Синдром вахтера – это не заболевание, а паттерн поведения, присущий людям с незначительной, а иногда и вовсе никому не нужной, должностью.
Синдром вахтера: тероборона в некоторых регионах начала «терять берега»
Обычно человек в позиции преследователя не ожидает подобной реакции, это может снизить уровень его агрессивности в моменте, а иногда стать началом более благоприятного межличностного контакта», — сказала она. Также основой для более конструктивного взаимодействия может стать внимание к личности «вахтера», признание его значимости, сообщила психолог. Постарайтесь найти то, что действительно может вызывать симпатию и уважение. Работать будет тот комплимент, который не вызывает внутренних противоречий, другими словами — искренний. Не нам судить, но мы обсудим.
Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.
Главное отличие «вахтеров» в том, что их цель — потешить самолюбие и показать, кто тут главный. Например, работник ресепшена или регистратуры может свысока говорить с бедными студентами или, напротив, демонстрировать власть хорошо одетым посетителям. Достаточно вспомнить бесконечные очереди в кабинет врача, который пьет чай и спокойно беседует в рабочее время. Почему бюрократы так себя ведут Любой человек, столкнувшийся с подобным поведением, чувствует себя в бюрократическом аду, описанном в книгах Франца Кафки. Чувство паники, гнева, растерянности и бессилия из-за пустяка. Кажется, что такие люди нарочно хотят отравить жизнь окружающим. В общем, это действительно так, но есть нюанс. В глубине души эти люди не такие непробиваемые, какими кажутся. На самом деле, люди с синдромом вахтера сами чувствуют себя беззащитными, поэтому используют враждебность как щит.
Время и деньги эти люди тратят на анализы, обследования, консультации, и не веря положительным результатам, с упорством продолжают «добиваться правды». Возможно, вы встречали небольшие проявления этого симптома у бабушек или мам, которые уверены, что их ребенок серьезно болен. Синдром Ван Гога. Про ухо художника слышали, наверное, даже те, кто не видел его картин. Недаром расстройство носит имя импрессиониста. Люди, страдающие этим синдромом, стремятся к операциям, изменениям и вполне могут сами себе произвести повреждения. Синдром французского борделя. Тут речь пойдет больше о физиологии, чем о психологии. Суть синдрома заключается в том, что женщины, находящиеся в одном коллективе длительное время синхронизируют свои месячные циклы. По предположению ученых дело в гормонах, особых феромонах, которые объединяют организмы в одну группу. Самое интересное, что в этой группе идет подстройка под самую главную женщину, которая «командует парадом». Синдром Кандинского-Клерамбо. Человек уверен, что им кто-то управляет. Будь это инопланетяне, потусторонние силы или же сосед, обладающей сверхспособностями. Синдром Стендаля. Чаще встречается под названием Катарсис. Чувство одухотворения, восторга, которые были вызваны музыкой, пейзажем, театральной постановкой и т. Почему же синдром получил имя писателя?
Что такое синдром вахтера и как с ним бороться?
Кем и как будет устанавливаться пропускной режим? Может ли он быть обязательным для граждан без специального указания на то в федеральном законе? Какие положения допустимы, а какие нет при установлении режима? Все эти вопросы нуждаются в более детальной проработке Законодателем. В отсутствие надлежащего регулирования, и указания Законодателем «можно или нельзя», процветает «инициатива на местах». Но, как и всякая инициатива, следуя еще одному неписаному правилу нашего общества, эта инициатива наказуема. Причем, уже достаточно давно.
Еще в 2005 году ленты информационных агентств обошло сообщение о привлечении к административной ответственности по статье 19. Тогда это сообщение имело большой резонанс. В последующие три года сообщений уже было столько, что их количество перестали отслеживать. Ситуация, сложившаяся на сегодняшний день, не удовлетворяет ни граждан, ни охранные предприятия. Законодательство, регулирующее, частную охранную деятельность практически не регулирует отношения между охранниками и гражданами.
Например, работник ресепшена или регистратуры может свысока говорить с бедными студентами или, напротив, демонстрировать власть хорошо одетым посетителям. Достаточно вспомнить бесконечные очереди в кабинет врача, который пьет чай и спокойно беседует в рабочее время. Почему бюрократы так себя ведут Любой человек, столкнувшийся с подобным поведением, чувствует себя в бюрократическом аду, описанном в книгах Франца Кафки. Чувство паники, гнева, растерянности и бессилия из-за пустяка. Кажется, что такие люди нарочно хотят отравить жизнь окружающим. В общем, это действительно так, но есть нюанс. В глубине души эти люди не такие непробиваемые, какими кажутся. На самом деле, люди с синдромом вахтера сами чувствуют себя беззащитными, поэтому используют враждебность как щит. Они страдают из-за своего низкого статуса, поэтому ведут себя так, чтобы хотя бы как-то стать видимыми.
Как проявляется синдром вахтера? Для людей с данным синдромом характерно «токсичное» поведение. Они всячески стараются утвердиться за счет окружающих: оскорбляют, унижают, издеваются над ними. Это проявляется и в рабочем коллективе, и при общении в компании друзей или родственников. Такие люди всегда стараются отпустить едкий комментарий. Подобное отношение к окружающим формируется благодаря их должности, позволяющей чувствовать себя главными и «учить» других людей. Даже учителям младших классов полезно знать, что такое синдром вахтера и как на него реагировать, поскольку у детей он проявляется весьма отчетливо. Стоит поручить ребенку какую-то ответственную задачу, предложить проверить что-то или проконтролировать определенный процесс например, проверять сменку , как в нём просыпается «вахтер». Важно вовремя предостеречь его от некрасивых поступков. Люди с синдромом вахтера демонстрируют чрезмерное служебное рвение, когда дело касается очередных проверок и перепроверок.
Теперь во взрослой жизни он проживает травмы доступным ему способом, реализует свои потребности за счет других. Например, работник занимает низкую должность и терпит со стороны коллег или клиентов хамство и высокомерие, поэтому он чувствует, что должен нанести удар первым. Как вести себя с «вахтерами»? Но сделать это непросто, часто приходится вовлекаться в ситуацию и контактировать с «вахтерами». Можно оценить труд человека с синдромом вахтера, похвалить или поблагодарить за что-либо, что вызывает симпатию и уважение например, сказать уборщице «спасибо» за чистоту. Важно, чтобы комплимент выглядел искренним. В этом случае важно не поддаваться на провокации «вахтера» и ставить его на место не через конфликт, а с помощью официального стиля общения.
Излечим ли «синдром вахтера»?
Синдром вахтёра (Синдром гардеробщика) — распространённый мем, означающий человека, серьезно злоупотребляющего административными полномочиями. Синдром Туретта (Tourette's syndrome) — это заболевание нервной системы, при котором возникают множественные двигательные и вокальные тики. Так называемым «синдромом вахтера» могут страдать и охранник на проходной, и консьерж в подъезде, и секретарь, и мелкий офисный клерк, контролер в метро, кондуктор в автобусе и даже санитарка или уборщица. Синдром вахтера — это желание человека, обладающего небольшой властью, демонстрировать свою значимость.
синдром Вахтера.
В частности, что в этом случае служебное рвение страдающей синдромом вахтёра кондукторши хоть не привело к трагическому исходу. Человек, который пользуется неограниченной властью на вверенном ему участке и считающий себя этаким «пупом земли» однозначно болен синдромом гардеробщика или является сусликом-агрономом. Синдромом вахтера называют явление, когда человек, обладающий минимальной властью, стремится продемонстрировать ее при любом удобном случае. Updated 4 сентября 2023,, 10:43. Синдром вахтера: тероборона в некоторых регионах начала «терять берега». «Синдром вахтёра» (синдром гардеробщика, королевы регистратуры) – поведение, выражающееся в стремлении | Вопрос и Ответ. Подписывайтесь на наш телеграм-канал Сегодня в нашем выпуске мы поговорим о том, что такое синдром вахтера.
Синдром вахтера
Как вести себя с «вахтерами»? Но сделать это непросто, часто приходится вовлекаться в ситуацию и контактировать с «вахтерами». Можно оценить труд человека с синдромом вахтера, похвалить или поблагодарить за что-либо, что вызывает симпатию и уважение например, сказать уборщице «спасибо» за чистоту. Важно, чтобы комплимент выглядел искренним.
В этом случае важно не поддаваться на провокации «вахтера» и ставить его на место не через конфликт, а с помощью официального стиля общения. Возможно, что он почувствует силу личности перед собой и ослабит хватку. Например, при выслушивании критики со стороны «вахтера» рассказать и о других своих недостатках «ой, я не только неаккуратно заполняю документы, но еще и постоянно забываю выключить дома утюг».
Другие не сомневаются, что вахтёризм, как и быдло-гопотизм, это проявление тупого животного страха остаться в самом низу иерархии рабско-крепостнического строя. Следует заметить, что синдром вахтёра имеет несколько разновидностей, классифицирующихся по социальным группам и средам распространения заболевания. Источник: Короче,сидит, бдит, п...
А те, что неспособны даже править статьи, просто ставят пометки о неграмотности и несоответствии. Модераторы и администраторы форумов нередко страдают синдромом вахтера Держать и не пущать «Держать и не пущать» — принцип самовлюбленных командиров, которые вышли из низкого сословия. Это выражение используется еще с древних времен и в современной психологии объясняется, как желание такого начальника никого никуда не пускать, запретить все, что можно, и ругать за все то, что не запрещено. Такой индивидуум втайне может радоваться, что всем нельзя, а ему и его друзьям можно. Существуют смельчаки, которые пытаются возмущаться такими запретами, но властелин быстро их успокаивает. Объясняется как попытка повысить свой уровень самооценки и показать другим, кто тут главный. Комплекс неполноценности здесь сочетается с манией величия, что иногда может привести к пагубным последствиям.
Административный восторг Является частным случаем синдрома вахтера и выражается в упоении своей властью над остальными пользователями. Проявляется у людей, которые обладают полномочиями администратора. Такой работник может использовать свои возможности для удовлетворения личных амбиций. Человек считает, что может определять, кто прав, а кто нет, и наказывать виновных так, как посчитает нужным. Обычно козел отпущения определяется наугад. Интересно то, что такой администратор абсолютно уверен, что он все делает правильно и действует из благих побуждений. Больной наугад выбирает козла отпущения Метод обнаружения Психология говорит, что для обнаружения этого заболевания существует очень простой и проверенный способ. Это тест с одним вопросом и очевидным на него ответом. Притворитесь клиентом или попросите кого-нибудь из своих близких сделать это, и задайте сотруднику следующий вопрос: «Вы сейчас работаете? Важно помнить, что ответ обязан быть очевидным.
Чувство безнаказанности порождает еще более абсурдные действия со стороны этого вахтера. Модераторы и администраторы часто отвечают на сообщения пользователей с большой неохотой и показывают, как они раздражены такими глупыми, очевидными вопросами. Они пытаются сказать, что уже сделали вам огромное одолжение, когда ответили на вопрос.
На некоторых сайтах такие экземпляры любят банить людей по любому поводу и потом смотреть, как этот человек вымаливает прощение. Часто выставляют предупреждения за якобы оскорбление. Под прикрытием исправления грамматических ошибок в статье, исправляют и стирают все, что можно и нельзя или не нравится.
А те, что неспособны даже править статьи, просто ставят пометки о неграмотности и несоответствии. Модераторы и администраторы форумов нередко страдают синдромом вахтера Держать и не пущать «Держать и не пущать» — принцип самовлюбленных командиров, которые вышли из низкого сословия. Это выражение используется еще с древних времен и в современной психологии объясняется, как желание такого начальника никого никуда не пускать, запретить все, что можно, и ругать за все то, что не запрещено.
Такой индивидуум втайне может радоваться, что всем нельзя, а ему и его друзьям можно. Существуют смельчаки, которые пытаются возмущаться такими запретами, но властелин быстро их успокаивает. Объясняется как попытка повысить свой уровень самооценки и показать другим, кто тут главный.
Комплекс неполноценности здесь сочетается с манией величия, что иногда может привести к пагубным последствиям. Административный восторг Является частным случаем синдрома вахтера и выражается в упоении своей властью над остальными пользователями. Проявляется у людей, которые обладают полномочиями администратора.
Такой работник может использовать свои возможности для удовлетворения личных амбиций. Человек считает, что может определять, кто прав, а кто нет, и наказывать виновных так, как посчитает нужным.
Синдром вахтера. Почему нам хамят работники сферы обслуживания
Хотя синдром вахтера может быть причиной страданий для окружающих людей, зачастую он является проявлением личных проблем. Является частным случаем синдрома вахтера и выражается в упоении своей властью над остальными пользователями. Синдром вахтёра у википедиста — профессиональная деформация сознания википедиста, заключающаяся в изменении отношения к другим участникам, повышенным требованиям к их квалификации, проявление авторитарности и излишней категоричности в отношении «чужого». «Синдром вахтёра» (синдром гардеробщика, королевы регистратуры) – поведение, выражающееся в стремлении «маленького человека» самоутвердиться, компенсировать свои психологические проблемы, придавая особую важность своей социальной роли.
Please wait while your request is being verified...
Но для понимания скажу: в очереди под консульством на этом языке не говорил ровным счетом никто! Итак представьте себе — выходит такой детина на крыльцо — тычет в тебя своим пальцем в синей латексной перчатке и непонятной тарабарщиной тебе что-то громко говорит — почти кричит! В 9 утра-то, на холоде! Он перешел на русский — представляете, говорит вообще без акцента! И тут же начал меня учить жить, что как я себя должна вести и что к нему, понимаете ли, должна проявлять уважение. Не буду утомлять вас подробностями — документы я сдала и любимому смс-ку отписала. Но после общения с охранником я вспомнила пассаж из Адизеса. Узнайте этап жизненного цикла своей компании! Пройти тест Он пишет, что гармоничный человек реализует себя в 4-х сферах — догадываетесь каких? Например, у человека есть миссия в жизни.
Он хочет оставить после себя наследие. Это, наверное, E. Он любит и любим — это I. Он реализуется в карьере или бизнесе — это P. Ну и порядок — куда ж без него — система и все такое — это А. Так вот, есть люди, которым жизнь и работа дает только одно: обычно только А. Это вахтеры и охранники. Ему, бедняжке, некого любить.
Как общаться с «невозможными» людьми Кадр из фильма «Гарри Поттер» На самом деле, власть «вахтеров» невелика, поэтому стоит помнить о нескольких правилах в общении с ними.
Чтобы не переделывать тысячу раз документы, преподнеси ситуацию так, будто проблема возникла из-за нарушения принятого правила со стороны организации. Придется пойти на манипуляцию — и поставить бюрократа перед выбором, ограничив во времени, то есть здесь и сейчас. Важно повернуть разговор так, чтобы было ясно, что единственный выход их ситуации — сделать так, как ты сказала. Говорить нужно властно, вызывающе, авторитетно, но в то же время быстро, чтобы у него не было времени подумать. Даже если у тебя вопрос срочный, не выдавай свое волнение. Лучше звучать грозно, чем трусливо. Если не получается, попробуй посмеяться над его глупостью и «квадратностью». Это должно помочь.
Так вы сможете увидеть в нём не самодура, а «взрослого ребёнка», который проживает свои детские травмы доступным ему способом. Так можно снять напряжение и эмоционально абстрагироваться. Довести ситуацию до абсурда. Это уместно в том случае, если не обойтись без вашего ответа или вам самому хочется как-то отреагировать. Пример: «вахтёр» сыпет придирками, а вы неожиданно начинаете полностью поддерживать сказанное им, а ещё и добавляете подробности. Вариант фразы: «Я вам больше скажу, я не только неаккуратно заполняю документы, но ещё и постоянно забываю выключить дома утюг». По словам Миросенко, обычно человек в позиции преследователя не ожидает подобной реакции. В итоге это может снизить уровень его агрессивности в моменте, а иногда даже стать началом более благоприятного контакта.
Читайте также Откуда берется «синдром вахтера» По словам психолога, этот синдром может появиться, когда человек в своем профессиональном развитии топчется на месте и не достигает желаемых целей, у него возникает потребность получить хотя бы небольшую власть над другими людьми. Достигнув этого, он старается воспользоваться возможностью на всю катушку и не замечает, что такое его поведение не совсем уместно. Чем больше это чувство укрепляется, тем более злобно по отношению к окружающим они настроены. Почему еще у человека может развиться «синдром вахтера»? Психолог рассказал о других возможных причинах. Часто люди ведут себя агрессивно и даже враждебно не для того, чтобы напасть и обидеть, а наоборот — чтобы защититься. Если сотрудник, который занимает низкую должность, терпит со стороны коллег и клиентов хамство и высокомерие, то, используя в своем поведении агрессию, он таким образом будто бы наносит удар первым. Ощущение себя более важным и компетентным, чем раньше. Такие люди считают, что они заслуживают больше уважения или денег. Сама по себе ситуация комичная, ведь наверняка он мог найти выход и отдать адресатам посылку.
Психолог Миросенко рассказала о сути синдрома вахтёра
Они противным голосом, говорят что-то в микрофон, отчего голос становится еще противней. В итоге ничего не понятно, тетка злится, что ее не слушают, и начинает орать. В итоге, и цель не достигнута: пассажиры не услышали, что от них хотели занимать каждую ступень и оставлять левую сторону для прохода, когда надо и тетка стала еще злей. Так вот, та женщина не орет. Она выходит из будки и говорит без микрофона, что она хочет донести. Обращается чуть ли не к каждому пассажиру. При этом добавляя постоянно «уважаемые пассажиры», прошу вас, будьте любезны Когда видит, что все нормально, благодарит и хвалит, какие все молодцы.
Как бы рассуждал человек с комплексом вахтера в подобной ситуации? А че я буду надрывать голос, а че я буду им кланяться, а за что им спасибо говорить?
Легче перенести отказ. Хотя все-таки еще лучше, чтобы не отказывали. Если задуматься, отказывают большей частью в том, на что человек имеет право по закону — по принятым в 2012 году «Основам закона об охране здоровья граждан Российской Федерации». Там, кстати, говорится и о корректном отношении медицинских работников к пациентам. Вообще-то чего-чего, а этических кодексов медиков много. Начиная от пресловутой клятвы Гиппократа, которой попрекают врачей и о которой они уже слышать не могут, потому что не давали ее.
Давали присягу советского врача, потом переделанную в клятву российского врача. В 2000 году была разработана самими врачами — звездами отечественной медицины во главе с академиком Андреем Воробьевым «Декларация о правах пациентов». Во всех этих присягах, декларациях и клятвах было и о вежливом обращении с пациентами, но, главное, все-таки об их лечении. Повлиять на качество лечения действительно сложно и требует больших затрат. А вот заставить относиться к пациентам корректно, казалось бы, проще простого. С детства вдалбливали: ничто не дается так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. Однако не получалось.
Подобное не только позволяет вахтёру ощутить себя властителем судеб и «жизней», но и сделать аудиторию более податливой за счёт страха попасть в такую же ситуацию. На ресурсах с иерархией Идеальным рассадником синдрома вахтёра являются всевозможные ресурсы с иерархией , где пользователи рангом выше могут всячески мешать жить пользователям рангом ниже. Под иерархией тут подразумевается не простая схема «Админ-модер-юзер», а более сложные, например, « Админ - супермодератор - модератор - комодератор - смотритель - зарегистрированный юзер - анонимус ». Всевозможные сообщества, имеющие не только иерархию, но и карму. Вновь прибывший пользователь поначалу старается всячески угодить «старшим» пользователям, что со временем перетекает в кармадрочерство. Ресурсы с большим количеством модераторов. На таких ресурсах администрация вместо небольшой команды адекватных модераторов собирает орду тупой школоты, желающей помахать банхаммером в свое удовольствие. Яркие примеры таких ресурсов: Викимапия, форумы goha. Править статьи самостоятельно, как правило, не способны, и в обсуждении обязательно предпочтут сослаться на Большого Брата — модераторов или «общественное мнение». А как же! Модератор обронил неосторожно фразу — и рядовые вахтёры тут же ринулись в бой. Ревностно стерегут «сгенерированный аноном конь-тент», о чём обязательно упомянут, увидев на левом ресурсе знакомую картинку. Обычно жалобой в виде нового треда на посещаемом чане или комментом на таковом ресурсе. Хотя, впрочем, это можно заметить и у друзиков по жж какого-нибудь карикатуриста, у лепразоидов и прочая. Таким советуем всё предусмотреть и анально огородиться заранее! Как себя вести с вахтёрщиком? Есть мнение , что вахтероз — достойное жалости осознание собственной ничтожности на данном жизненном этапе. Как показывает практика, главное — не придавать его поведению какой-либо значимости. Глядите на него, как на… вахтёрщика. Любое внимание, которое вы обратите на его выпендросы, лишь подпитает его самомнение. Почти всегда вахтёрщик — существо запуганное и жалкое, может быть уволен в один момент, из-за чего обороняет свою крошечную власть с отчаянием обречённого. Как и всякое быдло, обычную вежливость «не могли бы вы», «я хотел бы вас попросить», «простите за беспокойство», «а можно мне …? А потому весь диалог с ним целесообразно строить в виде монолога в утвердительно-повелительной форме. Иногда страдающий синдромом вахтера пытается «наезжать», говоря что вы должны подчиняться неким придуманным им же самим правилам. Чем пытается сравнить вас с ним самим. Неплохо при этом ещё и слиться с толпой, возвращающейся с обеда. Тем, кто мочится в штаны на пороге проходной, можно посоветовать хотя бы чётко и однозначно формулировать цель визита холодным деловым тоном: «Я пришёл к гендиректору Василию Пупкину , у меня на столько-то назначена встреча», — что значительно снижает ему простор манёвра. Также одно из слабых мест вахтёрщика — страх ответственности за свои решения. Зная об этом, один из сильных ходов — попросить назвать его имя и фамилию, намекая на персональные последствия. Можно молча показать практически любую корочку, вплоть до студенческого билета в красной обложке. Настоящий вахтёр должен при этом кивнуть с понимающим видом и пропустить. Ещё, как вариант, вызубрить формулировки из федеральных законов например, если спросит документы — 152-ФЗ, а если упрётся тушей — намекнуть на статьи 127 и 203 или 286 УК РФ , которые он нарушает, превышая полномочия. Ну и наконец, самое мощное, но в то же время и трудновыполнимое — это заручиться поддержкой начальника вахтера. Шквал мата от начальства с угрозой анальной карой способен превратить самого лютого цербера в послушного щенка, который не только дверь перед тобой откроет, но и хорошо запомнит и в следующий раз даже не пикнет. Классики по теме Истинный вахтёр: В подъезде сидел комендант. У всех входящих он строго требовал пропуск, но если ему пропуска не давали, то он пускал и так.
Ученые выяснили: общение с "вахтером" ухудшает креативность, желание помогать другим и даже физическое самочувствие. Как договориться с "вахтером" Как правило, объяснить "вахтеру", почему он ведет себя неправильно, не получается. Но иногда конфликт можно разрешить. Позволить ему почувствовать свою значимость Один из вариантов - показать "вахтеру", что вы цените его работу. Например, поблагодарить чиновника за найденную ошибку в документах и попросить помочь все исправить. Использовать техники осознанности Чтобы не разозлиться в ответ на хамство, можно применить практики внимательности и осознанности. Например, сосредоточиться на дыхании или мысленно описывать свои эмоции. Думать как стоик Стоики считали, что мы не можем контролировать поведение других людей. Но решать, как к этому относиться - в наших силах. Поэтому не стоит позволять "вахтеру" испортить вам настроение. Синдром вахтера на работе Если "вахтер" - ваш коллега или подчиненный, придется действовать жестче. Обратиться к руководству Если ситуация выходит из-под контроля, лучше пожаловаться вышестоящему начальнику. Описать конкретные факты некорректного поведения. Не опускаться до оскорблений Даже если очень хочется ответить грубияну тем же, в рабочих конфликтах это неприемлемо. Лучше придерживаться этических и правовых норм.