Кадр из фильма «12 стульев» (1971). Ровно 51 год назад состоялась премьера эксцентрической комедии Леонида Гайдая «12 стульев», снятой по одноимённому роману Ильи Ильфа и Евгения Петрова. Режиссёр Леонид Гайдай мечтал экранизировать роман Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев», но когда он обратился в Госкино, то узнал, что с таким фильмом уже заявился Георгий Данелия.
Кто заменит Дмитрия Назарова в ремейке "12 стульев" с Нагиевым в роли Остапа
Грузинский фактурный актер Арчил Гомиашвили внезапно заявил о себе в 1971 году: Леонид Гайдай заметил артиста в роли Остапа Бендера в театре — и предложил перенести это амплуа в кино. 10 экранизаций книги "12 стульев", о которых мы не знаем. Актер Арчил Гомиашвили сыграл Остапа Бендера в фильме Гайдая «12 стульев».
12 стульев (1971)
Золотая коллекция» покажет комедию «12 стульев» – наиболее известный фильм в карьере актера, принесший ему невероятную популярность. Главный герой «12 стульев» Остап Бендер мог получиться еще более комичным и запоминающимся, если бы Леонид Гайдай не допустил одну ошибку. споры о том, какая советская экранизация Двенадцати стульев является лучшей, не утихают по сей день. Когда фильм начинали озвучивать, Гомиашвили заболел.
Двенадцать стульев
Савелий Крамаров сыграл в обоих фильмах Фото: feldgrau. Она была одной из самых нестандартных и самых талантливых актрис в СССР, но реализовать свой талант в полной мере ей так и не удалось: «Несоветское лицо» Любови Полищук. Его героя озвучил Юрий Саранцев, что вбило кол войны между обидевшимся актером и режиссером. Несколько лет они даже не разговаривали. А Воробьяниновым — Анатолий Папанов, который также пробовался в «Двенадцать стульев» Гайдая, но чем-то его не устроил. С Мироновым Захаров дружил и видел в нем незаурядный комедийный и музыкальный дар.
Миронов с восторгом стал сниматься и работал на площадке «на раз». Гайдай пробовал на «женщину необъятных размеров с арбузными грудями» актрис Галину Волчек, Нонну Мордюкову, а утвердил Наталью Крачковскую. Съемки актрисы совпали с большим горем в семье: ушел из жизни ее супруг Василий Шукшин, а когда началась работа над фильмом, умер и отец. На съемки самой веселой сцены — свадьбы мадам Грицацуевой и Остапа Бендера — актриса приехала сразу с похорон. Играла эпизод, а потом уходила и плакала.
Именно поэтому она отказалась сама петь в кадре. Отца Федора у Гайдая сыграл Михаил Пуговкин. На Кавказе для эпизода, когда отец Федор забрался на скалу, Пуговкина, бледного от страха, пожарным краном подняли на самый высокий пик скалы. А когда на студии просмотрели пленку, оказалось, что высоты не видно — пришлось переснимать сцену в павильоне. В Батуми группа месяц ждала шторма, чтобы на фоне выразительных волн Пуговкин рубил стулья.
После этих съемок актер слег с сильнейшим приступом радикулита. Во время съемок у Гайдая никак не могли снять эпизод, когда Киса Воробьянинов и отец Федор, держась с обеих сторон за стул, лягают друг друга ногами. Гайдаю не нравилось, как пинаются артисты. Ему хотелось видеть в кадре длинные ноги и более смачные пинки. Эти пинки снимали ниже пояса, и вместо ног Сергея Филиппова Гайдай решил снимать свои — очень длинные.
И свои ноги его вполне устроили. Были травмы и на съемках у Захарова. Актриса Любовь Полищук повредила позвоночник — Андрей Миронов должен был уронить ее на матрас во время знойного танго. Но актриса упала на пол. Были и такие актеры, которые сыграли как у Гайдая, так и у Захарова.
Сразу четыре артиста. Правда, все-таки разные роли. И наконец, Юрий Медведев у Захарова — председатель тиражной комиссии, у Гайдая — театрал. Известно, что Гайдаю очень не понравилась экранизация Захарова. Кинокомедию «12 стульев» в постановке Леонида Гайдая одни считают классикой жанра, другие — полным провалом.
