На картине Василий Поленов изобразил возвращение блудного сына в непривычной для нас форме.
Рембрандт «Возвращение блудного сына»
Иконы и картины возвращение блудного сына Рембрандта и других авторов, картины в Эрмитаже | Лежащие на плечах блудного сына руки передают глубокую нежность отца. |
КАРТИНА НЕДЕЛИ 02 / Возвращение блудного сына. Рембрандт ван Рейн. Эрмитаж | Полотно «Возвращение блудного сына» было создано голландским художником Рембрандтом приблизительно в 1668 г. Данная картина представляет собой прямоугольное по формату изображение, вытянутое по вертикали, размером 260 x 203 сантиметров, основой. |
Картина «Возвращение блудного сына» Рембрант Ван Рей: описание, фото, анализ, история создания | 4. Некоторые искусствоведы считают, что образ блудного сына на картине – это образ самого Рембранта, который перед смертью решил покаяться во всех своих грехах. |
Рембрандт «Возвращение блудного сына». История картины | На картине Рембрандта изображен блудные сын, который за время своих похождений промотал абсолютно всё, полностью растратил свое наследство и впал в нищету и отчаяние. |
Возвращение блудного сына 🎨
Пылающий цвет любви: 9 загадок картины Рембрандта «Возвращение блудного сына» | Возвращение блудного сына» -– это чувство безграничной радости семьи и отцовской защиты. |
Возвращение блудного сына (картина) — Рембрандт Харменс ван Рейн | Конечно не только в офортах, в больших полотнах также.«Возвращение блудного сына» Знаменитая картина «Возвращение блудного сына», одна из последних работ Рембрандта. |
Возвращение блудного сына картина Рембрандта, описание, сюжет | Но после него остались удивительные картины, поистине гениальные полотна, самым известным из которых стало «Возвращение блудного сына». |
Притча о блудном сыне: анализ библейской истории в картинах | Конечно не только в офортах, в больших полотнах также.«Возвращение блудного сына» Знаменитая картина «Возвращение блудного сына», одна из последних работ Рембрандта. |
Картины осуждённых по мотивам «Возвращения блудного сына» выставили в Эрмитаже | посвящение картине Рембрандта "Возвращение блудного сына", автором которой выступил российский кинорежиссер Александр Сокуров, представили в понедельник в Государственном Эрмитаже. |
Картина «Возвращение блудного сына» Рембрандта Ван Рейна
Вторая большая картина Рембрандта на сюжет притчи о блудном сыне — это размышления одинокого художника о близящемся финале | VOKRUGSVETA. Но на картине блудный сын уже все слова, которые он произносит по сюжету, сказал, да и отец ведет себя не так, как в Писании. Новости Передачи Телепрограмма Персоны Вопрос-ответ. Слово в образе. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына».
В Эрмитаже представили инсталляцию Сокурова
Именно в эту картину вложил художник весь свой творческий опыт и едва ли не самое главное из жизненного опыта. Картина воплощает мысли художника об очищающей силе доброты, о необходимости сочувствия к человеку и поддержки его в трудные минуты жизни. В ней содержится призыв к потомкам: сохранять любовь и уметь прощать.
Эту мультимедийную инсталляцию, вдохновившись эрмитажной картиной «Возвращение блудного сына» Рембрандта, создал режиссер Александр Сокуров. ФОТО pixabay На Малой Конюшенной улице открылась выставка «Пулей и словом» Выставка в Эрмитаже основана на концепции экспозиции, представленной в Павильоне России на 58-й Венецианской биеннале современного искусства летом прошлого года.
Культура 29 января 2023 18:00 «Блудный сын» с ароматом «Греховной радости»: картины фламандцев произвели фурор в Казани Выставка «Золотой век фламандского искусства» проработала в Казанском Кремле почти год и привлекла рекордное количество посетителей — более 140 тыс. О том, чем жителей и гостей столицы Татарстана заинтересовали картины Рубенса и Йорданса, рассказала «Татар-информу» руководитель Центра «Эрмитаж-Казань», кандидат исторических наук Маргарита Тихонова. Скопировать ссылку Маргарита Тихонова: «По предварительным оценкам, к нам пришло более 140 тысяч посетителей. Хотя мерить такие проекты цифрами и сложно, давайте все же озвучим вначале — какой была посещаемость? И с чем это достижения можно сравнить? Выставка, которая была сделана Эрмитажем исключительно для Казани, как и все предыдущие наши проекты, действительно побила все рекорды по посещаемости. По предварительным оценкам, к нам пришло более 140 тысяч посетителей. Это очень большие и очень хорошие цифры для одного проекта.
Конечно, на это повлияло и то, что выставка продлилась всего на два месяца дольше, чем изначально планировалось, — проект должен был завершиться еще осенью, в ноябре, но был пролонгирован до конца января. То есть фактически шел год! Кроме того, рекорд предопределили и несколько других факторов. Во-первых, в целом вырос поток туристов в Казань, у Казанского Кремля в разы увеличилась туристическая посещаемость, только в новогодние выходные здесь были толпы туристов. Естественно, это конвертировалось и в рост нашей посещаемости тоже. Хотя билетная система не позволяет четко разделить посетителей на местных жителей и гостей города, о росте доли именно туристов можно судить по нашим книгам отзывов, по активности турфирм, которые приводят организованные группы, по нашим собственным опросам. Очень часто к нам приезжают и из соседних регионов, что очень хорошо, потому что цель Центра, открывшегося в Татарстане в 2005 году, — «притягивать» и эту аудиторию, приближать к ней уникальные произведения искусства из собрания Эрмитажа. Во-вторых, уверена, что на рост посещаемости повлияло и то, что Центр «Эрмитаж-Казань» делал до этого.
Ведь данная выставка стала у нас 24-м реализованным проектом с момента открытия. Предыдущие проекты Центра также привлекали большое внимание аудитории. Например, посещаемость выставки «Пять символов счастья. Благопожелания в китайском искусстве» составила более 65 тыс. Кстати, за тот же самый временной промежуток фламандцы привлекли намного больше посетителей. А выставку «Матисс. Шагал», которая была открыта с октября 2019-го и продлилась до октября 2020-го, то есть тоже шла год из-за ковида, но по этой же причине была закрыта с марта по май, как и все учреждения в том году, посетило 91 тыс. На «Екатерине Великой» было 62 тыс.
И дизайн этого проекта тоже был очень красивый. Но Рубенс, Ван Дейк и Йорданс, безусловно, больше откликнулись в сердцах посетителей. Живопись — это то, что откликается практически в каждом человеке. Чем такие произведение искусства интересны современному зрителю? Живопись вообще всегда очень интересна людям. Когда мы спрашиваем у наших посетителей, что бы они хотели увидеть в залах Центра «Эрмитаж-Казань», то чаще всего звучит один ответ — картины. А если это еще и красивая живопись, если это значимые имена, как Рубенс, Ван Дейк, Йорданс, Тенирс Младший, то такая выставка точно будет обречена на успех.
Каждый посетитель, безусловно, получил на этой выставке совершенно особенный опыт.
Один, например, мог почувствовать себя настоящим исследователем, стоять подолгу у картин, выискивать, высматривать на них какие-то детали. Другой мог подойти к каталогу, познакомиться с заинтересовавшим его произведением более подробно. Можно было взять аудиогид или принять участие в экскурсии. Некоторые просто ходили и впечатлялись. Помню, видела в залах двух прекрасных девушек, которые шли без аудиогида, по-моему, даже не совсем понимали до конца, куда они вообще попали, но как же они искренне всем восторгались, охали и ахали у каждой картины! И это тоже хорошо. Любое взаимодействие с вещью, приход в музей, на выставку — это уже замечательно. Хотя опыт каждый может получить и совершенно разный.
Если же говорить о курьезах, то, как ни странно, ничего такого на этой выставке не случилось. Мы даже на днях с коллегами об этом говорили, пытались что-то вспомнить, но увы… Хотя вот у Тенирса Младшего на его «Крестьянской свадьбе» в числе всей большой толпы изображен мужчина, облокотившийся на бочку таким образом художник высмеивал грех пьянства , и у него головой убор таким красным мазком написан. И некоторым посетителям казалось, что там должно быть лицо изображенного героя, и они предполагали, что кто-то нанес краску, испортил картину. Обращались к смотрителям и говорили о том, что здесь что-то не то. В целом выставка отработала в обычном режиме, все было хорошо. Устно многие говорили, что если бы подобный проект проходил в Москве и был так же построен, как мы его сделали здесь, в Казани, к нам бы стояли многокилометровые очереди. На самом деле, очередь в музей — это не совсем хорошо. Музей должен делать все возможное, чтобы посетителю было комфортно и он мог максимально быстро пройти к экспозиции.
Что касается отзывов, то за год работы мы собрали три тома — такие книги мы всегда храним и очень ценим. Третий закончился еще в декабре, и сейчас там отзывы пишут чуть ли не на полях и где находят пустое место. В основном, конечно, очень положительные отзывы. Ведь у вас многие картины сопровождали еще и запахи. Как откликались на это посетители? В музейном деле создание ароматов не новация, уже давно такие эксперименты вошли в практику. В Москве это очень популярно, особенно в Музее русского импрессионизма, который мы очень любим и уважаем, у которого и вдохновились этой идеей. Как это будет работать в Казани, хорошо или плохо, мы поняли еще на выставке «Матисс.
Там детям предлагали по аромату найти картину. Так что на фламандской выставке этот опыт тоже решено было использовать. Как все происходит? Мы садимся, всей командой Центра «Эрмитаж-Казань», смотрим на картину на мониторе и обсуждаем, какое она на нас производит впечатление, что мы чувствуем, какие эмоции испытываем. Все это записываем и отправляем парфюмеру, который делает в итоге ароматы и высылает нам пробники. И в один из дней мы опять все садимся и — слушаем запахи и смотрим на ту же картину.
Рембрандт «Возвращение блудного сына»
Я уже говорил про смыслоразличительную функцию света. Она присутствовала у Рембрандта и раньше. Чем дальше от источника освещения, тем меньше приобщения к смыслу происходящего. Особое внимание заслуживает лицо отца. Его глаза почти закрыты. Это было против принятых канонов изображения. Глаза ведь считались зеркалом души, сам Рембрандт всегда акцентировал внимание на взглядах своих моделей. Но здесь этого нет. Взгляды отца и блудного сына обращены внутрь самих себя. Эта тайна, которую не дано понять зрителю, если он хоть раз не испытывал нечто подобное. Это и есть воскрешение души, о котором сказано в Библейском тексте.
Символично, что нам не показаны руки блудного сына, только его стертые ступни — символ трудного жизненного пути. Еще одна деталь — в ножнах на поясе нет кинжала. Его борьба окончена. А голова? Она острижена наголо. Такая прическа во времена Рембрандта была только у каторжников. Перед нами удивительное аллегорическое изображение. Это возвращение души к своему творцу, к Богу. После долгого жизненного пути, полного ошибок, это раскаяние и приобщение к тайне. Таков был и сам жизненный путь Рембрандта.
Потеряв в конце все, утратив малейшую надежду на то, что современники смогут оценить его творчество, потеряв семью, состояние, славу, он все равно творил до самого конца. Творил в своем собственном стиле, который люди смогли по достоинству оценить только спустя много лет.
Огромное полотно 262 х 205 см , персонажи на нем — в человеческий рост. Когда зрители подходят к картине, они как-бы замыкают круг, в центре которого квинтэссенция сюжета — старый отец принимает и прощает блудного сына, промотавшего наследство; он любит его несмотря ни на что! Невольно зрители становятся участниками сцены прощения, как будто это происходит здесь и сейчас! Возвращение блудного сына. В ней есть свои загадки. Например, совершенно разные руки отца, обнимающие сына: очевидно, что одна рука сильная, мужская, другая же - тонкая, женская. Рембрандт не оставил записей, проливающих свет на смысл художественного жеста, и это породило различные интерпретации. Другой пример, точнее вопрос - отношение старшего брата, стоящего в стороне, справа на некотором возвышении. Историками искусства оно трактуется совершенно по-разному. Одни видят в его прямой осанке, скрещенных руках и выражении лица немую укоризну, осуждение; другие, напротив, считают, что единым цветовым решением плаща старшего брата и накидки отца Рембрандт подчеркнул общее, солидарное принятие непутевого брата. Вне сомнений только главный смысл, который вложил Рембрандт в эту свою позднюю работу. Она об истинной любви, что долготерпит и милосердствует, «все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит», о том, что каждый вправе надеяться на бесконечное милосердие Бога, прощающего своих детей. В католической церкви есть такая традиция: один раз в 25 лет объявляется юбилейный Год Милосердия, когда в католических храмах распечатывают замурованные Святые двери, символизируя полное отпущение грехов индульгенцию.
Причём, может быть, это не просто колонна — по форме она напоминает столп Иерусалимского храма и может вполне символизировать собой столп Закона, и то, что праведный брат за ней прячется, приобретает символическое звучание. Внимание исследователей приковывает фигура последнего свидетеля, расположенная в правой части картины. Она играет важную роль в композиции и написана почти так же ярко, как основные действующие лица. Его лицо выражает сочувствие, а надетый на него дорожный плащ и посох в руках наводят на мысль, что это, также как и блудный сын, одинокий странник. Израильская исследовательница Галина Любан [4] считает, что этот образ связан с фигурой Вечного Жида. По другим предположениям — именно он старший сын, что не совпадает с возрастной характеристикой новозаветного персонажа, хотя он также бородат и одет, как отец. Впрочем, эта богатая одежда — также опровержение версии, поскольку согласно Евангелию, услышав о возвращении брата, он прибежал прямо с поля, где, вероятней всего, был в рабочей одежде. Некоторые исследователи усматривают в этой фигуре автопортрет самого Рембрандта. Флейтист Существует и версия, что две фигуры в правой части картины: юноша в берете и стоящий мужчина — это те же самые отец и сын, которые изображены на другой половине, но только до ухода блудного сына из дома навстречу кутежам. Таким образом, полотно как бы совмещает два хронологических плана. Высказывалось мнение, что эти две фигуры — изображение мытаря и фарисея из евангельской притчи [5]. В профиль в виде барельефа с правой стороны от стоящего свидетеля изображён музыкант, который играет на флейте. Его фигура, возможно, напоминает о музыке, которая через несколько мгновений заполнит звуками радости дом отца. Обстоятельства создания[ править править код ] Это не единственная работа художника на данный сюжет.
Там он растратил все свое богатство на распутную жизнь. В конце концов он оказался в страшной нужде и был вынужден работать свинопасом. Он так голодал, что готов был набить желудок помоями, которые давали свиньям. Но и этого он был лишен, так как в стране начался голод. И тогда он подумал: «Сколько слуг в доме отца моего и для всех них достаточно пищи. А я здесь умираю от голода. Пойду возвращусь к моему отцу и скажу, что согрешил я против неба и против него». И он вернулся домой. Когда он был еще далеко, отец увидел его, и ему стало жаль сына. Он побежал к нему навстречу, обнял его и стал целовать. Тот сказал: «Отец, согрешил я против неба и против тебя и больше не достоин называться твоим сыном». Но отец сказал своим слугам: «Идите быстрее принесите ему лучшую одежду и оденьте его. Оденьте ему на руку перстень и обуйте в сандалии. Приведите откормленного теленка и зарежьте его. Сделаем пир и будем праздновать. Ведь мой сын был мертв, и вот он опять жив! Он был потерян и сейчас нашелся! Старший сын в это время был в поле. Когда он подходил к дому, то услышал, что в доме музыка и танцы. Он подозвал одного из слуг и спросил, что там происходит. Старший сын рассердился и не захотел даже заходить в дом. Тогда отец вышел и стал умолять его.
Другие картины Рембрандта
- «Возвращение блудного сына» Рембрандта. Почему это шедевр
- Другие картины Рембрандта
- Блудный сын в живописи
- Возвращение блудного сына
Интерпретация библейской притчи
- Рембрандт. Возвращение блудного сына (Алина Алексеева-Маркезин) / Проза.ру
- Описание картины:
- Лучшие картины Рембрандта с описанием | Точка Арт
- В Эрмитаже представили инсталляцию Сокурова
- Описание картины:
- Еще по теме:
Евангельская притча о блудном сыне в интерпретации В.Д. Поленова. Репродукции
Может быть, поэтому лицо блудного сына повернуто в глубокий профиль и утопает в тени. На картине «Возвращение блудного сына» с помощью этого приёма художник выделяет в первую очередь отца – его лоб самое светло пятно на картине. Возвращение блудного сына Рембрандта и другие картины и иконы (фото). Воры и убийцы на свой лад переосмысливали сюжет картины «Возвращение блудного сына».
Пылающий цвет любви: 9 загадок картины Рембрандта «Возвращение блудного сына»
«Возвращение блудного сына» — одно из самых совершенных созданий великого мастера. 4. Некоторые искусствоведы считают, что образ блудного сына на картине – это образ самого Рембранта, который перед смертью решил покаяться во всех своих грехах. Притча о блудном сыне не зря предлагается Церковью в качестве одного из аккордов в прелюдии Великого поста.