25 апреля 1928 года, родился советский и российский актёр театра и кино, народный артист СССР Юрий Яковлев. вдове дипломата Юрия Вдовина.
В центре города открыли мемориальную доску актеру Юрию Яковлеву
Об актёрской карьере Юрий не мечтал, хотел быть переводчиком. Но потом неожиданно для многих поступил в Щукинское театральное училище на курс Цецилии Мансуровой. Учёба поначалу давалась нелегко. Первый курс Яковлев окончил... Отчислению воспротивилась легендарная Мансурова, заявившая: "Я его переведу, потому что он мне интересен. Буду с ним работать". Счастливая сотня Кадр из фильма "Гусарская баллада" Скриншот фильма. Органика, абсолютное чувство свободы, природное обаяние и необыкновенный дар перевоплощения раскрылись в Яковлеве позднее, в разнообразной галерее персонажей. В кино и на сцене Вахтанговского театра, которому актёр посвятил всю жизнь, он исполнил около сотни запоминающихся персонажей. Яковлев тогда скупил всё, что было издано о Чехове, прочёл его 30-томное собрание сочинений.
В итоге сказал себе: «Нет, не будет этого. Не уйду». Яковлев: Вы видели его спектакли? Для меня ценно то, что он не подверстывает текст под свою концепцию, не стремится переиначить классику, а глубоко постигает автора. В Малом театре он сейчас ставит «Село Степанчиково и его обитатели». С Вами, наверняка, делится своими идеями? Яковлев: Да, но о Фоме Опискине он сам расскажет... Яковлев: Да? Антон настолько глубоко погрузился в «Село Степанчиково» сейчас - просто живет среди его обитателей. Погружение - вообще его свойство. С самого первого его спектакля я поражался, как он пробирается в самую суть. У Антона есть благоприобретенное свойство - он научился работать с актером, что и раньше-то мало кому давалось, а теперь и вовсе реликт. Скажу почти крамолу - даже прославленные режиссеры, чьи имена у всех на устах, не умеют работать с актером. Это катастрофа. А он - умеет. Может быть, потому, что сам бывший актер, и усвоил многие уроки на собственной шкуре? Он не деспот и не диктатор, с актером работает уважительно, но и требовательно, умеет добиваться своего. Какая замечательная роль у Пореченкова в «Крейцеровой сонате»! Я изумился, когда увидел. Актер взял и перевернул все свои сериальные роли и, к счастью режиссера, оказался очень податливым, «глинистым» - из таких артистов можно лепить... Я три раза смотрел: два - подряд, а третий - через полгода. Скажу Вам, что спектакль сильно набирает. И вот идет уже пятый год с аншлагами. Может быть, имя определило - Вы ведь назвали младшего сына в честь Антона Павловича Чехова? Хотя ничего неестественного в этом нет: мхатовская школа - основа вахтанговской. Они взаимосвязаны. До сих пор помню несколько умных определений. И все-таки, в чем оно, «вахтанговское»? Только ли в яркой форме? Яковлев: Понимаете, вахтанговская школа - это особая природа. Яркая форма? Конечно, она важна для меня, поскольку я по своей сути актер-лицедей. Но «вахтанговское» глубже одного только внешнего проявления. В каждой роли мне интересно быть другим, хотя мхатовское «что я на самом деле» все равно вылезает. И из этого я уже складываю вахтанговскую форму. Ту, которая делает наш театр нашим, но, в Художественном, скажем, выглядит неестественной. Взять, к примеру, «Без вины виноватые» Островского. У нас эту пьесу ставил Петр Наумович Фоменко. Он каким-то образом сразу уловил суть: специально форму не придумывал, но выбирал такие приспособления, которые органичны для вахтанговцев, отличают их от остальных. Смотрите, с чего он начал - с вахтанговской показухи. Мой Дудукин барственно проходит перед зрителями, демонстрируя себя: «Здрасьте, здрасьте... Он хитрый, этот Дудукин, знает, что всеми любим, и ему это нравится, так как дает право доверительно общаться с людьми, которые пришли на спектакль. Дудукин хитрый, и Фоменко хитрый, и я тоже. Чтобы расположить публику сразу и безоговорочно, начинаем с внешнего представления, и только потом переходим к сути. Театральность разная, разные актерские школы, время, наконец. Но суть персонажа - Дудукина - все та же, от Островского: обожание театра, сострадание и сочувствие актерской братии. Вот и получается, что определение вахтанговской эстетики как погружения во внутренний мир пьесы и героев при яркой театральной форме - верно. Только Вахтангов был разный - он же и «Гадибука» ставил, и «Каина» задумывал... Яковлев: Чехов - не тот, каким нам его представляют - мягкий, добрый, почти нежный. Он не правдист, не бытописатель. Антон Павлович тоже лицедей. Жесткий лицедей. Еще какой жесткий и трагический - умеет схватить за горло. Врач, знающий цену жизни. Яковлев: Пройдет спектакль «Пристань», готовится выставка. Решили не представлять в экспозиции послужной список из сыгранных ролей, а взять фотографии домашние, бытовые, веселые, несерьезные - те, что никому, кроме членов семьи, неизвестны. Семья и соберется - театральная. Всех без исключения работников театра после спектакля буду ждать в Малом зале за накрытыми столами. Молодые готовят капустник. Никаких адресов, никакого официоза, никаких оркестров. И, заметьте, ни одного чужого человека. Яковлев: На несколько лет, в 1943-м вернулись в Москву. Отъезд спас от голодной смерти, правда, вернулся я дистрофиком. Уезжали вместе с отцом, хотя в Москве уже давно жили порознь. У отца был белый билет, на фронт его не взяли, и он вывез нас в далекую башкирскую деревню. Потом переехали в Уфу, где отец получил место адвоката, а мама работала в военном госпитале, куда привозили раненых со всей страны. Помню, что все время хотел помочь ей и стирал километры грязных бинтов. Помните атмосферу Москвы первых военных дней? Яковлев: Когда объявили войну, мы обедали. Воскресный день, по радио прервали концерт, и через паузу, показавшуюся очень долгой, прозвучало: «Фашистская Германия вероломно напала на нашу страну». Взрослые испугались. Мы, мальчишки, конечно, не сразу поняли всю катастрофу. Самое удивительное, что мы как-то вдруг повзрослели лет на десять. Начались налеты, но пока без бомбежек. Москву стали бомбить через месяц, тогда и вышел приказ о затемнении, и все московские окна перечеркнули бумажными крестами, чтобы не лопались стекла. Во время одного из налетов мы с ребятами оказались на чердаке, там стояли ящики и мешки с песком. Помню, что «зажигалка» попала на крышу, засунули ее в песок. Однажды вышли на улицу и обомлели: повсюду летали черные обгоревшие клочки бумаги, их было дикое количество. Сжигали архивы Петровки, 38. Пожаров от «зажигалок» было много: горела киностудия «Союздетфильм», огонь в нефтелавке напротив Лихова переулка был виден из нашего окна. В саду «Эрмитаж» пылали театральные костюмы - загорелся склад Театра имени Ленинского Комсомола. На площади Свердлова, напротив Большого театра, где позже поставили памятник Карлу Марксу, установили сбитый немецкий бомбардировщик. Бегали на него смотреть, несмотря на запреты старших, не разрешавших удаляться дальше Петровских ворот и Кузнецкого моста со знакомым мне по мирному времени магазином марок. Не слушались - так хотелось посмотреть на настоящий самолет! Яковлев: Паника началась осенью, когда фашисты взяли Калинин и была перекрыта дорога Москва - Ленинград. Это было в октябре. Люди стремились уехать из столицы, предприятия закрывались, поезда брали штурмом. Все куда-то бежали с криками и слезами... Яковлев: Днем всеобщего ликования и счастья! Все целовали и обнимали друг друга на улицах, смеялись и плакали от радости. Казалось, что у людей выросли крылья - такими легкими и прекрасными все казались. Яковлев: Ремонтировать - да, а любовь к машинам родилась с самого детства, но это, наверное, общая для мальчишек страсть. В любви к машинам я остаюсь мальчишкой до сих пор, только - повзрослевшим. Когда мы вернулись из эвакуации, я пошел учиться в школу рабочей молодежи и начал работать - нужно было маму кормить, потому что ее маленькой зарплаты не хватало. Меня устроили в Американское посольство... Яковлев: По блату, да, угадали. Блат заключался в том, что наша соседка по коммунальной квартире служила в Американском посольстве и была связана с Бюробином - Бюро по обслуживанию иностранцев, потом его функции взял на себя «Интурист». Звали ее красиво - Ангелина Осиповна Чемберс, она была русской, но носила фамилию мужа-англичанина. Она-то через Бюробин и определила меня в посольство. Сначала выполнял поручения, как мальчик на побегушках, - упражнялся на печатной машинке или отправлялся по разным учреждениям разносить посольскую почту, выкупать билеты. Знаете, тогда в 44-45-м годах Москва жила невероятным театральным бумом: билетов достать было невозможно ни в один театр. Война уже близилась к концу, люди взбодрились духом, чувствовалось общее восторженное восприятие мира, и народ просто повалил в театр... Это - к слову.
Для кого-то он был целой эпохой. Перед смертью артиста увезли в больницу. Юрий Яковлев, на счету которого десятки ролей, прежде всего запомнился зрителям по рязановским фильмам «Гусарская баллада» и «Ирония судьбы, или С легким паром».
Алеша — сын Яколвева и Екатерины Райкиной, актер и бизнесмен. Антон — кинорежиссер. В актерском фойе к портрету Яковлева не подступиться. Для зрителей он — «бывший помощник автомеханика», «Ипполит», «Иван Грозный», «князь Мышкин», «Человек ниоткуда»…Последний барин русской сцены. Для партнеров — камертон: он не дает играть плохо. Сам он говорит, что в течение вот уже 50 лет работы на сцене и в кино, он никогда не ощущал себя «звездой». Что-то что-то не получалось….
Звезда «Универа»: «Мне предлагали деньги, чтобы выдал себя за сына Юрия Яковлева»
Когда картина прошла на Новый год, мне просто нельзя было дойти от дома до театра. Это, конечно, было приятно, чего там говорить. Но дело в том, что у меня есть гораздо более интересные и глубокие роли, мимо которых просто проходят. Тот же Стива Облонский. Никто его не знает. А это одна из моих любимых ролей, я обожаю этого человека. Мы — родственные души». Но в этом был весь Яковлев, и за это его уважали и режиссеры, и коллеги.
Рязанов рассказывал: «И надо сказать, что Юра поступил так, как вообще мало кто бы поступил… С его стороны не было никаких амбиций, никаких разговоров. Он пришел, померил костюмы, пошитые на Басилашвили. Они пришлись ему тютелька в тютельку, у них один размер. И Юра на следующий день начал сниматься…». Пробы проходили также Евгений Евстигнеев и Георгий Вицин, но все они по каким-то причинам отказались от съемок. Эту роль Яковлев получил по воле случая, а в результате создал одного из самых ярких и любимых в народе киногероев. Робел всегда и везде — в отношениях с женщинами тоже, хотя тут преуспел — у меня было три брака.
Его абсолютное чувство свободы, природное обаяние и необыкновенный дар перевоплощения раскрылись в разнообразной галерее персонажей. И палитра его актерская чрезвычайно разнообразна — от князя Мышкина до комедийного образа гусара. Партнер он потрясающий, мой любимый, тонко и точно, как лакмусовая бумажка, чувствующий своих партнеров по спектаклю.
Юрий Яковлев — актер интуиции, внутреннего порыва.
Их до сих пор любят и знают наизусть десятки миллионов зрителей. Он обладал природным обаянием и широким диапазоном выразительных средств. В нём всё гармонично и взвешено, но то, что для другого обернулось бы "золотой серединой", в нём превратилось в "золотое сечение".
Классика жанра Сам актер больше всего ценил свою толстовскую роль — Стиву Облонского из «Анны Карениной» Александра Зархи: «Просто точное попадание в цель. Я люблю этот персонаж за то, что у нас много общих черт характера, одинаковый менталитет». Еще среди классики на экране с участием Яковлева стоит упомянуть ленты «Выстрел», «Король-олень», «Опасный поворот».
Он многократно создавал образы чеховских героев в театре, кино и на телевидении. Многим памятен его Тригорин из «Чайки» Юлия Карасика. А самого писателя Юрий Васильевич сыграл в спектакле «Насмешливое мое счастье». В начале 1980-х появились такие разноплановые роли, как сэр Роберт Чилтерн в «Идеальном муже» Виктора Георгиева, председатель комиссии Девятов в социальной драме Татьяны Лиозновой «Мы, нижеподписавшиеся», Михаил Соломатин еще в одной работе Лиозновой — музыкальной мелодраме «Карнавал». Сцена всей жизни Вся его жизнь была посвящена вахтанговской сцене, которой он поклонялся, которую боготворил и на которой сыграл свои лучшие театральные роли. Хотя и говорил, что в начале 1980-х для него наступили не совсем удачные времена, связанные с разными театральными обстоятельствами. Актер был трижды женат.
С 1952 по 1961 год — на враче Кире Мачульской. Его второй супругой стала дочь Аркадия Райкина Екатерина 1961—1964 , а третьей — Ирина Сергеева, заведующая музеем Театра имени Вахтангова. Дочь Алена Яковлева — народная артистка России, работает в Театре сатиры.
Новости по теме: Юрий Яковлев
советский и российский актер театра и кино, Народный артист СССР. В 2008 году президент России Дмитрий Медведев вручил народному артисту СССР Юрию Яковлеву орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (фото: РИА "Новости"). Однако Иван Пырьев, который был опытным советским кинофункционером, отговорил от этой идеи Юрия Яковлева, сказав, что после работы в Голливуде, тем более такой, он не получит в СССР ни одной роли.
В год 95-летия со дня рождения артиста Юрия Яковлева вспоминаем его знаковые роли
95 лет назад, 25 апреля 1928 года, родился народный артист СССР Юрий Яковлев. Однако Иван Пырьев, который был опытным советским кинофункционером, отговорил от этой идеи Юрия Яковлева, сказав, что после работы в Голливуде, тем более такой, он не получит в СССР ни одной роли. Фото: РИА Новости. Народный артист СССР, актер театра и кино Юрий Яковлев скончался на 86-м году жизни, следует из сообщения пресс-службы Вахтанговского театра. Юрий Яковлев – один из самых популярных актеров Советского Союза, исполнитель более ста пятидесяти ролей в театре и кино, мастер как комедийного («Гусарская баллада» (6+), «Иван Васильевич меняет профессию» (6+), «Ирония судьбы, или С легким паром!». Легендарный актёр сыграл множество ролей на сцене театра и в кино. Среди картин с его участием — всеми любимые фильмы "Ирония |. Юрий Яковлев признавался: нет большего наслаждения, чем эта звенящая тишина.
В центре города открыли мемориальную доску актеру Юрию Яковлеву
Юрий Васильевич мог играть всё: и драму, и комедию, быть не только смешным, но и невероятно элегантным, красивым. С трудом верится, но его, поручика Ржевского всех времён и народов, элегантного Иполлита не приняли во ВГИК с формулировкой "некиногеничен"! Картина получила не только всесоюзную, но и мировую славу. Режиссера и молодого актёра пригласили на премьеру в США. Пырьев поддержал идею: "Соглашайся, такое предложение бывает один раз в жизни! Так что он позвонил Яковлеву и сказал: "Ты знаешь: забудь!
Мастер импровизаций Кадр из фильма "Иван Васильевич меняет профессию". Партнёры о нём говорили: поцелованный богом. Он был большой мастер импровизаций. Многие рождались прямо на съёмках, а потом моментально уходили в народ, например, "тёпленькая пошла, потрите мне спинку пожалуйста", "Танцуют все!
Прорывными для Юрия Яковлева стали 1970-е годы. Всесоюзную любовь ему подарило участие в комедии Леонида Гайдая "Иван Васильевич меняет профессию" 1973 , где актер появился сразу в двух образах: Ивана Грозного и управдома Бунши. По воспоминаниям современников, Яковлев и в кино, и в театре обожал импровизировать. Так, например, именно с его подачи Иван Грозный слушал запись Владимира Высоцкого и накалывал колбасу старинным кинжалом. Волю своему комедийному таланту Яковлев дал и на съемках "Иронии судьбы" 1975. Ставшую крылатой фразу "тепленькая пошла" актер придумал на ходу, когда после ряда неудачных дублей в душе вместо холодной воды неожиданно полилась горячая.
О том, какая гадкая заливная рыба, Юрий Яковлев тоже добавил от себя после того, как блюдо несколько часов простояло без холодильника. Интересно, что роли, впоследствии ставшие знаковыми — Ипполита и Ивана Васильевича, — Яковлев получил практически случайно. Например, Гайдай изначально видел в роли царя и управдома Юрия Никулина, специально под него и писал сценарий, но артист уехал на гастроли с цирком. Рязанов же утверждал на роль Ипполита Олега Басилашвили, но у актера умер отец, он отказался от участия в проекте, и на замену ему взяли Юрия Яковлева. Голос вечности Большинство режиссеров и актеров, работавших с Яковлевым, отмечали особую силу его голоса — бархатного, густого, располагающего. Его манеру произношения сравнивали с речью Юрия Левитана. Актер неоднократно участвовал в радиоспектаклях, озвучивании грампластинок и фильмов. В "Берегись автомобиля", как и в "Стариках-разбойниках", Яковлев ни разу не появляется на экране, но без его закадрового голоса эти картины сложно представить.
Потянулись страшные военные годы, которые мать и сын прожили, как все: тяжкий труд для нужд фронта и постоянный голод, в результате чего у Юрия была диагностирована дистрофия II степени, и ему даже пришлось оставить учебу в школе он закончил ШРМ в 20 лет.
Вернулись Яковлевы в столицу в 1943-м: и снова мальчику нужно было непрерывно трудиться ради куска хлеба. Сначала он работал рассыльным, потом — помощником механика в гараже при посольстве США, что оказалось неслыханной удачей: зарплата в 500 рублей позволила наконец-то хоть немного улучшить питание и заодно приодеться. Приведя себя в более или менее «товарный» вид, юноша в итоге задумался над осуществлением того, что не удалось его отцу: стать артистом. Юрий Яковлев твердо решил сделать то, что не удалось его отцу: стать артистом Первоначально он подал документы во ВГИК. Юрий набрал необходимую сумму баллов и блестяще прошел собеседование с легендарным Сергеем Аполлинариевичем Герасимовым: абитуриент буквально сразил именитого кинорежиссера превосходным знанием литературы. Молодому человеку оставалось лишь пройти кинопробу. Но вот на этом этапе его и отсеяли, причем по милости какого-то третьесортного оператора, которому было лень искать подходящие ракурсы и потому оказалось проще объявить: «Не, не пойдет! Однако Судьба не отворачивается от своих избранников. Выяснилось, что можно подать документы в Щукинское училище: там экзамены еще продолжались — правда, с конкурсом 600 человек на место!
Даже во ВГИКе было меньше. Цецилия Львовна Мансурова на фото слева разглядела в юном Яковлеве божью искру Но здесь Юрию наконец невероятно повезло: прославленная актриса Цецилия Львовна Мансурова разглядела в юноше божью искру и отстояла его, хотя, кроме нее, в приемной комиссии Яковлев больше никому не понравился. И в 1948 году он-таки был зачислен в Театральное училище имени Бориса Щукина. Юрий Яковлев читает стихи Сергея Есенина Учеба давалась непросто. Но жесткая огранка Цецилией Львовной таланта будущей знаменитости дала свои плоды: он еще продолжал учиться, а его уже неотступно упрашивали сняться в кино. Юрий Васильевич всю свою жизнь был признателен Мансуровой, ведь это ее принципиальная и суровая педагогика позволила ему состояться как актеру. Театральная слава Юрий Яковлев окончил училище им. Щукина в 1952 году, и его сразу же пригласили единственного со всего курса! Вахтангова, где он прослужил почти 60 лет.
Юрий Яковлев в театре им.
На ней Юрий Васильевич предстает уже не в качестве артиста, а в качестве зрителя, который наблюдает за нами. Он изображен в театральной ложе на фоне портьер. Актер одет в костюм-тройку и бабочку, его руки сложены на ограждении ложи, а взгляд устремлен на сцену. Юрий Яковлев — советский и российский артист театра и кино, родился 25 апреля 1928 года в Москве. В 1952 году окончил Театральное училище имени Б. Сразу после выпуска его приняли в Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова, где он работал в течение 60 лет.
Евгения Петросяна атакуют мошенники
- Юрий Васильевич Яковлев. (Любимые актеры)
- Все материалы
- Юрий Яковлев сгорал от вины за брошенных детей
- Юрий Яковлев - актёр - Новости - советские актёры - Кино-Театр.Ру
- Счастливая сотня
- Юрий Яковлев / Театр им. Евгения Вахтангова. Официальный сайт.
С двойкой по мастерству
- Александр Яковлев
- У Юрия Яковлева — трое детей. Как выглядит и кем стал младший сын, Антон Яковлев | Femmie
- Судьба актёра: Юрий Яковлев
- Юрий Васильевич Яковлев. (Любимые актеры)
- Александр Калягин: Со смертью Юрия Яковлева российское актерское братство осиротело
Народный артист СССР Юрий Яковлев умер на 86-м году жизни. Светлая память великому актёру
↑ Ушёл из жизни народный артист СССР Юрий Яковлев (неопр.). Народный артист СССР Юрий Васильевич Яковлев родился 25 апреля 1928 года в Москве. Юрий Яковлев в фильме «Гусарская баллада». В 48 лет он стал народным артистом СССР.
Умер актер Юрий Яковлев
Юрий Васильевич Яковлев – выдающийся актер советского и российского театра и кино, народный артист СССР (1976), обладатель трех государственных премий и множества театральных наград. Юрий Васильевич Яковлев – выдающийся актер советского и российского театра и кино, народный артист СССР (1976), обладатель трех государственных премий и множества театральных наград. Дочь Юрия Яковлева – известная актриса, сыгравшая немало заметных ролей в театре и кино.