Под беспилотными авиационными системами понимается комплекс взаимосвязанных элементов, включающий в себя одно беспилотное воздушное судно или несколько таких судов, средства обеспечения взлета и посадки, средства управления полетом одного.
Российский дрон снял крупным планом пролетевший вплотную к нему Су-25
Заметил «пилота» возле военного или промышленного объекта, не поленись позвонить в полицию. Советы посторонних Как известно, нет ничего проще судить, лечить или тренировать сборную по футболу. С недавних пор появилось немало и тех, кто знает, как нам организовать ПВО. Например, есть мнение, будто успешно засекать низколетящие цели с помощью РЛС можно в том случае, если поднять станцию с помощью аэростатов над горизонтом.
Давайте разбираться. Если антенну радара поднять ещё на 25 м, то дальность обнаружения цели на той же самой высоте вырастет не намного - до 62 км. Как говорится, игра не стоит свеч.
Данные о ней поступят на КП ЗРВ, оттуда поступит команда привести в готовность полк или бригаду, на что уйдет ещё несколько минут, затем ЗРК получит целеуказание и откроет огонь по нарушителю. По тихоходной цели ещё можно успеть отстреляться, а по Ту-141 «Стриж» будет поздно. Выход, конечно же, есть, но непростой.
Если по большому счёту, начинать надо было много лет назад: разработать и произвести большее количество зенитной ракетной и радиолокационной техники, обучить солдат и офицеров и т. И это притом, что российская система ПВО безоговорочно признана лучшей в мире. Ни одна страна не обладает ресурсами и возможностями закрыть всю свою территорию от средств воздушного нападения, особенно от маловысотных, которые в последнее время стали безусловным трендом.
Отвечу: сейчас в боевом составе ВКС РФ, что не секрет, пятнадцать А-50 разных модификаций и один незавершённый испытаниями и доводкой А-100. Этого, как показала специальная военная операция, мало. Над данной проблемой надо работать, и, видимо, процесс идёт.
Но проблема в том, что дальность обнаружения даже их мощных радиолокационных комплексов по малогабаритным стеклопластиковым дронам вряд ли будет больше 50-100 км. Причём зона обнаружения непрерывно перемещается. Выходит, для того чтобы закрыть «ленточку» в 1500 км такими летающими радарами, их нужно держать в воздухе по 5-6 машин одновременно.
Впрочем, выполнять функцию дальнего радиолокационного обнаружения могут и истребители Су-30 , и МиГ-31. Но нужно учитывать, что они видят воздушную обстановку в некотором секторе, а не вкруговую. Именно в такой ситуации и появилась идея поднять РЛС на аэростатах.
Поднять на аэростаты РЛС дальнего обнаружения низколетящих целей - это будет адекватный ответ на возникшую реальную угрозу! Два главных момента ограничивают возможности такого рода аппаратов как самолётного, так и аэростатного - низкая энерговооружённость и малые размеры. Есть такой термин - «потенциал РЛС».
Это безразмерная величина, прямо пропорциональная мощности передатчика и коэффициенту усиления антенны на передачу и обратно, пропорциональная чувствительности приёмника и коэффициенту усиления антенны на приём. Проще говоря, чем мощнее передатчик и больше антенна, тем дальше такой радар будет обнаруживать цели. У вышеуказанных классов аппаратов и с тем и с другим всё непросто.
Мощный радар, предполагает мощный источник электропитания на борту. Ни тот, ни другой аппарат его не поднимут. А нет большой мощности, нет большой антенны - нет и большой дальности обнаружения.
И мало-мальски серьёзную аппаратуру для борьбы с помехами на них также не разместить. Единственное преимущество в том, что для них нет затеняемых участков воздушного пространства. Есть и ещё один технический момент - связь с наземными средствами.
Пока остается непонятным, каким образом осуществлялась связь ОЭС с пультом управления дроном. Между тем в последние недели киевский режим интенсифицировал атаки БПЛА на объекты промышленной и энергетической инфраструктуры России. Так, 24 апреля украинские дроны совершили налет на Новолипецкий металлургический комбинат, врезавшись в здание кислородной станции.
После нападения 7 октября 2023 года группировки ХАМАС на Израиль йеменские мятежники-хуситы, которые в настоящее время контролируют существенную часть Йемена, включая столицу Сану, а также некоторые северные и западные территории страны близ Саудовской Аравии, стали обстреливать суда в Красном море.
Отмечается, что Аэропракт А-22 оснащен оптикой, к нему также прикреплена авиационная фугасная бомба ОФАБ-100, весом в 100 кг. Предназначенное для пилотов пространство было переоборудовано под электронные системы управления. Эксперт из рабочей группы «Аэронет» и руководитель компании «Аэрокон», специализирующейся на производстве беспилотных комплексов, подчеркнул, что превращение легкомоторного пилотируемого самолета в беспилотник не представляет особых сложностей.
Атаки беспилотников: чего россиянам бояться и ждать
По его словам, основное отличие беспилотника от пилотируемого самолета заключается в том, что управление осуществляется не человеком, а механизмом. Для этого устанавливаются гидроуселители, электрические приводы и контроллер, управляющий всеми функциями. А-22 «Летучая лисица» разработан украинской компанией «Аэропакт».
Российские военные блогеры не подтвердили эту информацию. В результате атаки на военный аэродром в Морозовске якобы были «уничтожены» шесть самолетов и повреждены еще восемь, утверждает Украинская служба Би-би-си со ссылкой на источники в силовых структурах Украины. Минобороны России не комментировало данные украинских СМИ о якобы уничтожении самолетов на аэродроме в Ростовской области. Утверждения о якобы уничтожении шести самолетов в публикации канала названы «плодом фантазии» украинских пропагандистов. Телеграм-канал Fighterbomber пишет , что потерь «в людях и технике» нет, потому что об ударе «знали» и заранее «вывелись» из-под него. Автор канала указал , что беспилотники летели над Морозовском «вдоль по самому длинному маршруту».
В то же время «Рыбарь» обратил внимание на то, что возможности ВСУ по поражению российских объектов на удалении от линии соприкосновения «повысились». Также местные жители заметили несколько ярких вспышек в небе. По информации телеграм-канала Baza, атака беспилотников на Ростовскую область началась около 1:30 мск. Примерно через полчаса несколько дронов атаковали Морозовскую электроподстанцию, утверждается в публикации.
До недавнего времени их можно приобрести по вполне доступным ценам. Официальная цена такого дрона около 800 тыс. Сейчас ограничения AliExpress затрудняют работу волонтеров, но трудно предположить, что при существующем спросе на «Мавики» не будут организованы каналы, способные его удовлетворить. Полторы тысячи лет назад изобретение стремени поставила тяжелую кавалерию выше всех остальных родов войск.
При этом сочинцы в комментариях в соцсетях возмущаются тем, что в городе не сработала система оповещения, некоторые из них были по-настоящему напуганы и поддались панике, при этом долгое время никакой официальной информации не было. Это уже вторая атака дронов на Сочи в октябре. Напомним, утром 1 октября жители Адлера проснулись от громкого взрыва. В районе аэропорта раздался громкий хлопок, после которого в небо поднялся небольшой столб дыма. Громкий «бум» слышали жители даже отдаленных районов.
На Кубани рассказали о последствиях атаки беспилотников ВСУ
Комплексный подход к созданию беспилотных авиационных систем: от концепции и ТЭО до выпуска нового продукта и документации. МордовМедиа — новости Мордовии, Росии и мира сегодня, самые свежие и последние новости онлайн. 16+. Госкорпорация «Ростех» представила разведывательный комплекс «Блокпост» с беспилотным летательным аппаратом (БПЛА) на Международной выставке индустрии безопасности Securika Moscow 2024. Под зоной полетов беспилотных воздушных судов понимается часть воздушного пространства над населенным пунктом. Кроме того, то же воздушное судно видели в районе пересечения улицы Партизанской и Мяги и над Парком дружбы.
Какие беспилотники применяются в боевых действиях на Украине. Сравнение
В последнее время попытки ВСУ применить беспилотные летательные аппараты по целям на территории России заметно участились. Росавиация впервые в истории российской гражданской авиации выдала сертификаты летной годности для беспилотных гражданских воздушных судов (БВС) массой более 30 кг. Украина отказалась от переданных США танков Abrams из-за постоянных атак российских беспилотников, сообщает Associated Press со ссылкой на американских военных чиновников.
Новые «Герани» — в два раза быстрее и выше: обзор модификации российского БПЛА
Сейчас ограничения AliExpress затрудняют работу волонтеров, но трудно предположить, что при существующем спросе на «Мавики» не будут организованы каналы, способные его удовлетворить. Полторы тысячи лет назад изобретение стремени поставила тяжелую кавалерию выше всех остальных родов войск. Сейчас беспилотная авиация вкупе с интернетом коренным образом меняет подходы к разведке и применению артиллерийских систем.
Новости 89 541 подписчик Подписаться Украина отказалась от переданных США танков Abrams из-за постоянных атак российских беспилотников, сообщает Associated Press со ссылкой на американских военных чиновников. Сейчас танки выведены с фронта, Штаты будут работать с украинцами над изменением тактики, рассказали изданию адмирал Кристофер Грейди и представитель минобороны США.
Пытались атаковать НПЗ и объекты инфраструктуры". При этом Кондратьев подчеркнул, что, согласно поступающей информации, "пострадавших и серьезных повреждений нет". В Белоруссии предотвратили удары дронами из Литвы по Минску 25 апреля, 14:29 Вместе с тем он выразил благодарность военнослужащим за отражение атаки и уничтожение беспилотников, отметив, что в настоящий момент оперативные службы ликвидируют возгорания.
Наибольший потенциал для применения беспилотников правительство видит в сельском хозяйстве, строительном надзоре, создании и актуализации геопространственных баз данных и доставке грузов в труднодоступные районы. Сферы применения беспилотной авиации, очевидно, будут расширяться в ближайшие годы. В России есть важнейшие стратегические задачи для беспилотников, никак не связанные с оборонкой. Дроны сейчас стали особенно актуальны в условиях нехватки спутниковых данных для дистанционного зондирования Земли, поскольку спутниковые группировки США и европейских стран сейчас не предоставляют российским пользователям доступ к информации, а собственная спутниковая группировка крайне полезна, но уступает американской по масштабу. Госкорпорация «Росатом» в 2024 году получит субсидию в размере 300 млн рублей из федерального бюджета на закупку первых беспилотных авиасистем для мониторинга ледовой обстановки на Северном морском пути. Этих средств хватит только на две авиационные системы, каждая из которых будет состоять из двух дронов, системы связи и комплексов управления.
Они обеспечат получение данных по ледовой обстановке в режиме реального времени. На рынке нет импортных беспилотников, которые могли бы качественно работать в жестких погодных условиях Крайнего Севера. По словам экспертов, зарубежные компании запускают дроны с кораблей, но в гораздо более мягких климатических условиях. Программное обеспечение для этого проекта разрабатывает МФТИ, а кто из российских компаний будет делать сами дроны и из каких деталей, пока неясно. Разработка малых квадрокоптеров ведется во многих странах мира Источник: ТАСС По большинству направлений за исключением недорогих потребительских моделей Россия не только не уступает лучшим мировым образцам, но и превосходит их Что в России есть и чего пока нет Росавиация в ответ на запрос «Эксперта» сообщила, что на сегодняшний день в России зарегистрировано всего лишь 73 беспилотных воздушных судна массой выше свыше 30 кг не так много ситуаций, в которых они могут летать , а беспилотников меньшей массы учтено приличное число — 84 655. В России, по данным Минпромторга, около 100 производителей гражданских беспилотников, в том числе «Геоскан», «Аэромакс», «Транспорт будущего», «Финко», «Оптиплейн Аэродинамика» и другие. По числу компаний это, кстати, не так уж и мало. Баумана, руководитель одной из китайских компаний — производителей БПЛА, около 700 компаний, которые разрабатывают, производят, продают и обслуживают беспилотники различного назначения. Разница, очевидно, в масштабе компаний и доступности технологий.
Стратегия предполагает, что в контур мер по ее реализации «войдет 200 организаций, которые примут участие в реализации инновационных проектов, в том числе на условиях государственно-частного партнерства». Как прокомментировала Стратегию пресс-служба Минпромторга, «на данный момент факторами торможения выступают относительно невысокая локализация ключевых компонентов для разработки и производства беспилотных авиационных систем БАС ; отсутствие правовых основ, регулирующих рынки услуг, предоставляемых с применением БАС; отсутствие разработанной системы страхования БАС». Локализация производств на территории России — главная задача, которая стоит сейчас перед всеми производителями. Но санкции, введенные в прошлом году против нашей страны, похоже, позволили совершить буквально технологический прорыв в этой области. Наиболее проблемными для беспилотной авиации являются двигатели, аккумуляторы, микроэлектроника, некоторые детали комплексов управления, отмечает Сергей Жуков, директор АНО «Аналитический центр «Аэронет». Композитные материалы мы сейчас пытаемся делать и внедрять сами. Однако электронные компоненты и матрицы оптических систем поступают из Франции, Японии или Америки. Энергетику литий-полимерные аккумуляторы , винты и рулевые машинки тоже получаем из Китая», — рассказывает Эдуард Багдасарян, генеральный директор АО «Аэрокон». Таблица 1.
Подготовка специалистов по БАС в подведомственных Росавиации образовательных организациях Источник: Росавиация, ответ на запрос «Эксперта» Есть ряд комплектующих, которые пока все еще приходится закупать за рубежом, и такая ситуация во всей отрасли: ни один производитель на сегодняшний день не может достоверно утверждать, что использует только российские комплектующие, говорит Афанасьев. Импортозамещение происходит поэтапно, но движется в очень высоком темпе. Например, уже в конце 2023 года будет открыто производство отечественных аккумуляторных батарей АКБ в Казани и Кемерове. Стартап ГК «ТехноСпарк» под названием «Н2 Дроникс» работает над созданием энергетической установки на водородном топливе для дрона самолетного типа. Такие источники тока позволяют увеличить дальность полета до трех раз. Разработка и корректировка еще продолжаются. Комплекс оборудования «электролизер и заправка» для этих дронов может работать от любого источника электроэнергии при наличии дистиллированной воды — таким образом, он пригоден для удаленных районов с проблемами доставки ископаемого топлива. В части грузоперевозок с использованием беспилотников все страны находятся на разных этапах тестирования. ООО ЛМТ предполагает начать опытно-коммерческую эксплуатацию в рамках экспериментального правового режима в четырех регионах: Камчатский край, Ханты-Мансийский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ, Чукотка.
Нам также предстоит подготовка к серийному производству БАС», — говорит соучредитель этой компании Сергей Васильев. ЛМТ разрабатывает беспилотники самолетного типа с вертикальным взлетом и посадкой и на текущем этапе проходит летно-конструкторские испытания двух моделей с разной полезной нагрузкой — 15 кг и 130 кг. В части программного обеспечения ЛМТ создала цифровой двойник, который позволяет производить отработку и тестирование разработчиками и конструкторами систем и компонентов беспилотников в условиях, приближенных к реальным условиям эксплуатации. К уже имеющемуся функционалу планируется добавить виртуальное пространство внешнего пилота, откуда и будут производиться все настройки и управление беспилотниками, а также наблюдение за их параметрами в режиме реального времени. Винтокрылы гибриды самолетных и коптерных аппаратов «Оптиплейн Аэродинамикс» внедрены на крупнейшем месторождении коксующегося угля «Эльгауголь» в Якутии с площадью разреза около 8 кв км. В условиях рельефа карьера запускать самолеты очень сложно и дорого. Коптеры нужно с разных краев запускать десятки раз, чтобы объять все месторождение, что сложно на таком разрезе. Схема винтокрыла оптимальна для таких применений. Винтокрылы используют на карьерах Кузбасса и Якутии.
Но сейчас мы активно двигаемся в сторону применения наших беспилотников в сегменте ЖКХ и строительства», — рассказывает Алена Кошкарова. Сейчас для беспилотника Optiplane S2 используются китайские комплектующие, но в ближайшее время планируется тестировать моторы и полезную нагрузку российских производителей. Мы нацелены на выстраивание индустриальной кооперации для обеспечения производства полностью внутри РФ. Если говорить о технологии производства самих беспилотников и полезных нагрузок для них, то по большинству направлений, может быть за исключением недорогих потребительских моделей, Россия не только не уступает лучшим мировым образцам, но и превосходит их. К сожалению, этого пока нельзя сказать о технологии производства комплектующих для создания беспилотников.
Боевые беспилотники: чего нам бояться и что будет дальше
Беспилотник: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | V1.ру - новости Волгограда | Окончательная интеграция дронов в единое воздушное пространство и создание единого цифрового пространства для обеспечения полётов беспилотной и пилотируемой авиации, а также сервисов на этой основе планируется к 2026-2027 годам. |
В Сеть утекли уникальные кадры: ВСУ превратили «Летучую лисицу» в боевой дрон | Военное дело | Почти 70 беспилотников попытались атаковать российский регион. |
Все материалы
- Советы посторонних
- Регионы России ночью вновь атаковали беспилотники: Минобороны отчиталось о восьми сбитых БПЛА
- Почему украинские дроны прорываются в наши тылы
- Беспилотные летательные аппараты. Новости БПЛА
Беспилотников – последние новости
При этом полностью беспилотный полет такая машина совершать не могла — она была, скорее, воздушной торпедой, сбрасывающей боеприпасы и падавшей на противника сверху, чем полноценным ударным беспилотником. В ночь на 30 августа Псков был атакован беспилотниками. Пример – космический челнок «Буран», это тоже ведь беспилотный летательный аппарат. Боец ВС России из Узбекистана сбил украинский беспилотник вещмешком.
Отраслевые новости
Легкомоторный самолёт имеет ряд преимуществ над беспилотником. В ночь с 26 на 27 апреля над Краснодарским краем уничтожили 66 беспилотников, еще два ликвидировали над Крымским полуостровом. Ее размер будет зависеть от количества часов налета, типа беспилотного воздушного судна и варьироваться от 2,4 тыс. до 95 тыс. руб. за со сылкой на телеграм-канал "Дронофлот". Беспилотные авиационные системы вертолетного типа обладают высокой удельной грузоподъемностью и отличной маневренностью.