Новости вологодская епархия

Вологодская епархия официальный сайт новости и слухи. Вологодская митрополия — митрополия Русской православной церкви, образованная в пределах Вологодской области. Особенно далеко простиралась Вологодская епархия на северо-восток, захватывая Яренский район Архангельской области, всю теперешнюю Коми республику, доходя до реки Печоры. Вологодская епархия включена в состав Вологодской митрополии. череповецкая епархия Вологодской митрополии Русской Православной Церкви Московского патриархата. празднование памяти Собора новомучеников и исповедников Вятской митрополии.

ВОЛОГОДСКАЯ ЕПАРХИЯ

Вологодская митрополия официальный сайт. Bitva_Z_oblozhka_2024 Bitva_Z_text_2024 В Департаменте культуры и туризма Вологодской области 26 апреля состоялась очередная встреча начальника департамента Осиповского. Вологодская епархия русской православной церкви. В Вологодской епархии состоялась конференция по итогам Рождественских чтений.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Концерт прошел в Вологодском драматическом театре. В мероприятии будут участвовать творческие коллективы региона. Пасхальный фестиваль проводят в России с 2002 года, сообщил в соцсетях врио губернатора региона Георгий Филимонов. Он открылся выступлением оркестра Мариинского театра и Большого театра под управлением Валерия Гергиева в Вологодском драматическом театре.

Концерт духовной музыки пройдет 12 мая в Воскресенском кафедральном соборе при участии Праздничного мужского хора Данилова монастыря и Мужского хора Вологодской областной филармонии имени Гаврилина. В это же день состоятся концерты колокольных звонов на трех вологодских звонницах: они начнутся утром в Спасо-Прилуцком Димитриевом мужском монастыре. Московский Пасхальный фестиваль основан в 2002 году по инициативе Валерия Гергиева и правительства Москвы. Каждый год он собирает сотни тысяч слушателей.

Раннее формирование города и Верхнего посада выше по правому берегу р.

Вологды привело к тому, что на небольшой площади оказалось свыше 30 каменных церквей, к-рые композиционно подчинялись Софийскому собору и располагались на 3 уровнях от кромки берега до 500 м от собора , образуя единую панораму. Радиальная структура улиц Верхнего посада, а также ряд улиц Заречья на низком левом берегу и Нижнего посада ниже устья р. Золотухи по правому берегу были ориентированы на собор Св. Софии, к-рый просматривался с любой точки. Большинство церквей 20 - на Нижнем посаде и 14 - в Заречье тяготело к реке, только кладбищенские церкви, к-рые логически замыкали городское пространство, были удалены от реки, в Заречье. Храмы соседствовали с мостами, переправами и пристанями. Нек-рые церкви имели «парное» расположение на противоположных берегах. Вдоль дорог из города, на берегах реки, формировались слободы Рощенье, Новинки, Владычная, Рассыльничья, Козлена, Фроловка и др.

Вологде были сооружены и первые мон-ри - Спасо-Прилуцкий и Дюдикова пуст. Под влиянием архитектуры московских и ярославских храмов, а также кафедрального собора Св. Софии в XVII в. На 1-м этаже размещалась теплая церковь, на 2-м - 2-светный холодный храм во имя вмч. Димитрия на Наволоке после 1651 , Рождества св. Иоанна Предтечи в Дюдиковой пуст. Иоанна Златоуста Жен-мироносиц, 1664, восстанавливается , свт. Николая во Владычной слободе 1669 , ап.

Андрея Первозванного Преображения Господня во Фрязинове 1670 , вмч. Георгия на Наволоке 1675-1700, не сохр. Николая на Горе Золотые Кресты у Ленивой площадки нач. Каждый храм имел свои особенности: собор Свято-Духова мон-ря - наружную галерею; 2-светная ц. Иоанна Златоуста - колокольню в виде массивного куба-четверика у северо-зап. Вид Вологды. Димитрия Прилуцкого на месте, где он жил в миру, велось ярославскими зодчими и каменных дел подмастерьями Борисом Назаровым и Панкратом Тимофеевым. Характерный для ярославской школы 2-этажный 4-столпный храм соборного типа поставлен на высокий подклет и лишен трапезной.

Его приземистый кубический объем завершен кокошниками по 3 с каждого фасада и 5 небольшими, редко расставленными главами с луковицами, декор лопатки на углах, аркатура на барабанах лаконичен. С зап. Первый каменный собор в Горнем Успенском мон-ре был построен вместо деревянной церкви на пожертвования государей Иоанна и Петра Алексеевичей 1692-1700, действует. Успенский храм холодный, одноэтажный, напоминает соборы XVI в. Софии, и отличается упрощенной отделкой и небольшими размерами. Кубический объем завершен кокошниками и пятиглавием с массивными барабанами, украшенными аркатурой. Теплый одноглавый сев. Сергия Радонежского начат в 1692, достроен в 1697-1698, освящен в 1712 - работа подмастерья Василия Карпова с мастерами Спасо-Прилуцкого мон-ря.

Большой 3-этажный Симоновский корпус или архиерейские палаты, 1667-1671 с одноглавой крестовой ц. Церковь возвышается над корпусом в виде куба, увенчанного луковицей на барабане. Надвратная Крестовоздвиженская ц. Каменная шатровая колокольня собора Св. Софии 1654-1659 построена архиеп. Маркеллом при поддержке царя Алексея Михайловича с использованием запасов камня, сделанных Иоанном Грозным. В наст. Большая Лебедь работы Ивана Моторина, автора Царь-колокола.

В отличие от соборной колокольня Владимирской ц. Высокий восьмерик на низком четверике, заканчивающийся арками звона и покрытый шатром со «слухами», увенчан небольшой главкой. Всего на 52 колокольнях Вологды включая соборную было 353 колокола, весивших ок. С 1658 г. Новый величественный Спасо-Преображенский собор в Белозерске 1668 - кон. Декоративное убранство фасадов довольно скупое и архаичное: суховатые по рисунку пилястры и закомары, перспективные порталы, более нарядные барабаны глав с маленькими кокошниками у основания. С XVII в. Спасо-Суморина Феодосиева мон-ря 1685-1689.

В композиции и в декоре собора в честь Рождества Пресв. Богородицы в Устюжне 1685-1691 , пограничной с ярославскими землями, можно видеть черты зодчества соседнего региона. Особое место в рус. В 1688-1693 гг. Строгановым был построен Введенский монастырский собор в Сольвычегодске. Бесстолпный на высоком подклете храм увенчан пятиглавием с золочеными ажурными крестами и окружен с 3 сторон 2-ярусной крытой галереей. Конструкция перекрытий 3-светного храма создает необычайно просторный и светлый интерьер. Не имеет равных на Русском Севере белокаменный, майоликовый, изразцовый, лепной, с западноевроп.

В соборе сохранился 7-ярусный иконостас работы московского мастера Григория Иванова 1693. Строгановым была сооружена и Казанская ц. Бесстолпный, выделяющийся стройностью объема храм поднят над невысокими одноэтажными приделами. К формам нарышкинского барокко, архаичным для времени их постройки, тяготеют 2 сохранившиеся церкви Сольвычегодска: Спасообыденная 1680-1697, 1730 и Рождества Пресв. Богородицы 1776-1778. Илии в Каменье. Важное значение имело строительство в XVII в. Высокий четверик основного объема, близкий к кубу, получал завершение в виде луковичной главы на барабане, как, напр.

Кирилла Белозерского в Рощенье сер. Феодора Стратилата не ранее 1628, не сохр. Николая на Глинках 1676, действующий , прор. Илии в Каменье 1698 , вмц. Параскевы Пятницы кон. Иоанна Богослова 1744 , Казанской 1760. Воспроизводился и декор XVII в. В петровское время под влиянием московского барокко сформировался новый характер завершений вологодских храмов в виде возвышающегося над четвериком часто 2-светным массивного восьмерика с луковичной главкой на барабане.

