Новости аппарат для точечной сварки аккумуляторов

Корпус сварочного аппарата точечной сварки выполнен из алюминиевого сплава. Получив этот аппарат для точечной сварки, я подключил его и попробовал выполнить точечную сварку. Назрела проблема ремонтировать аккумуляторные сборки (NiMh, LiIon etc), а следовательно нужен аппарат точечной сварки.

Аппарат для точечной сварки аккумуляторов JST-IIS

Готовые аппараты для точечной сварки. Сварка — это важный инструмент, который позволяет восстанавливать не только аккумуляторные батареи, а и другие важные устройства. Все сварочные аппараты в категории. Проще создать простейший аппарат для сварки точечным способом, с использованием автомобильного аккумулятора, бывшего в употреблении. Корпус сварочного аппарата точечной сварки выполнен из алюминиевого сплава. Так то сам аппарат не жалко но в случае пробоя ключа АКБ будет испорчен 90%, прожжёт и для всей сборки надо будет покупать новую партию хотя 6 банок не так много не хотелось бы. Laserbonder технология сварки аккумуляторов фото. Аппарат рассчитан на то, чтобы вмещать ленты до размеров 10х0,5 мм и на работу с большими токами от 60 Ампер.

Сварка аккумуляторов

  • Преимущества и недостатки точечной сварки для аккумуляторов
  • Аппарат для точечной сварки аккумуляторов JST-IIS
  • ТОП-10 аппаратов для точечной сварки с Алиэкспресс
  • ТОП-10 аппаратов для точечной сварки с Алиэкспресс | Рейтинг 2024

Как сделать контактную сварку для аккумуляторов 18650 своими руками

и CD200DP, и CD400DP, генерируют необходимое количество энергии для сварки групповых аккумуляторных батарей. «Мы разработали первую отечественную установку для точечной сварки, с помощью которой можно быстро и надежно соединять цилиндрические литий-ионные аккумуляторы в единые батареи». Аппарат для точечной сварки для аккумуляторов может иметь в своем составе старый трансформатор. проект автомата точечной сварки на микроконтроллере PIC16F628. Основное назначение — правильная сборка батарей из современных аккумуляторов типа 18650 и пр. сварочный-аппарат. В чём особенность точечной сварки аккумуляторов.

аппарат для точечной сварки литий-ионный аккумулятор

Для сборки сварочного аппарата для аккумуляторов вам понадобятся. Аппарат точечной сварки (для аккумуляторов 18650) фото. Laserbonder технология сварки аккумуляторов фото. Аппарат рассчитан на то, чтобы вмещать ленты до размеров 10х0,5 мм и на работу с большими токами от 60 Ампер. Аппарат точечной сварки TSV-3.2 для сварки аккумуляторов 18650 и не только. Проще создать простейший аппарат для сварки точечным способом, с использованием автомобильного аккумулятора, бывшего в употреблении.

Как выбрать аппарат для точечной сварки аккумуляторов преимущества и недостатки моделей

Скомпонуйте еще одну обмотку на второй стойке сформирована из самодельной шины. Просверлите в верхнем блоке сердечника отверстие, к нему прикрепите кабель. Изготовить прибор можно из трансформатора. Из автомобильного аккумулятора Иногда используют точечную сварку, которая получает питание от АКБ. Подходит для этих целей ионно-литиевый аккумулятор — он компактен, обладает хорошей емкостью. Перегревать блоки не надо, они могут выйти из строя. Аппарат точечной сварки делают из автомобильного аккумулятора.

Перед началом функционирования автомобильного аккумулятора его необходимо протестировать. К фиксаторам прикручивают провода, закрепляют их на клеммах. Все контакты защищают. Сварочный аппарат для аккумуляторов сами элементы питания устанавливают в блоках, они должны быть соосны во время работы. Из микроволнового или телевизионного трансформатора Аппарат для точечной сварки должен иметь трансформатор. Он увеличивает показатель входного напряжения до нужного значения.

К важнейшим параметрам относят коэффициент трансформации. В печах СВЧ есть соответствующие блоки, которые меняют напряжение, на их основе собирают самостоятельно аппарат. Подойдет блок мощностью 720-820 Вт, при этом допустимо приварить листы из металла толщиной до 1 мм. Для питания магнетрона нужно небольшое напряжение. Все элементы в процессе работы нагреваются, поэтому необходима система охлаждения. Трансформатор необходим для аппарата точечной сварки.

Из конденсаторов Конденсаторную сварку активно применяют, когда необходимо делать локальную обработку металла. Длительность процесса занимает тысячную долю секунды, глубина прогрева небольшая, используют листы металла толщиной до 2 мм. Чтобы не возникало конфликтов с частотой импульса и уровнем обработки, нужны специальные агрегаты — контактные сварочные механизмы. Без трансформатора конденсаторы разряжаются на заготовку. Разряд из конденсаторов поступает на первичную обмотку, вторичная цепь — заготовка для проваривания. Конденсаторная сварка — разновидность контактной.

Как применять в работе с АКБ 18650 Для сварки аккумуляторов 18650 необходим короткий импульс 0,01-0,1 секунды , иначе будет прожжен материал самой АКБ. Важно, чтобы временные интервалы были конгруэнтны. Первичную обмотку рассчитывают на 220 В, напряжение до 6 В, сила тока составляет 100-1000 А. При пайке вручную невозможно точно отмерять хронометраж, необходимо использовать таймер. Иногда сваривают миниатюрные элементы, которые не испытывают нагрузок. При сварке батареек используют агрегат на 12 В, им можно обрабатывать тонкие листы металла.

Технология в общем С точки зрения технологии при контактной сварке происходит соединение двух металлических элементов, механическое давление на них, нагревание до высокой температуры. Время воздействия на шов — всего 2-3 мс, площадь нагрева — несколько квадратных миллиметров.

Их можно сделать из металлических уголков или двух брусков дерева. К основе они присоединяются саморезами или маленькими уголками с болтами. Вверху стоек сверлится сквозное отверстие для проведения оси, на которую фиксируется рычаг с электродами. Принципы работы мачтового подъемника Длина управляющего рычага должна быть небольшой, но достаточной, чтобы в опущенном положении доставать до центра рабочей площади на основе.

На торце рычага крепится пара электродов из меди. Их диаметр может варьировать от 1. В случае толстых стержней кончики следует заточить. Расстояние между торцами электродов должно составлять около 3 мм. Крепление медных стержней осуществляется в клеммах, с одной стороны которых подводятся провода от трансформатора, а с другой фиксируются электроды. Сами клеммы присоединяются к рычагу саморезами.

Для управления процессом выводится кнопка. Ее можно установить на рычаге или отдельно на общем основании. Провода надежно изолируются и приматываются к рабочей части, чтобы не цепляться и не мешать во время сварочного процесса. Версия из автомобильного аккумулятора Существует и более быстрый способ создания аппарата для сварки батарей, который не требует перемотки трансформатора. Это самодельная точечная сварка от автомобильного аккумулятора. Она позволяет получить такое же соединение, как и предыдущее устройство, но имеет простую комплектацию и принцип работы.

Источником тока служит заряженный АКБ от машины. Замыкания его клемм достаточно чтобы приварить контакт на батарее. Органами управления являются электрическая колодка с сечением не менее пяти квадратов и два медных стержня, зафиксированные в ней. Для удобства длина электродов покрывается изоляцией, а для выставления постоянного расстояния между торцами надевается соединитель.

Вес готового устройства вышел 5. Переменное напряжение на вторичной обмотке МОТ-а составило 3. Максимальный ток зафиксированный при сварке показал 450 ампер. С этим связан один интересный эффект во время работы аппарата. Магнитное поле у проводов выходит настолько большим, что их разбрасывает друг от друга сантиметров на 20. Магнитопровод при этом довольно сильно притягивает любой рядом лежащий металл, потому тут не рекомендую использовать железный корпус для устройства, при сварке он будет издавать неприятные звуки. Если накоротко закоротить вторичную обмотку, то даже 700 Вт МОТ способен нагрузить сеть до значений свыше 4 кВт. На сколько больше мне не известно, так как ваттметр уходит в защиту при достижении такой нагрузки. Ток вторичной обмотки при этом зашкаливает за 600 А, свыше предела измерения мультиметра. На входе первичной обмотки максимальный ток зафиксирован 21 ампер, при этом напряжение в сети проседает с 230 до 217 вольт. При непрерывной работе сердечник у МОТ-а будет нагреваться, за 4 минуты его температура достигнет примерно 52 градуса. И это на холостом ходу без нагрузки. На практике при повышении температуры трансформатор начинает сильней варить, это может привести к прожигу аккумулятора. В этом случае справедливо обдувать трансформатор с помощью вентиляторов. Переходим исключительно к сварке. Для начала посмотрим как должен выглядеть сигнал на осциллографе. Настройки: первый импульс один период 30 процентов, 2 периода отдыхаем, второй импульс два периода, мощность на всю катушку. Делаем сварную точку и записываем сигнал. Видим каким обрезанным выглядит период мощностью в 30 процентов. После него идет металл два периода отдыха, а затем идет мощный импульс с длительностью два периода и мощностью в сто процентов. Контроллер благодаря отслеживанию перехода фазы через ноль, открывает симистор на 100 процентах практически в нуле роста амплитуды напряжения. При этом видно что напряжение и ток идут с небольшой задержкой относительно друг друга. При 50 процентах контролер открывает симистор только на половине полупериодов сетевого напряжения. Этот метод аналогичен с Широтно-импульсной модуляцией. Такой режим используется в регуляторах освещенности — диммерах. Яркость свечения лампы накаливания будет напрямую зависеть от площади обрезанной синусоидой. В нашем случае это нужно для всяких деликатных сварок. Теперь наша задача довольно проста. Нужно приварить ленту для точечной сварки к аккумулятору. Но тут возникает пару вопросов. Какую ленту будем варить и к какому аккумулятору? Помните момент когда у нас сварочник с 700 Вт трансформатором отказывался приваривать никелевую ленту? Идентичная ситуация происходит с новым 900 Вт МОТ-ом. В начале долго не мог понять в чем причина, но тут оказалось два важных момента. Высокотоковый аккумулятор, в отличии от обычного, имеет несколько толще стенки корпуса. Возможно и металл корпуса отличается. Никелевая лента у нас тоже довольно хитрая. В сумме всех этих факторов даже мощная сварка не способна дать желаемый результат. Решение проблемы — сменить никелевую ленту на стальную. Она сверху тоже вроде как никелированная, но дальше будем ее называть просто стальной. Сварка на тех же установках что и раньше, приварила стальную ленту просто на ура. Отодрать ее кусачками без разрушений не выходит. Собранный аппарат полностью удовлетворил поставленные задачи. Теперь разберем основные требования при точечной сварке. Длительность и мощность импульсов нужно подбирать таким образом, чтобы свариваемые места имели как можно меньше перегрев. Он проявляется в цветах побежалости вокруг точек сварки. Это не очень хорошо, так как в этих местах частично выгорает металл, что может привести к ослаблению прочностных характеристик соединения. Идеальная сварка выглядит так. Тут нет перегрева, точки белые, лента отрывается от тела аккумулятора с кусками. Именно такого результат мы должны добиться. Подводные камни. Их очень много, в первую очередь тут нужно понимать физику протекания тока в металле. Металл в месте соприкосновения с электродами представляет току наибольшее сопротивление и потому место будет сильно нагреваться. Наша задача разогреть металл до такой степени, чтобы создалось так называемое сварочное ядро. Нагрев в этом процессе должен происходить не под самими электродами, а между листами металла. Сварные ядра при этом необходимо делать как можно быстрей, очень мощным и коротким импульсом. Если греть место сварки медленно, тепло будет разбегаться по аккумулятору кто куда, без достижения нужного результата. Электроды, это вообще отдельный мир. Представьте вы долго варили сборку из аккумуляторов 18650 и в один момент решили их заточить. Концы вышли острые, красивые. Но при первых же сварных точках у нас выйдет пропаленный аккумулятор, так как электроды с большой вероятностью погрузятся в корпус банки. Некоторые такие аккумуляторы стоят целое состояние, и повредить один из них это недопустимо. Что же происходит на самом деле? Дело в том, чем острей электрод, тем меньше его площадь контакта с металлом, в результате при одном и том же токе место у нас будет разогреваться быстрей. Сварное ядро образуется настолько быстро, что это приводит к расплавлению всего металла под электродом. Еще один очень важный момент, электроды при сварке нужно держать строго перпендикулярно аккумулятору. Они не должны входить под углом. На контакте может образоваться небольшой скос, который рано или поздно приведет к прогару из-за неравномерного протеканию тока через электроды. На этом же примере становиться понятно зачем необходим первый присадочный импульс на малой мощности. На что влияет расстояние между электродами? В теории чем дальше они разнесены друг от друга, тем лучше. Меньше потерь будет на верхней шунтирующей заготовке. Но как показала практика тут можно играть с настройками, и какое бы расстояние не было, можно добиться хорошего качества сварных точек. Тут большую роль играет с какой шириной ленты вы работаете. В общем настройки длительности и мощности импульсов решают все. У меня получалось приваривать 0. Все батареи в фильме были разряжены если что. Рекомендации при выборе настроек сварки. В этом деле много факторов влияющих на конечный результат.

А если говорить непосредственно о работе подобного приспособления, то она основана на том, что цепь конденсаторов заряжается небольшим зарядом тока, потом происходит их разрядка. Импульсной силы хватает для обеспечения требуемого рабочего режима. Сферы применения Если говорить о сферах применения точечной сварки, то в первую очередь ее используют для изготовления конструкций из разных сплавов, а также металлов. Например, создают различные конструкции из арматуры. Такая технология отличается крепостью соединения, что получается, скоростью и экологичностью. Она крайне востребована в автопромышленности. Ее часто применяют для работ с автокузовом и при выравнивании вмятин. Кроме того, она широко применяется в судо- и самолетостроении. Высока ее востребованность и в создании радиоэлектронных устройств. Ее также используют для производства различного рода аккумуляторов. Например, ни одна модель литиевых батарей, что устанавливается в ноутбуках, не обходится без применения контактной сварки одностороннего типа. Подобный вариант сварки еще используют при создании разных ювелирных украшений. Не менее он востребован и в производстве различных товаров. Например, очень часто с его помощью производятся изделия из нержавейки, различных вариаций стали и иных металлов. Обзор видов Если говорить о типах рассматриваемых устройств, то следует сказать, что различные устройства могут выдавать ток различной частоты и разнообразный по своей природе. Обычно технику для сварки разделяют на 4 категории: на токе переменного характера; сваривание при помощи постоянного тока; применение моделей конденсаторного типа; сварка при низкой частоте. Есть немало многоточечных устройств для сваривания сеток в производственных условиях. Особенностью такой техники будет проведение сварки одномоментно в ряде мест. То есть, как можно увидеть, существует немало видов устройств. Но наиболее популярными являются модели, что работают на токе переменного типа. Они обычно являют собой трансформаторы, обладающие парой электродов в обмотке вторичного типа. Материалом для них обычно выступает медь. Изделия размещаются между ними, что при помощи специального приспособления прижимают одна к другой. В обмотке первичного типа располагается модуль тиристорного типа, через который напряжение в 220 либо 380 вольт идет на обмотку. Подавая электричество на тиристорную модель управляющего типа, можно получить требуемую длительность тока. По мере изменения угла открытия тиристора, можно настроить форму сигнала, что идет на обмотку вторичного характера. А также популярны модели, что работают на конденсаторах. Обычно они состоят из следующих элементов: связка конденсаторных зарядов; устройство управления; электроды с прижимом для заготовок; если говорить проще, то это модель с клещами. Тут основой работы устройства будет достаточно долгое накопление электрического заряда на конденсаторных обкладках и резкое его выбрасывание при создании короткого замыкания искусственного характера через контактную точку. Такой аккумуляторный прибор позволяет применять оборудование с меньшей мощностью по сравнению со сварочными аппаратами иных типов.

Вопросы и отзывы (0)

  • Простой самодельный сварочный аппарат для контактной сварки
  • РадиоКот :: Устройство для приваривания токоведущих пластин к NiCd, NiMH, LiIon аккумуляторам
  • Как сделать точечную сварку для АКБ 18650
  • Точечная сварка для самостоятельной сборки батарей

Лучшие ТОП-10

  • Точечная сварка своими руками из инвертора
  • Точечная сварка инвертором - Курилка - Форум сварщиков Вебсварка
  • ТОП-10 аппаратов для точечной сварки с Алиэкспресс
  • Лучшие аппараты для точечной сварки

ультразвуковой аппарат для точечной сварки металла для сварки литиевой батареи

Ручной аппарат для точечной сварки «сделай сам», ручка для точечной сварки, аккумулятор 18650, масштабируемый автоматический триггер, аксессуары для сварочного аппарата, инструменты. Получил аппарат, сегодня опробовал сварил в батареи на одной зарядке, а это 10 аккумуляторов. Точечная сварка аккумуляторов производится при помощи никелевых пластин стандартного размера, слишком большие и мощные аппараты здесь не нужны. Мини аппарат для точечной сварки аккумуляторов 18650. Компактный и легкий, работает от встроенной батареи 5300mAh В комплекте две медных ручки для сварки 10awg с защитой из стойкого силикона. Эта модель аппарата точечной сварки идеально подходит для работы с литий-ионными аккумуляторами. Точечная сварка для аккумуляторов от обычной точечной сварки отличается малой мощностью и формой рабочих элементов.

Паять или варить?

Сварочные аппараты и мощные сетевые инверторы. Точечная сварка аккумуляторов 18650. речь не идет о работе точечной сварки напрямую от батареи конденсаторов, когда режимами сварки управляет напряжение и емкость батареи конденсаторов. При выборе аппарата для точечной сварки аккумуляторов необходимо учитывать тип аккумулятора, его размер и потребности производства. Мини аппарат для точечной сварки аккумуляторов 18650. Компактный и легкий, работает от встроенной батареи 5300mAh В комплекте две медных ручки для сварки 10awg с защитой из стойкого силикона. Всем доброго времени суток!Имеется в наличии зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов "Жигули", очень хочу сделать из него прибор для точечной сварки для прошу помочь в данном вопросе знающих людей. Вопрос про недорогую точечную сварку, продающуюся на Али. Она рассчитана на подключение к автомобильному аккумулятору, и имеет 5 MOSFET-ов по 300А.

Точечная сварка для аккумуляторов своими руками: схема аппарата и как сделать

В дождь и сырую погоду нельзя заниматься сварочными работами, а также использовать пускозарядные функции любого из устройств. И держите электроды в сухости! Испытываем пусковые устройства разных типов В комплект двух аппаратов входит сварочная маска, но качество этого изделия может отбить всякое желание осваивать процесс сварки. Маску приходится держать рукой, она плохо защищает лицо. Лучше приобрести маску, которая держится на голове.

Соединение спаянных электродов с проводами. Пайка в данном случае нецелесообразна, так как такая мера будет излишней предосторожностью.

Если электроды припаять, во время процесса сварки придется часто удалять напаянные части и вместо них припаивать новые. Очень важным является правильное расположение выключателя: нужно, чтобы он находился рядом с клещами и с левой стороны корпуса аппарата. Такая локализация объясняется особенностями процесса сварки. Перед ней заготовки сжимаются друг с другом самым плотным образом, после чего на секунду включается тумблер. Спаивание происходит вследствие немедленного импульса. Тумблер выключается, так как если держать аппарат долго включенным, есть риск пережигания детали.

Вариант аппарата из автомобильного аккумулятора Устройство сварочника для аккумуляторов. Это, пожалуй, самый быстрый способ конструирования агрегата для сварки батарей, в котором нет необходимости специальной перемотки трансформатора. Это самодельная точечная сварка для аккумуляторов от автомобиля. Этот вариант мини сварки отличается простотой комплектации и очень понятным принципом работы. Источником электрического тока в данном случае является заряженный аккумулятор от машины. Он должен быть достаточно мощным, в противном случае он может расплавиться от значительного нагрева электродов.

Для того, чтобы приварить контакт из клемм на батарее, достаточно эти клеммы замкнуть.

Anton Kurov Андрей Милев я так думаю, он из этих аккумуляторов новый сварочный аппарат сделает. Например, питать повербанк см. У последовательного соединения есть масса минусов — вероятность выхода в мусорку всей батареи из-за деградации одной банки — существенно выше. Здесь же, пока хотя бы одна держит вольты — вся батарея жива. От выхода из строя отдельных банок, уменьшается только ёмкость. Посмотрите товары для изобретателей. Ссылка на магазин. Роман Байков 2 года назад Акб стартерного типа ,без изменений свойств , выдерживает короткие замыкания и огромные токи. Автору лайк за видео.

Идею возьму на вооружение. Если пластина приварится к электродам вашей сварки , может случится беда. Либо нужно успевать скинуть провода с акб. Slisel Grover 3 месяца назад изменено По поводу качества сварки. От трансформатора не всегда лучше. Там есть свои плюсы и минусы. У аккумулятора гораздо серьезнее выдаваемый ток, чем у трансформатора от микроволновки. Если не верите, попробуйте замкнуть клеммы аккума ключом. Только держитесь от аккума подальше. Если его разорвет, кислота разбрызгается в разные стороны.

Чаще всего ключ просто разрывает пополам силой короткого замыкания. Даже на этом видео четко видно, как за доли секунды при отсутствии отвода тепла, провода легко прожигают стальную фольгу насквозь. Регулировать силу тока аккумулятора тоже можно. Автор видео берет для сварки медные провода большого сечения. Чем больше сечение подающего провода, тем выше ток. Если взять тонкие подающие провода, можно уменьшить мощность сварки. Так что не факт, что трансформатор вообще для этого лучше. Для тех, кто считает, что это короткое замыкание аккумуляторной батареи, хочу заметить, что мощность стартера равна 1,5 кВт. При напряжении 12В это порядка 120А. Именно поэтому от аккумулятора к стартеру тянется провод сечением не менее 12,5 мм.

Это вполне себе средние сварочные токи. Так что точечная сварка аккумулятору сильно не вредит. Если вы экспериментатор, то советую ознакомиться с ГОСТами на точечную сварку. Электроды тоже бывают различной геометрической формы. Возможно это улучшит важи результаты и станет основой для новых модификаций вашего прибора. Антон Kw Год назад Не работает. Тока хватает, потому что если подержать пару секунд, то в шине прожигает дыру. Тут один комментатор сказал, что нужно один электрод к элементу, а второй на шину. Может так попробую. Ну и ещё мысль: на фабрично припаянных аккумуляторах точки в месте сварки вдавлены.

Очевидно оказывается серьезное усилие. Но у меня так не получается. Если давить сильно, то шина прилипает к электроду провод медь сечением 4 мм и отходит вместе с ним. Volodimir2201 3 года назад Идея неплохая. Но только зачем мучиться с незакреплёнными элементами, когда можно закрепить всю батарею в тисках с умеренным нажимом, а ленту удерживать в прижатом состоянии струбциной с изолирующей прокладкой. Зачистка поверхности играет существенную роль при сварке. Как и хорошее прижатие сварочных контактов, которое в данном случае не происходит принципиально, поскольку ток возникает сразу при уже лёгком прикосновении сварочных контактов к поверхности ленты ещё до надёжного прижатия её к поверхности. В классическом процессе сначала обеспечивается сильное и надёжное прижатие свариваемых поверхностей, после чего включается короткий и очень сильный токовый импульс. Это возможно полноценно сделать только с применением мощного сварочного трансформатора, где коммутируется первичная обмотка с ограниченным током порядка 15-25 ампер, исключающий слишком сильное искрение. Ток во вторичной цепи может достигать 1000 ампер и более, посему коммутация его привела бы к такому искрению, что могла бы возникнуть дуга, совершенно нежелательная при контактной точечной сварке.

Ещё замечание в отношении сварочных контактов-проводов, их диаметр желательно брать не менее 6 мм и они должны быть минимально возможной длины, скажем не более 3-4 см. Желательно обеспечить их полноценное механическое, или сварное соединение с толстыми проводами, идущими от аккумулятора, или от трансформатора.

Концы контакторов затачивают абразивным диском до получения «пятачков» площадью около 1 мм2. Жилы сетевого провода подсоединяют к первичной обмотке трансформатора. В один из проводов последовательно врезают микровключатель и резистор. На другом конце сетевого шнура закрепляют вилку для подключения к розетке электрической бытовой сети. Трансформатор закрепляют винтами в корпусе аппарата. Микровключатель фиксируют на одной из боковых сторон короба.

Так же крепят резистор. Сбоку и по центру в медных цилиндрах просверливают монтажные отверстия. В цилиндры продевают контакторы-электроды. Через монтажные отверстия винтами крепят наконечники к боковым сторонам бочонков. Из двух площадок из оргстекла, пружин, бочонков с электродами собирают подъёмно-опускной механизм, который фиксируется на корпусе силового блока.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий