Когда принималось решение широко отметить 300-летие немецкого философа Иммануила Канта. В честь 300-летия Иммануила Канта участники подкаста «Собрались с мыслями», который на Первом канале ведет глава Синодального отдела по взаимоотношениям. Немецкий философ Иммануил Кант стал русским трофеем, как и все остальное, что можно увидеть в Калининградской области.
Шольц запретил Путину цитировать Канта: что разозлило германского канцлера?
В БФУ имени И. Канта завершилось главное мероприятие, посвященное 300-летию великого философа. В Калининграде снова начали включать голограмму головы Канта на острове. По мнению канцлера Германии Олафа Шольца, президент России Владимир Путин не имеет права цитировать немецкого философа Иммануила Канта.
Кант — наш! Великий философ до сих пор будоражит умы публичных лиц в России
Самый западный регион страны в конце апреля отпразднует 300-летие со дня рождение знаменитого философа Иммануила Канта. В книге «Кант» серии "Мыслители прошлого", написанной профессором, доктором философских наук И. С. Нарским дан краткий биографический очерк жизни философа, подробно освещено. Россия, в частности Калининград, внесла огромный вклад в увековечение памяти известного немецкого философа Иммануила Канта и его учений. Иммануил Кант — немецкий философ, родоначальник немецкой классической философи. «Кант принадлежит всему миру как великий философ, так же как миру принадлежат Лев Толстой, Федор Достоевский, и если вдруг Шольц начнет цитировать Достоевского или.
Всё, что нужно знать о философии Канта
Мы на youtube Подпишитесь на наш youtube-канал Позиция авторов размещенных на сайте материалов может не совпадать с мнением редакции Kant-Online. Интернет-портал, посвященный философии Иммануила Канта. Научные публикации, конференции, лекции, события.
На Кантовском конгрессе сравнили искусственный интеллект и человеческий разум Нейросети могут достигнуть уровня человеческого мышления. Такой вывод сделали на пленарном заседании "Критика искусственного разума: проблемы бытия и познания в контексте развития искусственного интеллекта", которое прошло на площадке БФУ имени И.
В-третьих, можно заявить, будто кантовское опровержение идеализма показывает, что такой ориентир должен быть относительно постоянным и что в пространстве по Беркли нельзя найти ничего постоянного. Однако на это можно ответить, что ориентир, благодаря которому я определяю хронологию прошлого опыта, не должен быть перманентным в том смысле, которому не удовлетворяют объекты пространства по Беркли. Если на задворках моего сознания ежесекундно будут случаться отдельные моментальные вспышки, указывая дату и время с точностью до секунды, я мог бы определять с их помощью хронологию прошедшего опыта.
Замечание по второй проблеме: ряд авторов заявлял, будто бы кантовское опровержение идеализма было им направлено против всех видов метафизического идеализма, включая разновидность, которую приписывают Канту. Но хотя это прочтение пользуется неожиданной поддержкой, перед его принятием стоило бы задуматься о тезисе Канта, что объекты в пространстве отделены от ментальных состояний воспринимающего субъекта. Одна убедительная метафизическая интерпретация идеализма Канта гласит, что esse предметов в пространстве не равно их percipi, ведь по Канту, в отличие от Беркли, объекты в пространстве трансцендентны для распознавания.
С точки зрения Беркли, если опущенное в воду весло кажется кривым, то дело не в искаженном восприятии, свидетель «непосредственно воспринимает зрением его как сломанное, и он прав»; такое восприятие кажется искаженным исключительно в силу нашего желания вывести из него ошибочные следствия; а вот для Канта такое восприятие ошибочно. С его точки зрения, весло трансцендентно для нашего сознания в силу второго постулата, согласно которому действительность таких объектов определяется каузально: "То, что связано с материальными условиями опыта ощущения , действительно. В свою очередь, то, как второй постулат исключает бытие мнимых пространственных объектов, встречающихся во сне и в галлюцинациях, формулируется в третьем пояснении к аргументу кантовского опровержения идеализма: "Из того, что для возможности определенного сознания нас самих требуется существование внешних предметов, еще не следует, будто всякое наглядное представление о внешних вещах заключает в себе вместе с тем существование их, так как подобное представление может быть лишь действием воображения в грезах или в случае безумия , но только как воспроизведение прежних внешних восприятий, которые, как показано выше, возможны лишь благодаря действительности внешних предметов.
Здесь необходимо было только доказать, что внутренний опыт вообще возможен не иначе как через внешний опыт вообще. Представляет ли собой тот или иной предполагаемый опыт не один только плод воображения — этот вопрос должен решаться согласно отдельным определениям опыта и путем сравнения с критериями всякого действительного опыта. Таким образом, хотя по Беркли esse пространственных предметов равно их восприятию органами чувств, с точки зрения Канта они являются объектами корректных каузальных научных теорий о содержании внешнего опыта.
Благодаря этому критерию, пространственные объекты, точнее, материя, из которой они состоят, является по крайней мере относительно постоянной — что, по всей видимости, исключается в концепции Беркли, коль скоро пространственный объект существует не дольше, чем касающаяся его идея по Беркли, идеи того, что называют «действительными предметами», отличны от тех, что возникают в воображении, будучи «не столь правильны, ярки и постоянны», однако для него это различие никак не проблематизирует и не подрывает тезис об esse физического объекта как равном его percipi. Ни один из только что приведенных аргументов не указывает на метафизический реализм Канта, который бы противоречил идеалистическому прочтению. В то же время, согласно второму замечанию, однако, опровержение идеализма всё равно неадекватно, даже если ограничено в своих притязаниях доказательством существования лишь метафизически идеальных, но тем не менее трансцендентных сознанию объектов, существующих вне нас.
Ведь даже если мы признаем, что опровержение идеализма по Канту позволяет нам утверждать, будто моя способность определять хронологию своего предшествующего опыта опирается на мое восприятие объектов в пространстве, оно все же не позволяет доказать, что вместе с тем я должен воспринимать объекты, реальность которых менее эфемерна, чем у объектов по Беркли. В более общем смысле проблема здесь заключается в следующем: «идеализм» в трактовке Беркли способен предоставить ничуть не менее адекватный ориентир для задания хронологии предыдущего опыта, чем его «опровержение» у Канта — в чем бы ни состояла, помимо всего указанного, предлагаемая им альтернатива. По этой причине аргумент Канта отнюдь не достигает поставленной им цели.
Поскольку талант как прирожденная продуктивная способность художника сама принадлежит природе, то можно выразить эту мысль и таким образом: гений — врожденная способность души ingenium , посредством которой природа дает искусству правила. Как бы ни обстояло дело с этой дефиницией; произвольна ли она или соответствует понятию, которое привыкли связывать со словом гений, уже заранее можно считать доказанным, что по принятому здесь значению слов изящное искусство необходимо следует рассматривать как искусство гения. Ибо каждое искусство предполагает правила, которые должны быть положены в основании произведения, чтобы его можно было назвать произведением искусства.
Об этом заявил канцлер ФРГ Олаф Шольц на посвященной 300-летию философа торжественной церемонии, его слова приводит газета Welt. Как отметил Шольц, руководство России хочет "любой ценой присвоить Канта и его работы". По его словам, представления немецкого мыслителя о мире идут вразрез с российской позицией в отношении Украины.
В Калининграде напомнили Шольцу, что Кант выбрал жизнь в Российской империи
Шольц запретил Путину цитировать Канта: что разозлило германского канцлера? | настоящая жемчужина в короне философии объективного идеализма. |
Шольц обвинил Россию в попытках присвоить имя и труды философа Канта | У Президента России Владимира Путина нет права на то, чтобы цитировать немецкого философа Иммануила Канта, заявил канцлер ФРГ Олаф Шольц в Берлинско-Бранденбургской. |
В Калининграде выпустили тайные труды Канта | В ходе дискуссии рассматривались следующие вопросы: отражение идей Канта в русской философии, сходство и различие взглядов Канта и русских философов 19-21 веков, развитие. |
Кант – последние новости | Биография немецкого философа Иммануила Канта: личная жизнь, присяга Российской империи, университет его имени, могила в Калининграде. |
Канцлер ФРГ Шольц против цитирования Россией трудов Канта
У президента России Владимира Путина "нет ни малейшего основания" цитировать немецкого философа Иммануила Канта. Кант делит философию на практическую и теоретическую, в основе которых лежит не метод, а предмет познания; а также выделяет царство свободы и царство природы. Влияние на жизнь и творчество философа оказала война Пруссии с Францией, Австрией и Россией, говорится на сайте Балтийского федерального университета имени Канта. При этом Кант был немецкоязычным философом, а его труды причислены к направлению немецкой классической философии. Самый западный регион страны в конце апреля отпразднует 300-летие со дня рождение знаменитого философа Иммануила Канта.
Шольц обвинил Россию в попытках присвоить имя и труды философа Канта
Эмпирики считали, что её можно познать только органами чувств, опытным путём. Они не верили в то, что с рождения в сознании человека уже заложены какие-то знания. Рационалисты, напротив, считали, что в сознание есть «врождённые» идеи, например, математические аксиомы. Эти идеи не зависят от опыта. Кант объединил два этих подхода в общую теорию познания. Теория познания Канта Философ делил мир на две части. Мир ноуменов — это вещи сами по себе, вне зависимости от человеческого восприятия.
Мир феноменов — это всё, что мы воспринимаем. Два мира связаны друг с другом через познавательную способность. С помощью неё мы воспринимаем предметы. Изначально любой предмет — это ноумен, он существует сам по себе. Но как только человек его воспринял, понял, чем является предмет, ноумен становится феноменом. Для Канта феномены — это не вещи, а лишь восприятие вещей.
Познавательная способность превращает ноумены в феномены. Как работает познание Врождённые знания Кант называл априорными.
Об этом политик заявил на V съезде российского общества политологов. Российский философ и политолог Борис Межуев рассказал «ФедералПресс», как заявление губернатора может отразиться на изучении западной философской школы: Эксперт подробнее «Это повторение тезиса русского философа Владимира Францевича Эрна, высказанного им в 1914 году о том, что Кант стоит у истоков германского милитаризма. Владимир Францевич Эрн не был губернатором Калининградской области, он не жил в этом месте и не имел каких-то должностных обязательств. В этом смысле, конечно, заявление губернатора Алиханова выглядит немного угрожающим по отношению к БФУ имени Канта и вообще «кантовской» деятельности.
В этом году отмечается 300-летие Канта, намечена целая конференция, в университете существует большой центр, который прорабатывает его наследие. Если бы все ограничивалось интеллектуальными играми, можно было бы поспорить, подискутировать и с Эрном, и с Алихановым.
Об этом заявил канцлер ФРГ Олаф Шольц на посвященной 300-летию философа торжественной церемонии, его слова приводит газета Welt. Как отметил Шольц, руководство России хочет "любой ценой присвоить Канта и его работы". По его словам, представления немецкого мыслителя о мире идут вразрез с российской позицией в отношении Украины.
Дать какую-то оценку конгрессу пока невозможно, для этого должно пройти время, - заключил Александр Федоров. На наших глазах профессор Кант ожил. Его идеи оказались соотносимы с самыми актуальными вызовами современности. Мы не просто отдали дань уважения этой незаурядной личности и его философской системе, а продолжили ее. Россия подчеркнула свое глубокое уважение к истории идей и к интеллектуальному наследию патрона нашего университета.
Мероприятия такого формата, убежден ректор БФУ, должны вырабатывать рекомендации. Площадки были очень разные: здесь говорили об искусственном интеллекте, о политике, о метафизике. Само это показывает, что диалог не просто жив, а находится в расцвете.
В Калининграде выпустили тайные труды Канта
В книге «Кант» серии "Мыслители прошлого", написанной профессором, доктором философских наук И. С. Нарским дан краткий биографический очерк жизни философа, подробно освещено. При этом Кант был немецкоязычным философом, а его труды причислены к направлению немецкой классической философии. Биография немецкого философа Иммануила Канта: личная жизнь, присяга Российской империи, университет его имени, могила в Калининграде.
Канцлер ФРГ Шольц против цитирования Россией трудов Канта
Здесь происходили удивительные свершения. Мысль жила напряженно и порой драматически. Мало кто знает, каким Кант был в повседневной жизни и как именно постигал он глубинные философские смыслы. Вниманию читателей в рамках акции была предложена книжная выставка, рассказывающая о судьбе философа. В книге «Кант» серии "Мыслители прошлого", написанной профессором, доктором философских наук И. Нарским дан краткий биографический очерк жизни философа, подробно освещено его мировоззрение. Посетители библиотеки познакомились с книгой А.
Гусейнова и А.
Судакова Москва , Ф. Хеспе Марбург , Ш. Клингнера Гёттинген , а также С. Абеля и И. Цюлке Трир. Сочинения Канта на русском и немецком языках под общей ред. Мотрошиловой и А.
Кроме того, знаменитый вопрос Канта сформулирован именно так: «Что мне делать? Исследовательский проект Йенского университета как раз посвящен рассмотрению проблемы расизма в произведениях классической философии. Кант позволял себе расистские высказывания, но он делал это в контексте своего времени, сказала руководитель проекта Андреа Эссер в эфире Deutschlandfunk. Она подчеркнула, что её исследование призвано не осудить отдельных людей, а скорее разобраться с тем, «как нам относиться к этому наследию». В Германии скоро откроется и первый Музей Канта. Экспозиция будет посвящена увековечению памяти «мирового мыслителя», скончавшегося в Кенигсберге 12 февраля 1804 года в возрасте почти 80 лет. По случаю его 300-летия в Восточно-Прусском государственном музее в Люнебурге впервые открывается постоянная экспозиция о «пожалуй, самом важном мыслителе современности». Мысли Канта по-прежнему вызывает дискуссии. В 2024 году писатель Даниэль Кельман вместе с философом Омри Бёмом, преподающим в Нью-Йорке, опубликовали книгу «Звездное небо надо мной — Разговор о Канте», в которой авторы ищут у Канта важные ответы на актуальные вопросы. Кельманн, изучавший философию в университете, говорит о своей работе так: «Одна из величайших интеллектуальных революций, когда-либо произошедших в истории нашего вида.
Это был Кант». Взгляды Канта оказали влияние на многих философов В своей доктрине трансцендентального идеализма Кант утверждал, что пространство и время — это просто «формы интуиции», которые структурируют весь опыт, и поэтому, хотя «вещи-в-себе» существуют и вносят вклад в опыт, они, тем не менее, отличны от объектов опыта.
Гусейнова и А. Судакова Москва , Ф. Хеспе Марбург , Ш. Клингнера Гёттинген , а также С. Абеля и И. Цюлке Трир.
Сочинения Канта на русском и немецком языках под общей ред. Мотрошиловой и А.
Кант Иммануил
Канцлер Германии Олаф Шольц заявил, что российский президент Владимир Путин не имеет права цитировать немецкого философа Иммануила Канта. Влияние на жизнь и творчество философа оказала война Пруссии с Францией, Австрией и Россией, говорится на сайте Балтийского федерального университета имени Канта. Начштаба Балтфлота назвал немецкого философа Канта предателем родины, и призвал не голосовать за него на выборах имени аэропорта Калининграда. Начштаба Балтфлота назвал немецкого философа Канта предателем родины, и призвал не голосовать за него на выборах имени аэропорта Калининграда.
Германия и Россия не поделили Иммануила Канта
Канцлер ФРГ Шольц против цитирования Россией трудов Канта | РИАМО | Самый западный регион страны в конце апреля отпразднует 300-летие со дня рождение знаменитого философа Иммануила Канта. |
Журнал «ПАРТНЕР» | В обзоре представлены основные идеи, обсуждавшиеся на международной научной конференции «Иммануил Кант и “новое Просвещение”». |
Губернатор Калининградской области назвал философа Канта «русским трофеем»
Германия и Россия не поделили Иммануила Канта | В этом Кант также фактически не выходит за пределы учения Лейбница, но он создал для его основной мысли новое характерное выражение, которое в своей меткости и определенности. |
Кант – последние новости | В экспозиции были представлены иллюстрации художника-этнографа Ольги Дмитриевой (Калининград) из графической новеллы «Жизнь и суждения философа Иммануила Канта». |
Шольц утверждает, что Россия стремится присвоить себе Канта и его работы | Ведущие ученые соберутся в городе, где родился, жил, творил и ныне покоится профессор Кант, чтобы обсудить наследие философа. |
В Калининграде напомнили Шольцу, что Кант умер российским подданным | В преддверии 300-летнего юбилея со дня рождения Иммануила Канта Институт философии РАН проводит проект «Кант на все времена». |
22 апреля: стендап-драма и лекции на острове Канта | Иммануил Кант — самый русский из европейских и самый европейский из русских философов. Он родился и всю жизнь работал в Кенигсберге — сегодня это Калининград, несколько лет. |
В Калининграде завершился Международный Кантовский конгресс
Данный факт, подчеркнул Лысков, «больше любых слов» говорит о позиции Канта в отношении России. Таким образом он отреагировал на заявление канцлера Германии Олафа Шольца о том, что РФ якобы пытается присвоить наследство философа. Дело в том, что президент России Владимир Путин накануне, 22 апреля, поприветствовал участников и гостей Международного Кантовского конгресса «Мировое понятие философии», посвященного 300-летию философа. По его словам, проведение этого форума свидетельствует о неугасающем интересе к личности уникального деятеля эпохи Просвещения и его философским трудам.
Допустим, ориентир доступен мне в виде электронных часов — как их образ на задворках сознания. Очевидно, что подобный ориентир будет не менее эффективным, чем настоящие часы в действительном пространстве. На это можно ответить вслед за Диккером, что не имеется реальных ментальных состояний, которые бы были пригодны в качестве такого ориентира. Однако — и это более глубокая проблема — с позиции идеализма в духе Беркли, согласно которому esse, или существование, объектов в пространстве, совпадает с их percipi, или воспринимаемостью, все пространственные предметы вне меня были бы не чем иным, как ментальными состояниями некоторого субъекта или же аспектами этих состояний, но пространственные восприятия по Беркли пригодны как ориентиры для установления хронологии прошлого опыта, равно как и те восприятия пространственных объектов, что в некотором смысле отличны от собственных ментальных состояний. В-третьих, можно заявить, будто кантовское опровержение идеализма показывает, что такой ориентир должен быть относительно постоянным и что в пространстве по Беркли нельзя найти ничего постоянного. Однако на это можно ответить, что ориентир, благодаря которому я определяю хронологию прошлого опыта, не должен быть перманентным в том смысле, которому не удовлетворяют объекты пространства по Беркли. Если на задворках моего сознания ежесекундно будут случаться отдельные моментальные вспышки, указывая дату и время с точностью до секунды, я мог бы определять с их помощью хронологию прошедшего опыта.
Замечание по второй проблеме: ряд авторов заявлял, будто бы кантовское опровержение идеализма было им направлено против всех видов метафизического идеализма, включая разновидность, которую приписывают Канту. Но хотя это прочтение пользуется неожиданной поддержкой, перед его принятием стоило бы задуматься о тезисе Канта, что объекты в пространстве отделены от ментальных состояний воспринимающего субъекта. Одна убедительная метафизическая интерпретация идеализма Канта гласит, что esse предметов в пространстве не равно их percipi, ведь по Канту, в отличие от Беркли, объекты в пространстве трансцендентны для распознавания. С точки зрения Беркли, если опущенное в воду весло кажется кривым, то дело не в искаженном восприятии, свидетель «непосредственно воспринимает зрением его как сломанное, и он прав»; такое восприятие кажется искаженным исключительно в силу нашего желания вывести из него ошибочные следствия; а вот для Канта такое восприятие ошибочно. С его точки зрения, весло трансцендентно для нашего сознания в силу второго постулата, согласно которому действительность таких объектов определяется каузально: "То, что связано с материальными условиями опыта ощущения , действительно. В свою очередь, то, как второй постулат исключает бытие мнимых пространственных объектов, встречающихся во сне и в галлюцинациях, формулируется в третьем пояснении к аргументу кантовского опровержения идеализма: "Из того, что для возможности определенного сознания нас самих требуется существование внешних предметов, еще не следует, будто всякое наглядное представление о внешних вещах заключает в себе вместе с тем существование их, так как подобное представление может быть лишь действием воображения в грезах или в случае безумия , но только как воспроизведение прежних внешних восприятий, которые, как показано выше, возможны лишь благодаря действительности внешних предметов. Здесь необходимо было только доказать, что внутренний опыт вообще возможен не иначе как через внешний опыт вообще. Представляет ли собой тот или иной предполагаемый опыт не один только плод воображения — этот вопрос должен решаться согласно отдельным определениям опыта и путем сравнения с критериями всякого действительного опыта. Таким образом, хотя по Беркли esse пространственных предметов равно их восприятию органами чувств, с точки зрения Канта они являются объектами корректных каузальных научных теорий о содержании внешнего опыта. Благодаря этому критерию, пространственные объекты, точнее, материя, из которой они состоят, является по крайней мере относительно постоянной — что, по всей видимости, исключается в концепции Беркли, коль скоро пространственный объект существует не дольше, чем касающаяся его идея по Беркли, идеи того, что называют «действительными предметами», отличны от тех, что возникают в воображении, будучи «не столь правильны, ярки и постоянны», однако для него это различие никак не проблематизирует и не подрывает тезис об esse физического объекта как равном его percipi.
Ни один из только что приведенных аргументов не указывает на метафизический реализм Канта, который бы противоречил идеалистическому прочтению. В то же время, согласно второму замечанию, однако, опровержение идеализма всё равно неадекватно, даже если ограничено в своих притязаниях доказательством существования лишь метафизически идеальных, но тем не менее трансцендентных сознанию объектов, существующих вне нас. Ведь даже если мы признаем, что опровержение идеализма по Канту позволяет нам утверждать, будто моя способность определять хронологию своего предшествующего опыта опирается на мое восприятие объектов в пространстве, оно все же не позволяет доказать, что вместе с тем я должен воспринимать объекты, реальность которых менее эфемерна, чем у объектов по Беркли. В более общем смысле проблема здесь заключается в следующем: «идеализм» в трактовке Беркли способен предоставить ничуть не менее адекватный ориентир для задания хронологии предыдущего опыта, чем его «опровержение» у Канта — в чем бы ни состояла, помимо всего указанного, предлагаемая им альтернатива.
Следовательно, положения чистой математики априорны, т. Необходимо, однако, объяснить, как в этой системе априорных положений возможно приращение знания. Рационалисты 17—18 вв. Кант не отрицает наличия априорных аналитических суждений, но показывает, что они не ведут к приращению знания. Чтобы понять реально совершающееся умножение математических знаний, необходимо признать существование априорных синтетических суждений, в то время как рационалисты рассматривали все синтетические суждения как апостериорные, т. Апостериори и априори. Кант ставит основополагающий вопрос: как возможны синтетические суждения априори? Поскольку такие суждения не могут быть почерпнуты из опыта, из чувственных восприятий окружающих вещей ибо в таком случае они не были бы априорными , следует признать существование априорных чувственных созерцаний, образующих источник синтетических суждений априори. Такими априорными чувственными созерцаниями являются, согласно Канту, пространство и время. И здесь Кант решительно расходится с рационалистами, утверждавшими, что априорные созерцания, или интеллектуальная интуиция, присущи только разуму. Кант отвергает понятие интеллектуальной интуиции и тем самым рационалистическое понимание априорного как имеющего сверхопытное применение, т. Априорное знание, утверждает Кант, не выходит за границы возможного опыта, оно носит не сверхопытный, а доопытный характер. Вслед за анализом природы математического знания Кант ставит вопрос: как возможно чистое естествознание? Последнее, в отличие от чистой математики, содержит в себе не только априорные положения, но и эмпирические по своему происхождению понятия материя, движение, притяжение и т. Априорные понятия, каковыми прежде всего являются категории , сами по себе лишены содержания, они служат для синтеза чувственных данных, для формирования опыта, который не сводится к совокупности чувственных данных, но представляет собой их категориальный синтез, поскольку содержит в себе представление о причинно-следственных, необходимых отношениях. Настаивая на несводимости априорных, т. Анализ единства априорного и эмпирического приводит Канта к постановке вопроса о логике науки, которую он называет трансцендентальной логикой. Трансцендентальным в противоположность трансцендентному Кант называет не сверхопытные, а доопытные априорные положения, поскольку они применяются только в сфере опыта. Трансцендентальная логика, в отличие от обычной, формальной логики, не отвлекается от всякого содержания, а, напротив, исследует содержательные формы знания, условия их возможности. Одним из таких основных условий является «трансцендентальное единство апперцепции» — такое единство самосознания познающего субъекта, которое предшествует каждому акту познания, как и эмпирическому самосознанию, и поэтому может быть лишь доопытным, априорным единством самосознания субъекта. Последний раздел трансцендентальной логики — трансцендентальная диалектика, толкуемая как логика иллюзий, в которые впадает разум, поскольку он постоянно стремится выйти за пределы опыта. Это стремление — источник всех метафизических систем, их претензий на сверхопытное знание. Несостоятельность этих стремлений, однако, не означает, что основные идеи метафизики мир как целое; свобода, предшествующая необходимости; субстанциальность души; Бог должны быть отброшены. Эти идеи имманентны разуму, они являются регулятивными принципами познания, осуществляют высший синтез знаний, приобретаемых рассудком. Метафизика — высшая культура разума, без которой немыслимо его существование. Необходимо, однако, создание метафизики как науки, как системы априорных синтетических суждений, которые не претендуют на познание трансцендентного.
Таким образом он отреагировал на заявление канцлера Германии Олафа Шольца о том, что РФ якобы пытается присвоить наследство философа. Дело в том, что президент России Владимир Путин накануне, 22 апреля, поприветствовал участников и гостей Международного Кантовского конгресса «Мировое понятие философии», посвященного 300-летию философа. По его словам, проведение этого форума свидетельствует о неугасающем интересе к личности уникального деятеля эпохи Просвещения и его философским трудам. Однако, как передает издание Die Welt , Шольц заявил, что у Путина нет «ни малейших оснований» цитировать Канта.