Новости в чем причина самоубийства свидригайлова

В чем причины самоубийства Свидригайлова Аркадий Иванович Свидригайлов — один из центральных героев романа. «Лет пятидесяти, росту повыше среднего, с широкими и крутыми плечами, что придавало ему несколько сутулый вид. Придут образы, которые он, Свидригайлов, не звал, и вереница их будет настолько неожиданна в этой душной комнате, что мы сами перепутаем бред и действительность, переплетем правду и ложь, напряженно следя за свидригайловской «полудремотой». Вторая важная причина самоубийства Свидригайлова заключается в его аморальном поведении и совершенных преступлениях. Свидригайлов заявляется в каморку Раскольникова и предлагает ему передать Дуне десять тысяч рублей в качестве компенсации за моральный ущерб.

Почему свидригайлов застрелился кратко

Недаром он кажется Раскольникову то «пустейшим и ничтожнейшим злодеем в мире», то человеком, который может открыть ему что-то «новое»: «… уж не ожидал ли он чего-нибудь от него нового, указаний, выхода? Свидригайлов многим кажется ужасным злодеем, окруженным демоническим ореолом. О его злодействах ходит много слухов, он становится источником всевозможных несчастий для окружающих: из-за него преследовали Дуню, его обвиняют в смерти Марфы Петровны. Свидригайлов вызывает страх и отвращение у многих людей. Дуня говорит о нем «чуть не с содроганием»: «Это ужасный человек. Ужаснее я ничего и представить не могу…». Даже внешний облик Свидригайлова, его манера держаться и времяпрепровождение «демоничны»: лицо — «странное», «похожее как бы на маску»; ему присущи «фиглярство», загадочность поведения, шулерство, пристрастие к «клоакам». Но под маской «демонической» личности скрывается человек, когда-то наделенный душой и имевший потенциал к развитию.

Мы видим, что Свидригайлов не может освободиться от простых и естественных человеческих чувств: он боится смерти «Боюсь смерти и не люблю, когда говорят о ней» , способен испытывать жалость и даже любовь «Он вспомнил, как ему в то мгновение точно жалко стало ее, как бы сердце сдавило ему…». Не исключено даже, что любовь Свидригайлова к Дунечке могла бы способствовать его нравственному возрождению, если бы была разделенной. Больше того, этот герой даже испытывает что-то вроде угрызений совести: ему являются призраки из его прошлой жизни и снятся кошмары. Однако Свидригайлов не верит в возможность нравственного возрождения преступника, в то, что человек способен остановиться и возродиться, подобно библейскому Лазарю.

Последняя встреча Свидригайлова с Дуней Встретившись с Дуней , Свидригайлов сказал, что дело касается Родиона Романыча, тайна которого находится сейчас в его руках, и что она должна выслушать не только его, но и Соню , которая ждет их у Капернаумова. Дуня, которую задело его замечание, что она боится его, как ребенок, решилась подняться в квартиру. Там Свидригайлов показал ей пустую комнату , в которой он подслушивал разговоры Раскольникова с Соней, а потом провел девушку к себе, где и сообщил ей тайну Раскольникова, а затем он принялся излагать свою точку зрения на содеянное. Дуня пожелала получить подтверждение услышанного от Сони, но Свидригайлов заявил, что той не будет дома до ночи. Авдотья Романовна бросилась к выходу — дверь была заперта. Аркадий Иванович принялся успокаивать девушку. Я вас также люблю… Я вас бесконечно люблю. Дайте мне край вашего платья поцеловать, дайте! Я не могу слышать, как оно шумит. Скажите мне: сделай то, и я сделаю! Я все сделаю. Я невозможное сделаю. Чему вы веруете, тому и я буду веровать. Я все, все сделаю! Не смотрите, не смотрите на меня так!

Сначала мрачные петербургские притоны, а затем неожиданное богатство и власть над крестьянами — это все, жутким образом развратило его. Но неспроста Раскольникова, который уже совершил преступление, так сильно […]... Каковы причины, побудившие Раскольникова на убийство старухи-процентщицы и причины, останавливающего его по роману Ф. Автор недаром подчеркивал современность этого произведения. Передовая молодежь того времени искала пути социального, духовного и нравственного обновления. Трагические метания Раскольникова имеют тот же источник. Вечером жаркого июльского дня из своей жалкой каморки выходит […]... Причины преступления Раскольникова по роману Ф. Преступление, совершенное Родионом Раскольниковым. Мотивы преступления Раскольникова. Характеристика главного героя. Наказание Раскольникова. В центре романа Ф. Он совершает преступление: убивает старуху-процентщицу и ее сестру, безобидную, […]... Каковы причины преступления Раскольникова? По роману Ф. Автор попытался решить в нем множество проблем: от социальных и нравственных до философских. Однако в романе речь идет не об обычном уголовном […]... Лужин и Свидригайлов — порождение капитализма по роману Ф. Достоевского капитализм — это общество, где есть не только просто богатые и бедные, но и люди, абсолютно потерявшие себя в этой жизни, кто уже никогда не поднимется со дна. Примером может служить хотя бы семья Мармеладовых. В крике Катерины Ивановны, в ее рассказе о прошлой жизни заключена горькая правда о людях, которые […]... Цвета Петербурга по роману Ф. Придаем мы символическое значение и другим цветам и оттенкам в повседневной жизни и в праздники. Тревожный колорит петербургского бытия связан для Достоевского с глубоко антипатичным ему желтым. Желтый цвет — это […]... Бахтин По роману Ф. Это во многом новаторское произведение. Оно глубоко и многосторонне охватывает поставленные проблемы. Но, кроме всего прочего, это произведение — новаторское по своей художественной форме. Литературовед М. Бахтин определял […]... Проблема личной ответственности человека за свои поступки по роману Ф. Автор указывает на неизбежность […]... Двойники и антагонисты Раскольникова по роману Ф. Самыми значимыми в этом ряду являются, конечно, результаты — философские, социальные и нравственные — преступной идеи главного героя. Для того […]... Каковы причины, побудившие Раскольникова на убийство старухи-процентщицы и причины, останавливающего его по роману Преступление и наказание Достоевский Ф. Раскольников совершил страшное преступление — он убил старуху-процентщицу и сестру ее, как случайного свидетеля, но он вовсе не является обычным преступником.

Его жизнь бессмысленна. На светлые чувства он уже неспособен, вытравил все их из недр души. И приходится Аркадию Ивановичу искать всевозможные развлечения. Даже его влечение к сестре Раскольникова Авдотье Романовне — не что иное, как проявление грубой страсти, разожженной недоступностью девушки. Но все эти попытки преодолеть скуку ни к чему не привели. Неразличимость добра и зла придает миру особенную серость, в которой даже дышать тяжело. И Свидригайлов устает от вечного бессмысленного круговорота. Свидригайлов — циник, и как обладатель неординарного мышления, он способен осознать себя, свое пошлое и глупое существование. Он отрицает себя — и зачеркивает, как перечеркивают неудачную фразу в письме.

Почему свидригайлов застрелился: 10 причин и последствий

Таким образом, двойником главного героя, Родиона Раскольникова, становится Аркадий Свидригайлов. Достоевский постоянно проводит параллель между ними, чем помогает читателю ощутить близость двойников. Сходство героев Достоевский подчеркивает и тем, что оба они являются преступниками. Однако вскоре оказывается, что не во всем так схожи Раскольников и Свидригайлов : преступив закон, Аркадий, спустя некоторое время, оканчивает жизнь самоубийством, Раскольников же, в свою очередь, такой поступок не совершает, и даже наоборот, встает на путь искупления вины. Попробуем разобраться, почему герои повели себя именно таким образом. Во-первых, главную роль в спасении души Раскольникова сыграла Соня Мармеладова : будучи рядом в нужный момент, она давала ему свою незаменимую поддержку, в которой так нуждался Раскольников: - Так не оставишь меня, Соня? За тобой пойду, всюду пойду!

Поступаете в 2019 году?

Здесь материализм вульгарен по определению, ибо рационален сугубо анатомическим объяснением человеческой природы и уподоблением социальных законов законам зоологическим. Признавая зло основой мироздания, он отменяет критерий его оценки, возможный только в системе нравственных координат, с точки зрения рационализма, якобы не существующих. Тогда и низменность человеческой природы объясняется естественностью и целесообразностью — то есть базисными понятиями в позитивистском методе, когда восприятие всего осуществляется через аналогию, исторический или эволюционный опыт, итог которого выражается конкретной формулой, цифрами — статистикой, против которой так страстно негодует Раскольников. Но именно статистика человеческие отношения отождествляет с внутривидовой борьбой, где право на жизнь и потомство закрепляется за сильнейшим. Иначе говоря, каждый представитель вида вынужден выбирать место под солнцем — быть особью или тварью дрожащей. Все теории стоят одна другой.

Преступивший из сострадания к людям ради обретения права по своему произволу распоряжаться жизнью всякой живущей в мире твари ей же во благо, Раскольников в Свидригайлове видит ту силу, благодаря которой в мироздании торжествует зло, и стремится занять его место, чтобы избавить мир от этого зла. Отсюда все сюжетные сближения событий жизни Раскольникова с событиями жизни Свидригайлова. Но не только Раскольникова. Исповедь Мармеладова тоже воспроизводит обстоятельства жизни Свидригайлова с точностью до наоборот. Трагедия Семёна Захаровича во многом объясняется отсутствием если не любви, то хотя бы внимания, признательности и искреннего сострадания к нему со стороны Катерины Ивановны — он-то её взял за себя, когда ей пойти было некуда… Его пьяный срыв — своего рода бунт против того, что признательность и уважение к нему жены должны иметь материальное подтверждение. В аналогичной ситуации Мармеладов и Свидригайлов меняются местами: Марфа Петровна снизошла к Аркадию Ивановичу из жалости, но и по меркантильному расчёту тоже, недаром она хранит заёмные векселя. Раскольников и Свидригайлов — в равной степени причина Дунечкиных бед: оба они предмет приложения её неутолённого желания спасти погибающего человека.

И если Раскольников, не принимая её жертвы, обрекает на роль жертвы себя, то и Свидригайлов готов на всё, чтобы расстроить свадьбу Дуни и Лужина. Неизвестные обстоятельства гибели Марфы Петровны делают вину Свидригайлова недоказуемой как недоказуема вина Раскольникова отсутствием прямых улик. Это ровным счётом ничего не значит: он хотел её смерти и наверняка не раз убивал в мыслях, как сотни раз убивал старуху Раскольников, обдумывая преступление. Вряд ли только извращённое сладострастие, учитывая, что девочке он чем-то нравится и что он пытается спасти её от матери, толкающей дочку на разврат, подобно Катерине Ивановне, обрекающей на разврат падчерицу. Оба признаются в своих преступлениях тем единственным, в ком жаждут найти надежду на спасение, причём это происходит в смежных комнатах… Неважно, из идейных ли соображений или полного инфантилизма по отношению к любым идеям, Раскольников и Свидригайлов одинаково предают себя, и противоположность их устремлений становится в романе символом сил, разрывающих и обрекающих Россию на трагедию в XX веке: полного паралича воли во имя утробной сытости, когда из всех демократических принципов выбирается лишь оправдание права быть скотом путь Свидригайлова , и разрушительного нигилизма в восстановлении прав уязвлённой личности через насилие всему, что эту утробность порождает путь Раскольникова. При этом свидригайловщина более опасна. Это путь в никуда, к полной аннигиляции.

Потому что не просветлённая нравственным духом плоть обречена тлению, а созидающее и просветляющее нравственное начало, благодаря которому развивается любая нация, в свидригайловых вытравлено глумлением, цинизмом и сомнением до такой степени, что возрождению не подлежит. По-своему он Дон Кихот наоборот: тот действует бездумно и тем зачастую умножает зло по неведению; Свидригайлов же отказывается от добра по убеждению. Цинизм же, собственно, — это пессимизм, основанный на знании реалий жизни, доведённый до предела. Свидригайлов, в отличие от Раскольникова, в доказательствах и оправданиях не нуждается, потому что сумел подавить чувственные порывы, толкающие людей на бесполезные и наивные с позиции логики поступки, в которых человечность как неистребимая тяга к добру и проявляется. Гордыня — грех, но без гордости нет человека. Трудно возлюбить ближнего, как самого себя, приглядевшись к этому ближнему. И как решить, кто нам ближний, а кто дальний?

Что значит как самого себя, если честность и порядочность определяются прежде всего критическим отношением к себе? С точки зрения циника сомнительна даже жертва Христа, позволившего себя распять за людей, не достойных спасения, потому что их попустительством и при их участии Он и был распят. И пользуются! Ведь пользуются же! И привыкли.

Был шулером. Женившись на Марфе Петровне, которая выкупила его из тюрьмы, семь лет жил в деревне. На его совести ряд тяжких преступлений: самоубийство слуги Филиппа и четырнадцатилетней оскорбленной им девочки, возможно, и отравление жены. В отличие от Раскольникова, Свидригайлов уже не испытывает сомнений.

Он свободен, нравственный закон уже не властен над ним, но это не приносит ему радости. Ему остается только мировая скука и пошлость. Свидригайлов развлекался как мог, пытаясь одолеть эту скуку. Неразличимость добра и зла порождает дурную бесконечность, обессмысливает жизнь. И тем не менее тянет к нему Раскольникова, как бы ищет он чего-то у Свидригайлова, объяснения, откровения какого-то. Это и понятно. Свидригайлов — двойник Раскольникова, его оборотная сторона. К нему идет Раскольников накануне той роковой ночи разгула и борьбы стихий — на небе, на земле, в душах героев Достоевского, — ночи, проведенной Свидригайловым перед самоубийством в грязной гостинице на Большом проспекте, а Раскольниковым — над притягивавшими, звавшими его черными водами каналов. Свидригайлов совершенно спокойно и хладнокровно принимает преступление Раскольникова.

Он не видит здесь никакой трагедии. Беспокойного, тоскующего, измученного своим преступлением Раскольникова, он, так сказать, подбадривает, успокаивает, на «путь истинный» направляет. И тогда-то обнаруживается самое глубокое различие этих двух «частных случаев» и в то же время истинный, сокровенный смысл раскольниковской идеи. Свидригайлова удивляют трагические метания и вопросы Раскольникова, совершенно лишняя и просто глупая в его положении «шиллеровщина»: «Понимаю, какие у вас вопросы в ходу: нравственности, что ли? Вопросы гражданина и человека? А вы их побоку: зачем они вам теперь-то? Хе, хе! Затем, что все еще гражданин и человек? А коли так, так и соваться не надо было; нечего не за свое дело браться».

Так Свидригайлов еще раз, по-своему, грубо и резко выговаривает то, что, в сущности, давно уже стало ясно самому Раскольникову — «не преступил он, на этой стороне остался», а все потому, что «гражданин» и «человек». Свидригайлов же преступил, человека и гражданина в себе задушил, все человеческое и гражданское побоку пустил прахом. Отсюда — тот равнодушный цинизм, та обнаженная откровенность, а главное, та точность, с которыми формулирует Свидригайлов самую суть раскольниковской идеи. Свидригайлов признает эту идею и своей: «Тут… своего рода теория, то же самое дело, по которому я нахожу, например, что единичное злодейство позволительно, если главная цель хороша». Просто и ясно. И нравственные вопросы, вопросы «человека и гражданина», тут лишние. Однако если нет у нас «вопросов человека и гражданина», то как же мы, с помощью каких критериев определим, хороша ли цель наша? Остается один критерий — моя личность, освобожденная от «вопросов человека и гражданина», никаких преград не признающая. Но оказывается, есть нечто, что не в состоянии перенести эта «личность без преград», есть то, что пугает и унижает зло, — это явная или тайная над собой насмешка.

У героев Достоевского волосы поднимаются дыбом от смеха жертв их, которые приходят к ним во сне и наяву: «Бешенство одолело его: изо всех сил он начал бить старуху по голове, но с каждым ударом топора смех и шепот из спальни раздавались все сильнее и слышнее, а старушонка так вся и колыхалась от хохота. Он бросился бежать…» Раскольников бросился бежать — ничего иного не остается, ибо это — приговор. Поступки Свидригайлова и Раскольникова не только ужасны; где-то в своей глубине они еще и смешны. Свидригайлову снится «кошмар во всю ночь»: он подбирает промокшего голодного ребенка, и ребенок этот засыпает у него в комнате. Однако сновидец уже не может совершать добрые поступки — даже во сне! И сон демонстрирует ему эту невозможность с убийственной силой. Ресницы спящей блаженным сном девочки «как бы приподнимаются, и из-под них выглядывает лукавый, острый, какой-то недетски подмигивающий глазок… Но вот она уже совсем перестала сдерживаться; это уже смех, явный смех… «А, проклятая! Видение Свидригайлова «страшнее» сна Раскольникова, ибо его искупительная жертва не принимается. Он понимает, что разоблачен, — и смех, раздающийся ему вослед, есть самое ужасное и позорное для него наказание.

Как уже говорилось, Свидригайлов в произведении является своеобразным двойником Раскольникова, так как отчасти живет по теории главного героя — относит себя к людям, которым все позволено. И мы понимаем, что если бы Раскольников не признался в убийстве, то закончил бы свою жизнь так же, как Свидригайлов, поэтому трагическая гибель последнего вполне закономерна. Совершенно не зря в романе «Преступление и наказание» появляется такая таинственная и мрачная персона, как Аркадий Иванович Свидригайлов. Достоевский достаточно интересным способом противопоставляет его главному герою — Родиону Раскольникову, но об этом немного позже. Свидригайлов охарактеризован как циничный и безнравственный человек, его мир — это темные петербургские притоны. Неожиданно разбогатевший и получивший власть над крепостными, он встал на путь еще более развратный и губительный. А если брать глубже, то и вопросов государственного строя, и социалистической революции. Роман «Преступление и наказание». Свидригайлов Противопоставление автором этих двух героев рисует картину того, что каждый из них имеет свою точку зрения на жизнь и обстоятельства, причем совершенно противоположные.

Поэтому и наказания получат разные Раскольников и Свидригайлов. Что же общего у этих героев и что же так разнит их? Почему такая разная судьба? Самоубийство Свидригайлова Ф. Читайте также: Краткое содержание повести Василия Быкова «Сотников», главы 1, 2, 3 Можно также предположить, что одной из причин стало понимание Свидригайлова, что Раскольникова он не сможет подтолкнуть к собственному пути цинизма и отрицания, преодолев тем самым свое одиночество. Свидригайлов «Преступление и наказание» : характеристика Все дело в том, что по собственному желанию, движимые разными целям, они перешагнули черту дозволенности и пошли на умышленное убийство. Когда стало известно, что Раскольников убил старуху и ее племянницу, Свидригайлов, в отличие от близкого круга Раскольникова, — Разумихина, Дуняши и Сони, воспринял эту новость достаточно хладнокровно, он даже успокаивал и подбадривал тоскующего, болезненно нервного и беспокойного Родиона. Итак, кто он — Свидригайлов? Различие Однако очень удивлен метаниями и сомнениями Раскольникова Свидригайлов.

Так вот, если сравнивать этих двух героев, то все-таки в Родионе осталось то человеческое и живое, что мучило его каждую минуту и секунду, а вот в Свидригайлове этого ничего нет — осталась одна пустота, гнев и разочарование. Отсюда и тот равнодушный цинизм, и точность понимания раскольниковской идеи-теории, которую он прекрасно принимает как за свою. Его слова звучат так: «Единичное злодейство позволительно, если главная цель хороша». Вроде все просто и ясно, однако не так просто оказалось жить с этими мыслями в голове. В чем причины самоубийства Свидригайлова? Достоевский «Преступление и наказание» В чем причины самоубийства Свидригайлова? В своем произведении Ф. Более того, он признает и его теорию, считая, что «единичное злодейство позволительно, если главная цель хороша». Но «хорошая» цель Сви- дригайлова — сладострастие.

Ради своих гнусных стремлений он ни перед чем не останавливается.

И Свидригайлов устает от вечного бессмысленного круговорота. Автор, по словам исследователя, исследует не четко очерченный образ героя, а последний итог его сознания и самосознания, «последнее слово героя о себе самом и о своем мире». Исходя из этого утверждения, можно сказать, что Свидригайлов отрицает как себя, так и свой мир, приведший к возникновению и развитию столь циничного персонажа, для которого не существует ничего святого. Можно также предположить, что одной из причин стало понимание Свидригайлова, что Раскольникова он не сможет подтолкнуть к собственному пути цинизма и отрицания, преодолев тем самым свое одиночество.

Это ощущается на страницах романа. Возможно также, душа Свидригайлова настолько погрязла в цинизме и грязи, что он не увидел в себе способности раскаяться. Если Раскольников в итоге сумел раскаяться и пошел по пути искупления своей вины, исправления своих ошибок, то Аркадий Свидригайлов уже не может поступить так. В его душе не осталось ничего светлого и святого. И единственным выходом из замкнутого круга: нежелание продолжать такое существование и неспособность к раскаянию — стало самоубийство.

По сути, все причины самоубийства Свидригайлова сводятся к одной — отрицанию себя и своей жизни. Достоевский показал всю бессмысленность такого существования, заведомую гибельность жизненного пути, лишенного опоры на нравственный общечеловеческий закон. Более новые статьи: Теория Раскольникова по роману Достоевского «Преступление и наказание» —. Как Раскольников «убил» принцип —. Кем бы оказался Раскольников не совершив преступления —.

Средства создания характера Раскольникова —. Характеристика образа Разумихина Дмитрия Прокофьевича —.

Достоевский. Свидригайлов

Всё это ввергает Свидригайлова в глубокое депрессивное состояние, он раздаёт все свои деньги, ухходит из дома и стреляет себе в висок их револьвера Дуни. Экзаменационные сочинения > Сочинения по литературе > В чем причины самоубийства Свидригайлова? На его совести доведённый до самоубийства насмешками и придирками слуга (по версии Лужина, умерший от побоев), глухонемая четырнадцатилетняя девочка, повесившаяся из-за Свидригайлова, грязные преследования Дуни Раскольниковой, смерть Марфы Петровны.

Преступление и наказание: загадка Свидригайлова. Почему он застрелился?

В чем причины самоубийства Свидригайлова (по роману Ф. М. Достоевского Преступление и наказание) Сочинение. В литературоведении есть два противоположных мнения о причинах самоубийства Свидригайлова. Так, исследователь Фридлендер считает, что самоубийству послужили мотивы, зависящие от самой личности Свидригайлова. Самоубийство Свидригайлова.

Почему свидригайлов застрелился кратко

Почему застрелился свидригайлов? Свидригайлов же преступил, человека и гражданина в себе задушил, все человеческое и гражданское побоку пустил прахом.
что привило свидригайлова к самоубийству? - Вторая важная причина самоубийства Свидригайлова заключается в его аморальном поведении и совершенных преступлениях.
В чем причины самоубийства Свидригайлова - Сочинение Одна из причин самоубийства Свидригайлова — это скука.
Почему свидригайлов застрелился. Свидригайлов. "Преступление и наказание". Образ героя В чем причины самоубийства Свидригайлова Аркадий Иванович Свидригайлов — один из центральных героев романа. «Лет пятидесяти, росту повыше среднего, с широкими и крутыми плечами, что придавало ему несколько сутулый вид.

Почему застрелился свидригайлов?

Действия и описания Свидригайлова являются реалистичными, а его размышления рассматриваются в психоаналитическом контексте, что соответствует данному жанру повествования. В литературоведении есть два противоположных мнения о причинах самоубийства Свидригайлова. Так, исследователь Фридлендер считает, что самоубийству послужили мотивы, зависящие от самой личности Свидригайлова. Данная статья рассмотрит отношения Свидригайлова с его семьей и Дуней, поможет раскрыть причины самоубийства героя, а также поможет написать сочинение «Свидригайлов». Краткая биография. Самоубийство Свидригайлова Самоубийство Свидригайлова. 3.6 / 5. 7. В чем причины самоубийства Свидригайлова. Довольно пространный Иванович Свидригайлов — другой — и обчелся изо основных героев романа.

Смерть Свидригайлова в романе «Преступление и наказание»

Именно Соня внушила ему единственное правильное решение: признаться в содеянном. Осознание неизбежности наказания. Раскольников прекрасно понимает, что Порфирий Петрович знает о том, что он виновен. Сбор улик остаётся делом времени, а признание в убийстве должно облегчить грядущее наказание.

С отвращением он стал ловить ее и — проснулся. Было ещё темно.

Свидригайлов сел на кровати, решил совсем не спать, но опять впал в полудрему. Ему представилась красивая зала, посреди которой стоял гроб с девочкой, и все усыпано было цветами. Эта четырнадцатилетняя девочка утопилась, не вынеся оскорбления и незаслуженного стыда. На ее мокрые волосы надели венок из роз. На губах ее застыла улыбка, полная какой-та недетской беспредельной скорби и великой жалобы … Свидригайлов очнулся, встал с постели.

Отворив окно, он услышал пушечный выстрел — сигнал о наводнении. Часы пробили три. Скоро светает. Самое время … Он взял свечу и пошел искать коридорного, чтобы расплатиться и уйти из гостиницы. В темном углу коридора он вдруг заметил девочку лет пяти, в мокром платье, плачущую и дрожащую.

Девочка сказала, что разбила мамину чашку и спряталась, потому что боится наказания. Он взял ее на руки, раздел, положил на кровать и накрыл одеялом. Она тотчас заснула, а Свидригайлов досадовал на себя, что связался с ней, ведь ему пора уходить. Через некоторое время он заглянул ей в лицо и увидел, что она совсем не спит, а лукаво, как-то не по-детски подмигивает ему из-под полуопущенных ресниц. Вот она совсем перестала притворяться и начала смеяться, а глаза смотрели на него огненным бесстыдным взглядом.

Девочка потянулась к нему, и Свидригайлов уже занес было руку … И опять проснулся, обнаружив себя на постели, под одеялом. Совершенно разбитый, он встал, оделся и вышел из комнаты. Над городом лежал туман. Свидригайлов долго брел по улицам, наконец остановился рядом с пожарной частью.

Дает неправедный совет Раскольникову. Он говорит, чтобы тот после совершенного преступления бежал за границу. Даже предлагает ему деньги. Сей поступок говорит о безнравственности... Думаю, что совокупность всех непристойных деяний разбудили остатки совести в Свидригайлове, сделали его жизнь на Земле невыносимой для него самого и явились причиной самоубийства.

Отсутствие подлинных, искренних отношений с другими людьми, недостаток эмоциональной поддержки и понимания важных факторов, приводят к тому, что Свидригайлов чувствует себя выжатым и отверженным обществом. Это усиливается его доминантным и жестоким характером. В результате, Свидригайлов видит самоубийство как единственный выход из его сложной ситуации. Он решает, что это будет способом наказания для себя, способом покончить со своими муками и избавиться от тяжести своего существования. Таким образом, социальная изоляция играет существенную роль в принятии Свидригайловым решения покончить с собой. Это показывает, как важно для человека иметь поддержку и связи с другими людьми, чтобы не попасть в такое отчаяние и сомнения. Отсутствие поддержки Наказание за преступление, совершенное Свидригайловым, стало для него не только физическим, но и психологическим испытанием.

Он оказался в полной изоляции, безо всякой поддержки со стороны близких людей. Это привело к тому, что Свидригайлов решил покончить с собой. Недостаток социальной поддержки и понимания со стороны окружающих заставили Свидригайлова почувствовать себя отвергнутым и беспомощным. В его голове толкались мысли о непосильной тяжести вины, о невозможности исправить содеянное. Он понял, что больше не сможет восстановить свою репутацию и вернуться к прежней жизни. Изоляция и отсутствие поддержки в сочетании с сильными эмоциональными переживаниями привели Свидригайлова к тому, что он решил покончить с собой. Он видел в смерти спасение от лишне тяжелой жизни и мука сознания.

Неспособность адаптироваться Самоубийство Свидригайлова, один из персонажей романа «Преступление и наказание» Фёдора Достоевского, связано с его неспособностью адаптироваться к жизни. Свидригайлов — человек, обладающий высокой интеллектуальной способностью и социальным статусом. Однако его личность оказывается неэквивалентной его жизненной ситуации. Свидригайлов решил покончить с собой, потому что не мог найти смысла в жизни и не мог найти себя в обществе. Он ощущал отчужденность и одиночество даже в окружении людей. Несмотря на свои попытки исправить свою жизнь, он ощущал себя неудовлетворенным и несчастным. Одним из решиающих факторов в его решении стало наказание, которое он заслуживал за свои преступления.

Преступление, совершенное им в отношении Дуная, стало для него символом его непреодолимых преград и невозможности изменить свою жизнь. Таким образом, неспособность адаптироваться к обществу и невозможность найти себя в окружающей реальности стали причинами самоубийства Свидригайлова. Моральный душевный упадок Одним из ключевых факторов, приведших Свидригайлова к решению покончить с собой, был его моральный душевный упадок. В течение всего романа «Преступление и наказание» Достоевского мы наблюдаем, как Свидригайлов, бывший школьный товарищ Раскольникова, погружается в мир порока и аморальности. Свидригайлов, будучи успешным и влиятельным человеком, не находил удовлетворения в своем положении и развлечениях. Возможно, постепенно осознавая бесполезность и пустоту своей жизни, он порабощался своими желаниями и страстями, вроде сексуальных извращений и притеснения слабых. В какой-то момент Свидригайлов осознал, что его аморальное поведение принесло много страданий тем, кого он притеснял и унижал.

Это чувство вины и неприятия себя проникло в его сознание и сводило его с ума. Он осознал, что не способен исправить свои поступки или вернуться в нормальное состояние. Со временем Свидригайлов все больше и больше терял связь с реальностью и решил, что самоубийство является единственным выходом из этой безвыходной ситуации. Отчаянно и опустошенный, он принял решение покончить с собой. В целом, моральный душевный упадок Свидригайлова в сочетании с осознанием своей бесполезности и отсутствия способности к изменению привело к его фатальному решению покончить с собой. Этот аспект романа великого русского писателя Федора Достоевского наглядно демонстрирует, как моральные аспекты человеческой природы могут влиять на его судьбу и выборы. Сожаление о преступлениях Решив покончить с собой, Свидригайлов ощущал глубокое сожаление о своих преступлениях.

В чем причины самоубийства Свидригайлова

Однако сновидец уже не может совершать добрые поступки - даже во сне! И сон демонстрирует ему эту невозможность с убийственной силой. Ресницы спящей блаженным сном девочки «как бы приподнимаются, и из-под них выглядывает лукавый, острый, какой-то недетски подмигивающий глазок… Но вот она уже совсем перестала сдерживаться; это уже смех, явный смех… «А, проклятая! Видение Свидригайлова «страшнее» сна Раскольникова, ибо его искупительная жертва не принимается. Он понимает, что разоблачен, - и смех, раздающийся ему вослед, есть самое ужасное и позорное для него наказание. Как уже говорилось, Свидригайлов в произведении является своеобразным двойником Раскольникова, так как отчасти живет по теории главного героя - относит себя к людям, которым все позволено. И мы понимаем, что если бы Раскольников не признался в убийстве, то закончил бы свою жизнь так же, как Свидригайлов, поэтому трагическая гибель последнего вполне закономерна.

Ответ оставил Гость По сути, все причины самоубийства Свидригайлова сводятся к одной - отрицанию себя и своей жизни. Свидригайлов - преступник по сути, на его счету несколько загубленных жизней. Он считает, что ему все дозволено, что он выше других, и в этом его позиция совпадает с теорией Раскольникова. Свидригайлов способен пойти на ложь, шантаж, даже на убийство не ради великой цели, а просто от скуки, от пустоты жизни. Осознание тупика и безнадежности такой жизни приводит Свидригайлова к самоубийству. Это - не только расплата за многие грехи, но и моральный крах.

Свидригайлов уже давно перешагнул черту, отделяющую добро и зло. На первый взгляд кажется, что он не испытывает сомнений - смирился со своим «злодейским» существованием и даже находит в нем прелести. Казалось бы, такой неординарный герой не должен убивать себя. Но - Свидригайлов покончил с жизнью. В чем же причины такого поступка? Причин самоубийства Свидригайлова множество.

Одна из причин самоубийства Свидригайлова - это скука. Свобода от нравственного закона не приносит герою удовлетворения. Его жизнь бессмысленна. На светлые чувства он уже неспособен, вытравил все их из недр души. И приходится Аркадию Ивановичу искать всевозможные развлечения. Даже его влечение к сестре Раскольникова Авдотье Романовне - не что иное, как проявление грубой страсти, разожженной недоступностью девушки.

Но все эти попытки преодолеть скуку ни к чему не привели. Неразличимость добра и зла придает миру особенную серость, в которой даже дышать тяжело. И Свидригайлов устает от вечного бессмысленного круговорота. Свидригайлов - циник, и как обладатель неординарного мышления, он способен осознать себя, свое пошлое и глупое существование. Он отрицает себя - и зачеркивает, как перечеркивают неудачную фразу в письме. Толчком к этому осознанию, толчком к действию стало неудавшееся изнасилование.

Именно этот шаг окончательно показал Свидригайлову всю глупость его существования, все отсутствие смысла. Можно также предположить, что одной из причин стало понимание Свидригайлова, что Раскольникова он не сможет подтолкнуть к собственному пути цинизма и отрицания, преодолев тем самым свое одиночество. Это ощущается на страницах романа. Возможно также, душа Свидригайлова настолько погрязла в цинизме и грязи, что он не увидел в себе способности раскаяться. Если Раскольников в итоге сумел раскаяться и пошел по пути искупления своей вины, исправления своих ошибок, то Аркадий Свидригайлов уже не может поступить так. В его душе не осталось ничего светлого и святого.

И единственным выходом из замкнутого круга: нежелание продолжать такое существование и неспособность к раскаянию - стало самоубийство. Достоевский писал роман «Преступление и наказание» в 60-е годы 19 века, когда Россия вступила в сумрак переходной эпохи. В романе на примере Раскольникова автор отразил то, как, по каким причинам, человек может пойти на крайность. Раскольников, создавший и проверивший свою теорию «сверхчеловека» - это смятенная душа, рвущаяся к идеалам и угнетаемая мраком, безысходностью окружающего мира. Петербург Раскольникова - страшное место: пыльные, желтые высокие дома с «дворами-колодцами», «слепыми окнами», выбитые стекла. Всюду царит грязь, пыль, разрушение.

На протяжении всего повествования Раскольников сталкивается с разными людьми, которые в той или иной степени воздействуют на движения души главного героя. И в их числе Свидригайлов. По мнению Раскольникова, лицо Свидригайлова было похоже на маску. Собственно, это и есть маска - маска, которую носит прожженный циник, неудовлетворенный своей жизнью как во внешних, так и в духовных ее проявлениях. На совести Свидригайлова страшные преступления: по его вине закончили жизнь самоубийством слуга Филипп и четырнадцатилетняя девочка, оскорбленная им.

Однако в конце концов Дуне удается уйти от шантажа Свидригайлова, после чего тот отступает и оставляет ее в покое.

Хорошие поступки Аркадий Иванович, без любви к человечеству, причастен к поступкам-чудесам. Мужчина дал деньги на похороны Катерины Ивановны, обеспечил ее детям жизнь в пансионе и материально помог Соне отправиться за Раскольниковым на каторгу. Заслужил ли господин Свидригайлов искупления и преображения, как главный герой? Так или иначе, Дуня не стала для Аркадия Ивановича условной Сонечкой. Ему пришлось найти другой выход — самоубийство «Свидригайлов спустил курок». Кончина человека, который «право имеет», стала потрясением для Раскольникова.

Исходя из его теории, поступок богатого Свидригайлова со связями и без совести — бессмыслица. Главный герой начал понимать, что его философия не соответствует реальности.

Доверьте рутину профессионалам — подробнее. Соня сыграла решающую роль в жизнь Раскольникова, ведь , возможно, не будь ее, главный герой повторил бы судьба Свидригайлова.

Свидригайлов же был один, у него не было того человека, который мог выслушать и поддержать. Получается, что отсутствие поддержки и нужного человека рядом стало одной из причин самоубийства Аркадия Свидригайлова. Во-вторых, Раскольников, в отличии от Свидригайлова, видит грань между добром и злом. Ведь даже преступления они совершают с различными целями : Родион Раскольников, имея собственную теорию, решается проверить ее , он убивает старушку и Лизавету ради проверки этой самой теории, с благородной целью помочь нищим, обездоленным, униженным и оскорбленным.

Свидригайлов же преступает закон ради получения сомнительных удовольствий. Принцип-то я и убил, а переступить-то не переступил, на этой стороне остался...

Хе, хе! Затем, что все еще гражданин и человек? А коли так, так и соваться не надо было; нечего не за свое дело браться». Так Свидригайлов еще раз, по-своему, грубо и резко выговаривает то, что, в сущности, давно уже стало ясно самому Раскольникову — «не преступил он, на этой стороне остался», а все потому, что «гражданин» и «человек». Свидригайлов же преступил, человека и гражданина в себе задушил, все человеческое и гражданское побоку пустил прахом. Отсюда — тот равнодушный цинизм, та обнаженная откровенность, а главное, та точность, с которыми формулирует Свидригайлов самую суть раскольниковской идеи. Свидригайлов признает эту идею и своей: «Тут… своего рода теория, то же самое дело, по которому я нахожу, например, что единичное злодейство позволительно, если главная цель хороша». Просто и ясно.

И нравственные вопросы, вопросы «человека и гражданина», тут лишние. Однако если нет у нас «вопросов человека и гражданина», то как же мы, с помощью каких критериев определим, хороша ли цель наша? Остается один критерий — моя личность, освобожденная от «вопросов человека и гражданина», никаких преград не признающая. Но оказывается, есть нечто, что не в состоянии перенести эта «личность без преград», есть то, что пугает и унижает зло, — это явная или тайная над собой насмешка. У героев Достоевского волосы поднимаются дыбом от смеха жертв их, которые приходят к ним во сне и наяву: «Бешенство одолело его: изо всех сил он начал бить старуху по голове, но с каждым ударом топора смех и шепот из спальни раздавались все сильнее и слышнее, а старушонка так вся и колыхалась от хохота. Он бросился бежать…» Раскольников бросился бежать — ничего иного не остается, ибо это — приговор.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий