Новости железная дорога самая длинная

На этой неделе заголовки мировых СМИ поразило сообщение об открытии самого длинного в мире железнодорожного маршрута Лагуш (Португалия) – Сингапур. Открытие этого самого длинного железнодорожного маршрута в мире стало возможным после того, как был сдан в эксплуатацию недостающий участок железной дороги в Лаосе, протяженностью 414 километров. Фото ©AFPВ Китае в среду, 26 декабря, запущена в эксплуатацию самая длинная в мире высокоскоростная железная дорога, сообщает Agence France-Presse. Вчера официально начала свою работу скоростная железная дорога между Пекином и Гуанчжоу общей протяженностью 2 200 километров.

Построена шестая часть самой длинной частной железной дороги России

На Тихоокеанской железной дороге завершается стройка самого длинного моста Сегодня, 26 декабря, в Китае состоялось открытие самой длинной в мире высокоскоростной железной дороги.
Уже готово 200 км Тихоокеанской железной дороги. | Экспертный центр железнодорожного транспорта Самые высокие точки Самая низкая точка Самые крутые спуски Самая пологая дорога Самые длинные мосты Самые длинные тоннели Самый большой вокзал Самые кривые петли Стоимость постройки.
Появилась самая длинная в мире железная дорога – она проходит через Минск В Свердловской области находится уникальная Алапаевская узкоколейная железная дорога — самая длинная узкоколейка в России.
Чунцинский экспресс: что повезут по одному из самых длинных в мире железнодорожных маршрутов? Так вот, нечто подобное теперь можно разыграть вживую, ведь в Швейцарии был создан самый длинный в мире пассажирский железнодорожный транспорт.

Миллион килограммов золота и другие рекорды Транссиба

Протяженность платформы 1,25 км, можно сказать, что это автономная станция, она не обслуживается персоналом. Чуть ниже, на высоте 4 905 м над уровнем моря, находится самый высокогорный тоннель. Его протяженность — 1 338 м. Самый медленный экспресс в мире 7 «Ледяной экспресс» соединяет два популярных горнолыжных курорта в Швейцарских Альпах Санкт-Мориц и Церматт. И хотя официальных подтверждений рекорда нет, в народе поезд снискал славу «самого медленного экспресса в мире». Но такая медлительность вполне оправдана. В состав его входят панорамные вагоны, весь маршрут пролегает по живописной местности и проходит через 91 тоннель и по 291 мосту. На сегодняшний момент это не более чем развлечение для туристов.

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Дзен и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. Пекин-Гуанчжоу — рекордно длинная скоростная железная дорога Возведение скоростных железных дорог требует серьезных капиталовложений, однако польза от этого — неоценимая! Эту истину отлично понимают в Китае, где уже второе десятилетие активно развивают этот вид транспортной инфраструктуры.

На высоте 5 068 м расположилась самая высокогорная станция в мире — Тангла. Протяженность платформы 1,25 км, можно сказать, что это автономная станция, она не обслуживается персоналом. Чуть ниже, на высоте 4 905 м над уровнем моря, находится самый высокогорный тоннель. Его протяженность — 1 338 м. Самый медленный экспресс в мире 7 «Ледяной экспресс» соединяет два популярных горнолыжных курорта в Швейцарских Альпах Санкт-Мориц и Церматт. И хотя официальных подтверждений рекорда нет, в народе поезд снискал славу «самого медленного экспресса в мире». Но такая медлительность вполне оправдана. В состав его входят панорамные вагоны, весь маршрут пролегает по живописной местности и проходит через 91 тоннель и по 291 мосту.

Как считает глава государства Владимир Путин , этот недостаток должен быть восполнен в кратчайшие сроки, причем магистрали нужно строить в разные точки страны — от Москвы в Санкт-Петербург, к Уралу, в Казань, Луганск и Донецк, Адлер и даже союзный Минск. Между Тверью и Москвой это будет уже 39 минут, а между Великим Новгородом и Санкт-Петербургом — 29 минут вместо сегодняшних 3 часов 10 минут. Путешествие из Москвы в Петербург Это, пожалуй, единственный на сегодня в России маршрут, где «Сапсаны» развивают скорость более 200 км в час. В действующем расписании самый быстрый из поездов преодолевает путь между Москвой и Санкт-Петербургом за 3 часа 40 минут. Президент ставит более амбициозные планы: сократить время в пути до двух часов за счет совершенствования путей и самих поездов. Ранее сообщалось, что на ее строительство может уйти до 468 миллиардов рублей. Если можно туда приехать быстро и комфортно из столицы — это совершенно другое качество жизни», — заявил гендиректор АО «Скоростные магистрали» Олег Тони, его слова приводит пресс-служба РЖД.

Транссибирская магистраль – самая длинная железная дорога в мире

Смотрим без рекламы. Открытки с выставки Денис Григорьев, Москва – Самая длинная железная дорога. Свердловская железная дорога обслуживает инфраструктуру Урала и Западной Сибири. О железной дороге, которая соединила бы Куньмин и Сингапур, впервые задумались еще в самом начале XX века, когда в Российской империи в разгаре было сооружение Транссибирской магистрали. Самым длинным в истории Российских железных дорог стал грузовой состав, который насчитывал 440 вагонов и имел длину 6,5 км. Он перевозил уголь в количестве 42 000 тонн на Урал из Экибастуза. Самые длинные железные дороги | Актуальные новости от компании "Железнодорожные кассы" 8 (800) 707-36-39.

Самые-самые поезда и железные дороги мира (с признанием и без)

К тому же, 20-километровый участок пути в Таиланде надо будет преодолеть на автобусе. На все путешествие, как подсчитал The Times, может уйти минимум три недели.

Рядом с мостом возникла станция Обь , которая постепенно выросла в город Новониколаевск, ныне — Новосибирск. В 1897 году от безымянного разъезда , позже получившего название Томск-Таёжный ныне — станции Тайга , была сооружена отдельная ветвь до Томска протяжённостью 87 км [26]. Средне-Сибирская дорога 1893—1899 править Укладка пути на Средне-Сибирской железной дороге в 1898 году Возведение Средне-Сибирской железной дороги Обь — Иркутск протяжённостью 1818 км планировалось начать в 1895 году. Однако финансирование открылось на два года раньше запланированного срока.

Возглавлял строительство инженер Н. Участок от Оби до Красноярска был открыт в 1898 году, полностью железную дорогу открыли в 1899 году [27] [28]. Забайкальская дорога 1895—1900 править Сооружение Забайкальской железной дороги Мысовая — Сретенск длиной 1104 км было отнесено ко второй очереди возведения Транссиба. Изыскательские работы проведены в апреле 1894 года , разрешение на строительство выдано спустя год. Строительные работы проходили в условиях гористой местности, вечной мерзлоты , наводнений от ливневых вод. Средние расходы составили 77,2 тыс.

Железная дорога была построена однопутной. Летом 1896 года под руководством инженера А. Пушечникова началось возведение дороги, которая связывала бы Забайкальский участок со Средне-Сибирским. От Иркутска до пристани Лиственичной была построена железнодорожная ветка. Ввиду сложного рельефа и ряда иных причин средняя стоимость одного км трассы составила 90 тыс. Затем по озеру Байкал была налажена паромная переправа на расстояние 73 км до станции Мысовой.

Подвижной состав перевозился паромами-ледоколами « Байкал » и « Ангара », переправа длилась 4 часа [29]. Китайско-Восточная дорога 1897—1904 править Карта следования скорых поездов от Москвы до порта Дальний 1903 год Важнейшая роль в обосновании необходимости строительства на заграничной территории Китайско-Восточной железной дороги принадлежит министру финансов С. Она являлась более коротким путём до Владивостока по сравнению с Амурской и Уссурийской дорогами, шла по менее пересечённой местности, впоследствии также давала возможность продлить дорогу до возводимых на арендованном у Китая в 1898 году Квантунском полуострове портам Дальний и Порт-Артур [31]. Строительство дороги началось в 1897 году. Участок от Китайского разъезда Забайкальской железной дороги до станции Маньчжурия на границе с Китаем Кайдаловская ветка протяжённостью 374 км был завершён в 1900 году. Дальнейшее строительство дороги сопровождалось трудностями прокладки тоннеля сквозь горный хребет Большой Хинган , а также нападением восставших ихэтуаней , которое привело к разрушению около 900 км пути и человеческим жертвам.

Участок от станции Маньчжурия через Харбин до станции Никольское Уссурийской железной дороги протяжённостью 1521 км завершили в 1903 году [31].

Каждый 12-й город России — на Транссибе Вдоль маршрута Транссибирской магистрали расположены 87 городов, включая 5 городов с населением свыше 1 миллиона человек и 9 городов с населением от 300 тысяч до 1 миллиона человек. В общей сложности, на Транссибе проживает более 20 миллионов человек или примерно каждый седьмой житель страны. Стоит отметить, что на 1 января 2024 года в России насчитывается 1120 городов. Получается, что на Транссибе находится около 8 процентов российских городов или каждый 12-й город страны. Великие реки России Транссибирская магистраль пересекает 16 крупных рек, включая Волгу, Енисей, Амур и другие. Самой широкой из них является река Амур, пересекаемая магистралью в её среднем течении, где ширина реки составляет около 2 километров. Другие реки, такие как Обь и Енисей, пересекаются ближе к их верхнему течению, поэтому их ширина в месте пересечения с Транссибом не так велика.

Скорость строительства Скорость строительства Транссиба вызывала изумление: всего за 13 с половиной лет с марта 1891 по сентябрь 1904 года был проложен непрерывный железнодорожный маршрут до Владивостока. Это особенно значимо, учитывая препятствия: большие реки, дикую местность, перевалы и участки с вечной мерзлотой. Стоит понимать, что на тот момент технический уровень строительства был намного ниже современного. Эта трансконтинентальная железная дорога строилась с усреднённым темпом строительства примерно 670 километров в год. Но с учётом построенных примыкающих веток эта цифра достигает 740 километров.

Быстрее и, зачастую, безопасней был морской путь вокруг Африки и через Индийский океан: пароходы преодолевали его за 2-2,5 месяца. Без стабильной железнодорожной связи было невозможно освоение Сибири, Дальнего Востока, а также оборона восточных рубежей страны. Предложения по строительству железной дороги на Дальний Восток начали появляться в середине XIX века, одним из первых об ее необходимости заявлял губернатор Восточной Сибири граф Николай Муравьев-Амурский. Однако сложные условия и дороговизна не позволяли приступить к сооружению магистрали. К 1890-м гг.

Проектно-изыскательские работы по маршруту будущей трассы в Сибири начались в 1887 г. Было принято принципиальное решение строить магистраль за государственный счет, а также вести ее одновременно с двух концов: от Миасса на западе и от Владивостока на востоке. Строительство Торжественное начало строительства дороги состоялось 31 19 по старому стилю мая 1891 г. В 1892 г. Байкал поезда преодолевали на пароме. На востоке путь от Владивостока до Хабаровска был проложен в 1899 г. Наиболее сложным участком дороги был путь вдоль Амура, поэтому в 1896 г. Строительство Китайско- Восточной железной дороги длиной 1,2 тыс.

Историк объяснил, почему спустя 50 лет Байкало-Амурская магистраль снова стала большой стройкой

Канадская железная дорога – одна из самых крупных сетей Северной Америки, созданная в 1019 году. О железной дороге, которая соединила бы Куньмин и Сингапур, впервые задумались еще в самом начале XX века, когда в Российской империи в разгаре было сооружение Транссибирской магистрали. Эта дорога – действительно рекордсмен: ее строительство велось 25 лет, а протяженность составляет 9288,2 км, что делает Транссиб самым длинным железнодорожным полотном в мире. Железная дорога из России в монгольский Чойбалсан идет от станции Борзя (Транссиб) через ЖДПП "Соловьевск", построенную еще в 1939 году. Эксперт по вопросам развития железных дорог Сергей Сигачев также считает проект строительства ВСМ затратным по инвестициям и срокам реализации. Протяженность железной дороги составляет 277 км, отрезок в 19,9 км проходит прямо над морем.

Появилась самая длинная в мире железная дорога – она проходит через Минск

Вокзал в Слюдянке, на Байкале, облицованный местным мрамором, нельзя воспринимать иначе как замечательный памятник строителям Кругобайкальского участка. Дорога принесла с собой и красивые формы мостов, и изящные формы вокзалов, пристанционных поселков, будок, даже мастерских и депо. А это, в свою очередь, потребовало приличного вида построек вокруг привокзальных площадей, озеленения, облагораживания. К 1900 году по Транссибу было построено 65 церквей и 64 школы, строилось еще 95 церквей и 29 школ на средства специально созданного Фонда императора Александра III в помощь новоселам-переселенцам. Мало того — Транссиб заставил вмешаться в хаотическую застройку старых городов, заняться их благоустройством и украшением. Главное — на огромных сибирских пространствах Транссиб расселял все новые и новые миллионы переселенцев. При Столыпине переселенческие потоки в Сибирь, благодаря объявленным льготам и гарантиям, а также волшебному слову «отруба», дающему хозяйственную самостоятельность, сразу намного возросли. В огромных количествах пошло в Европу масло: в 1898 году его погрузка составила две с половиной тысячи тонн, в 1900-м — около восемнадцати тысяч тонн, а в 1913 году — за семьдесят тысяч тонн. Сибирь превращалась в богатейшую житницу, кормилицу, а впереди предстояло еще раскрывать ее сказочные недра. Перевозки, в том числе и промышленные, за несколько лет работы Транссиба возросли настолько, что дорога перестала справляться с ними. Срочно потребовались вторые пути и перевод дороги из временного состояния в постоянное.

Великий путь был соединен с востока и запада в ноябре 1901 года. К июлю 1903 года дорога смогла работать постоянно, однако Байкал так и не был охвачен действующей железнодорожной сетью, что сыграло негативную роль в ходе Русско-японской войны. Транссибирская магистраль 19 век Впервые непрерывный путь по Кругобайкальской железной дороге, целью которого было обеспечить непрерывность движения поездов по великому пути был запущен в октябре 1904 года.

Главное — на огромных сибирских пространствах Транссиб расселял все новые и новые миллионы переселенцев. При Столыпине переселенческие потоки в Сибирь, благодаря объявленным льготам и гарантиям, а также волшебному слову «отруба», дающему хозяйственную самостоятельность, сразу намного возросли. В огромных количествах пошло в Европу масло: в 1898 году его погрузка составила две с половиной тысячи тонн, в 1900-м — около восемнадцати тысяч тонн, а в 1913 году — за семьдесят тысяч тонн. Сибирь превращалась в богатейшую житницу, кормилицу, а впереди предстояло еще раскрывать ее сказочные недра. Перевозки, в том числе и промышленные, за несколько лет работы Транссиба возросли настолько, что дорога перестала справляться с ними. Срочно потребовались вторые пути и перевод дороги из временного состояния в постоянное. Великий путь был соединен с востока и запада в ноябре 1901 года.

К июлю 1903 года дорога смогла работать постоянно, однако Байкал так и не был охвачен действующей железнодорожной сетью, что сыграло негативную роль в ходе Русско-японской войны. Транссибирская магистраль 19 век Впервые непрерывный путь по Кругобайкальской железной дороге, целью которого было обеспечить непрерывность движения поездов по великому пути был запущен в октябре 1904 года. Особенно важным стало и открытие прочного стального моста через Амур. Первая мировая война, последовавшая за ней Гражданская война ударили по дороге так же больно, как и по всей стране. Вокруг единственного пути сквозь всю Россию шли боевые действия, полотно было повреждено, некоторые мосты частично разрушены, паровозный и вагонный парк критически сократился. Советская власть очень серьезно отнеслась к этой проблеме, и уже к 1924 году Транссиб был полностью восстановлен. Постепенно наращивался паровозный парк, росла пропускная способность.

Между Тверью и Москвой это будет уже 39 минут, а между Великим Новгородом и Санкт-Петербургом — 29 минут вместо сегодняшних 3 часов 10 минут. Путешествие из Москвы в Петербург Это, пожалуй, единственный на сегодня в России маршрут, где «Сапсаны» развивают скорость более 200 км в час. В действующем расписании самый быстрый из поездов преодолевает путь между Москвой и Санкт-Петербургом за 3 часа 40 минут. Президент ставит более амбициозные планы: сократить время в пути до двух часов за счет совершенствования путей и самих поездов. Ранее сообщалось, что на ее строительство может уйти до 468 миллиардов рублей. Если можно туда приехать быстро и комфортно из столицы — это совершенно другое качество жизни», — заявил гендиректор АО «Скоростные магистрали» Олег Тони, его слова приводит пресс-служба РЖД. Едем в Казань, а потом на Урал По словам главы государства, высокоскоростную магистраль нужно продолжать до Нижнего Новгорода, а затем направить дорогу в Казань и уральские регионы.

Длина новой железной дороги составит более 2,2 тысячи километров. Благодаря ей время в пути от Пекина до Гуанчжоу сократится с нынешних 22 часов до примерно восьми. Первоначально поезда на линии Пекин-Гуанчжоу будут развивать скорость до 300 километров в час, уточняет Bloomberg. С открытием магистрали жители страны получат возможность выбора между поездкой на юг Китая на поезде и полетом по тому же маршруту на крупнейшем в мире авиалайнере Airbus A380 авиакомпании China Southern Airlines. Стоимость поездки на поезде из Пекина в Гуанчжоу пока не известна.

Я проехал по Транссибирской магистрали за 23 дня

По расчетам тогда время в пути по дороге составляло 6 часов, а скорость не могла превышать 120 км/ч, что не может считаться настоящей высокоскоростной железной дорогой. Всего в новогодние каникулы на Октябрьской железной дороге было сформировано 105 поездов, в их числе 40 дополнительных, которые курсировали на 23 направлениях. Эта дорога – действительно рекордсмен: ее строительство велось 25 лет, а протяженность составляет 9288,2 км, что делает Транссиб самым длинным железнодорожным полотном в мире. Самая длинная железная дорога в мире. Общая протяжённость Транссибирской магистрали по главному пассажирскому маршруту составляет 9288,2 километра, делая её самой длинной железной дорогой на Земле. В Китае сдана в эксплуатацию самая протяженная в мире высокоскоростная железнодорожная магистраль. Транссибирская железнодорожная магистраль (Транссиб), Великий Сибирский Путь (историческое название) — железная дорога между Челябинском и Владивостоком[1][2][3], соединяющая европейскую часть России с крупнейшими восточносибирскими и.

РЖД к 50-летию БАМа открыли новые объекты на Восточном полигоне

Президент России Владимир Путин назвал грядущее десятилетие периодом «большой стройки» и больших проектов, «в том числе на железной дороге». Железными дорогами России пользуются свыше миллиарда пассажиров в год. Путин отметил, что в стране планируется создать целую сеть высокоскоростных магистралей ВСМ , которые позволят значительно сократить время в пути между крупными городами. На данный момент в России таких дорог нет, равно как и соответствующих подвижных составов. В свою очередь министр транспорта Виталий Савельев заявил на съезде о том, что основные параметры реализации проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Петербург сформированы.

Пекин-Гуанчжоу — рекордно длинная скоростная железная дорога Возведение скоростных железных дорог требует серьезных капиталовложений, однако польза от этого — неоценимая! Эту истину отлично понимают в Китае, где уже второе десятилетие активно развивают этот вид транспортной инфраструктуры. А на днях в Поднебесной открылась самая длинная в мире линия высокоскоростных железных дорог, соединившая Пекин с Гуанчжоу! Китай всерьез занялся постройкой Великой китайской железной дороги , объединяющей в одну железнодорожную сеть все государства Восточной и Юго-Восточной Азии. И один из этапов этого большого пути — запуск скоростной линии Пекин-Гуанчжоу, состоявшийся 26 декабря 2012-го года!

Но, как бы ни гордились китайские власти новыми грандиозными проектами, свидетельствующими о растущей мощи и процветании державы, нашлись критики, которые заявляют, что в системе самых технически передовых скоростных дорог все же присутствуют элементы коррупции.

Так, прошлым летом на одной из скоростных железнодорожных трасс произошла крупная катастрофа, в результате которой погибло 40 человек. Причиной же аварии, произошедшей в провинции Чжэцзян, были названы недопустимые конструкторские недостатки сигнального оборудования. Материалы по теме.

Так как билеты я покупал в последний момент, этот способ экономии был мне недоступен, но я нашел другие. На официальном сайте РЖД выделяют четыре временные зоны продажи билетов: за 120, 90, 60 и 45 дней. Чем ближе дата поездки, тем дороже билеты.

Источник: rzd. Поэтому я сразу же купил карту и применял ее ко всем билетам. После покупки карта добавляется в личный кабинет на сайте РЖД. Главное при покупке билета — не забыть ее выбрать в соответствующем всплывающем окне, автоматически она к билетам не применяется. Карта действует только на оплату мест в купе. Для плацкарта или СВ она неприменима.

На момент написания статьи такие билеты РЖД продает только в последнее купе, у туалета.

Из Петербурга в Мурманск отправился самый длинный в России пассажирский поезд

Транссиб, самая длинная железная дорога в мире, отмечает День рождения. Самая длинная железная дорога. Тихоокеанская железная дорога длиной 531 км, а с учетом разъездов и станций — 626 км, станет самой длинной частной железной дорогой в России. Сегодня, 26 декабря, в Китае состоялось открытие самой длинной в мире высокоскоростной железной дороги. Построена шестая часть самой длинной частной железной дороги России.

Я проехал по Транссибирской магистрали за 23 дня

На швейцарских железных дорогах появился самый длинный пассажирский поезд в мире. Железная дорога как воздух нужна богатейшему Эльгинскому угольному месторождению. /. Сегодня, 26 декабря, в Китае состоялось открытие самой длинной в мире высокоскоростной железной дороги. Эта уникальная железная дорога, проходящая через Восточную Сибирь и российский Дальний Восток, имеет длину 4324 км и является одной из крупнейших в мире железнодорожных магистралей. Как сообщила Восточно-Сибирская транспортная прокуратура, авария на самой длинной железной дороге России произошла по вине водителя легкового автомобиля, выехавшего на пути вне железнодорожного переезда.

Чунцинский экспресс: что повезут по одному из самых длинных в мире железнодорожных маршрутов?

Состав длиной два километра проехал по одному из самых живописных участков Ретийской железной дороги. Весь путь занимает более часа. Объединив 25 составов в один, руководство Ретийской железной дороги решило отметить 175-летний юбилей и привлечь внимание местной публики и иностранных туристов, побив мировой рекорд.

Самый длинный пассажирский поезд в истории РЖД курсировал на новогодних каникулах Локомотив поезда-рекордсмена вез 24 вагона. Фото: Сергей Беляев.

С открытием магистрали жители страны получат возможность выбора между поездкой на юг Китая на поезде и полетом по тому же маршруту на крупнейшем в мире авиалайнере Airbus A380 авиакомпании China Southern Airlines. Стоимость поездки на поезде из Пекина в Гуанчжоу пока не известна. За авиабилет на А380 в один конец по тому же маршруту придется заплатить минимум 1620 юаней 259 долларов.

По данным Министерства путей сообщения Китая, только в ноябре текущего года пассажиропоток на железных дорогах в стране вырос на 4,6 процента до 1,7 миллиарда человек. Ожидается, что в дальнейшем показатель будет только увеличиваться с открытием новых линий и повышением безопасности перевозок.

Говорят, что это самая длинная железная дорога, построенная на «крыше мира» — на самом высоком горном плато. История дороги Строительство Цинхай-Тибетской железной дороги началось в 1958 году и завершилось в 2006 году. В 1955 году великий китайский лидер Мао Цзэдун отправил команду на Тибетс кое нагорье для изучения осуществимости этого амбициозного железнодорожного проекта. С тех пор Китай столкнулся с многочисле нными трудностями и потратил полвека, чтобы, наконец, построить фантастическую железную дорогу в Лхасу. В 2006 году наконец было завершено строительство Цинхай-Тибетской железной дороги, а в 2014 году было завершено и введено в эксплуатацию продление Цинхай-Тибетской железной дороги от Лхасы до Шигадзе. Почему это инженерное чудо В таких сложных геологических условиях строить на заснеженной территории дороги и железнодорожные пути было крайне сложно. Поскольку 960 километров железной дороги нужно было поднять на высоту 4000 метров над уровнем моря, проектировщики и инженеры столкнулись с множеством препятствий.

Тремя основными проблемами, с которыми пришлось столкнуться, были хрупкая экосистема, нехватка кислорода и вечный холод в горах. В то же время такой инженерный подвиг требовал огромных инвестиций, что было большой проблемой для Китая в то время. Однако самые большие проблемы представляли собой суровые географические условия высокогорного плато. Именно поэтому, несмотря на такие большие трудности, мы говорим, что Цинхай-Тибетская железная дорога — это чудо человеческого строительства в истории.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий