Новости фкз о федеральном собрании

Правительственная комиссия по законопроектной деятельности на своем заседании 22 апреля утвердила отрицательный отзыв на законопроект о Конституционном собрании, разработанный первым зампредом комитета Госдумы по госстроительству Юрием. На федеральном уровне эту функцию выполняет Федеральное Со-брание Российской Федерации, которое является и представительным, и законодательным органом. Федеральный конституционный закон Российской Федерации — разновидность федеральных законодательных актов, принимаемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации по вопросам, предусмотренным Конституцией. Принятие федерального конституционного закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.

Содержание

  • Федеральный конституционный закон от 29.05.2023 № 2-ФКЗ — Викитека
  • Процесс принятия законов федеральным собранием
  • Сравнительная таблица поправок в Конституцию РФ от 2020 года. Глава 5 -
  • Читайте также:
  • Федеральный конституционный закон от 29.05.2023 N 2-ФКЗ
  • ГЛАВА 5. ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

Сравнительная таблица поправок в Конституцию РФ от 2020 года. Глава 5

Права иностранных граждан и лиц без гражданства, въезжающих на территорию Российской Федерации 101. Политическое убежище в Российской Федерации 102. Правовой статус беженцев в Российской Федерации 103. Конституционный статус человека и гражданина в РФ и институт основных прав и свобод человека и гражданина в РФ 104.

Классификация основных прав и свобод человека и гражданина 105. Личные гражданские права и свободы по Конституции Российской Федерации 106. Право на свободу и личную неприкосновенность.

Право на свободу мысли и слова 107. Право на частную жизнь, неприкосновенность жилища, свободу передвижений и место жительства 108. Свобода совести и вероисповедания 109.

Основы правового статуса религиозных объединений 110. Политические права и свободы граждан Российской Федерации 111. Право на объединения 112.

Основы правового статуса объединений и их формы 113. Правовой статус политических партий 114. Право на проведение собраний, митингов, демонстраций 115.

Свобода информации и печати 116. Социально-экономические и культурные права и свободы по Конституции Российской Федерации 117.

Ру ежедневно проверяется и обновляется. Здесь вы можете найти самые последние действующие редакции Конституция РФ. Комментарии к статьям закона вы можете получить, нажав кнопку « Задать вопрос ». По любой статье кодекса вам будет дан самый подробный персональный комментарий с учётом вашей ситуации.

Федеральное Собрание — постоянно действующий орган. Палаты заседают раздельно, но могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента РФ, посланий Конституционного Суда РФ , выступлений руководителей иностранных государств. Каждая из палат принимает свой регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности. Чиркин Вениамин Евгеньевич. Первая публикация: Большая российская энциклопедия, 2017.

Исполнительная власть Российской Федерации. Правительство Российской Федерации как орган публичной власти 1. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляют Правительство Российской Федерации и иные федеральные органы исполнительной власти в соответствии со структурой федеральных органов исполнительной власти под общим руководством Президента Российской Федерации, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Правительство Российской Федерации обеспечивает проведение в Российской Федерации единой социально ориентированной государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, поддержки, укрепления и защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей, а также в области охраны окружающей среды. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие Правительства Российской Федерации и иных органов, входящих в единую систему публичной власти. Президент Российской Федерации имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации и заседаниях Президиума Правительства Российской Федерации. Президент Российской Федерации утверждает по предложению Председателя Правительства Российской Федерации структуру федеральных органов исполнительной власти и вносит в нее изменения. Президент Российской Федерации определяет в структуре федеральных органов исполнительной власти органы, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, и органы, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации. Статья 2. Правовая основа деятельности Правительства Российской Федерации Правительство Российской Федерации осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации. Статья 3. Основные принципы деятельности Правительства Российской Федерации Правительство Российской Федерации в своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также принципами народовластия, ответственности, гласности, обеспечения прав и свобод человека и гражданина, единства системы публичной власти. Статья 4. Деятельность Правительства Российской Федерации по организации исполнения законов и иных правовых актов Правительство Российской Федерации в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, осуществляет систематический контроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации. Статья 5. Акты Правительства Российской Федерации 1. Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, а также обеспечивает их исполнение. Акты Правительства Российской Федерации, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации. Акты Правительства Российской Федерации по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства Российской Федерации. Порядок принятия актов Правительства Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации. Акты Правительства Российской Федерации вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации, если такими актами не предусмотрен иной порядок их вступления в силу. Акты Правительства Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации. Акты Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее дня их официального опубликования. Иные акты Правительства Российской Федерации, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания, если такими актами не предусмотрен иной порядок их вступления в силу. Акты Правительства Российской Федерации могут быть обжалованы в суд. Акты Правительства Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации. Глава II. Члены Правительства Российской Федерации Статья 6. Ограничения и запреты, связанные с замещением должности члена Правительства Российской Федерации. Требования, предъявляемые к члену Правительства Российской Федерации 1. Членом Правительства Российской Федерации может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Члену Правительства Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, а также владеть и или пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Данный запрет также распространяется на супругу супруга и несовершеннолетних детей члена Правительства Российской Федерации. Контроль за соблюдением членами Правительства Российской Федерации, их супругами и несовершеннолетними детьми данного запрета осуществляется в порядке, предусмотренном указом Президента Российской Федерации. Член Правительства Российской Федерации не вправе: 1 заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, члену Правительства Российской Федерации не поручено участвовать в управлении хозяйствующим субъектом; 2 заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Член Правительства Российской Федерации обязан: 1 сообщать в порядке, предусмотренном указами Президента Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта; 2 передавать на время замещения должности члена Правительства Российской Федерации находящиеся в его собственности ценные бумаги доли участия, паи в уставных складочных капиталах организаций в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Член Правительства Российской Федерации при назначении на должность и впоследствии ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, обязан представлять Президенту Российской Федерации сведения о доходах, ценных бумагах и ином имуществе, принадлежащем на праве собственности члену Правительства Российской Федерации, его супруге супругу и несовершеннолетним детям, а также о своих обязательствах имущественного характера и об обязательствах имущественного характера своих супруги супруга и несовершеннолетних детей. Порядок представления таких сведений, проведения их анализа и опубликования определяется Президентом Российской Федерации. Контроль за соответствием расходов члена Правительства Российской Федерации, расходов его супруги супруга и несовершеннолетних детей общему доходу члена Правительства Российской Федерации и его супруги супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, осуществляется в порядке, предусмотренном указами Президента Российской Федерации. Статья 7. Назначение на должность Председателя Правительства Российской Федерации 1. Представление по кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится в Государственную Думу Президентом Российской Федерации не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой или освобождения Президентом Российской Федерации от должности либо отставки Председателя Правительства Российской Федерации. Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения представления. По результатам рассмотрения представленной Президентом Российской Федерации кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственная Дума вправе утвердить или отклонить ее. Если Государственная Дума отклоняет представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации, Президент Российской Федерации вправе внести в Государственную Думу представление по новой кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации или повторно по той кандидатуре, которая была отклонена Государственной Думой. В этом случае утверждение кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой не требуется. Статья 8. Временное исполнение обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации В случае временного отсутствия Председателя Правительства Российской Федерации, в том числе ввиду болезни или отпуска, Президент Российской Федерации своим решением вправе возложить временное исполнение обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации на одного из заместителей Председателя Правительства Российской Федерации. Если соответствующее решение Президентом Российской Федерации принято не было, временное исполнение обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации осуществляется Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей, установленным Председателем Правительства Российской Федерации.

Статья 26. Полномочия Правительства Российской Федерации в области законодательной деятельности

3) может направлять в палаты Федерального Собрания официальные отзывы на рассматриваемые палатами Федерального Собрания федеральные законы и законопроекты, которые подлежат обязательному оглашению или распространению при рассмотрении. Федеральный конституционный закон Российской Федерации — разновидность федеральных законодательных актов, принимаемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации по вопросам, предусмотренным Конституцией. Принятие федерального конституционного закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства. Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации» вступил в силу в декабре 2012 года[9]. По нему, общие требования к кандидатам для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации выглядят. Федеральный конституционный закон от 29.05.2023 N 2-ФКЗ О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы.

Президентом подписан Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации"

Федеральное Собрание Российской Федерации Федеральный конституционный закон, федеральный закон, акт палаты Федерального Собрания, в который были внесены изменения или дополнения, может быть повторно официально опубликован в полном объеме.
Постановление ГД ФС РФ от 13.06.2023 № 4089-8 ГД "О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы" (проект № 1162609-7).2. Направить указанный Федеральный конституционный закон в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.3. Настоящее Постановление вступает в.
Процесс принятия законов федеральным собранием Совета Федерации и Государственной Думы.
Федеральный конституционный закон от 29.05.2023 № 2-ФКЗ — Викитека Конституционный закон № 5-ФКЗ от 10.07.2023. «О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы».
Рассмотрение и одобрение Советом Федерации принятого Государственной Думой федерального закона «Предшественниками» комментируемого Закона последовательно являлись Федеральный закон от 5 декабря 1995 г. № 192-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»[14]14 СЗ РФ, 1995, № 50, ст. 4869.

Рассмотрение и одобрение Советом Федерации принятого Государственной Думой федерального закона

Проект Федерального конституционного закона "О Федеральном собрании Российской Федерации" был представлен 26 апреля в ходе общественных слушаний в Москве. 30 лет современному российскому парламенту — Федеральному собранию, в которое входят Государственная дума и Совет Федерации. Круглой дате сегодня был посвящен Совет законодателей. Федеральный конституционный закон. О Конституционном Собрании Российской Федерации.

Одобрение законопроектов Советом Федерации. Подписание и вступление в силе законов.

Федеральный закон от 22 декабря 2020 г. В пояснительной записке к законопроекту, принятому в качестве комментируемого Закона, отмечалось, что проект подготовлен в развитие положений Конституции РФ, изменяющих порядок формирования Совета Федерации. Заявление может быть подано однократно в течение трех месяцев со дня прекращения исполнения полномочий Президента РФ. При этом Президент РФ, полномочия которого прекращены до принятия данного закона, может подать такое заявление в течение трех месяцев со дня вступления закона в силу; также в отношении сенаторов России — представителей России указывается, что они назначаются указом Президента на срок 6 лет либо пожизненно не более 7 сенаторов.

