Новости ждановская станция метро

В петиции, направленной мэру Москвы Сергею Собянину режиссер Сергей Угольников, известный по фильму "Блогер" требует вернуть историческое название станции метро "Ждановская" (ныне "Выхино"). Фото: РИА Новости/ Эдуард Песов. Фото: РИА Новости/ Эдуард Песов. Ему предстоит прокладывать участок метро в сторону будущей станции «Каменка» (она же «Планерная»).

Московское метро. История 6. Станция Ждановская.

В интернете провели голосование и определили самую неудобную и плоху станцию московского метро. Утром 11 октября на станции метро «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии произошел накат поезда, прибывшего из депо, на другой поезд, стоящий на станции. 31 декабря 1966 года года состоялось торжественное открытие нового Ждановского (ныне Таганского) радиуса Московского метрополитена, включающего в себя – Самые лучшие и интересные новости по теме: Метро, Москва, Россия на развлекательном портале

Что такое эффект Выхино?

Станцию метро «Волга», которая в перспективе должна была появиться в микрорайоне Мещерское озеро, пока не планируется строить в Нижнем Новгороде. Вплоть до 1989 года существующая ныне станция "Выхино" Таганско-Краснопресненской линии московского метро называлась "Ждановская". Станцию метро «Улица Подбельского» переименовали в «Бульвар Рокоссовского». Вплоть до 1989 года существующая ныне станция "Выхино" Таганско-Краснопресненской линии московского метро называлась "Ждановская". Главная» Новости» Новости ждановского кстовского района.

Проблемная подземка: когда в Нижнем Новгороде появятся новые станции метро

Станция была да и осталась открытой и изначально представляла собой единственный в Москве кросс-платформенный интересно, в СССР он назывался именно так? В начале службы «Ждановская» вполне уверенно справлялась со своими транспортными обязанностями, но район разрастался, причём настолько активно, что в какой-то момент стало понятно: платформа пассажиропоток не может переварить физически. Об этом как раз и писали участники опроса: «Сесть было проблемой, каждый раз — бой! Однако «приятное» ожидание на «Выхино» до сих пор остаётся любимым развлечением местных жителей, ибо в час пик в вагон зайти с первого раза невозможно.

Сам по себе район Выхино всегда был пролетарским и рабочим. Народу на станции, мягко говоря, хватало. Зимой на отрытой платформе, даже в толпе, было холодно, летом жарко, в дождь мокро, несмотря на бетонные навесы.

Именно там произошло резонансное убийство офицера КГБ Вячеслава Афанасьева, которое позже легло в основу фильма «Убийство на Ждановской». На тот момент она считалась самой перегруженной платформой столичной подземки. В час пик поезда заполнялись на конечной так, что на последующих станциях пассажиры просто не могли попасть в вагон.

Такое положение вещей даже получило своё народное название — «эффект Выхино». А вот ещё несколько комментариев от участников опроса, «приговорившего» станцию: Александр Николаев: «Там было прикольно то, что можно было легко пересесть на загородное направление Казанской железной дороги, а обратно еще проще, просто перейдя чуть турникеты!

Оно вышло в 1955 году. Пять подземных станций новой линии строились по одному проекту. Экономия на всём «Сороконожку» разработали в архитектурном отделе института «Метрогипротранс». До этого он проектировал подземные дворцы на «Кропоткинской», «Маяковской», «Площади Революции», «Автозаводской». Переключаться на проектирование без излишеств архитектору такого ранга было, конечно, обидно. Экономили и на отделке: вместо мрамора и гранита — керамическая плитка и асфальт.

План разработали милиционер Попов и еще один сотрудник отделения — 30-летний старший инспектор Николай Рассохин, который предложил вывезти жертву на железнодорожную станцию близ поселка Пехорка. Сообщники согласились. Поехать решили на служебной «Волге» Барышева, куда погрузили еле живого Афанасьева.

Добравшись до места, милиционеры сняли с Вячеслава верхнюю одежду и по команде начальника принялись поочередно бить его монтировкой. Первым был Рассохин. Меня всего трясло от страха, потому что я до этого никогда не убивал.

Я наклонился и с небольшим полузамахом нанес ему удар по лицу. Целился в лоб, а удар пришелся ему в переносицу. Я ужаснулся, поняв свое положение и то, что я совершил непоправимое.

Я понял, что убиваю человека, которого видел впервые и который мне ничего плохого не сделал Из показаний Николая Рассохина Ударив Афанасьева, Рассохин передал монтировку Попову. Между тем милиционер Лобанов нанес Афанасьеву удар ногой по голове... Пытаясь инсценировать ограбление, милиционеры достали из карманов одежды своей жертвы все ценное и разбросали вокруг.

После этого сообщники поехали к вокзалу города Железнодорожный, где выбросили служебное удостоверение Афанасьева Несмотря на тяжелые травмы и морозную ночь Афанасьеву чудом удалось выжить. Около восьми часов утра на него наткнулись случайные прохожие. Его срочно доставили в городскую больницу Люберец , где на протяжении пяти дней врачи боролись за его жизнь.

Но 1 января 1981 года майор скончался, не приходя в сознание. Генералы подковерных войн Идентифицировать личность Афанасьева удалось 28 декабря — помог найденный в кармане одежды больничный лист с данными майора. Сыщики терялись в догадках, что заставило чекиста ночью уехать так далеко от дома, где его ждала семья и праздничный стол.

Строились версии, что Афанасьев отправился в гости к сослуживцам — неподалеку от станции были дачи сотрудников КГБ. Осматривая окрестности, оперативники обратили внимание на окурок, сломанную авторучку и следы от колес автомобиля «Волга» — возникла ложная версия, что Афанасьев стал жертвой ДТП. Вскоре выяснилось, что в ночь на 27 декабря мчавшуюся на большой скорости «Волгу» преследовали сотрудники ГАИ, дежурившие неподалеку от Люберец, но автомобилю удалось оторваться от погони и скрыться За дело принялись лучшие сотрудники следственного отдела КГБ СССР.

Они по крупицам восстановили события 26 декабря и пришли к выводу, что следы Афанасьева терялись на станции «Ждановская». Допросив сотрудников метрополитена, сыщики выяснили, что в последний раз они видели майора, когда его уводили в комнату милиции.

Ждун - за Ждань! Ждань - Короли! Ждановская это прогрессивно и модно! Ждановской - быть! Вернули Крым - вернём и Ждановскую! Время собирать камни! А козлы русофобы - горите в Аду!

Станция метро «Выхино» названа в честь деревни

Как выглядит площадь Свободы после закрытия на масштабную стройку метро - 10 июля 2023 - НН.ру В Красноярске на привокзальной площади начнут строить станцию метро.
Переименование Ждановской в Выхино - это крупнейшая геополитическая катастрофа нашего времени В интернете провели голосование и определили самую неудобную и плоху станцию московского метро.
Мэр Киева Кличко: Станция метро "Лукьяновская" повреждена из-за взрыва Третий метрополитен России В отличие от московского метрополитена, нижегородская сеть метро не может похвастаться столь же продолжительной историей, хотя по количеству станций она и занимает третье место в стране, уступая только Москве и Санкт-Петербургу.
ждановская набережная - Новости Санкт-Петербурга Если вас интересует история ВАО,то на нашем сайте вы найдете множество фотографий Перово и Новогиреево.
Война миров: 40 лет назад в Москве произошло убийство на «Ждановской» МОСКВА, 29 дек – РИА Новости. Станция метро "Лукьяновская" в Киеве возобновила работу в режиме перевозок после взрывов, сообщил мэр города Виталий Кличко в телеграм-канале.

Таганско-Краснопресненская линия

Главная» Новости» Станция метро 20 января. от станции «Таганская» до станции «Ждановская»). Ждановской станция называлась потому что, когда ее строили, она находилась в Ждановском районе Москвы. Таганско-Краснопресненской) линии. Главная» Новости» Нижегородский метрополитен последние новости.

Строительство станции 'Ждановская', Москва. Станция открыта | Мир Метро

Становится жарко Восемь часов утра. Самое пиковое время. На проспекте без перемен: кряканье и мигалки гаишников, вереница автобусов. Алгоритм таких «наземных мостов» между станциями метро, временно заменяющих закрытые перегоны, впервые был опробован еще в 2002 году, когда вводили в эксплуатацию после ремонта Лужнецкий метромост. Время было выбрано летнее, когда студенты многочисленных вузов юго-запада были на каникулах. Сейчас постарались подгадать под каникулы школьные — но не у всех школьников теперь единые каникулы, многие учатся по триместровой системе и вынуждены ездить в эти дни на учебу. Автомост между тем все-таки работает исправно.

Автобусы идут один за другим. Сняты они со всех концов города равномерно: машин недосчитались в эти дни маршруты в Щукине, Отрадном, Филях, на Щелковском шоссе. А где-то вместо больших двойных автобусов подают одинарные — тоже современные, но вдвое меньше. На полпути от «Лермонтовского проспекта» до «Жулебино» автобус резко уходит на встречную полосу и тормозит в пол. Оказывается, перед нами — зазевавшаяся белая машинка с большой буквой «У». Водитель автобуса, может, и ругается, но у современных машин хорошая звукоизоляция: пассажирам ничего не слышно.

Уже через пару секунд автобус снова разгоняется, учебную машинку останавливает инспектор ДПС. У конечной — «Жулебино» — положили специальные помосты из мощных досок пол в избе из таких сделать не стыдно! На них — настоящая толпа: начинается штурм автобуса. От «Жулебино» плотность такая же — «как в аэропорту».

Вместо королевской Ждановской - появилась деревня Выхино. После этого стало можно всё. Ввозить мигрантов, строить уродливые дома и разворовывать бюджет. Из-за этой мерзкой выходки грязных русофобов - в стране упала рождаемость. Ведь Ждать и надеяться - основное качество нашего многострадального народа.

А тут народу показали, что выхода - нет. Нашим женщинам озверевшая шайка заморских лжецов оставила только право на выхидыш!

Если есть — то стреляешь, не раздумывая Владимир Калиниченко об инструкции от КГБ Однако провокаций избежать не удалось: во время одного из допросов, проводимых Калиниченко, его пытался напоить сотрудник изолятора. Расчет был прост: после застолья пьяного Владимира планировали спровоцировать на скандал или драку по пути домой. Но Калиниченко от спиртного отказался, а домой отправился в сопровождении сотрудников КГБ, к огромному разочарованию притаившихся поблизости милиционеров. Их ложь вскрылась при первой же очной ставке Рассохина с начальником медбригады: выяснилось, что сотрудники вытрезвителя действительно побывали в роковой вечер на «Ждановской» и даже видели Афанасьева. Но на требование милиционеров забрать избитого чекиста и по дороге выбросить его медики ответили отказом Поняв, что их версия провалилась, милиционеры принялись каяться и сообщили об участии в преступлении своего начальника Барышева. Тот поначалу утверждал, что 26 декабря был у любовницы, но ложь вскрылась, когда даму допросили, и начальник отделения попал в СИЗО , к своим подчиненным.

Убийца на Доске почета В ходе расследования дела Афанасьева выяснилось, что в 5-м линейном отделе милиции на «Ждановской» процветало повальное пьянство: сотрудники каждый вечер пили вместе с начальником, а наутро никто из подчиненных не рисковал заходить в кабинет к Барышеву, пока он не опохмелится. Один из убийц майора КГБ Николай Лобанов за пять лет службы успел наворовать денег на двухкомнатную кооперативную квартиру. При этом он практически спился, болел сифилисом и оказался причастен к убийству человека в декабре 1975 года. Жертвой его стал уроженец Армавира , которого Лобанов сначала задержал, а потом пригласил домой выпить водки. Лобанов заметил, что его собутыльник, покупая спиртное, полез за деньгами в трусы, и решил, что там у него спрятана большая сумма Это и стало поводом для расправы: Лобанов разбил собутыльнику голову молотком, а наутро расчленил труп и постепенно избавился от останков, раскидав их в подмосковных лесах. Ожидаемой большой суммы у жертвы не оказалось, и в качестве трофея Лобанов оставил себе его туфли и перчатки, которые сыщики нашли в ходе обысков по делу Афанасьева. Зато Лобанов был на хорошем счету у начальства — он имел три награды за безупречную службу, его портрет висел на Доске почета. Неожиданным поворотом в деле об убийстве майора КГБ стало признание милиционеров в том, что они расправились еще с одним майором КГБ — шифровальщиком Виктором Шеймовым.

Чекист вместе с женой и дочкой бесследно исчезли в мае 1980 года по пути на дачу Рассказ милиционеров о том, что они наживы ради убили Шеймова и его семью, казался вполне правдоподобным. Однако осмотр места, где, по словам Лобанова, Рассохина и Попова, были зарыты тела жертв, ничего не дал — там нашли лишь останки лося. Несмотря на чистосердечное признание, доказательств вины милиционеров в расправе над Шеймовым для суда было недостаточно. К слову, в итоге они действительно оказались непричастны к исчезновению шифровальщика — выяснилось, что Шеймов с семьей бежал в США, где стал сотрудничать с ЦРУ эту историю «Лента. Участвовавшие в задержании и избиении майора КГБ патрульные получили от 5 до 13 лет тюрьмы. Но Андропов на этом не остановился и инициировал проверку деятельности всего Московского управления МВД. В результате были выявлены множественные случаи превышения должностных полномочий, грабежей, нанесения увечий и убийств, совершенных московскими милиционерами. Должностей лишились около 300 сотрудников линейных отделов милиции.

Как сообщал в своем докладе генпрокурор СССР Александр Рекунков, главной причиной убийства Вячеслава Афанасьева стала «сложившаяся обстановка пьянства и нарушений дисциплины».

В 1861 году Выхино, как самая многолюдная деревня в округе, стала центром волости. После революции Выхинскую волость переименовали в Ухтомскую в честь погибшего в 1905 году в этих краях революционера Ухтомского А. Во время Великой Отечественной Войны в районе 138—го квартала перед отправкой на фронт стояли войска.

А в районе современной улицы Академика Скрябина, был пустырь, на котором размещался военный аэродром. В 1960 году деревня Выхино вошла в состав Москвы. Станция метро получила имя Андрея Александровича Жданова, в честь одноимённого района на юго-восточной окраине Москвы. Жданов Андрей Александрович.

Андрей Александрович Жданов. Андрей Жданов родился в феврале 1896 года в Мариуполе. Его отец был инспектором народных училищ Александр Алексеевич Жданов, 1860—1909 , профессором богословия. Он окончил духовную семинарию, в 1887 году блестяще окончил Московскую духовную академию.

Затем стал там доцентом на кафедре Священного Писания Ветхого Завета, но был изгнан из академии со скандалом. В последствии стал одним из первых в России исследователей Апокалипсиса. Позже увлёкся идеями марксизма и социал-демократии. Александр Жданов был первым учителем своего сына Андрея и оказал на него огромное влияние.

Кстати, мать Жданова, Екатерина Павловна 1868—1944 , окончила Московскую консерваторию.

Движение по площади Свободы откроют вместе со станцией метро в конце 2025 года

Об этом сообщается в Telegram-канале Департамента транспорта Москвы. В Дептрансе заверили, что службы метрополитена принимают все меры для скорейшего восстановления движения на салатовой ветке метро, и призвали пассажиров воспользоваться альтернативными маршрутами. Утром 11 октября на станции метро «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии произошел накат поезда, прибывшего из депо, на другой поезд, стоящий на станции.

Начавшаяся в 2003 г.

В 2004 г. Одновременно к станции метро отошла часть платформы, бывшая ранее железнодорожной, ограждение со стороны железнодорожных путей было усилено, а количество входных турникетов увеличилось примерно втрое. Платформы станции соединены двумя переходами 4 м шириной под путями, вход в каждый из переходов возможен как со стороны улицы Хлобыстова, так и со стороны улиц Красный казанец и Вешняковская.

У платформы и станции метро — один из крупнейших пересадочных узлов: троллейбусы 30 и 64, городские автобусы 169, 177, 184, 197, 209, 232, 247, 602, 615, 620, 669, 669э, 697, 706, 722, 731, 747, 772, 772к, 821, 855, а также автостанция «Выхино», обслуживающая пригородные автобусы 318, 323, 324, 325, 327, 328, 330, 331, 332, 333, 340, 346, 351, 352, 358, 369, 373, 376, 389, 402, 403, 414, 416, 424, 431, 460, 463, 478, 501 основное направление маршрутов — в восточную часть Подмосковья и междугородние 939 Москва - Спас-Клепики , 960 Москва - Рязань. Техническая характеристика и оформление Воздушный вид на узел Станция сооружена из стандартных железобетонных конструкций по специальному проекту. Платформы закрыты навесами для защиты пассажиров от осадков, пути открыты.

Сейчас приоритетным является развитие метро в нагорной части Нижнего Новгорода», — говорится в сообщении. Читайте также:.

Сейчас постарались подгадать под каникулы школьные — но не у всех школьников теперь единые каникулы, многие учатся по триместровой системе и вынуждены ездить в эти дни на учебу. Автомост между тем все-таки работает исправно. Автобусы идут один за другим. Сняты они со всех концов города равномерно: машин недосчитались в эти дни маршруты в Щукине, Отрадном, Филях, на Щелковском шоссе. А где-то вместо больших двойных автобусов подают одинарные — тоже современные, но вдвое меньше. На полпути от «Лермонтовского проспекта» до «Жулебино» автобус резко уходит на встречную полосу и тормозит в пол. Оказывается, перед нами — зазевавшаяся белая машинка с большой буквой «У».

Водитель автобуса, может, и ругается, но у современных машин хорошая звукоизоляция: пассажирам ничего не слышно. Уже через пару секунд автобус снова разгоняется, учебную машинку останавливает инспектор ДПС. У конечной — «Жулебино» — положили специальные помосты из мощных досок пол в избе из таких сделать не стыдно! На них — настоящая толпа: начинается штурм автобуса. От «Жулебино» плотность такая же — «как в аэропорту». На «Лермонтовском проспекте» куда хуже: забиваться в салон приходится с разгона. Станция «Ждановская» Впрочем, на «Выхино», где к пассажирам автобусов М2 и обычных маршрутных добавляются еще и вышедшие из электричек, творится вовсе нечто неописуемое. На часах 8. Перроны узкие. То и дело турникеты перекрываются, чтобы на перронах не создавалась давка и люди не падали на пути.

Переименование станции метро Ждановская: когда и как это произошло?

В петиции Угольников утверждает, что "четверть века сатрапы синюшного ЕБНа, Гаврила Попов и Юрий Лужков издеваются над историческим названием нашей любимой станции. Уже мёртв их шатающийся поводырь, но их гнусное дело - живо до сих пор, оно травит воздух не только в Москве, но и всей Руси! Трупные пятна ельцинизма делают невыносимой удушливую обстановку в Стране и Столице! Переименование Ждановской в Выхино - это крупнейшая геополитическая катастрофа нашего времени.

С этого началось разбазаривание земель Великой Россиюшки! Вместо королевской Ждановской - появилась деревня Выхино. После этого стало можно всё.

Даже тот факт, что он являлся майором КГБ, не остановил их. А ведь простым стражам порядка запрещалось задерживать чекистов. Избив Афанасьева, сотрудники милиции позвонили своему начальнику — майору Барышеву — и рассказали о случившемся. Тот уже тоже успел принять, но его пьяный мозг понял, что его подопечные «перестарались».

Расправа над офицером КГБ грозила самыми серьезными и суровыми последствиями. Поэтому Барышев решил замести следы. Умирающего майора отвезли в Перховку и там бросили, обставив все, как банальное ограбление. Знак КГБ.

Но оставалась еще одна, самая серьезная проблема. Дело в том, что результаты расследования получал не только Андропов, но и министр внутренних дел Щелоков. Последний, конечно, все силы бросил, чтобы замять неудобное дело. Ведь последствия «продолжения банкета» могли затронуть и его самого.

Большая игра Юрий Андропов понимал, что напролом действовать нельзя. Руководителем следственной группы был назначен следователь по особо важным делам Владимир Калиниченко. Опасаясь сильно давления со стороны представителей МВД, охраняли его не только рядовые чекисты, но и бойцы «Альфы». А подозреваемых держали не в следственном изоляторе, как обычно, а в «Лефортово».

Николай Щелоков.

Для этого на «Ждановскую» приехал сам начальник 5-го отделения Борис Барышев. Именно на его «Волге» Афанасьева вывезли за город и добили как они думали монтировкой и ногами, отобрав все вещи и сымитировав ограбление. Тем не менее, номера «Волги» записать удалось. Удар по министру Дело Афанасьева стало той ниточкой, с которой стал распутываться запутанный клубок преступлений и их укрывательства в системе МВД. В период расследования следователи Генпрокуратуры жаловались на слежку со стороны органов внутренних дел, и для их охраны были выделены бойцы специального подразделения КГБ «Альфа». Они же выполняли функции конвоя для обвиняемых, чтобы исключить возможность побега. Еще ряд сотрудников был осужден на разные сроки заключения.

Массовые чистки и увольнения коснулись не только 5-го, но и целого ряда других отделений города Москвы. Причастные к убийству майора Афанасьева милиционеры. Архивное фото Этим дело не кончилось. Была инициирована комплексная проверка деятельности МВД, выявившая большое количество злоупотреблений милицейских чинов по всей стране. Авторитету милиции был нанесен сокрушительный удар. Еще долго люди с неприязнью и страхом относились к дежурившим на станциях метро сотрудникам правоохранительных органов. Его исключили из Коммунистической партии Советского Союза, лишили звания генерала армии, Героя социалистического труда и всех наград, кроме тех, что он заслужил в Великой Отечественной войне. Через три дня он застрелился.

В итоге было принято решение о строительстве станции. Вариант обслуживания Тушинской поймы со станцией метрополитена «Волоколамская» сегодня — «Спартак». Институт Генплана Москвы, 1971 Рис. Вариант обслуживания Тушинской поймы без станции метрополитена «Волоколамская» сегодня — «Спартак». Институт Генплана Москвы, 1971 В конце 1980-х при разработке проекта детальной планировки центра [1] в Институте Генплана Москвы предлагают строительство нескольких станций, которые повысили бы пешеходную доступность метрополитена в отдельных районах центра. Это станции в районе Патриарших прудов и Яузских ворот на Таганско-Краснопресненской линии и в районе Театра им. Вахтангова на Арбате на Филевской линии. Однако эти предложения носили скорее концептуальный характер, их реализация требовала невероятных вложений. Куда проще построить новую станцию на действующем наземном участке, так в 2015 году на Замоскворецкой линии была открыта станция «Технопарк» с двумя платформами, расположенными по бокам от путей. Станция, созданная по такому же принципу, могла появиться в районе Автомобильного завода имени Ленинского комсомола АЗЛК , выпускавшего автомобили под маркой «Москвич».

На момент постройки этого участка линии в 1966 году это самый длинный перегон в Московском метрополитене, порядка 3,4 км. Его основная часть проходит по земле вдоль Волгоградского проспекта, перегон играет важную роль в обеспечении работы на линии, здесь расположен тупик для отстоя составов и съезд между путями. Необходимость постройки станции возникает в 1980-е годы, когда интенсивно развиваются производственные зоны «Волгоградский проспект» и «Южный порт». Здесь намечается строительство предприятий и складов, а новая станция должна сделать путь для их сотрудников более комфортным. В 1986 году Институт Генплана Москвы разрабатывает проект планировки и архитектурно-планировочное задание на размещение проектируемой станции «АЗЛК».

Какие станции московского метро были переименованы и почему?

Станция открыта 31 декабря 1966 года в составе участка «Таганская» — «Ждановская», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 82 станции. МОСКВА, 29 дек – РИА Новости. Станция метро "Лукьяновская" в Киеве возобновила работу в режиме перевозок после взрывов, сообщил мэр города Виталий Кличко в телеграм-канале. Таганско-Краснопресненская линия Московского обзор всех станций|Moscow Metro Line 7. Движение поездов между станциями «Таганская» и «Выхино» Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена было приостановлено из-за пассажира на путях, сообщили в пресс-службе столичной подземки.

Рассылка новостей

  • Война миров: 40 лет назад в Москве произошло убийство на «Ждановской»
  • Строительство станции метро «Ждановская» в воспоминаниях жителей
  • Что такое «Эффект Выхино»? | Мир вокруг нас | ШколаЖизни.ру
  • Прошло полвека.: yapet
  • Непостроенные станции московского метро

«Бульвар Рокоссовского» — «Улица Подбельского»

  • Андрей Бочкарёв — о станции «Аэропорт Внуково» и соединении желтой ветки метро
  • Как КГБ разгромил советскую милицию
  • Ждановская (станция метро) | это... Что такое Ждановская (станция метро)?
  • Что такое «Эффект Выхино»? | Мир вокруг нас | ШколаЖизни.ру

Что такое эффект Выхино?

Например, помпезнейшая станция «Арбатская» должна была быть еще более роскошной: по своду находились бы мозаики Павла Корина. Но это так и не было осуществлено. Первым ответом проектировщиков метрополитена на новые требования стала попытка создать наземное метро — это Филевская линия. В 1958 году его расконсервировали, одновременно открыли две станции — «Студенческая» и «Кутузовская». Это совершенно другой образ Московского метрополитена: наземные платформы, береговые, то есть пассажиру не надо спускаться под землю — он остается в пространстве города.

Поэтому достаточно быстро от строительства наземного метро в Москве отказались. Правда, в 1960-е годы были открыты еще несколько станций. Например, «Ждановская» — теперь «Выхино», которая была сооружена наземной для того, чтобы была удобная пересадка на линию железной дороги. Поэтому здесь архитекторам главное было просто показать панораму Москвы, ничем ее не перегружая.

То есть вид работает сам на себя. Станция «Ленинские горы» стала таким же символом советского модернизма, как и Дворец съездов в Кремле, как Дворец пионеров на Ленинских горах. Это, конечно, по сравнению со сталинской архитектурой прорыв. Но такой объект остался уникальным.

Железобетон начал корродировать, поскольку в смесь, когда строили станцию в зимнее время, замешивали хлорид натрия — то есть простую соль. Поэтому мост пришел в аварийное состояние всего спустя несколько лет после открытия, а в 1983 году станцию пришлось закрывать. Та станция «Воробьевы горы», которую мы все видим, — это совершенно другая конструкция, построенная по новому проекту. Поэтому на память о «Ленинских горах» нам остались лишь фильм « Подсолнухи » с Софи Лорен и открытки.

Станция метро «Ленинские горы» и метромост. Однако на этом посту Алексей Душкин лично не спроектировал ни одной станции. Такие станции собираются из готовых деталей — практически как детский конструктор. Они представляли собой трехпролетные колонные конструкции из унифицированных железобетонных деталей с четырехметровым шагом вертикальных опор.

Но впоследствии «сороконожками» такие типовые станции стали называть и сами архитекторы. Самой первой воплощенной станцией такого типа стала «Первомайская», которая открыта в 1961 году на северо-востоке Москвы, в Измайлове.

После реализации столь масштабного проекта изменится ли подход к развитию метро в целом? Дело в том, что все объекты, которые сейчас находятся в строительстве, они были запланированы не в текущий год, а на рубеже 2010—2011 годов, они были разработаны при личном участии мэра Москвы. Большая кольцевая линия была запланирована именно в этот момент, но приступили мы к ней эффективно в 2013—2014 годах, стали потихоньку осваивать площадки и вгрызаться в землю, принимать технические решения. Большая и сложная работа была.

Большая кольцевая линия является ключевым объектом расширения Московского метрополитена. Хочу обратить внимание, что за 80 лет существования столичного метро было построено 300 километров подземных путей, которыми пользуются пассажиры. За период с 2010 года по настоящее время построили 78 станций и около 25 находятся в строительстве. Большая кольцевая является основным элементом всех операций по строительству метрополитена, она влияет на то, как мы строили предыдущие объекты и как мы строим следующие. Многие наши коллеги и знакомые сообщают, что, пользуясь Большой кольцевой линией, они каждый день экономят утром от 40 минут до часа. Если это перемножить на каждый день, то это примерно один месяц свободного времени в год.

Троицкая линия будет самой протяженной радиальной линией московского метро. Она пройдет от станции «ЗИЛ» до города Троицка. Будут 17 станций, больше 40 километров тоннелей в одном направлении.

Напомним, 8 июля площадь Свободы полностью перекрыли для транспорта и пешеходов: здесь начался вынос инженерных коммуникаций для строительства станции метрополитена. Сейчас по периметру площадки сделали деревянный настил для пешеходов, к осени обещают построить временную дорогу для личного транспорта. А вот автобусы, маршрутки и троллейбусы будут ходить в объезд до конца 2025 года — до самого окончания строительства метро.

После открытия новой станции метро «Площадь Свободы» пешеходный трафик на этом пространстве пойдёт уже по подземным переходам.

Но когда из КГБ позвонили моему начальнику — главе Следственного управления Генпрокуратуры Виктору Найдёнову — и передали просьбу от Андропова взять это дело и поручить его Любимову, тот ответил, что у него есть следователь посильнее. Мне потом, конечно, было приятно узнать, что он имел в виду меня. Найдёнов позвонил мне и сказал, что ко мне сейчас подъедут из КГБ и чтобы я ничем другим не занимался. Они уже собрали несколько томов и успели установить, что майора вывели из вагона метро дежурные по станции и вызвали сотрудников милиции. Их допросили, они опознали Афанасьева по фотографиям и сказали, что они его увели в комнату милиции.

Ведь милиционеры пытались имитировать ограбление, забрав все документы. Они увеличили скорость и стали скрываться, их преследовали два экипажа ГАИ, но, когда они доехали до развилки в сторону аэропорта Быково и повернули туда, там был пункт милиции, который фиксировал номера всех проезжавших машин, и номера этой «Волги» тоже записали. Когда Афанасьева подбросили, никто ничего не знал, но приехавшие работники милиции при осмотре нашли у него записную книжку. Там было две фамилии — как раз тех его коллег, с которыми он тем вечером отмечал. Одному из них позвонили и сказали, что нашли такого-то человека, у него блокнот и ваша фамилия, а тот: «Так это Слава Афанасьев». А потом, как я узнал это от меня скрывали , он был начальником особого шифровального отдела.

У него удостоверение носило особо секретный характер, оно не должно было попасть ни в чьи руки. Оно специально крепилось к карману. Когда милиция осмотрела место происшествия, они сразу поняли, кем был Афанасьев и чем это чревато, потому что этого работника ГАИ, который записал номера «Волги», тут же услали из Москвы на курсы, а сам журнал, где велась запись, исчез. И туда немедленно выехала следственно-оперативная группа, которая и возбудила уголовное дело. Но они не знали или знали, но не афишировали про факт задержания Афанасьева на станции метро и про то, что он исчез, побывав в этой комнате. А контрразведчики знали или догадывались и считали, что это именно убийство.

Для задержаний мы выбрали 14 января 1981 года, когда Щёлокова не было в Москве. В тот день была собрана бригада, я подготовил постановления на обыск в различных подразделениях милиции. В переулке следователей ждали «Волги» КГБ. Когда они туда садились, то вскрывали конверт и ехали по тому адресу, который там был указан, для проведения следственных действий. Для милиции это была полная неожиданность. Мне там выделили кабинет, МВД туда доступа не имело.

Если бы они сразу признали задержание Афанасьева на станции, у меня была бы серьёзная проблема — доказать убийство было бы крайне сложно. А когда они все стали отрицать сам факт задержания, я понял, что основных фигурантов — тех, кто работал в тот день на «Ждановской», — я имею право задержать. Хотя бы по подозрению в превышении власти. А остальное уже было профессиональной работой. Есть одна деталь в этом деле, о которой многие журналисты почему-то не говорят. Ведь в этот же день все постовые на «Ждановской» к моменту появления Афанасьева уже были пьяны.

За исключением одного Селиванова, в отношении которого я потом дело прекратил. И они пили каждый день. Они брали первых задержанных называли их «карасями» и грабили их. У них был такой промысел. Афанасьев для них был просто очередным «карасём». Они ему скрутили руки за спину и потом стали отбирать удостоверение.

С этого всё началось. И так остались три фигуранта: Рассохин, Попов и Лобанов. Уже намного позже засветился их начальник Барышев. Оказалось, что тот же Лобанов убил случайного знакомого у себя дома, расчленил его, а потом избавлялся от тела по частям. Туловище сбросил с моста в Орехове-Зуеве, и оно, не попав в прорубь, осталось лежать на льду. Уголовное дело по факту обнаружения части тела, как выяснилось при проверке, никто не заводил.

При этом Лобанов на доходы от своей преступной деятельности за пять лет смог скопить на кооперативную квартиру. Сначала они забирали у пьяных из портмоне часть денег — рублей 30—40 от зарплаты, например. Потом постепенно стали забирать всё, потом пошли избиения, убийства. Убийство Афанасьева было вишенкой на торте. К тому времени они настолько обнаглели, что вообще ничего не боялись. Когда его избили, Селиванов позвонил дежурному по 5-му отделению и сказал, что ребята задержали комитетчика и хорошо его отлупили.

Тот спросил, не сошли ли они с ума, и потребовал немедленно его отпустить. Селиванов передал коллегам команду дежурного, и Афанасьева отпустили. И тут Афанасьев, уходя уже, не сдержался и сказал Попову и Лобанову: «Я вам этого, мерзавцы, никогда не прощу». Он вышел, а в это время Лобанов и Попов поняли, что он их заложит, и вдвоём решили его грохнуть. Афанасьев запутался и сначала вышел не туда, на платформу прибытия поездов. Возможно, эта заминка стоила ему жизни.

Они успели догнать его уже на платформе убытия. Он отказывается пройти с ними, они заламывают руки и снова затаскивают в отдел. Они не решались расправиться с ним и послали Попова за водкой. Он пришёл, увидел лежащего Афанасьева и тогда взял его за волосы и дважды ударил головой о стену. Афанасьев уже был не жилец. Почему они этого не сделали?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий