Ректор Мининского университета Виктор Сдобняков в ходе представления вуза рассказал, что команда университета стремится развивать его как профессионального помощника для системы образования региона. Вестник Мининского университета Vestnik of Minin University. Dmitry A. Stroganov, Мининский университет; Приволжский исследовательский медицинский университет. Вестник Мининского университета является сетевым продолжающимся изданием и не имеет печатного эквивалента. «Вестник Мининского универ.
Описание научного журнала
- Новый рейтинг российских научных журналов Science Index
- Новости Мининского университета - YouTube
- Holdings: Вестник Мининского университета :: Library Catalog
- Другие новости по теме
- Вестник образования
Вестник мининского университета
Ректор Мининского университета Виктор Сдобняков в ходе представления вуза рассказал, что команда университета стремится развивать его как профессионального помощника для системы образования региона. Paperity: the 1st multidisciplinary aggregator of Open Access journals & papers. Free fulltext PDF articles from hundreds of disciplines, all in one place. Вестник Мининского университета Rank: 5.46 / 100. Indexings. doaj.
Вестник Мининского университета
Студенты Мининского университета участвовали в едином уроке «Без срока давности» Они также прияли участие в квизе «Битва за Ленинград». Нижний Новгород. Об этом сообщает пресс-служба Нижегородского государственного педагогического университета имени Минина.
Все рецензенты являются признанными специалистами по тематике рецензируемых материалов. Рецензии хранятся в издательстве и редакции в течение 5 лет. Редакция журнала направляет копии рецензий авторам статей, а также, при поступлении соответствующего запроса, в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. Журнал является сетевым изданием и не имеет печатного эквивалента.
Более 200 школьников Нижегородской области приняли участие в фестивале науки Мининского университета 09:28, 17 ноября 2023 г. Образование В ноябре 2023 года Мининский университет провел фестиваль студенческих научных объединений «ScienceFEST» в рамках Всероссийского проекта «В гостях у ученого», сообщает пресс-служба вуза.
Мининский университет Новосибирск. Мининский университет аудитории. Мининский университет внутри. Библиотека Мининского университета. Марков Кирилл Александрович Мининский университет. Балакин Максим Александрович Мининский университет. Белов Мининский. Кудрявцев Владимир Мининский университет. Мининский университет день открытых дверей. НГПУ им. Педагогический институт Нижний Новгород. Мининский университет Нижний Новгород. Математический университет. Мининский университет корпус 4. Студенческий творческий центр Мининский университет. Реклама Мининского университета. Мининский университет абитуриенту. Мининский название образовательной. Мининский университет дефектологи. Всероссийская олимпиада педагогов начальной школы. Музеи Мининского университета. Мининский университет фото 2022. Мининский университет ФГН. Дзюба Мининский. Мининский университет Степан Кожевников. Савин Максим Мининский. Шляхов Михаил Юрьевич Мининский университет. Белов Андрей Геннадьевич Мининский университет. Толстовка Мининский университет. Кудрявцев Мининский. Факультет физической культуры и спорта НГПУ им. Минина преподаватели. Каштанова Светлана Николаевна Мининский. Каштанова Мининский университет. Каштанова Светлана Николаевна Мининский университет. Профессиональное Просвещение мероприятия. РУМЦ мининунивер. Обучение дизайну в Мининском университете. Логотип Мининского университета без фона.
Мининский университет
Вестник Мининского университета. В ноябре 2023 года Мининский университет провел фестиваль студенческих научных объединений «ScienceFEST» в рамках Всероссийского проекта «В гостях у ученого», сообщает пресс-служба вуза. Вестник Российского университета дружбы народов.
ВЕСТНИК МИНИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
Журнал «Вестник Мининского университета» представляет собой издание научно-исследовательского и научно-практического направления, на страницах которого публикуются оригинальные исследования, проекты, обзоры, сообщения, касающиеся. В ноябре 2023 года Мининский университет провел фестиваль студенческих научных объединений «ScienceFEST» в рамках Всероссийского проекта «В гостях у ученого», сообщает пресс-служба вуза. Вестник Мининского университета. Пятилетний импакт-фактор РИНЦ для журнала «Вестник Мининского университета» без самоцитирования составил 2,077. Ректор Мининского университета Виктор Сдобняков в ходе представления вуза рассказал, что команда университета стремится развивать его как профессионального помощника для системы образования региона. Мининский университет реализует федеральный проект создания психолого-педагогических классов, являясь региональным оператором проекта.
Студенты Мининского университета участвовали в едином уроке «Без срока давности»
Мининский университет Семахин. Цели и задачи центра точка роста. Цели и задачи точки роста в школе. Точка роста презентация. Точка роста это определение. Зал Евстигнеев Мининский университет. Зал Нестеров Мининский университет. Гаврикова Мининский. Новик Ирина Рафаиловна Мининский университет.
Преимущества университета. Преимущества учебных заведений. Достоинства вуза. Отделение среднего профессионального образования. Логотип Мининского университета. Шаблон презентации Мининского университета. Мининский презентация шаблон. Мининский университет Нижний Новгород.
Цзинлинский университет. Мининского университета. Белохвостов Мининский университет. Ханжина Мининский. Известные выпускники Мининского. Мининский университет студенты. Фон Мининского университета год педагога. Ведущий Минин томские новости.
Мининский университет значок. Тема для презентации Мининский университет. Мининский университет новая эмблема. Грамота Мининский университет. Сертификат Мининского университета. Соколов Мининский университет. Факультет физической культуры и спорта НГПУ им. Минина преподаватели.
Буклет Мининского. Цель и задачи Мининского университета. Мининский университет ремонт. МФЦ Мининский университет. Скитневская Мининский. Конференция с молодыми специалистами. Лещенко Никита Андреевич Мининский университет. Марков Кирилл Александрович Мининский университет.
Лунин Мининский университет. Балакин Максим Александрович Мининский университет. Практика Мининский университет. Мининский университет дизайн. Титульный лист Мининский университет.
Материалы и методы. Разработка механизма формирования полипозиционной команды как команды профессионалов — лидеров организационных изменений опирается на методологию, применяемую в бизнес-образовании при управлении системой командообразования под руководством лидеров изменений, на междисциплинарную методологию создания самообучающейся организации и на принципы конвергентного подхода.
На стартовом этапе участникам проекта было предложено две методики, используемые для оценки трансформационного лидерства руководителей организации, а именно: шкала самооценки инновационных качеств личности Н. Лебедев, А. Татарко и тест для оценки менеджерского управленческого стиля поведения методика И. Результаты исследования.
Классик русской педагогики К. Мелик-Пашаев А. Психология художественного творчества. Ступеньки к творчеству. Никольская А. Психология обучения в трудах К.
Орелкин П. Ушинский и «Родное слово». Петренко П. Пятигорск, 1997. Салов А. Сластенин В. Опыт философско-антропологической рефлексии: к 180-летию со дня рождения К. Слободчиков В. Смирнов А. К столетию «Педагогической антропологии» К.
Тихонова Е. Диалог в практике помощи детям с речевыми нарушениями. Ухтомский А. Ушинский К. Собрание сочинений: в 11 т. Человек как предмет воспитания. Педагогические сочинения: в 6 т. Егоров, И. Зверев и др.
Местоположение издательства: Нижний Новгород Аннотация: Журнал «Вестник Мининского университета» представляет собой издание научно-исследовательского и научно-практического направления, на страницах которого публикуются оригинальные исследования, проекты, обзоры, сообщения, касающиеся актуальных вопросов педагогического, психологического и философского знания, а также развития и модернизации образования в целом. Цель журнала — создание безбарьерного коммуникативного пространства взаимодействия представителей научного сообщества для свободного обмена информацией, опытом, а также результатами теоретических и прикладных исследований в области педагогики, психологии и философии.
Вестник ПСТГУ . Серия IV: Педагогика. Психология
Мудл Мининский. Финансовая грамотность НГПУ. Корпуса Мининского университета. НГПУ им Минина. Мининский университет 1 корпус. Сдобняков Виктор Владимирович Мининский университет.
Мининский университет ректор. Мининский университет аудитории. Библиотека Мининского университета. Мининский университет Нижний Новгород внутри. Мининский университет изнутри.
Виктор Сдобняков Мининский университет. Сдобняков Виктор Владимирович Нижний Новгород. Мининский Нижний Новгород. Мининский университет электронное расписание. Аспирантура Мининского университета.
Веселый берег Мининский университет. Деканат Мининский университет. Актовый зал Мининского университета. Мининский университет лагерь. Мининский логотип.
Мининский университет зал. Мининский университет преподаватели. Актовый зал ТОГУ. Актовый зал Мининский. Мининский спорт.
Мининский университет спортзал. Учебно тренировочные сборы для лыжников. Мининский университет физической культуры. Мининский преподаватели. Мининский университет Новосибирск.
Кафедры Мининского университета. Лукоянов Мининский. Школа Потанина в Павловской Слободе. Бурханова Ирина Мининский университет. Точка кипения Мининский университет.
Выпускники Мининского университета. Мининский университет 1911. Савин Максим Мининский. Кудрявцев Мининский. Мининский презентация.
Инфографика Мининский. Поначугин Александр Викторович. Поначугин Александр Викторович Мининский. Андрей Белохвостов Мининский. Смирнов Александр Мининский.
Водовозова Е. На заре жизни. Выготский Л. Воображение и творчество в детском возрасте. Днепров Э. Ушинский и современность. Дункер К. Дьяконов Г. Концепция диалога М.
Материалы Международной конференции Смоленск, 23—25 октября 2003 г. Смоленск, 2003. Егоров С. Методологические идеи К. Зеньковский В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. Исаев Л. Ушинский — основатель русской дидактической и методической школы. Карпова T.
Великий русский педагог К. Ярославль, 1975. Колпакова М. К проблеме ценностного самоопределения. Серия IV: Педагогика. Копьев А. Кучинский Г.
Материалы и методы.
Разработка механизма формирования полипозиционной команды как команды профессионалов — лидеров организационных изменений опирается на методологию, применяемую в бизнес-образовании при управлении системой командообразования под руководством лидеров изменений, на междисциплинарную методологию создания самообучающейся организации и на принципы конвергентного подхода. На стартовом этапе участникам проекта было предложено две методики, используемые для оценки трансформационного лидерства руководителей организации, а именно: шкала самооценки инновационных качеств личности Н. Лебедев, А. Татарко и тест для оценки менеджерского управленческого стиля поведения методика И. Результаты исследования.
Учебная программа Жуковской И. Наступил период в организации экологического образования, когда повышение его эффективности может быть достигнуто только комплексным, системным подходом - экологизацией учебного процесса, всех составляющих учебно-воспитательной работы в вузе.
Цель данной программы - формирование у студентов целостного экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе через исследовательскую, проектную и внеклассную деятельность обучающихся. В данной учебной программе Жуковской И. Рассматриваются основные закономерности функционирования природных систем различного уровня от популяций и элементарных экосистем до биосферы , факторы, определяющие их устойчивость, продуктивность. Большое внимание уделено защите атмосферы, гидросферы и литосферы от загрязнения, при этом сделан акцент на экологоправовой инструментарий охраны природы. Рассмотрены вопросы экологии урбанизированных территорий, даны рекомендации по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, снижению ущерба от них. Историческое развитие экологической культуры человека, понятие духовного мира человека, формирование экологического сознания являются важными разделами в учебном пособии. Показана культура общества, как совокупность знаний, умений и навыков, представлений, образов и идеалов, материализованных и идеальных ценностей, потребностей и интересов людей к окружающей среде.
Поэтому данное учебное пособие позволяет студенту приобрести экологическое сознание, сформировать экологическую культуру на базе экологического образования, воспитания, практического, интеллектуального и духовного постижения. В результате изучения студенты должны уметь, опираясь на полученные экологические знания, дать научную оценку тем или иным природоохранным мероприятиям, которые проводятся в данном регионе или в целом по стране, а также они должны уметь использовать экологические знания при решении вопросов рационального природопользования и управления качеством окружающей среды. Материал программы подобран таким образом, что происходит движение от простого к сложному, включает в себя в основном новые знания, не содержащиеся в базовых программах, но необходимые для последующей жизни. Работа над темами предполагает большой объем самостоятельной работы. Особое внимание уделяется познавательной активности обучающихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. По практической направленности курса создаются условия для повышения экологической культуры, формируется навык работы с дополнительной литературой, приобретается умение анализировать и отстаивать свое мнение. Программа предполагает проведение занятий различного типа: лекции, семинарские занятия, обсуждение проблемных ситуаций, эвристические дискуссии, защита проектов, рефератов и научно-исследовательских работ.
Разработанная пояснительную учебная записку, программа тематическое имеет четкую планирование, структуру содержание, и включает методические рекомендации к изучению разделов и тем, список литературы и приложения. Содержание разделов и тем пропорциональны сложности рассматриваемого вопроса, выстроены в логике учебных программ и соответствуют возрастным особенностям обучающихся.
Вестник мининского университета - фото сборник
Вестник мининского университета - 88 фото | В ноябре 2023 года Мининский университет провел фестиваль студенческих научных объединений «ScienceFEST» в рамках Всероссийского проекта «В гостях у ученого», сообщает пресс-служба вуза. |
Новый рейтинг российских научных журналов Science Index | | Журнал «Вестник Мининского университета» представляет собой издание научно-исследовательского и научно-практического направления, на страницах которого публикуются оригинальные исследования, проекты, обзоры, сообщения, касающиеся. |
Новости Мининского университета - YouTube | Вестник Мининского университета is an academic journal published by Nizhny Novgorod State Pedagogical University. The journal publishes majorly in the area(s): Epistemology & Psychology. It has an ISSN identifier of 2307-1281. It is also open access. Over the lifetime, 48 publications have been. |
Мининский университет
Вестник Мининского университета. Alternate title: Vestnik of Minin University. Новости Воронежского государственного аграрного университета имени императора Петра I. Новая нейросеть Яндекса YandexGPT 2: зачем она нужна, в чём поможет и чем лучше прошлой версии. Мининский университет — вуз с богатыми традициями: учительский институт был основан в нашем городе в 1911 году, три четверти учителей в Нижегородской области — наши выпускники. Вестник Мининского университета. Indexed In. doaj. Short Name. Ректор Мининского университета Нижний Новгород. Новости Воронежского государственного аграрного университета имени императора Петра I. Мининский университет подписал соглашение о сотрудничестве с патриотическим центром «Авангард».
Вестник мининского университета
Также единение красного и синего цветов используется в библейской традиции для описания культовой составляющей ветхозаветной религиозности. В книге «Числа» читаем: «и возложат на них одежду багряную, и покроют ее покровом из кожи синего цвета» Числ. Новозаветное повествование наравне с указанными основными цветами таковым считало еще и белый цвет. Он использовался при описании Воскресения Христа, тем самым являя себя символом победы жизни над смертью, вечности над временностью. Особняком в колористических построениях христианского предания стоит книга Откровения Иоанна Богослова. Особая природа цвета раскрывается здесь с помощью образов апокалипсических всадников. Изображение их имеющими определенный цвет связано с подчеркиванием специфического эмоционального фона для их восприятия. Всадники Апокалипсиса имеют красный, белый и черный цвета: «И вышел другой конь, рыжий…» Откр. Итак, цвет в библейской традиции наделен символическими и бытийными смыслами. Это выражается в том, что он способствует выражению вертикальной иерархичности мира, постулируемой христианством, а также выражает взаимоотношения добра и зла в их эсхатологическом аспекте. В целом можно сказать, что икона продолжает отмеченный выше духовномистический символизм цвета христианской традиции мысли, визуализируя его.
Но, кроме того, цвет иконы на символическом уровне связан с богословско-философским учением христианской апофатики и исихазма. Общим местом для них является категория света как онтологическое понятие, приложимое для характеристики трансцендентного бытия. Указание на световую природу божественного можно найти в богословии Дионисия Ареопагита. Мыслитель считает свет одним из доступных человеку имен Бога. Он пишет о том, что Бог «преисполнен умственным светом» [6, с. Источник этого света в самой природе божества, откуда он исходит на весь мир. Мир иерархичен, и онтологический уровень того или иного существа либо явления связан со степенью преобщенности к «свету Бога». Ареопагит свидетельствует: «лучи божественной благодати, животворящие и созидательные, причащают мир благу, жизни, свету» [6, с. Итак, для богослова цвет является материальной визуализацией присутствующего в мире, с точки зрения христианства, трансцендентного света. Если мы обратимся к исихастской мысли, то также обнаружим в ней ключевым понятием «свет», который в данной традиции будет иметь название «Фаворский свет».
Спор о сущности и правомочности быть Фаворского света, как известно, волновал умы интеллектуалов в XIV веке. Феофан Грек, Андрей Рублев, Дионисий. Что есть «Фаворский свет» исихазма? В этом вопросе богословско-философская мысль следует за повествованием библейского текста о Преображении Христа. Указанное событие расценивается здесь как явление световой природы божества. Как отмечает С. Хоружий, этот процесс имел антропологическую окраску, так как дал в итоге возможность человеку созерцать трансцендентное бытие [15, с. Исихастское понимание природы взаимоотношения света и цвета стоит на позициях духовно-мистического созерцания. Процесс «боговидения» Григорием Паламой описывается следующим образом: «Человек видит тогда духом, а не умом и не телом… Не по-нашему видят обожившиеся… Чудесным образом, они чувством видят сверхчувственное и умом — высшее ума…» [4, с. Иконическое изображение при этом является неотъемлемой частью этого процесса.
Икона являет собой отражение соборного духовного опыта христианства. Иными словами, иконописец призван изобразить цветом увиденный аскетом-исихастом свет божества. Стоит отметить, что в русской философии «серебряного века», как известно, была открыта с философской точки зрения икона П. Флоренский, Е. Иконическое изображение русскими мыслителями рассматривалось как особая онтологическая реальность, одним из формирующих элементов которой была и составляющая цвета. Позиция указанной традиции мысли емко выражается словами Флоренского в его небольшой статье «Моленные иконы Преподобного Сергия»: «Художник не сочиняет из себя образы, он снимает покровы с уже сущего образа: не накладывает краски на холст, а как бы расчищает посторонние налеты его, «записи» духовной реальности» [14, с. Итак, цвет в иконе не является простым элементом, изобразительным средством, но имеет укорененность как в доктринальных положениях христианства, так и в его духовномистических практиках. Он способствует визуальному явлению трансценденции, утверждаемому христианской мыслью. Поэтому, основываясь на вышеизложенном, обратимся непосредственно к цвету иконы. В искусствоведческом, иконографическом подходе со своих позиций подробно изучена феноменальность иконического цвета.
Так, советский искусствовед, исследователь русской иконописи В. Практика пользования цветом иконописца имеет свою специфику. Общеизвестно, что цветовая гамма в живописи служит отражением эмоции и настроения. Применительно к иконному цвету к этому добавляется импульс духовно-мистических истин и прозрений. Цвет в иконе дан локально, он не знает деления на свет, тень и полутень. Из-за этого предметы и явления, изображенные на плоскости иконы, монолитны, представлены выделенными, цельными «пятнами». Цвета при этом не смешиваются, даются каждый отдельно, связь же их устанавливается на семантико-символическом уровне. Иллюстративным примером указанного послойного нанесения цвета на иконную плоскость можно привести процесс создания лика иконы. Он включает в себя такие этапы: одноцветная основа зеленовато-коричневого цвета санкирь , прокладка, плавка, телесный колер, румяна и пробела. Прояснив изобразительную колористическую практику иконописи, обратимся непосредственно к цветам иконы и их символико-смысловому уровню.
Первоначально мы остановимся на связи богословско-философского концепта света с использованием золота в иконе, а потом предпримем попытку разложить символико-смысловую палитру цветов иконы. Золото в рамках иконического изображения в наибольшей степени призвано отразить трансцендентное бытие божества. Золото в иконе — это непосредственный визуальный образ «света Бога», описанного в богословско-философской традиции христианства. Золото иконописи в основном используется для изображения нимбов, фона и ассиста, линий-штрихов на одежде и предметах иконы. Оно используется беспримесно, в своей чистоте, как отмечает П. Флоренский, «золото есть чистый беспримесный свет…» [13, с. Следует отметить, что написание иконы на золотом фоне имеет особый символический и онтологический характер. На духовно-мистическом уровне мы получаем своего рода проявление трансцендентного средствами, нам имманентными: золото являет «свет Бога».
Artistic practices of the 17th-18th centuries traced movements of the philosophical discourse and reflected elements of the model of the human exclusiveness, as well as expanded boundaries of articulated knowledge on account of replacing accents to the outside world and reopening the category of feeling as an epistemological value. Development of secular culture and art in the light of change in the perception of the beautiful allowed to make the human not only an object of art but also a subject which organizes the cultural space around oneself and endows items of the outside world with categories of the beautiful. Diversity of directions and styles in art transmitted methodologically different pictures of the human existence and ambiguity of the vision of reality, which were connected only by the human uniting various cultural layers and becoming more incomprehensible for himself. Discussion and Conclusions. Philosophical formations and artistic practice of the Modern Age declare the idea of the human exclusiveness and give a clue for understanding of the artistic dimension of reality.
Мининский университет 6 корпус. Факультет Мининского университета. Кафедры Мининского университета. Преподаватели Мининского университета. Площадка для студентов. С 1 сентября Мининский. Актив креативных студентов Мининский. Day of knowledge University. Учебные заведения Нижегородской области. Вузы Нижегородской области. Партнеры вуза ННГУ. Современные университеты в Нижегородской области. Педагогическая дискуссионная площадка предмет. Вузы партнеры. Семенов Нижегородская область учебные заведения. Выпускники Мининского университета. Потапова Татьяна Константиновна Мининский университет. Орлова Мининский. Волкова Оксана Николаевна Мининский. Веселый берег Мининский университет. Мининский университет 110 лет. Мининский университет 1911. Стипендия Мининский университет. Актовый зал Мининского университета. Мининский университет Нижний Новгород внутри. Лекционный зал Евстигнеев Мининский университет. Актовый зал ТОГУ. Родионов Артем Сергеевич Нижний Новгород. Седых Екатерина Павловна Мининский университет. Практика на историческом факультете. Студенты Мининского университета Челюскинцев. Открытые курсы Мининского университета. Дружеская встреча ректора со студентами. Спорт в Мининского университета. Мининский университет Факультет физической культуры и спорта. Мининский университет спортзал. Спортивный зал 4 корпус Мининского университета. Мининский университет Новосибирск. Мининский университет аудитории.
Цель журнала — создание безбарьерного коммуникативного пространства взаимодействия представителей научного сообщества для свободного обмена информацией, опытом, а также результатами теоретических и прикладных исследований в области педагогики, психологии и философии.
Vestnik.mininuniver.ru
The model of the human exclusiveness based on the theses developed by the French philosopher J. Schaeffer is the conceptual frame of the research. Tackling the problem of the limits of philosophical anthropology and its methodology in terms of crisis of the Age of Enlightenment and growing significance of the creative representation of the human being in the modern researches makes it possible to look at the idea of the Modern Age person at a new angle, through the prism of artistic experience and to set a connection between rational-discursive and artistic-cognitive practices of the given epoch. The model of the human exclusiveness finally formed during the Modern Age.
Artistic practices of the 17th-18th centuries traced movements of the philosophical discourse and reflected elements of the model of the human exclusiveness, as well as expanded boundaries of articulated knowledge on account of replacing accents to the outside world and reopening the category of feeling as an epistemological value.
Лебедев, А. Татарко и тест для оценки менеджерского управленческого стиля поведения методика И. Результаты исследования. Разработан управленческий механизм формирования полипозиционной команды в условиях непрерывного опережающего образования, определена методика организации сетевого проектирования и диагностики лидерских и инновационных качеств личности руководителей сетевого проекта по подготовке наставника по развитию и выделены позиции на этапах проведения событийных встреч в рамках проектного эксперимента федеральной инновационной площадки по теме «Сетевой проект подготовки наставников по развитию», что позволило нам обосновать гипотезу об эффективности разработанных условий трансформации университета педагогического профиля и его лидирующую позицию в системе регионального образования и российского в целом. Обсуждения и заключения. Степень новизны результатов исследования определяется авторами в двух взаимосвязанных аспектах.
В статье рассматриваются механизмы формирования полипозиционной команды в качестве универсального сетевого ресурса соорганизации позиций в рамках управления развитием системы непрерывного опережающего педагогического образования и экспериментальной апробации полученных результатов в рамках деятельности ФИП университета по построению наставнической практики с 2022 г.
Цель статьи определяется необходимостью представить новый организационно-управленческий формат, суть которого состоит в создании образовательного пространства соорганизации субъектов непрерывного опережающего образования, включая зоны сетевого проектирования: проблемную, информационную, конструкторскую и зону организационно-деятельностную транслирующую и масштабирующую результаты и опыт. Обозначенный организационный формат задает способы и смыслы становления новой профессиональной позиции участников проекта по подготовке наставника по развитию. Материалы и методы. Разработка механизма формирования полипозиционной команды как команды профессионалов — лидеров организационных изменений опирается на методологию, применяемую в бизнес-образовании при управлении системой командообразования под руководством лидеров изменений, на междисциплинарную методологию создания самообучающейся организации и на принципы конвергентного подхода. На стартовом этапе участникам проекта было предложено две методики, используемые для оценки трансформационного лидерства руководителей организации, а именно: шкала самооценки инновационных качеств личности Н.
Brief abstract: Adoption of the ideas of sustainable development is possible only through education and enlightenment.
It is this area of activity is the ability to change mass consciousness of people, focusing him on the conservation of natural and cultural values, ethical, humane attitude to life, search of compromise where economic interests production in conflict with the environmental interests of society. Zhukovskaya is an interdisciplinary course, the teaching of which is connected with gaining knowledge and skills, and the rethinking of the ideological, cultural landmarks of students, the formation of a holistic active personality. Key words: co-evolutionary relationship of man and nature, ecology, environmental issues, ecological knowledge, ecological education, ecological culture. На современном этапе перед человечеством стоит нелегкая задача — осуществить кардинальные изменения в сознании каждого человека, сформулировать и добровольно принять ограничения и запреты, диктуемые законами развития биосферы. Это требует, в свою очередь, изменения многих стереотипов в поведении людей, механизмах экономики и социального развития. Принятие обществом идей устойчивого развития возможно только через систему образования и просвещения.
Именно эта сфера деятельности способна изменить массовое сознание людей, ориентируя его на сохранение природных и культурных ценностей, этическое, гуманное отношение к жизни, поиск компромисса там, где экономические интересы производства вступают в конфликт с экологическими интересами общества. Во второй половине XX столетия человечество начало осознавать, что вследствие прогрессирующей мощи его влияния на окружающую среду уменьшается продуктивность биосферы, истощаются природные ресурсы, разрушаются природные ландшафты, загрязняется окружающая среда. Важнейшим условием решения данной ситуации является не только понимание сущности проблем, но и поиск эффективных способов их решения, осознание важности собственного вклада в него каждого человека. Для этого необходимо повышение уровня экологического образования и экологической культуры населения. В системе экологического образования экология как учебный предмет занимает значительное место, поскольку является важной наукой в познании законов природы, в решении глобальных экологических проблем, в формировании научной картины мира. Недостаточность экологической грамотности порождает угрозу безопасности человека и природы, недооценку роли науки в решении экологических проблем.
К сожалению, осознание экологических проблем еще не обеспечивает их решения и предупреждения. В связи с этим ведущие ученые уделяют особое внимание коэволюционным взаимоотношениям человечества и природы, имея в виду духовно-нравственный аспект экологического совершенствования человека, что осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня экологического и нравственного сознания. Для этого необходимо формирование высокого уровня экологической культуры у широких слоев населения. Поэтому за последние десятилетия значение экологии необычайно возросло. Экология как учебный предмет — неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения, которая вносит значительный вклад в достижение целей общего образования, обеспечивая освоение основ учебных дисциплин, развитие интеллектуальных и творческих способностей, формирование научного мировоззрения и ценностных ориентаций, ключевых компетенций.
Similar Items
- Вестник Мининского университета» 2016 -№ 4 УДК 248.158
- IPR SMART / Вестник Мининского университета. 2023
- Вестник Мининского университета | Журналы | Вольное сетевое сообщество «Диссернет»
- Вестник мининского университета
- «Вестник Мининского университета» вошёл в перечень ВАК
РОСКОМНАДЗОР
- Вестник мининского - 90 фото
- Рекомендуем
- Вестник мининского
- » Vestnik Mininskogo universiteta
Студенты Мининского университета участвовали в едином уроке «Без срока давности»
Технопарк Мининский университет 7 корпус. Вестник Мининского университета. Alternate title: Vestnik of Minin University. Мининский университет реализует федеральный проект создания психолого-педагогических классов, являясь региональным оператором проекта. Журнал «Вестник Мининского университета» представляет собой издание научно-исследовательского и научно-практического направления, на страницах которого публикуются оригинальные исследования, проекты, обзоры, сообщения.