Споры эти не прекратятся до тех пор, пока фильм показывают по телевидению. Но один факт неоспорим: цитаты из комедии стали крылатыми и навсегда вошли в нашу жизнь. Автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения. Я давно хотел вас спросить как художник художника: вы рисовать умеете? Командовать парадом буду я!
Лед тронулся, господа присяжные заседатели, лед тронулся! А может, вам еще ключ от квартиры, где деньги лежат? Молодая была уже не молода.
Впрочем, до Ипполита Матвеевича о припрятанном кладе от исповедавшейся перед смертью старушки узнает священник отец Федор Михаил Пуговкин , мечтающий прикупить собственный свечной заводик в Самаре. Конкуренты бросаются на поиски стульев, которые разбросало по всему Советскому Союзу. И на помощь Ипполиту Матвеевичу приходит молодой и бодрый авантюрист, «великий комбинатор» и «сын турецкого верноподданного» Остап Бендер Арчил Гомиашвили , мечтающий о Рио-де-Жанейро, где «все ходят в белых штанах». Компаньонов ждет множество уморительных и порой опасных приключений, включая «знойную женщину — мечту поэта» мадам Грицацуеву Наталья Крачковская и Эллочку-людоедку Наталья Воробьева , а зрителей — неисчерпаемый кладезь острот и шуток и настоящая энциклопедия послереволюционной жизни в советской России. Снятый по одноименному роману Ильи Ильфа и Евгения Петрова фильм остается одной из самых популярных картин за всю историю советского кинопроката.
На съемки эпизода свадьбы Грицацуевой с Остапом Бендером актриса приехала сразу с похорон. Именно поэтому она тогда отказалась петь в кадре, а в перерывах уходила и тайком плакала. Песни сыграли в комедии Марка Захарова едва ли не самую главную роль — именно благодаря им фильм получился похожим на мюзикл. Идея сделать главного героя «Двенадцати стульев» поющим появилась еще у Леонида Гайдая, но тогда ее не одобрило руководство, и «Песенку Остапа Бендера» вырезали из фильма. А Захаров благодаря музыкальным способностям Андрея Миронова сделал это изюминкой своего фильма. Интересно то, что знаменитой песни «Белеет мой парус такой одинокий» изначально вообще не было, ее предложил автор текстов песен Юлий Ким, и она неожиданно стала сквозной темой фильма. Марк Захаров рассказывал: « Андрей Миронов — феерический актер. Мы не собирались показывать стопроцентного реалистического Бендера, назрела потребность в чисто эмоциональном, а не идейно-смысловом воспоминании о нашем былом увлечении прежними «Двенадцатью стульями». Остроумная музыка Гладкова, состоящая из мелодий, которые запоминались раз и навсегда, удивительно элегантные, ироничные стихи Кима. Не знаю, кого имел в виду Юлий Ким — Андрея Миронова или Остапа Бендера, когда сочинил один из своих пронзительных фокстротов: «О, наслажденье скользить по краю!
Замрите, ангелы, смотрите — я играю». Я не стал соревноваться с традиционным кинематографом. А сделал в результате некое литературно-музыкальное обозрение с большими текстовыми блокадами, целиком извлеченными из первоисточника. Савелий Крамаров сыграл в обоих фильмах Фото: feldgrau. Она была одной из самых нестандартных и самых талантливых актрис в СССР, но реализовать свой талант в полной мере ей так и не удалось: «Несоветское лицо» Любови Полищук. Его героя озвучил Юрий Саранцев, что вбило кол войны между обидевшимся актером и режиссером. Несколько лет они даже не разговаривали. А Воробьяниновым — Анатолий Папанов, который также пробовался в «Двенадцать стульев» Гайдая, но чем-то его не устроил. С Мироновым Захаров дружил и видел в нем незаурядный комедийный и музыкальный дар. Миронов с восторгом стал сниматься и работал на площадке «на раз».
Гайдай пробовал на «женщину необъятных размеров с арбузными грудями» актрис Галину Волчек, Нонну Мордюкову, а утвердил Наталью Крачковскую. Съемки актрисы совпали с большим горем в семье: ушел из жизни ее супруг Василий Шукшин, а когда началась работа над фильмом, умер и отец. На съемки самой веселой сцены — свадьбы мадам Грицацуевой и Остапа Бендера — актриса приехала сразу с похорон. Играла эпизод, а потом уходила и плакала. Именно поэтому она отказалась сама петь в кадре. Отца Федора у Гайдая сыграл Михаил Пуговкин. На Кавказе для эпизода, когда отец Федор забрался на скалу, Пуговкина, бледного от страха, пожарным краном подняли на самый высокий пик скалы. А когда на студии просмотрели пленку, оказалось, что высоты не видно — пришлось переснимать сцену в павильоне. В Батуми группа месяц ждала шторма, чтобы на фоне выразительных волн Пуговкин рубил стулья. После этих съемок актер слег с сильнейшим приступом радикулита.
Во время съемок у Гайдая никак не могли снять эпизод, когда Киса Воробьянинов и отец Федор, держась с обеих сторон за стул, лягают друг друга ногами. Гайдаю не нравилось, как пинаются артисты. Ему хотелось видеть в кадре длинные ноги и более смачные пинки. Эти пинки снимали ниже пояса, и вместо ног Сергея Филиппова Гайдай решил снимать свои — очень длинные. И свои ноги его вполне устроили. Были травмы и на съемках у Захарова. Актриса Любовь Полищук повредила позвоночник — Андрей Миронов должен был уронить ее на матрас во время знойного танго. Но актриса упала на пол. Были и такие актеры, которые сыграли как у Гайдая, так и у Захарова.
Его отец Михаил, в честь которого назвали меня, был пастухом.
В той местности к началу прошлого XX века почти все были пастухами. Женился дед на моей бабушке Нине Арчиловне, выкрав ее по законам гор из отчего дома. Я хорошо помню бабушку и деда, более разных людей невозможно себе представить: эмоциональный, взрывной, громогласный дед Миша и умница бабушка. Она говорила всегда тихо, с паузами — при этом вокруг сразу воцарялась тишина.
Шахматный бум в СССР
- Умер актер Михаил Гомиашвили, чей отец сыграл Остапа Бендера
- Другие статьи по теме
- Навигация по записям
- «12 стульев»: как Гайдай и Захаров один и тот же фильм снимали
- Двенадцать стульев
- Комедия «12 стульев» с Арчилом Гомиашвили в эфире телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция»
Арчил Гомиашвили и его Остап Бендер
Знаменитая экранизация романа Ильфа и Петрова «12 стульев» вышла в 1971 году, и её в первый же год посмотрели почти 39 миллионов зрителей. Счастливый случай свел Гомиашвили с Гайдаем: режиссер приступал к съемкам фильма «12 стульев», о котором давно грезил. В обоих советских фильмах «12 стульев» сыграли девять актёров (из 56 в каждом): 1) Савелий Крамаров: в фильме 1976 г. слесарь Полесов, в фильме 1971 г. — одноглазый шахматист. Актер Арчил Гомиашвили проснулся знаменитым после роли Остапа Бендера в фильме «12 стульев». Кстати сказать, после съемок «12 стульев» Гайдай наотрез отказался работать с Гомиашвили когда бы то ни было. Актёры: Арчил Гомиашвили, Сергей Филиппов, Михаил Пуговкин, Наталья Крачковская, Наталья Воробьева, Гликерия Богданова-Чеснокова, Нина Гребешкова, Юрий Никулин, Наталья Варлей, Клара Румянова.
Потрошитель стульев
А в решающий момент Остап и применил свой блистательный подготовленный ход — украл с доски ладью соперника! Я ясно помню! Вы её выиграли? Если сдаётесь, то так и говорите! Может быть, вам дать ещё ключ от квартиры, где деньги лежат? Дальнейшее напоминало боевик — бросив горстью фигур в соперника, Бендер ретировался с поля боя. Внизу с приготовленной лодкой его ждал Ипполит Матвеевич. Любители бросились вслед, понимая, что гость-самозванец уносит с собой весь шахматный бюджет города Васюки.
В остросюжетной погоне преследователи перестарались и, находясь в шаге от того, чтобы схватить за шкирку великого комбинатора и его администратора, перевернули свою лодку на середине реки, после чего Остап уплыл с поля боя с добычей и высоко поднятой головой. Материалы по теме «Очаровательные русские». Почему «Ход королевы» неправильно показал шахматистов из СССР С точки зрения шахмат — не всё точно А теперь давайте вернёмся к поэтичному Бендеру в исполнении Миронова и более прямому, напористому Бендеру Гомиашвили. Да, сами эти фильмы вряд ли могут оставить кого-то равнодушным, но ведь нам хотелось бы идеала именно с точки зрения шахмат! Во-первых, смущает, что в фильме Захарова Бендер гарантирует участие в Васюкинском турнире первого чемпиона мира Стейница, который умер аж в 1900-м, за 27 лет до описываемых событий. Во-вторых, а при чём здесь скаковая лошадь, младенец доярки и козёл козёл имеется и у Гайдая — он жуёт плакат с объявлением о сеансе , которые мелькают в кадре? С другой стороны, одноглазый в исполнении Александра Ширвиндта в захаровской экранизации кажется мне куда более колоритным, нежели Савелий Крамаров в киношном первоисточнике.
В то же время в фильме с Мироновым расстраивает некая наигранность момента с броском фигур в лицо и отсутствие на экране погони с перевёрнутым баркасом гайдаевская погоня очень похожа на прятки Милославского и Бунши от стрельцов в «Иван Васильевич меняет профессию». Зато в фильме Гайдая 1972 года лекция как-то хронологически неверно совмещена с моментом охмурения васюкинских любителей перспективами проведения межпланетного турнира! Правда, любители здесь выглядят как-то по-человечески, и их лично мне было жалко, в отличие от жертв героя Андрея Миронова.
К слову, примирило их только появление на экране другой версии «Двенадцати стульев», которую снял Марк Захаров. По слухам, Леонид Гайдай сам позвонил Гомиашвили и сказал: «Скорее включай телевизор. Сейчас ты будешь свидетелем уголовного преступления! На вторую по значимости роль в фильме — Кисы Воробьянинова — пробовалось также немало весьма известных актеров. Даже Юрий Никулин, который уже давно считался «гайдаевским» актером, претендовал на эту роль. Однако Гайдай был непреклонен: он уверял, что только Сергей Филиппов сможет достойно воплотить роль на экране. И это несмотря на то, что в те годы на карьере Филиппова практически поставили жирный крест. Из театра его выгнали из-за чрезмерного увлечения зеленым змием, в кино ролей не было. Словом, никто не верил, что Филиппов сможет справиться с ролью. Кроме Леонида Гайдая! И он оказался прав. Хотя поволноваться режиссеру пришлось не раз. Во время съемок дали о себе знать многочисленные болячки Филиппова. Чуть ли не со съемочной площадки актера увезли в больницу, где сделали довольно серьезную операцию по удалению опухоли мозга. Тем не менее Филиппов практически сразу после выписки из больницы вернулся в строй и достойно завершил работу над картиной. А Юрию Никулину в итоге тоже нашлась роль. Небольшая, но запоминающаяся. Он сыграл, как мы все знаем, дворника Тихона. Мечта поэта. Эта комедия дала путевку на большой экран не только Арчилу Гомиашвили, но и Наталье Крачковской, которая получила свою роль лишь по воле случая. Причем после долгих обсуждений «на самом верху» предпочтение отдавалось Галине Волчек: Мордюкова, по мнению художественного совета, была чересчур серьезной, и ее появление не вызывало приступов гомерического смеха, чего добивался Леонид Гайдай. Короче, роль уже почти была в кармане у Галины Волчек, как вдруг однажды на съемочной площадке появилась прелестная дива, глянув на которую режиссер только и молвил: «Так вот она, мечта поэта! На тот момент Наталья еще училась во ВГИКе, что не помешало ей после прочтения сценария чуть ли не сразу… отказаться от роли. Меня задела характеристика героини: «Мадам Грицацуева — женщина необъятных размеров с арбузными грудями». От обиды меня просто колотило. Но Гайдай меня сразу поставил на место: «Ты себя в зеркале видела? Съемки запомнились Наталье Крачковской как большое испытание. Во-первых, ей пришлось немало побегать за «ненаглядным сусликом» по коридорам и лестницам. Во-вторых, прыжок вниз головой пришлось совершить не единожды: оказывается, поначалу камера не сработала. В-третьих, в сцене, когда мадам Грицацуева бьется в дверях, неожиданно лопнули стекла и посыпались прямо актрисе на лицо Наталья Крачковская до сих пор помнит полный ужаса крик Гайдая: «Глаза береги! Да еще в придачу тяжеленную железную конструкцию на меня положили, которая вообще меня чуть не раздавила!
Кроме того, планируется снять не только полный метр, но также и сериал на 6 серий. Ранее на роль Кисы Воробьянинова был приглашен знаменитый актер театра и кино Дмитрий Назаров. Он стал популярным после участия в телесериале "Кухня", сыграв роль шеф-повара Виктора Петровича Баринова. С самого начала сценарий был написан под дуэт Нагиев-Назаров. В роли отца Федора выступит Сергей Степанченко, который широкому зрителю известен по ремейку "Кавказская пленница!
В Москве-1925 пожилой доктор отомстил своему преемнику на троне за разгром в чемпионском матче и отбросил его на третье место. Якобы они помирились после слов, вложенных авторами в уста Хосе-Рауля: «Я всегда преклонялся перед вашим переводом слона с b5 на с4 в испанской партии! Kf3 Kc6 3. Cb5 a6 на с4, а не на а4 — чёрные получили лучше, но потом Эмануил сумел запутать соперника. В итоге ему удалось забрать из васюкинской кассы 21 рубль 18 копеек «на телеграммы». Не так уж и мало: в СССР 20-х годов один рубль позволял рассчитывать на добротный ужин. Сборы на лекцию и сеанс составили ещё 35 рублей. В великолепном плане «гроссмейстера» имелся лишь один недостаток: Наступил сеанс, а с ним и неминуемая развязка. Первые ходы Остап сделал весьма достойные: «На третьем ходу выяснилось, что гроссмейстер играет восемнадцать испанских партий. В остальных двенадцати чёрные применили хотя и устаревшую, но довольно верную защиту Филидора. Если б Остап узнал, что он играет такие мудрёные партии и сталкивается с такой испытанной защитой, он крайне бы удивился. Дело в том, что великий комбинатор играл в шахматы второй раз в жизни». Материалы по теме Шахматные сеансы вслепую — уникальный феномен. Как шахматисты держат всё в голове? Но продолжение оказалось весьма скромным — «гроссмейстер» терпел поражение за поражением, а в зале назревал скандал. Оставался только одноглазый, который хоть и с первых минут подозревал неладное, не сводя глаз с весьма потрёпанной обуви гроссмейстера, но наделал от волнения ошибок, и его партия с Бендером затянулась. А в решающий момент Остап и применил свой блистательный подготовленный ход — украл с доски ладью соперника! Я ясно помню!
"12 стульев": 10 мировых экранизаций, о которых мы не знаем
Остап Бендер — молодой авантюрист, во всем высматривающий свою выгоду, вызывается ему помочь. Уважаемые зрители, демонстрация данного сериала осуществляется через плеер правообладателя.
Он стал популярным после участия в телесериале "Кухня", сыграв роль шеф-повара Виктора Петровича Баринова.
С самого начала сценарий был написан под дуэт Нагиев-Назаров. В роли отца Федора выступит Сергей Степанченко, который широкому зрителю известен по ремейку "Кавказская пленница! Идет поиск нового актера Однако сейчас проект поставлен на паузу из-за того, что на повестке дня стоит вопрос с заменой актера.
Речь идет о Дмитрии Назарове, который, по словам Петра Зеленова, в роли Воробьянинова был весьма гармоничен.
Хоть актер и был старше своего персонажа, но попадание в образ оказалось абсолютно точным. В день рождения Арчила Гомиашвили, 23 марта, на телеканале «Мосфильм. Золотая коллекция» в 20:00 смотрите комедию «12 стульев». А сразу после, в 22:55, еще один фильм с участием актера — «Мимино» 22 марта Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.
Между тем актер долгие годы был обижен на режиссера. После премьеры он обнаружил, что его переозвучили и очень расстроился. Роль Кисы Воробьянинова получил Сергей Филиппов. Незадолго до начала работы у актера диагностировали рак мозга. Филиппов страдал дикими головными болями. Леонид Гайдай, опасаясь срыва съемок, решил передать роль Кисы Ростиславу Плятту. Последний, узнав о большом желании Филиппова сыграть Ипполита Матвеевича, уступил конкуренту. Кадр из фильма "12 стульев" Фильм «12 стульев» стал путевкой в большое кино для молодой Натальи Крачковской. Однажды актриса пришла на площадку к мужу, звукорежиссеру Владимиру Крачковскому. Увидев супругу коллеги, Гайдай воскликнул: «Так вот она, мечта поэта!
Рецензия на "12 стульев" (сравнение двух вариантов)
Таких зевак на набережной стояли сотни. Но вышел режиссер Леонид Гайдай и пригласил нас в массовку. За участие в съемках полагались деньги. На дебаркадере нам выписали трехрублевую квитанцию. И мы прошли на пароход. Школьники сыграли моряков, снующих на палубах. Лиц не рассмотреть, как ни вглядывайся — их там мелькает множество.
В перерывах юноши бегали к звездным актерам за автографами, но не все спешили оставить ребятне памятную подпись. Издалека в коридоре увидели Никулина, по фильму — дворника Тихона, пока бегали за ручкой, он куда-то ушел. На палубе Остап — Арчил Гомиашвили — качался в кресле-качалке. Гайдай стоял среди груды ящиков на пристани — у меня даже хранится фото этого момента. В итоге автографы нам дали Георгий Вицин и помощник режиссера — расписались прямо на почтовой карточке, — вспоминает Волков. Мосфильмовскую квитанцию на три честно заработанных рубля юные артисты так и не обменяли — оставили на память.
Хотя по тем временам это были немаленькие деньги — на них можно было поесть в ресторане, сходить в кино или купить кило «Докторской», но что-то тогда подсказало школьникам, что есть вещи дороже денег. И правда, пятьдесят лет прошло, а мальчишеские воспоминания живы, словно это было вчера. Они били друг друга ногами, потому что руки у обоих были заняты перетягиванием стула, — рассказывает Геннадий. Интересно, что одна пара ног в этом кадре принадлежит самому режиссеру Гайдаю. После нескольких неудачных дублей с ногами актеров он задействовал свои — подлиннее. Еще любопытный факт: героям пришлось резать и портить эксклюзивный гарнитур, выполненный по спецзаказу мебельными мастерами Арабских Эмиратов.
Захаров без всяких проб взял Андрея Миронова. Ипполит Матвеевич Воробьянинов. У Гайдая его роль сыграл Сергей Филиппов. У Захарова — Анатолий Папанов. Отец Федор. Две блестящие работы — Михаила Пуговкина и Ролана Быкова. Дворник Тихон. Юрий Никулин против Николая Скоробогатова. Голубой воришка Альхен. Григорий Шпигель и Олег Табаков.
Мадам Грицацуева. Наталья Крачковская и Лидия Федосеева-Шукшина.
Леонид Гайдай, вне всякого сомнения, легендарный режиссер. И как у любой легенды, у него был характер, принципы и, как следствие, в его окружении были люди, которые его недолюбливали. Самый яркий пример — Евгений Моргунов. Бывалый из знаменитой троицы во время съемок «Кавказской пленницы» позволил себе неприличные высказывания в адрес режиссера, после чего Гайдай прогнал его со съемочной площадки и зарекся с ним не работать в дальнейшем. Были у Гайдая конфликты и с коллегами по режиссерскому цеху. По слухам, Гайдай и другой легендарный режиссер Эльдар Рязанов если не враждовали, но как минимум недолюбливали друг друга. Случались и внезапные «конфликты».
Миронов в его фильме — это пластика пантеры, вальяжность, взгляд прохиндея, волоокость, ироничная страсть и элегантность афериста. Его Остап, конечно, не банальный жулик, это человек с мечтой — мечтой о Рио. Гомиашвили не понравилась подчеркнутая театральность Миронова, он как-то даже обозвал мироновского Остапа паяцем.
Ну еще бы. Сам Гомиашвили в противоположность Андрею Миронову не был золотым мальчиком, он был реальным нарушителем закона и несколько раз сидел. И Бендер в исполнении Гомиашвили был бы полным рецидивистом, если бы озвучивал свою роль сам.
Но, к счастью, его Остап — это во многом блестящая озвучка Юрия Саранцева. Хотя Папанов поначалу тоже скептически хмыкал в адрес «зеленого и неопытного» Миронова «Ну кто такой Миронов?! Он пороху в жизни не нюхал!
Все его неприятности — это черствое пирожное и остывший кофе! Киса Папанова жалок, смешон, жаден, он пытается казаться благородным, но мелочность уже въелась в этого инфантильного «предводителя дворянства», и от этих противоречий он почти уже едет умом, но харизмы не теряет. Сравнивать его с коллегой из фильма Гайдая, наверное, неправомерно.
Прекрасный актер Сергей Филиппов играл роль Воробьянинова в плохой период своей жизни, он снимался с опухолью мозга и выглядел не по-комедийному зловеще. Дуэт Бендера и Кисы у Захарова... И в том и в другом фильме играли исключительно звезды.
Причем десять актеров, включая великих Крамарова и Вицина, играли и там и там. Но Захаров, имея в распоряжении больше музыки один только Остап поет там пять песен на слова Юлия Кима и времени, сделал акцент на второстепенных персонажах, хотя у Ильфа и Петрова, наверное, и нет второстепенных в прямом смысле слова персонажей. Поэтому режиссер устраивает несколько мини-бенефисов внутри своего фильма.
Каждый эпизод с этими актерами в фильме Марка Захарова — маленький шедевр. Голос Зиновия Гердта за кадром — это еще один козырь фильма Захарова.
«12 стульев»: как Гайдай и Захаров один и тот же фильм снимали
самый лучший фильм про 12 стульев. Но выбор пал на Гомиашвили, который к моменту съемок фильма уже более 10 лет гастролировал со своим моноспектаклем «Похождение Остапа Бендера». Актер Арчил Гомиашвили проснулся знаменитым после роли Остапа Бендера в фильме «12 стульев».
Содержание
- ДВЕНАДЦАТЬ СТУЛЬЕВ
- Остап из Грузии, стулья из Египта. Как Гайдай с «12 стульями» справился | Аргументы и Факты
- Японская диета помогает поддерживать мозг у женщин
- Рыбинск и «12 стульев» | Избранное#
- СЪЕМКИ. 12 стульев
- Сюжет фильма «Двенадцать стульев»
Сюжет фильма «Двенадцать стульев»
- Интересные факты о фильме Леонида ГАЙДАЯ «Двенадцать стульев»...
- Озвучено главное упущение Гайдая в «12 стульях»: фильм мог быть другим
- Почему 12 стульев сняли 2 раза
- Такие разные «12 стульев». Кто кого переиграл
Арчил Гомиашвили — бесподобный Остап Бендер из «12 стульев» (1971)
К слову, примирило их только появление на экране другой версии «Двенадцати стульев», которую снял Марк Захаров. По слухам, Леонид Гайдай сам позвонил Гомиашвили и сказал: «Скорее включай телевизор. Сейчас ты будешь свидетелем уголовного преступления! На вторую по значимости роль в фильме — Кисы Воробьянинова — пробовалось также немало весьма известных актеров. Даже Юрий Никулин, который уже давно считался «гайдаевским» актером, претендовал на эту роль. Однако Гайдай был непреклонен: он уверял, что только Сергей Филиппов сможет достойно воплотить роль на экране. И это несмотря на то, что в те годы на карьере Филиппова практически поставили жирный крест. Из театра его выгнали из-за чрезмерного увлечения зеленым змием, в кино ролей не было.
Словом, никто не верил, что Филиппов сможет справиться с ролью. Кроме Леонида Гайдая! И он оказался прав. Хотя поволноваться режиссеру пришлось не раз. Во время съемок дали о себе знать многочисленные болячки Филиппова. Чуть ли не со съемочной площадки актера увезли в больницу, где сделали довольно серьезную операцию по удалению опухоли мозга. Тем не менее Филиппов практически сразу после выписки из больницы вернулся в строй и достойно завершил работу над картиной.
А Юрию Никулину в итоге тоже нашлась роль. Небольшая, но запоминающаяся. Он сыграл, как мы все знаем, дворника Тихона. Мечта поэта. Эта комедия дала путевку на большой экран не только Арчилу Гомиашвили, но и Наталье Крачковской, которая получила свою роль лишь по воле случая. Причем после долгих обсуждений «на самом верху» предпочтение отдавалось Галине Волчек: Мордюкова, по мнению художественного совета, была чересчур серьезной, и ее появление не вызывало приступов гомерического смеха, чего добивался Леонид Гайдай. Короче, роль уже почти была в кармане у Галины Волчек, как вдруг однажды на съемочной площадке появилась прелестная дива, глянув на которую режиссер только и молвил: «Так вот она, мечта поэта!
На тот момент Наталья еще училась во ВГИКе, что не помешало ей после прочтения сценария чуть ли не сразу… отказаться от роли. Меня задела характеристика героини: «Мадам Грицацуева — женщина необъятных размеров с арбузными грудями». От обиды меня просто колотило. Но Гайдай меня сразу поставил на место: «Ты себя в зеркале видела? Съемки запомнились Наталье Крачковской как большое испытание. Во-первых, ей пришлось немало побегать за «ненаглядным сусликом» по коридорам и лестницам. Во-вторых, прыжок вниз головой пришлось совершить не единожды: оказывается, поначалу камера не сработала.
В-третьих, в сцене, когда мадам Грицацуева бьется в дверях, неожиданно лопнули стекла и посыпались прямо актрисе на лицо Наталья Крачковская до сих пор помнит полный ужаса крик Гайдая: «Глаза береги! Да еще в придачу тяжеленную железную конструкцию на меня положили, которая вообще меня чуть не раздавила!
Золотая коллекция» покажет комедию «12 стульев» — наиболее известный фильм в карьере актера, принесший ему невероятную популярность. Леонид Гайдай, режиссер картины, пробовал на роль Великого комбинатора более 20 человек, в том числе и очень известных советских артистов. Но выбор пал на Гомиашвили, который к моменту съемок фильма уже более 10 лет гастролировал со своим моноспектаклем «Похождение Остапа Бендера». Когда Гайдай увидел постановку, он тут же пригласил Арчила на съемки.
Сам фильм выглядит скорее театральной постановкой или совмещением кино и театра чистым мюзиклом. Но главный упор тут идет на гениальную актерскую игру тандема Миронов-Папанов Остап Бендер и Киса Воробьянинов , а также на эффектные зрелищные ходы режиссера Марка Захарова. О гайдаевском фильме я также напишу рецензию и он тоже по своему великолепен, но почему мне нравится именно этот вариант? Первое конечно эстетика, и то, как подается материал. Он подается эффектными яркими выходами театрального плана сцена танца Бендера в первой серии, сцены безумства Кисы в последующих сериях, сцена собирания денег на квартире у Грицацуевой и т. Причем в гайдаевском варианте многие сцены эффектней в плане самого действия и юмора, но тут они даны именно, что ярко и объемно. Идеальная бесшовная игра Андрея Миронова, который без сомнения дал лучший вариант Остапа Бендера на экране и глубокая игра Анатолия Папанова, особенно в третьей и четвертой частях лучший экранный вариант Кисы Воробьянинова. Фильм стоит смотреть только ради этих актеров.
Миронова я после этого фильма вообще полюбил и до сих пор он у меня в подсознании сидит как лучший советский актер.
Остап Бендер — молодой авантюрист, во всем высматривающий свою выгоду, вызывается ему помочь. Уважаемые зрители, демонстрация данного сериала осуществляется через плеер правообладателя.