Новости азик азимов

Компьютеризацию Азимов тоже предсказал удивительно точно, хотя в начале 1980-х в массовое развитие этой сферы мало кто верил. Apple приобрел права на экранизацию «Основания» Айзека Азимова. В 1977 году Айзек Азимов основал научно-фантастический журнал Asimov’s Science Fiction Magazine. Айзек Азимов (Isaac Asimov) Легендарный американский писатель-фантаст, один из гениев XX века.

«Основания» Айзека Азимова станут сериалом

И не закончил. Но когда рассказывал ее друзьям, те так рьяно требовали продолжения, что Азимов убедился в своих литературных талантах. Оставалось убедить в них того самого единственного редактора, который станет для Азимова проводником в литературный мир. Кэмпбелл, двадцативосьмилетний, но уже легендарный. Восемнадцатилетний Азимов преклонялся перед ним настолько, что лично относил свои юношеские опыты в редакцию. Хотя их уже с радостью печатали другие журналы, Кэмпбелл отвергал одну историю за другой. Но зато проводил с начинающим фантастом часовые беседы, и первые рассказы Азимова были написаны не без его влияния. Оценить это влияние трудно: Азимов утверждал, что Кэмпбеллу принадлежат и знаменитые три закона роботехники, и идея "Прихода ночи".

Кэмпбелл отвечал, что только помог вычленить законы роботехники из уже написанных писателем рассказов, а что до идей, так он подсказывал идеи многим писателям, но только один из них оказался Азимовым. Несомненно одно — в беседах юного фантаста и редактора сложились и главные темы, и убеждения молодого Азимова. Многое из того, что он напишет позже, станет продолжением тех самых разговоров. Две главные темы его ранних рассказов: знания и роботы — это все Кэмпбелл. В "Приходе ночи" существовавшая на планете Калгаш цивилизация раз в 2049 лет погибала, увидев звезды. Задачей героев рассказа было понять, почему это происходит, и сохранить цивилизацию через темные века. Из этого рассказа затем вырастет, пожалуй, главное произведение Азимова — космоопера "Основание", в которой психоисторики, рассчитав неизбежное падение Империи, создают организацию по сохранению ее науки и культуры для будущего возрождения.

Эта идея, что науку и культуру надо приумножать и сохранять и от этого зависит сохранение цивилизации, вообще оказалась очень азимовской: все свои программные рассказы он написал в 1940-е годы, а начиная с пятидесятых гораздо больше времени посвящал просветительской деятельности. Незадолго до смерти, в 1990 году, Азимов совместно с Робертом Силвербергом переписал и "Приход ночи" из рассказа в роман. Теперь история оканчивалась не массовым помешательством под светом равнодушных звезд, а созданием нового правительства, которое совместно с учеными сохранило бы знания и больше не дало бы цивилизации исчезнуть. Но больше про другие планеты молодой Азимов еще долго ничего не напишет, и причина — тот же самый Кэмпбелл. Оказалось, что отец и наставник современной фантастики по политическим взглядам был "чуть правее Чингисхана".

Робот должен подчиняться приказам, отдаваемым ему людьми, за исключением случаев, когда такие приказы противоречат Первому Закону.

Робот должен защищать свое существование до тех пор, пока такая защита не противоречит Первому или Второму законам. Рассказы Азимова важны в том плане, что показывают, насколько сложно создать беспроблемные законы для управления искусственным интеллектом. Всегда найдется лазейка или исключение. Всем законам нужна свобода действий и гибкость, иначе они будут нарушаться. Вот последние шаги, которые национальные и международные руководящие органы предпринимают для регулирования инструментов искусственного интеллекта: Австралия Правительство консультируется с главным научным консультативным органом Австралии и рассматривает следующие шаги, сообщил в апреле представитель министра промышленности и науки. Евросоюз В июне законодатели ЕС согласились внести изменения в проект закона блока об искусственном интеллекте.

Теперь законодателям придется обсудить детали со странами ЕС, прежде чем проект правил станет законом.

Поэтому никакой специальной подготовки мне не требуется. Первый вариант набрасываю на машинке, а вот второй, к которому, как правило, не притрагиваюсь, - на компьютере...

Дело в том, что мне просто необходимо видеть перед собой стопку бумаг. Как только я вспоминаю, что все придуманное мной может уместиться на маленьком магнитном диске, мне становится как-то не по душе. Я не отвергаю плодов технологического прогресса, просто элементарно сопротивляюсь переменам.

Я, например, никогда не смог бы написать рассказ о жизни ковбоев, потому что ничего не знаю о ковбойском Западе. По правде говоря, я и обычный роман не смог бы написать, потому что не обладаю достаточными знаниями человеческого "материала". Я исключительно скрупулезно описываю то общество, в котором живут и действуют мои персонажи.

Это отнимает много места, вот у меня и нет возможностей подробнее останавливаться на характеристике моих героев. Как бы вы ответили? Отвечая в его тональности, могу сказать, что воображение - последний шанс невежды.

Первым писателем, которому удалось зарабатывать на жизнь сочинением научной фантастики, был Жюль Верн. Но самым великим я считаю Уэллса. Кое-кто считает, что моя "Трилогия "Фонда" - образец современной фантастики.

Лукас вдохновился этим произведением и создал свои "Звездные войны". Как правило, они сделаны безупречно с точки зрения технической, но довольно инфантильны с точки зрения содержания, сюжетной линии.

Многие выступления можно смело считать научным вкладом не только в изучение творчества писателя-фантаста, но и в футурологию. За минувшие годы Азимовские чтения переросли в большое культурное и образовательное событие не только российского, но и международного масштаба. К примеру, в нынешних, уже девятых, Чтениях, которые проходили под девизом «Шаг в будущее», участвовали педагоги, методисты, библиотекари, литературоведы, писатели-фантасты и писатели-документалисты… Одни из них живут в Шумячском районе, другие приехали из Петербурга, белорусских Климовичей, из Москвы… В последний день выездные слушания состоялись в Смоленске. Студенты филологического факультета Смоленского госуниверситета участвовали в обсуждении проблемы внедрения в нашу жизнь искусственного интеллекта. Однако Азимовские чтения — это не только пленарные заседания, на которых в течение нескольких часов выступают докладчики. Это ещё и три дня встреч с учащимися местных школ, представителями творческой интеллигенцией, краеведами, сотрудниками библиотек и музеев… Первые Азимовские чтения состоялись в 2012 году. К тому времени Айзек Азимов уже завершил свой земной путь.

Но он успел узнать, что на его родине о нём знают и помнят. В 1988 году, когда упал железный занавес и люди, наконец, получили возможность общаться друг с другом, краевед Валентина Павловна Максимчук написала Азимову письмо с рассказом о том, как живут Шумячи и Петровичи.

Apple запускает в производство сериал по циклу «Основание» Айзека Азимова

Айзек Азимов (Isaac Asimov). Греф сказал, что Айзек Азимов точнее всех предсказывает будщее. Лучшие и новые книги 2024 автора: Азимов Айзек в интернет-магазине Лабиринт. Свежие новости по теме Айзек Азимов: Нейросети: апокалипсис приближается! 35 лет назад известный писатель-фантаст решил составить прогноз на 2019-й год – Самые лучшие и интересные новости по теме: Айзек Азимов, будущее, компьютеры на.

Фантаст Айзек Азимов предсказал будущее

А некоторые и вовсе не принимались. А в рассказах о роботах говорилось об отношении человека и машины, и тема превосходства людей перед кем-то не имела смысла. Сам же Кэмпбелл говорил что лишь достал их из рассказов Азимова. И именно в этом году Азимову пришла идея историй о Галактической империи, по аналогии с Римской империей, о ее жизни и падении. В 1942 году шла война и Кэмпбелл познакомил Азимова с другим известнейшим писателем-фантастом Робертом Хайнлайном, который тогда служил в армии во флоте в Филадельфии, куда он и получил приглашение на должность химика, где получал хорошее жалование. Но в 1946 году Азимов был призван на регулярную службу в армию, рядовым. Где он был клерком в подразделении, готовившее испытание ядерной бомбы в тихом океане. Когда он вернулся в Колумбийский Университет, он продолжил работу над диссертацией, и открыл в себе хорошие навыки преподавания. И в 1948 году он впервые попробовал себя в публицистике и к удивлению писателя статья имела большой успех, особенно среди ученых химиков, что даже помогло ему при сдаче на докторскую. Ему также предложили издать серию фантастики для подростков , которая могла бы стать основой для телесериала. Так как Азимову не нравилась ни одна телепередача подобного рода, он не хотел чтобы что-то подобное ассоциировалась с ним, и единственный раз в своей карьере издавался под псевдонимом Пол Френч.

Эта серия стала самой популярной из книг Азимова, и до сих пор расходится миллионными тиражами. А за ней последовали и другие книги на схожую тему. Вот что Азимов пишет по этому поводу: Однажды придя домой, я признался себе в том, что мне нравится писать публицистику... Не просто со знанием дела, не просто для заработка - но гораздо более того: с удовольствием… В 1954 году Азимову предложили написать роман о роботах, чего он делать не хотел, потому что писал о них только рассказы, но ему подбросили идею написать детективный роман, зная его любовь к этому жанру. Мало кому удавалось удачно сочетать детективную историю с научной фантастикой, и Азимов один из немногих у кого это получалось превосходно. В 1958 году Азимов ушел из преподавательской деятельности и стал заниматься только писательством. На этот момент у него в запасе была уже куча издателей, которые хотели с ним работать. И он стал писать публицистику, что тогда приносило ему больше денег, чем научная фантастика. Все потому, что для публицистики можно было писать больше, и использовать уже наработанный материал. Все это так захватывало писателя, что он решил стать самым лучшим популяризатором науки в мире.

Здесь стоит немного остановиться и пояснить взгляды Азимова, потому что то, о чем говорил он тогда, актуально и для современной системы образования России сегодня. Важной функцией исследователя и преподавателя школы было написание статей о своей работе и опубликование их в соответствующем научном журнале. Каждая такая статья была «публикацией», и надежды ученого на продвижение и престиж основывались на качестве и количестве его публикаций.

К сожалению, качество публикации оценить сложно, а количество определить очень легко. Тогда возникла тенденция судить только по количеству, и это побудило ученых писать множество статей, несколько меньше заботясь о качестве, и это считалось вполне уместным. Некоторые публикации были разбиты на фрагменты, каждый фрагмент публиковался отдельно.

Другие публикации были подписаны всеми, кто имел какое-либо отношение к этой работе, пусть даже и косвенное, поскольку в этом случае она будет считаться публикацией для каждого названного автора. Некоторые старшие ученые настаивали на том, чтобы их имена были на каждой бумаге, выпускаемой их отделом, даже если не имели никакого отношения к этой работе. Азимов не мог терпеть этого обстоятельства и никогда так не делал.

Другой проблемой являлось получение грантов на исследования. Айзек из года в год находился в подвешенном состоянии, потому что непродление государственного гранта означало окончание работы для ряда специалистов. Пока в руководстве кафедры были люди, сочувствующие Азимову, на его работу в качестве только лектора, а не исследователя, закрывали глаза, но после ухода Бойда работа Айзека в Медицинской школе подошла к концу, и 30 июня 1958 года он был уволен.

Однако Азимов продолжал довольно регулярно приходить в школу, чтобы забрать свою почту и выполнять различную работу, но в основном для того, чтобы сохранить франшизу, чтобы показать, что он остается членом факультета. Во многом благодаря этому Азимов не был лишен статуса профессора биохимии, который он получил еще в 1951 году. После увольнения Азимов отдал все свои силы писательскому мастерству, он больше никогда и нигде не работал.

Айзек сидел дома и постоянно писал книги, большинство из которых успешно продал издательству Doubleday. Его работы охватывали огромные области знаний: органическая химия, астрономия, религиоведение, алгебра, геометрия, биохимия, история, литературоведение, анатомия и т. Из-под пера Азимова выходили замечательные фантастические книги про роботов и Галактическую империю, антологии рассказов и масса эссе.

Он написал научно-популярные книги для детей и подростков: «Азбука космоса» 1969 , «Азбука океана» 1970 , «Азбука Земли» 1971 , «Азбука экологии» 1972 и многие другие. В 1956 году, после 14 лет брака, Гертруда заговорила о разводе. Айзеку нелегко было на это это решиться, хотя он и сам уже устал от жизни с Гертрудой.

В его семье не было традиции разводиться, его родители прожили в браке 50 лет. Всё это тянулось довольно долго, пока в 1970 году Айзек не понял, что их жизнь доводит Гертруду до отчаяния. В то время Дэвиду было 18, а Робин — 15 лет.

Джанет и Айзек Азимовы. Она также любила научную фантастику, как и Азимов. Они часто встречались на различных конференциях и конвентах, переписывались и разговаривали по телефону.

Айзек был в восторге от Джанет, он говорил: «Она такая же умная и красноречивая, как и я», — высокая похвала от великого эгоцентриста Азимова. У Джанет никогда не было ни мужа, ни семьи, и 30 ноября 1973 года они поженились. Айзек Азимов с наградой «Небьюла» Начиная с конца 1960-х годов на Азимова начали сыпаться всевозможные литературные награды, он был неоднократным лауреатом самых престижных фантастических премий — «Хьюго», «Небьюла», «Локус» и др.

Он был восьмым Великим Гроссмейстером, а на данный момент 34 писателя наделены этим званием. В 1977 году у Айзека случился первый сердечный приступ. Возможно, повлияла наследственность, так как у отца Айзека, Иуды, в 42 года уже развилась стенокардия.

Спустя шесть лет Азимову сделали тройное шунтирование, но он продолжал, как и прежде, жить полной и насыщенной жизнью. Его расписание было заполнено лекциями, выступлениями, деловыми обедами и ужинами, интервью и светскими мероприятиями. За эти шесть лет он опубликовал около 90 книг, в том числе два романа, которые вошли в список бестселлеров.

В то же время некоторые открытия вызывали тревогу. Это совершенно уникальная смесь восторга и страха обжечься проникла в работы писателя. Прогресс нередко делает «человечество Азимова» слепым и высокомерным, но отдельные пытливые умы всегда продолжают задаваться вопросами о том, правильное ли направление выбрано. Автор создает множество моральных дилемм, которые не могут устареть, потому что касаются человечности в целом. Например, Азимов известен как автор, который сформулировал знаменитые три закона роботехники хотя сам писатель приписывал это достижение своему редактору Джону В. В целом образу, возникающему перед нашим внутренним взором, когда слышим слово «робот», мы во многом обязаны именно Азимову. Тем не менее в культовом сборнике «Я, робот» автора занимают далеко не только технические, но и нравственные вопросы. Причем довольно изобретательно обыгранные. Сегодня, когда роботы все увереннее входят в нашу жизнь, это произведение, возможно, стало даже более интересным, чем было во времена, когда издавалось впервые. Наука и еще раз наука Помимо художественной литературы Азимов писал научно-популярные книги.

Всего в этом направлении автор выпустил более сотни работ, на время поставив науку в приоритет перед фантастикой. Чаще всего писатель работал с биохимией и историей химии что логично, в этой сфере Азимов имел магистерскую степень. Но в его карьере нашлось место и для таких дисциплин, как всемирная история и история религии.

У этого «романа» были разные авторы и названия, но почти одинаково-бессмысленный сюжет и одинаково низкий литературный уровень. Pulp fiction этот производила армия неотличимых друг от друга халтурщиков, в основном — бывших журналистов. Доктор биохимии Айзек Азимов такого сочинять не мог по определению. С ним в американскую и мировую фантастику пришла наука. Разумеется, Азимов как и его товарищи по «большой тройке» фантастов Роберт Хайнлайн и Артур Кларк был в первую очередь очень талантливым литератором.

Книжная выставка «Цитата недели. Айзек Азимов»

Еще в 1942 году родившийся в Советской России американский писатель Айзек Азимов сформулировал 3 закона робототехники — отрасли, которой тогда, 78 лет назад, вообще не. В памяти по-прежнему молод Айзек Азимов (перевод) 10 ₽. Айзек Азимов родился на территории Советской России в местечке Петровичи под Смоленском. Американский писатель Айзек Азимов, родившийся в России, создал около 500 произведений разных жанров, но больше всего он известен как научный фантаст. Как и многие другие фантасты XX века, Айзек Азимов начал литературную карьеру с рассказов.

Вселенная Айзека Азимова - Возвращение со Звёзд

Сайт IZKP. Согласно уставу публикуемая информация используется исключительно в некоммерческих целях и взята из открытых источников. Что полностью соответствует нормам ст.

Новые специальности потребуют новых подходов в образовании.

Азимов предполагает, что самое лучшее, что может сделать учитель — это пробудить в своих учениках любознательность, которую те смогут самостоятельно удовлетворить при помощи домашнего компьютера. Это позволит каждому из школьников учиться так, как ему нравится, самостоятельно определяя способ, скорость и даже предмет обучения. В результате, по мнению фантаста, из обязанности учеба превратится в развлечение.

К 2019 экологические проблемы станут еще более очевидными, поэтому к этому времени им будут уделять все больше внимания. Азимов рассчитывает, что в результате напряженных усилий к 2019 в руках человечества появятся технологии, которые смогут приостановить и даже развернуть в обратном направлении процесс ухудшения глобальной экологии. Фантаст не был бы фантастом, если бы не грезил о космосе.

Накануне 1984 года Айзек Азимов предсказывал, что к 2019 году люди вернутся на Луну. Причем сделают они это ради не новых научных исследований, а добычи строительного сырья металлов, керамики, стекла и бетона для орбитальных станций вокруг Земли. Одной из таких станций станет солнечная электростанция, которая будет преобразовывать солнечную энергию в микроволны и передавать на Землю.

По мнению Азимова, Солнце станет основным источником электроэнергии для всей Земли, причем эта энергия будет достоянием не отдельно взятых стран, а всего человечества. Помимо электростанций, на земной орбите будут размещены заводы, использующие преимущества невесомости, вакуума, низких температур и т. Отсутствие на орбите живых организмов позволит размещать в космосе радиоактивные и прочие вредные производства, а космос за пределами пояса астероидов можно будет использовать в качестве мусорной свалки промышленные отходы туда можно будет доставлять, используя силу солнечного ветра.

Противники, угрожающие Основанию — не личности, а скорее архетипы. Здесь будут свои революционеры и реформаторы, свой Юстиниан и Гунн Аттила. В умении проследить глубокие связи с ранней человеческой историей и лежит львиная доля удовольствия от трилогии. Особенно в моменте, когда этот принцип ломается и опровергается.

Трудно поверить, но вселенная Warhammer 40000 очень многим обязана «Основанию» — прошлое Империума Человечества пронизано отсылками к произведению Азимова Наконец, не стоит обманываться наличием множества ярких, героических, мастерски выписанных персонажей. Читателю, привыкшему вживаться в героев, очень быстро придётся с ними попрощаться. Им отчаянно не хватает «экранного времени» — чаще всего в следующей главе от каждого из них останется только пыльный, полузабытый бюст. Главных героев здесь лишь двое — это государство и идея.

Основание и План Селдона, словно живые люди, переживут взлеты и падения, преобразятся и повзрослеют, обретут откровение — и, конечно же, финальный катарсис. Вот только как вообще возможно экранизировать историю с межпланетным государством в главной роли? Триумф Основания Путь «Основания» к мировому признанию был достаточно короток — уже к концу сороковых рассказы Азимова приобрели огромную популярность. О космосе ещё никто не писал так масштабно — трилогия вдохновила целое поколение писателей, заложив сам фундамент жанра космической оперы.

Эхо заимствований до сих пор доходит до нас сквозь историю научной фантастики, заслуживая отдельной статьи. Не было бы «Основания» — не случились бы «Звёздные войны» и «Звёздный путь». Мы вряд ли бы увидели равнины Гипериона, отправились автостопом по Галактике, прошлись по пескам Арракиса, побеседовали с кораблями Культуры, впутались в клубок интриг рас Возвышения. И даже приключения капитана Шепарда оказались бы для нас совершенно иными.

Конечно, вариации этих и других историй так или иначе возникли бы — но это были бы совсем другие истории. В 1966 год на специальном собрании Премии Хьюго «Основание» признают «величайшей фантастикой всех времен и народов». В борьбе за это звание Азимов обойдет «Властелина колец» и навеки войдет в пантеон литературной славы. Обложки издания трилогии в конце 60-х — уже с пометкой о награде Книги не ограничиваются литературным влиянием: в «Основании» Азимов упомянул множество актуальных теорий из социологии, истории и философии науки — и мимоходом развил их, предложив собственные мысли.

Сам термин «психоистория» в 21 веке постепенно перекочевал в классическую науку, найдя применение в работах многих современных макросоциологов и психологов. Это завораживающая история о том, как самопознание и понимание механизмов работы общества помогут изменить нашу будущую историю к лучшему. Пол Кругман, Лауреат Нобелевской премии по экономике Не стоит недооценивать и эмоциональный заряд, который несло «Основание». Галактика в упадке описана как печальное, но не безнадёжное место.

За каждым падением следует взлёт, а каждой проблеме находится решение. Книги рисовали картину падающего мира, огромного и пугающего — и провозглашали триумф логики и разума над любыми вызовом, какой бы он ни поставил. Бизнесмены и политики не раз признавались в любви к трилогии, как к источнику вдохновения и надежды на лучшее. Одним из самых знаменитых поклонников книги является Илон Маск: в интервью он неоднократно называл «Основание» одной из самых любимых своих книг.

Илон Маск Значение книги было так велико для Маска, что при знаменитом запуске «Теслы» в открытый космос, в её салон, словно мистическую жертву равнодушному космосу, вложили полное издание трилогии. Записанные на кварцевых дисках и надежно помещенные внутрь «Теслы» книги Азимова прямо сейчас парят где-то в космосе С серией связана и более мрачная история вдохновения — большими поклонниками «Основания» были высокопоставленные члены японской террористической секты «Аум Синрикё». Идея закрытого сообщества, способного пережить крах цивилизации и восстать на его пепле была основополагающей в их философии. Сёко Асахара, гуру и автор философии Аум Синрикё, мнил себя инкарнацией Селдона — пророком, предрекающем падение мира во тьму.

Асахару, впрочем, подвело нетерпение — не решившись ждать сотен лет до окончательного краха цивилизации, его культ стал задумывать террористические акции, чтобы ускорить этот процесс. Члены культа поклонялись смертоносной науке и неустанно экспериментировали с оружием — особенно их привлекали опасные газы. В 1995 году сектанты распылили в токийском метро зарин — военный газ времен Первой мировой унес десятки жизней. Дальнейшая судьба секты в Японии была скоротечна — высокопоставленные члены были арестованы и заперты в тюрьме в ожидании приговора.

Асахара явно читал книгу невнимательно — иначе обязательно запомнил бы цитату про насилие, упомянутую выше Другая популярная теория в последнее время очень часто выдается за непреложную истину. Однако прямых доказательств у неё нет, и уже вряд ли появится, — по понятным причинам, нам уже некого спросить о том, именно ли «Основанием» при создании своей организации вдохновлялся Усама Бен Ладен. В пользу этой теории есть только один подтвержденный факт. Книга действительно переводилась на арабский — и действительно была издана в 60-х годах под названием Al Quaida.

Сторонники теории указывают на большое количество совпадений: книга, предрекающая крах западной цивилизации, могла прийтись по душе будущему террористу. Они придерживаются версии, что Бен Ладен прочел книгу в 70-е, годы своей бурной молодости, проводя выходные в космополитичном Бейруте — свидетели того времени описывали его как игрока, бабника и поклонника западной литературы. В 1971 году это был вежливый оксфордский юноша, большой любитель всего западного — книг, фильмов, небоскрёбов Скептики, впрочем, отмечают: «Аль-Каида» с арабского «База», или «Фонд» — довольно банальное название для террористической организации. Для такого имени не требуется хитрой игры ума — на арабском это как назвать ресторан «Рестораном».

Вряд ли этот аргумент разубедит конспирологов, но лично мне очень хотелось бы верить, что Азимов, агностик и сторонник научного метода, здесь ни при чём. Хаос Основания «Основание» стало крепким орешком для постановщиков — первые разговоры об экранизации начались только спустя полсотни лет. И вовсе не из-за проблем с правами — киноиндустрия попросту не была готова к столь масштабному проекту. Были у трилогии и другие проблемы.

Даже сам Азимов, перечитывая трилогию в поздние годы , недоумевал, отчего серия стала такой популярной. Почти четверть миллиона слов, сплошных разговоров и размышлений — ни действия, ни саспенса! Айзек Азимов, конечно же, слегка лукавит Впрочем, всё это не помешало BBC Radio выпустить в 1972 году вполне успешную радиопостановку — позже её повторят в 1977 и 2002 годах. Возможно, слушать радиопостановки в 2018 году — не ваш любимый способ провести время.

Но при достаточном знании английского, именно этой стоит дать шанс: британские театральные актеры с аристократичной легкостью придают тексту необходимую торжественность. Бесплатно послушать её можно, например, здесь. Джулиан Гловер, в роли генерала Вирса возглавлявший атаку имперских войск на Хот в «Звёздных войнах», озвучил в радиопостановке Хобера Мэллоу — одного из величайших героев Основания, «торгового короля», давшего отпор Галактической Империи И всё же, в 1998 году права на экранизацию «Основания» выкупает New Line Cinema,всерьёз принимаясь за разработку сценария. Боб Шей и Майкл Линн, владельцы New Line, явно были мечтателями — иначе не объяснить их склонность к проектам такого масштаба.

В последующие несколько лет автор в основном работал над историями, которые вошли в сборник «Я, робот», опубликованный в 1950 году. На страницах этой книги он первым представил образ робота, какими мы привыкли их представлять сегодня. Азимов сформулировал знаменитые три закона робототехники, интегрированные в позитронный мозг каждой умной машины. Робот должен повиноваться всем приказам, которые дает человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону.

Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому или Второму Законам. В таком виде формулировки появились благодаря Джону Кэмпбеллу, который вывел их на основании рассказов Азимова. На страницах «Я, робот» рассматривал преимущественно рассматривал нестандартные ситуации, когда законы робототехники могут быть интерпретированы неправильно или не работать вовсе. Роботы присутствовали в большинстве произведений фантаста.

На заре карьеры Азимов подумывал писать и о пришельцах, но Джон Кэмпбелл посоветовал не вставлять их в книги, поскольку считал инопланетян недалекими и неинтересными по сравнению с людьми. Поэтому Азимов сфокусировался на произведениях о будущем, в котором человечество осваивает вселенную. А возникающие проблемы решает с помощью разума, науки и находчивости. Математик Гэри Сэлдон разрабатывает науку психоисторию, которая прогнозирует будущее развитие всей цивилизации, не пытаясь предсказать действия отдельных личностей.

Выясняется, что Галактическую империю ждут новые Темные Времена: знания будут потеряны и забыты, армия ослабнет, будет утрачена связь между мирами и они превратятся в расколотые государства, разбросанные по галактике. Сэлдон решает вмешаться в этот процесс, чтобы пронести важные знания сквозь века.

Чему нас научил Айзек Азимов о предсказании будущего

Айзек Азимов: a_krotov — LiveJournal Еще в 1942 году родившийся в Советской России американский писатель Айзек Азимов сформулировал 3 закона робототехники — отрасли, которой тогда, 78 лет назад, вообще не.
Азимов Айзек 35 лет назад, 31 декабря 1983 года, в канадской газете The Star была опубликована статья знаменитого фантаста Айзека Азимова с прогнозом на 2019 год.

5 причин, почему фантастика Айзека Азимова остается актуальной и сегодня

Apple экранизирует "Основание" Айзека Азимова По утверждению Двоси Кац, тети Айзека Азимова, именно мать писателя была инициатором отъезда: «Почему мой брат Юда уехал за границу?
Айзек Азимов - биография, новости, личная жизнь Читать онлайн книгу «Конец вечности» автора Айзека Азимова полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай.
Айзек Азимов – последние новости, свежие обзоры, даты, спойлеры 100 лет назад, 2 января 1920 года родился Айзек Азимов, величайший, вероятно, писатель-фантаст всех времен.
Творческий путь Айзека Азимова: 100 лет знаменитому фантасту Компания Apple приобрела права на экранизацию цикла научно-фантастических романов Айзека Азимова «Основание» (Foundation).

Фантаст Айзек Азимов предсказал будущее

Я читал, что в Соединенных Штатах пять тысяч астрологов и что десять миллионов человек безоговорочно верят в астрологию. Было время, когда я мог просто не обратить на это внимания и сказать: «Ну, то, что один американец из двадцати легковерен и прост, это для меня не так уж и важно». Того, что безосновательно критикует какое-либо литературное творение, схватить за руку гораздо сложнее. В самом деле, мало кто знает, какими критериями вообще следует оперировать в литературной критике. Вы знаете? А знает ли кто-нибудь их вообще? В отчаянии жрецы пытались находить ответы, наблюдая за полетами птиц, разглядывая печень принесенных в жертву животных, бросая монету и так далее.

Все эти попытки приносили случайные результаты, но первобытный человек был еще не способен понять случайность как и многие из наших современников. Все события для него обусловливались либо волей богов, либо собственной волей, и если на какое-либо событие человек не мог повлиять, то считал, что этим событием управляет бог. И потому даже в наши дни люди изучают чайные листья, шишки на голове и линии на ладони» с. Вместо этого он занялся бы созданием каких-либо естественных феноменов, которые существовали бы вечно и были бы очень сложными. Если бы такой великий бог шевельнул пальцем, то не иначе как за тем, чтобы определить историю всего мира и начертать указания, которые стали бы наставлением для всего человечества. Это позволило бы каждому отдельно взятому человеку не зависеть от личного отношения к богам, а, действуя в согласии с установленными богами законами, угадывать их волю в сложных, но организованных определенным образом природных феноменах.

Если первые астрологи руководствовались именно этими соображениями — а весьма вероятно, что так и было, — они руководствовались научным подходом, и я восхищаюсь ими за это. Ни одного ученого не следует винить за ошибки, которые стали ясны лишь в свете знаний более позднего времени. За свое стремление к знаниям — хотя и на уровне своей эпохи — он может быть причислен к братству ученых. Единственный естественный феномен, который абсолютно постоянен и неизменен и который явно был приведен в действие раз и навсегда, — движение небесных тел» с.

По правде говоря, я и обычный роман не смог бы написать, потому что не обладаю достаточными знаниями человеческого "материала". Я исключительно скрупулезно описываю то общество, в котором живут и действуют мои персонажи. Это отнимает много места, вот у меня и нет возможностей подробнее останавливаться на характеристике моих героев.

Как бы вы ответили? Отвечая в его тональности, могу сказать, что воображение - последний шанс невежды. Первым писателем, которому удалось зарабатывать на жизнь сочинением научной фантастики, был Жюль Верн. Но самым великим я считаю Уэллса. Кое-кто считает, что моя "Трилогия "Фонда" - образец современной фантастики. Лукас вдохновился этим произведением и создал свои "Звездные войны". Как правило, они сделаны безупречно с точки зрения технической, но довольно инфантильны с точки зрения содержания, сюжетной линии.

Что в общем-то может быть и правильно: ведь они рассчитаны на детей - а в каждом из нас сидит ребенок. А многие футурологи являются еще и авторами удивительных предсказаний. Еще в XVII веке он написал рассказ, где говорилось о ракетах, с помощью которых можно полететь на Луну. Гениальность писателя-фантаста не в том, чтобы предсказать какое-то открытие, а в том, чтобы вдохновить ученых и конструкторов, направить их поиски в какое-то определенное русло. Все великие ученые, занимавшиеся космосом, начиная от фон Брауна, в молодости увлекались Уэллсом. Многие сегодняшние ученые, которые занимаются роботикой, говорили мне, что эта книга стала для них стимулом в работе.

И лишь очень немногие дальновидные люди могли предвидеть, что дни Империи сочтены, а незримые бактерии разложения уже вовсю пируют на ее умирающем теле... Собственно, мы, нынешние, могли бы применить данное описание к разным ситуациям. Бывшие жители Советского Союза, успевшие застать его в сознательном возрасте, несомненно, вспомнили бы эпоху Брежнева, когда СССР тоже казался несокрушимым. А можно спроецировать сконструированную Азимовым модель и на современный Pax Americana, который трещит по швам, в то время как немалое количество экспертов «обнадеживают», что дальше будет только хуже. В этом случае описанного Азимовым императора Клеона I, «благонамеренного, но не слишком умного правителя», можно было бы сравнить с тем же Брежневым. Или с Биллом Клинтоном — последним из американских президентов, при котором жизнь в США казалась стабильной и исполненной всеобщего благополучия. Именно при подобных вождях «начала эпохи упадка» жизненные процессы обнаруживают склонность к замедлению — а потом все начинает становиться лишь хуже. Как в описанном Азимовым, так и в нашем современном мире это знаменуется в первую очередь серьезнейшим замедлением технического прогресса, когда ученые и технологи уходят в бесконечное усовершенствование разных малополезных «финтифлюшек», но давно уже не демонстрируют по-настоящему серьезных прорывов. Какая там скорость! Прогресс не движется, а ползет черепашьими темпами. В отдельных областях так и просто застой», — сетует азимовский герой. И мы его прекрасно понимаем — мы, так и не дождавшиеся обещанных в 60-х городов на Луне и Марсе, подводных поселений, межпланетных кораблей и автономных источников энергии в каждый дом. Замедление прогресса сопровождается процессами децентрализации, всплесками национализма, регионализма, когда корыстные лидеры стремятся рассорить народы и развести их по разным «квартирам». Причем сепаратизм регионов зачастую сталкивается со встречным стремлением центра от этих самых регионов избавиться.

Мы знаем, как для вас важно иметь беспрепятственный доступ к знаниям - поэтому ради поддержания сайта мы оставляем только ненавязчивую рекламу. Пожалуйста, отнеситесь к этому с пониманием. Взгляд из-за океана: Айзек Азимов о советской фантастике и социальном оптимизме Янв, 02, 2019, 16:08 Комментарии:0 В избранное Он мог бы стать великим советским фантастом Исааком Юдовичем Озимовым. Творить вместе с Ефремовым и Стругацкими. Прятаться от советской цензуры за метафорами и аллегориями и воспевать торжество коммунизма в далеком XXXI веке. Но судьба сложилась иначе, и писатель, родившийся 2 января 1920 года в деревне Петровичи Смоленской области, стал достоянием не советской, а американской литературы. Родители Азимова увезли сына из только образующегося Советского Союза через три года после рождения «в чемодане» — в 1923 году. Семья Азимовых эмигрировала в Америку и обосновалась в Бруклине. С детства будущий писатель говорил только на идише и английском, поэтому никаких связей с изначальным местом рождения у него не было и быть не могло.

100 лет со дня рождения Айзека Азимова

Айзек Азимов с наградой «Небьюла» («Троицкий вариант» №1, 2020). Абонемент художественной литературы подготовил книжную выставку к юбилею американского писателя-фантаста Айзека Азимова. «Дед Айзека Азимова был невысокого роста, подвижный, очень набожный. Айзек Азимов (Исаак Юдович Озимов) родился 2 января 1920 года в селе Петровичи Шумячского района Смоленской области. Айзек Азимов — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. Дескать, писатель-фантаст Айзек Азимов, уже зарекомендовавший себя как нерядовой футуролог, был привлечён к работе в рамках программы ЦРУ по прогнозированию и.

Айзек Азимов

Аудиокниги фантастика – Telegram 35 лет назад известный писатель-фантаст решил составить прогноз на 2019-й год – Самые лучшие и интересные новости по теме: Айзек Азимов, будущее, компьютеры на.
5 причин, почему фантастика Айзека Азимова остается актуальной и сегодня Вопреки поздним утверждениям Айзека Азимова, будто первоначальной семейной фамилией была «Озимов», все оставшиеся в СССР родственники носят фамилию «Азимов».

Каким 2019 год видел Айзек Азимов

Также Азимов работал и в других жанрах: фэнтези, детектив, юмор. Есть у него и научно-популярные труды в самых разных областях — от астрономии и генетики до истории и литературоведения. Что общего у Музея-заповедника Ю. Гагарина и американского писателя-фантаста? Никто не будет спорить, что Смоленская земля богата на талантливых и героических людей.

Никто не будет спорить, что Смоленская земля богата на талантливых и героических людей. Так вот: Азимов, как и Юрий Гагарин, по рождению смолянин. Место его рождения — селение Петровичи Смоленской губернии, сейчас Руссковское сельское поселение Шумячского района Смоленской области. А еще Айзек Азимов автор известного цикла романов об освоении космического пространства.

То, о чем Азимов фантазировал и писал в своих произведениях, наш Гагарин смог увидеть собственными глазами.

С одной стороны, Гойер работал вместе с Кристофером Ноланом над трилогией про Тёмного рыцаря и писал сценарий для «Тёмного города» , а с другой — он получил «Золотую малину» за «Бэтмена против Супермена» и продюсировал «Демонов Да Винчи». Фридман же писал сценарии для «Войны миров» 2005 года с Томом Крузом в главной роли и для детективной комедии «Искатель».

Производством сериала займётся студия Skydance Television «Видоизменённый углерод». Сюжет книг рассказывает о Галактической Империи, которая правит сотнями планет в известной галактике.

Во время Второй Мировой Айзек отправился на морскую верфь в штате Филадельфия, где устроился на должность военного химика. В армии молодой человек служил до 1946 года. В 1948-м Азимов продолжил обучение, окончив аспирантуру и получив ученую степень доктора химических наук. Через год стал преподавать на медицинском факультете университета Бостона. Всемирная слава Айзек буквально охотился за научной фантастикой, которую найти на прилавках книжных магазинов было непросто. Любимым изданием стал журнал «Astounding», в редакцию которого он часто писал письма. Свое первое произведение он принес туда лично — побоялся, что затеряется на почте.

Работу не приняли, но молодого автора пригласил к себе в кабинет главный редактор журнала Джон В. Кэмпбелл и целый час беседовал с ним. Кумир Азимова дал ему несколько важных советов, пригодившихся в будущем. Через некоторое время автор принес в «Astounding» еще два рассказа, но и их редакция публиковать отказалась. Тогда парень решил отправить одно из произведений в другое издание под названием «Amazing Stories», и его приняли. Айзек получил свою первую писательскую зарплату — целых 64 доллара. Упрямый же Кэмпбелл напечатал только шестую работу молодого писателя. Этот рассказ по итогам читательского голосования получил почетное 3 место, оставив позади произведения маститых авторов. К 1940 году творчество Азимова стало настолько популярным, что уже ни одна редакция не отказывалась принимать его работы.

Однажды он вспомнил о Кэмпбелле и решил поблагодарить его за ценные советы. Тот благодарность не принял, мотивировав это тем, что давал советы многим начинающим писателям. Но кто из них смог хотя бы приблизиться к успеху Айзека? Интересно, что именно Кэмпбелл повлиял на то, что в произведениях Азимова не было инопланетян. Редактор был убежден, что какие-то там «инопланетяшки» никогда не смогут составить конкуренцию человечеству. Рассказы с пришельцами либо не пропускались вовсе, либо переписывались после покупки. В произведении «Основание» автор населил всю галактику одними лишь людьми и животными. Благодарен писатель и за три закона робототехники, автором которых Азимов называл именно Кэмпбелла. Сам же редактор отмахивался и утверждал, что лишь нашел их в работах Айзека.

В 1941-м свет увидело знаменитое произведение «Приход ночи». Сначала это был небольшой рассказ, но за несколько лет он превратился в целый роман. В этот же период автор начал работу над циклом историй о бескрайней Галактической империи, которая, подобно Римской, пережила расцвет и увядание. Первая часть цикла называлась «Основание». Читатели встретили ее не очень эмоционально, а вот последующие рассказы побеждали во многих литературных рейтингах. Айзек Азимов в творческом процессе В начале войны писатель познакомился со своим коллегой — Робертом Хайнлайном, знаменитым писателем-фантастом. Парни служили в одном подразделении на филадельфийском военном флоте. Они подолгу обсуждали новинки фантастики и собственные произведения, делясь друг с другом опытом. В 1946-м Айзека призвали в регулярную армию, где он служил рядовым клерком.

Под конец 1940-х Азимов попробовал себя в качестве публициста. Его научная статья на тему химии имела огромный успех среди ученого сообщества, что способствовало успешной сдаче докторской диссертации. Цикл рассказов «Основание» был завершен в 1949 году. В том же году автор заключил выгодный контракт на издание книги «Камешек в небе».

Айзек Азимов издевается над астрологией

100 лет назад, 2 января 1920 года родился Айзек Азимов, величайший, вероятно, писатель-фантаст всех времен. Айзек Азимов – американский ученый и писатель родом из России, автор научно-фантастических книг. РИА Новости: Три человека в камуфляже открыли огонь в "Крокус Сити холле". По утверждению Двоси Кац, тети Айзека Азимова, именно мать писателя была инициатором отъезда: «Почему мой брат Юда уехал за границу? Компьютеризацию Азимов тоже предсказал удивительно точно, хотя в начале 1980-х в массовое развитие этой сферы мало кто верил.

Айзек Азимов

Айзек Азимов – американский ученый и писатель родом из России, автор научно-фантастических книг. Самые интересные и оперативные новости из мира высоких технологий. Айзек Азимов с наградой «Небьюла» («Троицкий вариант» №1, 2020).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий