Новости юлия васильевна пыталась обмануть рассказчика

Юлия Васильевна вновь покоряется чужой воле и благодарит за 11 рублей, которые насчитал ей рассказчик. пыталась обмануть рассказчика. Герою-рассказчику хотелось поразить воображение Наили неожиданным поступком.

Краткое содержание рассказа «Размазня»

  • Сочинение Анализ рассказа Размазня Чехова
  • «Размазня» — анализ рассказа Антона Павловича Чехова
  • Чехов размазня читать
  • Содержание:
  • Главная мысль рассказа Размазня
  • Сочинение Анализ рассказа Размазня Чехова

Остались вопросы?

Краткое содержание Чехов Размазня А как же ведет себя Юлия Владимировна, видя, что хозяин поступает с ней несправедливо и жестоко? Поначалу девушка пыталась возражать рассказчику: она уточняет, что соглашалась работать за сорок рублей; что она проработала уже два месяца и пять дней и тому подобное.
Telegram: Contact @literabooks человек не нуждается в представлении. В 2002м году по его жизни был снят фильм “Пойма.
Сочинение Анализ рассказа Размазня Чехова Рассказчик считает, что Юлия Васильевна пытается скрыть свои недостатки и комплексы, используя внешность и провокационное поведение, чтобы добиться внимания и признания.
Краткое содержание А.П. Чехов «Размазня» Рассказчик считает, что Юлия Васильевна пытается скрыть свои недостатки и комплексы, используя внешность и провокационное поведение, чтобы добиться внимания и признания.
Укажите, где правда, а где ложь. Укажите истинност - На самом деле Юлия Васильевна жила в доме два месяца и пять дней, о чем сообщила рассказчику.

Краткое содержание «Размазня»

Недавно Не вспомнила И вдруг задумалась вновь Почему учительница Лидия Александровна в конце начала, по словам рассказчика, обманывать его делать вид что не дотягивается пальцами от одной монетки до другой. Ответ:если я правильно поняла, это "Размазня"рассказчик хотел, чтобы Юлия Васильевна осознала, что быть столь скромной не всегда хорошо и всегда нужно отстаива. Основным персонажем произведения является Юлия Васильевна, служащая гувернанткой двоих детей рассказчика, от имени которого ведется повествование. Основным персонажем произведения является Юлия Васильевна, служащая гувернанткой двоих детей рассказчика, от имени которого ведется повествование. Юлия Васильевна – воспитательница детей рассказчика. Робкая и безвольная особа, она мирится с тем, что ее обманывают и обкрадывают сильные мира сего. Юлия Васильевна сама побоялась идти за жалованьем, посчитав это бесцеремонным, в чем ее и упрекает рассказчик.

Чехов размазня сочинение егэ

Опекун девочки из Соликамска пытается отсудить миллион у обвиняемой в убийстве матери пыталась обмануть рассказчика.
Когда был написан рассказ размазня. Антон чехов - размазня Юлия Васильевна (так звали гувернантку) проработала в доме рассказчика два месяца.
«Размазня» — анализ рассказа Антона Павловича Чехова Юлия Васильевна.
Задание Учи.ру Почему рассказчик поступил с Юлией Васильевной именно так – он отдал ей все 80 рублей, к её великому удивлению?

Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?

Разногласие в договорённой ранее оплате между хозяином и гувернанткой. Начало вычитаний с заработка и увлажнение левого глаза Юлии Васильевны. Вычитания продолжаются, Юлия Васильевна молча терпит, но у неё уже мокрые оба глаза. Получение одиннадцати рублей от хозяина и «merci» от Юлии Васильевны. Безграничное возмущение хозяина на спокойную реакцию гувернантки. Хозяин называет Юлию Васильевну размазнёй и порицает её поведение. Получение гувернанткой восьмидесяти рублей, совет быть «позубастей» и вывод хозяина о силе. Основная мысль Жизнь не всегда бывает добра и справедлива, и даже слабым людям нужно учиться бороться за себя. Чему учит Рассказ учит нас тому,что нужно отстаивать свои права. А также учит доброте, отзывчивости, состраданию, взаимопомощи главный герой видел, что больше за неё заступиться некому Отзыв и что понравилось Мне понравилось поведение главы семейства и урок, который он преподал чересчур робкой гувернантке. При этом, он поступил справедливо, объяснив Юлии Васильевне её права и полностью рассчитавшись за работу.

К сожалению, не все понимают, что иногда приходится поступать жёстко и решительно в отношении недобросовестных людей. В этом рассказе, Чехов высмеивает излишнюю покорность и приниженность людей, отсутствие чувства собственного достоинства. Вывод и мое мнение В лице безответной гувернантки легко можно разглядеть простой русский народ, который безропотно сносил несправедливое отношение власть имущих. Своим произведением автор призывал людей быть более сильными, решительными, и всегда отстаивать свои права, бороться за справедливость. Порой, для этого нужно преподнести жесткий, иногда жестокий урок, но только так можно «встряхнуть» робких и забитых людей, достучаться до их сознания. Цитаты из текста «…У меня так записано…» «…Она нервно закашляла, засморкалась, но — ни слова!..

Рассказчик не выдерживает, вскакивает, возмущается бесхарактерностью девушки, ведь он её обобрал. Герой отдаёт гувернантке положенные ей 80 рублей, извиняясь за свою шутку и поучая, что нельзя быть на этом свете не зубастой и размазнёй. Система образов произведения. Юлия Васильевна милая, честная, искренняя девушка, но живёт в роли жертвы. Композиция произведения. Экспозиция: хозяин приглашает гувернантку зайти к себе в кабинет. Развитие действия: хозяин выдвигает довод за доводом, чтобы вычесть из жалования гувернантки как можно больше денег. Художественные средства, приёмы, раскрывающие идею произведения. Автор использует выразительную художественную деталь для создания образа Юлии Васильевны: церемонная, шепнула, дрожащими пальчиками, дрожащим голосом, замерсикала. Отзыв о произведении. Янв 3, 2019 0 комментариев В нашей жизни часто прослеживается противостояние сильных и слабых. Его сложно искоренить, однако всегда можно стараться оставаться человеком и не терять своего человеческого достоинства ни при каких обстоятельствах. Тему человеческого достоинства поднимали многие писатели. Особенно ярко удается раскрыть образ униженного человека размазни Чехову, который как нельзя лучше понимал состояние униженных. В итоге писатель написал работы, где иногда лишь легкой тенью просматривается образ униженных людей, а иногда и со всей жесткостью. Чехов Размазня сочинение Одним из рассказов Чехова, который раскрывает наболевшие проблемы, стала его работа Размазня. Это был один из его первых рассказов, где Чехов стал поднимать серьезные вопросы и проблемы. Так, создавая образы героев, Чехов раскрывает проблему человеческого достоинства, проблему притеснения слабых сильными. Своим небольшим рассказом, где хозяин решил проучить гувернантку, выплатив вместо восьмидесяти рублей лишь одиннадцать, автор показывает читателю, как важно бороться с робостью и застенчивостью. Да, в итоге барин отдал полагаемые восемьдесят рублей, но мог этого и не сделать. Мы бы увидели, как гувернантка покорно берет свои одиннадцать рублей и радуется этому немногому. Но это было бы несправедливо, и автор указывает на эту проблему. Слабым и застенчивым людям порой важно показать свой оскал. Если этого не делать, то их всегда будут обманывать и пользоваться их добротой. Мы видим, как сильно возмущает Чехова такое поведение кислых и бездейственных людей. Это хорошо прослеживается в его рассказе Размазня, где автор устами работодателя восклицает: Отчего вы не протестуете? Хозяин хотел преподать урок гувернантке, да вот только пошел ли этот урок впрок? Скорее всего нет. Что самое страшное, такие размазни есть и в наше время. Жизнь пытается сделать их сильнее и решительнее, да только большинству из них, чтобы вспомнить о своем человеческом достоинстве, будет жизни мало. Поэтому в рассказе Размазня Чехов обращается и к сильным людям. Он хочет донести до них, как важно считаться со слабыми людьми, не пользоваться их нерешительностью, а напротив, важно их поддержать и помочь. Размазня: краткое содержание Сюжет и содержание рассказа Чехова Размазня начинается тем, что работодатель пригласил в кабинет гувернантку своих детей, чтобы оплатить ее работу.

Благодаря этим примерам автор пытается донести до читателя мысль, что нудно возражать, если ты с чем-то не согласен, быть сильным и смелым в этом жестоком мире. Позиция автора становится явной лишь после внимательного прочтения всего рассказа. Однако мнение писателя выражено не очень четко. Чехов выражает своё мнение через слова автора-повествователя. Антон Павлович считает, что на этом свете нельзя не быть «зубастым», но в это же время думает о том, что « сильным на свете быть нелегко». Я не могу до конца согласиться с мнением автора. На мой взгляд, нужно всегда быть сильным, так как всегда нужно уметь постоять за себя и проявлять свой характер, иначе люди могут пользоваться вами и не воспринимать всерьёз.

Основная мысль Жизнь не всегда бывает добра и справедлива, и даже слабым людям нужно учиться бороться за себя. Чему учит Рассказ учит нас тому,что нужно отстаивать свои права. А также учит доброте, отзывчивости, состраданию, взаимопомощи главный герой видел, что больше за неё заступиться некому Отзыв и что понравилось Мне понравилось поведение главы семейства и урок, который он преподал чересчур робкой гувернантке. При этом, он поступил справедливо, объяснив Юлии Васильевне её права и полностью рассчитавшись за работу. К сожалению, не все понимают, что иногда приходится поступать жёстко и решительно в отношении недобросовестных людей. В этом рассказе, Чехов высмеивает излишнюю покорность и приниженность людей, отсутствие чувства собственного достоинства. Вывод и мое мнение В лице безответной гувернантки легко можно разглядеть простой русский народ, который безропотно сносил несправедливое отношение власть имущих. Своим произведением автор призывал людей быть более сильными, решительными, и всегда отстаивать свои права, бороться за справедливость. Порой, для этого нужно преподнести жесткий, иногда жестокий урок, но только так можно «встряхнуть» робких и забитых людей, достучаться до их сознания. Цитаты из текста «…У меня так записано…» «…Она нервно закашляла, засморкалась, но — ни слова!.. Чего молчите? Разве можно на этом свете не быть зубастой? Разве можно быть такой размазней?.. Сюртучок сюртук — длинный, до колена, предмет мужского гардероба, обычно приталенный. Горничная — женщина, относящаяся к прислуге богатого дома. Merci франц. Церемонная — торжественная, чопорная, жеманная.

Кратко «Размазня» А. П. Чехов

Чехова Размазня — краткое содержание рассказа А. Чехова Повествование ведется от первого лица. Юлия Васильевна работает гувернанткой. Она обучает детей рассказчика. Однажды рассказчик вызвал ее к себе в кабинет, для того чтобы выплатить ей заработную плату. Юлия Васильевна вошла в кабинет, села. Если бы работодатель ее не вызвал сама бы гувернантка вряд ли подошла, поскольку очень стеснительная, о чем упомянул рассказчик, назвав ее «церемонной».

Итак, рассказчик начал считать деньги. По его словам, они договаривались о месячной зарплате в 30 рублей.

Этот человек упивается собственной силой и властью, позволяя себе жестоко шутить над гувернанткой. Он ни на миг не задумывается о моральности своего поступка. Более того, он убежден в том, что поступает правильно — учит жизни молодую и, по его мнению, слишком церемонную девушку, которая не напоминает о положенных ей деньгах. Складывается такое впечатление, будто он специально не выплачивал жалованье скромной гувернантке, чтобы устроить ей жестокий урок. Но полностью насладиться своей значимостью у него не получается. Ему так и не удается разозлить гувернантку — в результате он злится сам. Гувернантка Юлия Васильевна — молодая гувернантка с мягким и кротким характером, она занимается обучением и воспитанием детей хозяина — Коли и Вари. На протяжении всего рассказа героиня произносит всего несколько фраз, пытаясь восстановить справедливость или оправдаться.

О ее мыслях и переживаниях мы догадываемся лишь по жестам и выражению лица. Эта молчаливая девушка безропотно воспринимает все издевательства хозяина, приписывающего ей всевозможные оплошности и несуществующие долги. Она терпеливо выносит этот урок. Только какие она делает выводы? Это остается для читателя загадкой. Легко ли быть сильным? Последняя фраза рассказа «Размазня» принадлежит хозяину. Но такой ли он сильный, каким себя считает? Да и так ли слаба молоденькая гувернантка? Чтобы понять, насколько силен хозяин, нужно ответить на несколько вопросов.

Станет ли по-настоящему сильный человек потешаться над бессилием слабого? Будет ли он показывать свое превосходство тому, кто от него зависит? Что он выберет — великодушие или жестокость? Да и какой он, по-настоящему сильный человек? По-настоящему сильный человек силен, прежде всего, духом, то есть он может вынести трудные испытания, нн не нуждается в том, чтобы показывать свое превосходство над слабым и тем самым самоутверждаться за его счет. Такой человек великодушен и скорее поможет и поддержит другого человека, чем поставит его в неловкое положение. Ведь для сильного духом человека это не сложно — это для него естественно. Вот и выходит, что наш герой только считает себя сильным. Настоящую силу ему нужно еще долго в себе воспитывать. Люди верующие знают, что терпение — это главная христианская добродетель.

Ведь где терпение — там смирение, а где смирение — там спасение. Образцом смирения во всем мире является Иисус Христос. Он не сопротивлялся тем, кто желал Ему зла. А уж Иисуса Христа трудно назвать слабым.

Сочинение по рассказу Чехова «Размазня» В нашей жизни часто прослеживается противостояние сильных и слабых. Его сложно искоренить, однако всегда можно стараться оставаться человеком и не терять своего человеческого достоинства ни при каких обстоятельствах. Тему человеческого достоинства поднимали многие писатели. Особенно ярко удается раскрыть образ униженного человека размазни Чехову, который как нельзя лучше понимал состояние униженных. В итоге писатель написал работы, где иногда лишь легкой тенью просматривается образ униженных людей, а иногда и со всей жесткостью. Чехов Размазня сочинение Одним из рассказов Чехова, который раскрывает наболевшие проблемы, стала его работа Размазня.

Это был один из его первых рассказов, где Чехов стал поднимать серьезные вопросы и проблемы. Так, создавая образы героев, Чехов раскрывает проблему человеческого достоинства, проблему притеснения слабых сильными. Своим небольшим рассказом, где хозяин решил проучить гувернантку, выплатив вместо восьмидесяти рублей лишь одиннадцать, автор показывает читателю, как важно бороться с робостью и застенчивостью. Да, в итоге барин отдал полагаемые восемьдесят рублей, но мог этого и не сделать. Мы бы увидели, как гувернантка покорно берет свои одиннадцать рублей и радуется этому немногому. Но это было бы несправедливо, и автор указывает на эту проблему. Слабым и застенчивым людям порой важно показать свой оскал. Если этого не делать, то их всегда будут обманывать и пользоваться их добротой. Мы видим, как сильно возмущает Чехова такое поведение кислых и бездейственных людей. Это хорошо прослеживается в его рассказе Размазня, где автор устами работодателя восклицает: Отчего вы не протестуете?

Хозяин хотел преподать урок гувернантке, да вот только пошел ли этот урок впрок? Скорее всего нет. Что самое страшное, такие размазни есть и в наше время. Жизнь пытается сделать их сильнее и решительнее, да только большинству из них, чтобы вспомнить о своем человеческом достоинстве, будет жизни мало. Поэтому в рассказе Размазня Чехов обращается и к сильным людям. Он хочет донести до них, как важно считаться со слабыми людьми, не пользоваться их нерешительностью, а напротив, важно их поддержать и помочь. Размазня: краткое содержание Сюжет и содержание рассказа Чехова Размазня начинается тем, что работодатель пригласил в кабинет гувернантку своих детей, чтобы оплатить ее работу. Звали ее Юля. Из текста мы понимаем, что девушка в доме работает два месяца и пять дней, и за работу она должна была получить по сорок рублей в месяц. Однако работодатель своим напором постоянно исправляет слова девушки, утверждая, что договаривались они об оплате в тридцать рублей за месяц, а работает она полные два месяца.

Именно так у него записано в блокноте. Получается, что он должен лишь шестьдесят рублей. Однако он их не выплачивает, и продолжает вести свой подсчет. Хозяин отнимает праздничные и выходные дни, дни когда болел один ребенок, и когда у гувернантки болели зубы. Девушка лишь молчала, и только слезы на глазах выдавали ее чувства. Огласив, что в итоге получается сорок один рубль, работодатель не спешил их выплачивать. Он высчитывал за каждую проделку сына, за то, что девушка не доглядела, утверждал, что гувернантка у него взяла в долг. Девушка сначала пыталась отрицать, но потом соглашалась и лишь молча слушала рассуждения работодателя. В итоге хозяин насчитал одиннадцать рублей, которые и выплатил Юле. Девушка со слезами на глазах взяла деньги и поблагодарила своего благодетеля.

И ту мы видим возмущение хозяина. Он спросил, за что она его поблагодарила, ведь по сути он ее обобрал, ограбил. На это Юля ответила, что в другом месте ей и вовсе бы не заплатили. Работодатель понимает, почему ее обманывали, пытается открыть глаза, вопрошая, разве можно быть такой размазней и кислятиной. Своим примером он хотел лишь преподать девушке урок, и по-честному выплатил положенные ей восемьдесят рублей. Однако, заглядывая героине в лицо, он понимает, что из этой ситуации девушка выводов не сделала. Отдавая всю сумму хозяин подумал, как же легко быть сильным в этом мире. Послушать рассказ Анализ рассказа Чехова «Размазня» А. Чехов известен короткими юмористическими историями, в которых высмеивает различные человеческие пороки. В его творчестве незначительные эпизоды из жизни поднимают многие серьёзные нравственные вопросы.

Анализ «Размазни» Чехова показывает, что в этом рассказе на примере небольшой ситуации автор порицает излишнюю слабохарактерность главной героини и её неспособность дать отпор власть имущим, что позволяет и ей, и читателям вынести для себя урок. Это тот период, когда писатель начал отходить от «мелких» работ в жанре юморески и переходить к более серьёзным и сложным рассказам с тонким психологизмом. Прототипы персонажей неизвестны, но в то время на месте робкой и забитой гувернантки могла оказаться любая девушка без средств, вынужденная работать. Автор передал характерные черты переходного периода, когда многие люди, а особенно женщины, ещё в полной мере не осознавали свои права трудящегося человека и не умели их отстаивать.

Нужно было посчитаться. Вам наверное нужны деньги, а вы такая церемонная, что сами не спросите...

Договорились мы с вами по тридцати рублей в месяц... У меня записано... Я всегда платил гувернанткам по тридцати. Ну-с, прожили вы два месяца... У меня так записано. Следует вам, значит, шестьдесят рублей...

Вычесть девять воскресений... Юлия Васильевна вспыхнула и затеребила оборочку, но... Долой, следовательно, двенадцать рублей... Четыре дня Коля был болен и не было занятий... Вы занимались с одной только Варей... Три дня у вас болели зубы, и моя жена позволила вам не заниматься после обеда...

Двенадцать и семь — девятнадцать. Левый глаз Юлии Васильевны покраснел и наполнился влагой. Подбородок ее задрожал.

Задание Учи.ру

Из сорока одного вычесть двадцать семь — останется четырнадцать… Читайте также: Нравственно-философский смысл Маленьких трагедий А. Пушкина презентация к уроку по литературе 9 класс по теме Оба глаза наполнились слезами… На длинном хорошеньком носике выступил пот. Бедная девочка! Я раз только брала, — сказала она дрожащим голосом. Ишь ведь, а у меня и не записано! Долой из четырнадцати три, останется одиннадцать… Вот вам ваши деньги, милейшая! Три… три, три… один и один… Получите-с! И я подал ей одиннадцать рублей… Она взяла и дрожащими пальчиками сунула их в карман. Merci, — прошептала она. Я вскочил и заходил по комнате.

Меня охватила злость. За деньги… Но ведь я же вас обобрал, чёрт возьми, ограбил! В других местах мне и вовсе не давали… Не давали? И не мудрено! Я пошутил над вами, жестокий урок дал вам… Я отдам вам все ваши восемьдесят! Вон они в конверте для вас приготовлены! Но разве можно быть такой кислятиной? Отчего вы не протестуете? Чего молчите?

Разве можно на этом свете не быть зубастой? Разве можно быть такой размазней? Она кисло улыбнулась, и я прочел на ее лице: «Можно! Она робко замерсикала и вышла… Я поглядел ей вслед и подумал: легко на этом свете быть сильным! Образ «маленького человека» нашел отражение в рассказе А. Чехова «Размазня». В самом начале складывается впечатление, будто размазней является главный герой рассказа: хозяин дома, отец двоих детей, так как он вычитает деньги из зарплаты робкой женщины за каждый пустяк. Совершение таких поступков является непозволительным для порядочных мужчин. Хозяин дома акцентирует внимание на том, что гувернантка разбила фамильную чашку, что по ее недосмотру Коля порвал свой сюртучок, зацепившись за сук.

Чувство вины — один из способов для управления поведением людей. Если задеть эту струнку души,- считай, что человек находится в твоей власти, можешь требовать от него что хочешь. Гувернантка Юлия Васильевна поначалу пытается отстаивать свои права и интересы, уточняя размер жалованья и количество прожитых дней. Но глава дома постоянно прерывает ее на полуслове: «У меня записано». На этом все ее попытки защитить свое достоинство прекращаются. Если человек молчит — это еще не означает, что у него нет собственного мнения. И даже тело бедной женщины всячески пытается сигнализировать о внутреннем несогласии: дрожащий подбородок, покрасневший наполненный влагой глаз, нервный кашель. В этом рассказе автор затрагивает две основные проблемы: социальное и психологическое неравенство людей. Принадлежность к различным социальным классам и размер дохода становятся препятствиями на пути к выражению своего мнения гувернантки.

Она осознает, что перечить вышестоящему на общественной лестнице человеку бессмысленно. Психологический аспект выражается во взаимоотношениях героев: хозяин демонстрирует чувство собственного превосходства, а Юлия Васильевна выступает в качестве жертвы.

В центре поэмы — женщина во всех ее ипостасях: «баба», «красивая и мощная славянка», «матка» и, наконец, «женщина русской земли». Поэт рисует национальный тип, поэтому жизнь в поэме так значима, а смерть приобретает значение подлинной трагедии. Героиня — «величавая славянка», во внешнем облике которой воплотились народные представления о настоящей красавице: Объяснение:.

Однако работодатель решил вычесть из этой суммы воскресенья и праздничные дни, в которые занятий с учеником не проводилось. На это действие гувернантка лишь покраснела и начала теребить ткань платья, но никак словами не возразила. Затем рассказчик вычитал из положенной зарплаты дни, когда его сын был болен, а гувернантка занималась только с дочерью, и дни, когда сама гувернантка болела. Реакция гувернантки на это была такой: задергался подбородок, глаза стали влажными, она начала нервничать, но никак не возразила.

Работодатель решил не останавливаться на вычетах и решил урезать зарплату Юлии Васильевны на сумму чашки, которую она разбила, и одежды сына, которую тот порвал по недосмотру гувернантки. Более того, он вычел деньги, которые гувернантка якобы брала в долг, хотя на самом деле она денег не занимала. Юлия Васильевна чуть не начала плакать. Пыталась возразить: денег в долг она брала у жены работодателя, да и то лишь 3 рубля. Рассказчик вычел и эти 3 рубля.

Рассмотрение исковых требований прокуратуры находится на контроле. В результате полученного ранения мужчина в тот же день скончался в больнице. Канал Mash сообщал, что убийца — сотрудница соликамского отделения МФЦ. Во время разговора 35-летний Алексей усомнился в том, что его жена, 33-летняя Юлия, любит его и поставил под вопрос ее верность. Женщина возмутилась и пырнула мужчину ножом в живот, после чего вызвала бригаду скорой помощи.

Чехов размазня сочинение егэ

Чехов — размазня пыталась обмануть рассказчика.
Анализ рассказа Чехова Размазня сочинение Юлия Васильевна дрожащими пальцами взяла эти деньги и прошептала благодарность. Рассказчик не выдерживает, вскакивает, возмущается бесхарактерностью девушки, ведь он её обобрал.
Докажите или оспорьте следующее утверждение:Рассказчик хотел обмануть Юлию Васил... человек не нуждается в представлении. В 2002м году по его жизни был снят фильм “Пойма.
Чехов — размазня человек не нуждается в представлении. В 2002м году по его жизни был снят фильм “Пойма.

Краткое содержание «Размазня» Чехов А. П.

Юлия Васильевна сама побоялась идти за жалованьем, посчитав это бесцеремонным, в чем ее и упрекает рассказчик. Так, например, в рассказе Чехова «Размазня» автор пытается донести до читателя мысль, что на свете нельзя «не быть зубастой». На самом деле Юлия Васильевна жила в доме 2 месяца и 5 дней, о чем сообщила рассказчику. Юлия Васильевна дрожащими пальцами взяла эти деньги и прошептала благодарность. Юлия Васильевна пришла в дом рассказчика работать гувернанткой.

Краткое содержание Чехов Размазня

Почему рассказчик поступил с Юлией Васильевной именно так – он отдал ей все 80 рублей, к её великому удивлению? 3) Юлия Васильевна не ожидала, что ей оплатят работу полностью. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. 3. Как бы вы вели себя, если бы оказались на месте Юлии Васильевны? помогите очень надоо). Недавно Не вспомнила И вдруг задумалась вновь Почему учительница Лидия Александровна в конце начала, по словам рассказчика, обманывать его делать вид что не дотягивается пальцами от одной монетки до другой. 2) Поведение Юлии Васильевны; 3) Почему герой-рассказчик так себя вел? Ком: Чехов рассказывает о гувернантке и ее хозяине.

Когда был написан рассказ размазня. Антон чехов - размазня

Вернув всю заработанную сумму без всяких вычетов, он рекомендовал ей впредь не бояться возражать. Рассказ учит отстаивать свои права. Темы Тематика произведения «Размазня» проста: слабый человек в огромном мире несправедливости. Чехов показывает «маленького человека», в котором навсегда поселилось рабство. Юлии очень повезло, что эта была всего лишь шутка, и хозяин отдал ей все деньги. Но в другой раз ее просто оберут. Юлия не может противостоять всему миру, она слаба и беззащитна. Автор призывает людей быть сильными и отстаивать свою правду. В противном случае человек так и останется бесхребетным рабом.

Еще одна основная тема — гордость и смирение. Автор противопоставил эти качества друг другу, чтобы показать: кротость — не всегда благо, а умение постоять за себя — не всегда гордыня. Человек должен иметь чувство собственного достоинства и стремиться к справедливости, а не принимать неудачи как должное. Главы 20-22 Подходит к концу повесть «Прощание с Матерой» краткое содержание по главам. Автор рисует картину запустения — не осталось в деревне строений, кроме барака Богодула, где теперь собрались старухи и внучек Симы. Вернулась и Настасья — ее старик не пережил переезда. Павел решает вернуться за оставшимися через два дня. Но начальник Воронцов отправляет его в ночь на Матеру — завтра комиссия, и на острове не должно быть ни одного человека.

Павел, Петруха и Воронцов садятся в катер и отплывают. Их накрывает облако густого тумана, в котором ничего невозможно разглядеть. Туманом накрывает и Матеру. Проблемы Духовное рабство личности — это основная проблема рассказа «Размазня». Люди настолько привыкли к унижению, что уже перестали бороться за свои права. Они готовы сносить любые обиды, лишь бы получить хоть какие-то деньги. С одной стороны, это не их вина, но с другое такая приниженность развязывает руки сильным мира сего. Социальная несправедливость — еще одна проблема, затронутая в книге.

Судебная практика по таким делам была не развита, профсоюзов не было, да и денег у гувернанток было в обрез, и никакие судебные тяжбы они бы себе не позволили. Отчаяние и бессилие. Юлия не всегда была такой приниженной и бессловесной. Просто суровые условия жизни научили ее терпеть несправедливость, а не восставать против нее. Она привыкла к подлости и отчаялась побороть ее. С этого и началось ее внутреннее рабство. Сила и слабость. Завершающая фраза рассказа — «Легко на этом свете быть сильным».

Данное утверждение, которое произносит сам повествователь, отражает проблематику текста. Такой ли он сильный, как кажется на первый взгляд? Да и так ли слаба Юлия? Если разбираться со всех сторон, то сильный человек никогда не будет потешаться над слабым. И несмотря на то, что хозяин все же вернул деньги, он мог бы не использовать в качестве эксперимента злую шутку. Хозяин показал гувернантке, кто из них сильнее в этом мире. Но сильный человек и так это знает без всяких доказательств. По-настоящему силен тот, кто не слаб духом и может выдержать все испытания.

Он никогда не будет ставить себя выше других, а тем более показывать это на публику. Он скорее поможет слабому собеседнику тайно, чем поставит его в неловкое положение.

Рассказчик — просит прощения у гувернантки за жестокий жизненный урок и выдаёт ей полное жалование. Юлия Васильевна — получает полную оплату за свой труд. Заключение Произведение Чехова учит не бояться отстаивать свои законные права, до последнего бороться за правду. Порой нужно применять жёсткие методы, чтобы человек начал бороться со своей слабостью.

После ознакомления с кратким пересказом «Размазня» рекомендуем прочесть произведение в полной версии. В словаре Ожегова оно означает слабого и нерешительного человека. Учащиеся выносят предположения: Почему так названо произведение? О чем оно должно быть? На уроке учитель дает детям задание: после чтения текста выписать в тетрадь реплики главных героев. По мере того как хозяин предъявляет Юлии Васильевне новые ее оплошности, меняется и реакция девушки: «Мерси», — прошептала она.

Левый глаз ее стал влажным, но не было произнесено ни слова в ответ. Оба глаза наполнились слезами. Учителю нужно обратить внимание детей на причину злости хозяина. После изучения произведения следует провести беседу с учащимися о том, насколько рассказ актуален на сегодняшний день, а также стоит ли человеку уважать себя и бороться с несправедливостью. Антон Павлович Чехов знаток человеческих душ. Рассказанные им простые и, казалось бы, незамысловатые истории из жизни обычных людей всегда заставляют задуматься о морально-этических проблемах общества.

Одну из таких историй можно прочитать в рассказе «Размазня». Этот короткий рассказ поднимает очень важный вопрос, который звучит следующим образом: «Легко ли быть сильным? В этот период своего творчества Антон Павлович начал переходить от работы над легкими юмористическими рассказами к созданию произведений с более серьезными темами. Короткий рассказ «Размазня» первый раз был вышел в свет в юмористическом журнале «Осколки». История эта совсем не смешная, несмотря на то, что в ее основе лежит шутка. Правда, шутка не добрая, а злая.

Краткое содержание рассказа «Размазня» В рассказе описывается обычная бытовая сцена — выплата жалованья гувернантке. Повествование начинается с того, что строгий и уверенный в себе хозяин дома вызывает в свой кабинет гувернантку, чтобы выплатить ей жалованье за два месяца.

Подводя итог выяснилось, что к выдаче Юлия получит всего лишь одиннадцать рублей. Несчастная и робкая гувернантка не находит в себе силы для возражения и с благодарностью рада принять эти копейки. Хозяин, впав в недоумение от такого покорного нрава, объясняет ей, что не нужно терпеть такого отношения к себе и благодарить, когда тебя обворовывают и впредь нельзя оставаться такой слабохарактерной натурой. В конечном итоге, завершая свой психологический эксперимент, хозяин возвращает гувернантке своих детей всю честно заработанную сумму и даёт напутствие впредь не показывать своей слабости и уметь отстаивать личные интересы. Недоумение девушки заставляет хозяина глубоко задуматься. Гувернантка совсем невиновата в своей слабохарактерности, виноват социум. Сочинение по произведению Размазня Легко на этом свете быть сильным — такими словами оканчивает собственный рассказ Чехов. Говорящее название Размазня указывает на главную героиню — гувернантку, которая в сюжете и выполняет роль так называемой размазни.

Рассказчик-главный герой в свою очередь берет на себя роль деспота и тирана, который обирает свою служанку. Суть истории довольно проста. Хозяин вызывает гувернантку для того чтобы посчитаться, то есть оплатить работу. В процессе он довольно нагло вычитает деньги из зарплаты, доходя практически до полного абсурда, но Юлия Владимировна покорно принимает ситуацию. В лице своего героя Чехов как бы проводит мысленный эксперимент, который создан для того чтобы понять насколько безропотным может быть человек. Также тут рассматривается социальное расслоение общества и отсутствие социальной справедливости. Казалось бы, такое исследование может принести какую-то пользу и имеет благие цели. Ведь в итоге хозяин выплачивает зарплату гувернантке и наставляет как нужно вести себя в дальнейшем. Тем не менее, по сути, такой эксперимент не имеет вообще никакой пользы. Мы видим на самом деле только простое утверждение «легко быть сильным».

Хозяин частично издевается над беззащитной служанкой просто по причине наличия такой возможностей. Его «эксперимент» больше напоминает игру кошки с мышкой, забаву, которая позволяет развлечься сильными эмоциями. Стала ли Юлия Владимировна после этого сильнее, сможет ли она противостоять подобному деспотизму в настоящих условиях? Навряд ли, да и если эта женщина будет спорить с настоящим хозяином, который действительно задумает сэкономить на ее зарплате, то, вероятнее всего, не сможет отстоять собственные права и дело окончится увольнением, если не чем-то хуже. В дальнейшем, Чехов, вероятно, осознал бессмысленность подобных «исследований» и в более зрелой его прозе рассматриваются темы более глубокие. Автор выбирает более эффективный путь и не развлекается такими пустыми рассуждениями. Ведь простой факт констатации социального расслоения или пустые развлечения для изучения характера «маленького человека» не имеют никакого смысла. Роль активного и творческого человека не в том чтобы такого человека «препарировать» и разбираться в его особенностях, а в том чтобы отвергнуть такую модель личности, которая навязывается извне обществом и социальными устоями, дабы создать условия для человека настоящего. Также читают: Картинка к сочинению Анализ рассказа Размазня Популярные сегодня темы Роман Достоевского Преступление и наказание еще раз показывает, насколько человек может перенести всю тяжесть нравственных потрясений, сколько было метаний в мыслях у Раскольникова. Произведение относится к раннему творчеству писателя и по жанровой направленности представляет собой рассказ, изложенный в нескольких частях в виде авторского монолога, имеющего признаки художественного очерка Кто же такой добрый человек?

Где его найти? Это тот, кто будет делать добрые поступки, поддерживать, защищать и не просить ничего взамен, тот, кто не ждет добра в ответ на свои действия. Омск — город-миллионник, расположенный в Западной Сибири на пересечении Иртыша и его притока — Оми. По численности населения в Сибири Омск занимает второе место. Произведение А. Погорельского об Алеше и Черной курице — это самая читаемая сказка автора. Писатель умело показывает, что характер человека может меняться в зависимости от жизненных ситуаций Анализ рассказа Чехова «Размазня» 1. История создания произведения. Жанр произведения. Признаки жанра жанров.

В произведении содержатся все приметы этого жанра: короткое и простое название; короткое вступление, информирующее о месте действия; описание случая из жизни; большое внимание автора диалогу; выразительная художественная деталь вместо портретной характеристики. Название произведения и его смысл. Чехов видел в заглавии главный смысл произведения, поэтому оно должно быть кратким, понятным, простым. Вначале он назвал рассказ «Жестокий урок», но посчитал его недостаточно простым, второй вариант был «Гувернантка», но в нём не было смыслового стержня рассказа. Тогда он остановился на слове, характеризующем гувернантку, — «Размазня». От чьего лица ведётся повествование? Повествование в рассказе ведётся от первого лица. Рассказчик и персонаж хозяин совмещены в одном лице. Такое повествование всегда субъективно. Рассказчик хорошо осведомлён о мыслях и чувствах только одного персонажа, которым сам и является.

В этом рассказе образ гувернантки дан с точки зрения хозяина-рассказчика, объективность которой остаётся под вопросом. Тема и идея произведения.

Совершение таких поступков является непозволительным для порядочных мужчин. Хозяин дома акцентирует внимание на том, что гувернантка разбила фамильную чашку, что по ее недосмотру Коля порвал свой сюртучок, зацепившись за сук. Чувство вины - один из способов для управления поведением людей. Если задеть эту струнку души,- считай, что человек находится в твоей власти, можешь требовать от него что хочешь. Гувернантка Юлия Васильевна поначалу пытается отстаивать свои права и интересы, уточняя размер жалованья и количество прожитых дней. Но глава дома постоянно прерывает ее на полуслове: «У меня записано». На этом все ее попытки защитить свое достоинство прекращаются.

Если человек молчит - это еще не означает, что у него нет собственного мнения. И даже тело бедной женщины всячески пытается сигнализировать о внутреннем несогласии: дрожащий подбородок, покрасневший наполненный влагой глаз, нервный кашель. В этом рассказе автор затрагивает две основные проблемы: социальное и психологическое неравенство людей. Принадлежность к различным социальным классам и размер дохода становятся препятствиями на пути к выражению своего мнения гувернантки. Она осознает, что перечить вышестоящему на общественной лестнице человеку бессмысленно. Психологический аспект выражается во взаимоотношениях героев: хозяин демонстрирует чувство собственного превосходства, а Юлия Васильевна выступает в качестве жертвы. Возможно, бездействие и покорность героини - это отголоски с детства усвоенных от родителей норм: «Ты должна молчать. Твое мнение никого не интересует. Вот вырастешь, тогда и поговорим!

Чехов с горькими нотками сочувствия замечает: «Легко на этом свете быть сильным»! Скорее всего, поучения хозяина не окажутся полезными для Юлии Васильевны, и в следующий раз она также безвольно и покорно будет воспринимать удары судьбы. Трудно разучиться быть беспомощной и слабовольной, прожив так большую часть своей жизни. Несколько интересных сочинений Образ Чуба в повести Ночь перед Рождеством Гоголя сочинение характеристика Все образы повести «Ночь перед Рождеством» отличаются своеобразностью, насыщенностью в описании их характера и жизненных качеств. Вот и казака Чуба Гоголь наделил непростым характером, свойственным многим богатым людям того времени. Пожалуй, каждый российский писатель является человеком с большой буквы , более того у каждого своя уникальная, неповторимая и неподдельная жизнь и судьба. Не стал исключением и знаменитый русский писатель Анализ рассказа Лескова Запечатленный ангел Сочинение рассуждение Что значит быть счастливым Что такое счастье? Состояние ли это души или тела? Является ли оно чем-то материальным, и можно ли им обладать?

Или это некая метафизическая субстанция, которую сложно постичь? Сочинение Олимпийские игры в древней Греции от лица зрителя Наконец настали необыкновенные пять дней олимпийских игр. Трибуны переполнены, зрители ждут самых ярких достижений. Ораторы и философы выступают перед началом соревнований Рассказ А. Чехова «Размазня» был написан в 1888 году - в тот период, когда писатель начинал переходить от «мелкой» работы в жанре юморески в «область серьеза». Данный рассказ, на мой взгляд, наглядное тому подтверждение. Действительно, незначительный, казалось бы, эпизод из жизни хозяина и гувернантки его детей превращается под пером Чехова в клубок важных нравственных и социальных вопросов. Сюжет рассказа прост и основан на шутке, своего рода психологическом эксперименте , который герой произведения, он же рассказчик, решает провести над служащей у него гувернанткой. Он вызывает милую, безропотную Юлию Владимировну для того, чтобы «посчитаться».

Важно, что это слово в контексте рассказа приобретает несколько значений. Итак, рассказчик хочет выдать гувернантке жалованье. Но сначала нужно посчитать, сколько он ей должен за два месяца, пока та у него работала. С самых первых фраз хозяин-рассказчик начинает издеваться над бедной девушкой. Он «снижает» ей жалованье на десять рублей, и говорит, что готов платить всего лишь тридцать вместо сорока рублей. Затем этот человек «сокращает» количество дней, которые Юлия Владимировна проработала у него. Чем дальше, тем наглее и циничнее становится рассказчик. И на все, очень робкие, возражения гувернантки у него есть один, «железный», аргумент — «У меня записано...

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий