Новости анатолий папанов биография

Анатолий Папанов мог еще так много успеть, но скончался от сердечного приступа в возрасте 64 лет. Анатолий Дмитриевич Папанов родился 31 октября 1922 года в Вязьме Смоленской губернии.

Россия отмечает 100-летний юбилей со дня рождения Анатолия Папанова

20 интересных фактов об Анатолии Папанове (Александр Бельский Город Орёл) / Проза.ру Муки славы Анатолия Папанова © Ковтун Анатолий, ТАСС.
Анатолию Папанову 100: фронтовик и актер, которого любит Россия – 20 фактов из жизни Однако Анатолий Папанов настолько талантливо сыграл своего героя, что после премьеры «Живых и мертвых» актер стал просто нарасхват, ему приходит множество предложений от разных режиссеров.
Россия отмечает 100-летний юбилей со дня рождения Анатолия Папанова Анатолий Папанов в фильме «В тринадцатом часу ночи».
Анатолию Папанову 100: фронтовик и актер, которого любит Россия – 20 фактов из жизни Анатолий Папанов в фильме «Холодное лето 53-го».
Папанов, Анатолий Дмитриевич — Википедия. Что такое Папанов, Анатолий Дмитриевич После неудачного дубля рассерженный Анатолий Папанов прикрикнул на оператора, но это эмоциональное «выступление» так понравилось Леониду Гайдаю, что он решил оставить эту фразу в картине.

Талантливый актер народный артист СССР Анатолий Дмитриевич Папанов

Талантливый актер народный артист СССР Анатолий Дмитриевич Папанов Смотрите видео онлайн «Папанов Анатолий Дмитриевич Чтобы Помнили!
Биография Анатолия Папанова – читайте об авторе на Литрес Биография советского актера Анатолия Дмитриевича Папанова: личная жизнь, юность фронтовика, дочь.
Анатолий Папанов: биография, фильмография, болезнь и смерть | МРТ Эксперт Анатолий Папанов в роли Акима Севастьяновича в фильме «Порожний рейс» (режиссер Владимир Венгеров).
Пророческая роль Анатолия Папанова Анатолий Папанов прочёл стихотворения, сыграл что-то из репертуара своего самодеятельного коллектива, созданного на войне, и поразил директора вуза профессионализмом.

Тюрьма, война и актерская доля Анатолия Папанова

Анатолий Папанов родился в 1922 году в Вязьме, но скоро семья перебралась в Москву. Анатолий Дмитриевич Папанов родился 30 или 31 октября 1922 года в Вязьме Смоленской губернии. Анатолий Папанов родился 31 октября 1922 года в городе Вязьма Смоленской области в русско-польской рое время спустя вместе с родителями переехал. Изначально Анатолию Папанову доверяли второстепенные роли, с которыми он справлялся настолько великолепно, что затмевал игру ключевых актеров. Анатолий Папанов мог еще так много успеть, но скончался от сердечного приступа в возрасте 64 лет.

20 интересных фактов об Анатолии Папанове

Папанов, Анатолий Дмитриевич — Википедия На первый взгляд, для Анатолия Папанова не могло быть и речи об актерской карьере: хромота, проблемы с дикцией, не самая "киношная" внешность и повышенная скромность.
От комедии до трагедии: пять любимых ролей Анатолия Папанова 31 октября родился Анатолий Дмитриевич Папанов, народный артист СССР, фронтовик, актер громадного диапазона и дарования.

Анатолий Папанов: биография и некролог

Лауреат Государственной премии Анатолий Папанов справился с задачей ничуть не хуже. Его сипение, рычание и другие характерные возгласы сделали Волка всеобщим любимцем. Даже начальство было покорено. Волку прощали драки, ненормативное рычание, папиросы и алкоголь. Актеру приходили письма от ребятишек, на которые Папанов отвечал, защищая своего героя. Мол, если раньше Заяц действительно подвергался опасности со стороны Волка, то теперь в поведении мохнатого хулигана появились признаки некоторого благородства. Последняя роль В 80-е годы Анатолий почти не снимался. Работа в театре занимала все его время. В 1986 году актер получил приглашение сняться в картине «Холодное лето 53-го» в одной из главных ролей. Образ Копалыча оказался последней работой замечательного артиста. Премьера фильма состоялась через год после смерти Анатолия Папанова.

Его герой погибал, спасая деревню от уголовников. Предсмертная фраза Копалыча воспринималась зрителями, как завещание умершего актера. Так хочется пожить по-человечески. И работать». Эту роль Анатолий Дмитриевич озвучить не успел. Его герой говорит в фильме голосом другого замечательного артиста, Игоря Ефимова. Уход из жизни Анатолий Папанов вернулся в Москву из Петрозаводска сразу после съемок в «Холодном лете…». С дороги он решил принять душ. Но в доме была выключена горячая вода, поэтому артист решил вымыться в холодной. Через несколько дней обеспокоенные родственники нашли Папанова в ванной.

Врачи констатировали сердечно-сосудистую недостаточность. Так ушел из жизни великолепный артист и очень светлый человек, актер Анатолий Папанов. Его тело покоится на Новодевичьем кладбище. Особенности характера Артист был невероятно скромным человеком. Не любил навязчивых фанатов. У него вызывали досаду вечные крики прохожих: «Волк идет! Однажды на встречу с советским послом в Германии пришел в ветровке и джинсах. Однако услышал неожиданный комплимент в свой адрес. Посол сообщил, что впервые видит нормально одетого советского артиста. Надежда Каратаева вспоминала, что Анатолий Дмитриевич был очень серьезным.

Даже шутил без улыбки на лице, как бы между прочим. В юности Папанову некогда было учиться. Всю свою жизнь он восполнял пробелы в знаниях. Много читал, занимался самообразованием. Актеру были чужды интриги. В Театре Сатиры он старался оградить себя от суеты и лишних разговоров. Никогда не пытался выбить себе роль побольше, состояться за счет других.

Здесь мы впервые видим актерский дуэт Папанова и Миронова. Но тогда Папанов воспринимал своего младшего коллегу по театру исключительно как любимчика судьбы. И только потом Анатолий Дмитриевич убедился: у них очень много общего. Оба тяготились комедийной маской, которая к ним прилипла, оба были беззаветно преданы сцене, ради нее преодолевали и скрывали тяжелейшие недуги. О том, что их свяжет окончательно и навсегда, знать им было, конечно, не дано. Как и все великие актеры, Папанов обладал своеобразным характером, исполненным противоречий. Он следил за отзывами критики, после спектаклей раздавал автографы всем, кто ждал его у служебного входа. При этом по улице ходил, надвинув кепку и загородившись темными очками. Терпеть не мог, когда ему вслед кричали «Ну, Заяц, погоди! Такое произошло на свадьбе его дочери Лены. Папанов, несмотря на торжество, разозлился и долго кричал в ответ, перечисляя свои роли в «Белорусском вокзале», «Детях Дон Кихота», «Живых и мертвых» и другие… Ушли друг за другом Последняя роль Анатолия Папанова в фильме Александра Прошкина «Холодное лето пятьдесят третьего…», 1987 г. Роль была озвучена Игорем Ефимовым. В последние годы он тщательно отбирал киносценарии, хотел играть только серьезное. Создал поистине трагический образ в фильме «Время желаний». Однако, прочитав сценарий «Холодного лета пятьдесят третьего…», сразу дал согласие режиссеру Александру Прошкину. Папанов всю жизнь помнил, как пацаном работал на заводе и в цеху пропала важная деталь. Арестовали всю их бригаду, Анатолий просидел в тюрьме десять дней. Тогда он на всю жизнь понял, что ощущали люди, несправедливо арестованные и приговоренные к каторге, а то и к расстрелу. И роль зэка «Копалыча» воспринял всем сердцем. Театр уже был в Риге. В последний день Прошкин снимал сцены смерти и похорон «Копалыча». Папанов отказался остаться на заключительный банкет и вообще пару дней отдохнуть на карельских просторах. Спешил в Москву, а потом в Ригу. Но почему-то попросил режиссера показать ему бутафорскую могилу своего героя.

Порой ему это удавалось, как, например, в удивительной по своей пронзительности киноповести Андрея Смирнова «Белорусский вокзал» Дубинский , где актер убедительно продемонстрировал свое драматическое дарование. Однако зрители ждали от него юмора, комедии, смеха. И не считаться с этим Анатолий Папанов не мог. Нет, амплуа комика его не удручало, но сильно ограничивало его огромнейший и разносторонний потенциал. Талант актера использовали не только в кино и театре, но и в мультипликации. Здесь, как нельзя кстати, пришелся неповторимый говорок Анатолия Папанова. На счету актера большое количество озвученных персонажей. Самый же известный и всенародно любимый — Волк из серии мультфильмов «Ну, погоди! Бриллиантовая рука 1968 Если не считать фронтового ранения, которое мучило Папанова всю жизнь, то на здоровье он не жаловался. Мог купаться в холодной осенней воде. Очень много работал. Летом 1987 года он начал сниматься, как оказалось, в своем последнем фильме. Театр в это время был на гастролях в Прибалтике. Драме Александра Прошкина «Холодной лето пятьдесят третьего» Копалыч , вышла на экраны уже после смерти Анатолия Дмитриевича… Война В первый же день Великой Отечественной войны девятнадцатилетний Анатолий отправляется на фронт защищать свою Родину. Папанову удалось сполна изучить тяжелую солдатскую профессию. За отважную службу Анатолий Дмитриевич удостоился звания старшего сержанта и был назначен командиром зенитной батареи. В 1942 году будущего артиста отправляют на Юго-Западный фронт. Тогда, в одном из боев, вблизи Папанова упал немецкий снаряд. После его разрыва большая часть осколков прошла мимо Анатолия Дмитриевича, кроме одного, который угодил актеру прямо в ногу. Ранение было настолько тяжелым, что Папанову пришлось ампутировать два пальца. После того как Анатолий Дмитриевич около полугода пролежал в госпитале, несмотря на все его уговоры, он был комиссован и отправлен домой. Глядя на жизнерадостные фото с Анатолием Папановым и не скажешь, что этому человеку пришлось столько всего пройти. В первый день их встречи на ней была военная форма, это и стало поводом для знакомства. Каратаева тоже вернулась с фронта, где служила в санчасти. Они вместе ездили на занятия на трамвае, ходили в библиотеку, встречались украдкой. Рисковал — его же мог задержать патруль! На их отношениях сказывались профессиональные неудачи, которые сопровождали Папанова в течение почти 10 лет после выпуска из ГИТИСа. За это время актер сыграл лишь в 25 спектаклях, и роли ему отводили второстепенные. Приносили они совсем небольшие гонорары.

Возможно, это случилось и с фамилией отца Папанова". Но как бы то ни было, по словам Марии Тростянской, в 70-х годах Анатолий Папанов приезжал на родину своего отца. Заходил в хомутовский магазин, где продавцу Валентине Подвязкиной подарил фотографию с надписью: «На память Валентине из Хомутово. Обедал в железнодорожном ресторане в Верховье. Мужики, сидевшие за соседним столиком, устроили даже спор. До сих пор о нем ходит байка. Один мужик говорит другому: — Глянь-ка, Папанов! Виновник спора поворачивается и, улыбаясь, говорит: «Мужик, ты проспорил. Я — Папанов». Совершили в некотором роде авантюрную двухдневную поездку в Москву, — смеётся Мария Ильинична. Правда, до этого ребята накупили гостинцев домой. Так что к месту встречи прибыли с авоськами апельсинов. Как-то неудобно было вваливаться к знаменитому актеру такой большой компанией да ещё с огромными сумками. Мария Ильинична осталась караулить поклажу на улице. А школьники поднялись к актёру. Ребята, молодцы, не растерялись и сказали, как есть: дескать, приехали из Хомутово, все в посёлке спорят, были вы там или нет. Папанов рассмеялся и сказал, что действительно был. Учеников встретил радушно, расспрашивал о школе, районе. Предлагал чаю, но ребята вежливо отказались. Взяли лишь его книгу с подписью: «На память хомутовцам». Район наш небольшой, но нам есть, кем гордиться, — говорит Мария Ильинична. Хоть какая-то память останется.

Душное лето 87-го. Как жил и умер Анатолий Папанов

Будущему главному мультяшному "Волку" Советского Союза и контрабандно-бриллиантовому Лёлику было всего 20 лет когда в 1942 году, на Юго-западном фронте он и ещё несколько дивизий его боевых товарищей под Харьковом попали в "котёл". Немцы перешли в контрнаступление, наши отходили до Сталинграда. Анатолий Папанов командовал зенитной батареей. Приказ был не отступать и стоять насмерть.

Галича и К. Режиссер: А. Режиссер А. Гончаров - Сыромятов 1949 - «Мешок соблазнов» М.

Режиссер Н. Петров - Джек Холидей 1949 - «Роковое наследство» Л. Петров - Лыжиков 1949 - «Кто виноват? Режиссер Э. Краснянский - Забелин 1949 - «Положение обязывает» Г. Бонди по водевилю Д. Краснянский - Пустославцев, Нептун, помощник режиссера 1949 - «Комедия ошибок» У.

Краснянский - первый купец 1950 - «Свадьба с приданым» Н. Постановка Б. Равенских - Муравьев, Пирогов 1951 - «Не ваше дело» В. Режиссер: В. Плучек - Яков 1951 - «Женихи» А. Токаева, В. Постановка А.

Гончарова - Мытыл 1952 - «Потерянное письмо» И. Постановка Н. Петрова и В.

Наибольшую любовь и признание поклонников великому артисту принесли его комедийные роли, такие как: контрабандист Лёлик в «Бриллиантовой руке» цитаты актёра: «Сядем все!

Даже в совершенно несмешном фильме о временах гражданской войны «Адъютант его превосходительства» Папанов так своеобразно представил атамана Ангела, что без улыбки, а то и хохота, на этого персонажа смотреть невозможно. Но, перефразируя одно высказывание, не комедиями едиными. Анатолий Папанов в «Бриллиантовой руке», конечно, уникален. Но он обладал таким даром перевоплощения, что был убедителен и в весёлых произведениях, и в совершенно серьёзных.

Например, очень толково актёр сыграл бывшего фронтовика-десантника в кинодраме Андрея Смирнова «Белорусский вокзал». Или, например, отца одного из главных героев фильма «Вся королевская рать». Если вы не знаете, какого чеховского доктора сыграл в кино Анатолий Папанов, то даём справку: это был доктор Самойленко в фильме Иосифа Хейфица «Плохой хороший человек», снятом по повести «Дуэль». Одной из последних работ в фильмографии исполнителя стала картина режиссёра Райзмана «Время желаний».

В ней звезде экрана предоставили возможность в который раз перевоплотиться в мягкого, интеллигентного человека, коим являлся по сценарию Владимир Дмитриевич Лобанов. И с этой задачей гениальный артист прекрасно справился. Последняя роль Анатолия Папанова «Лебединой песней», последней ролью в кинокарьере Анатолия Дмитриевича стала работа над образом Копалыча в драме Александра Прошкина «Холодное лето пятьдесят третьего…». Фильм повествует о трагических событиях начала пятидесятых, на фоне смерти Сталина.

После ареста Берии и амнистии нескольких тысяч заключённых, в стране резко повышается уровень преступности. Уголовники чувствуют безнаказанность и творят, что хотят. В одной из деревень на севере влачат существование двое политзаключённых. Ушедшие от облавы шестеро бандитов нападают на деревню и захватывают её, убив милиционера и заперев жителей в сарае.

Лузга и Копалыч вступают с уголовниками в неравный бой… Из-за скоропостижной смерти Папанова его персонажа озвучивал другой человек — мастер дубляжа Игорь Ефимов. Роли в театре После первого творческого прорыва Анатолий начал получать больше интересных и значимых ролей в театре. В 1966-м Плучек пригласил его на роль Василия Тёркина в постановке «Тёркин на том свете». Компанию ему в том спектакле составил друг и партнёр по сцене Андрей Миронов в образе Хлестакова.

По телевидению в семидесятые и восьмидесятые неоднократно демонстрировался телеспектакль по пьесе Григория Горина и Аркадия Арканова «Маленькие комедии большого дома», состоящего из нескольких законченных по сюжету историй. Который мечтает из жильцов дома создать хор для смотра художественной самодеятельности. В середине семидесятых актёра задействовал всё тот же режиссёр Плучек в роли Фамусова в постановке «Горе от ума» по одноимённой комедии Александра Грибоедова. Спустя год состоялась премьера спектакля по пьесе Булгакова «Бег», где Папанову досталась роль Хлудова.

В 1987 году Анатолий Папанов предпринял попытку самостоятельной постановки. На сцене родного театра он режиссировал спектакль «Последние» по пьесе Горького. Озвучка Особой любовью у любителей советского искусства пользуются папановские работы в мультипликации. Конечно, в первую очередь, Анатолий Папанов — Волк.

Обаятельный, хоть и нагловатый персонаж из «Ну, погоди! И пусть по сюжету и Волк, и Заяц не слишком красноречивы, именно их «диалоги» стали эталонными в истории отечественных рисованных фильмов. А мультяшный дуэт Анатолия Папанова и Клары Румяновой — самым крутым. А вообще, из тех зверей, коих артисту приходилось озвучивать за свою карьеру, можно составить целых зоопарк.

Тут вам и несколько крокодилов, и целая стая волков, и немалое количество медведей — добрых и не очень. Были ещё Наг из «Рикки-Тикки-Тави», тигр Шерхан из «Маугли», капитан Гусь из мультика «Козлёнок, который умел считать до десяти», осьминог, дракон, дедушка Осёл, лев и бобёр. Запомнились зрителю и прочие персонажи с голосом Папанова. Это водяной из «Летучего корабля», репродуктор из «Паровозика из Ромашкова», людоед из «Кота в сапогах».

Во многих проектах можно услышать песни артиста. Он, честно говоря, их не сочинял, но пел вдохновенно… Радиоспектакли У Папанова с его уникальным тембром голоса могло быть гораздо больше работы на радио. Но история сохранила только два примера: Билли Бонс в «Острове сокровищ» 1972 и Карабас-Барабас в «Невероятных приключениях Буратино и его друзей» 1978. Награды Анатолия Папанова Кумир миллионов, настоящий талант не был обделён званиями и наградами, что едва ли можно сопоставить с той бесконечно искренней зрительской любовью.

Спустя семь лет он уже стал народным артистом всего Союза. Лауреат Всесоюзного кинофестиваля за работы в фильмах «Живые и мёртвые», «Родная кровь», «Приходите завтра». В 2013 году стал Почётным гражданином Вяземского района. Только вот жаль, что Анатолий Папанов за «Ну, погоди!

Даже с годами природная скромность никуда не исчезала. Уже будучи знаменитым, артист вёл себя скромно и нерешительно.

С 1948 года — актёр Театра Сатиры в Москве. В 1987 году — поставил спектакль по пьесе Максима Горького «Последние».

В 1967 году впервые озвучил Волка в знаменитом мультсериале "Ну, погоди! Вечером того же дня Папанов уехал в Москву. Анатолий Дмитриевич скончался 5 августа 1987 года в своей московской квартире от остановки сердца, принимая холодный душ.

Папанов Анатолий Дмитриевич Чтобы Помнили ! (Ушедшие Эпохи)

В том же году картина получила призы на фестивалях в Москве, Карловых Варах и Акапулько. Как вспоминает исполнитель главной роли в этом фильме К. Лавров: «Столпер с огромным уважением относился к Папанову. С самого начала чувствовалось, что этот актер — лидер в картине. О Симонове и говорить нечего: Константин Михайлович не однажды рассказывал мне, как ему нравится Толя и точным попаданием в самую сердцевину образа Серпилина, и в других ролях, и просто по-человечески. Забегая вперед, скажу, что к Папанову устремлялись душой сразу, без обычной в человеческих отношениях разведки и приглядывания.

Так, в Звездном городке, куда мы привезли только что смонтированный фильм «Живые и мертвые» в сопровождении Столпера, Папанова и моем, Юрий Гагарин улучил минуту, чтобы остаться наедине с Толей и со мной, увел нас в какую-то из дальних комнат клуба космонавтов, и мы незабываемо пообщались за бутылкой кубинского рома». После успеха «Живых и мертвых» спрос на актера Папанова среди режиссеров возрос неимоверно. Например, в 1964 году на «Ленфильме» были запущены в производство десять картин, и в восьми! Он в ответ принял все предложения и был утвержден на все восемь фильмов одновременно, что было довольно редким случаем в советском кинематографе. Позднее он через дирекцию своего театра дал всем вежливый отбой: мол, не могу, занят в спектаклях.

Однако от предложений режиссеров с «Мосфильма» — Василия Пронина и Евгения Карелова, поступивших в том же году, Папанов не отказался. Оба режиссера предложили ему главные роли: первый — в картине «Наш дом», второй — в фильме «Дети Дон-Кихота». Съемки обеих картин проходили в Москве, и нашего героя это устраивало. Партнер нашего героя по первому фильму — Нина Сазонова — вспоминает: «Папанов был моложе меня, и мне подумалось, что на экране эта разница в возрасте будет слишком очевидной. Волнуясь, пришла на «Мосфильм» подписывать договор, увидела там Папанова и не выдержала — честно поделилась с ним и режиссером-постановщиком Прониным своими сомнениями.

Анатолий Дмитриевич обрушил на меня град опровержений. Мягко, своим проникновенным, мелодичным голосом он говорил: «Вы посмотрите на меня. Я же страшон! У меня тяжелое лицо — для всех возрастов, до самых древних! Вы же выглядите намного моложе — неужели это не видно?!

И он оказался прав: никто никогда не усомнился в том, что мы — нормальная, естественным путем сложившаяся семья… Такие актеры, как Папанов, сразу же цементируют всю киногруппу, становятся не только ее творческим центром, но и ее совестью, что всегда важнее. Папанов это блистательно доказал. Случилось так, что актеры, игравшие наших сыновей, молодые, но уже известные и много занятые в театре, на радио, в концертах, позволили себе небрежно отнестись к строгому графику репетиций и съемок. Однажды вообще не явился на «Мосфильм» Вадим Бероев, несколько раз опоздал Геннадий Бортников, что-то не так было и с Алексеем Локтевым. Режиссер Пронин пришел в отчаяние, решился на крайние меры.

Но Анатолий Дмитриевич остановил его: — «Не надо. Разрешите нам с матерью поговорить с ними. Мы собрались всей «семьей» в одной из комнат киностудии. Анатолий Дмитриевич был краток, но надо было слышать его интонацию, горькую, полную искренне отеческого упрека: — «Давайте, ребята, беречь честь нашей семьи — нашу актерскую честь… Больше так быть не должно. Завтра, в половине второго, вы все придете, оденетесь, загримируетесь, будете готовы к съемке.

Мы с матерью придем в половине третьего. В три все на съемочной площадке! После этого разговора не только не было никаких недоразумений с творческой дисциплиной, но произошло самое важное — сложилась наша семья Ивановых, неподдельные отношения молодых актеров и талантливого малыша к нам как к своим родителям». Оба фильма вышли на широкий экран в 1965 году и имели удачную прокатную судьбу. Например, картину «Дети Дон-Кихота» посмотрели 20,6 млн.

Между тем в том же, 1965 году вспомнил об Папанове режиссер Э. Рязанов: предложил ему роль Сокол-Кружкина в фильме «Берегись автомобиля! Однако когда начались съемки фильма, многие из участников съемочного процесса вдруг выступили против Папанова. Об этом рассказывает сам Э. Папанов играл своего героя в близкой ему и, казалось, вполне уместной манере гротеска.

Но на каком-то этапе работы над фильмом многие заговорили о том, что актер выпадает из общего ансамбля, нарушает стилистику и целостность фильма. На эту тему собрали даже совещание. По счастью, Папанов о наших злых умыслах не подозревал. Я на какое-то время дрогнул, но присущий мне здравый смысл удержал меня от поспешного решения. Хвалю себя за это, поскольку скоро выяснилось, что Папанов в картине «Берегись автомобиля!

В 60-е годы кинематографическая судьба Папанова была насыщена ролями самого различного плана. Назову лишь несколько значительных фильмов того периода, в которых снялся актер: «Дайте жалобную книгу» 1964, метрдотель в ресторане , «Иду на грозу» 1966, профессор Аникеев , «В городе С. В 1967 году Папанов впервые озвучил Волка в знаменитом мультфильме В. Котеночкина «Ну, погоди! Эта его слава была настолько огромной, что вскоре люди иначе как Волком актера уже не называли.

Каратаева: «Вообще-то он немножко обижался, когда его узнавали только как исполнителя роли Волка. Он говорил: «Да ну вас, как будто, кроме как «Ну, погоди! Часто, в особенности где-нибудь на гастролях, в каком-нибудь городе, идет он по улице, а дети: «О! Ну, погоди! Об этом же рассказ партнера Папанова по театру А.

Гузенко: «Мы приехали в Болгарию. Первым гастрольным городом был Враца. Когда мы подъехали к центральной площади, увидели толпу встречающих. Хлеб-соль, оркестр. Болгаро-советская дружба — ура!

Очень много детей. Но актеров нашего театра здесь, естественно, не знают. Зато мультфильм «Ну, погоди! И вот директор театра выступает с речью: «Мы очень рады приехать, а вот знаете, у нас есть замечательный актер, исполнитель роли Волка в фильме «Ну, погоди! У него там знаменитый монолог, и мы сейчас попросим Анатолия Дмитриевича Папанова произнести этот монолог!

Папанов покраснел весь. Сейчас, говорит, я вам скажу монолог. Шапки в воздух! Пионеры в восторге! Народный артист Союза Папанов так разозлился на эту ситуацию.

И везде орал это «Ну, погоди! В пять утра гостиница просыпалась от того же крика. Он так часто это орал, что Ширвиндт пошутил: «Надеюсь, на куранты они это успели записать». Последний день во Враце. Опять пионеры, оркестр, митинг.

И директор снова: «Ну вот, на прощание Анатолий Дмитриевич вам прочитает монолог Волка». Он — да, конечно, сейчас. И вновь всеобщий восторг, нескончаемая овация. Садимся в автобусы, а пионеры Папанова обступили со всех сторон. И он их начал «причащать».

Перекрестит, в лоб чмокнет и скороговоркой: «Ну, заяц, погоди… ну, заяц, погоди… ну, погоди… заяц… погоди… ну… Отмечу, что первые свои мультипликационные роли Папанов озвучил в 1960 году — это были: мультфильмы «Машенька и медведь» и «Про козла». Достаточно активно в 60-е годы Папанов был занят и в репертуаре Театра сатиры. На его счету были спектакли: «Двенадцать стульев» 1960, Киса Воробьянинов , «Яблоко раздора» 1961, Крячка , «Дом, где разбиваются сердца» 1962, Манган , «Интервенция» 1967, Бродский , «Доходное место» 1967, Юсов , «Последний парад» 1968, Сенежин и др. В 1966 году Папанов сыграл главную роль в спектакле «Теркин на том свете» премьера состоялась 6 февраля. Однако спектакль продержался в репертуаре театра всего несколько недель и был снят по цензурным соображениям.

Для актеров театра, а для нашего героя в особенности, это было сильным ударом. Еще более сильным потрясением стала для Папанова история, которая произошла с ним в конце того же десятилетия. Что же тогда произошло? Будучи на одной вечеринке, Папанов перебрал с выпивкой и, ковыляя в одиночку домой, внезапно почувствовал себя плохо и присел на лавочку. В этот момент его и заметил постовой милиционер.

Подойдя к артисту, он в темноте не узнал его и принял за обычного пьянчужку. И тут произошло неожиданное. Папанов внезапно взорвался, вскочил с лавки и схватил милиционера за галстук. Тот, в свою очередь попытался вырваться, но Папанов вошел в раж и рывком сорвал галстук с постового. К счастью, большего он сделать не успел, так как милиционер оказался и моложе, и ловчее, поэтому довольно быстро скрутил пожилого человека.

И пришлось актеру прошествовать в ближайшее отделение милиции. Уже через несколько дней после этого происшествия весть о нем достигла стен Театра сатиры. В дирекцию пришла бумага из отделения милиции о том, что актер Папанов, будучи в подпитии, совершил хулиганский поступок по отношению к представителю законной власти. Поэтому милицейское начальство требовало сурово наказать провинившегося. Не выполнить этого наказа дирекция театра не решилась.

Буквально в тот же день, когда в театр пришла бумага, было собрано общее собрание коллектива, в повестке которого значился один вопрос — недостойное поведение актера Папанова. Это собрание длилось около трех часов. Как вспоминают очевидцы, недостатка в выступающих на этом мероприятии не было. Большая часть актеров оказалась на стороне провинившегося и просила руководство театра не наказывать сурово Папанова. Однако нашлись и такие, кто потребовал не только уволить его из коллектива, но и поставить вопрос о лишении его звания заслуженного артиста РСФСР.

К счастью, таких оказалось меньшинство и Папанов отделался всего лишь строгим выговором. Между тем в 70-е годы актерская слава Папанова достигла своей наивысшей точки. На всей территории тогдашнего СССР не было человека, кто бы не знал этого актера. По словам Н. Каратаевой: «Он был очень покладистым актером.

И звездной болезни у него не было. Бывало, мы с театром выезжаем куда-нибудь на автобусе. Всегда все стараются сесть на первые места, чтобы меньше трясло. Он всегда сзади, чтобы никого не беспокоить. Многие режиссеры, которые с ним работали, отмечали его скромность и непритязательность… Рассказывает А.

Гузенко: «Он был человеком невероятной скромности. Были на гастролях в Тбилиси. Начало октября, светит солнце — теплынь. Хорошая жизнь, вино, хачапури, шашлыки. Гуляю по проспекту среди людей, одетых в красивую светлую одежду, и вдруг — мне навстречу идет… шпион.

Этих людей многое сближало. Они оканчивали один театральный вуз, оба были участниками Великой Отечественной войны. Окружение семьи Папановых никогда не слышало, чтобы супруги ругались между собой. В их семье всегда царила любовь. В браке Анатолий Дмитриевич и Надежда Юрьевна прожили больше сорока лет. Вместе они вырастили и воспитали прекрасную дочь Елену, которая пошла по стопам своих родителей. Сегодня Елена Анатольевна Папанова — востребованная актриса театра и кино.

Клайпеда В 1946 году Папанов идет работать в Русский драмтеатр в Клайпеде, появляясь в таких спектаклях, как «Собака на сене» и «За тех, кто в море». Однако самой запоминающейся постановкой оказалась «Молодая гвардия», где Анатолий Дмитриевич сыграл Сергея Тюленина. После премьеры спектакля об актере Анатолии Папанове заговорили даже газеты. Возвращение в Москву Жарким летом 1948 года молодой артист, вместе с молодой женой, приехал в Москву навестить родных. Это, казалось бы, обычное житейское событие сыграло в биографии Анатолия Папанова едва не самую главную роль. Так, прогуливаясь по столице, актер случайно встречает молодого режиссера Андрея Гончарова, с которым они были знакомы еще со студенческих времен, обучаясь в одном учебном заведении. В то время А.

Гончаров работал в Театре сатиры. Молодые дарования поговорили между собой примерно около часа, после чего Андрей Александрович сделал Папанову неожиданное предложение: «Переходи с женой ко мне». Семья Папановых согласилась. Театр В театр Папанов был принят, однако его постоянно обделяли главными ролями. Жаловаться на судьбу актер не любил и довольно стойко относился к происходящему. Годы шли. Ничего не менялось.

Анатолию Дмитриевичу по-прежнему давали только эпизодические роли. Все это привело бывшего фронтовика к отчаянию. Папанов начал злоупотреблять алкоголем. Перелом в его судьбе случился только в середине 50-х. В этот период у него рождается дочь, а спустя еще несколько недель после этого радостного события он получает серьезную работу — роль в спектакле «Поцелуй феи».

Водителя госпитализировали: у него сотрясение мозга. Сама актриса отказалась от врачебной помощи. По камерам видеонаблюдения очевидно, что столкновение произошло не по вине Елены.

Актриса с 1976 года служит в Театр имени Ермоловой, сниматься в кино она тоже начала с середины 70-х годов.

Лучшие Анатолию Папанову - 100 лет! Ранние роли, военный трибунал и одна любовь на всю жизнь Легенде советского кино Анатолию Папанову на днях исполнилось бы 100 лет. Он прославился многими интересными ролями, а также подарил голос мультипликационным героям. Имя его не забыто до сих пор, потому что таких как Папанов — единицы. Он родился 31 октября 1922 года в Вязьме в семье русского военного Дмитрия Папанова и польской модистки Елены Росковской, которая ради мужа сменила католичество на православие. Творческие наклонности маленький Толя унаследовал от главы семейства: Дмитрий Филиппович играл в труппе гарнизонного театра и с ранних лет брал с собой сына и дочь, которые выходили на сцену во всех постановках, где имелись детские роли. Семья Папановых Когда Толику было восемь лет, семья перебралась в Москву. Здесь он ходил в школу, но особого интереса к учёбе не проявлял, хулиганил и перебивался с двойки на тройку. Подростком Папанов устроился литейщиком в ремонтную мастерскую, а вместе с тем записался в драмкружок при заводе «Каучук».

Ещё в 15 лет он засветился на киноэкране — промелькнул в образе матроса в эпизоде фильма «Ленин в Октябре», а затем много и удачно снимался в массовке. Среди его первых картин оказались «Степан Разин», «Минин и Пожарский», «Подкидыш», «Суворов», правда имя юного актёра даже не попадало в титры. В массовке фильма «Подкидыш» Все изменилось, когда началась война.

Папанов, Анатолий Дмитриевич

Возвращаясь со съемок фильма «Холодное лето 53-го», Папанов всего на день заехал в Москву, чтобы потом отправиться в Ригу, где в то время была на гастролях жена Папанова. Холодную воду сосуды не выдержали. Нашел его в квартире зять, муж дочери Папанова. На похоронах Папанова, которые состоялись 10 августа 1987 года, почти не было его коллег из театра — они были на гастролях. Могила Папанова находится на Новодевичьем кладбище , там же установлен памятник Папанову, еще один — воздвигнут в его родном городе. Линия жизни 31 октября 1922 г. Дата рождения Анатолия Дмитриевича Папанова. Переезд в Москву. Уход на фронт.

Поступление в труппу Театра Сатиры в Москве. Дата смерти Папанова.

В 1992 году на могиле установлен памятник скульптор Д. Народицкий, архитектор Ю. Творчество Русский драматический театр г. Клайпеда 1948 - «Молодая гвардия» по роману А. Фадеева - Сергей Тюленин 1948 - «Машенька» А. Афиногенова - Леонид Борисович 1948 - «За тех, кто в море! Галича и К.

Режиссёр Николай Петров - Лыжиков 1949 - «Кто виноват? Режиссёр Э. Краснянский - Забелин 1949 - «Положение обязывает» Г. Бонди по водевилю Д. Краснянский - Пустославцев, Нептун, помощник режиссёра 1949 - «Комедия ошибок» Шекспира. Режиссёр Эммануил Краснянский - первый купец 1950 - «Свадьба с приданым» Н. Токаева, В. Постановка Николая Петрова и Валентина Плучека - Ионеску 1953 - «Страницы минувшего» вечер русской классической сатиры. Постановка Валентина Плучека - Алупкин 1953 - «Где эта улица, где этот дом?

Дыховичного, М. Режиссёр Эммануил Краснянский - завгар 1954 - «Судья в ловушке» Г. Режиссёр С. Колосов - констебль 1955 - «Последняя сенсация» М. Гердта, М. Катаева постановка Г. Плучека - боксёр 1957 - «Обнажённая со скрипкой» Н. Ильфа и Е.

В звании старшего сержанта командовал взводом зенитной артиллерии. Шесть месяцев провёл в госпитале, в 21 год стал инвалидом третьей группы и первые несколько лет вынужден был ходить с тростью [12] [9]. Театр и кино[ править править код ] В 1943 году вернулся в Москву и поступил на второй курс актёрского факультета ГИТИСа , пообещав исправить хромоту [11]. Его однокурсницей была Надежда Каратаева , также участница войны; они поженились в 1945 году, на десятый день победы советских войск [13]. С 1946 по 1948 год выступал в Клайпедском русском драматическом театре , где его первой ролью стал Сергей Тюленин в спектакле «Молодая гвардия» по одноимённому роману Александра Фадеева. В 1948 году перешёл в Московский Театр сатиры по предложению режиссёра Андрея Гончарова , где играл почти 40 лет, создав 50 образов [14]. Вскоре к нему присоединилась и Каратаева [11]. Некоторые из спектаклей были записаны для телевидения, в их числе « Ревизор », «Гнездо глухаря», « Маленькие комедии большого дома ». Дебют в большой кинороли состоялся в 1961 году — в эксцентрической комедии Эльдара Рязанова « Человек ниоткуда » Папанов сыграл не только основного антагониста Аркадия Крохалёва, но и ещё несколько эпизодических ролей вождь, спортсмен, актёр , позиционировав себя как блестящего острохарактерного комедийного актёра. Прорывом в кинокарьере стало приглашение три года спустя режиссёром Александром Столпером на главную роль генерала Серпилина в экранизации романа Константина Симонова « Живые и мёртвые ». После этого его стали часто приглашать режиссёры, причём он был одинаково убедителен и в комических, и в драматических ролях.

В частности то как он смог передать всю расчетливость и безэмоциональность своего героя. Поэтому заранее прощу прощения за свое дилетантское мнение, но мне роль показалась пресной и какой-то блеклой. И голос Папанова, такой знакомый по другим фильмам, как-то не сочетается с картинкой. Но фильм прекрасный и поэтому я pекомендую к просмотру всем сплетницам. Единственный минус для меня в том, что роль Папанова очень маленькая. Он появляется на экране максимум минут на 10 и то в конце картины. Персонаж, как уже понятно, довольно отрицательный. Вообщем, закончила я это кино с мыслями о том Матвеев очень талантливый актер. Отцы и Деды 1984 Это был второй фильм в моем списке. Я уговорила маму посмотреть его вместе, так как сюжет происходит "во времена ее молодости". Фильм очень советский, прям такой классически положительный с жизнерадостной картинкой, солнечной погодой, светлыми интерьерами и жирокими улыбками актеров. Это история одной советской семьи, где вместе живут три поколения. Дед, отец с матерью и их сын. Дед - фронтовик, честный человек вышедший на пенсию, который не чувствует себя пенсионером и не хочет "сидеть на лавочке у подъезда". Сын, которого играет Смирнитский и сноха в исполнении Польских, очень хотят помочь деду найти опять смысл в жизни. Внук, типичный представитель молодежи того времени, знает абсолютно все и охотно делится этим с дедом. Вообще вся история разворачивается вокруг этого мягкого конфликта отцов и детей и в итоге заканчивается полной гармонией между всеми героями. В конце фильма Папанов произносит серьезный монолог о смысле жизни. Вывод, легкое советское кино про 80е годы. Пересматривать не стала бы. Дела Сердечные 1973 Фильм про бригаду скорой помощи на ночном дежурстве, их пациентах, их взаимоотношениях и конфликтах. Анатолий Папанов играет шофера, намного старше остальных членов бригады и поэтому годящегося им в отцы. Все вместе они переживают истории своих пациентов, и иногда их смерть. Главные герои это врач и две медсестры в бригаде, именно между ними скрытый любовный треугольник. Врач любит одну медсестру, а другая медсестра влюблена безответно в это же врача. Папанов играет второстепенную роль простого мужика шофера. Думаю главной мыслью этого фильма все таки является профессионализм и совестливость советских медработников и уже потом личные отношения между героями. Когда я смотрела этот фильм к сожалению онлайн качество довольно ужасное меня не покидало чувство что что-то похожее я уже видела, но гораздо с более интересным сюжетом "Счастливая, Женька! Не знаю дело ли в качестве или в сюжете, но еще бы раз это кино я смотреть не стала. Анатолий Дмитриевич за свою жизнь сыграл много ролей в театре и кино, озвучил много мультфильмов но, наверное самые запоминающиеся роли это его герои в фильмах "Брильянтовая Рука", "Холодное лето 53-го", "Дети Дон Кихота" и блестящий дуэт с Мироновым в "12 Стульев".

Анатолий Папанов

Анатолий Папанов прочёл стихотворения, сыграл что-то из репертуара своего самодеятельного коллектива, созданного на войне, и поразил директора вуза профессионализмом. Анатолий Дмитриевич Папанов и его близкий товарищ Абрам Наумович Рафаевич, также известный как Алик Рафаевич, были осуждены военным трибуналом на 6 лет за самовольную отлучку. За всю свою актерскую биографию Анатолий Папанов ни разу не пришел на съемки или в театр неподготовленным. В 1937 году Анатолий Папанов впервые появился на экране — сыграл эпизодическую роль в картине «Ленин в октябре», участвовал статистом в съемках фильмов «Суворов», «Минин и Пожарский», «Степан Разин». Анатолий Папанов родился 31 октября (по некоторым данным, 30 октября) 1922 года в Вязьме Смоленской губернии (ныне Смоленская область России).

Биография, семья и личная жизнь Анатолия Папанова, его роли в кино и театре

Анатолий Папанов на марке 2001 года Папанов страдал хронической сердечной недостаточностью. Анатолий Папанов в роли Акима Севастьяновича в фильме «Порожний рейс» (режиссер Владимир Венгеров). Анатолий Дмитриевич Папанов прожил 65 лет и умер 5 августа 1987 г. Причиной смерти стал сердечный приступ, который произошел во время принятия актером холодного душа.

Анатолию Папанову - 100 лет! Ранние роли, военный трибунал и одна любовь на всю жизнь

Актер в молодости Фото: topwar. В 18 лет его жизнь изменилась раз и навсегда, разделившись на «до» и «после». Этим рубежом стала война. С первых же дней он ушел на фронт, попал на передовую, командовал зенитной батареей.

Об этом времени Папанов никогда не любил рассказывать, но помнил всю жизнь. На Юго-Западном фронте он получил тяжелое ранение и осенью 1942 г. Домой Анатолий вернулся без двух пальцев на ноге.

О причинах его хромоты никто не догадывался — о своем военном прошлом он не вспоминал. При этом близкие говорили, что война наложила отпечаток на всю его дальнейшую жизнь. Артист за кулисами Фото: uznayvse.

Правда, сразу же предупредили: актер не должен хромать! После этого Папанов так истязал себя физическими упражнениями, что через полгода действительно избавился от хромоты, а на выпускном лихо отплясывал. Андрей Миронов и Анатолий Папанов на сцене театра Фото: uznayvse.

Прежде чем добиться признания в профессии, Папанов пережил много неудач и разочарований.

После окончания школы в 1939 году Папанов устроился литейщиком в ремонтные мастерские 2-го Московского шарикоподшипникового завода. Участвовал в художественной самодеятельности — в театральной студии клуба завода "Каучук". Когда началась война ушёл на фронт, где был тяжело ранен в ногу на Юго-западном фронте. После чего был демобилизован и осенью 1942 года прибыл инвалидом третьей группы домой, в Москву к родителям. Поступил в Государственный институт театрального искусства имени А.

Ведь актер не должен хромать». Папанов ответил: «Смогу».

Да так уверенно, что сомнений в честности его ответа ни у кого не возникло. Орловой и В. Именно там наш герой познакомился со своей будущей женой — Надеждой Каратаевой. Далее послушаем ее собственный рассказ: «Мы с Толей должны были в этой жизни встретиться обязательно. Оба мы — москвичи, он жил на Малых Кочках, а я рядом — на Пироговке. Даже какое-то время в одной школе учились, но он раньше меня, и поэтому мы не знали друг друга… Перед самой войной, в 1941 году, я поступила в ГИТИС на актерский факультет. Списки принятых в институт вывесили как раз 22 июня, поэтому учиться мне тогда не пришлось. Педагоги эвакуировались, а я решила уйти на фронт.

Окончила курсы медсестер и устроилась работать в санитарный поезд. Работала два года. Вот тогда я и увидела впервые Анатолия Дмитриевича. Он был в линялой гимнастерке, с нашивками ранений, с палочкой. Он хромал после ранения в стопу. У него не было двух пальцев на ноге… Сначала у нас с Толей были просто приятельские отношения: мы жили рядом, вместе ездили на трамвае домой. Ездили, разговаривали — «так это все и завязалось. Роман наш с Анатолием Дмитриевичем начался во время летних студенческих каникул, когда мы поехали от райкома комсомола на обслуживание воинских частей в Куйбышев.

Потом мы вернулись в Москву, и я сказала маме: «Я, наверное, выйду замуж». Толя тогда был худой, шея тонкая. Я ходила к нему домой, он меня познакомил со своей мамой. Жили они бедно, и сказать, что он выгодный жених, было бы неправдой. Единственное, на нашем курсе он был первым учеником. Я, признаюсь, была довольно симпатичной девушкой. У меня была коса, и все говорили, что я красавица в русском стиле. И вот я как-то маме говорю: «Я тебя познакомлю с парнем, за которого хочу выйти замуж».

Он к нам пришел, посидели, потом я его проводила до двери — у нас был такой длинный коридор. Вернулась в комнату и спрашиваю: «Мама, ну как? Это вызвало у нее сомнение: вроде дочка в театральном учится, там, как она считала, одни красавцы, а она вдруг выбрала себе такого, не очень… Я ей говорю: «Мама, он такой талантливый, такой интересный человек! Для меня 1945 год очень важный и, мало того, очень радостный год. Во время нашей свадьбы внезапно погас свет. Мы зажгли свечи, и через некоторое время у всех носы были черные от копоти. Свадьба была, конечно, очень скромная, у меня дома. Нас поздравлял весь курс, кстати, мы единственные на курсе стали мужем и женой… Толя переехал ко мне.

Я с мамой и отцом жила в «веселенькой» квартире, где в коридор выходило 13 дверей и за каждой проживала семья… Осенью 1945 года Папанов и Каратаева закончили ГИТИС. Выпускной экзамен у нашего героя состоялся 11 ноября. Экзамен Папанов сдал на «отлично». После этого его пригласили сразу в три прославленных столичных театра: в Малый туда он даже целый месяц ходил на репетиции , в Театр имени Вахтангова и МХАТ. Однако он от этих предложений вынужден был отказаться. Дело в том, что его жену распределили в Клайпеду и он предпочел поехать с ней. В то время шло активное заселение Прибалтики русскими, поэтому местных жителей в основном это были немцы из Клайпеды выселяли и вместо них в их дома селили литовцев и русских. Вновь прибывшим актерам из Москвы выделили под жилье разрушенный особняк, который они восстанавливали собственными силами.

Работали актеры в здании местного театра — в прекрасном старинном здании, с бархатными креслами в зале. Однако на фасаде этого здания висела доска, которая возмущала всех актеров — на доске было написано: «С этого балкона выступал Гитлер». Третьякова открыл свои двери для зрителей. Через 23 дня после этого в газете «Советская Клайпеда» появилась первая в жизни нашего героя рецензия на его выступление. В ней писалось: «Особенно удачно исполнение роли Сергея Тюленина молодым актером Анатолием Папановым. Неиссякаемая энергия, инициатива, непосредственность в выражении чувств, страстность, порывистость отличают его. Зритель с первых же минут горячо симпатизирует Тюленину-Папанову». Кроме этой роли, на счету Папанова в клайпедском драмтеатре были роли и в других спектаклях: «За тех, кто в море!

Между тем летом 1948 года судьбе было угодно, чтобы Папанов вернулся в Москву. Тогда он с женой приехал в столицу, чтобы навестить своих родителей. В один из тех дней он шел по Тверскому бульвару и внезапно встретился с режиссером Андреем Гончаровым. В бытность нашего героя студентом ГИТИСа, он был самым молодым режиссером в институте, а теперь работал в Театре сатиры. Увидев Папанова, Гончаров обрадовался, они проговорили более получаса, после чего режиссер сделал ему неожиданное предложение: «Переходи ко мне в театр». И наш герой согласился. Первые годы работы в Театре сатиры Папанов с женой жили в общежитии, где у них была комнатка в восемь квадратных метров. Жили артисты дружно.

В театре Папанову тогда доставались второстепенные роли, которые не приводили его в восторг, однако роптать на судьбу он не любил. Поэтому сносил свою безвестность довольно стоически. Но затем это начало его допекать. Иногда он срывался, и тогда в семье происходили ссоры. Каратаева вспоминает: «Если у нас бывали ссоры, Анатолий Дмитриевич иногда заявлял: «Я пойду к маме жить». Он приходил к своей маме, а она всегда говорила: «Ты женился, Толя, и, пожалуйста, разбирайся со своей женой у себя дома, а ко мне с этим не ходи. Я не могу вставать на твою сторону и осуждать твою жену». Я ей очень благодарна за это… Еще одним предметом для конфликтов в семье нашего героя было его чрезмерное увлечение алкоголем.

Об этом вспоминает еще одна актриса Театра сатиры — Вера Васильева: «Появился у нас в театре буйный на выдумки, смелый и творчески необычайно деятельный актер Женя Весник. Он тоже был молод, но быстро занял в нашем театре значительное положение. И все вокруг него кипело. С Толей они крепко подружились, но по темпераменту Женя его перехлестывал. Словом, к нашему с Надей Каратаевой ужасу, появилась в жизни Толи опасная приятельница — водочка. Тогда к такого рода злу относились проще и, кажется, само зло было менее трагичным, чем сейчас. Так или иначе, но у молодой жены Папанова появились основания для грусти». Стоит отметить, что наш герой и Е.

Весник были людьми одного поколения Весник родился на 2,5 месяца позже Папанова — 15 января 1923 года. Оба они были фронтовиками, и оба были ранены. У них были общие взгляды на многие вещи, оба были беспартийными и никогда не участвовали в каких-либо группировках внутри родного театра. Короче, их дружба была предопределена множеством различных причин. Увлечение нашего героя алкоголем было вызвано прежде всего тем, что в театре он был мало востребован как актер. В то время как его жена уже считалась ведущей актрисой в репертуаре Театра сатиры, Папанов выходил на сцену в ролях, которые принято называть «Кушать подано». Все это угнетало нашего героя. Перелом в его судьбе наступил в середине 50-х.

Причин было две. Во-первых, в 1954 году родилась дочка Лена, во-вторых, в 1955 году Папанов сыграл свою первую значительную роль — в спектакле «Поцелуй феи». После этого столичные театралы впервые заговорили о Папанове как о талантливом актере, о том, что у него прекрасные перспективы на будущее. Именно в то время наш герой прекратил свои пьяные застолья. Как вспоминает Н. Каратаева: «Единственный серьезный конфликт у меня с ним был из-за того, что он стал выпивать. Но у Анатолия Дмитриевича за такой внешней мягкостью скрывалась очень большая сила воли. И он как-то мне сказал: «Все, я больше не пью».

И как отрезал. Банкеты, фуршеты — он ставит себе боржоми, в театре все знали, что Папанов не пьет». Стоит отметить, что и курить наш герой бросил таким же волевым способом вместе со своей женой. Не менее трудно, чем в театре, складывалась актерская судьба Папанова и в кинематографе. Первую свою крохотную роль в кино наш герой сыграл в 1951 году — режиссер Г. Александров пригласил его сыграть адъютанта в фильме «Композитор Глинка». Затем в течение нескольких лет Папанов не был востребован в кино, пока в 1955 году молодой тогда режиссер Э. Рязанов не пригласил его попробоваться на роль директора заводского Дворца культуры Огурцова в картине «Карнавальная ночь».

Однако сыграть эту роль нашему герою так и не довелось. Как вспоминает сам Э. Рязанов: «Анатолий Дмитриевич мне тогда не понравился: он играл слишком «театрально», в манере, которая, может быть, и уместна в ярко-гротескном спектакле, но противоречит самой природе кино, где едва заметное движение брови уже более чем выразительная мизансцена. Таким образом, наша первая встреча с Папановым для меня прошла бесследно, а для него обернулась очередной душевной травмой. Кинематограф в ту пору наносил ему такие травмы постоянно». Между тем, потерпев неудачу на кинематографическом фронте, Папанов познал победу на театральной сцене. В конце 50-х в репертуаре Театра сатиры был принят «Дамоклов меч» Назыма Хикмета. Нашему герою в нем досталась центральная роль — Боксера.

Когда труппа театра узнала об этом назначении на роль, то многие откровенно удивились. Им казалось, что у Папанова без грима, наклеенных усов или накладных ушей и шеи живой человек на сцене не родится. После этого в своих способностях сыграть эту роль стал сомневаться и сам Папанов. Однако режиссер настоял на своем и спектакль с участием нашего героя состоялся. Отмечу, что в момент работы над этой ролью Папанов брал уроки бокса у чемпиона Европы по боксу Ю. После него на Папанова всерьез обратили внимание кинематографисты. Например, тот же Э. В 1960 году он задумал снимать фильм «Человек ниоткуда» и на роль Крохалева пригласил Папанова.

При этом режиссеру пришлось приложить много сил, чтобы уговорить актера сниматься. К тому времени Папанов полностью уверился в том, что он не «киногеничен», и сниматься наотрез отказывался. Чтобы убедить его в обратном, Рязанову пришлось буквально валяться у него в ногах и чуть ли не за шиворот втягивать его в кинематограф. В конце концов сопротивление Папанова было сломлено. Партнером нашего героя по фильму был другой замечательный актер — «Ю. Последний о тех съемках вспоминает: «На первых пробах я увидел человека, который стеснялся, боялся, переживал неуверенность в том, что способен осилить сложнейшую актерскую трансформацию в кино, и я подумал, как мне будет трудно с таким партнером. Давно, со студенческой скамьи, я усвоил, что не всякий хороший актер становится хорошим партнером, а партнерство для меня — «основа творческого бытия на сцене и на съемочной площадке.

На его счету десятки ролей в театре и кино. Краткая биография Свою актёрскую карьеру Папанов начал ещё до войны, снявшись подростком в фильме «Ленин в Октябре» 1937 г. После войны Папанов окончил Государственный институт театрального искусства им.

Луначарского и с 1946 работал актером в Клайпедском русском драматическом театре, а с 1948 в театре Сатиры в Москве. Долгое время уделом Папанова оставалась театральная сцена.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий