Фильм «Дюна» 1984 года собрал разгромные отзывы критиков, несмотря на звездный каст и режиссера. Эта сцена появилась в фильме 1984 года, а также в трейлере «Дюна: Часть 2», но между ними была большая разница. Смотрите все внешние рецензии на фильм»Дюна" (1984) ".
Скрытый смысл фильма «Дюна»: Почему герой Тимоти Шаламе идет за девушкой из снов
Над Аракисом висели корабли Гильдии, а не Великих домов. Гильдию и ее навигаторов как-то вообще удалили из кадра. Навигаторы Гильдии приняли условия Пола Атредиса, но Великие дома отвергли. Можете что-то еще добавить, что я не заметил, но это четко. Общее, получается, что вместо четырехлетнего постепенного собирания армии, Пол пришел, увидел, прочитал речь и победил. Даже в версии 1984 года его рост раскрыт намного подробней и тщательней.
При этом полностью убрали из кадра Гильдию, и не раскрыли момент начала производства воды и преобразования планеты, что начал Пол Муад-диб Атрейдис. Алию сделали каким-то уже ну вообще сверхчеловеком, разговаривающим с матерью из утробы и дающим советы оттуда.
Сериал в этом плане поближе к литературному варианту. В инете сложилось так что поклоники Дюны на два лагеря разбились - одни восхваляют фильм Линча и ругают сериал, а другие наоборот. Хотя мне кажеться и фильм и сериал хороши оба, просто это разные ипостаси.
И в этом главная проблема. Пол в фильме 2021 года лишь вяло плывет по течению, все его будущее предопределено, жизнь расписана по минутам. Его даже убивать официально запрещено.
Как и его мать, кстати. Это все равно, как если в первой книге про Гарри Поттера поместить аннотацию: «Он был рожден магом, получил крестраж и часть способностей Воландеморта, потерял родителей и должен в конце победить злодея, чтобы всех спасти. Не волнуйтесь, он это сделает». Закрывайте книгу, дальше читать неинтересно. Всё это лишает фильм интриги. Да, актер Тимоти Шаламе красивее Кайла Маклахлена, а харизма Джейсона Момоа больше его роста, но этим и исчерпываются плюсы нового фильма. Хотя мне Тимоти Шаламе своим видом и поведением все время напоминал вот этого персонажа: 64 Так что старый фильм лучше. А книга Фрэнка Герберта, как мне говорят, лучше, чем все фильмы.
Другие статьи новинки кино 2021 обзор фильма дюна фильмы и сериалы 598 Предыдущая статья Следующая статья Наталия Р. Шаломе красивее Маклахлена?!!! Ну извините... Маклахлен всегда был сексуальным и породистым, а Шаломе просто какой-то нервный рефлексирующий подросток. Новая Дюна может сколько угодно бряцать графикой и спецэффектами, но у нее нет двух козырей: молодого красавчика Маклахлена и молодого сумасшедшего Стинга. Евгений Супрун Я наслаждаюсь Вашими обзорами. Более того я и здесь полностью соглашусь с Вами в плане актеров и сюжетной импотенции сценариста, более того Джейсон Момоа - тоже мисткаст, по книге его герой худой, жилистый и быстрый как змея. Но вот насчет техники Вы неправы.
Во-первых во вселенной, уже 10 000 лет как, после Батлерианского джихада, технический прогресс тсрого запрещен, и если ОДИН антиграв в ТЕЛЕ глава Великого дома еще пропустить могут, то при массовом использовании шутку не поймут и будет масаж от сардукаров. Во-вторых пистолетом и тем более лазером нельзя, одна из основных особенностей мира Дюны - наличие щитов которые не пропускают объекты со скоростью больше заданной, стационарных и индивидуальных, в кино это показывали, пистолетная пулю просто отражается, а при контакте с лазером будет взрыв по мощности сравнимый с ядерным. В фильме кстати тренировки со щитом показывали. Поэтому только холодной оружие, при чем с особой техникой, когда удар замедляется перед щитом и превращается в рез, поэтому бомбили дронами которые проходили корабельные щиты на малой скорости, поэтому лазер используется ТОЛЬКО для изменений ландшафта но не по людям и не по технике. Александра Т.
В двух словах, если не играл в игру и книжку не читал. Идет война за планету Аракис Дюна. Планета является единственным источником наркотика Спайса, который продливает жизнь, расширяет сознание, жизненно необходим для космический полетов и т.
«Дюна» и «Дюны»: как пытались экранизировать один из самых популярных cайфай-романов
Рецензия на фильм Дюна (Dune) Дени Вильнева: сюжет, герои, основные плюсы и минусы. Но начинать знакомство рекомендую именно с киноверсии «Дюна» 1984 года старины Дэвида Линча. В фильме всё это усилено декорациями в эстетике «Наутилуса» Жюль Верна, то есть фантастики 19 века (особенно внутренности планетолётов). Одной из самых обсуждаемых новостей мира кино на этой неделе стала премьера трейлера "Дюны" (Dune) — эпической экранизации романа Фрэнка Герберта, за которую отвечает отличный режиссер Дени Вильнёв ("Прибытие", "Бегущий по лезвию 2049"). В фильме всё это усилено декорациями в эстетике «Наутилуса» Жюль Верна, то есть фантастики 19 века (особенно внутренности планетолётов). Среди неснятых фильмов «Дюна» Алехандро Ходоровски стоит особняком.
Экранизировать «Дюну» – всё равно что тащить бегемота из болота
культовая экранизация знаменитого научно-фантастического романа Фрэнка Герберта, которая несмотря на некоторые недостатки, все еще является одной из самых любимых и известных адаптаций книги. В 1984 году вышло немало фильмов с обалденным экшеном, в дюне он в целом не слишком хорошо смотрится. Фантастика, боевик, приключения. Режиссер: Дэвид Линч. В ролях: Кайл МакЛоклен, Юрген Прохнов, Франческа Аннис и др. Планета Арракис, также известная под названием Дюна, год 10991. Это арена борьбы между злом и благородством, мир тончайших и опаснейших интриг.
«Дюна» и «Дюны»: как пытались экранизировать один из самых популярных cайфай-романов
В 1984 году вышло немало фильмов с обалденным экшеном, в дюне он в целом не слишком хорошо смотрится. В 1984 году на экраны вышел фильм Дэвида Линча Дюна, который с треском провалился в прокате. В интервью с The Hollywood Reporter Дэвид Линч, режиссёр «Дюны» 1984 года, признался, что его совершенно не. Предлагаем вашему вниманию статью на тему: «Дюна: Часть вторая»: фильм против книги.
Дюна - новости к фильму
- Дюна (фильм, 1984) — Википедия
- В чём величие «Дюны» – и почему фильмы Вильнёва обязательны к просмотру | Jeteed
- Ответы : Есть смысл смотреть Дюну 2021, если не смотрел Дюну 1984 и не читал этих книг?
- Проблемы с производством Dune привели к неровному фильму
- Причина 1. Сюжетные расхождения
Сравнение целых трех фильмов Дюна - Ходоровски, Линча и Вильнева
Великолепный культовый фильм «Дюна», снятый замечательным знаменитым режиссером Дэвидом Линчем еще в 1984 году своим долгожительством и актуальностью только подтверждают, что хорошая качественная фантастика со временем не устаревает морально. Кадр из фильма "Дюна" © "Кинопоиск". Фильм Дюна (2021) Дени Вильнева относится к категории тех картин, что понимаешь не сразу. А я сегодня глазела фильм Дюна. Съемке Дюны 1984 года мешали серьезные производственные проблемы, а также дальновидный режиссер, решения которого подвергались сомнению.
Скрытый смысл фильма «Дюна»: Почему герой Тимоти Шаламе идет за девушкой из снов
Чана не обиделась на династический брак Пола Атрейдиса на принцессе Ируллан и не рассталась с ним. Насколько я помню, Пол никогда не спал с принцессой, оставив любовь только Чане. Ируллан начала вести свой дневник только после брака на Поле Атрейдисе. В государственные дела своего отца она не вмешивалась, но она действительно была Бене Гессерит скрытого ранга. Над Аракисом висели корабли Гильдии, а не Великих домов. Гильдию и ее навигаторов как-то вообще удалили из кадра. Навигаторы Гильдии приняли условия Пола Атредиса, но Великие дома отвергли. Можете что-то еще добавить, что я не заметил, но это четко.
Для одних этот фильм предмет культа, поклонения, ну а для других совсем наоборот.
И самое главное, что фильм-то совсем, так сказать, не "Линчевый", да, фактически режиссер Линч, но от Линча в фильме только Кайл МакЛахлан и имя режиссёра в титрах, так что и поклонникам Линча тут нечего, так сказать, делать. Я конечно не очень большой знаток творчество Линча, но того что я смотрел достаточно чтобы сделать такой парадоксальный вывод. Сериал сейчас мне нравится больше, и есть несколько причин, смысла нет тут повторять я всё подробно отписал в теме посвящённой сериалу. Да, кстати, музыка в этой постановке очень не плоха, в сериале несколько иной характер imho.
Вильнев же заменяет художественный мир набором аллюзий и гиперссылок. Драматургически это дорогущий скринсейвер, рассчитанный на тех, кто хотя бы приблизительно знаком с первоисточником. Предметно «Дюна» склеена из основательной архитектуры «Игры престолов», тоталитарной романтики «Звездных войн» и техники, отсылающей к компьютерной игре Dune II: Battle for Arrakis 1992 года.
Там ещё Стинг есть, оказывается. Дизлайк также за ужаснейшего рыжего летающего Харконнена, он ужасен и противен, надо было попеньше ужасности. Казалось, что он похож на страшного Карлсона. Смотрим эти предыдущие фильмы перед просмотром эпопеи Дэни Вильнева.
Экранизировать «Дюну» – всё равно что тащить бегемота из болота
Несмотря на провал в прокате, многие люди считают фильм культовым. А в 17 декабря 2020 года запланирована премьера фильма "Дюна" от Дени Вильнева. Так что скоро мы сможем сравнить работы талантливых кинематографистов.
Следующая попытка пришлась на 1984 год. Экранизацию снял не кто иной, как Дэвид Линч. Но он превратил «Дюну» в космооперу, изменив некоторые технологии и элементы построения мира в угоду большей эффектности и зрелищности. Фильм провалился в прокате и его раскритиковали ценители. Версия Линча. Нет, это не Пол, просто от кадра буквально веет 80-ми Следующей экранизации пришлось ждать 16 лет. В 2000 году вышел телевизионный мини-сериал «Дюна» на канадском канале Sci Fi Channel.
Сериал был тепло принят и критиками, и зрителями. Он практически дословно экранизировал роман. Но, поскольку это был телевизионный проект, ему не хватало такой приятной мелочи, как куча денег на производство — и в итоге сериал получился «визуально бедным» и «скудно поставленным». Сериал 2000 года. Да, это Пол и Чани. Согласитесь, Зендея лучше? А вот с игроизацией «Дюны» всё было немного лучше. В 1988 году компания Virgin Interactive купила права на роман Герберта. Сначала планировалось сделать адвенчуру, разработка была поручена Cryo Interactive.
Но в итоге что-то пошло не так, и разработку заморозили а потом перезапустили. Тогда глава Virgin Interactive прочитал роман да, именно в таком порядке — сначала купил права, потом прочитал роман и понял, что по «Дюне» лучше делать не адвенчуру, а стратегию, в которой нужно бороться за контроль над спайсом. Для баланса им не хватило двух Великих Домов, поэтому они придумали ещё и третий, Дом Ордос. Кроме того, в число конфликтующих сторон были введены ещё и сардаукары, войска императора. Ну как, свело олдскулы? Точный баланс, проработанный искусственный интеллект и продуманный интерфейс сделали её невероятно популярной — за 4 года было продано более 250 тысяч экземпляров. Для девяностых это — отличный результат. Как Фрэнк Герберт заложил каноны жанра научной фантастики на много лет вперёд, так и Westwood Studios заложили каноны жанра стратегии на много лет вперёд — и всё это с «Дюной». Ещё как!
Но потом о «Дюне» начали забывать. Пока не пришёл визионер и автор невероятно высокобюджетных артхаусных фильмов. Адвенчура, где на каждом экране надо было выбирать предлагаемое действие. Часть 6. Вильнёв Дени Вильнёв умеет делать хорошо три вещи — снимать пролёты камерой по красивым локациям, писать многозначительные диалоги про жизнь и экзистенциальные вопросы, а также брать премии на кинофестивалях. Идеальный баланс для съёмки философского эпоса! Первые фильмы Вильнёва были, в общем-то, артхаусными проектами не для массового зрителям. Но уже в 2013 году, с выходом «Врага» и «Пленниц», режиссёр зарекомендовал себя как автора популярных картин, в которых не чурается артхаусных приёмов. Дальше — больше.
Как выяснилось, вся эта артхаусная медитативность и странные визуальные приёмы помогают придавать происходящему эпичность и размах. Вы знаете «Прибытие» по этому мему... Короче, вы знаете Вильнёва. И в 2017 году Вильнёв становится режиссёром «Дюны». С собой он приводит почти всю команду «Бегущего по лезвию 2049», сценарий сразу рассчитывает на два фильма, а роль Пола Атрейдеса отдаёт Тимоти Шаломе.
Репутация фильма с годами улучшилась, и он стал культовым благодаря своим ярким визуальным эффектам и сильному ансамблю. Но последующие адаптации оказались лучше: мини-сериал Syfy Channel 2000 года стал более правдивым и увлекательным даже до того, как мастерский фильм Дени Вильнёва 2021 года изменил правила игры. Съемке Дюны 1984 года мешали серьезные производственные проблемы, а также дальновидный режиссер, решения которого подвергались сомнению. Результаты были причудливыми и убедительными, но они не смогли отразить душу оригинального романа Фрэнка Герберта так, как это удалось сделать более поздним попыткам. Это сделало партнерство неудобным.
Де Лаурентис нанял молодого автора с необычным видением, чтобы создать то, что он считал продуктом. Фильмы Линча процветают именно потому, что они игнорируют эти условности. Без свободы следовать своему видению вещи, которые делают его работы такими неотразимыми, теряются. В конечном итоге Линчу отказали в окончательной версии фильма, а его четырехчасовая версия была сокращена до двух часов для проката в кинотеатрах. Это оказало огромное влияние на сам фильм, начиная с массовой потери информации, связанной с такими радикальными сокращениями.
Дело в том, что французские продюсеры фильма не потянули бы весь бюджет ленты, который оценивался в 10—15 миллионов долларов. Поэтому вместе с уже созданным дизайном будущего фильма и готовой раскадровкой сценария продюсеры пытались его продать голливудским студиям.
Для последних «Дюна» была интересным проектом, но проблема в том, что и без того странный Ходоровски действительно собрался менять мир и снимать фильм длиной в 10—14 часов, поэтому даже не думал об уменьшении хронометража. Сегодня у нас нет «Дюны», но есть еще одна великая легенда от Ходоровски, который редко доводил свои проекты до воплощения, но когда снимал, то делал действительно впечатляющие и часто шокирующие фильмы. Так и не снятая им «Дюна» — в некотором смысле лучший его фильм, поскольку он существует только в нашем воображении, а значит, идеален. Ридли Скотт Так уж вышло, что «Дюна» то и дело попадала в руки то форменных сумасшедших, которых мир называл визионерами, то, напротив, очень трезвых и скрупулезных режиссеров, уже ставших брендами, с которыми ассоциировался качественный продукт. Что считать качеством в кино, сказать сложно, но по поводу Ридли Скотта об этом рассуждать легче. Его лучшие фильмы меняли правила игры в мейнстриме и устанавливали новые визуальные стандарты. Первый раз это случилось с «Чужим».
Именно в статусе его режиссера Ридли вошел в 1979 году в проект по экранизации «Дюны», которым теперь занимался знаменитейший продюсер Дино Де Лаурентис, выкупивший права на экранизацию «Дюны» двумя годами ранее. Ридли Скотт проработал над проектом около года — с 1979-го по 1980-й. За это время он успел привлечь к проекту Ханса Гигера, работавшего как с Ридли над «Чужим», так и с Ходоровски над его версией «Дюны». В наличии имелось два сценария будущего фильма. Один написал автор книги Фрэнк Герберт по заказу Лаурентиса еще в 1978 году, а второй — Руди Вурлитцер, которого нанял сам Скотт. Сценарий авторства Вурлитцера нравился Ридли, но, по слухам, самого Герберта привел чуть ли не в бешенство, тот считал его чересчур упрощенным. Вдобавок Вурлитцер увлекся идеей инцестуальной связи главного героя Пола Атрейдеса и его матери и сделал Алию именно их ребенком, что тоже автора книги явно не обрадовало.
Как ни увлекали Ридли богатейшие возможности «Дюны» в плане создания целых миров, в 1980 году он ушел из проекта. Он понимал, что «Дюна» отберет у него как минимум два с половиной года жизни: «У меня не было сил браться за это, потому что, пока я готовил этот проект, мой брат Фрэнк умер от рака. Это меня ошарашило. Дэвид Линч Первая снятая экранизация «Дюны» Фрэнка Герберта считается дважды неудачной — и как экранизация книги, и как фильм Дэвида Линча. При этом «Дюну» 1984 года трудно назвать плохим фильмом. Правильнее было бы сказать, что «Дюна» Линча — раненый фильм режиссера, наткнувшегося на бульдозер в виде продюсеров Дино Де Лаурентиса и его дочери Раффаэллы. Кадр из фильма «Дюна» Дэвида Линча Линч пошел на компромиссы уже в самом начале работы над проектом и дал себя сломать.
И к концу съемок весь снятый материал казался ему чудовищным, а сам он заболел.