они Boeing и Airbus? | Технические характеристики пассажирского самолета Ту-214. |
Самолет Ту-214: российский лайнер на замену Boeing и Airbus — 07.04.2022 — Статьи на РЕН ТВ | Для комплексных испытаний было задействовано два самолета Ту-214, которые были созданы для проверки надежности и прочности нового прототипа пассажирского самолета. |
Схватка за небо: Ту-204/214 против МС-21 — победитель получает рынок
Ту-204/214 — советский и российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт, разработанный в конце 1980-х — начале 1990-х годов в ОКБ Туполева для замены на авиалиниях пассажирского самолёта Ту-154. Летающая лаборатория на базе серийного пассажирского самолета Ту-214 (регистрационный номер RA-64507), оснащенного многофункциональным летным комплексом ЛМК-214. Ведь скоро время Ту-214 пройдет, он будет удовлетворять по техническим характеристикам и экономически, но он будет сильно уступать современным самолетам, — добавил другой авиационный эксперт Роман Гусаров. Red Wings со 2 февраля начинает пассажирские рейсы на Ту-214, отметив, что обновленный лайнер превосходит по многим параметрам их основной самолет Superjet 100. Ту-204/214 — советский и российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт, разработанный в конце 1980-х — начале 1990-х годов в ОКБ Туполева для замены на авиалиниях пассажирского самолёта Ту-154. Ту-214 вмещает 210 пассажиров, дальность полета — до 6,5 тыс. км. МС-21 — самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 человек.
От Ту-154 к Ту-214
- ВЗГЛЯД / Зачем Россия запускает в небо конкурента МС-21 :: Экономика
- Ту-204 — Википедия
- Возвращение «тушки». Когда взлетит и куда долетит «новый старый» Ту-214? | Аргументы и Факты
- Ту 214 и Боинг - сравнение самолетов | Новости общества | Известия
- Как устроен Ту-214ОН
Сейчас на главной
- «Полтора самолета». Как производство Ту-214 выходит на новые мощности
- Первые самолеты
- Ту-214: поддержка для флагманов
- Новости дня
- Начало кризиса 2022
- Самое интересное в виде мозаики
Ту-214. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы.
Официальная программа МС-21 запустилась с 2011 года разработки велись с 2000-х. Между ними технологически 20 лет разницы. Помимо прочего, МС-21 разрабатывался в довольно широкой международной кооперации. Там, помимо более современных технологий, были введены еще западные подходы по проектированию, эксплуатации самолета, — говорит Пядушкин. Источник: ОАК Объединенная авиастроительная корпорация По его словам, сейчас в целом российским авиакомпаниям «не до выбора».
Придется покупать то, что сейчас есть, исходя из тех потребностей, которые нужно закрыть. Если говорить о гражданском сегменте самолетов, то казанский авиазавод вполне себе может подключиться к выпуску МС-21. Сегодня в стране ни один завод не в состоянии самостоятельно производить целый самолет. Обычно всё распределяют.
Казанскому заводу было бы неплохо подключиться к созданию таких самолетов. Ведь скоро время Ту-214 пройдет, он будет удовлетворять по техническим характеристикам и экономически, но он будет сильно уступать современным самолетам, — добавил другой авиационный эксперт Роман Гусаров. Есть еще один тип российских самолетов, которые уже сейчас активно перевозят пассажиров, — SSJ-100, или «Суперджет-100». Но казанским «тушкам» он не конкурент.
И с ним тоже не все ладно сейчас. А «тушки» — это среднемагистральный самолет, способный перевозить 210 пассажиров. Максимальная дальность полета — 5650 км. RU Производство будет снижаться Не успело еще производство набрать обороты, а Ту-214 уже прочат застой.
Еще осенью 2022 года такую судьбу для казанских самолетов обрисовал глава «Ростеха» Сергей Чемезов. По его словам, сейчас «тушки» нужны, но постепенно интерес к ним будет угасать. И заменят их в небе те самые МС-21. Но этот самолет может, например, пополнить парк машин для грузовых перевозок.
Кроме того, сейчас он достаточно востребован не только у пассажирских авиакомпаний, но и в качестве бизнес-джета. Мне звонят и спрашивают насчет него, — приводят слова Чемезова «Ведомости». Тем временем даже главный пользователь казанских «тушек» от них избавляется. СЛО «Россия» хочет продать два самолета , которым уже больше 20 лет.
Это логично, все так поступают. Вопрос только в том, в каком техническом состоянии эти самолеты. Даже возраст не столь страшен в целом для самолета. Главное — техническое состояние и сколько будет стоить привести их в летное состояние, — объяснил нам Роман Гусаров.
Причем авиакомпаниям покупать эти самолеты невыгодно: на их ремонт уйдет слишком много денег. По словам источников «Коммерсанта», восстановление каждой «тушки» обойдется в 1,5—2 миллиарда рублей. И это вдобавок к 3—4 миллиардам рублей, которые придется потратить на покупку самих бортов. У них нет таких денег.
Авиакомпания может взять такой самолет в лизинг на какой-то срок. Она не будет заниматься продлением ресурса, восстановлением. Ей это неинтересно, она должна взять уже летающий самолет и летать, зарабатывать деньги и выплачивать владельцу лизинговые платежи. Вот так сегодня устроена экономика, — рассказывает авиаэксперт.
Но дело в том, что покупателем самолетов от спецотряда скорее всего станет авиакомпания Red Wings.
По утверждению представителей авиакомпании, на линии Хабаровск-Москва-Хабаровск использование Ту-214 вместо Ил-62М сопоставимой пассажировместимости позволяет экономить 50 т авиационного топлива. Ей недавно передали три самолета. Осуществляют и чартерные рейсы в Новосибирск и Адлер.
При этом лайнеры эксплуатируют интенсивно. Так, Ту-214 авиакомпании "Россия" с бортовым номером 64504 налетал в ноябре 2004 г. Совершенствование самолета продолжается. В настоящее время разрабатывают усовершенствованный вариант лайнера -150-местный Ту-214Д, оснащенный тремя дополнительными топливными баками и имеющий практическую дальность до 9200 км.
Другим направлением эволюции является создание грузового варианта самолета -Ту-214С, оснащенного боковым грузовым люком и способного принимать на борт стандартные контейнеры и поддоны. При желании заказчика возможна поставка самолетов Ту-234 с двигателями зарубежного производства - RB211-535E4 и пр. По данным министерства транспорта РФ, к 2010 г. Только в прошлом году авиакомпании России сняли с эксплуатации 170 лайнеров, отлетавших свой срок.
Примерно столько же машин прекратят полеты в 2005 г. Между тем, наряду с "ужиманием" самолетного парка, постоянно растет объем пассажирских перевозок в России. Причем этот процесс идет достаточно быстро. Однако сегодня российские авиаперевозчики эксплуатируют лишь 34 машины 4-го поколения отечественного производства Ил-96, Ту-204, Ту-214, Ил-114 и Ан-38 , полностью соответствующих мировым требованиям.
Не для всех Но к этому времени российские авиакомпании активно пользовались импортными самолетами — Boeing и Airbus. Нужды в «тушках» не было. Но казанский авиазавод всё же выполнял спецзаказы, да какие!
Ту-214 использует спецотряд «Россия». Казанские самолеты возят первых лиц государства. Даже Владимир Путин летает на «тушке».
Про Казанский авиазавод и забытые «тушки» вспомнили весной 2022 года. В марте на завод приехал вице-премьер РФ Юрий Борисов. Тогда же он неожиданно заявил: нужно производить минимум 10 самолетов в год.
Источник: Tupolev. Поэтому сегодня мы будем обсуждать вопросы, как выйти нам поэтапно на минимум 10 самолетов Ту-214, — говорил тогда Борисов. Тогда же глава Татарстана Рустам Минниханов добавил: — Понятно, что необходимо модернизировать и подготовить производство под 10 самолетов Ту-214.
Наша часть — подготовка кадров, специалистов, инженеров, рабочих. Мы с этой задачей справимся. Для всех Спустя всего месяц, в апреле всё того же 2022 года, власти Татарстана дали мало-мальски понятную схему развития.
По словам республиканского премьер-министра Алексея Песошина, Казанский авиазавод в 2023 году должен был выдать три самолета, в 2024 — семь самолетов, в 2025—2026 — по 10 самолетов. Забегая вперед, скажем, что в 2023 году ни одного самолета на Казанском авиазаводе окончательно еще не собрали. Как создают «тушки» — можно посмотреть в видео.
Он прогулялся по салону Ту-214 и, судя по комментариям, остался доволен. Но, как мы уже заметили выше, в 2023 году пока еще ни одна авиакомпания самолет от казанского завода не получила. Когда борт передадут в эксплуатацию — неизвестно.
Первым в списке стоит «Аэрофлот». Заказ авиакомпания сделала в апреле 2023 года и ждет от казанского завода 11 «тушек». Еще 12 самолетов хочет в свой парк авиакомпания «Якутия».
Только вот есть одно очень весомое но — «Аэрофлот» не сказать, что сильно доволен покупкой. Компания попросила внести в казанские самолеты 99 изменений. Основные претензии: интерьер салона разрабатывали 30 лет назад, и он староват, нужно посовременнее; сделать багажные полки для ручной клади больше, как в современных самолетах; апгрейд бизнес-класса; аварийно-спасательное оборудование нужно такое же, как на импортных самолетах; оборудование на кухне нужно как на импортных самолетах.