Таковы церкви Покрова Пресв. Богородицы на Козлене, св. Иоанна Предтечи в Рощенье 1710-1717 , свт. Власия Севастийского 1714. В трапезных с плоскими перекрытиями обычно находились теплые приделы. Ярусное завершение намечено в примыкающей к данному типу церкви Троице-Герасимова мон-ря на Кайсаровом ручье 1717, не сохр. В вологодском Успенском мон-ре были построены св. Алексия, человека Божия освящена в 1720 , с 4 окнами на фасаде, богато украшенном полуколоннами и наличниками с барочными фронтонами во 2-м ярусе.

Вертикальную устремленность и живописность зданию придает сильно развитая венчающая часть с широким изразцовым фризом. Поверх кокошников нетрадиционно поставлен еще 1 карниз фигурной кладки - «пила». Архаична и Сретенская ц. Изящество храма подчеркнуто тонкими шеями глав с ажурными крестами, а также угловыми парными пилястрами, по высоте равными четверику от цоколя до карниза. Нарядность также придает широкое использование полихромных рельефных изразцов, редких для вологодского зодчества. Церковь во имя Св. Троицы в Зеленской Рыбачьей слободе в Тотьме. Элементы раннего барокко и древнерус.

Иоанна Предтечи 1738-1740 , черты нарышкинского стиля прослеживаются в Воскресенской ц. Замечательными образцами барокко в Вологде были не сохранившиеся до наст. Преображения Господня на Болоте. Основной кубический объем храмов завершали ступенчато расположенные 5 глав на 2-ярусных барабанах. Упрощенным завершением отличалась ц. Леонтия Ростовского 1758, не сохр. Изящные ярусные колокольни были завершены восьмериками с высокими фигурными шпилями. Наиболее часто в Вологде эпохи позднего барокко строились 3-частные храмы с колокольнями над притвором, основной объем к-рых, близкий к кубическому, имел ярусное завершение в виде 2 вытянутых восьмериков, увенчанных луковичной главкой, напр.

Николая на Сенной пл. Богородицы 50-е гг. Зосимы и Савватия Соловецких 1759-1773 , вмч. Екатерины во Флоровке 1776, не сохр. Богородицы на Торгу на Числихе , в центре княжеской части города, с шатровой колокольней 1778-1780, действующая , арх. Гавриила 1780 , Богородицкая на Верхнем долу не сохр. Нарядный Владимирский храм, 2-светный, ярусный, с 5-гранным алтарем и небольшой трапезной, перекрытый куполом со световым восьмериком, имеет зубчатые карнизы и разорванные фронтоны наличников, соответствующие традициям XVII в. К этим памятникам была близка по архитектуре Петропавловская ц.

В сдержанных для барокко формах сооружен 5-главый Воскресенский собор 1752, действующий одноименного мон-ря, первое каменное здание Череповца, ставшее после упразднения обители городским собором. Александро-Невская ц. Николая Чудотворца на Извести, 70-80-е гг. Здание имеет 3-частную симметричную композицию, одноэтажный 2-светный четверик церкви с полукруглой в плане пониженной апсидой увенчан цилиндрическим барабаном с маленькой главкой и связан с широкой трапезной и колокольней типа «восьмерик на четверике» над папертью. Фасады декорированы парными пилястрами, полуколонками, рамочными наличниками. Архаичными формами крыльца и шатровой колокольни со слуховыми окнами отличается ц. Покрова Пресв. Богородицы, «что в городе» 1778-1780.

По инициативе еп. Иосифа Золотого велось строительство теплого Воскресенского собора 1772-1776 в стиле зрелого барокко по проекту архит. Златицкого, к-рый, возможно, упростил проект, составленный столичным архитектором. Стены оформлены колоннадой, по случаю приезда в 1824 г. Александра I выходящее на Соборную пл. Собор, после революции захваченный обновленцами, был закрыт в 1938 г. Вероятно, Златицким был построен и 3-этажный, барочный, примыкающий к юж. XVII - нач.

Иосифовский корпус 1764-1769 , в архитектуре к-рого сочетаются черты нарышкинского, петровского и елизаветинского барокко. Здесь в течение 150 лет жили Вологодские архиереи; в наст. К кон. Наиболее выразительными произведениями барокко в В. Для архитектурной школы «тотемского барокко» типичен бесстолпный 2-этажный теплый внизу и холодный наверху храм-«корабль» с вытянутым по вертикали силуэтом, декор фасадов в виде горизонтально расположенных ярусов из картушей, барочных свитков с завитками, представляющих собой часть кладки стены. На их внутренних полях - кресты и раковины, звезды и цветы, трилистники, набранные из фасонного кирпича. Для Тотьмы характерно также поэтапное возведение храмов, напр. Особенностями этой церкви, восходящими к нарышкинской архитектуре, являются полуколонки по углам четверика, трапезной и колокольни, цилиндрические шеи ярусных глав.

Ныне действующая Троицкая ц. Троицы украшен декором в виде вазообразных картушей и тонких пилястр на четверике. Крупная трапезная и 5 глав на широких барабанах-восьмериках придают зданию нек-рую статичность, при традиционной композиции необычны 2-апсидный алтарь нижнего храма и притвор с лестницей, ведущей на 2-й этаж. Пановых - символ Тотьмы, самый величественный и стройный храм. Его основной кубический объем с 3 рядами высоких окон венчает барочный купол, над к-рым возвышаются 5 глав на 2-ярусных восьмериках. Движение вверх поддержано тонкими пилястрами основного объема без горизонтальных членений, «взлетающими» вверх на 3 света, необычными формами 2-светной трапезной с фигурными окнами 2-го яруса, завершением 8-гранной колокольни в виде шпиля. Картуши, расположенные между ярусами окон, имеют 6 разновидностей. В Христорождественском храме действующий , как и в Воскресенском, нижняя церковь 1746-1748 сочетает барочные и древнерус.

В верхнюю церковь ведет оригинальное 2-ярусное 8-гранное крыльцо с крытой лестницей. Внутреннее убранство всех храмов Тотьмы уничтожено и сохранилось лишь в Покровском храме в с. Усть-Печенга Тотемского р-на на берегу Сухоны 70-80-е гг. Высокий 2-светный четверик, завершенный куполом, световым восьмериком и главкой на 8-гранной шее, имеет сдержанную, но характерную для Тотьмы отделку. В Кирилловом Белозерском мон-ре новое здание церкви над мощами основателя обители и в его честь 1781-1785, действующая характерно для позднего провинциального барокко. Оформление фасадов подражает Успенскому собору разделение стен на прясла, пояса узорной кладки с применением изразцов, перспективные порталы. Теми же чертами отличается и массивная, архаичная монастырская колокольня 1757-1761, каменщик Спасо-Прилуцкого мон-ря Ф. Колокола, в т.

В те же годы подвергся перестройке и собор обители, появились 4-скатная кровля, барочная глава, паперти. Позднебарочные черты характерны для действующих церквей В. Аксёново близ Кириллова 1782 , Крестовоздвиженской в Грязовце 1794 , Богоявленской в Белозерске 1787. В архитектуре храмов этого района также присутствуют барочные и древнерус. Аналогичные черты отличают выразительную по силуэту Спасскую ц. Спасо-Нуромского мон-ря 1795-1816, колокольня в стиле классицизма и были характерны для Рождества Богородицы собора в Грязовце 2-я пол. Наличием классицистических элементов отличается Воскресенский собор в Вытегре 1796-1800, частично сохр. Архиерейский двор в Вологде.

Вид на Воскресенскую ц.

Московский Пасхальный фестиваль включает три программы: Симфоническую, Хоровую и Звонильную. В рамках Хоровой программы фестиваля 11 мая в Вологодском колледже искусств выступят хоровые коллективы Вологды — Хоровая академическая капелла имени В. Сергеева, хоры Вологодской епархии и духовной семинарии и областного колледжа искусств.

В этот же день в Вологде запланирована Звонильная программа фестиваля.

Новости по теме: Вологодская епархия в Вологде

С приветственными словами к собравшимся обратились заместитель Губернатора Вологодской области Лариса Владимировна Каманина, глава Вологодской митрополии митрополит. Вологодская епархия храмы, вологодская епархия вакансии, вологодская митрополия официальный сайт новости. Златоустовская епархия образована по благословению. » Новости митрополии. новости, происшествия, мероприятия и другие сводки событий в городе в Вологде по теме вологодская епархия.

Сводный оркестр Мариинского и Большого театров открыл Пасхальный фестиваль в Вологде

По словам организаторов организатором концерта выступила Вологодская государственная филармония имени Валерия Гаврилина , есть уже предварительные планы и договоренности на следующий фестиваль. После Вологды оркестр ждут еще в 23 городах России: за 22 дня музыканты преодолеют более 15 тысяч километров. На мероприятие будут приглашены ветераны и участники Великой Отечественной войны, общественники и воспитанники детских школ искусств Москвы. А вологжан в мае ждет продолжение Московского Пасхального фестиваля — Хоровая и Звонильная программы, в которых принимают участие местные и приглашенные коллективы. Сергеева города Вологды, Архиерейский хор Вологодской епархии, Смешанный хор и Женский хор «Гармония» областного колледжа искусств и Сводный хор Вологодской духовной семинарии и камерный хор «Л. Концерт состоится при поддержке и по благословению главы Вологодской Митрополии, митрополита Вологодского и Кирилловского Саввы, вход на мероприятие будет свободным.

По поручению врио губернатора Георгия Филимонова поставлена первоочередная задача в ближайшие годы отреставрировать святыни именно Вологды. Необходимо сделать проекты и выходить с ними на федеральный уровень, а также договориться с крупными предприятиями о привлечении средств. Соберём в единый список церкви и храмы, которые находятся в процессе реконструкции и которые предстоит привести в порядок.

Там же состоится мастер-класс колокольного звона для детей и взрослых, который проведут ученики курса обучения колокольному звону воскресной школы «Путь». В выходные дни у Ледового дворца развернулась торговля. Горожане могли купить молочную продукцию, выпечку, мёд, иван-чай, сувениры, подарки для детей, освященные куличи, пасхальный декор. Светлое Христово Воскресение Святая Церковь называет величайшим из своих праздников, по своему значению превосходящим и двунадесятые, и великие праздники. Название величайшего праздника обычно связывают с еврейским словом «песах» и арамейским «пасха», что означает «перешагнуть» или «перейти», «пройти мимо».

На Малом входе к празднику Святой Пасхи митрополитом Марком была вручена богослужебно-иерархическая награда: иерей Сергий Вдовин удостоен права ношения наперсного креста. Богослужебные песнопения прозвучали в исполнении хора прихода Сорока Севастийских мучеников под регентством Анастасии Бурицкой. В завершение богослужения совершено славление празднику Вход Господень в Иерусалим перед украшенным образом.

Вологодская епархия

Скажу честно, мне по-человечески больно и тяжело расставаться со всеми вами, потому, что я вкладывал душу во все труды, проведенные на этой земле». Митрополит Игнатий попросил у присутствующих за все прощения, а также просил молиться за него, грешного. Пожелал, чтобы вологжане любили своего архипастыря — владыку Савву — и во всем ему помогали. С приветственным словом к митрополиту Саратовскому и Вольскому Игнатию обратился глава Вологодской митрополии митрополит Вологодский и Кирилловский Савва. Владыка Савва сердечно поблагодарил митрополита Игнатия за труды по возрождению на Вологодчине церковной жизни. Митрополит Савва обратился к прихожанам с просьбой о молитвенной поддержке в предстоящем ему архипастырском служении и преподал свое первое благословение Вологодской пастве. Благословив паству, владыка отметил, что очень рад продолжить свое архипастырское служение именно на Вологодчине, и призвал верующих принимать посильное участие в предстоящих трудах по организации многогранной епархиальной жизни. С приветственным словом к митрополиту Саратовскому и Вольскому Игнатию от лица сослужившего духовенства и мирян обратился настоятель храма святителя Николая во Владычной слободе протоиерей Андрей Исаев и преподнес на молитвенную память архипастырю икону Спаса Всемилостивого. С прибытием на кафедру митрополита Савву в храме поздравил благочинный Северо-Западного Вологодского округа протоиерей Андрей Смирнов.

Была прочитана молитва о Святой Руси. В завершение Литургии было совершено освящение плодов нового урожая. Затем состоялся крестный ход: духовенство, братия монастыря и прихожане прошли с молитвой вокруг взорванного в советские годы Спасо-Преображенского собора — главного храма монастыря. На развалинах храма было прочитано Евангелие, свершена молитва о восстановлении святыни. По окончании богослужения митрополит Савва, О. Кувшинников и С.

Его Преосвященству сослужили секретарь епархиального управления Череповецкой епархии, почётный настоятель кафедрального собора митрофорный протоиерей Александр Куликов, заведующий канцелярией епархиального управления Череповецкой епархии, настоятель кафедрального собора иерей Сергий Бондарь, клирики кафедрального собора протоиерей Алексий Алин, иерей Александр Шурпо, иерей Андрей Быков, насельник Троице-Благовещенской Евфросино-Синозерской пустыни иеромонах Афанасий Поземов , диакон Дионисий Петров и диакон Сергий Пятовский. Богослужебные песнопения исполнил праздничный хор кафедрального собора под управлением регента Иулии Елисеевой. На утрене, после чтения Евангелия, епископ Игнатий совершил чин освящения ваий.

Пусть Господь ниспошлёт каждому силу духа, крепость физических сил. Желаю, чтобы мы это время провели благочестиво, с любовью и благодарностью Богу за данную нам возможность быть сегодня вместе с Ним. Ангела-хранителя вам всем! Архипастырь напомнил, что за Литургией в праздник Входа Господня в Иерусалим в Казанском соборе богослужебные песнопения исполнит сводный хор воспитанников воскресных школ города Казани и пригласил прихожан помолиться вместе с детьми. Начало богослужения в 9.

Шесть тысяч куличей отправит Нижегородская епархия в зону СВО к Пасхе

В мае вологжан ждет продолжение фестиваля — Хоровая и Звонильная программы, в которых принимают участие местные и приглашенные коллективы. Сергеева, хоры Вологодской епархии и духовной семинарии и областного колледжа искусств. Концерт состоится при поддержке и по благословению главы Вологодской Митрополии, митрополита Вологодского и Кирилловского Саввы, вход на мероприятие будет свободным. В этот же день в Вологде запланирована Звонильная программа фестиваля: концерты колокольных звонов пройдут на трех звонницах: в Спасо-Прилуцком Димитриевом мужском монастыре, на Колокольне Софийского собора Вологодского кремля и в Храме Иоанна Предтечи в Рощенье.

Горожане могли купить молочную продукцию, выпечку, мёд, иван-чай, сувениры, подарки для детей, освященные куличи, пасхальный декор. Светлое Христово Воскресение Святая Церковь называет величайшим из своих праздников, по своему значению превосходящим и двунадесятые, и великие праздники. Название величайшего праздника обычно связывают с еврейским словом «песах» и арамейским «пасха», что означает «перешагнуть» или «перейти», «пройти мимо». Христиане не празднуют Пасху раньше еврейского праздника Песах. Кроме того, день Пасхи обязательно должен выпадать на воскресенье — вот причины того, что он зависит от лунного календаря и является переходящим.

В Вологду коллектив и маэстро прибыли на специальном фирменном поезде фестиваля, на котором музыкантам предстоит преодолеть 15 тысяч километров и посетить 24 города России. Вологда стала первой точкой на маршруте Симфонической программы фестиваля. От правительства Вологодской области гостей встретил заместитель Губернатора Михаил Сылка и начальник Департамента культуры и туризма Владимир Осиповский. Концерт прошел в Вологодском драматическом театре при полном аншлаге, несмотря на дневное время: уже вечером коллективу предстоит выступить в следующем городе гастрольного маршрута — Ярославле. Для вологжан в программу концерта Валерий Гергиев включил симфонические произведения Прокофьева, Мендельсона и Чайковского.

Передать потомкам По информации пресс-службы главы региона, благотворительный фонд создали по просьбам вологжан для проектирования, проведения ремонта и реставрации религиозных объектов. В состав попечительского совета вошли представители крупных промышленных предприятий, малого и среднего бизнеса. По данным областного Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области, в регионе находится 109 объектов религиозного назначения, которые используются Русской православной церковью. Почти половина находится в неудовлетворительном или даже аварийном состоянии. Как прозвучало на заседании, эту ситуацию необходимо исправлять. Вместе мы приступим к подготовке проектно-сметной документации по тем объектам, которые определим сегодня. Постепенно с привлечением федерального, регионального, муниципальных бюджетов и средств благотворителей мы будем восстанавливать наши святыни, чтобы передать их потомкам в первозданном виде", - привела пресс-служба слова Кувшинникова.

Из жизни РПЦЗ в Вологде или очередное лукавство МП...

B Вологде открылась выставка «В землях Вологодских просиявшие…». 28 марта 2024 г. Духовенство Тобольской митрополии приняло участие в Литургии Преждеосвященных Даров.
Епископ Фома совершил монашеский постриг Вологодская епархия официальный сайт новости и слухи. Вологодская митрополия — митрополия Русской православной церкви, образованная в пределах Вологодской области.

Епархия вологда - 88 фото

В Вологодскую область пришёл митрополит Савва. До недавнего времени он возглавлял Тверскую и Кашинскую епархии. Перейти в Преподобный Иосиф Святые и святыни Расписание Монастырь –Корпус для паломников –Новости –Контакты. Монастыри Череповецкой епархии в Вологодской области. празднование памяти Собора новомучеников и исповедников Вятской митрополии. 19 августа 2023 года, в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, митрополит Вологодский и Кирилловский Савва иерейским чином совершил Божест. До учреждения Вологодской епархии северо-западный район её входил в состав Новгородской епархии, а южный и восточный — в состав Ростовской епархии[1]. Концерт состоится при поддержке и по благословению главы Вологодской Митрополии, митрополита Вологодского и Кирилловского Саввы, вход на мероприятие будет свободным.

Вологодская епархия

Обучение прошли представители Вологодской епархии. Управляющий Нижегородской епархией поздравил митрополита Кемеровского и Прокопьевского Аристарха с днем тезоименитства. Вологодская епархия принадлежит к древнейшим епархиям Русской Православной Церкви. Сегодня нижегородская епархия отправляет очередной гуманитарный груз в зону СВО.

Вологодская митрополия

Потому что Господь наш Иисус Христос знал, для чего Он входит во святой град. Для Крестных Страданий. Те люди, которые восклицали «Осанна Сыну Давидову! Сегодня они бросали на землю свои одежды, чтобы Господь коснулся их, а через несколько дней они будут разрывать Его одежды.

Всё это знал Господь наш Иисус Христос, входя в Иерусалим для Крестных Страданий, ибо тако надлежало Спасителю — через Страдания, Крестную смерть и Преславное Воскресение — даровать нам вечную и блаженную жизнь. В сей день, когда мы с вами встречаем Христа, Который постоянно стучит в наши сердца и призывает всех нас к изменению жизни в лучшую сторону, очистим наше сердце слезами покаяния! С горячей молитвой обратимся ко Господу, Которого встречаем мы ныне с вербами в руках.

Попросим Его о том, чтобы никогда нам не разлучаться с Господом, и чтобы никакие скорби и неприязни, которые случаются на жизненном пути, не стали препятствием к нашему спасению. В сегодняшний день, который вводит нас в Страстную седмицу, когда мы будем вновь и вновь переживать святые и великие спасительные дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа, станем больше думать о Спасителе нашем.

Концерты колокольных звонов пройдут на трех звонницах: в Спасо-Прилуцком Димитриевом мужском монастыре, на Колокольне Софийского собора Вологодского кремля и в Храме Иоанна Предтечи в Рощенье. Отметим, в этом году Московский Пасхальный фестиваль проходит уже в 23-й раз. За эти годы он охватил более 145 городов России и 5 стран.

Горожане могли купить молочную продукцию, выпечку, мёд, иван-чай, сувениры, подарки для детей, освященные куличи, пасхальный декор. Светлое Христово Воскресение Святая Церковь называет величайшим из своих праздников, по своему значению превосходящим и двунадесятые, и великие праздники.

Название величайшего праздника обычно связывают с еврейским словом «песах» и арамейским «пасха», что означает «перешагнуть» или «перейти», «пройти мимо». Христиане не празднуют Пасху раньше еврейского праздника Песах. Кроме того, день Пасхи обязательно должен выпадать на воскресенье — вот причины того, что он зависит от лунного календаря и является переходящим.

После рукоположения отец Артемий сильно изменился: он был мудр не по годам, взвешен и серьезен, всегда знал, кому что сказать, находил правильный подход даже к самым сложным людям. Умел разрядить обстановку своим особым юмором с изюминкой. Людям всегда не хватает положительных эмоций, а батюшка умел дарить их своим ближним, и утешить их, и наставить, и поддержать словом, несмотря на внешнюю строгость и сосредоточенность. Через четыре года Господь даровал супругам вторую дочь — Юлию. После Юлии ровно через три года на радость родителям родилась третья дочка — Анна.

Для семьи начались сложные и одновременно счастливые будни. Матушка занималась детьми, тем более что первая дочь требовала особого подхода и лечения, батюшка — на приходе. Супруги реже виделись, меньше общались на какие-то бытовые темы. Многие священнические семьи испытывают дефицит личного общения, и все потому, что личное и семейное отходит на второстепенный план. Матушка Ольга с пониманием относилась ко всему. Хотелось поехать на море или в путешествие, но отец Артемий всякий раз откладывал такие поездки, всегда был занят на приходе, да и считал, что самый лучший отдых в деревне, в родовом доме. Обязанностей было всегда много. Учитывая его образованность и скрупулезную внимательность, ему приходилось много работать с документами и с организациями.

У него был талант, данный Богом, договариваться там, где невозможно было найти компромисс. Например, он добился проведения газа в Казанский храм, и теперь там газовое отопление, что очень сложно было сделать, находясь в самом центре города Вологды. Даже потом другие отцы просили его посредничества в таких организационных моментах. В разное время батюшка проходил послушания в Вологодской епархии на должности руководителя отдела по церковной благотворительности и социальному служению, помощником благочинного Вологодского округа по Вологодскому району. В то же время батюшка очень болезненно переживал всяческие приходские проблемы, все держал в себе, не хотел беспокоить этим матушку. Здоровье его, несмотря на молодость, стремительно ухудшалось, появился сахарный диабет, повышалось давление, да так, что приходилось вызывать скорую. О здоровье он предпочитал умалчивать. Уже после смерти матушка Ольга узнала, что батюшка пытался обследоваться у докторов, но не успел… Пастырское служение иерей Артемий Проничев с 2007 года нес на приходе храма равноапостольных царей Константина и Елены г.

Вологды, а с 29 июля 2014 года указом правящего архиерея Вологодской епархии назначен настоятелем вновь образованного прихода восстанавливаемого храма Казанской иконы Божией Матери г. За три года ему удалось создать сплоченный, дружный приход, подготовить зимний храм для совершения полноценных богослужений.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий