Специя (также переводится как «меланж» или «пряность») добывается только в песках Арракиса и обладает уникальными свойствами. Арракис привлекает феодалов своими залежами вещества, называемого в фильме специей (а в романе — пряностью).
В чём смысл научно-фантастического фильма «Дюна»?
На ход игрока выдаётся 2 действия и потом ещё одно, если игрок приобретёт себе дополнительного рабочего. В игре, кстати, они называются агентами. Игрок берёт из своей колоды 5 карт на руку и играет ими. На картах отображены символы ячеек, куда можно отправить своих агентов.
На игровом поле эти ячейки так же помечаются соответствующим символом а то было бы сложно играть. В целом, если запомнить ячейки и разобраться в инфографике, то половина успеха в запоминании правил уже у вас в кармане. Ячейки на карте бывают двух типов: первый отвечает за фракцию — Императорский дом, Гильдия Космогации, Бене Гессерит и Фримены коренные жители Арракиса , а второй отвечает за локации и совет Ландсраада.
Ожидается замес между зелёным и жёлтым На некоторых локациях есть символ перекрещенных мечей. Это говорит о том, что там будет битва. Если у вас есть войска, то вы можете принять участие за ништяки, которые указаны на карте конфликта.
А карта конфликта открывается каждый новый раунд. А значит, ништяки там каждый раз новые. Но вот захватить их бывает очень тяжело и лучше подумать — стоит ли вообще вписываться за одну единицу воды или сохранить свои войска в гарнизоне до более удачного барыша.
А вот ячейки фракций позволяют игроку получить влияние в выбранной фракции. Влияние приносит победные очки и прочие бонусы. А ещё можно заключить союз с фракцией и тоже получить победное очко.
Карьерная лестница Арракиса выглядит как-то так После того, как агенты отправлены игрок вправе раскрыть карты и купить на очки убеждения дополнительные карты из Рынка Империи. Что за очки? Они указаны на синем фоне почти каждой карты.
Это называется Эффект раскрытия. Если игрок закончил свой ход именно таким образом, то он считается спасовавшим и ждёт следующей фазы. А пока он может купить карту и замешать её в свой сброс, ибо оттуда новые карты приходят когда колода заканчивается.
В целом может показаться, что я описал процесс игры непонятно. И вам не кажется! Ведь так оно и есть.
На мой взгляд Дюна: Империя это та игра, где правила надо читать самому. Благо, там не так много придётся изучать. На самом деле, разобравшись в правилах и механиках, то следующие партии уже не покажутся такими сложными и непонятными.
А вот сам геймплей заставит вас пораскинуть мозгами. А что там с одиночеством? Да, в игру можно поиграть и в одиночестве.
Против кого придётся играть? Против искусственного интеллекта. Вы спрашиваете про искусственный интеллект в настольной игре и не поехал ли я умом?
Ну да, такое имеется почти в каждой настолке. В Дюне, в частности, ИИ представлен в виде колоды карт. Есть настройки для одного и двух игроков.
Если играть вдвоём, то просто вынимаем из колоды карты с меткой И1 и бот будет ходить каждый раз после первого игрока. А первый игрок определяется наличием жетона. А жетон передаётся каждый раунд.
Бот не получает наград, бот просто пытается подпортить игру живым игрокам. Всё, что получает бот описывается на карте.
А карта конфликта открывается каждый новый раунд. А значит, ништяки там каждый раз новые. Но вот захватить их бывает очень тяжело и лучше подумать — стоит ли вообще вписываться за одну единицу воды или сохранить свои войска в гарнизоне до более удачного барыша. А вот ячейки фракций позволяют игроку получить влияние в выбранной фракции.
Влияние приносит победные очки и прочие бонусы. А ещё можно заключить союз с фракцией и тоже получить победное очко. Карьерная лестница Арракиса выглядит как-то так После того, как агенты отправлены игрок вправе раскрыть карты и купить на очки убеждения дополнительные карты из Рынка Империи. Что за очки? Они указаны на синем фоне почти каждой карты. Это называется Эффект раскрытия.
Если игрок закончил свой ход именно таким образом, то он считается спасовавшим и ждёт следующей фазы. А пока он может купить карту и замешать её в свой сброс, ибо оттуда новые карты приходят когда колода заканчивается. В целом может показаться, что я описал процесс игры непонятно. И вам не кажется! Ведь так оно и есть. На мой взгляд Дюна: Империя это та игра, где правила надо читать самому.
Благо, там не так много придётся изучать. На самом деле, разобравшись в правилах и механиках, то следующие партии уже не покажутся такими сложными и непонятными. А вот сам геймплей заставит вас пораскинуть мозгами. А что там с одиночеством? Да, в игру можно поиграть и в одиночестве. Против кого придётся играть?
Против искусственного интеллекта. Вы спрашиваете про искусственный интеллект в настольной игре и не поехал ли я умом? Ну да, такое имеется почти в каждой настолке. В Дюне, в частности, ИИ представлен в виде колоды карт. Есть настройки для одного и двух игроков. Если играть вдвоём, то просто вынимаем из колоды карты с меткой И1 и бот будет ходить каждый раз после первого игрока.
А первый игрок определяется наличием жетона. А жетон передаётся каждый раунд. Бот не получает наград, бот просто пытается подпортить игру живым игрокам. Всё, что получает бот описывается на карте. Куда ходить, сколько войск выставлять, что делать. Игра в одиночестве несколько отличается от игры вдвоём.
Тут из колоды убираются карты с меткой И2 и выбирается целых два бота. Таким образом живой игрок играет против двух ботов. Нужно выбрать уровень сложности и раздать стартовые бонусы. Но тут боты уже получают награды, хоть и не все. Потому что ресурсы Спайс, Вода, Солярии, Карты интриг боты могут конвертировать в победные очки. А ещё им передаётся жетон первого игрока.
И вот тут я вам рекомендую скачать приложение для игры, которое указано на страницах правил. Там и подробнее эффекты карт будут описаны, и эксклюзивные ивенты для приложения.
После прочтения сценария Верметт сразу начал составлять коллаж из фотографий самых разных стран — от Египта до Норвегии, изображений архитектурных фрагментов, даже кадры военной хроники, снятые в Афганистане и Персидском заливе. Этот коллаж затем вошел в книгу иллюстраций Патриса, которая включала в себя эскизы каждой съемочной площадки, всех предметов декорации и костюмов. Ее распространили между отделами для дальнейшей работы. Верметт разработал палитру для Каладана преимущественно в тускло-зеленом, сером и голубом тонах, что создает ощущение постоянной влажности и дождливости. Замок Каладан встроен в скалу, что символизирует единение дома Атрейдесов с природой. Сдержанные оттенки зеленого сменяются ярко-коричневыми, охристыми и красно-бурыми, когда история переносится на Арракис. В свою очередь индустриальная планета Гиди Прайм кажется созданной из пластика. Художник-декоратор Ричард Робертс стремился добиться того, чтобы декор интерьеров помогал в создании общей атмосферы сцены, а не перетягивал внимание на себя.
Мебель была подобрана, чтобы выглядеть в картине аскетично. Все предметы были сделаны на заказ в Дании: от мебели и светильников до знамен и ковров. Затем их, как и прочий реквизит, искусственно состарили. Одним из самых амбициозных дизайн-проектов, созданных Верметтом, стал проект орнитоптера — огромного летательного аппарата, которые порхают над Дюной. Верметт его разработал в сотрудничестве с концепт-художником Джорджем Халлом и арт-директором по орнитоптерам Дэвидом Дораном. По словам Верметта, у аппартара есть очень подвижные крылья — благодаря им он может зависать в воздухе подобно колибри или стрекозе. Размах этих крыльев — почти 40 метров, длина — около 23. В то же самое время в студии Origo были сконструированы две версии пилотных кабин орнитоптеров: одну разместили на подвесной раме в съемочном павильоне, другую — на таком же подвесе установили на холме в Фоте неподалеку от Будапешта. Команда провела почти четыре недели в иорданской пустыне Вади-Рам, которая дала съемочной группе возможность создать некоторые виды Арракиса, а также послужила основой для ряда визуальных эффектов и кадров, сделанных с вертолетов. Вильнев уже снимал фильмы в Иордании и хорошо знал, какие сокровища там можно найти.
Как отмечает режиссер, в местных пейзажах довольно много драматизма, что как раз подходит для ДЮНЫ. Зрелищные виды — не единственное, чем Иордания привлекает кинематографов. Иорданцы — очень гостеприимный народ: нас было почти 800 человек — фильм не маленький, но у меня все равно возникало ощущение, что я снимаю кино с друзьями. Вернуться спустя десять лет после съемки ПОЖАРОВ и встретить тех же помощников, которые притом стали гораздо опытнее, было очень трогательно». Одну из основных съемочных локаций местные называют «Военные дюны» — она расположена на границе с Израилем, и армия использует ее для учений. Раньше она была недоступна для посещений, так что авторам фильма повезло. Съемочной команде ДЮНЫ первой разрешили там снимать, хотя к плюсам такой съемки прилагались неожиданные минусы: ранее в этой совершенно девственной части пустыни никто не ходил. Дюны беспрепятственно смещает ветер, они рассыпаются и формируются заново, что крайне осложняет работу съемочной группы. В этой локации были отсняты самые большие сцены действия, включая ключевой эпизод с комбайном для сбора специи, который Джордж Халл описывает как помесь пустынного скарабея и ракетного двигателя. До появления съемочной группы главный менеджер по съемочным площадкам Ник Оливер и его команда должны были разбить базовый лагерь на те четыре недели, которые отводились под съемку.
Так как в той части Иордании нет ничего, кроме песка, понадобилось почти шесть недель и 200 рабочих, чтобы построить лагерь и снабдить его всем необходимым. Команда создала огромную инфраструктуру: привезла блок-контейнеры, развернула сеть мобильной связи, а в основном подразделении вместо трейлеров или жилых фургонов поставили стационарные домики для актеров. Еще у них были воздушные компрессоры, чтобы песок не засорял оборудование и электронику. Как только были закончены работы в одной локации, команда ехала дальше, к следующей базе, и начинала все заново. Команда столкнулась с многочисленными логистическими сложностями, особенно при доставке на съемочную площадку гигантской модели орнитоптера. Оливеру и его коллегам пришлось проложить дорогу через пустыню, чтобы шестиколесные грузовики смогли перевезти аппарат на место съемки. Для завершения сцены, в которой Дункан Айдахо падает с неба на скалы, потребовалась огромная работа страховщиков и был нанят 300-тонный кран, чтобы держать риг с тросом для каскадера и обеспечивать его безопасность. На другой площадке под названием «Каменная чаша» возникли непредвиденные трудности с установкой страховки, так как поверхность скалы оказалась рыхлой, а сверлить ее запрещал закон охраны природы. Команде пришлось привезти из Аммана специалистов, которые нашли участки, куда можно было, не повреждая скалу, установить скобы, достаточно крепкие для удержания каскадеров на тросах. От них требовалось разработать множество футуристических костюмов, не прибегая к стандартным ориентирам.
С самого начала Вильнев сказал: «Никаких космолетов и инопланетян». Ему нужно было больше психологии. Костюмеры перебрались из Лос-Анджелеса в Будапешт и собрали вокруг себя опытных коллег из разных уголков планеты. Уэст и Морган перелопатили горы материала, относящегося к будущему и прошлому. Я просмотрела множество полотен Гойи, которые заворожили меня тем, как на них представлена религиозная тема, добро и зло. В романе также содержатся отсылки к древнегреческой мифологии, что привело меня к очередной кроличьей норе». Авторы костюмов также стремились к тому, чтобы их творения были функциональными. В то же время костюмы должны были выглядеть правдоподобными для мира, технологии которого не имеют ничего общего с компьютерными и кажутся довольно примитивными по меркам наших представлений о будущем. Мы потом назвали этот стиль современно-средневековый». Уэст и Морган отталкивались от общей цветовой гаммы планет, на которых жили персонажи.
Но возможны. Во-вторых, в произведении также упоминается о растениях с глубокими корнями. Такая идея не нова, её ещё иногда называют «мегафлорой». Обычно такое название относится к гигантским фентезийным растениям, вроде Древа Предков из киновселенной «Аватар» Джеймса Кемерона. Но гигантским может быть не только то, что мы видим, но и то, что скрыто под землёй. Длинная и ветвистая система корней, которая может забраться настолько глубоко под пески и каменистые породы пустыни, чтобы коснуться подземных вод.
В «Дюне» не скрывают — озеленение Аракиса возможно. Даже современные знания человечества позволяют бороться с нашей Сахарой, и крайне эффективно. С учётом тех технологий, которые показаны в фильме — всё реально, и в короткие сроки. Экологические станции можно вернуть к жизни. Дюны можно копать звуковыми лопатами. Отвлекать гигантских червей тоже научились.
Сделать хотя бы существенный зелёный оазис человечество точно смогло бы. Кажется больше всего проиграли фримены Увы, останавливает весь процесс человеческая жадность. Проекту по озеленению Аракиса даже успели дать старт, но потом нашли Специю и всё прекратилось. Увы, специи не могут существовать без песчаных дюн. Поэтому никто убирать их не собирается. Даже частично.
«Дюна» в жанре «недорассказанной истории» от Дени Вильнёва
В результате глаза приобрели слегка голубоватый оттенок. Чтобы повысить свои умственные способности, нужно приправить хвост; также использует удар Бене Джессерит. Помимо расширения ваших умственных способностей, специя также может улучшить ваши умственные способности. Побочным эффектом стала зависимость.
Скарсгард утверждал, что сам «не очень-то актерствовал», потому что большая часть его устрашающего присутствия исходит от «силы его телесности» и костюма, в который он был одет как барон Владимир Харконнен. Полнота Харконнена хорошо задокументирована в романе Герберта и отлично описывает его как человека, характерными качествами которого являются жадность и скупость. Собственно, именно так он и выглядел.
Гримеры, good job! Согласно Variety, вынужденный покинуть свою зону комфорта, он в конечном итоге изобрел новые инструменты, а также разработал свой собственный язык для хоровых аранжировок, заставляя партитуру звучать так, как это была музыка «из другого мира».
Б — Бинэ Гессерит Религиозный орден Бинэ Гессерит другой вариант написания — Бене Гессерит — крайне таинственное сообщество, о котором известно мало. В нём состоят только женщины, обладающие особыми способностями. Например, они могут управлять волей других людей с помощью Голоса. Последовательницы Бинэ Гессерит очень могущественны, а потому крайне полезны: их держат советницами при власти, включая императора. Ходят слухи, что орден управляет важными политическими процессами из-за кулис. В — Великие дома В будущем планеты объединены под Галактической империей с феодальным строем, как в Средние века на Земле. На момент событий «Дюны» империей управляет Император Шаддам.
Холлек отличается суровым нравом, но предан герцогу Лето и с детства приглядывает за Полом. Под управлением Холлека армия Атрейдесов стала одной из самых сильных в Империи. Д — Дункан Айдахо Лучший воин Атрейдесов, мастер фехтования и умелый разведчик. Дункана Айдахо первым посылают на Арракис, чтобы познакомиться с коренным населением и подготовить почву для прибытия герцога. Айдахо был наставником Пола и обучал его боевым искусствам. В фильме его играет Джейсон Момоа «Аквамен», «Игра престолов». К — Краулер Чтобы добывать самый ценный ресурс на Арракисе, нужны краулеры — гигантские машины, просеивающие песок и собирающие из него специю. Краулерами управляют десятки человек, которым приходится работать в тяжелейших условиях по аналогии с земными шахтёрами.
Концовка отличается от книги «Дюна 2» — довольно точная адаптация второй половины научно-фантастического романа Фрэнка Герберта, точно так же, как фильм 2021 года был точным изображением первой половины. Тем не менее, продолжение все же вносит некоторые изменения в книгу в финале. История Чани — один из самых важных измененных моментов, включая то, что она покинула Пола. В книге она поддерживает его, принимая свое место настоящей любви Пола, даже если он состоит в законном браке с Ирулан ради политической власти. Концовка «Дюны 2» также по своей сути отличается от книги, поскольку некоторые персонажи отсутствуют или изменены. Решение изменить то, как Алия Атрейдес влияет на историю, означало, что кто-то другой должен был убить барона Харконнена, и Пол был ответственен за его убийство. Смерти Суфира Хавата также нет, поскольку персонаж вообще отсутствует. Кроме того, то, как Пол убивает Фейда-Рауту, отличается, как и то, что Фейд не пытается использовать скрытый отравленный клинок, чтобы убить Пола. Будет ли «Дюна 3»? Как знают поклонники книг Герберта, грандиозное повествование «Дюны» выходит далеко за рамки событий первой книги — и в некоторой степени первые два фильма все еще оставляют некоторые моменты неисследованными. Начнем с того, что попытки Пола превратить Арракис в «рай» не были показаны, за исключением флешфорварда, когда уже взрослая Алия подтверждает, что его планы увенчались успехом и что в будущем на Арракисе снова будет вода.
Авторы «Кибердеревни» показали как правильно готовить пряность. Это пародия на «Дюну»
Кадр из фильма Дэвида Линча «Дюна», 1985 г. После своего прибытия на планету специи леди Джессика и герцог Лето Атрейдес организовывают банкет для высшего общества. In Dune, there exists a substance called spice melange, native to the planet Arrakis.
«Дюна» в жанре «недорассказанной истории» от Дени Вильнёва
Разбираем главные вопросы после первого трейлера фильма «Дюна» (Dune, 2020) Дени Вильнева: что за «короб боли», чем так важны песчаные черви и почему их надо бояться, к чему готовят Пола Атрейдеса – героя Тимоти Шаламе, могут ли перенести премьеру «Дюны. Книга «Мессия Дюны», которая легла в основу третьего фильма, рассказывает о событиях, произошедших спустя 12 лет после восхождения Пола Атрейдеса на престол. После просмотра художественного фильма «Дюна: Часть вторая» захотелось погрузиться в мир Арракиса, песчаных червей и противостояния Атрейдесов и Харконненов в игровом формате. Можно сказать, что фильм веховый для киноиндустрии, однако остается дождаться итогов кинопоказов, чтобы определиться, куда она после "Дюны" двинется. «Дюна: Часть вторая» — как снимали фильм, какие сцены вырезали и когда выйдет в сети. Рецензия на фильм «Дюна: Часть вторая» Дени Вильнева.
Пряность (Дюна)
Пряность он вырабатывает как раз после соприкосновения с водой. В новом фантастическом фильме Дени Вильнёва «Дюна: Часть вторая», снятом по культовому роману Фрэнка Герберта, напитков на экране немного. Пряность, (в др. пер. Специя, Спайс, Приправа), также известная как Меланж и Пряность Пряностей — вещество, добываемое исключительно на Арракисе, которое (до событий «Капитула Дюны») невозможно искусственно воспроизвести. Специя (также переводится как «меланж» или «пряность») добывается только в песках Арракиса и обладает уникальными свойствами.
Почему специя такая имбовая, при чём здесь кремний, и как Дюна помогает в подготовке к ЕГЭ
В романе персонаж Свободных ждет, пока червь устанет, прежде чем спешиться. Когда песчаным червям надоедает мчаться по пустыне, они прячутся под землей. Прежде чем исчезнуть, эти существа часто снижают скорость или полностью останавливаются. Эта пауза дает Свободным возможность спешиться разными способами: некоторые могут спуститься по веревке сбоку, а другие могут спуститься с хвоста червя. Тем не менее, Свободные обычно отказываются спускаться, используя хвост как средство выхода из-за сильного тепла, исходящего от выхлопов песчаного червя. Почему песчаные черви так важны для фрименов У них глубокая история в Арракисе. Помимо того, что песчаные черви служат средством передвижения, они представляют собой глубокую культурную ценность для сообщества Свободных во вселенной Дюны. Хотя многое в их происхождении остается загадкой, эти существа играют решающую роль в производстве ценного ресурса, известного как пряный меланж.
Суровый климат Арракиса способствует созданию этой специи, но ее важнейший предшественник образуется, когда личинки песчаных червей выделяют грибок в грунтовые воды Арракиса. Под воздействием сильной жары и сильных ветров на планете этот предшественник превращается в очень востребованную специю.
Компьютеры были запрещены и на протяжении тысячелетий, никакого прогресса не наблюдалось.
Но как тогда осуществляется навигация в космосе? Как работают системы коммуникации? Как выполняются расчеты, ведется коммерческая деятельность и множество других активностей, полагающихся на вычисления.
Элементарно — все математические задачи легли на плечи людей, но не обычных, а так называемых "ментатов". По сути, это люди-компьютеры. Подобные счетоводам при дворе короля.
А если учесть, что политическая структура в "Дюне" больше напоминает античную или средневековую, с Императором, домами, знатью и непривычным галактическим феодализмом, то в книге Герберт представил достаточно целостное и логичное устройство, пусть и выходящее за рамки рационального подхода. К счастью, метод рационального мышления необязательно должен присутствовать, чтобы получилась захватывающая история. Благодаря такому характерному устройству галактики, "Дюна" заметно отличается от любой другой научной фантастики.
Мы привыкли воспринимать sci-fi, как нечто классически футуристическое. Вроде того, как это представлено в "Основании" — новом сериале по Азимову, в "Матрице" или даже "Звездных войнах". Такие воображаемые миры понятны и доступны нам, потому что они не сильно отличаются от того, что окружает нас самих.
Пусть, мы не можем запрыгнуть на борт космического челнока и полететь на далекую планету, но мы можем натянуть на голову VR-девайс и отправиться в космическое приключение с Elite Dangerous. Но уже тогда были смелые концепции и фантазии на тему того, какими могут быть компьютеры в далеком будущем. Почему же Герберт решил погрузить свою историю в такой непривычный для восприятия сеттинг?
Легенды фрименов гласили об особях длиной от 700 до даже 1000 метров, но подтвердить это не удалось. Из-за сложности изучения этих существ изначально мало что было известно о диких песчаных червях. Продолжительность жизни песчаного червя предположительно оценивалась в тысячи лет. Их кожа была толстой, грубой и твердой. Она выполняла простую функцию брони и состояла из множества чешуек, каждая размером в несколько футов. Эти чешуйки накладывались друг на друга, образуя броню, которая защищала червя от повреждений и песка.
Фримены использовали эти чешуйки, чтобы управлять червем. Попавший за чешую песок вызывал у создания раздражение. Если отогнуть кусочек брони специальным крюком, можно направлять червя в нужное направление, и тот не будет зарываться в песок. Благодаря этому свойству черви стали для местных жителей средством передвижения по бескрайней пустыне. Внутреннее устройство песчаного червя напоминало работу массивной доменной печи, производящей сильный жар. Это, в свою очередь, обеспечивало экологическую связь с почти лишенным растений Арракисом.
Рот располагался на переднем конце существа и мог легко поглощать гигантские предметы, такие как комбайны для сбора специй. Запах песчаного червя был особенно хорошо задокументирован. От него исходил сильный, кремнистый запах корицы, особенно из пасти. Некоторые говорили, что Червя можно было почувствовать, прежде чем увидеть. Чем же питался Песчаный Червь? Основным компонентом рациона песчаного червя был песок и другие неорганические и сухие компоненты земной коры Арракиса включая даже других, более мелких Червей.
Также считается, что эти создания просеивали песчаный планктон для получения пищи. Вода была смертельна для песчаного червя, даже в малых дозах. Вода, попавшая в организм песчаного червя, действовала как катализатор, ускоряя его метаболизм до такой степени, что он становился нестабильным, и его жизненно важные биологические функции прекращались. Это была насильственная и, предположительно, мучительная смерть.
Война заканчивается победой фременов под предводительством Пола. В поединке Пол убивает Фейда-Рауту. Пол становится правителем Дюны и объявляет себя новым императором, а Арракис — столицей Империи. Император и Космическая гильдия вынуждены согласиться на все условия Пола, поскольку он угрожает уничтожить источник пряности, песчаных червей.
Пол получает власть над Империей и вступает в формальный брак с дочерью предыдущего императора — Ирулан. Для большей естественности вместо обычного зеленого фона для хромакея использовали коричневый. Это дань уважения первой идее экранизации, в которой Ходоровски хотел использовать музыку Pink Floyd. Предыдущие экранизации романа «Дюна» Первая адаптация романа была подготовлена Алехандро Ходоровски в 1975 году. Съемки были отменены из-за чрезмерно высокой стоимости производства. В 2013 году вышел документальный фильм, посвященный этой попытке экранизировать «Дюну». Фильм «Дюна» 1984.
Сага о пустынной планете: фильм «Дюна» 2021
Считается, что когда-то он существовал в пустыне на юге Аравийского полуострова, но был уничтожен стихийным бедствием ну, или гневом Господа. C 1930-х годов археологи, профессионалы и любители, искали его по всей пустыне, основываясь на древних картах и архивных свидетельствах. В 1992 году вроде как что-то нашли в районе Шиср Shisr , поблизости от набатейского колодца. Однако ученые до сих пор не уверены, тот ли это легендарный Убар.
Как добраться Край пустыни находится примерно в трех часах езды к югу от Эр-Рияда. Дорога приведет в крошечный сельскохозяйственный городок Лейла, который считается перевалочным пунктом на пути в пустыню. Ехать туда нужно на полноприводном автомобиле.
Если хочется провести в пустыне ночь и добраться до более живописных дюн, что находятся дальше, договоритесь об этом с туристической компанией или опытным гидом. Origo, Венгрия Киностудия в Будапеште Что снимали На студии Origo создавались в числе прочего интерьеры помещений с планеты Каладан: залы резиденции Атрейдесов и огромная библиотека, где леди Джессика и преподобная мать Мохиам обсуждают будущее Пола. В студии же построили парилку на Гьеди-Прайм, где впервые появляется барон Харконнен.
На заднем дворе студии снимали некоторые сцены вне помещений, например приземление летательного аппарата орнитоптера на Арракис. Сами орнитоптеры, точнее кабины пилотов, тоже конструировали на Origo. Одну кабину разместили на подвесной раме в съемочном павильоне, другую, на таком же подвесе, установили на холме в Фоте неподалеку от Будапешта.
Даже если фильм в Венгрии только озвучивают, записывают саундтрек или монтируют, все равно можно получить льготу.
Специалисты ООН вместе с местными жителями дали пустыне бой тем, что она когда-то уничтожила — зеленью и деревьями. Местом битвы стала река Сахель. Вдоль неё решили возвести «Великую зелёную стену» из деревьев и растений. С помощью особых «ловушек для влаги» и посадок, которые защищают друг друга от немилосердного ветра удаётся за несколько недель вернуть каменистую почву к жизни. Ловушки для песка Кроме того, человечество уже давно научилось возводить рукотворные оазисы и поддерживать их — так формируются немногочисленные, но вполне дееспособные пустынные города. Иногда и сама природа обнажает свои водяные запасы, скрывающиеся под песком, формируя небольшие озёра, вокруг которых снова начинает цвести жизнь. Ловушки для песка срабатывают и появляется растительность Но Аракис всё же суровее. Упоминается, что на этой планете вообще не идут дожди. Кроме того, по её поверхности регулярно прокатываются песчаные бури, а суровое солнце практически не позволяет находиться на поверхности днём.
И даже утренние и вечерние часы делает невыносимо жаркими без специальной подготовки. Тем не менее, небольшой клочок жизни поддерживают — 20 финиковых пальм, которые высажены на главной площади города, принимающего правителей планеты. Но, как нам объясняет местный «садовник», в день они потребляют столько воды, сколько могли бы выпить 100 человек. Тем не менее, даже такая жизнь — священна, и местные даже не задумываются о том, чтобы их выкорчевать. А ведь нравы суровые — человека могут убить за «воду его тела». Но не оставить пальмы умирать. Единственная планета, обеспечивающая весь мир специями, не сможет изменить свою судьбу? Тем не менее, озеленение Аракиса вполне реально. Во-первых, подкованные в науках фанаты «Дюны» составили симуляцию планеты, ориентируясь на данные в книгах описания.
Это усиливающее предвидение свойство делает возможным безопасное и точное межзвездное путешествие, поскольку оно позволяет Пространственным навигаторам гильдий видеть безопасные пути в пространстве-времени и безопасно перемещать гигантских хайлайнеров гильдий между планетами. Огромное количество меланжа, необходимое для этого, требует, чтобы навигаторы содержались в большом резервуаре в облаке пряного газа. Это интенсивное и продолжительное воздействие со временем меняет их тела. В больших количествах пряность обладает сильным психотропным действием и используется как мощный энтеоген как «ведьмами» Бене Джессерит, так и фрименами Арракиса, чтобы вызвать ясновидящий и предвидящий транс, получить доступ к генетической памяти и усилить другие способности. Свободные также используют пряность для изготовления, среди прочего, бумаги, пластика и химических взрывчатых веществ, а существование ковров из «пряностей» и «пряных волокон» упоминается в « Мессии Дюны» 1969 и « Дети Дюны» 1976. Меланж можно смешивать с едой, и он используется для приготовления таких напитков, как пряный кофе, пряное пиво и пряный ликер. Судя по событиям Дюны , пряность используется по всей вселенной и является признаком богатства. Герцог Лето Атрейдес отмечает, что из всех ценных товаров, известных человечеству, «все тускнеет перед меланжем. Горстка специй купит дом на Тупиле ». Джон Мишо из The New Yorker писал: «Представьте себе вещество, объединяющее мировую ценность кокаина и нефти [,], и вы получите некоторое представление о силе меланжа». Из-за редкости и ценности меланжа, а также его необходимости в качестве катализатора межзвездных путешествий, власть Императора Падишаха в начале Дюны обеспечивается его контролем над Арракисом , что ставит его в равные условия с обоими собраниями благородных семей. Захватив контроль над планетой, Пол Атридес усиливает эту форму гидравлического деспотизма , утверждая контроль как над Ландсраадом, так и над Гильдией Пространства, а также над другими фракциями во вселенной. Герберт писал: Недаром пряность часто называли «тайной чеканкой». Без меланжа высокопоставленные игроки Пространственной Гильдии не могли двигаться. Меланж вызвал «навигационный транс», благодаря которому просвечивающий путь можно было «увидеть» до того, как по нему пройти. Без меланжа и его усиления иммуногенной системы человека продолжительность жизни очень богатых людей снизилась как минимум в четыре раза. Даже огромный средний класс Империума ел разбавленный меланж небольшими порциями, по крайней мере, один раз в день. Он намекает на его цвет в « Дюне Мессия», когда отмечает, что навигатор гильдии Эдрик «плавал в контейнере с оранжевым газом [... Позже в « Еретиках Дюны» 1984 обнаруженный клад меланжа выглядит как «холмы темно-красновато-коричневого цвета». Герберт также указывает на флюоресценцию в « Боге-императоре Дюны» 1981 , когда персонаж Монео отмечает: «Вокруг огромной комнаты, вырезанной из естественного камня и освещенной светящимися световыми лучами, лежали огромные ящики с меланжем.
Выжившая форель формирует цисту и впадает в спячку на шесть лет. Все это время она крепнет, растет и просыпается уже в форме небольших песчаных червей размерами несколько метров в длину. Большая их часть становится жертвами крупных особей, поэтому лишь единицы дорастают до гигантских размеров. Но те, кому удается выжить, формируют облик планеты. Продукты жизнедеятельности взрослого червя — песок и кислород, создающий атмосферу Арракиса. Некогда Дюна была зеленым миром, наполненным водой, но первые колонизаторы планеты завезли сюда песчаную форель. Постепенно личинки «выпили» всю видимую воду Арракиса, превратив его в пустыню и создав благоприятные условия для появления гигантских червей, которых фримены называют Шаи-Хулуд — то есть создатель, прадед пустыни, или отец вечности. Влажный климат смертелен для подростков и взрослых особей. Парадокс — ведь фримены, так умело пользующиеся дарами песчаной форели и Шаи-Хулуда, поколениями живут мечтой о преображении планеты из губительной пустыни в прежний зеленый сад. В книгах Герберта аборигенам все же удается успешно терраформировать Дюну — на планете вновь появляются реки и леса на какое-то время. Постепенно черви с их пустынями исчезают, забирая с собой и драгоценную специю, на которой держится не только быстрый товарообмен и путешествия между планетами, но и жизнь многих людей. Пряность коварна — человек, долго не употреблявший, становится немощным и быстро умирает. Жизнь и смерть на Арракисе Герберта всегда дополняют друг друга — как, впрочем, и на Земле. Жизнь одних находится рядом со смертью других, а смерть всегда дает начало новой жизни. Погибающая форель производит животворящую специю, которая не только позволяет людям вести свои дела в космических масштабах, но и физически продлевает их существование. Однако жизнь на самом Арракисе — вещь хрупкая, требующая адаптации к жестким условиям пустыни и соблюдения правил местной природы. Человек здесь давно не венец творения — он вынужден вступать в неравный союз с экосистемой планеты. Его жизнь может оборваться при встрече с крупными червями, песчаными бурями или после «отмены» пряности в рационе — и это не считая постоянных военных конфликтов, которыми охвачена планета не одно столетие. Вода — источник жизни для людей и главная мечта всех фрименов — оказывается ядом для взрослого червя, но силой для его зародышевой формы. Появление гигантских червей. Часть вторая» Изучая труды американского эколога Пола Сирса, Фрэнк Герберт наткнулся на мысль, которую впоследствии будет часто цитировать во многих своих интервью: «Высшая функция науки — дать нам понимание последствий». В вымышленной вселенной Герберта каждый человек знает, чем опасно нарушение баланса: действие книг и фильмов разворачивается во времена, когда в галактике уже запрещено применение атомного оружия против людей и производство мыслящих машин. Однако это знание не уберегает героев книги от проверки природой. За зеленое будущее «Хроники Дюны» оказали большое влияние на зарождающееся и набирающее обороты экологическое движение в США, которое Герберт старался всячески поддерживать.
Пряность (Дюна)
Что раскрывают книги и фильмы о Дюне. дюна (также Дюна: Часть первая) — американский научно-фантастический фильм по одноименному роману Фрэнка Герберта, снятый Дени Вильневом. «Дюна: Часть вторая» (Dune: Part Two) вышла в кинотеатрах в эти выходные, воплотив в жизнь вторую половину научно-фантастической саги. [Psone] Dune 2000. Что раскрывают книги и фильмы о Дюне. Dune: Spice Wars будет в основном по книгам, но разработчики черпали вдохновение из разных источников, включая предыдущие игры и недавний фильм Дени Вильнёва.
Что такое специи в дюнах?
Пряность, (в др. пер. Специя, Спайс, Приправа), также известная как Меланж и Пряность Пряностей — вещество, добываемое исключительно на Арракисе, которое (до событий «Капитула Дюны») невозможно искусственно воспроизвести. Съемки фильма «Дюна» в Origo Studios, Будапешт, Венгрия. Рецензия на фильм «Дюна: Часть вторая» Дени Вильнева. Все основное действие режиссер Дени Вильнев хочет добавить в фильм «Дюна 2». Пряность, показанная на Дюна имеет как преимущества, так и недостатки, что делает его необходимым в некоторых отношениях (например, в космических путешествиях), но им легко злоупотреблять.