Как сообщает со ссылкой на источник в оперативных службах, ЧП случилось в келейном корпусе Зачатьевского ставропигиального женского монастыря. В Зачатьевской обители прошли торжественные праздничные богослужения, — накануне Всенощное бдение в монастырском соборе, в сам же день праздника в монастыре были совершены две Божественных литургии. Главная > Новости обители > Новости > Прошла экскурсия для Сретенской молодежи «История и святыни Зачатьевского монастыря». Огонь вспыхнул на территории Зачатьевского ставропигиального женского монастыря в центре Москвы, сообщили в столичном управлении МЧС.
В Зачатьевском монастыре восстановят гостиницу для паломников
Так случилось, что Зачатьевский монастырь сыграл в моей жизни очень важную роль. Девять зданий, входящих в ансамбль Зачатьевского ставропигиального женского монастыря переданы в собственность Русской православной церкви, сообщает в среду пресс-служба Московского патриархата. один из древнейших московских монастырей. Статьи Завершается реставрация Зачатьевского монастыря. В келейном корпусе Зачатьевского женского монастыря произошел пожар. Вход в Зачатьевский монастырь осуществляется через северные монастырские ворота с надвратной церковью Спаса Нерукотворного Образа.
В центре Москвы загорелся Зачатьевский женский монастырь
Ново-Алексеевский монастырь. На пожарище осталась небольшая община, в 1584 году вновь ставшая монастырём при поддержке Фёдора Иоанновича. Между 1584 годом и началом Смуты здесь были выстроены каменный собор Зачатия святой Анны и Богородице-Рождественская церковь, пережившие разрушения 1612 года. Парадные ворота с надвратной церковью Спаса Нерукотворного были выстроены в 1696 году на средства стольника А. Его род издавна владел землями по соседству, и Спасская церковь стала их «домовым» храмом; вплоть до закрытия в 1924 году она была не монастырской, а приходской. Входное крыльцо на галерею первоначально находилось внутри монастырских стен; внешняя двухмаршевая лестница, дошедшая до наших дней, выстроена в 1724 году специально для Римских-Корсаковых [2]. В 1766 году была выстроена церковь над могилами Иулиании и Евпраксии, во имя иконы Божией Матери « Неопалимая Купина » разобрана в 1887 году в связи с включением объёма церкви в придел Аннинского собора.
В 1804 году древний собор Зачатия святой Анны был сломан, и на его месте в 1805—1807 годах выстроен новый неоготический собор Рождества Богородицы с приделом Зачатия святой Анны, освящённый лишь в 1813 году. Авторство собора, обычно приписываемое Родиону Казакову [1] , документально не установлено.
Василий Яковлев, благочинные церковных округов епархии, клирики Свято-Ильинского собора г. Этот монастырь имеет особое значение в жизни владыки Дионисия: здесь он принял монашество и священный сан иеродиакона.
В Даниловом монастыре была проведена экскурсия, благодаря которой наши паломники узнали об истории монастыря и о главных его святынях. На следующий день в программе поездки был Покровский ставропигиальный женский монастырь. Здесь владыка со священнослужителями помолились у мощей блж. Матроны Московской.
Реставрация заняла порядка месяца. Специалисты работали на высоте 11,5 и 18,5 метров. Они бережно расчищалиметаллические поверхности куполов и крестов, устраняли все дефекты, готовили элементы к золочению и покрывали их сусальным золотом. Все работы прошли под контролем Мосгорнаследия», - рассказал руководитель Департамента культурного наследия города Москвы Алексей Емельянов. Зачатьевский монастырь был основан святителем Алексием в XIV веке. В 1547 году здание сгорело, а в 1584-м его заново построили при поддержке царя Федора Иоанновича.
Если пользоваться афонской традицией определения богоугодной жизни по цвету костей, то у нас здесь было очень много праведниц и святых. Я читала раньше про это, но никогда не видела и даже не очень представляла, как это может быть: медового цвета косточки. А у нас, когда открыли останки одной из монахинь, кто-то из сестер произнес: «Золотенькая монахиня». Действительно, золотого цвета косточки, янтарные, медовые. Множество праведниц здесь подвизалось, молитвами, слезами, потом которых стоял монастырь многие века и сейчас восстанавливается. В настоящее время, по благословению почившего Патриарха Алексия и ныне здравствующего Патриарха Кирилла, в подклете собора устраивается храм во имя всех преподобных отцев и матерей, в подвиге поста и молитвы просиявших. Ведь так хочется почтить память всех, кто здесь когда-то подвизался, а имен их мы в основном не знаем. И это новый, очень интересный проект. Кто здесь автор идеи и как долго вы работали над этим проектом? У меня ни на минуту не было сомнений. Несмотря на то, что кто-то нас, видимо по старой памяти, «врагами народа» называл, окурки бросали в окна, камнями угрожали побить... За всю историю монастыря на территории обители было четыре собора разной архитектуры. Первым был деревянный храм, построенный при святителе Алексии. Первый каменный храм Зачатия святой Анны был построен в 1514 году усердием великого князя Василия III по проекту известного итальянского архитектора Алевиза Фрязина, который возводил Архангельский собор в Кремле. К тому времени он пришел в обветшалое состояние, был разобран, а вместо него воздвигли новый, уже в другом стиле — собор Рождества Богородицы. Его авторство приписывают выдающемуся архитектору М. Этот храм просуществовал до 1933 года, а затем его взорвали. Во время проведения археологических работ были обнаружены фрагменты фундаментов всех соборов. Последний собор был построен в неоготическом стиле, потому многие думали, что мы будем восстанавливать такой же. Но, честно говоря, мне всегда хотелось построить храм именно в древнерусском стиле, чтобы он органично вписался в облик монастыря. Древнейшая девичья обитель в Москве , собор в честь Рождества Пресвятой Богородицы... Хотелось, чтобы он действительно был такой легкий, стремящийся ввысь, светлый, отражающий девственную чистоту Матери Божией. Но очень многие тогда говорили, что никто не разрешит возводить новый храм в другом стиле. В какой-то момент я даже подумала: «Ну, хотя бы такой, хотя бы готический. Лишь бы только собор был». И вот, когда разобрали школу, однажды поздно вечером я прогуливалась по территории монастыря, остановилась около трапезного корпуса и огляделась. У обители уже был совершенно другой вид, пространство переменилось, монастырь как будто расправил плечи. А я смотрела в сторону надвратного храма и настоятельского корпуса это самые древние строения монастыря , и вдруг увидела кусочек старой Москвы, и ощутила однозначно, что здесь надо строить в традиционном древне московском стиле. Когда я на следующий день кому-то об этом сказала, то никто не поверил, что это возможно. Но я поняла: если Царица Небесная благословит, все устроится. Призвав на помощь Пресвятую Владычицу, я пошла за благословением к Патриарху, взяв фотографию последнего собора и миниатюрную гравюру предыдущего, того, что конца XVI века, и представила все Первосвятителю. Его Святейшество очень внимательно рассматривал фотографии последнего собора, а потом вдруг посмотрел на меня и задал такой вопрос: «Матушка, а где мы с вами живем? В ответ слышу: «Матушка, значит, надо в древнерусском стиле строить, что же нам с вами строить еще? Вместе с экономом, монахиней Евпраксией, стали обдумывать проект. Объездили огромное количество храмов в Москве и Московской области, каждый вечер у нас работало «архитектурное бюро». Наездимся, нафотографируем, насмотримся, потом начинам рисовать. Сколько было вариантов! Сестры-келейницы обычно в 2-3 часа ночи уже жаловались, говорили, что уже очень поздно, завтра рано вставать, может, в другой раз, и т. А мы с Евпраксией все рисовали, клеили, стирали, замазывали, вешали на стенку, смотрели, примеряли. Потом мы уже встречались с архитекторами и рассказывали, что хотим. Долго искали, кому можно такой проект доверить, многократно проходили бесконечные согласования. Сначала все в один голос говорили, что это невозможно построить. В конце концов «на семи акафистах» мы прошли один из главных советов, который принял решение, что все-таки можно строить здесь собор в древнерусском стиле. Почему на семи акафистах? Потому что я поехала на совет, а сестрам сказала, чтобы они читали акафисты один за другим, пока не позвоню. И вот на седьмом акафисте все решилось благополучно. Потом был еще градсовет, где от Патриархии присутствовал архиепископ Арсений, а Юрий Михайлович Лужков в заключение сказал, что раз Патриарх благословил, то мы не можем спорить, и наконец было принято положительное решение. Кто же ваши идеи воплотил? Она сама архитектор-реставратор и смогла, используя свой опыт в реставрации, спроектировать такой собор.
Пожар в Барвихе произошел на территории подворья Зачатьевского монастыря, погибла монахиня
Иулиания (Каледа) (род. 1961), игумения, настоятельница Московского Зачатьевского ставропигиального женского монастыря, член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. Она обладает статусом объекта культурного наследия федерального значения и относится к ансамблю Зачатьевского монастыря. Зачатьевский монастырь является древнейшим действующим женским монастырем в Москве. Согласно открытым источникам, по вышеуказанному адресу расположен келейный корпус Зачатьевского ставропигиального женского монастыря.
Престольный праздник в Зачатьевском монастыре
В 1910 году настоятельница монастыря игуменья Мария обратилась к митрополиту Московскому и Коломенскому Владимиру с прошением о строительстве здесь церкви. Покровская церковь, созданная в русском стиле с элементами модерна, была освящена 16 мая 1911 года. В 1923 году Зачатьевский монастырь был закрыт, а спустя два года закрыли и Покровский храм. Монахини были выселены, а сам хутор переименовали в детский поселок имени 7-й годовщины Октябрьской революции. В тридцатые годы сруб церкви перевезли в село Ромашково и устроили в нем школу.
В 1584 году при поддержке царя Федора Иоанновича 1557-1598 началось восстановление обители, был построен каменный собор Зачатия св. Анны, церковь Рождества Пресвятой Богородицы с шатровой колокольней. В Смутное время монастырь пострадал, но вскоре был отстроен заново. В 1696 году, на средства стольника А. Римского-Корсакова, был выстроен надвратный храм Спаса Нерукотворного Образа, в стиле «нарышкинского барокко». Поскольку Римские-Корсаковы издавна владели окрестными землями, Спасская церковь стала их домовым храмом и была приходской.
В 1766-68 годах над могилами основательниц монастыря была построена небольшая церковь во имя иконы Божией Матери «Неопалимая Купина». В 1887 году она была перестроена и включена в качестве придела Казанской иконы Божией Матери в собор Рождества Богородицы. В 1804 году старый Зачатьевский собор, пришедший в ветхое состояние, был разобран, и на его месте в 1805-1807 годах вырос огромный собор Рождества Богородицы с приделом Зачатия святой Анны, освященный в 1813 году. Он был построен в неоготическом стиле, его архитекторами считаются М. Казаковы, однако документально их авторство не установлено. В Отечественную войну 1812 года монастырь снова был разорен, но быстро восстановился. В 1844-1850 годах была выстроена богадельня с храмом Сошествия Святого Духа, в византийском стиле, по проекту архитектора М.
Воевал под Волховом, Курском, в Восточной Пруссии. Отец Глеб досконально описал в своей книге «Записки рядового» труд фронтового связиста. В течение этих многих лет он тайно служил литургию у себя дома. Интересно, что Глеб Александрович первый священник, который добился организовывать храмы в тюрьмах. Также он является создателем Катехизаторских курсов, которые позже были преобразованы в Православный Свято-Тихоновский богословский институт. Благодарим отца Максима Козлова за возможность побывать в древней обители, увидеть святыни и многочисленные археологические находки. Рассказы матушки Иулиании тронули наши сердца и останутся в памяти на всю жизнь.
В 1766 году была выстроена церковь над могилами Иулиании и Евпраксии, во имя иконы Божией Матери « Неопалимая Купина » разобрана в 1887 году в связи с включением объёма церкви в придел Аннинского собора. В 1804 году древний собор Зачатия святой Анны был сломан, и на его месте в 1805—1807 годах выстроен новый неоготический собор Рождества Богородицы с приделом Зачатия святой Анны, освящённый лишь в 1813 году. Авторство собора, обычно приписываемое Родиону Казакову [1] , документально не установлено. В 1812 году при нашествии Наполеона монахини оставались в монастыре, служба не прекращалась. Монастырь в 1882 году с псевдоготическим собором В 1844—1850 годах внутри стен была выстроена богадельня с церковью Сошествия Святого Духа под византийским куполом по проекту Михаила Быковского. В 1912 году по заказу монастыря архитектором Леонидом Стеженским на Никитском бульваре был построен доходный дом. В 1922 году монастырь был разграблен, но продолжал действовать; 16 марта 1925 года здесь отслужил последнюю службу патриарх Тихон , умерший девятью днями позже [3]. В 1927 году монастырь был осквернён и закрыт; здесь, в числе прочих учреждений, помещалась тюрьма и детская колония. Собор Рождества Богородицы и другие внутренние постройки, кроме богадельни, были снесены в 1934 году , а на их месте выстроено школьное здание; храм Сошествия Святого Духа был изуродован до неузнаваемости.
Зачатьевский женский монастырь в Москве: второе рождение древней обители
По преданию, именно на месте их погребения был построен храм сначала в честь иконы «Неопалимая Купина», а потом, так как он был маленький, не отапливаемый, алтарь разобрали, церковь увеличили, соединили с собором и освятили в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы. В 2001 году наши матушки-основательницы были канонизированы в лике преподобных жен, и ныне один из приделов посвящен им — как первоначальницам монашеского жития и нашим покровительницам. Еще один придел посвящен священномученику Киприану и мученице Иустине. Семь лет назад нам с Кипра привозили мощи этих угодников Божиих, и частичка святыни у нас осталась. Тогда митрополит Неофит Масурас , возглавлявший Кипрскую делегацию, высказал пожелание, чтобы мы, может быть, какую-нибудь часовенку освятили или придел во имя святых Киприана и Иустины. Святые угодники очень полюбились сестрам и народу, люди все время приходят, по вторникам в 12:00 в обители совершается молебен пред их иконой с мощами. Так что по благословению Святейшего Патриарха Кирилла решено было посвятить придел этим святым. Есть еще два престола, которых не существовало ранее в истории монастыря.
Первый из них посвящен великомученику Димитрию Солунскому, небесному покровителю нашего главного благодетеля, на средства которого в основном и построен весь собор. Второй придел посвящен благоверной княгине Иулиании Вяземской, удивительной святой, которую сестры очень почитают, — она помогала нам в строительстве. Это моя небесная покровительница. Сестры очень желали, чтобы во имя нее тоже был придел, и Патриарх дал благословение. В подклете находится придел во имя преподобных отцев и матерей, в подвизе поста и молитвы просиявших, которого не только никогда не было, даже не предполагалось в первоначальном плане воссоздаваемого собора. Но еще отраднее, посетив обитель. Храм Сошествия Святаго Духа.
С 1794 г. Перед войной 1812 г. Усилиями царского стольника Римского-Корсакова на его личные сбережения был построен Храм Спаса Нерукотворного - это единственный Храм, сохранившийся до наших дней. Но их защитил француз барон Таулет и в день Рождества Пресвятой Богородицы была совершена служба. После войны монастырь восстанавливался на средства Священного Синода.
К 1918 году в нем жили иегуменья, 37 монахинь и 150 послушниц. В 1926 г. В 1984 г. В 1991 г. Простите дорогие девочки, если я что-то неправильно запомнила и записала.
Если кому-либо из вас станет интересна история этого самого старого монастыря Москвы - почитайте в интернете, о нем много написано.
Ей было около 80 лет», — сообщил «Интерфакс-Религия» источник в патриархии. Огонь уничтожил дом причта, находившийся рядом с церковью, и перебросился на храм, добавил собеседник агентства. Как сообщил ранее агентству источник в правоохранительных органах, пожар возник около 21:00. Подворье московского Зачатьевского монастыря в селе Барвиха расположено в 8 км к северу от Одинцово. В начале XX века здесь находился хутор — подсобное хозяйство Зачатьевского монастыря.
Юго-западные корпуса келий Зачатьевского монастыря расположены по адресу: 2-й Зачатьевский пер. Они были построены в 1900-1902 годах на месте сгоревших деревянных келий и служили для размещения паломников и нужд монастыря. Те же функции предусмотрены проектом по сохранению объекта культурного наследия и воссозданию утраченных корпусов.
Здесь планируется строительство гостиницы на 15 номеров. В одном из строений разместят швейные мастерские, предназначенные для пошива одежды персонала комплекса монастыря», — рассказал главный эксперт проекта Кирилл Шиманов.
Пожар в Барвихе произошел на территории подворья Зачатьевского монастыря, погибла монахиня
Зачатьевский монастырь в XIV веке основал святитель Алексий. В 1547 году здание сгорело. Его построили заново в 1584 году при поддержке царя Федора Иоанновича. Церковь построили в 1849—1850 годах в западной части монастыря по инициативе игуменьи Варвары Головиной.
Анною, служащие монастыря радушно встретили гостей, провели их по его территории, рассказали о богатой истории храмов, показали подклетный историко-археологический монастырский музей. Паломники смогли приложиться ко многим святыням, хранящимся в ставропигии, побывать во всех десяти пределах главного Собора Рождества Пресвятой Богородицы и узнать историю его воссоздания, а также ознакомиться с необычными условиями и местом занятий Воскресной школы при монастыре — на глубине более восьми метров в подклети храма рядом с древней кладкой исторических фундаментов 14-15 веков.
Василий Яковлев, благочинные церковных округов епархии, клирики Свято-Ильинского собора г. Этот монастырь имеет особое значение в жизни владыки Дионисия: здесь он принял монашество и священный сан иеродиакона. В Даниловом монастыре была проведена экскурсия, благодаря которой наши паломники узнали об истории монастыря и о главных его святынях. На следующий день в программе поездки был Покровский ставропигиальный женский монастырь. Здесь владыка со священнослужителями помолились у мощей блж. Матроны Московской.
В жизни монастыря складывалось так, что один собор горел, строили другой. Какие-то приделы упразднялись, освящались новые. Главный престол и у нас посвящен Рождеству Пресвятой Богородицы, как это было в последнем соборе. Второй придел посвящен святителю Алексию, основателю обители, как и в соборе конца XVI века, и преподобному Алексию, человеку Божию, потому что наш монастырь первоначально носил название Алексиевский — в честь Алексия, человека Божия, небесного покровителя святителя Алексия. Далее — придел святых праведных Иоакима и Анны, небесных покровителей нашего монастыря, так как обитель с XVI века именуется Зачатьевской. Эти престолы связаны с памятью о наших преподобных основательницах — игумении Иулиании и монахине Евпраксии. По преданию, именно на месте их погребения был построен храм сначала в честь иконы «Неопалимая Купина», а потом, так как он был маленький, не отапливаемый, алтарь разобрали, церковь увеличили, соединили с собором и освятили в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы. В 2001 году наши матушки-основательницы были канонизированы в лике преподобных жен, и ныне один из приделов посвящен им — как первоначальницам монашеского жития и нашим покровительницам. Еще один придел посвящен священномученику Киприану и мученице Иустине. Семь лет назад нам с Кипра привозили мощи этих угодников Божиих, и частичка святыни у нас осталась. Тогда митрополит Неофит Масурас , возглавлявший Кипрскую делегацию, высказал пожелание, чтобы мы, может быть, какую-нибудь часовенку освятили или придел во имя святых Киприана и Иустины. Святые угодники очень полюбились сестрам и народу, люди все время приходят, по вторникам в 12:00 в обители совершается молебен пред их иконой с мощами. Так что по благословению Святейшего Патриарха Кирилла решено было посвятить придел этим святым. Есть еще два престола, которых не существовало ранее в истории монастыря. Первый из них посвящен великомученику Димитрию Солунскому, небесному покровителю нашего главного благодетеля, на средства которого в основном и построен весь собор.
Келейный корпус Зачатьевского монастыря вспыхнул в столице
В центре Москвы загорелся Зачатьевский женский монастырь | Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь (первое название Алексеевский) расположен в самом центре Москвы, чуть в глубине от древней улицы Остоженки. |
Зачатьевский монастырь:где находится в Москве, святыни, история, чудеса | Фильм о возрожденном в конце ХХ века древнем девичьем монастыре, основанном в Москве более шести столетий назад сестрами святителя Алексия, митрополита Московского. **. |
Зачатьевский женский монастырь в Москве: второе рождение древней обители
1 мая, в Светлую Среду, приходом храма великомученицы Марины была организована поездка в Зачатьевский Женский Монастырь в Москве. главной святыни Зачатьевского женского монастыря. В корпусе Зачатьевского женского монастыря в центре столицы произошло возгорание, пишет РИА Новости со ссылкой на информационную службу Московской епархии.
В Зачатьевском ставропигиальном монастыре Москвы встретили главный престольный праздник обители
По данным патриархии, в ходе пожара, произошедшего во вторник вечером Барвихе, пострадало подворье московского Зачатьевского женского монастыря, погибла престарелая монахиня. В келейном корпусе Зачатьевского женского монастыря произошел пожар. Рейтинг 5,0 на основе 1362 оценок и 357 отзывов о монастыре «Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь», Кропоткинская, Москва, 2-й Зачатьевский переулок, 2, стр. 2. Напишите свой отзыв о монастыре.
Пожар произошел в корпусе Зачатьевского монастыря в Москве
Подворье московского Зачатьевского монастыря в селе Барвиха расположено в 8 км к северу от Одинцово. В начале XX века здесь находился хутор — подсобное хозяйство Зачатьевского монастыря. В 1910 году настоятельница монастыря игуменья Мария обратилась к митрополиту Московскому и Коломенскому Владимиру с прошением о строительстве здесь церкви. Покровская церковь, созданная в русском стиле с элементами модерна, была освящена 16 мая 1911 года. В 1923 году Зачатьевский монастырь был закрыт, а спустя два года закрыли и Покровский храм.
Как сказал один из великих современных подвижников архимандрит Эмилиан Вафидис : «это особое общество свободных людей, которые собрались вместе по собственному желанию и отреклись от всего, потому что поистине хотят быть едино с Богом». Пример послушания дан христианам, в первую очередь, Самим Сыном Божиим.
Ценнейший подвиг, по словам преподобного Иоанна Лествичника, совершает тот, кто, имея страсти, сознательно несет бремя борьбы с ними, подавляя в себе своеволие. Молитва же является одним из могущественных средств в нравственном росте. Именно с нее как с добродетели нужно начинать христианскую жизнь, принимая во внимание четыре качества истинной молитвы: неспешность, внимательность, благоговейность и покаянное чувство. Матушка настоятельница особо отметила беду современного человека, которой не обойдено и монашество: вечную спешку, неумение сосредоточиться на духовных задачах. Современный человек, находящийся под влиянием мирского духа самообольщения, не умеющий различать соблазны «века сего», далек от монашеского пути спасения. Для того чтобы духовные дары вошли в душу монаха и очистили ее, требуются большие усилия, суровая борьба, рассуждение и трезвомыслие.
Спасение без трезвости невозможно. И одним из путей приобретения трезвого взгляда на себя и окружающий мир должно быть чтение творений и жизнеописаний святых отцов и сама потребность в постоянном обращении к святоотеческим писаниям. Это делание неразрывно связано с настоящей, правильной духовной жизнью и является живым и деятельным продолжением древней монастырской традиции спасения, заключил отец Агафангел. Духовная брань монашествующих и вызовы современности», председательствовал на которой епископ Солнечногорский Алексий, наместник Данилова ставропигиального мужского монастыря Москвы, куратор секции — игумения Викторина Перминова , настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря Москвы. Епископ Алексий предварил выступления докладчиков кратким и глубоким по содержанию словом о том, как преодолевать искушения в современной жизни. Владыка напомнил, что «запрос» на искушения всегда идет изнутри, поэтому меняется лишь их внешняя форма, а суть — наши страсти остаются неизменными.
Монах поддается искушениям, когда утрачивает цель жизни — Христа. Если жизнь человека Христоцентрична, остальное в ней обретает свой смысл и свое место. Первый доклад предложила вниманию аудитории игумения Тамара Гончаренко , настоятельница Александро-Невского монастыря в селе Маклаково Сергиево-Посадской епархии, озаглавившая свое выступление «Несение монастырских послушаний как помощь в духовной борьбе». Матушка Тамара, по ее словам, прежде всего хотела поделиться личным опытом, который она обретает, неся собственное нелегкое послушание игумении, сталкиваясь с теми или иными проявлениями разного духовного устроения сестер, их немощами, проблемами и конфликтами. Приведенные примеры, кстати, особенно ясно давали понять, насколько важен индивидуальный подход к послушаниям, возлагаемым на сестер: кого-то для духовной пользы нужно освободить от излишнего бремени, даже если послушание соответствует возможностям и способностям сестры, а для другой увеличенный объем обязанностей, наоборот, оказывается спасительным, избавляя от лишнего общения и ненужных помыслов. Через несение монастырских послушаний преодолевается действие страстей, познаются немощи.
Человек приобщается Божественной любви и делится ею с ближними, сказала игумения Тамара. Игумения Елена Золотухина , настоятельница Спасского женского монастыря села Костомарово Россошанской и Острогожской епархии в своем выступлении на тему «Искусство внутреннего внимания. Трезвение в борьбе со страстями» рассказала о том, почему вопрос о помощи в воспитании внимания и трезвения у насельников монастырей становится сегодня жизненно важным. Без этих добродетелей невозможно обрести ни правильной молитвы, ни сердечной чистоты, ни истинной любви к Богу и ближнему. При отсутствии внутреннего внимания и трезвения человек не способен не только вести борьбу со страстями, но даже увидеть в себе эти страсти и немощи, определить правильное отношение к ним.
Возобновился процесс реставрации, который был завершен в 2008 году. В 2013 году установлен новый иконостас.
В 1752 году здание пострадало от пожара, но было восстановлено. В 40-х годах XIX века корпус был реконструирован. Адрес: г. В конце XIX — середине XX века неоднократно перестраивался вход, были заложены несколько проемов на северном фасаде, ликвидирован сквозной проход в сенях, установлены новые перегородки между помещениями. Построены в первой половине XIX века. В 1844 году здание надстроено вторым этажом, во второй половине XIX века пристроен дополнительный объем с запада.
В юности по благословению матери и брата пришли в монастырь, где приняли постриг: Ульяна в честь мц. Иулиании Никомидийской, Иулия — с именем Евпраксия, в честь прп. Евпраксии, девы Тавеннской.
Самостоятельных женских обителей в Москве в то время не было, монастыри разделялись на мужскую и женскую половины, находясь в единой ограде. Но Иулиания и Евпраксия знали о том, как устраивались древние обители Византии. Так у них зародилась мысль основать отдельную женскую обитель. Любовь к брату побудила посвятить обитель его небесному покровителю — прп. Алексию, человеку Божию. Недалеко от Кремля, близ Москвы-реки, находились владения принадлежавшие московским митрополитам. Часть этих земель была покрыта лесом, а большую часть занимали луга с сенокосами, отчего само урочище называлось Остожье, Стоженец, Остоженка. На этом-то месте, принадлежавшем свт. Алексию по праву митрополита Московского, его благословением и иждивением в 1360 г.
Первый деревянный храм обители был освящен во имя прп. Алексия, человека Божия, почему и именовалась обитель Алексиевской. Позднее была построен соборный храм в честь Зачатия св. Анной Пресвятой Богородицы. По соборному храму монастырь стал именоваться Зачатьевским. А по старшинству над возникшими вслед за ним в Москве другими женскими обителями — стародевичьим. Монастырь имел общежительный Устав, по примеру Лавры прп. Сергия Радонежского, славился строгостью жизни и добродетельностью насельниц и послужил образцом для устройства других женских обителей. Первой игуменией в нем, по благословению свт.
Алексия, стала Иулиания. Верной помощницей прп. Иулиании была ее сестра монахиня Евпраксия. Преподобные матушки всегда были готовы оказать помощь голодным, убогим, обездоленным — всем, кто приходил под кров святой обители. Во время бед на земле Русской становились они утешительницами, молитвенницами, кормилицами страждущих и болящих. Так, оказывая любовь ближним, в кротости и смирении преподобные сестры соделывали свое спасение. Все труды по устроению обители они несли вместе. Через год умерла и ее сестра монахиня Евпраксия.