Новости умиление смоленская икона пресвятой богородицы

Смоленская икона Божией Матери, именуемая «Умиление», явилась в 1103 году в Смоленске. Этот образ, сыгравший особую, вдохновляющую роль в период обороны Смоленска от польских захватчиков в начале XVII века (1609–1611 гг.), находился в лагере русских войск. Смоленская икона Божией Матери, именуемая «Умиление», явилась в 1103 году. Древнейшие образы Пресвятой Богородицы, согласно преданию, принадлежат кисти евангелиста Луки, создавшего их еще при жизни. Смоленская икона Божией Матери, именуемая «Одигитрия», что значит «Путеводительница», по Церковному преданию, была написана святым евангелистом Лукой во время земной жизни Пресвятой Богородицы. Что означает икона «Умиление» Пресвятой Богородицы?

Смоленскую икону Божией Матери «Умиление» почитают православные 1 апреля

Смоленская икона Божией Матери, именуемая «Умиление», явилась в 1103 году. Сопровождала наши войска Смоленская икона Божией Матери, Ей служили молебен перед Бородинским сражением. На сей иконе Пресвятая Богородица изображается с младенцем Иисусом, на Которого Она с умилением взирает.

Все дни памяти Серафимо-Дивеевской иконы Божией Матери «Умиление» по церковному календарю

  • ИКОНА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ “УМИЛЕНИЕ”, СМОЛЕНСКАЯ
  • Краткая история Серафимо-Дивеевской иконы Божией Матери
  • Икона Божьей Матери Умиление Смоленская: история, значение, молитвы и храмы с иконой
  • Икона «Умиление Пресвятой Богородицы» в Мураново
  • Икона Пресвятой Богородицы «Умиление» Смоленская

Православный календарь 1 апреля. Смоленская икона Божией Матери, именуемая "Умиление".

Серафимо-Дивеевская икона Пресвятой Богородицы «Умиление», которая была келейным образом преподобного Серафима Саровского. И среди прочих святынь, одной из старейших и чтимых икон этого типа является икона Божьей Матери «Умиление», что хранится в Смоленске, её же память вспоминаем сегодня 1 апреля. Говорят, что эта икона была обретена в начале XII века в колодце. Подробностей мы не знаем.

Но уже в XVII веке этот образ прославился особым заступничеством при обороне Смоленска от польских интервентов. Полтора года — всё время осады — икона находилась на крепостных стенах, в редутах и в башнях смоленского кремля, и все полтора года перед ней регулярно служили молебны.

При чтении молитв каждый должен помнить о важности самого молитвенного процесса. Ваша молитва должна быть искренней. Помните, что такой шаг не должен становиться формальностью. Ни при каких обстоятельствах вы не должны просить молиться «просто потому что положено». Каждая молитва — это открытие души, искренности и призыв к небу.

Некоторые исследователи считают Елеусу подвидом другого иконографического типа Богородицы, Одигитрии. Однако икона «Умиление» выглядит несколько иначе и будит в верующих другие чувства. Первооткрывателем типа Одигитрия считается сам Евангелист Лука. Он лично был знаком с Марией и писал ее лик фактически с натуры. Так что первые изображения этого типа появились аж две тысячи лет назад, на заре нашей эры! Во всяком случае, первый дошедший до нас образ типа Елеуса — скальная фреска в храме Токали Килис ныне в Турции. Примерно в это же время первые иконы «Умиление» появились на Руси и постепенно стали самыми любимыми среди иконописцев. Фактически появление Елеусы совпало с зарождением русского православия. Как выглядит образ На иконе изображена Богородица с младенцем, сидящим у нее на коленях. Мария облачена в традиционный мафорий со звездами, символизирующими ее непорочность. Наполненный любовью взгляд Богоматери обычно сосредоточен на Божественном сыне, но в некоторых изводах она смотрит на молящегося. Младенец Иисус здесь — просто ребенок. Он не благословляет и не держит Евангелие, а доверчиво прижимается к матери. К этому же типу относятся иконы «Взыграние младенца», на которых Иисус гладит рукой щеку матери. Особенностью икон этого типа является полное отсутствие расстояния между Богородицей и Спасителем. Они прижимаются друг к другу, что символизирует безграничную любовь и доверие между ними. Однако взгляд матери уже выражает некоторую скорбь: она предчувствует испытания, уготованные ее Божественному сыну. Классикой этого иконографического типа является поясное изображение Приснодевы. Однако встречаются оплечные и даже ростовые иконы Елеусы. А некоторые иконы хоть и называются «Умиление», Елеусами не являются. Давайте познакомимся с наиболее прославленными иконами «Умиление», дошедшими до наших времен. Владимирская По преданию, первую икону этого типа написал евангелист Лука. Некоторые верующие утверждают, что хранящаяся в России икона Владимирской Божией Матери и есть тот самый образ от Луки. Однако результаты исследований убеждают в том, что Владимирская икона была написана примерно в XII столетии, поэтому кисти Луки принадлежать не может никак. Тем не менее Владимирская Богоматерь — самый древний из дошедших до нас образов этого типа, пребывающий в России. Владимирскую икону привезли на Русь в 1131 году прямиком из Константинополя, в подарок князю Юрию Долгорукому. Затем его сын, Андрей Боголюбский, перевез икону во Владимир, где она и получила свое название. В XIV столетии образ попал в Москву, откуда впоследствии выезжал лишь на короткое время.

Когда исцеленный бросился лобызать ноги отца Серафима, старец строго сказал: «Разве Серафимово дело мертвить и живить? Это дело Единого Господа! Господу всемогущему да Пречистой Его Матери даждь благодарение». Где находится «Умиление» Келейная икона преподобного Серафима Саровского находится в домовом Владимирском храме Патриаршей резиденции в Чистом переулке. Раз в год, Великим постом, на праздник Похвалы Пресвятой Богородицы ее приносят на Патриаршее богослужение в Богоявленский кафедральный собор в Елохове. Чудотворный список иконы располагается в Троицком соборе Дивеевского монастыря. Перевод: К Богородице с сердечным сокрушением обратимся все, обремененные грехами, целуя Ее чудотворную икону Умиление и взывая со слезами: «Владычица, прими молитву недостойных рабов Твоих и подай нам, просящим, великую Твою милость». Перевод: Подражая неплодной смоковнице Лк 13:6—9 , я, окаянный, совсем не приношу плода смирения и боюсь усекновения, но, взирая на чудотворную икону Твою Умиление, Владычица, сердечно воздыхаю и взываю: «Помилуй, Милосердная, и меня, окаменевшего сердцем, облагодетельствуй и подай душевное и сердечное смирение». Приими недостойныя молитвы наша, сохрани нас от наветов злых человек и от напрасныя смерти, подаждь нам прежде конца покаяние, на моления наша умилосердися и радость вместо печали даруй. И избави нас, о Госпоже Владычице Богородице, от всякия беды, напасти, скорби, болезни и всякаго зла, и сподоби нас, грешных рабов Твоих, одесную стати во Втором Пришествии Сына Твоего, Христа Бога нашего, и наследники нас быти сподоби Царствия Небеснаго и жизни вечныя со всеми святыми в безконечныя веки. Молитва 2-я Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Умиление» Серафимо-Дивеевской Приими, всеблагомощная, Пречистая Госпоже, Владычице Богородительнице, сия честныя дары, Тебе единей прикладныя, от нас, недостойных рабов Твоих: от всех родов избранная, всех тварей небесных и земных высшая явльшаяся, понеже бо Тебе ради бысть Господь Сил с нами, и Тобою Сына Божия познахом и сподобихомся святаго Тела Его и пречистыя Крове Его; темже блаженна еси в родех родов, Богоблаженная, Херувимов светлейши и Серафимов честнейши сущая. И ныне, всепетая Пресвятая Богородице, не престай молящися о нас, недостойных рабех Твоих, еже избавитися нам от всякаго совета лукаваго и всякаго обстояния и сохранитися нам неврежденным от всякаго ядовитаго прилога диавольскаго; но даже до конца молитвами Твоими неосужденных нас соблюди, яко да Твоим заступлением и помощию спасаеми, славу, хвалу, благодарение и поклонение за вся в Троице Единому Богу и всех Создателю возсылаем, ныне и присно, и во веки веков. К Тебе с любовию припадаем и пред святою иконою Твоею смиренно молимся: умоли, Владычице, возлюбленнаго Сына Твоего, Христа Бога нашего, помиловати и спасти нас, погибающих во гресех; вдохни в души наша покаяние искреннее и умиление богоугодное, подаждь молитвам нашим слезы очистительныя; благопотребная житию временному и вечному спасению милостиво, Госпоже, нам даруй; мир умири, святый храм сей [или: святую обитель сию] добре сохрани, безмятежие и изобилие плодов земных нам низпосли, и при кончине живота нашего не лиши нас Матерняго Твоего заступления и помощи, да предстательством Твоим безбедно прейдем мытарства воздушная и сподобимся унаследовати Царствие Небесное.

Праздник Смоленской иконы Божией матери «Умиление» 1 апреля: значение и молитвы Богородице

Услыши нас грешных и недостойных, в час сей молящихся и к Тебе со воздыханием и слезами пред пречистым Твоим образом припадающих и сице умильно глаголющих: изведи нас от рова страстей, Одигитрие благая, избави нас от всякия скорби и печали, огради от всякия напасти и злыя клеветы, и от неправеднаго навета вражия: можеши бо, о Благодатная Мати наша, от всякаго зла сохранити люди Твоя, и всяким благодеянием снабдити и спасти, разве бо Тебе иныя Предстательницы в бедах и обстояниях и теплыя Ходатаицы о нас, грешных, к Сыну Твоему, Христу Богу нашему, не имамы, Егоже умоли, Владычице, спасти нас и Царствия Небеснаго сподобити, да спасеннии Тобою славим Тя и в будущем веце, якоже спасения нашего Виновницу, и превозносим всесвятое и великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице славимаго и покланяемаго Бога во веки веков.

Анастасия Голубева Райтер редакции сайта Пятого канала День в истории 2 087 Чудотворной иконе в первую очередь молятся о помощи в семейных сложностях. Смоленская икона Одигитрия Согласно церковному преданию, Смоленская икона была написана в I веке апостолом и евангелистом Лукой при земной жизни Пресвятой Богородицы. Образ, как предполагают исследователи, был написан по просьбе антиохийского правителя Феофила. Из Антиохии территория современной Турции святыню певезесли в Иерусалим, а оттуда — во Влахернский храм Константинополя. В 1046 году византийский император Константин IX Мономах 1042-1054 выдал свою дочь царевну Анну за князя Всеволода, сына Ярослава Мудрого, благословив ее в путь этой иконой.

С того времени икона стала известна как «Одигитрия» Путеводительница Смоленская. Со временем икона стала святыней русских князей. Она передавалась из поколения в поколение и почиталась заступницей княжеского рода. Патриаршее служение в Новодевичьем монастыре в день праздника Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия». В те годы время Смоленск находился во владении литовских князей, поэтому княжна имела право перевозить святыню.

Ее поместили в Благовещенском соборе Кремля. Однако через полвека, в 1456-м после смерти княжны, жители Смоленска попросили вернуть чудотворный образ. А в Москве остались две копии: одна в Благовещенском соборе, а другая в Новодевичьем монастыре его основали в 1524-м при Василие III в память возвращения Смоленска России. В 1602-м точный список иконы поместили в башне Смоленского кремля над Днепровскими воротами. В 1727-м в башне устроили деревянную церковь, а в 1802-м — каменную.

Список Смоленского чудотворного образа «Умиление» пребывает в настоящее время в Спасо-Окопном храме города Смоленска. В 2003 году в Смоленске торжественно отмечали 900-летие явления святого образа. Накануне праздника икона «Умиление» была доставлена в Свято-Успенский кафедральный собор, где перед ней был отслужен молебен с водосвятием.

Древний образ Смоленской Одигитрии, взятый временно в Успенский собор, в день Бородинской битвы вместе с Иверской и Владимирской иконами Божией Матери обносили вокруг Белого города, Китай-города и кремлевских стен, а затем отправили к больным и раненым в Лефортовский дворец. Перед оставлением Москвы икона была взята в Ярославль. Так благоговейно хранили наши предки эти иконы-сестры, и Матерь Божия через Свои образы охраняла нашу Родину. После победы над неприятелем икона Одигитрии вместе с прославленным списком была возвращена в Смоленск. Празднование в честь этого чудотворного образа 28 июля было установлено в 1525 году в память возвращения Смоленска России. Существует много чтимых списков со Смоленской Одигитрии, которым положено празднование в этот же день.

Есть и день празднования Смоленской иконе, прославившейся в ХIХ веке, - 5 ноября, когда этот образ по распоряжению главнокомандующего русской армией М. Кутузова был возвращен в Смоленск. В память изгнания врагов из Отечества в Смоленске было установлено праздновать этот день ежегодно.

Чудотворная Смоленская икона Божией Матери «Одигитрии»

Для святыни изготовили двустороннюю ризу и поставили в киот. Мироточение иконы продолжается по сей день. В 2013 году чудотворный образ передан Железногорской епархии Курская область. Он является местночтимой епархиальной святыней.

С этого времени слава келейной иконы батюшки Серафима вышла за границы Дивеевского монастыря. Икона Божией Матери "Умиление" — келейный образ преподобного Серафима Саровского Отнюдь не случайно за келейной иконой преподобного закрепилось название «Умиление», смысл которого — чувство смиренья, сокрушенья, душевного участия, то есть то состояние, которое выразила Святая Дева Мария в словах: «Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему» Лк. Образ молящейся Богоматери со скрещенными на груди руками в католическом искусстве изначально не являлся самостоятельным иконографическим типом и, благодаря универсальному выражению молитвенного состояния, использовался в целом ряде различных композиций — «Благовещение», «Коронование Марии», «Непорочное Зачатие» реже — «Рождество», «Сошествие Святого Духа», «Страшный Суд» , а также «Распятие». Таким образом, иконы, изображающие Деву Марию со скрещенными на груди руками, являются усеченными вариантами этих композиций. Священник Павел Флоренский в книге «Столп и утверждение Истины» писал: «Икона Умиление замечательна тем, что на ней Богоматерь изображена без младенца и даже до Его зачатия — в момент "Архангельского обрадования", то есть как Пречистый Сосуд Духа Святаго.

Пред нею у преподобного Серафима было возжжено семь светильников, занимавших почти вою келию, а это опять знаменует Духа Святаго в Его семи дарах — семи высших духах. Преподобный заповедал называть икону Умиление — Радостью всех радостей». Отнюдь не случайно за келейной иконой преподобного закрепилось название «Умиление», смысл которого — чувство смиренья, сокрушенья, душевного участия, то есть то состояние, которое выразила Святая Дева Мария в словах: «Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему» Лк. Келейная икона преподобного Серафима в годы безверия не исчезла. Дивеевские сестры, жившие в Муроме после закрытия монастыря, а позже — московский священник Виктор Шиповальников оберегали эту святыню. Храм в подмосковном Удельном, где служил протоиерей Виктор Шиповальников.

Тот, надевши воинские доспехи, поспешил в храм к иконе Богоматери и там услышал голос, исходящий от иконы: «Меркурий! Посылаю тебя оградить дом Мой... Изыди в сретение врага тайно от народа, святителя и князя, не ведающих о нападении ратных; Сама Я буду с тобою, помогая рабу Своему. Но там вместе с победою ожидает тебя венец мученический, который приими от Христа». Со слезами пал Меркурий пред святою иконою и, выполняя волю Богоматери, без страха пошел на врагов. Ночью проник он в стан неприятельский и убил татарского великана, на которого татары надеялись более, чем на весь свой отряд. Окруженный врагами, Меркурий мужественно отражал все их нападения. Враги видели сопровождавших его молниеносных мужей и Светозарную Жену. Ее величественный лик приводил их в ужас. Поразив множество татар, Меркурий, наконец, сам был сражен ударом в голову и упал мертвым. Тело его с честью погребли в соборной церкви. Меркурий Смоленский причислен к лику святых мучеников. Его сандалии и доныне хранятся в Смоленском Успенском кафедральном соборе. В 1456 году прибыл в Москву епископ Смоленский Мисаил в сопровождении наместника города и многих знатных граждан и просил московского великого князя Василия Васильевича Темного вернуть святую икону Одигитрии в Смоленск. По совету митрополита Ионы великий князь исполнил просьбу смоленских послов. Торжественно, с крестным ходом, в воскресенье 18 января провожали Смоленскую икону из Москвы. В 1666 году Смоленская икона Божией Матери вторично была в Москве для поновления потемневшей от времени живописи.

Может, и к лучшему так случилось, что пришлось уволиться. Предшественница вернулась на свою должность из декретного отпуска. Я совсем не знала куда мне идти и какие действия предпринимать дальше в этой жизни. Как вдруг в голову пришла мысль: «Трудничество! Надо уехать потрудиться в монастыре. И проблемы решать уже после, по возвращении». О том, что такое трудничество я имела мало понятия. Слышала, что там нужно слушаться — делать то, что скажут. А это — ровно противоположно тому, что я делала чаще всего. Решила, что нужно ехать в Псково-Печерский монастырь. Сутки в поезде пролетели незаметно и, даже не успев дочитать книгу об этой обители, я уже оказалась на месте. Печоры меня встречали непрекращающимся ливнем.

Форма поиска

  • Икона Пресвятой Богородицы «Умиление» – Holy Trinity Saint Seraphim-Diveyevo Monastery
  • Смоленскую икону Божией Матери «Умиление» почитают православные 1 апреля
  • Церковь чтит икону Смоленской Божией Матери, именуемую «Уми­ле­ние» | Правмир
  • 1 апреля. Икона Божией Матери «Умиление» Смоленская

Использованные материалы

  • По следам утраченной святыни: Смоленская икона Божией Матери
  • Комментарии
  • УМИЛЕНИЕ, СМОЛЕНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
  • Вести православия

20 октября Церковь чтит память иконы Божией Матери Псково-Печерской, именуемой «Умиление»

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Смоленской, именуемой Умиление, глас 4. Смоленская икона Божией Матери, именуемая "Умиление", явилась в 1103 году в Смоленске. Святыня необычна: на чудотворной иконе Пресвятая Богородица, подняв руки к груди, с умилением взирает на лежащего на Ее одеянии Божественного Младенца, который держит в правой деснице державу – символ власти и силы. На чудотворной иконе «Умиление» Пресвятая Богородица, подняв руки к груди, с умилением взирает на лежащего на Ее одеянии Богомладенца, Который держит в правой деснице державу – символ власти и силы. Смоленская икона Божией Матери, именуемая «Умиление», явилась в 1103 году в Смоленске. Этот образ, сыгравший особую, вдохновляющую роль в период обороны Смол.

1 апреля - праздник Смоленской иконы Божией Матери «Умиление». В чём она помогает, молитвы

Локотская икона Божией Матери также является копией образа «Умиление», точнее, ее репродукцией. Крестный ход из Дивеева с иконой Божией Матери "Умиление" накануне прославления преподобного Серафима. Среди чудотворных икон, защитивших город, была и икона Пресвятой Богородицы «Умиление» — одна из главных святынь обители. Смоленская икона Божией Матери, именуемая «Умиление», явилась в 1103 году в Смоленске. Смоленская икона Божией Матери "Умиление" Празднуется 19 марта. Явилась в 1103 году в Смоленске. Известна другая Смоленская икона "Умиление" из местечка Окопы (под Смоленском). Смоленская икона Божией Матери, именуемая «Умиление», явилась в 1103 году.

Икона Богородицы Умиление Смоленская

Ее праздник наступает 1 апреля 2022 г. Божия Матерь на иконе прижимает к себе ребенка, демонстрируя любовь и связь с младенцем. Одновременно в ее глазах отмечается грусть из-за осознания дальнейшей судьбы Иисуса. Город порядка 20 месяцев находился под польской осадой. Все это время солдаты молились иконе «Умиление».

Список Смоленского чудотворного образа «Умиление» в настоящее время пребывает в Спасо-Окопном храме города Смоленска. В 2003 году в Смоленске торжественно отмечали 900-летие явления святого образа. Накануне праздника икона «Умиление» была доставлена в Свято-Успенский кафедральный собор, где перед ней был отслужен молебен с водосвятием.

Когда, кем — доподлинно не определено. По одной из версий, её доставила Царевна Анна — дочь византийского князя Константина IX Мономаха, благословившего её на брак со Всеволодом Ярославичем. Образ стал символом преемственности, близости Константинополя и Руси. Изначально святыня хранилась одним из Черниговских храмов, но в 1095 году перевезена Владимиром Мономахом в Смоленск.

Евгений Поселянин указывал, что имелось одно сказание, в котором сообщалось, что в Россию икона попала в середине XI века в 1046 году [2] , когда византийский император Константин IX Мономах благословил ею в дорогу свою дочь — царевну Анну , ставшую женой князя Всеволода Ярославича [3]. Икона стала родовой святыней русских князей, символом преемственности и династической близости Константинополя и Руси. Сын Всеволода Ярославича князь Владимир Мономах в 1095 году перенёс икону из Чернигова своего первого удела в Смоленск , где в 1101 году заложил храм Успения Пресвятой Богородицы , в котором икона и была поставлена и стала именоваться Смоленской. Церковное предание приписывает иконе помощь в спасении города в 1239 году от нашествия войск Батыя [3]. В XV веке икона оказалась в Москве. Другие предполагают, что эту икону дал Витовт смоленский дочери своей Софье , супруге московского великого князя Василия Дмитриевича , когда она была в Смоленске в 1398 году для свидания с отцом и получила от него много икон греческого письма. Есть ещё одно известие, что будто бы последний смоленский князь , изгнанный отсюда в 1404 году литовским Витовтом, прибыл в Москву и привёз с собой икону Одигитрии вместе с другими иконами. Имеется также указание, что «согласно разысканиям М. Сухмана, проведённым по летописям… икону Смоленской Богоматери взяли в Смоленске татарские ханы и подарили московскому князю» [5]. Икона была помещена в Благовещенском соборе Московского Кремля справа от Царских врат. В 1456 году посольство епископа Смоленского Мисаила просило великого князя Василия Тёмного вернуть им икону.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий