Роспотребнадзор совместно с Мой Бизнес подготовил полезные карточки с информацией о том, какие услуги Роспотребнадзора доступны онлайн на Госуслугах, а также как ими воспользоваться. Однако эта учетная запись задействуется при отправке электронного обращения на сайте Роспотребнадзора.
Порядок действий при подаче жалобы
- Как правильно подать жалобу в Роспотребнадзор и не получить отказ
- Приём обращений граждан
- Роспотребнадзор — Блог на
- Порядок действий при подаче жалобы
- Sorry, your request has been denied.
- Порядок действий при подаче жалобы
Сайт Роспотребнадзор
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество последнее - при наличии , почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату ч. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество последнее - при наличии , адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме ч. На обращения в электронном виде, поступившие с неполной или неточной информацией об отправителе, без указания фамилии, имени и отчества последнее — при наличии , полного почтового или электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ, Роспотребнадзор не имеет возможности направить ответ по существу поставленных вопросов. При направлении обращений, касающихся обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее.
Потребители утверждали, что маркетплейс списывает с них деньги за возврат ошибочно доставленных и бракованных товаров. На проблему обратил внимание Роспотребнадзор, отметив, что маркетплейс не может взимать деньги за возврат некачественного товара. В Wildberries заявили, что уже ведут работу по автоматическому возврату средств, которые списываются за обратную доставку бракованного товара.
Другие способы контакта с Роспотребнадзором Альтернативных способов связи с Роспотребнадзором — немного. С 2017 года электронная почта организации недействительна. Все обращения принимаются на сайте, можно воспользоваться виртуальной электронной приемной.
Сайт Официальный сайт Роспотребнадзора подробно освещает все аспекты его деятельности. Если кликнуть по адресу www.
Действующее законодательство запрещает всякое вмешательство в процесс отправления правосудия. Просим с пониманием отнестись к некоторым техническим ограничениям, связанным с особенностями обработки информации: размер электронного обращения не может превышать 4000 знаков обращение может содержать вложенные документы и материалы в электронной форме в виде одного файла; при необходимости передать несколько файлов поместите их в архив размер файла вложения в т. Письма, содержащие тексты большей длины или вложения большого объема, следует направлять обычным почтовым отправлением в адрес соответствующего территориального органа Роспотребнадзора, куда направляется обращение. Почтовые адреса территориальных органов Роспотребнадзора можно узнать на официальном сайте Роспотребнадзора.
Выберите вариант подачи обращения в форме электронного документа Для направления обращений, которые могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Как правильно составить и подать жалобу в Роспотребнадзор?
Продали некачественный товар, оказали некачественную услугу, отказали в выполнении законных требований покупателя – со всем этим можно жаловаться в управление Роспотребнадзора. Роспотребнадзор выявил санитарные нарушения на теплоходе «Сергей Дягилев». Просим Вас внимательно ознакомиться с Порядком приема и рассмотрения обращений в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее – Роспотребнадзор) в электронном виде. В этой связи интересно, как Роспотребнадзор будет решать и решает задачу по электронной формализации обращений потребителей?
Как написать жалобу в Роспотребнадзор, чтобы точно не отказали — объяснил юрист
В магазине отказывались принять товар, заявив, что трещина появилась по вине потребителя. Наш специалист сообщил, что, в соответствии с законодательством, в случае спора о причинах возникновения недостатка товара продавец обязан провести экспертизу за свой счет. Позже женщина перезвонила с благодарностью, потому что вопрос удалось решить без претензии и иска в суд: обувь у нее приняли обратно», — отметил Алексей Савицкий. Он работает круглосуточно. Еще одной информационной площадкой для жителей столицы стал портал потребителя города Москвы, заработавший в сентябре. С его помощью москвичи могут узнать о своих правах как покупателя или заказчика услуг, составить претензию в магазин или иск в суд, а также получить множество полезных советов. Здесь же представлены инструкции и шаблоны документов для самостоятельного отстаивания своих прав в случае их нарушений.
Согласно Конституции Российской Федерации, правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке. Действующее законодательство запрещает всякое вмешательство в процесс отправления правосудия. Жалобы и обращения, связанные с размещением в сети Интернет информации о призывах к совершению самоубийств и способах их совершения, можно направить через специально созданный сайт: Роскомнадзор. Уважаемые пользователи! Просим с пониманием отнестись к некоторым техническим ограничениям, связанным с особенностями обработки информации: размер электронного обращения не может превышать 4000 знаков; обращение может содержать вложенные документы и материалы в электронной форме в виде одного файла при необходимости передать несколько файлов поместите их в архив ; размер файла вложения в т.
Письма, содержащие тексты большей длины или вложения большого объема, следует направлять обычным почтовым отправлением в адрес соответствующего территориального органа Роспотребнадзора, куда направляется обращение.
Об этом в течение семи дней со дня регистрации обращения вам должны сообщить, если удастся прочесть вашу фамилию и почтовый адрес; в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. На такое обращение вам могут не ответить, но уведомить вас о недопустимости злоупотребления правом; в обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы, и т. Общий срок рассмотрения письменных обращений - 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса срок может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем заявителя уведомляют.
Сайт Роспотребнадзор
Обращения граждан в форме электронных документов направляются в Управление Роспотребнадзора по Ростовской области путем заполнения специальной формы на Едином портале Роспотребнадзора и поступают для обработки в отдел организации деятельности. В распоряжении заявителя есть разные варианты написать жалобу в Роспотребнадзор через Интернет и письменно. При подаче жалобы в Роспотребнадзор по защите прав потребителей в электронном виде следует дополнительно указать адрес электронной почты. Самый надежный и быстрый способ пожаловаться на что угодно — электронное обращение через электронную приемную Роспотребнадзора.
👍 Обратиться за услугами Роспотребнадзора стало проще и удобнее
Возможно прикрепить до 5 файлов в т. Размер одного файла до 10 МБайт.
Как пояснил помощник Тульского транспортного прокурора А. Редькин, вы можете обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на нарушение ваших прав со стороны продавца или исполнителя услуг. При наличии оснований Роспотребнадзор проведет внеплановую проверку сообщенных вами фактов. Если информация о нарушении прав подтвердится, виновных привлекут к ответственности в соответствии со ст. Сведения о месте нахождения территориальных органов Роспотребнадзора, почтовых адресах для направления обращений, о руководителе, телефонных номерах и адресах электронной почты для направления обращений размещены на информационных стендах, находящихся в помещениях общественных приемных Роспотребнадзора и его территориальных органов, а также на сайте Роспотребнадзора в сети Интернет: www.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме ч. На обращения в электронном виде, поступившие с неполной или неточной информацией об отправителе, без указания фамилии, имени и отчества последнее — при наличии , полного почтового или электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ, Роспотребнадзор не имеет возможности направить ответ по существу поставленных вопросов. При направлении обращений, касающихся обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее. Согласно Конституции Российской Федерации, правосудие в России осуществляется только судом.
Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей.
Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке. Действующее законодательство запрещает всякое вмешательство в процесс отправления правосудия. Просим с пониманием отнестись к некоторым техническим ограничениям, связанным с особенностями обработки информации: размер электронного обращения не может превышать 4000 знаков обращение может содержать вложенные документы и материалы в электронной форме в виде одного файла; при необходимости передать несколько файлов поместите их в архив размер файла вложения в т. Письма, содержащие тексты большей длины или вложения большого объема, следует направлять обычным почтовым отправлением в адрес соответствующего территориального органа Роспотребнадзора, куда направляется обращение.
Достаточно позвонить: как работает горячая линия Роспотребнадзора в Москве
Однако эта учетная запись задействуется при отправке электронного обращения на сайте Роспотребнадзора. Общественная приёмная. в электронной форме через сайт Роспотребнадзора или по электронной почте ТО Роспотребнадзора вашего субъекта РФ. Лучший вариант написания жалобы через интернет приемную на сайте Роспотребнадзора.
Написать жалобу в Роспотребнадзор через интернет
Следует иметь в виду, что обращения, содержащие неполные или недостоверные данные, к рассмотрению не принимаются. При заполнении полей нужно внимательно проверить личные данные и контакты для того, чтобы представители службы смогли отправить адекватный ответ на просьбу заявителя. В соответствии с законодательством срок ответа не должен превышать 30 дней; указать наименование подразделения, в которое необходимо отправить обращение; размер обращения не должен превышать 2000 символов. При необходимости прикрепить имеющиеся материалы, не превышающие размером 5 Мб; после отправки формы заявителю придет уведомление о том, что заявление принято к рассмотрению ; по результатам обращения заявителю будет отправлен ответ либо на почтовый адрес, либо на электронную почту.
Приходилось вам жаловаться в Роспотребнадзор?
Образец жалобы в Роспотребнадзор Допустим, у Алексея в квартире вода непригодна для питья, а управляющая компания ничего с этим не делает. Вот как будет выглядеть хорошая жалоба. Образец заявления в Роспотребнадзор Можно ли подать жалобу в Роспотребнадзор анонимно. Некоторые люди боятся подписывать жалобы: считают, что чиновники начнут хуже к ним относиться или будут мстить. Направить жалобу анонимно можно — но вот разбирать ее и принимать по ней меры Роспотребнадзор не обязан. Если нет полных данных заявителя или адреса, на который нужно отправить ответ, чиновники имеют право не отвечать и это не будет считаться нарушением. Не бойтесь подписывать жалобы. Закон защищает человека, который пожаловался на нарушение своих прав. А еще нельзя разглашать сведения, которые он указал в обращении, в том числе и его данные.
Сроки рассмотрения обращения. Срок рассмотрения жалобы, как правило, не превышает месяца, но отсчитывается со дня регистрации обращения в Роспотребнадзоре. Время, пока письмо идет почтой, не учитывается. В некоторых ситуациях срок рассмотрения могут продлить еще на 30 дней, но вас должны об этом уведомить. Что делать, если Роспотребнадзор не отвечает на жалобу По результатам рассмотрения жалобы Роспотребнадзор обязан что-то ответить. Ответ придет бумажным письмом, если вы приносили жалобу лично в ведомство или отправляли почтой. Если же вы подавали обращение в электронном виде, то ищите ответ в своей электронной почте. Если сроки прошли, а вы ничего не получили, значит, Роспотребнадзор нарушил правила рассмотрения заявлений. Допустим, вы все сделали правильно: предварительно отправили нарушителю претензию, в жалобе в Роспотребнадзор указали название и адрес организации. Но тщетно.
Роспотребнадзор отвечает: «Мы проверили — ваши слова не подтвердились, нарушений нет». Или вообще ничего не отвечает. Тогда можно писать жалобу уже на сам Роспотребнадзор. Куда жаловаться на Роспотребнадзор Вот куда можно пожаловаться на действия или бездействие Роспотребнадзора. В прокуратуру. Обращайтесь в региональную прокуратуру — той области, края или республики, где находится местный Роспотребнадзор. Писать в генпрокуратуру нет смысла: жалобу все равно спустят ниже. Центральный аппарат Роспотребнадзора. Например, вы написали жалобу в региональное управление ведомства, но получили отказ или вас проигнорировали. Тогда вы вправе обратиться в центральный аппарат.
Не забудьте приложить к письму доказательства, что вы уже писали в местный Роспотребнадзор, но вам отказали или не ответили. Образец жалобы на Роспотребнадзор В суд. Пожаловаться на бездействие или незаконные действия можно и в суд. Специально для судебного обжалования действий и бездействия чиновников существует Кодекс административного судопроизводства РФ, и вы вправе подать административный иск. В суде можно обжаловать бездействие должностных лиц Роспотребнадзора, если они отказались проводить проверку или провели ее не в полном объеме, дали отписку. Суд не привлечет чиновников к ответственности, но может заставить работать. Обжаловать через суд действия или бездействие чиновников можно в течение трех месяцев. Допустим, Артур написал жалобу в управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю и получил отказ. Он не успокоился и подал жалобу на региональное управление в центральный аппарат Роспотребнадзора. Ответа на этот раз вообще не последовало.
Тогда он написал в Генпрокуратуру жалобу на Роспотребнадзор. Прокуроры не стали разбираться, а переадресовали его жалобу обратно в Роспотребнадзор. То есть орган, на который Артур жаловался, теперь должен был рассматривать жалобу на самого себя. В итоге Артур все-таки получил ответ, опять отрицательный, и подал в суд на Роспотребнадзор. Суд проверил его доводы и подтвердил, что ведомство действительно нарушило сроки рассмотрения обращения. А вот сами ответы Роспотребнадзора судью полностью устроили: он решил, что там все правильно. В результате Артуру присудили всего 5 тысяч рублей — компенсацию морального вреда за ожидание ответа. А на юридические услуги — подготовку жалоб и консультации — он потратил 36 тысяч. Эти расходы не компенсировали, потому что Артур понес их еще до суда и они не были прямо связаны с административным иском. Так что затея оказалась весьма убыточной.
Как правильно жаловаться в Роспотребнадзор Сначала отправьте претензию нарушителю ваших прав. Если ответа нет или он вас не устроил, можно обращаться в Роспотребнадзор. В тексте жалобы не забудьте указать юридическое наименование и адрес компании, на которую жалуетесь. На проверку дается 30 дней. Роспотребнадзор должен прислать ответ на электронную или обычную почту. Если Роспотребнадзор не ответил в установленный срок, это нарушение. Действия или бездействие сотрудников Роспотребнадзора можно оспорить. Можете писать жалобы в центральный аппарат ведомства, прокуратуру или направить административный иск в суд. Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.
Отличия жалобы от заявления или претензии Претензия чаще всего возникает там, где есть договорные отношения. Иванов его не выполнил и теперь должен Петрову деньги. Сначала Петров должен предъявить Иванову претензию, получить ответ, а потом идти в суд и доказывать свою правоту. Направлять жалобу в такой ситуации не имеет смысла ни Иванову, ни в государственные органы. Но если Иванов купил товар в магазине Петрова для себя, а не для бизнеса и товар оказался некачественным — это нарушение прав потребителей. Тут уже можно жаловаться в Роспотребнадзор. Жалоба появляется там, где взаимных обязательств нет, а есть только обязательство одной стороны. Как правило, это обязательство органа власти соблюдать права гражданина. Например, секретарь в суде потерял исковое заявление Иванова, а Роспотребнадзор не принял его заявление и отказался разбираться в ситуации. И суд, и Роспотребнадзор — государственные органы.
Их сотрудники нарушили права Петрова — в этой ситуации он может пожаловаться. В жалобе он будет требовать устранить нарушение своих прав. А еще он обязательно попросит наказать виновных — так тоже можно. Попробуем разобраться на примерах, в какие ведомства и когда подавать жалобы. По факту мошенничества. Мошенничество — уголовное преступление, писать нужно не жалобу, а заявление о привлечении виновных к уголовной ответственности. Жалоба, например в прокуратуру или в Роспотребнадзор, не поможет. Прав потребителей это не касается, а прокуроры не занимаются поиском мошенников, это функция полиции. На застройщика. С застройщиками ситуация сложнее.
Все зависит от того, что именно нарушено и как это прописано в договоре. Если нарушены права дольщика, которые указаны в законе, например, о правах потребителей, — можно жаловаться в Роспотребнадзор. Если строительные нормы и правила — в Минстрой. Если только нормы договора — стоит обратиться с иском в суд. На городскую администрацию чаще всего жалуются по вопросам благоустройства города. Договорных отношений тут не бывает, а нарушения прав граждан случаются часто. На нарушения со стороны городской администрации, в зависимости от ситуации, можно жаловаться почти в любое министерство, ведомство, прокуратуру и в суд. На управляющую компанию. Тут своя специфика. Хотя отношения договорные, почти любое нарушение со стороны УК нарушает еще и законодательство о правах потребителей, нормативные акты правительства.
Жаловаться можно сразу по нескольким адресам: в саму управляющую компанию, в Роспотребнадзор, Минстрой и прокуратуру. На работодателя о невыплате зарплаты жалуемся в трудовую инспекцию. Если нарушения подтвердятся — трудинспекция может подготовить и направить заявление в суд о взыскании денег. Для работника это выгодно: не придется тратиться на адвоката. А если нарушение связано с невыплатой заработной платы, можно обойтись и без суда: трудинспекция может принять решение о принудительном исполнении и взыскать деньги через приставов. На судебных приставов можно пожаловаться в Министерство юстиции и в прокуратуру. Обычно хорошо срабатывают жалобы, если их направить одновременно в оба эти ведомства. На сотрудников полиции жалуемся вышестоящему начальству и в прокуратуру. Если незаконные действия сотрудников полиции причинили человеку ущерб — возмещать его будут за счет бюджета. Обращение в военную прокуратуру — чаще всего необходимо военнослужащим и членам их семей.
Коллективная жалоба по закону допустима. Но сам я отношусь к таким жалобам не очень хорошо. Часто люди думают, что если жалобу подпишут сто тысяч человек, власти испугаются и все исправят. Но для сбора подписей нужно много времени, а по результату она сравнима с одиночной. Я сам столкнулся с ситуацией, когда в моем доме протекала крыша, а соседи говорили: «Ну и что, это же дом плохой, что мы можем сделать? С точки зрения закона не важно, сколько человек ее подписали. Важно, были ли нарушены права на самом деле и к каким последствиям это привело. Иногда можно обойтись и без суда Требования к жалобе Форма. Установленных законом форм жалоб не существует. Гражданин может писать так, как ему удобно: на тетрадном листке в клетку, на бумаге формата А4, в специальной форме для подачи обращений на сайте или по электронной почте.
С точки зрения закона все эти жалобы равнозначны. Структура и содержание предусмотрены законом о работе с обращениями граждан. В жалобе нужно указать: Наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в который адресована жалоба. При отправке через специальные формы на сайтах и через портал госуслуг наименование органа заполняется автоматически. Если жалоба адресована конкретному чиновнику — можно указать его фамилию, имя, отчество и должность. Но это необязательно: по правилам сначала жалоба попадает к руководителю, а он определяет, кто именно из его подчиненных займется ответом. Текст жалобы. В нем описывается, что именно произошло и какие меры необходимо принять. Личная подпись, если жалоба оформляется в бумажном виде. Если отправка происходит через госуслуги — жалоба считается подписанной электронной подписью.
Дата составления. Образец жалобы для самостоятельного заполнения Если есть доказательства нарушения прав, их тоже можно приложить к жалобе. Это могут быть фотографии: например, припаркованных в неположенном месте автомобилей или переполненных мусорных контейнеров. В качестве доказательств можно использовать документы: например, ответы на ранее поданные обращения или заявления свидетелей, которые могут подтвердить факт нарушений. Никаких специальных требований к расположению реквизитов в жалобе, типу шрифта, ширине полей и межстрочному интервалу не существует. Жалобы и обращения пишут простые граждане, и знать требования делопроизводства они не обязаны. Но мой совет: постарайтесь сделать так, чтобы жалоба была читаемой. В этом случае исполнителю будет проще с ней работать. Еще одна ошибка — пытаться написать жалобу юридическим языком.
Без этого жалоба рассмотрена не будет. Есть несколько способов обращения в Роспотребнадзор: лично, по почте или онлайн через электронную приемную. У каждого из них есть свои плюсы и минусы. В случае личного обращения придется записаться на прием в региональное отделение. Это не самый эффективный метод, так как записи на ближайшие даты может не оказаться, а ждать придется долго. Маркетплейсы смогут обмениваться информацией о нарушителях и блокировать их работу Наиболее быстрый и надежный способ обращения — через электронную приемную. С помощью нее жалобу можно составить в любое время, она будет зарегистрирована и направлена в центральный аппарат Роспотребнадзора. Оттуда при необходимости ее перешлют в региональное подразделение. Процесс рассмотрения можно ускорить, если подать обращение сразу в местное управление. На сайте Роспотребнадзора также указана электронная почта каждого подразделения — можно направить обращение туда. Отправлять жалобу по почте следует заказным письмом с уведомлением о получении. Адреса центрального аппарата и региональных подразделений есть на сайте Роспотребнадзора. Однако этот способ занимает больше времени, так как к периоду рассмотрения прибавится срок доставки письма. На рассмотрение обращения отводится 30 дней, после этого заявитель должен получить какой-либо ответ.
Жители могут получить рекомендации по правильному питанию, консультации по поводу нормативных требований к плодоовощной продукции, рекомендации по выбору продуктов питания; куда писать обращение потребителю в случае обнаружения некачественного продукта в магазине адрес сайта, адрес почтовый территориальных отделов, Управления , информацию о портале ГИС ЗПП, где есть информация по фальсифицированным продуктам.
Как написать жалобу в Роспотребнадзор через интернет
Виртуальная приемная Роспотребнадзора. Отделения Роспотребнадзора по всей территории Российской Федерации. Чтобы ускорить ответ, вы можете направить свое обращение непосредственно в ближайшее к вам отделение Роспотребнадзора. В распоряжении заявителя есть разные варианты написать жалобу в Роспотребнадзор через Интернет и письменно. Электронная приемная для составления претензий к организациям или жалоб в Роспотребнадзор. Новости Мероприятия и встречи Интервью и выступления Медиафайлы Печатные издания Конкурс Аккредитация СМИ Инфографика Интернет-приемная Обращение в прокуратуру Уведомления об экстремизме Прямая линия для предпринимателей Запись на прием.
Написать жалобу в Роспотребнадзор через интернет
онлайн на официальном сайте в интернете, через портал Госуслуг. в электронной форме через сайт Роспотребнадзора. Написать жалобу в Роспотребнадзор и подать её онлайн через интернет с помощью официального сайта и портала Госуслуги. Жалобу можно сдать в общественную приемную либо передать руководителю органа Роспотребнадзора на личном приеме. Вам необходимо направить жалобу в электронном формате на сайт Роспотребнадзора. Перейти в онлайн-приемную на сайте Роспотребнадзора.
Как обратиться в Роспотребнадзор, телефон и горячая линия
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество последнее при наличии , адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Шаг 3. Выберите способ обращения в Роспотребнадзор Обращение жалобу можно подать в ТО Роспотребнадзора, в частности, следующими способами п.
Почтовый адрес, адрес электронной почты, номер факса для обращений граждан указываются, как правило, на сайте ТО Роспотребнадзора. Шаг 4. Составьте обращение жалобу в ТО Роспотребнадзора наименование государственного органа, в который направляется обращение ТО Роспотребнадзора , либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица; свои фамилию, имя, отчество последнее — при наличии ; адрес электронной почты если обращение направляется в форме электронного документа ; почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения; суть обращения; дату и поставьте личную подпись. В случае необходимости в подтверждение своих доводов вы вправе приложить к письменному обращению жалобе документы и материалы либо их копии.
При обращении в форме электронного документа необходимые документы и материалы прилагаются в электронной форме ч. При личном обращении в ТО Роспотребнадзора необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность ч. Факт личного обращения не лишает вас права составить письменное обращение в момент приема должностным лицом ч. Шаг 5.
Проверьте обращение на наличие фактов, на основании которых оно может остаться без ответа или нерассмотренным ТО Роспотребнадзора оставит ваше обращение жалобу без ответа или откажет в его рассмотрении, в частности, в следующих случаях ч.
Часто люди думают, что если жалобу подпишут сто тысяч человек, власти испугаются и все исправят. Но для сбора подписей нужно много времени, а по результату она сравнима с одиночной. Я сам столкнулся с ситуацией, когда в моем доме протекала крыша, а соседи говорили: «Ну и что, это же дом плохой, что мы можем сделать? С точки зрения закона не важно, сколько человек ее подписали. Важно, были ли нарушены права на самом деле и к каким последствиям это привело. Иногда можно обойтись и без суда Требования к жалобе Форма.
Установленных законом форм жалоб не существует. Гражданин может писать так, как ему удобно: на тетрадном листке в клетку, на бумаге формата А4, в специальной форме для подачи обращений на сайте или по электронной почте. С точки зрения закона все эти жалобы равнозначны. Структура и содержание предусмотрены законом о работе с обращениями граждан. В жалобе нужно указать: Наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в который адресована жалоба. При отправке через специальные формы на сайтах и через портал госуслуг наименование органа заполняется автоматически. Если жалоба адресована конкретному чиновнику — можно указать его фамилию, имя, отчество и должность.
Но это необязательно: по правилам сначала жалоба попадает к руководителю, а он определяет, кто именно из его подчиненных займется ответом. Текст жалобы. В нем описывается, что именно произошло и какие меры необходимо принять. Личная подпись, если жалоба оформляется в бумажном виде. Если отправка происходит через госуслуги — жалоба считается подписанной электронной подписью. Дата составления. Образец жалобы для самостоятельного заполнения Если есть доказательства нарушения прав, их тоже можно приложить к жалобе.
Это могут быть фотографии: например, припаркованных в неположенном месте автомобилей или переполненных мусорных контейнеров. В качестве доказательств можно использовать документы: например, ответы на ранее поданные обращения или заявления свидетелей, которые могут подтвердить факт нарушений. Никаких специальных требований к расположению реквизитов в жалобе, типу шрифта, ширине полей и межстрочному интервалу не существует. Жалобы и обращения пишут простые граждане, и знать требования делопроизводства они не обязаны. Но мой совет: постарайтесь сделать так, чтобы жалоба была читаемой. В этом случае исполнителю будет проще с ней работать. Еще одна ошибка — пытаться написать жалобу юридическим языком.
Умные юридические термины чиновников не пугают, а вот текст читать сложнее. Мой совет: если вы знаете, какие именно нормы нарушены, — сошлитесь на них. Если не знаете — просто опишите факт нарушения, не углубляясь в дебри юридической терминологии. Чего нельзя писать в жалобе. Критиковать чиновников в жалобе можно без ограничений. А вот оскорблять их или других людей — нельзя. А еще нельзя использовать нецензурные выражения.
В этом случае на жалобу не ответят, а тому, кто пожаловался, сообщат о недопустимости злоупотребления правом на обращения. А еще в рассмотрении откажут, если нельзя разобрать почерк. Либо если фамилия или адрес не поддаются прочтению или из содержания жалобы нельзя определить, чего именно хочет гражданин. Я рекомендую избегать эмоций. Иногда хочется в жалобе написать: «Сколько можно? Когда над нами прекратят издеваться? Гражданин не просит что-то сделать, а только спрашивает или возмущается.
Из личного опыта: в хорошей жалобе нет вопросительных и восклицательных знаков. Только требования конкретных действий, например убрать улицу, посадить дерево, привлечь виновных к ответственности. Бывает, что граждане злоупотребляют своим правом на обращения и пишут по одному и тому же факту много раз, а новых доводов не приводят. В этом случае чиновники могут принять решение, что обращение безосновательно, и прекратить переписку. Но просто так замолчать и не отвечать не имеют права: они должны письменно уведомить гражданина о причинах, по которым переписка прекращена. Еще одно основание для отказа в ответе по существу — ситуация, когда ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную тайну. Такое редко, но бывает.
Может ли жалоба быть анонимной. Многие считают, что нужно сообщать о нарушениях, но вот подписываться не торопятся. У таких жалоб нет шансов на успех. Если нет фамилии заявителя или адреса, на который нужно отправить ответ, — чиновники имеют право не отвечать, и это не будет считаться нарушением. Но это не так: закон защищает человека, который пожаловался на нарушение своих прав, — запрещено преследовать гражданина за то, что он жалуется. А еще нельзя разглашать сведения, которые он указал в обращении. Например, нельзя опубликовать жалобу в соцсетях и написать: вот, смотрите, какую ерунду человек сочинил.
А чего тут бояться? Не люблю слово «жалоба»: оно звучит унизительно. Куда симпатичнее официальное слово «обращение». И когда меня упрекают, что вы, мол, на нас постоянно жалуетесь, всегда отвечаю: «Я не жалуюсь, я порядок навожу». Потому что все мои обращения основаны исключительно на нормативных актах: приказах, указах, законах, санитарных нормах. Не нужно бояться обращаться и указывать на нарушения. Вот пример: в детском саду, который посещают мои дети, регулярно нарушают санитарные нормы и правила.
То дорожки зимой посыпают противогололедными реагентами, что запрещено, то группы не проветривают, то в неположенное время начинают территорию подметать. Я прошу выполнять санитарные нормы — и слышу в ответ: «Войдите в наше положение». В положение не вхожу, шлю обращение в Роспотребнадзор, ведь все эти нарушения бьют по здоровью детей. Да, администрация ДОУ смотрит на меня неласково, но задевать моих детей опасаются: знают, что я этого так не оставлю. Я привыкла к недовольству тех, на чьи нарушения я жалуюсь, и немного бравирую этим. Но моя репутация работает на меня: мои обращения рассматривают в кратчайшие сроки и редко игнорируют. А окружающие люди замечают мои старания и происходящие вокруг изменения, поэтому все чаще поддерживают меня.
Я отдаю себе отчет, что далеко не все в нашем государстве можно изменить в лучшую сторону. Но если привести в порядок маленький кусочек мира вокруг себя — весь мир в целом станет лучше. Оснований для правомерного отказа в приеме жалобы в законе нет. Принять ее обязаны в любом случае. А вот что ответят — зависит уже от ситуации. В жизни не все так просто. Обычно, если человек принес жалобу лично, от него всячески пытаются избавиться.
Никто не говорит прямо, что жалобу не будут принимать. Но человека начинают отправлять из кабинета в кабинет, где он каждому чиновнику рассказывает свою историю. А ему в ответ говорят, что нужно подняться к другому специалисту на девятый этаж. А тот, в свою очередь, отправляет к следующему. Еще могут сказать, что нужный человек в отпуске, уехал по делам, пошел на важное совещание. Как вернется — обязательно разберется во всем. Главное — его дождитесь.
Мое личное мнение: не тратить время на личные беседы с чиновниками. Обещают они что угодно, но забывают свои обещания раньше, чем за посетителем закроется дверь. Лучший вариант — писать. А если пришлось написать жалобу от руки — несите ее не чиновнику лично, а в секретариат и требуйте ее регистрационный номер. В крайнем случае отправьте заказным письмом с уведомлением о вручении. Способы подачи жалобы Раньше способ был только один — бумага и ручка. Люди писали о своих проблемах на бумаге и отправляли по почте или вручали лично.
Способ этот сохранился и сейчас, но надежным его назвать нельзя. Почта затягивает сроки доставки, бумаги теряются. Через интернет. Самый надежный и быстрый способ пожаловаться на что угодно — электронное обращение. Даже если в ведомстве скажут, что не получали его, факт отправки всегда можно подтвердить. Там есть специальный раздел досудебного обжалования. Срок рассмотрения любой жалобы, как правило, не превышает месяца, но этот срок отсчитывается со дня регистрации.
На госуслугах можно пожаловаться на действия сотрудников любого министерства или ведомства. Такой вариант подойдет, даже если заявление подавали лично или отправляли почтой Портал досудебного обжалования похож на конструктор: требуется только заполнить нужные поля Нужное ведомство можно найти на карте или ввести его адрес вручную Можно указать сотрудника, которого вы считаете виновным в нарушении ваших прав. А еще есть специальные поля, где можно указать дополнительную информацию и прикрепить файлы — например, фотографии или копии документов Жалобу здесь может подать не только тот человек, чьи права нарушены, но и его представитель. Не обязательно это должен быть юрист — это может быть родственник, сосед или знакомый В Роспотребнадзор часто жалуются те, кто купил некачественный товар или кому оказали некачественные услуги. Отдельной формы обращения на госуслугах нет, зато она есть на сайте Роспотребнадзора. Тут тоже два варианта подачи: с паролем от госуслуг и без него На ресурсы, содержащие запрещенную информацию, можно пожаловаться на сайте Роскомнадзора. Не самый популярный портал, но он пригодится, например, если вы увидите в интернете призыв к массовым самоубийствам или к террористическому акту Один из самых моих любимых сайтов для подачи жалоб — ГИС ЖКХ.
Функционалу портала могут позавидовать многие государственные учреждения. Там можно: посмотреть информацию по начислениям за коммунальные услуги; оплатить их; провести общедомовое собрание и не бегать для этого за собственниками квартир; пожаловаться на работу управляющей компании. Даже если вы не знаете точно, какая компания обслуживает ваш дом, ошибиться не получится. Достаточно ввести адрес — и система сама найдет нужную компанию. Если УК проигнорирует обращение, можно пожаловаться на ее бездействие — например, в региональное министерство строительства и ЖКХ. А если срок ответа по обращению пропущен, портал сам предложит пожаловаться на нарушение сроков. Все жалобы и ответы на них сохранятся в специальном разделе личного кабинета.
Для жалобы достаточно заполнить нужные поля В коммунальных услугах всегда есть что улучшить. Поэтому я часто пользуюсь этим порталом. Теоретически через него можно даже сделать заявку на замену лампочки в подъезде или пожаловаться на некачественную уборку. Искать офис УК или звонить по телефону для этого необязательно Жалоба в прокуратуру Все министерства и ведомства занимаются только своими вопросами: МВД борется с преступностью, Минстрой отвечает за ЖКХ, а Роспотребнадзор — за права потребителей. Ни одно из ведомств в компетенцию другого не вмешивается. Единственное исключение — прокуратура. Полномочия у прокуроров очень широкие: они могут прийти в любую организацию, запросить документы, проверить их и потребовать от должностных лиц объяснений по факту нарушения.
Если эти факты подтвердятся — виновных привлекут к ответственности. Требования прокурора подлежат обязательному исполнению. Пожаловаться в прокуратуру можно двумя способами. Направить жалобу в прокуратуру на сайте госуслуг. Для этого тоже понадобится регистрация. Здесь есть разница с порталом досудебного обжалования: подать жалобу от имени другого человека не получится Жалоба автоматически подается от имени того, кто со своим паролем вошел в учетную запись госуслуг Если регистрации на госуслугах нет или жалуетесь от имени другого человека, доступна форма обращения на сайте генеральной прокуратуры. Здесь регистрация на сайте госуслуг не требуется — достаточно просто указать свои данные Вот пример удачной жалобы в прокуратуру: администрация городского округа не хотела делать в подъезде пандус для инвалидов, а на все обращения отвечали отписками.
Пришлось жильцам подъезда жаловаться в прокуратуру. Там проверили даже содержание отписок и решили: раз чиновники не исполняли свои обязанности — их нужно наказать. Виновных привлекли к административной ответственности и оштрафовали.
Немаловажная задача федслужбы — это контролирование деятельности структурных частей организации. Более подробно с обязанностями службы можно ознакомиться на ее официальном сайте. Что проверяет Роспотребнадзор Так называемые «встречи» представителей федеральной службы чаще всего происходят с организациями, деятельность которых направлена на производство и продажу продуктов питания, медицинских препаратов, продукции промышленного характера. На регулярной основе представители федеральной службы являются к организациям, деятельность которых сосредоточена на предоставлении бытовых услуг гражданам. В эту категорию попадают самые различные компании — начиная от гостиниц в т. В ходе проверки что именно осматривают сотрудники федеральной службы? В данном плане ограничений у Роспотребнадзора фактически нет. Представители федслужбы имеют законное основание проверить товары, документы, рабочее оборудование, состояние помещения, персонал и т. Также очевидно, если поступили жалобы на компанию, где речь идет о проблемах с товарами, сотрудники федслужбы в обязательном порядке будут изучать товары. Не стоит предполагать, что проверка заканчивается на визуальном осмотре. Сотрудники изучают техническую документацию, при необходимости отбирают пробы, что сопровождается составлением протоколов. Какой будет проверка, зависит от деятельности организации, жалоб, поступивших на нее. Что не вправе делать Роспотребнадзор Прочитав выше написанную информацию, у вас может сложиться впечатление, что у федеральной службы всегда развязаны руки в любых направлениях. Но, конечно же, это не так. Есть строгие законные ограничения, наложенные на Роспотребнадзор, которые инспектора соблюдают. Речь идет о следующих ограничениях: Проверка является незаконной, если она проводится без представителей проверяемого юр. Однако, инспектора имеют законное право проводить подобные проверки, когда речь идет о случаях, представляющих реальную угрозу государству, либо здоровью граждан; Любые проверки без предупреждения собственника бизнеса, организации недопустимы. Безусловно, законом предусмотрены внеплановые проверки. Тем не менее, и о внеплановой проверке федслужба обязана предупредить собственника за 24 часа до ее наступления; Недопустимы любые нарушения касаемо сроков проверки; У инспекторов в любых случаях нет полномочий забирать оригиналы документов компании, в которой проводится плановая или внеплановая проверка. Соответственно, и в общий доступ результаты не публикуются; Недопустимо требование предоставить финансы за проверку в любых случаях; Также злостное нарушение инспекторов — это предписание проведения любых контрольных мероприятий за счет компании, в которой идет проверка. Подобные обращения рассматриваются в кратчайшие сроки. Как предпринимателю подготовиться к проверке Роспотребнадзором Проверка не является большой проблемой для бизнеса, если он работает на законных основаниях и соблюдает требования, выставленные к нему. Опасаются проверки как раз таки организации, которые знают о проблемах и нарушениях в своем бизнесе. Лицу, занимающему должность руководителя в бизнесе, следует проштудировать права и обязанности, относящиеся к его компании. Не лишним будет узнать и про права проверяющих органов, чтобы при необходимости понять, что инспектора нарушают. Также предпринимателю следует убедиться, что есть оригиналы документов, сертификатов, санитарных книжек, которые обязаны быть у бизнеса. Инспектора не имеют права изымать оригиналы, но изучать их они могут на законных основаниях. Законодательство РФ — это огромное количество нормативных документов и правил.