Председатель Правительства Российской Федерации в случаях, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, временно исполняет обязанности Президента Российской Федерации. Председатель Правительства Российской Федерации: 1 представляет Правительство Российской Федерации в Российской Федерации и за пределами ее территории; 2 ведет заседания Правительства Российской Федерации, обладая правом решающего голоса; 3 подписывает акты Правительства Российской Федерации; 4 распределяет в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации обязанности между членами Правительства Российской Федерации; 5 осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным конституционным законом, другими федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации. Статья 28. Полномочия заместителей Председателя Правительства Российской Федерации 1. При осуществлении своих полномочий заместители Председателя Правительства Российской Федерации на основании Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального конституционного закона, других федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, а также принятых в соответствии с ними постановлений Правительства Российской Федерации подотчетны Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации. Статья 29. Полномочия федеральных министров 1.

Федеральные министры: 1 участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства Российской Федерации; 2 участвуют в подготовке актов Правительства Российской Федерации, обеспечивают их исполнение; 3 участвуют в выработке и реализации в рамках полномочий Правительства Российской Федерации государственной политики Российской Федерации; 4 осуществляют руководство деятельностью федеральных органов исполнительной власти, координируют и контролируют деятельность федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении федеральных министерств. Правительство Российской Федерации рассматривает вопросы с обязательным участием федеральных министров - руководителей федеральных органов исполнительной власти, к ведению которых отнесены соответствующие вопросы, или представителей таких федеральных органов исполнительной власти. При осуществлении своих полномочий федеральные министры на основании Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального конституционного закона, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, а также принятых в соответствии с ними постановлений Правительства Российской Федерации подотчетны Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации. Статья 30. Заседания Правительства Российской Федерации 1. Заседания Правительства Российской Федерации проводятся не реже одного раза в месяц. Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры участвуют в заседаниях Правительства Российской Федерации лично.

В случае невозможности участия в заседании Правительства Российской Федерации заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры информируют об этом Председателя Правительства Российской Федерации. Представители палат Федерального Собрания, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, иные лица вправе участвовать в заседаниях Правительства Российской Федерации в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами либо в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации может рассматривать отдельные вопросы на своих закрытых заседаниях, а также принимать решения без созыва заседаний. Подготовка и проведение заседаний Правительства Российской Федерации, а также подготовка и принятие Правительством Российской Федерации решений без созыва заседаний осуществляются в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации. Материалы заседаний Правительства Российской Федерации и принятые по этим материалам решения относятся к служебной информации, порядок распространения которой устанавливается Регламентом Правительства Российской Федерации, если иное не определено федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации. Правительство Российской Федерации информирует граждан Российской Федерации через средства массовой информации о вопросах, рассмотренных на своих заседаниях, и принятых по этим вопросам решениях, если такие сведения не относятся к информации ограниченного доступа. Статья 31.

Вопросы, решения по которым принимаются на заседаниях Правительства Российской Федерации 1. На заседаниях Правительства Российской Федерации наряду с предусмотренными частью 1 настоящей статьи вопросами могут рассматриваться иные вопросы в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по решению Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации в порядке, определенном Регламентом Правительства Российской Федерации. Статья 32. Президиум Правительства Российской Федерации 1. Заседания Президиума Правительства Российской Федерации проводятся по мере необходимости. Решения Президиума Правительства Российской Федерации принимаются большинством голосов от общего числа членов Президиума Правительства Российской Федерации и не должны противоречить актам, принятым на заседаниях Правительства Российской Федерации. Статья 33.

Обеспечение деятельности Правительства Российской Федерации 1. Для обеспечения деятельности Правительства Российской Федерации и организации контроля за выполнением органами исполнительной власти решений, принятых Правительством Российской Федерации, образуется Аппарат Правительства Российской Федерации. Расходы на содержание Правительства Российской Федерации предусматриваются отдельной строкой в федеральном бюджете на соответствующий год и на плановый период. Финансирование расходов на содержание Аппарата Правительства Российской Федерации производится в пределах расходов на содержание Правительства Российской Федерации. Члены Правительства Российской Федерации получают денежное содержание, имеют право на получение медицинской помощи и социально-бытовое обслуживание в соответствии с федеральным законодательством и в пределах расходов на содержание Правительства Российской Федерации. Глава V. Прекращение полномочий Правительства Российской Федерации Статья 34.

Сложение Правительством Российской Федерации своих полномочий. Отставка Правительства Российской Федерации 1. Правительство Российской Федерации слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Российской Федерации. Решение о сложении Правительством Российской Федерации своих полномочий оформляется распоряжением Правительства Российской Федерации в день вступления в должность Президента Российской Федерации. Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации. Президент Российской Федерации вправе принять решение об отставке Правительства Российской Федерации, в том числе в предусмотренном Конституцией Российской Федерации случае выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации либо отказа Государственной Думы в доверии Правительству Российской Федерации. В случае сложения полномочий или отставки Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации продолжает действовать до сформирования нового Правительства Российской Федерации.

Статья 35. Прекращение полномочий Правительства Российской Федерации в связи с выражением Правительству Российской Федерации недоверия или отказом в доверии Правительству Российской Федерации 1. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. В случае, если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства Российской Федерации либо распускает Государственную Думу и назначает новые выборы. Председатель Правительства Российской Федерации вправе поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации, который подлежит рассмотрению в течение семи дней. В случае, если Государственная Дума отказывает в доверии Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации в течение семи дней вправе принять решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.

Поступивший из Государственной Думы закон вместе со стенограммой и другими материалами направляется членам Совета Федерации, а также назначенному руководством Совета Федерации ответственному комитету. Члены Совета Федерации могут организовать обсуждение закона, принятого Думой, в субъектах РФ и, если есть замечания, передают их в соответствующий комитет. Комитет их изучает и указывает в заключении, подлежит ли закон обязательному рассмотрению в Совете Федерации. Если закон подлежит обязательному рассмотрению, комитет решает, рекомендовать Совету Федерации одобрить или отклонить закон. В случае если закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, комитет принимает одно из следующих решений: рекомендовать Совету Федерации не выносить его на заседание или рекомендовать вынести на заседание. В случае если принимается решение рекомендовать одобрение закона Советом Федерации или рассмотреть его на заседании Совета Федерации, процедура во многом аналогична той, что имеет место в Государственной Думе, хотя имеются и существенные отличия.

Представление Президента Российской Федерации рассматривается Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в четырнадцатидневный срок со дня получения такого представления. Конституционный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом конституционного контроля в Российской Федерации, осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации устанавливаются Федеральным конституционным законом "О Конституционном Суде Российской Федерации". Особенности прекращения полномочий председателя, заместителей председателя и судей кассационного военного суда, председателя, заместителей председателя и судей апелляционного военного суда Полномочия председателя, заместителей председателя и судей кассационного военного суда, председателя, заместителей председателя и судей апелляционного военного суда в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий, могут быть прекращены Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Особенности прекращения полномочий председателя, заместителей председателя и судей кассационного суда общей юрисдикции Полномочия председателя, заместителей председателя и судей кассационного суда общей юрисдикции в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий, могут быть прекращены Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

Особенности прекращения полномочий председателя, заместителей председателя и судей апелляционного суда общей юрисдикции Полномочия председателя, заместителей председателя и судей апелляционного суда общей юрисдикции в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий, могут быть прекращены Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

Статья 108 Конституции РФ (действующая редакция с комментариями)

Федеральный Конституционный Закон Российской Федерации от 25. N 0001202312250001 О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы Принят Государственной Думой 13 декабря 2023 года Одобрен Советом Федерации 22 декабря 2023 года Статья 1 В части 4 статьи 18 Федерального конституционного закона от 4 октября 2022 года N 5-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Донецкой Народной Республики" Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 41, ст.

Российский флаг появился вместе с первыми российскими военными кораблями и длительное время оставался принадлежностью главным образом флотской культуры. Начало применения российского бело-сине-красного флага на суше связано с географическими открытиями русских мореплавателей. В течение почти полутора столетий флаг многократно изменялся. В ноябре 1990 года правительственная комиссия по разработке новой государственной символики решила вернуть бело-сине-красный флаг с более чем 300-летней историей. Изображение Государственного флага РФ может быть использовано в качестве элемента или геральдической основы государственных наград России, эмблем и флагов федеральных органов исполнительной власти.

Так, в частности, устанавливается, что основы деятельности парламентской оппозиции включают в себя гарантированное право быть представленной пропорционально в комитетах и комиссиях Государственной Думы, иных органах палаты, право на пропорциональное избрание на руководящие должности в Государственной Думе, а также равный и свободный доступ к средствам массовой информации, в том числе учрежденным органами государственной власти", — говорится в пояснительной записке. Вместе с тем, в документе вводится запрет на принятие законов в трех чтениях в один день. Отдельные главы законопроекта посвящены полномочиям Федерального собрания по осуществлению парламентского контроля, полномочиям в сфере кадровой политики, гарантиям деятельности обеих палат, реализации представительных полномочий Госдумы и Совфеда, взаимодействию с другими органами госвласти, политическими партиями, общественными и религиозными организациями, институтами гражданского общества.

Президент Российской Федерации может созвать заседание Государственной Думы ранее этого срока. Первое заседание Государственной Думы открывает старейший по возрасту депутат. С момента начала работы Государственной Думы нового созыва полномочия Государственной Думы прежнего созыва прекращаются. Статья 100 1. Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Заседания Совета Федерации и Государственной Думы являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентом палаты, она вправе проводить закрытые заседания. Палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств. Статья 101 1. Совет Федерации избирает из своего состава Председателя Совета Федерации и его заместителей. Государственная Дума избирает из своего состава Председателя Государственной Думы и его заместителей. Председатель Совета Федерации и его заместители, Председатель Государственной Думы и его заместители ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты. Совет Федерации и Государственная Дума образуют комитеты и комиссии, проводят по вопросам своего ведения парламентские слушания. Каждая из палат принимает свой регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности. Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяются федеральным законом. Статья 102 1. К ведению Совета Федерации относятся: а утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации; б утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения; в утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения; г решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации; д назначение выборов Президента Российской Федерации; е отрешение Президента Российской Федерации от должности; ж назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации; з назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации; и назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов. Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации. Постановления Совета Федерации принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

ГЛАВА 5. ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

Законопроект очень важен, а мнение таких специалистов в области конституционного права, как судьи КС, имеет, безусловно, очень большое значение. Что касается статуса закона ФЗ или ФКЗ , то это, конечно, существенно, но не является первостепенным вопросом. Главное, чтобы этот закон был принят в ближайшей перспективе, и чтобы он восполнил существующие в законодательстве пробелы.

Акты Правительства Российской Федерации по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства Российской Федерации. Порядок принятия актов Правительства Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации. Акты Правительства Российской Федерации вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации, если такими актами не предусмотрен иной порядок их вступления в силу. Акты Правительства Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации. Акты Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее дня их официального опубликования.

Иные акты Правительства Российской Федерации, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания, если такими актами не предусмотрен иной порядок их вступления в силу. Акты Правительства Российской Федерации могут быть обжалованы в суд. Акты Правительства Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации. Глава 2. Члены Правительства Российской Федерации Статья 6. Ограничения и запреты, связанные с замещением должности члена Правительства Российской Федерации. Требования, предъявляемые к члену Правительства Российской Федерации 1.

Членом Правительства Российской Федерации может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Члену Правительства Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, а также владеть и или пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Данный запрет также распространяется на супругу супруга и несовершеннолетних детей члена Правительства Российской Федерации. Понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в значении, указанном в Федеральном законе от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и или пользоваться иностранными финансовыми инструментами". Контроль за соблюдением членами Правительства Российской Федерации, их супругами и несовершеннолетними детьми данного запрета осуществляется в порядке, предусмотренном указом Президента Российской Федерации. Член Правительства Российской Федерации не вправе: 1 заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, члену Правительства Российской Федерации не поручено участвовать в управлении хозяйствующим субъектом; 2 заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Член Правительства Российской Федерации обязан: 1 сообщать в порядке, предусмотренном указами Президента Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта; 2 передавать на время замещения должности члена Правительства Российской Федерации находящиеся в его собственности ценные бумаги доли участия, паи в уставных складочных капиталах организаций в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Член Правительства Российской Федерации при назначении на должность и впоследствии ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, обязан представлять Президенту Российской Федерации сведения о доходах, ценных бумагах и ином имуществе, принадлежащем на праве собственности члену Правительства Российской Федерации, его супруге супругу и несовершеннолетним детям, а также о своих обязательствах имущественного характера и об обязательствах имущественного характера своих супруги супруга и несовершеннолетних детей. Порядок представления таких сведений, проведения их анализа и опубликования определяется Президентом Российской Федерации. Член Правительства Российской Федерации в случаях и порядке, которые установлены Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" и указами Президента Российской Федерации, представляет: 1 сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций долей участия, паев в уставных складочных капиталах организаций ; 2 сведения об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, указанная в пункте 1 настоящей части. Контроль за соответствием расходов члена Правительства Российской Федерации, расходов его супруги супруга и несовершеннолетних детей общему доходу члена Правительства Российской Федерации и его супруги супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, осуществляется в порядке, предусмотренном указами Президента Российской Федерации. Статья 7. Назначение на должность Председателя Правительства Российской Федерации 1. Представление по кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится в Государственную Думу Президентом Российской Федерации не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой или освобождения Президентом Российской Федерации от должности либо отставки Председателя Правительства Российской Федерации.

Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения представления. По результатам рассмотрения представленной Президентом Российской Федерации кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственная Дума вправе утвердить или отклонить ее. Если Государственная Дума отклоняет представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации, Президент Российской Федерации вправе внести в Государственную Думу представление по новой кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации или повторно по той кандидатуре, которая была отклонена Государственной Думой. В этом случае утверждение кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой не требуется. Статья 8. Временное исполнение обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации В случае временного отсутствия Председателя Правительства Российской Федерации, в том числе ввиду болезни или отпуска, Президент Российской Федерации своим решением вправе возложить временное исполнение обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации на одного из заместителей Председателя Правительства Российской Федерации. Если соответствующее решение Президентом Российской Федерации принято не было, временное исполнение обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации осуществляется Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей, установленным Председателем Правительства Российской Федерации.

Статья 9. Назначение на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации 1. Заместители Председателя Правительства Российской Федерации назначаются на должность Президентом Российской Федерации после утверждения их кандидатур Государственной Думой. Президент Российской Федерации не вправе отказать в назначении на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой. Председатель Правительства Российской Федерации представляет Государственной Думе на утверждение кандидатуру Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации: 1 в случае формирования нового состава Правительства Российской Федерации - не позднее двухнедельного срока со дня назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации; 2 в случае, если должность Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации стала вакантной после назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации, - не позднее недельного срока со дня появления вакантной должности Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации; 3 в случае, если должность Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации стала вакантной до назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации, - не позднее недельного срока со дня назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации. Государственная Дума не позднее недельного срока со дня представления Председателем Правительства Российской Федерации кандидатуры Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации принимает решение об утверждении или отклонении такой кандидатуры. Статья 10.

Назначение на должность федеральных министров 1. Президент Российской Федерации назначает на должность: 1 федеральных министров - руководителей федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности, после консультаций с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации далее - Совет Федерации ; 2 иных федеральных министров после утверждения их кандидатур Государственной Думой. Президент Российской Федерации вносит в Совет Федерации представление по кандидатуре федерального министра, назначаемого на должность в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 1 настоящей статьи, и другие материалы, характеризующие представляемую кандидатуру. Совет Федерации не позднее недельного срока со дня получения представления и других материалов, указанных в части 2 настоящей статьи, информирует в письменной форме Президента Российской Федерации о результатах рассмотрения представленной кандидатуры. Председатель Правительства Российской Федерации представляет Государственной Думе на утверждение кандидатуру федерального министра, назначаемого на должность в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи: 1 в случае формирования нового состава Правительства Российской Федерации - не позднее двухнедельного срока со дня назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации; 2 в случае, если должность федерального министра стала вакантной после назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации, - не позднее недельного срока со дня появления вакантной должности федерального министра; 3 в случае, если должность федерального министра стала вакантной до назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации, - не позднее недельного срока со дня назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации. Государственная Дума не позднее недельного срока со дня представления Председателем Правительства Российской Федерации кандидатуры федерального министра принимает решение об утверждении или отклонении такой кандидатуры. Если Государственная Дума утверждает представленную Председателем Правительства Российской Федерации кандидатуру федерального министра, Президент Российской Федерации назначает данную кандидатуру на должность федерального министра.

Президент Российской Федерации не вправе отказать в назначении на должность федерального министра, кандидатура которого утверждена Государственной Думой.

Контент доступен только автору оплаченного проекта Федеральный конституционный закон vs. Контент доступен только автору оплаченного проекта Регулирование процесса принятия законов Изучение нормативных актов, включая Конституцию РФ, регламенты Государственной Думы и Совета Федерации, которые регулируют процесс принятия законов. Контент доступен только автору оплаченного проекта Роль Государственной Думы в законодательном процессе Анализ влияния Государственной Думы на законодательный процесс, ее функции, полномочия и ответственность за принятие законов. Контент доступен только автору оплаченного проекта Роль Совета Федерации в законодательном процессе Исследование вклада Совета Федерации в законодательный процесс, его функций, участие в рассмотрении законопроектов и влияние на принятие законов. Контент доступен только автору оплаченного проекта Этапы принятия федерального закона Подробное описание этапов, начиная с разработки законопроекта и заканчивая подписанием Президентом РФ, включая все промежуточные процедуры и решения.

Конституция РФ в статье 135 определяет основы статуса Конституционного Собрания. Содержанием учредительных полномочий является установление или изменение конституции. Народ вправе предоставить полномочия изменения конституции представительному законодательному органу государственной власти либо изъять эти полномочия из компетенции парламента, наделив ими особый орган государственной власти. Так, Федеральное Собрание РФ, признав необходимость пересмотра положений глав 1, 2, 9 Конституции РФ, принимает решение о созыве Конституционного Собрания, что обеспечивает процесс реализации учредительных полномочий народа. Попытки определить правовую природу Конституционного Собрания неоднократно предпринимались в законопроектах и в юридической литературе. Автор предлагает свое видение проблемы, представленное в форме извлечения ключевых аспектов статуса Конституционного Собрания из проекта федерального конституционного закона. Хотя Конституция РФ в качестве предмета конституционного закона предусматривает только созыв Конституционного Собрания, соединение в одном законе предписаний о порядке созыва Конституционного Собрания, о порядке его деятельности, о принимаемых им мерах и т. Глава 1.

Предмет регулирования закона Настоящий федеральный конституционный закон устанавливает порядок созыва и деятельности Конституционного Собрания Российской Федерации; порядок подтверждения и признания неизменности действующей Конституции Российской Федерации, разработки и принятия проекта новой Конституции Российской Федерации, вынесения проекта новой Конституции Российской Федерации на референдум. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе Конституционное Собрание Российской Федерации Конституционное Собрание — орган государственной власти Российской Федерации, созываемый для реализации конституционного права граждан Российской Федерации на пересмотр Конституции Российской Федерации или подтверждение неизменности прежней Конституции Российской Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации и настоящим законом порядке. Пересмотр Конституции Российской Федерации — разработка Конституционным Собранием проекта новой Конституции Российской Федерации и ее принятие Конституционным Собранием или на референдуме РФ в соответствии с Конституцией РФ, настоящим законом и федеральным конституционным законом «О референдуме Российской Федерации». Созыв Конституционного Собрания — назначение выборов членов Конституционного Собрания, определение даты голосования, места и времени первого заседания Конституционного Собрания. Субъект ы права учредительной инициативы — субъекты права внесения предложения о пересмотре положений глав 1, 2, 9 Конституции Российской Федерации, перечисленные в статье 134 Конституции Российской Федерации. Статья 3. Компетенция Конституционного Собрания В компетенцию Конституционного Собрания входят полномочия по подтверждению неизменности действующей Конституции Российской Федерации; по разработке проекта новой Конституции Российской Федерации; по принятию проекта новой Конституции Российской Федерации; по вынесению проекта новой Конституции Российской Федерации на всенародное голосование референдум Российской Федерации.

Статья 4. Законодательство о Конституционном Собрании Законодательство о Конституционном Собрании состоит из Конституции Российской Федерации, настоящего федерального конституционного закона, федерального конституционного закона «О референдуме Российской Федерации», федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», федерального закона «О выборах членов Конституционного Собрания Российской Федерации», федерального закона «О финансовом, материальном и организационном обеспечении Конституционного Собрания Российской Федерации». Статья 5. Состав и способ формирования Конституционного Собрания 1. Конституционное Собрание состоит из трехсот членов Конституционного Собрания, избираемых гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Сто семьдесят восемь членов Конституционного Собрания избираются по 89 двухмандатным избирательным округам один округ — два депутата , образуемых в субъектах Российской Федерации. Каждый избиратель имеет один голос. Сто двадцать два члена Конституционного Собрания избираются по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за федеральные списки кандидатов в члены Конституционного Собрания, выдвинутые политическими партиями, избирательными блоками.

Участие гражданина Российской Федерации в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе принуждать гражданина к участию или неучастию в выборах, а также препятствовать его свободному волеизъявлению. Порядок выборов членов Конституционного Собрания устанавливается федеральным законом «О выборах членов Конституционного Собрания Российской Федерации» на основе Конституции Российской Федерации, настоящего федерального конституционного закона, федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Статья 6.

Правительство не поддержало законопроект о созыве Конституционного собрания

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН. О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Принят Государственной Думой 9 декабря 2020 года. В Конституционное Собрание предлагается включить три группы членов Конституционного Собрания — по должности, по избранию и по назначению. Совет федерации федерального собрания россии. Законодательный процесс в Федеральном Собрании – парламенте Российской Федерации. Федеральное Собрание России является высшим представительным и законодательным органом государства. Проект федерального конституционного закона N 900538-6 "О Федеральном Собрании Российской Федерации" (внесен 13.10.2015 депутатом ГД С.М. Мироновым).

Конституционное право

Стартовая страница "Собрание законодательства Российской Федерации" состоит из следующих частей. Проект федерального закона о Конституционном Собрании представляет собой инициативу органов власти по созданию нового механизма для рассмотрения и принятия изменений к Конституции Российской Федерации. Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации» вступил в силу в декабре 2012 года[9]. По нему, общие требования к кандидатам для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации выглядят. Порядок принятия федеральных законов регулируется ст. 104—107 Конституции РФ, регламентами палат Федерального Собрания, а в случае принятия закона о Федеральном бюджете — Бюджетным кодексом РФ. Статья 3. Внести в Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 5, ст. 375) следующие изменения.

Статья 108 Конституции РФ (действующая редакция с комментариями)

Как отмечается в пояснительной записке к документу, принятие закона, в котором определены аспекты деятельности палат парламента, позволит выровнять правовой статус Федерального Собрания в сравнении с высшими органами исполнительной и судебной ветвей государственной власти РФ. Законопроектом определяется правовая основа и устанавливаются основные принципы деятельности парламента, определяется его состав, вопросы ведения палат, статус члена Совета Федерации и депутата ГД. Определяется организация деятельности по принятию законов.

В законопроект включены положения, детально определяющие порядок работы Конституционного Собрания. Такой закон позволит этому органу в случае созыва не тратить время на разработку своего регламента, а безотлагательно приступить к рассмотрению конституционных вопросов.

Конституционное Собрание необходимо не только по форме, но и по существу в связи с острой необходимостью конституционных преобразований в Российской Федерации. Остановлюсь на наиболее важных причинах, вызывающих потребность существенного обновления Основного закона страны. Прежде всего, напомню о том, что принятию действующей Конституции на референдуме 12 декабря 1993 года предшествовали драматические события сентября-октября 1993 года. Тогда президентские акты распустили парламент, здание, которое отказались покинуть депутаты, огородили запрещенной во всем мире особой колючей проволокой, затем из танковых орудий стреляли по Белому Дому — резиденции парламента.

Погибло множество невинных людей. Эти страшные события не могли не сказаться на референдуме по Конституции. Из 106 миллионов избирателей около 33 миллионов проголосовали за нее, 23 против, а 40 вообще не пошли на голосование. И вот уже три десятка лет идет спор, что если не пошли голосовать, значит, согласны с Конституцией, либо не пошли, потому что против нее.

Не разрядила ситуацию и конституционная реформа 2020 года. В 2020 году в ходе конституционной реформы была явно нарушена процедура принятия поправок, предусмотренная ст. Согласно Закону, поправки к Главам 3-8 Конституции принимаются в форме закона. Причем одним законом о поправке к Конституции могут охватываться лишь взаимосвязанные изменения конституционного текста.

Между тем поправка, принятая Государственной Думой в первом чтении 23 января 2020 года, содержала более 40 самостоятельных поправок, многие из которых не взаимосвязаны друг с другом. Они должны были быть сгруппированы и вноситься шестью-восьмью отдельными законопроектами. Дифференцированное голосование по каждой группе поправок было необходимо, чтобы осмыслить и оценить в полной мере содержание и практические последствия каждого блока поправок. Произошедшее нарушение является непреодолимым препятствием для осознанного голосования как в парламенте, так и в ходе так называемого «всероссийского голосования», ибо невозможно без голосования по каждому изменению текста Конституции определить, что депутаты и граждане поддерживают, а что нет.

Необходимо ликвидировать противоречия, возникшие внутри Конституции между Главами 1-2 с одной стороны и Главами 3-8 с другой после принятия в 2020 году так называемой «обновленной Конституции РФ» об этих противоречиях см. По истечении трех лет политики и юристы заявляют, что поправки, внесенные в Конституцию РФ, многочисленны, бессистемны, хаотичны, а порой просто деструктивны см. Сасов К. Показательны в этом отношении изменения, касающиеся введения термина «сенатор Российской Федерации» вместо «член Совета Федерации», внесенные в четвертую, пятую и седьмую Главы Конституции РФ.

Основные отличия данных законопроектов по основополагающим критериям можно представить в виде следующей таблицы. Исходя из данных, представленных в таблице, можно сделать вывод, что авторы едины во мнении только относительно вопросов названия ФКЗ и основания созыва так как основание указано в ч. Каждый из представленных законопроектов имеет ряд недостатков, что влечет за собой необходимость анализа этих законопроектов не только комплексно в сравнительном аспекте в рамках общих положений о Конституционном Собрании РФ. Законопроект, автором которого является С. Авакьян, является достаточно грамотно разработанным, однако содержит ряд пробелов. Так, например, отсутствует указание субъекта созыва, что делает данный законопроект невозможным для реализации. Законопроект депутатов Е.

Федорова и А. Романова является крайне затратным ввиду того, что количество предполагаемых членов Конституционного Собрания составляет 23 632 человек по приблизительным подсчетам, исходя из указанных в законопроекте категорий субъектов и их количестве , что влечет за собой явную невозможность реализации его полномочий — как с экономической, так и с психологической точки зрения. Законопроект депутата В. Бортко является значительно менее подготовленным, так как в нем отсутствует даже общая характеристика Конституционного Собрания как органа государственной, срока его полномочий и т. Однако главной проблемой данного документа является следующее: ст.

Конституционность в деятельности Конституционного Собрания 1.

Конституционное Собрание в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами. Конституционное Собрание не вправе присваивать себе полномочия органов законодательной, исполнительной и судебной власти, осуществляющих свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами. Статья 19. Независимость в деятельности Конституционного Собрания 1. Органы государственной власти и должностные лица не вправе прямо или косвенно вмешиваться в деятельность Конституционного Собрания. Представители органов государственной власти и местного самоуправления, должностные лица присутствуют на заседаниях Конституционного Собрания в порядке, предусмотренном настоящим законом.

Воспрепятствование созыву или деятельности Конституционного Собрания влечет ответственность в соответствии с уголовным и административным законодательством Российской Федерации. Статья 20. Гласность в деятельности Конституционного Собрания 1. На заседаниях Конституционного Собрания, совета Конституционного Собрания, комиссий Конституционного Собрания присутствуют представители средств массовой информации. Первое заседание Конституционного Собрания подлежит прямой трансляции по государственным теле- и радиоканалам. Конституционное Собрание вправе принять решение о прямой или в записи трансляции последующих заседаний Конституционного Собрания по государственным теле- и радиоканалам.

На заседаниях Конституционного Собрания ведутся протоколы и стенограммы. Протокол подписывается председательствующим на заседании. Стенограммы заседаний Конституционного Собрания подлежат официальному опубликованию. Статья 21. Представительность и коллегиальность в деятельности Конституционного Собрания 1. Конституционное Собрание принимает решения по вопросам, входящим в компетенцию Конституционного Собрания в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим законом, на заседаниях Конституционного Собрания.

Для организации своей работы Конституционное Собрание избирает Председателя Конституционного Собрания, заместителей Председателя Конституционного Собрания, формирует совет Конституционного Собрания и комиссии Конституционного Собрания. Конституционное Собрание вправе отменить любое решение Совета Конституционного Собрания, комиссий Конституционного Собрания, распоряжение Председателя Конституционного Собрания заместителя Председателя Конституционного Собрания большинством голосов от общего числа членов Конституционного Собрания. Статья 22. Обязательность актов Конституционного Собрания 1. Акты, принятые Конституционным Собранием и вступившие в силу в соответствии со статьей настоящего закона, обязательны для всех граждан Российской Федерации, их объединений, органов государственной власти, местного самоуправления, их должностных лиц. Акты Конституционного Собрания не подлежат утверждению со стороны органов государственной власти, их должностных лиц.

Статья 26. Комиссии Конституционного Собрания 1. Конституционное Собрание формирует из числа членов Конституционного Собрания комиссии для разработки проекта новой конституции Российской Федерации и подготовки решения отдельных вопросов внутренней организации и деятельности Конституционного Собрания.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий