Сервиз столовый Дулево мейсенский букет купить. ocтатки винтажнoгo ceрвиза 60-70х годoв СCСP пpоизвoдcтвa Дулeвo. "Большие" предметы чайного сервиза 1950-х годов того же фасона, что и в предыдущей галерее.
Сервиз Дулевский Фарфор
Высокое качество фарфоровых столовых сервизов в интернет-магазине «Фарфор-Хрусталь». Наборы посуды Люминарк: обзор столовых и чайных сервизов, тарелок, салатников, бокалов и стаканов из стекла. Сервиз столовый Дулево неполный. Объявление № 206755. Цена. Хороший столовый и чайный сервиз — предмет гордости людей старшего поколения, символ достатка и благополучия каждой советской семьи.
1979 год: Новинки Дулёвского фарфора
Стоит такой сейчас 83 000 рублей. У того, что продают за 25 тысяч рублей, состояние коллекционное — сервиз не использовали. И с олимпийской символикой", — пишет хозяйка, решившая расстаться с набором. Это значит, что чашки, тарелочки и остальные предметы из сервиза относятся к категории сложности, превышающей 15-ю степень степени идут от 6-й до 15-й. За набор на шесть персон — 6 чашек с блюдцами, 6 тарелок побольше, глубокую тарелку, чайник, сахарницу и молочник — готовьтесь заплатить 33 тысячи. За абсолютно новый набор без дефектов просят 25 тысяч рублей. Чайный сервиз авторства Евы Штрикер, Дулёво, 1930-е годы — 135 тыс. Чайный сервиз великолепной формы авторства Евы Штрикер Цайзель — мечта ценителей и коллекционеров. И она может стать явью для того, кто готов выложить за посуду 135 тысяч рублей.
Именно ее и можно на сегодняшний день продать за крупные суммы. Как оценивается советская посуда? Конечно, обычно мы думаем, что чем старее вещь, тем она дороже. Однако, например, посуда, которая производилась до революции может стоит дешевле, чем советский сервиз. Поэтому тут оценивается редкость и уникальность отдельного изделия. Какая посуда имеет значимую ценность? Столовые сервизы Здесь важно учесть несколько моментов. Самый важный: сервизы должны состоять из фарфора, и иметь в качестве производителя известные советские заводы. Есть вы имеете такой сервиз дома, у вас есть шанс хорошо на этом заработать. Расскажем о них подробнее.
Как правило, каждый набор характеризуется некими общими чертами: рисунком, цветовой гаммой или наличием оригинального декора. Хотя изначально Дулевская фарфоровая фабрика специализировалась на производстве дешевой массовой посуды, со временем появился спрос и на более изысканную и дорогую продукцию. Сегодня ПК «Дулевский фарфор» выпускает сервизы, представляющие четыре категории продуктов: наборы, производимые по индивидуальному заказу; линейка массовых столовых сервизов; небольшие серии средней ценовой категории, предназначенные для предприятий общепита кафе, ресторанов и для проведения юбилейных торжеств; элитные авторские сервизы, представляющие собой художественную ценность. Дулевский сервиз характеризуется собственным легко узнаваемым стилем, именуемым «агашка» - это видоизмененное изображение гжельского розана, естественно, многоцветное. Эта техника формировалась на протяжении XIX-XX веков, в её становлении принимали участие видные художники, работающие в декоративно-прикладном жанре. Высокие художественные достоинства цветочных сюжетов дулевских изделий, выполненных в традициях народного стиля, высоко оценены на Всемирных выставках, проводимых в Париже и Брюсселе.
Наверняка это словосочетание известно даже тем, кто не увлечён декоративно-прикладным искусством. Учитывая то, что Дулёвский фарфоровый завод начал свою деятельность ещё в первой половине XIX века, такая известность вполне объяснима. Другой, не менее знаменитый бренд фарфора — Кузнецовский — применим и к Дулёвскому фарфору. Давайте разберёмся. Дулёвский или Кузнецовский фарфор? Дулёвский фарфоровый завод был создан в 1832 году в местности, имевшей название Дулёво в наши дни это город Ликино-Дулёво в Московской области , Терентием Кузнецовым - сыном основателя династии «фарфорофаянсовых королей» Якова Кузнецова, занимавшегося изготовлением фарфоровых изделий. Основатель Дулёвского фарфорового завода Терентий Яковлевич Кузнецов Внук же Терентия Кузнецова — Матвей Кузнецов впоследствии основал настоящую фарфоровую империю, носившую его имя и владевшую несколькими крупными заводами по производству фарфора, в том числе и Дулёвским. Матвей Кузнецов - владелец «Товарищества производства фарфоровых и фаянсовых изделий М.
Чайный сервиз дулево
Дулёво фарфор столовый сервиз. 10 Самых Актуальных Сервизов Во Все Времена Чайный Сервиз Сирень Дулево 1968ГРедкий Фарфор. Столовый сервиз пион дулево ссср с ценами новый ассортимент ф. Винтаж: Чайный сервиз Дулево "Глухари". Ольга из города Москва - доставка по России. Чайный сервиз Дулево СССР, "Глухари" конец 60-х 10 персон, роспись, крытье, золочение. Состояние хорошее без сколов и потёртостей. Чайник, сахарница, молочник, 10. Купить сервизы фабрики Дулёвский фарфор в интернет-магазине, фарфоровые наборы завода в Дулёво.
Дулевский фарфор.Фирменный магазин
великолепный образец советской посуды для сервировки чайного стола. Среди всех сервизов встретила "двойника" знаменитой дулевской сирени. Чайный сервиз Дулево СССР, "Глухари" конец 60-х 10 персон, роспись, крытье, золочение. Состояние хорошее без сколов и потёртостей. "Большие" предметы чайного сервиза 1950-х годов того же фасона, что и в предыдущей галерее. А у некоторых сервизов не просто мотивы, а воплощение сказочное!
Распродажа Дулёвский фарфор
Первое их отличие: цвет и толщина изделий. Если речь идет о посуде, то весь фарфор Дулево выглядит очень изящно, чашки буквально светятся. Сам цвет — белоснежный, от него невозможно оторвать глаз. А чего стоит золоченая роспись! Это одна из визиток завода, во все годы его существования.
Золотые завитки небрежно разбросаны по каждому изделию, их невозможно перепутать ни с чем. Кажется, достаточно эксклюзива? Ну нет! Знаменит в Дулево фарфор не только белизной и золотыми барашками.
Особая роспись, названная "агашками" знакома всему миру. Пурпурная круглая роза, со слегка размытыми лепестками является основным элементом. Почему эти розы называют "агашками", понятно: имя Агафья было распространенным среди мастериц, сама роспись народная и бесхитростная, вот и получила она такое название. Дулевский фарфор советской эпохи, или какой отпечаток наложило время на знаменитые утонченные изделия… С гордостью предлагаем приобрести в нашем антикварном салоне настоящие произведения декоративно-прикладного искусства.
Это старинные изделия Дулевского фарфорового завода, многие из которых имеют свое авторство. Народные художники Аста Бржезицкая, Владимир Яснецов, Нина Малышева и другие задали особую планку предметам искусства. Ведь дулевский фарфор — это не только изящная и прекрасная посуда, но и скульптура. Часто в советский период комоды и серванты украшали фигурки известных революционеров, да и простых строителей коммунизма.
Или исторических личностей: балерин, ученых и т. Так что дулево фарфор можно вполне считать летописцем своей эпохи. На заводе создавалась история государства, отраженная в фарфоровой скульптуре! Сегодня фигурки стали предметом интереса не только коллекционеров.
Часто их покупают в память о том, что нечто подобное стояло на комоде у бабушки, и сейчас напоминает детские годы.
На фестивале каждый мог нарисовать визитную карточку Дулевского фарфорового завода — яркую розу с круглыми лепестками. В парке под открытым небом развернулись тематические площадки.
Здесь можно было обучиться гончарному делу, попробовать свои силы в росписи пряников, а также узнать основы столового этикета. Гости праздника получили не только эстетическое, но и гастрономическое удовольствие. В мастер-классе по изготовлению булочек с творогом приняли участие глава округа Орехово-Зуево Олег Панин, директор завода Эдуард Живцов и глава городского округа Шатура Андрей Келлер.
Я предложил нашим соседям, чтобы мы на день города Ликино-Дулево выставились своим павильоном», — поделился планами Андрей Келлер. Дулевские сервизы стояли на полках почти в любой советской квартире, а украшали стол только по особым случаям.
Поэтому акцент был сделан на самобытность, народное творчество, национальные особенности и традиции, в результате которого родился неповторимый Дулевский стиль - "агашки". Завод по прежнему является одним из крупнейших заводов Европы, специализирующийся на выпуске высококачественного фарфора для самых широких слоев населения.
Предприятие производит и реализует фарфоровую посуду, сувенирные скульптуры, стеклянные вазы, изделия из мрамора, посуду.
Уникальная форма посуды подчеркивает изящество и изысканность изображения. В набор входит удобный чайник, сливочник, сахарница и, конечно же, 6 милейших чашек. Чайный сервиз «Розы-Агашки». Весьма эффектный чайный набор, изготовленный из твердого фарфора. Однако людей больше интересует не прочность сырья, а название агашки.
Тому есть вполне понятное объяснение. В далеком прошлом росписью занимались исключительно женщины, приезжавшие из деревень, где было широко распространено имя Агафья. Соответственно, рисунки, которые они создавали, называли агашками — слово, производное от имени мастериц. Чайный сервиз «Розовая сирень». Набор, состоящий из 15 предметов, а именно, 6 блюдец и чашек, сливочник, сахарница и чайник. Однако особое внимание ценителей фарфорового искусства приковано к рисунку, изображенному на каждом элементе набора.
Нежнейшая веточка розовой сирени притягивает к себе восторженные взгляды окружающих. Чайный сервиз «Белый лебедь». Необыкновенный фарфоровый набор с элементами женственности, ставший хитом производства дулевского завода. Изображения нанесены обычным способом, а уникальность рисунка характеризуется золотыми вставками, придающими блеск каждому элементу чайного набора. Чайный сервиз «Виноградная лоза». Представляемый чайный набор обладает эффектным декорированием, привлекающим восторженные взгляды окружающих.
Необычная форма изделий пришлась по вкусу большинству ценителей фарфора, а все благодаря рельефной поверхности, наличию на изделиях резных ножек и, конечно же, доступной стоимости. Чайный сервиз «Сирень». Данная вариация чайного сервиза пользуется популярностью уже более десятка лет. Рисунок сирени подготовлен в ярких цветах, что подчеркивается изящной тонкостью фарфора. Набор рассчитан на 6 персон, в нем присутствует 6 чашек с блюдцами, сливочник, сахарница и чайник. Чайный сервиз «Золотой олень».
Рисунок для данного сервиза подготовлен известным художником Петром Васильевичем Леоновым. В застывшей картинке показана тематика лесной сказки. В чайном наборе «золотой олень» присутствует чайник, сахарница, сливочник, 6 чашек с блюдцами. Чайный сервиз «Клен», фасон «Рубин». Душевный чайный набор, относящийся к экономичной категории фарфоровых изделий.
Каталог Дулевский фарфор
Сервиз столовый на 6 персон из 29 предметов "Старый сад". Крытьё, ручная роспись. Изделие Н.. Сервиз столовый Дулево на 6 персон "Астры" из 29 предметов, фасон "Юбилейный" Сервиз столовый.. Сервиз столовый Дулево на 6 персон "Галина" из 34 предметов, фасон "Аппетитный" Сервиз столов.. Сервиз столовый "Малахит" на 6 персон из 29 предметов, фасон "Гранёный" В состав сервиза вхо..
Сервиз столовый "Папоротник" на 6 персон из 29 предметов, фасон "Гранёный" Сервиз столовый.. Сервиз столовый на 6 персон из 29 предметов, фасон "Гранёный" В состав сервиза входит:..
Колосов , выполненный в тонкой манере кружевного рисунка золотом и эмалиевыми красками. Сервиз «Театральный». Дулёво Виктор Колосов роспись. Музей Дулёвского фарфорового завода Виктор Колосов роспись.
Серафима Яковлева форма «Тюльпан». Чайник из сервиза «Театральный». Высота 13 см. Госкаталог: 6196848. Дулёво Синий изящный «воротник», как бы наброшенный на белый фарфор сервиза, невольно ассоциируется со сказочной темой рисунка. Для свадебных подарков, к другим торжествам мастера фарфора подготовили восемь новых — высокохудожественных чайных и кофейных сервизов.
Пётр Леонов декор. Сервиз «Архитектурный». Госкаталог: 13995149. Однако столовый сервиз «Архитектурный» соперничает с ней по нарядности. Суповая миска из сервиза «Архитектурный». Высота 18 см.
Тарелка из сервиза «Архитектурный». Диаметр 17,3 см. Госкаталог: 15839406. Блюдо из сервиза «Архитектурный». Длина 35 см. Госкаталог: 15839410.
Подливочник соусник из сервиза «Архитектурный». Длина 17 см. Госкаталог: 15839408. Салатник из сервиза «Архитектурный». Длина 20 см. Госкаталог: 15839411.
Виктор Бобров форма. Сервиз «Осень». Дулёво Отари Мухигули. Сервиз «Вардзия».
Когда-то фирменный сервиз, расписанный всеми красками сразу и щедро облитый позолотой, был символом достатка и стоял во всех советских сервантах. Сегодня те самые бабушкины чашки, которые когда-то ругали за вульгарность и считали воплощением мещанства, прошли проверку временем и признаны произведением искусства. На заводе, расположенном в подмосковном Ликино-Дулево, можно увидеть, как делают и вручную расписывают знаменитую посуду, узнать историю легендарного производства и его мастеров и подобрать для себя арт-объект на долгую память.
На фото: 1. Сервиз работы Владимира Климентьевича Яснецова. Статуэтки из музея Дулевского фарфорового завода. Сервиз современной работы Дулевского фарфорового завода «Агашки» на чашках В 1832 году Терентий Кузнецов, сын предприимчивого гжельского крестьянина-старообрядца, поставил на болотистой пустоши Дулево фарфоровый завод. В планах было наладить выпуск массовой продукции, недорогой, простой в изготовлении, но при этом качественной и привлекательной с виду. Именно тогда и начала складываться традиция узнаваемой дулевской росписи, созданной по народным мотивам сельскими мастерицами. На фото: Дулевский фарфоровый завод.
Фото из альбома участников Всероссийской промышленной и художественной выставки в Нижнем Новгороде, 1896 год На круглых боках чашек и чайников расцвели румяные пышные розы — местные «живописки» могли изобразить их буквально пальцем в несколько быстрых, крупных мазков. В то время самым популярным именем среди работниц завода было Агафья, и бесхитростные розаны так и стали называть: «агашками». Похожий узор использовали на фабриках Гжели, и это не случайно, ведь в Дулево работали в том числе и гжельские мастера с другой кузнецовской фабрики. Но самобытные и яркие дулевские росписи в три-четыре краски с огромным цветком или ягодной гроздью в центре композиции имели куда более нарядный вид. И целевая аудитория оценила. Сервиз работы Авдониной Нины Федоровны, из музея Дулевского фарфорового завода. Статуэтки Дулевского фарфорового завода Выбор императора Уже через два десятка лет дулевская фабрика стала основным предприятием товарищества Кузнецовых, а концу XIX века — крупнейшим заводом в России, выпускавшим более половины фарфоровой и фаянсовой продукции в стране.
Кузнецовскую посуду из Ликино-Дулево обожали и крестьяне, и помещики; кустодиевские купчихи и купцы пили чай именно из таких пестрых чашечек, густо крытых золотом даже изнутри.
Агашки дешевле в 2-3 раза. Например, чайный сервиз «Сирень», выпуск которого не прекращен до сих пор, стоит в интернет-магазине от производителя всего 3 520 руб. А предметов в наборе — 15. И постоянно в наличии его нет — только под заказ. Да, современные технологии позволяют обойтись без кисточек с красками. Переводные картинки — мгновенное оформление любого комплекта посуды.
Но агашки не переведешь. Душу не наклеишь. Дулевцы используют и деколи, но дорисовка выполняется вручную. Изобилие позолоты при незатейливых розанах — и на праздник, и на каждый день. В стенку за стекло — для красоты, на стол к чаепитию — не пылиться же посуде в шкафах. Сервиз «Кизил» состоит из 20 предметов. Роспись сделана исключительно вручную.
Кайма — 24-каратное золото. А стоимость — 5 000 руб. Демократичность цен и оформления при высочайшем качестве исполнения — вот секрет бешеной популярности в советские годы. В 1980-х гг. Это ли не показатель качества, уровня! Знаменитая «Розовая птица» Шедевры из Дулево — в видео Сегодня, когда перекусывают на бегу, а чай пьют из одноразовых стаканчиков по пути в офис, уютная фарфоровая посуда вызывает ностальгию по домашней атмосфере. Бизнес-ланч в кафе, обсуждение проектов в ресторане.
Зачастую в заведения общепита от эконом до элитных — сервировка из Дулева. Разнообразие форм и расцветок позволяет менеджерам подобрать сервизы и чайные пары в духе заведения, будь то узбекская кухня, городская столовая или кафе в стиле хай-тек. У людей с богатым жизненным опытом изделия дулевских мастеров вызывают воспоминания о юности. Поэтому в выходные или по праздничным дням, собираясь за обеденным столом, ставят на скатерть салатники и селедочницы, супницу и тарелки тонкого фарфора с агашками. Цвета и формы: художественные особенности и техники росписи По агашкам дулевский фарфор узнают все, кто хоть раз видел столовую посуду именитого завода. Но кроме традиционной техники упомянутых выше ситцевых орнаментов, для оформления сегодня используют яркие веселые краски: Акварелька — нежное забавное название. Это полевые цветы на округлых боках сервиза.
Альпийские цветы; Фиалки; Синие маки; Эти сервизы объединяет не только тема. Наборы чайной посуды сделаны в одной форме — «Белый лебедь». Чашки, чайник, блюдца расписывают цветочными композициями. На фото — сервиз «День Победы — гвоздики». Тема патриотическая, палитра героическая, а форма та же — «Белый лебедь»: Или праздничный комплект — «С днем свадьбы»: «Белый лебедь» — это и «Цветение», «Морозко», «Весенний», «Снегирь», знаменитый «Золотой олень», другие сервизы разной тематики. Популярные формы сервизов: Дачный. Эконом из 14 предметов отличается ценой от других комплектов, украшенных позолотой.
Чайный сервиз фарфоровый «Россия». Россия, Дулево, 2000-е гг.
Штрикер демонстрировались на фарфоро-фаянсовой выставке в Москве в июле 1935 года с одобрительными отзывами в прессе. Ее белый чайный сервиз «Мокко», который ищут любители и коллекционеры, украшает сегодня витрину Музея Дулёвского фарфора. Модель С-1 чайного сервиза выпускалась десятки лет, и любили ее расписывать многие художники, в их числе П. Леонов со знаменитой «Красавицей», позднее В. Украшал П. Леонов и ее кофейный сервиз.
Полгода проработала на транспортировке и в октябре 2006 года пришла на обжиг.
Пройдя предварительное обучение, сдала экзамены и влилась в дружную компанию обжигальщиков». Краски разные, температура их обжига различная. Старые операторы печей учили вновь пришедших. Хотя мне было проще, чем другим новичкам, потому что нам в училище преподавали технологию обжига». Все можем, все умеем. Как я буду?
Там какие-то вентили, пламя везде... В нашем цехе было пять печей для обжига декорированного фарфора, мы, когда шли на свое рабочее место, видели, что около них всегда Мы управляли пламенем. Сейчас их заменили другими, чешскими, менее энергоем-кими, более простыми в обслуживании.
Предприятие производит и реализует фарфоровую посуду, сувенирные скульптуры, стеклянные вазы, изделия из мрамора, посуду. Изделия из мрамора.
Основателем фарфорового завода в Дулево является Терентий Кузнецов, уроженец Гжели, где большим почетом пользовалось искусство керамики. О фарфоре в данной местности знали совсем немного. Именно этот факт заставил Терентия углубиться в изучение фарфорового мастерства. И уже в 1832 году Терентий Кузнецов являлся обладателем небольшого производства с местными мастерами. Пик расцвета производства фарфорового завода в Дулево пришелся на период правления Матвея Кузнецова, внука Терентия. В то же время политика предприятия слегка изменилась, а точнее, утвердилось несколько основных направлений производства. Говоря простыми словами, это полюбившиеся всем агашки. Относительно дешевые наборы, которые может приобрести любой человек. При изготовлении таких наборов использовались изыски, взятые с европейских стандартов. Обязательное условие — наличие российской символики, классических линий и позолоченного обрамления. После развала СССР завод оказался в упадке. Да, трудовой коллектив предприятия счел необходимым приватизировать производственный цех. Однако это не принесло успеха. В 2000 году было принято решение продать завод бизнесменам, которые смогут найти выход из экономического кризиса. В 2012 году у предприятия появился новый собственник. Тогда у завода началась новая ступень развития. Новый владелец произвел модернизацию производства. Благодаря человеческому вкладу, современный дулевский завод является крупнейшим профильным предприятием, продукция которого реализуется по всей России и в странах СНГ. Многие интересуются, в чем же секрет успеха дулевских сервизов. Это высокая прочность продукции, они не уступают керамическим предметам, соответственно, чтобы испортить тарелочку, необходимо приложить немалую силу. В качестве основного сырья для изготовления фарфоровых изделий мастера, работавшие при правлении Кузнецовых, использовали пластичную глину и торф, который собирали только до 20 июля, чтобы он успевал просохнуть. С первого дня организации фарфорового производства на заводе постоянно внедрялись новые технологии, формировался новый дизайн посуды, каждому работнику давалась возможность перенять опыт лучших заграничных мастеров, после чего перенести полученные знания в свою работу. Еще одна важная особенность — использование при производстве нескольких техник росписи. Например, в конце XI века активно использовалась техника деколь, имитирующая ручное нанесение изображений. Столовые наборы В коллекции дулевского фарфорового завода присутствуют огромное разнообразие столовых наборов, однако широкой популярностью пользуются такие наименования как «Галина» и «Английский сад». Например, в столовом наборе «Галина» присутствуют 29 предметов на 6 персон. Это 18 мелких тарелок окружностью 175, 200 и 240 мм, 6 глубоких тарелок, большое круглое и овальное блюдо, салатник, селедочница и, конечно же, супница, рассчитанная на 4 л.
Сервиз Дулевский Фарфор
Сервизы фарфорового завода в Дулево являются эталоном красоты и величия русского мастерства. Сервиз чайный Дулево "Красавица". сер. Чайная пара фарфоровая «Приключения Колобка», 200 мл, чашка d=8,8 см, блюдце d=14 см, рисунок МИКС. Чайный сервиз, авторская роспись по фарфору, сервиз, посуда, фарфоровые чашки, фарфоровые тарелки, чайник фарфоровый, ягоды, ягодный сервиз | Мастерская художественной росписи "Артфлера".
Дулево Столовые сервизы
ИФЗ Сервиз чайный на 6 персон из 20 предметов «Золотые ромашки» Форма: Тюльпан. Фирменный магазин Дулевского фарфора в г. Ликино-Дулево. Дулево (3). Ереван (1).
Сервиз столовый Дулево
Кроме изделий с «нейтральными» изображениями, не связанными с политикой, в линейке появился так называемый «агитационный» фарфор, сюжеты рисунков на котором отражали новую политику советского государства. Такой агитационный фарфор востребован в среде коллекционеров не меньше, чем дорогостоящие дулёвские изделия царского периода. Агитационный дулёвский фарфор В годы Великой Отечественной войны объёмы производства гражданской продукции на Дулёвском заводе сильно снизились. Мощности предприятия были направлены на изготовление изделий для нужд фронта, в первую очередь, медицинского назначения. После войны завод возобновил выпуск предметов декоративно-прикладного искусства и в короткие сроки вернулся к довоенным объёмам производства. Каталог клейм по годам советский период По традиции, бытовавшей на предприятии с момента его основания, выпускалась и высокохудожественная дорогостоящая продукция, и товары сегмента, именующегося сегодня как «масс-маркет». Вполне возможно, что многие из читающих эту статью до сих пор пользуются советской посудой, выпущенной в Дулёво, или имеют дома фарфоровую дулёвскую статуэтку. Дулёвский фарфор в наше время Несмотря на сложные времена, наступившие на заводе после распада СССР в 1990 гг.
Особенно знаменитый Атомиум и воздущная дорога с вагонетками. Кстати сказать, на выставке в Брюсселе СССР получил 520 призов и медалей выставки, а Дулево, кроме медали за сервиз «Золотой олень» получило награду за скульптуру «Сокол» Алексея Сотникова. Скульптор вспоминал: «Я создавал образ птицы, а лепил натуру с сокола.
Как-то ночевал в гжельской деревне и увидел у ребятишек подраненного сокола. Прижимаясь к стене, он принимал гордую позу. Сначала я назвал скульптуру «Птица», а нынешнее название ей дал тогдашний главный художник завода Петр Леонов».
В который раз история Дулевского завода пересекается с художественный авангардом 1920-х годов и конструктивистами — ничего не возникает из пустоты, всегда есть преемственность и мне всегда очень интересно раскрутить эти исторические связи, корни. На нем работало тогда более 4 тыс. Над созданием новых форм посуды и росписей фарфора работал коллектив художников, в числе которых 21 член Союза художников СССР.
В 1988 г. Я помню дулевские изделия именно из восьмидесятых, когда в каждом доме можно было увидеть чашку, анималистическую скульптуру или даже сервиз производства Дулева. Кроме ручной росписи, Дулево в то время широко использовал технику «деколь» переводные картинки , что делало изделия доступными по цене и способствовало их широкому распространению.
Популярный сервиз из 1980-х — «Сирень», производится до сих пор. Сервиз из 15 предметов сейчас стоит 3 600 рублей в 2016г.
И постоянно в наличии его нет — только под заказ. Да, современные технологии позволяют обойтись без кисточек с красками.
Переводные картинки — мгновенное оформление любого комплекта посуды. Но агашки не переведешь. Душу не наклеишь. Дулевцы используют и деколи, но дорисовка выполняется вручную.
Изобилие позолоты при незатейливых розанах — и на праздник, и на каждый день. В стенку за стекло — для красоты, на стол к чаепитию — не пылиться же посуде в шкафах. Сервиз «Кизил» состоит из 20 предметов. Роспись сделана исключительно вручную.
Кайма — 24-каратное золото. А стоимость — 5 000 руб. Демократичность цен и оформления при высочайшем качестве исполнения — вот секрет бешеной популярности в советские годы. В 1980-х гг.
Это ли не показатель качества, уровня! Знаменитая «Розовая птица» Шедевры из Дулево — в видео Сегодня, когда перекусывают на бегу, а чай пьют из одноразовых стаканчиков по пути в офис, уютная фарфоровая посуда вызывает ностальгию по домашней атмосфере. Бизнес-ланч в кафе, обсуждение проектов в ресторане. Зачастую в заведения общепита от эконом до элитных — сервировка из Дулева.
Разнообразие форм и расцветок позволяет менеджерам подобрать сервизы и чайные пары в духе заведения, будь то узбекская кухня, городская столовая или кафе в стиле хай-тек. У людей с богатым жизненным опытом изделия дулевских мастеров вызывают воспоминания о юности. Поэтому в выходные или по праздничным дням, собираясь за обеденным столом, ставят на скатерть салатники и селедочницы, супницу и тарелки тонкого фарфора с агашками. Цвета и формы: художественные особенности и техники росписи По агашкам дулевский фарфор узнают все, кто хоть раз видел столовую посуду именитого завода.
Но кроме традиционной техники упомянутых выше ситцевых орнаментов, для оформления сегодня используют яркие веселые краски: Акварелька — нежное забавное название. Это полевые цветы на округлых боках сервиза. Альпийские цветы; Фиалки; Синие маки; Эти сервизы объединяет не только тема. Наборы чайной посуды сделаны в одной форме — «Белый лебедь».
Чашки, чайник, блюдца расписывают цветочными композициями. На фото — сервиз «День Победы — гвоздики». Тема патриотическая, палитра героическая, а форма та же — «Белый лебедь»: Или праздничный комплект — «С днем свадьбы»: «Белый лебедь» — это и «Цветение», «Морозко», «Весенний», «Снегирь», знаменитый «Золотой олень», другие сервизы разной тематики. Популярные формы сервизов: Дачный.
Эконом из 14 предметов отличается ценой от других комплектов, украшенных позолотой. Она на 200 руб. Голубая роза. Непременный золоченый ободок и ребристые бока изящных предметов сервиза — знак Голубой розы.
С одной стороны, это всё напоминает поздний АМПИР конца 1840-х начала 1850-х годов, когда АМПИР в России практически полностью уступает новому второму или третьему - смотря как считать пришествию рокайльного стиля, и более того, вырождается в него. Тогда и Дулёво уже существует, и выпускает очень похожие сервизы и по фасону, и по применению в декоре крытья. Получилась такая смесь из архаики в данном случае - имею в виду поздний АМПИР и современности - с уклоном в сторону архаики. Предметы этого сервиза я никогда и до сих пор вживую не видел, не видел ни разу и в продаже на интернет-барахолках. Это значит одно: тираж был мизерный, предметы крайне редки.
А теперь я предлагаю перейти к автору фасона - Тамаре Ивановне Воскресенской. Интересующейся фарфором публике она известна прежде всего по примечательному детскому сервизу, созданному в середине 1950-х, а прославившемуся после Фестиваля молодёжи и студентов 1957-го года. Продавцы чаще всего называют этот сервиз "Слоны и обезьяны", те историки-архивисты, что пишут в интернете статьи по фарфору, уверяют читателя, что называется фасон "Слоники". На свежем сайте от Дулёво рассказывается об ещё одном очень похожем фасоне под названием "Зоопарк". Это как бы более развёрнутый "Слоник" с бОльшим количеством предметов - там есть и маслёнка в виде гиппопотама, и сахарница в виде верблюда, и сливочник-лама.
По мифологии, Тамара Ивановна изначально мечтала создать сервиз по сказке К. Чуковского "Айболит" - с фигурой самого Айболита и всех его друзей, но получилось два "укороченных" детских сервиза, из которых самый "укороченный" и вошёл в серию, причём некрупную. В данной галерее представлены предметы детского сервиза "Слоник" народное название "Слоны и обезьяны" середины 1950-х годов в разных росписях. Наиболее распространённый рисунок - золотые веточки на зелёно-салатовом крытье. Но встречаются и веточки на оранжево-красном крытье, и вот такой пряничный рисунок...
Здесь и далее в галерее - фото взяты из свободного доступа в интернете В данной галерее представлены предметы детского сервиза "Слоник" народное название "Слоны и обезьяны" середины 1950-х годов в разных росписях. Предметы сервиза "Зоопарк" того же времени создания конец 1950-х годов более разнообразны по виду животных. Такие интересные предметы. На крышках, как и в "Слонике", сидит мартышка, а вот сливочник обзавёлся головой ламы. Немножко перекормленной.
Высота молочника - 16 см. Автор - Воскресенская Т. Маслёнка "Бегемот" в росписи "Горох" на зелёном. По тому, сколько до сих пор выставлено таких "Бегемотов", а точнее, бегемотих с бегемотиками на спине, на продажу, можно предположить, что эту штуковину продавали не в сервизе, а отдельно, как статуэтку, наделали этих штуковин много, и они пользовались спросом. Да, проблемы с крытьём были в те годы аналогичными что у Дулево, что у Вербилок: краска оказалась нестойкой и легко отслаивалась, так же легко истиралась и позолота.
Есть ощущение, что Воскресенская пришла на фабрику уже со своими наработками, поскольку период конца "пятидесятых" оказался в её творчестве наиболее продуктивным. Любимым занятием скульптора было создание статуэток в "народном" стиле.