Почти сотня изменений может стоить «Аэрофлоту» около 500 миллионов рублей, потому что платит обычно заказчик. RU Но основная претензия к казанским «тушкам» — кабина пилотов рассчитана на трех членов экипажа: пилота, второго пилота и бортинженера. Последнего уже давным-давно нет, а современные самолеты рассчитаны на двух членов экипажа.
Но эта переделка куда более серьезная. Однако же отказываться от своих требований «Аэрофлот» не намерен. Это сложновыполнимая задача для производителя, но мы это требование не снимем и будем на нём настаивать, — сказал глава авиакомпании Сергей Александровский.
На Казанском заводе признались, что нужно как минимум год или два, чтобы поменять конструкцию. Всё российское Но на пути к величию есть еще одно но — детали. Летом 2022 года замминистра промышленности и торговли Татарстана Иван Колчин заявил: без иностранных деталей собрать самолет невозможно.
Вопрос актуален и для сборки самолета Ту-214, который собирается на заводе имени Туполева. Есть ряд материалов, которые поступали к нам из-за границы, над их импортозамещением сейчас и работает авиационная отрасль.
Тогда же он неожиданно заявил: нужно производить минимум 10 самолетов в год. Источник: Tupolev. Поэтому сегодня мы будем обсуждать вопросы, как выйти нам поэтапно на минимум 10 самолетов Ту-214, — говорил тогда Борисов. Тогда же глава Татарстана Рустам Минниханов добавил: — Понятно, что необходимо модернизировать и подготовить производство под 10 самолетов Ту-214. Наша часть — подготовка кадров, специалистов, инженеров, рабочих.
Мы с этой задачей справимся. Для всех Спустя всего месяц, в апреле всё того же 2022 года, власти Татарстана дали мало-мальски понятную схему развития. По словам республиканского премьер-министра Алексея Песошина, казанский авиазавод в 2023 году должен был выдать три самолета, в 2024 — семь самолетов, в 2025—2026 — по 10 самолетов. Забегая вперед, скажем, что в 2023 году ни одного самолета на казанском авиазаводе окончательно еще не собрали. Как создают «тушки», можно посмотреть в видео. Он прогулялся по салону Ту-214 и, судя по комментариям, остался доволен. Но, как мы уже заметили выше, в 2023 году пока еще ни одна авиакомпания самолет от казанского завода не получила.
Когда борт передадут в эксплуатацию — неизвестно. Первым в списке стоит «Аэрофлот». Заказ авиакомпания сделала в апреле 2023 года и ждет от казанского завода 11 «тушек». Еще 12 самолетов хочет в свой парк авиакомпания «Якутия». Только вот есть одно очень весомое но — «Аэрофлот» не сказать, что сильно доволен покупкой. Компания попросила внести в казанские самолеты 99 изменений. Основные претензии: интерьер салона разрабатывали 30 лет назад, и он староват, нужно посовременнее; сделать багажные полки для ручной клади больше, как в современных самолетах; апгрейд бизнес-класса; аварийно-спасательное оборудование нужно такое же, как на импортных самолетах; оборудование на кухне нужно как на импортных самолетах.
Почти сотня изменений может стоить «Аэрофлоту» около 500 миллионов рублей, потому что платит обычно заказчик. RU Но основная претензия к казанским «тушкам» — кабина пилотов рассчитана на трех членов экипажа: пилота, второго пилота и бортинженера. Последнего уже давным-давно нет, а современные самолеты рассчитаны на двух членов экипажа. Но эта переделка куда более серьезная. Однако же отказываться от своих требований «Аэрофлот» не намерен. Это сложновыполнимая задача для производителя, но мы это требование не снимем и будем на нём настаивать, — сказал глава авиакомпании Сергей Александровский. На Казанском заводе признались, что нужно как минимум год или два, чтобы поменять конструкцию.
Всё российское Но на пути к величию есть еще одно но — детали. Летом 2022 года замминистра промышленности и торговли Татарстана Иван Колчин заявил: без иностранных деталей собрать самолет невозможно. Вопрос актуален и для сборки самолета Ту-214, который собирается на заводе имени Туполева. Есть ряд материалов, которые поступали к нам из-за границы, над их импортозамещением сейчас и работает авиационная отрасль. Однако это не касается, условно говоря, двигателей, речь идет о более мелких комплектующих, — сказал Колчин. Но год спустя в правительстве России задачу поставили конкретно: Ту-214 должен быть собран полностью из отечественных деталей. Сделать это нужно до конца 2024 года.
В его конструкции не останется иностранных материалов и изделий, — сказал летом 2023-го Михаил Мишустин. Но вопрос в том, как полностью российские самолеты будут обслуживать, например, за границей в случае поломки. Но если что-то ломается так, что самолет не может вылететь, авиакомпания решает, как доставить нужную запчасть в то место, где стоит самолет, — объяснил наш собеседник. Такая система работает по всему миру. Если самолету нужен ремонт — авиакомпания ищет деталь на своем складе и отправляет ее резервным бортом.