Настоятель нашего храма протоиерей Андрей Рахновский в программе "Беседы с батюшкой" (телеканала "Союз"), 24.03.2020. В беседе с Евдокией она настолько удивилась ее учености, благоразумию, что как раз и предложила ее в жены своему брату. – Отец Андрей, расскажите об особенностях служения батюшки на селе, какие актуальные вопросы приходится решать вам как настоятелю прихода. Смотреть онлайн «Беседы с батюшкой»: Выпуск от 02. Батюшка Михаил ведущий Телеканал спас.
Огласительные беседы с протоиереем Андреем Каневым
Канал Союз й Владимиров беседы с батюшкой 3 июля 2022 года. Этот цикл открывает интервью с протоиереем Максимом Первозванским — клириком московского храма Сорока мучеников Севастийских в Спасской слободе и главным редактором православного молодёжного журнала «Наследник». О теологическом образовании, где можно получить знания по этой дисциплине, рассказал в программе «Беседы с батюшкой» телеканала «Союз» протоиерей Игорь Бачинин. Это вопросы обо всем. Это возможность поговорить с батюшкой, не выходя из дома. По проекту вышло уже две книги – каждая несколькими тиражами – и, чтобы не менялось на Спасе, неизменным остается почти каждодневный выход «Ответа священника».
«Беседы с батюшкой». Игумен Павел (Полуков) на ТК «Союз»
Смотреть онлайн «Беседы с батюшкой»: Выпуск от 02. Беседа с протоиереем Александром Фисуном. T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий. Архимандрит Мелхиседек (Артюхин). 13 ноября 2022. Подписаться на рассылку новостей. Беседы с батюшкой. Claim Ownership. Важные новости.
Беседы с батюшкой (Москва). Смотреть онлайн эфир
О суеверии, гадании и колдовстве — иерей Максим Каскун Выпуск 3 О суеверии, гадании и колдовстве — иерей Максим Каскун Выпуск 3 Иерей Максим Каскун, настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери в селе Выпуково рассказывает о суевериях, гадании и колдовстве 57 мин. Миссия в современном мире — протоиерей Олег Стеняев Выпуск 1 Миссия в современном мире — протоиерей Олег Стеняев Выпуск 1 Протоиерей Олег Стеняев расскажет о том, чем занимаются религиоведы и миссионеры. Какая между ними взаимосвязь и чем отличается их деятельность. Духовно-нравственное образование — протоиерей Алексий Ладыгин Выпуск 2 Духовно-нравственное образование — протоиерей Алексий Ладыгин Выпуск 2 Протоиерей Алексий Ладыгин - настоятель храма преподобной Евфросинии великой княгини Московской в Котловке г.
Доныне святой Иоанн Русский почитается и в России, и в Малой Азии как неиссякаемый источник исцелений и благословения для всех, кто обращается к нему с верой. Настоятель храма праведного Иоанна Русского в Кунцеве протоиерей Андрей Смирнов рассказывает о святом, о том, как создавалась община и почему она появилась раньше, чем строился сам храм. Интересно узнать, что было на месте нынешнего храма? Как вы вошли в программу «200»? Была группа энтузиастов, которые обратились к Святейшему Патриарху Алексию II с просьбой благословить создание нового прихода и строительство нового храма. Было выбрано место на Рублевском шоссе. Там был фундамент недостроенного жилого дома. Его не построили, потому что рядом находился особо охраняемый объект, жилой дом, где был прописан первый президент Российской Федерации Борис Ельцин. Думаю, нам дали это место, потому что больше ничего там не построишь, а храм, может быть, получится. Год мы ходили туда, служили водосвятные молебны каждое воскресенье, окропляли это место святой водой. Даже сохранились фотографии тех далеких лет, 25 лет назад. Мы собирали документы для того, чтобы получить участок земли в пользование для храма. Нашим прихожанином, архитектором, уже был создан эскизный проект храма. Но последняя инстанция тогда нам его не согласовала. Таким образом, храм Иоанна Русского в самом Крылатском не получилось построить. Забегая вперед, скажу, что это место все-таки не пропало. Люди там молились, служили молебны, просили Господа, чтобы там был храм. И больше, чем через 10 лет, все-таки там решено было построить храм преподобного Алексия, Человека Божия. Молитвы людей не были тщетны. Господь распорядился, чтобы на этом месте просияла святыня. Сначала нам показали одно место для храма в Крылатском, потом другое место в Кунцеве, потом в районе Фили-Давыдково. Но и с тем местом не сложилось. Мы не отчаивались, но в то же время уже начали задумываться, когда же закончится это странствие. И вот однажды мы пошли на очередное совещание к заместителю префекта Западного округа Сергею Балашову. И он сказал: «Хватит издеваться над людьми, отправляя их с места на место». Префект добавил, что есть место на Ярцевской улице, на территории природного комплекса. Примечательно, что это произошло в 2001 году, в день памяти святого праведного Иоанна Русского — 9 июня. Мы пришли в этот сквер, посмотрели на него. Со всех сторон его окружали автомобильные дороги и жилые дома. А протоиерей Георгий Студенов, благочинный Михайловского округа Западного викариатства города Москвы, тогда сказал нам, что надо радоваться, потому что мы находимся в самой гуще событий и кругом люди. И с его благословения мы решили заниматься этим вопросом. Место было сложное, потому что здесь было огромное количество кабелей связи и коммуникаций. Мы начали разрабатывать проекты.
По итогам конкурса будут объявлены и награждены по 3 победителя в каждой номинации, занявшие соответственно первое, второе и третье места. Работы на конкурс принимаются до 1 сентября 2024 г. Для каждой работы, направленной на конкурс, должны быть указаны автор, название и возраст. В содержании необходимо также указать контактные данные участника конкурса: ФИО автора, город, номер телефона.
Дай Бог, чтобы такого не было. Мне хочется пожелать Вам и Вашей дочери помощи Божией, мужества и настойчивости в поиске истины. Как полюбить? Сергиенко: Следующий звонок, Набережные Челны на связи. Я хотела бы задать такой вопрос. Как стяжать любовь к ближнему и любовь к Богу? В чем это заключается? Что это такое — любовь к ближнему и любовь к Богу, христианская любовь? После двадцати лет христианства наконец я увидела свои грехи, а вот что такое любовь и как ее стяжать — не знаю. Павел Великанов: Спасибо за вопрос, очень интересный и глубокий. Я недавно был в Грузии. Это была официальная поездка в Тбилисскую духовную академию. В первый день нашего посещения мы зашли в великолепный кафедральный Собор, посвященный Святой Троице. Это было достаточно поздно. Часов в девять, в начале десятого вечера. Был шок от той красоты, великолепия, богатства. Когда мы поднимались на один из этажей собора, мы увидели очень интересную картину. Сидит человек сорок людей разного возраста: двадцатилетние юноши, девушки, средний возраст, пожилые люди, и стоит батюшка. И видно, что они настолько напряженно, с восточной горячностью, спорят. Мы подошли. Они нас поприветствовали. Мы задаем вопрос, о чем же идет такая жаркая дискуссия, что прямо в воздухе чувствуется накал страстей. И ответ на самом деле тоже очень интересен. Когда Господь дает нам заповедь, Он требует то, чего мы в принципе сделать не можем. Мы не можем волевым усилием родить в себе чувство любви. Но мы можем волевым усилием заставить себя делать то, что делал бы на моем месте человек, испытывая любовь к этому человеку. Почему единственным критерием апостол выдвигает в определении греха: «Все, что не по любви, то грех»? Здесь, с одной стороны, сочетается желание и готовность человека совершать то, что от него хочет Бог. С другой стороны, Бог по мере того, как человек старается делать дела любви, посылает ему любовь, дар любви. Действительно, из пастырской практики, из своего небольшого опыта я могу точно свидетельствовать, что когда возникают между людьми очень напряженные отношения, состояние нелюбви не обязательно ненависть, отчуждение, а именно нелюбовь , как только люди начинают молиться друг за друга в первую очередь, если еще прежде, чем они попросят у Бога о своих насущных нуждах, в течение краткого времени происходит, на мой взгляд, «чудо по расписанию» — как все, что происходит в Церкви. Вдруг тот человек, к которому испытывалась неприязнь, оказывается в такой ситуации с тем, кто к нему испытывает неприязнь, что он раскрывается с невероятной, неожиданной стороны. Он вдруг видит, что это совершенно не тот человек, которого можно осуждать. Это совершенно другое, нежели то, что он ранее о нем думал. Мне кажется, этот пример дает некую парадигму, некий образ для того, чтобы мы поступали в отношении этой заповеди. Мы должны делать дела любви вне зависимости от того, что говорит нам сердце. Хотим мы этого или не хотим, чувствуем ли мы внутреннее расположение, внутреннее вдохновение к этим делам или, наоборот, у нас такое состояние, что мы готовы делать все, что угодно, только не это, но все равно мы берем и делаем. Надеяться на то, что Господь должен дать ощущение благодати, полета, вдохновения — это неправильно. Это самый лучший, самый прямой путь в состояние прелести, когда у человека все хорошо, у него душа раскрыта нараспашку, у него только высокие переживания. У него со всеми все хорошо, и с Богом у него все устроено. И с людьми у него все прекрасно. Такой человек умирает, приходит и, оказывается, что ему места в Царствии Небесном нет. Потому что все это было изощренным, выкрученным наизнанку эгоцентризмом, где свое представление о Боге, свой некий миф, созданный о Боге, человек поставил на место Бога. Вполне может быть, что человек был искренен в своем заблуждении, но реальный Бог никуда не исчезает. Он как был, так и остается. Почему мы иногда видим, как Бог не просто жестко, а именно жестоко наказывает тех людей, которые стараются быть верными? Почему он посылает им тяжелейшие испытания, скорби? Он тем самым подчеркивает, что вы можете думать свое, но у меня Своя логика. У меня Свои планы. У меня Свое видение и тебя в том числе. Поэтому делай то, что от тебя требуется, делай закон, выполняй требования заповеди любви. А все остальное — это Мой промысел, Мои действия. Кому нужны стихийные бедствия? Сергиенко: Следующий звонок, Саратовская область на связи. Скажите, пожалуйста, Вы перед этим говорили, что Бог не вмешивается в искоренение зла. Видимо, это не нужно понимать так буквально. Как будто Бог самоустранился, и что будет, то и будет. В Ветхом Завете неоднократно есть прямое указание об уничтожении зла Господом, тот же Содом и Гоморра, и другие вещи. И сейчас, через людей: преступник совершил преступление, его поймали, органы правосудия осудили. Это же и есть искоренение зла. Бог не каждому обязательно своим вмешательством может условно выколоть глаз и так далее… прот. Павел Великанов: Спасибо. У Вас замечательный вопрос, потому что в Вашем вопросе заключался и ответ. Абсолютно верно. Бог во всем, что делает, поступает, будучи движим исключительно Своей любовью и высочайшей педагогикой. Если Бог видит, что необходимо такое мощнейшее вмешательство в жизнь людей, чтобы они ощутили страх, трепет, ужас, Он делает это. Но Он делает это в одном случае: если знает, что получится из этого какой-то благой плод. У Василия Великого есть интересное размышление, почему Бог посылает массовые наказания: бедствия, голод, землетрясения, пожары, гибель большого количества людей. Он очень интересно пишет. Бог допускает подобные злодеяния для того, чтобы уцеломудрить оставшихся. То есть это не для того, чтобы погубить тех людей, а для того, чтобы те, кто останется и будут смотреть на то, что происходит, опомнились. Дать им внутреннюю встряску, остановить их на том пути греха, на котором они находятся. Но в Вашем вопросе есть очень тонкое, правильное наблюдение. Действительно, в этом и заключается мудрость, дарованная Богом человеческая свобода, что Он ждет от всех людей, что они будут Ему соработниками. И когда Господь останавливает распространение зла посредством людей, посредством государственных органов, посредством самого принципа государственного управления, принципа сдерживания распространения греха, Он тем самым пресекает зло. Я сейчас вспомнил очень интересный пример из одного патерика. Там шла речь о неком епископе, который до возведения в сан архиерейского достоинства был монахом-отшельником. Он вычитывал огромные правила, непрестанно молился, соблюдал очень строгий пост и постоянно ощущал внутреннюю близость к Богу, ощущение внутренней глубокой благодати и постоянной помощи Божией. И когда он стал архиереем, он очень быстро ощутил, что не может ни нести тех подвигов, которые нес, ни молиться настолько усердно. И всё это его ввело в страшное уныние. Он возопил к Богу и спрашивал: «За что же Ты так меня наказал? Я так Тебе служил. Я так стремился быть близко с Тобой. Я постоянно ощущал помощь Твою, близость Твою». И Господь ему ответил: «Раньше, когда ты один был в пустыне, Я помогал тебе, а теперь ты среди людей, и люди будут помогать тебе». То есть с точки зрения Господа, помощь людей, которые оказываются рядом с человеком — а помощь эта и в слове поддержки, и во вдохновении, и в утешении — абсолютно тождественна той помощи, которую получает человек, когда живет один в пустыне. Насколько Бог ценит то, что мы делаем по отношению к другому! Какая это невероятная цена! А мы думаем, не позвонил родителям или кому другому — какая разница? Большая разница. Наша любимая болезнь А. Сергиенко: Следующий звонок из Самары слушаем Вас. Меня, как мне кажется, несправедливо обидели. Я очень переживаю и стараюсь не осуждать. Но неосуждение у меня не получается, а я чувствую, что из-за этого умаляется сама ценность того, что я хотела до людей донести. Ситуация в том, что мне показалось, что меня недооценили.
Комментарии
- Беседы с батюшкой (Москва). Смотреть онлайн эфир
- Топ подкастов в категории «Религия и духовность»
- Написать комментарий
- Священник провёл беседу со школьниками о духовности и нравственности
Беседы протоиерея Дмитрия Смирнова
Проект «Батюшка онлайн» создан в 2011 году в Ульяновске по благословению митрополита Симбирского Прокла и ведёт масштабную просветительскую благотворительную работу, был неоднократно отмечен Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, Губернатором. Беседы с батюшкой на телеканале. Беседы С Батюшкой 14 Апреля 2024 Года. Вышел выпуск «Беседа с протоиереем Игорем Бродяным».
«Беседа с батюшкой»: интервью игумена Пимена (Ивентьева) на телеканале «Союз»
Артемий Владмиров Выпуск 4 Святитель Николай — прот. Артемий Владмиров Выпуск 4 протоиерей Артемий Владимиров настоятель храма Всех Святых в Красном селе и нескольких приписных храмов, член союза писателей России рассказывает о милосерии. О суеверии, гадании и колдовстве — иерей Максим Каскун Выпуск 3 О суеверии, гадании и колдовстве — иерей Максим Каскун Выпуск 3 Иерей Максим Каскун, настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери в селе Выпуково рассказывает о суевериях, гадании и колдовстве 57 мин. Миссия в современном мире — протоиерей Олег Стеняев Выпуск 1 Миссия в современном мире — протоиерей Олег Стеняев Выпуск 1 Протоиерей Олег Стеняев расскажет о том, чем занимаются религиоведы и миссионеры.
Мне всегда казалось, что в обычном человеческом мышлении болезнь всегда воспринимается как некая кара, наказание. Во всяком случае, это что-то ужасное, что только может быть, одна из самых тяжелых вещей, которая происходит в нашей жизни. Если посмотреть обычные телеканалы, там самая востребованная тема — это тема болезней и, соответственно, к кому обратиться для того, чтобы исцелиться.
Сейчас мы видим, что есть достаточно равнодушные люди, а есть люди, которые горят сердцем. Но бывает так, что те, у кого сердце горячее, совершают те же ошибки, что и люди с холодным сердцем. Как же найти эту закономерность, чтобы не остыть, но и не перегреться? Сердце может негодовать, может прыгать, как белка с ветки на ветку, оно может упасть, душа может уйти в пятки. Думается, культура человеческого общения заключается еще и в том, чтобы собеседник оставался свободным, чтобы не навязывать ему свои чувства. Очень часто конфликты между свекровью и невесткой, между тещей и зятем возникают потому, что либо пожилое поколение не соблюдает этой дистанции и как-то психологически подавляет молодых, которые совсем не хотят прогибаться и смиряться, либо, напротив, молодые настолько эгоистичны, что им дела нет до внутреннего мира пожилого поколения. А нужно бы проявить хотя бы минимум участия, ведь «от ласки бывают веселые глазки». Все это очень тонкая материя — не подавлять человека, но и не показывать свою отстраненность. Ответ на все эти вопросы дает нам апостол Павел в своем Первом послании к Коринфянам, которое называют гимном любви. Он говорит: любовь не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде… но все переносит, никогда не перестает. Любовь, как и Божия благодать, не насилует, она чужда давлению и всегда имеет в виду свободу человека. Поэтому она всегда робко стоит у дверей вашего сердца, не вторгаясь в ваш внутренний мир, и издалека улыбается вам. Равнодушие выдает присутствие у человека себялюбия, эгоизма, когда он не видит дальше собственного носа. Тут и гордость, и невоспитанность, и неумение подключать свое сердце. Если же говорить о людях аристократического происхождения и воспитания, здесь я вспоминаю, как мне, еще юному человеку, студенту, доводилось общаться с бывшим секретарем Дворянского собрания Николаем Николаевичем Бобринским, мама которого была последней фрейлиной государыни и подругой моей бабушки. Николай Николаевич Бобринский заведовал отделом редких книг библиотеки Императорского Московского университета на Моховой, и, общаясь с ним, я всегда отмечал его удивительную открытость. Он полностью сосредотачивал свое внимание на каждом. Мне, недоучившемуся студенту, казалось, что только меня он видел, только меня слышал, только меня любил. Полнота включения ума и сердца в собеседника — это на самом деле искусство, о котором многие наши тинейджеры и не слыхали. С юных лет сидя в своих телефончиках, часто они совершенно десоциализированные, потому что искусство общения предполагает устремление душевных сил на собеседника, умение слышать его, общаться с ним. Я очень надеюсь, что наша сегодняшняя передача, может быть, неформальная и необычная своей темой, заинтересует наших телезрителей и заставит их о многом подумать. Потому что именно в кругу домочадцев и раскрывается, кто ты есть на самом деле: равнодушный «человек в футляре», сухарь или благоуханная чайная роза. Когда-то англичане сложили прекрасное присловие: charity begins at home — «милосердие начинается с собственного дома». Если ты дома солнечный зайчик, то, конечно же, и во внешних кругах общения ты будешь приятным и милым человеком. Один мой знакомый работает в хорошей гостинице. Он постоянно общается с людьми и не имеет права сказать им что-нибудь плохое. Так вот, у него наступило некое выгорание именно из-за общения с людьми. А мы говорим, что быть приветливым и открытым — это добродетель. Как быть в таком случае? Здесь можно добавить только то, что обращение к Любви, распятой и воскресшей, — ко Христу дает человеку второе дыхание.
Сказанные, как и всегда, простым, ярким и образным языком, они доносят до современного человека вечные евангельские истины, заставляют задуматься, остановиться, посмотреть вокруг себя и заглянуть в собственную душу.
Беседы с батюшкой владимировым
Читать… 24 апреля, 2024 27 апреля в 10. Читать… 23 апреля, 2024 21 апреля прошли занятия в воскресной школе Свято-Троицкого собора. Читать… 23 апреля, 2024.
Конкурс проводится в трех номинациях: 150 — лет кафедральному собору Воскресения Христова г. Борисова; 10 — лет со дня образования Борисовской епархии; свободная тема, посвящённая церковной жизни, связанная с Юбилярами. В каждой номинации от участника принимается не более 3 трех работ. По итогам конкурса будут объявлены и награждены по 3 победителя в каждой номинации, занявшие соответственно первое, второе и третье места.
We also use third-party cookies that help us analyze and understand how you use this website. These cookies will be stored in your browser only with your consent. You also have the option to opt-out of these cookies. But opting out of some of these cookies may affect your browsing experience.
Necessary Always Enabled Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. These cookies ensure basic functionalities and security features of the website, anonymously.
Беседа с протоиереем Александром Фисуном 30 Августа 2023 Жизнь ежедневно преподносит нам вопросы. Из них самые непростые, но важные касаются духовной жизни. Куда с ними обратиться?
Беседы с батюшкой. Записи телепрограмм православного телеканала «СОЮЗ» ( ВИДЕО )
Беседы с батюшкой от 6 ноября 2023. Мы говорим часто о сердце особенно, возвышенно. Люби Господа Бога своего всем сердцем твоим, всей душею… Очень много цитат, связанных со словом «сердце». Давайте разберем: это какое-то особое церковное учение о сердце или же просто образ? Приступит человек, и сердце глубоко. Стих из Псалтири говорит о таинственности, бездонной глубине человеческого сердца. Слово это значимое, и скрывает оно много значений и понятий. Наверное, одно из самых глубоких значений — бессмертный дух человека, то, что относится к тайне личности.
Помимо этого сердце может означать чувства, эмоции, то, что относится к переменчивому плану бытия то густо, то пусто. Иногда сердце является просто синонимом человеческой души, а ведь душа проявляет себя не только в чувствах, но и в умственной деятельности, волевом устремлении. И чаще всего Священное Писание, говоря о сердце посмотрим Новый и Ветхий Заветы , говорит о предельной глубине личности, все определяющей в нас. Сыне Мой, дай мне сердце твое, ибо от него источники жизни. К чему мы прилагаем сердце, то и обретает витальную, жизненную силу. Заметим из современного русского языка: человек без сердца человек-машина , бессердечный все совершающий без искреннего чувства , «включи свое сердце» доведи мысль до чувства … — «Стань человеком…» — Да. В наше время слово сердце остается, наверное, таким же значимым в психологическом плане.
Безусловно, нужно сказать, что в отличие от восточных псевдодуховных, оккультных практик которые преимущественно ориентированы на голову человека, на рацио, воображение, мысль жизнь во Христе несет глубину чувств, хотя не сводится к эмоциям, но, повторяю, апеллирует к бессмертному человеческому духу. Вспомним, что у нас есть молитва внешняя, наружная, она называется молитвословием, когда я умом слежу за словами, которые читаю, произношу; есть молитва умная, произносимая внутри самого себя; а есть молитва сердечная. И в писаниях отцов-аскетов ничто так не ценится, не имеет такого знака качества, как молитва сердечная, захватывающая глубины человеческого духа. Не брак по расчету, но брак по любви предполагает взаимное узнавание, взаимное проникновение, тождество духовных и душевных устремлений. И если жизнь твоя, общение с людьми держатся лишь на рациональной основе, расчете, на просчитывании реакций, ты не уйдешь дальше какого-то рядового американского психолога, который учит везде искать выгоду. А русская душа, по Федору Михайловичу Достоевскому, чувствует глубоко, она уходит в глубины собственного духа. Именно там открываются Богом тайны — искреннему, чистому, кроткому сердцу.
Научитесь от Меня, яко кроток и смирен сердцем. И обретете успокоение, покой душам вашим. Иногда говорят такую фразу: слушай свое сердце. Кажется, где-то, как говорится, екнуло или не екнуло. И сам пытаешься внутрь себя посмотреть. А может, и не голос Божий… — Детектор истинный — совесть. Совестью почтено каждое разумное создание.
Другое дело, что совесть можно сжечь, очернить, растлить… По «Скупому рыцарю» Александра Сергеевича Пушкина видно, как тот скупердяй и скряга сидит над награбленными сокровищами и костит свою совесть последними словами, именуя ее злодейкой, ибо она не дает ему покоя и мучает его немилосердным образом.
Запись из архива мульти... В храме присутствовали наши гости - участники соборной встречи-слёта пользователей мультиблога о. Предлагаем вспомнить проповедь протоиерея Димитрия Смирнова, произнесённую на праздник Рождества Иоанна Предтечи 7 июля 2000 года. Запись из архива мультимедийного издательств... Предлагаем вспомнить проповедь протоиерея Димитрия Смирнова, произнесённую вечером 6 июля 2000 года.
Главной темой 45-минутного разговора стала человечность: что подразумевает под этим понятием Церковь, как она проявляется в обычной жизни, делах милосердия. Протоиерей Андрей Лазарев рассказал о священномученике Сергии Константинове. В «Беседе с батюшкой» была затронута и тема Великого поста.
Запись из архива мульти... В храме присутствовали наши гости - участники соборной встречи-слёта пользователей мультиблога о. Предлагаем вспомнить проповедь протоиерея Димитрия Смирнова, произнесённую на праздник Рождества Иоанна Предтечи 7 июля 2000 года. Запись из архива мультимедийного издательств... Предлагаем вспомнить проповедь протоиерея Димитрия Смирнова, произнесённую вечером 6 июля 2000 года.
Православное интервью. Протоиерей Алексей Тушев. Выпуск от 11.11.23
Ведущие канала Союз беседы с батюшкой. Беседы с батюшкой. Эфир от 5 апреля. Почитание Пресвятой Богородицы В петербургской студии нашего телеканала на вопросы зрителей отвечает игумен Староладожского Никольского мужского монастыря Филарет (Пряшников). Новости Союз. Программа православных новостей выходит в прямой эфир два раза в сутки, утром и вечером. Ведущие говорят о том, что непосредственно связано с церковью. Также на канале выходит передача «Анонсы православных событий». О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Беседы с батюшкой ОРТОДОКС. В московской студии телеканала «Союз» на вопросы телезрителей отвечает настоятель храма в честь Всемилостивого Спаса города Москвы протоиерей Александр Ильяшенко.
Отзывы покупателей
- Встреча священника с учащимися школы
- Бесплатная беседа с батюшкой
- Главное меню
- Беседы с батюшкой 27 ноября 2023 года
- Беседы с батюшкой (Москва). Смотреть онлайн эфир
Сайт создан по благословению Преосвященного Филарета, Епископа Канского и Богучанского
- Беседы с батюшкой | Listen Free on Castbox.
- Беседы с батюшкой от 6 ноября 2023.
- Смотрите также
- В Новгородском районе начался проект для молодежи «Разговоры с батюшкой» - 53 Новости
К престольному празднику храма праведного Иоанна Русского. Интервью с протоиереем Андреем Смирновым
Кто будет кормить пенсионеров? Ведь не социальные сферы, а реальные люди, которые производят реальные продукты промышленные, сельскохозяйственные , работают в социальной сфере. Вот они реально содержат тех, кто действительно своим трудом заработал право на пенсию, право на отдых в пенсионном возрасте. Но если эти люди не хотели рожать детей в свое время, чьи дети должны их содержать? А если никто не хотел иметь детей, значит, людей трудоспособного возраста становится меньше. Сейчас выступил наш премьер-министр и сказал, что 50 лет назад на одного пенсионера приходилось без малого четыре работающих человека, а сейчас — менее двух, в два раза меньше. Значит, на нынешних работающих людей ложится двойная нагрузка, они просто ее не тянут.
И тем более тенденция растет, продолжается сокращение численности трудоспособного населения. Наоборот, численность пенсионеров увеличивается. Оказывается, это наша беда, корни которой заложены несколько десятков лет назад. Предположим, ты выходишь на пенсию в 60 лет, значит, твоим детям должно быть порядка 40 лет. А где они, эти дети? Их нет.
И внуков нет. Это страшное, трагическое явление, но объективное. Причем оно обусловлено тем, что наши соотечественники не хотят иметь большие семьи. Большая семья — это как бы нечто ретроградное, нечто необычное, вызывающее, непонятное. И как нечто непонятное, это вызывает некий протест со стороны тех, у кого один-два ребенка. Как-то моя жена это было давно, лет двадцать-тридцать назад шла с нашими ребятишками.
Мимо нее прошла некая дама с собачкой и громко, чтобы та слышала, сказала: «Вот наплодили детей, с собаками гулять негде». Это, правда, был единственный случай, обычно предлагали свою помощь. Люди русские — люди добрые, такими и остаются. Благодаря поддержке очень многих людей, даже незнакомых, мы смогли воспитать двенадцать детей. Но речь идет о том, что большая семья не должна быть чем-то необычным. Я провел небольшой расчет.
Оказывается, если бы, как и раньше, в каждой семье появлялось бы столько детишек, сколько Господь пошлет, то количество семей, в которых четверо и больше ребятишек, по сравнению с нынешней ситуацией возросло бы в семь раз. Фото: pravmir. А если нормальное развитие, то в семье после первого ребенка рождается и второй, и третий… Ясное дело: чем больше детишек, тем таких семей все-таки меньше, потому что бывают и несчастные случаи, и смертельные, и болезни. Так что рожают больше какие-то действительно здоровые семьи, уже какие-то особые у них возможности. Пусть их становится меньше, но все равно в семь раз должно возрасти число многодетных семей. И это означает, что маленькая семья — это просто начальный этап развития семьи.
И каждая семья должна быть большой, это должно быть нормой. Сейчас это не норма, на них смотрят как не пойми на кого. Да ничего особенного, это должно быть нормальным. А попробуй объясни это нашим соотечественникам, особенно соотечественницам. Они хотят работать, хотят карьеру делать. Они хотят летом отдыхать там и там.
Действительно, когда много детей в семье, особо не попрыгать и особенно мамочке. И это объективно. Следовательно, конечно, мамочка должна быть уверена, что когда у нее родится пять-шесть детей, то муженек не найдет какую-нибудь смазливенькую и не бросит ее с этими ребятишками, уйдя на сторону. Значит, все общественное сознание должно радикально измениться. Нельзя изменять семье. Мы возвращаемся к таким нравственным понятиям, как честь, долг, верность.
Сейчас это все попрано. Посмотрите на экраны — вам показывают просто все противоположное. Следовательно, какая колоссальная ответственность на тех, кто возглавляет средства массовой информации и разлагает ими наших соотечественников, приводя к тем негативным, но вынужденным реформам, которые сейчас на нас надвигаются! Где рождаются здоровые дети? Ответ, конечно, потрясающий. В самую точку.
Но для этого мы должны воспитывать всех наших детей в понятиях традиционных и выбирать то лучшее, что было в прошлом. У нас как-то учат, что прогресс — это то, что нас ждет впереди. Это неправильно. Прогресс — это достигнутые вершины. И только если мы опираемся на них, мы можем не терять уровень, а если мы о них не думаем, то обречены влачиться по земле, плохо решая те задачи, которые наши предки решали блестяще. Так вот, мы должны изо всех сил оглядываться назад и брать из прошлого то лучшее, что можно оттуда взять.
И при этом каждый должен прикладывать усилия, потому что учи не учи… В университете очень хорошо учат историю, только многодетных семей оттуда выходит не так много. Это все очень сложно. И, конечно, здесь роль Церкви огромная. Но заметьте: как только Церковь говорит о том, что нужно иметь много детей, какой вал оскорблений на нее обрушивается! Это агрессия, которая подпитывается средствами массовой информации. Можно сказать: «Дорогие наши соотечественники, а зачем вы это смотрите и слушаете?
Теперь в каждой семье телевизор в каждой комнате и на кухне. И на работе. Везде телевизор. Появились компьютеры — компьютер есть. Это тоже бич, но он, по крайней мере, не ограничивает твою свободу. Не хочу смотреть — не смотрю; или дрянь какая-нибудь — могу прокрутить.
А по телевизору не прокрутишь, ты как бы становишься заложником той передачи или тех людей, которые крутят такую передачу. А я этого не хочу. И всем советую.
Ответы на вопросы В московской студии нашего телеканала на вопросы зрителей отвечает протоиерей Михаил Зазвонов, клирик храма всех святых, в земле Российской просиявших, в Новокосине города Москвы, руководитель направления по защите семьи, материнства и детства Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению: tv-soyuz. Ответы на вопросы В московской студии нашего телеканала на вопросы зрителей отвечает протоиерей Михаил Зазвонов, клирик храма всех святых, в земле Российской просиявших, в Новокосине города Москвы, руководитель направления по защите семьи, материнства и детства Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению:.
Беседа о наших корнях, об истории и современности, о месте и о предназначении России в мире. Протоиерей Димитрий Смирнов - Беседа с молодежью Протоиерей Димитрий Смирнов — известный московский проповедник, чьи проповеди неизменно пользуются популярностью у большого количества людей и вызывают много откликов.
Но не только великие аскеты пустынники составили славу христианства Египта, но и тысячи мучеников коптов-христиан.
Именно мученичество ныне и является основным их подвигом. Духовной Академии.