В Якутии самолет Ан-24, выполнявший пассажирский рейс по маршруту "Якутск — Зырянка — Среднеколымск — Якутск", отклонился от курса и вместо посадочной полосы сел на реку Колыма, сообщает РИА Новости со ссылкой на Восточно-Сибирскую транспортную прокуратуру. По данным Якутского УГМС, на р. Колыма у гидропоста Зырянка Верхнеколымского района наблюдается повышение уровня воды, подтопление взлетно-посадочной полосы местного аэропорта. Колыма — все самые свежие новости по теме. В Якутии активная фаза ледохода на реке Колыме проходит, по данным ГУ МЧС по РС(Я) на 07.00.
Колыма – последние новости
Верхняя кромка — у Нюрбы, уровень воды составляет 924 см при критическом 980 см, идет редкий ледоход. Протяженность ледохода — 308 км. За сутки он продвинулся на 20 км. Сохраняется вероятность выхода воды на пойму с подтоплением пониженных участков населенных пунктов Сунтарского района вследствие увеличения сбросов с Вилюйской ГЭС. Река Колыма Вскрытие реки Колымы у п. Зырянка произошло 18 мая, у г. Среднеколымска вскрытие реки ожидается 21—23 мая. Нижняя кромка ледохода наблюдается у поселка Зырянка Верхнеколымского района.
По состоянию на 18 августа на участке Усть-Среднекан - Ороек глубина русла реки составила всего 115 сантиметров, на участке Ороек - Зырянка - 145 сантиметров. В результате по Колыме могут передвигаться только малотоннажные суда грузоподъемностью не больше 100 тонн. Если темпы обмеления останутся прежними, то река Колыма может в ближайшее время стать несудоходной.
Ситуация на реке Колыма - исключение для навигации этого года.
Вскрытие реки Колыма возле Зырянки ожидается 19-23 мая Гидрологическая обстановка на территории Якутии развивается в соответствии с прогнозом 16 мая 2023, 09:30 Общество 16 мая 2023, 09:30 Вскрытие реки Колыма возле Зырянки ожидается 19-23 мая Фото: МЧС Якутии Написать автору Гидрологическая обстановка на территории Якутии развивается в соответствии с прогнозом, критических уровней воды на основных реках не зарегистрировано. На территории пяти районов задействованы оперативные группы регионального управления МЧС России, в составе 54 человек и 12 единиц техники. На реке Лена активная фаза ледохода проходит на территории Ленского и Олекминского районов.
Ледоход проходит двумя участками: Нижняя кромка первого участка наблюдается у села Мача Олекминского района, уровень воды составляет 935 см при критическом 1290 см, густой ледоход. А верхняя кромка — в 30 км выше г. Ленск, уровень воды 890 см при критическом 1410 см, с учетом дамбы 1760 см, наблюдается средний ледоход. Протяженность ледохода составляет 227 км.
За сутки ледоход продвинулся на 176 км. Нижняя кромка второго участка ледохода наблюдается у села Саныяхтах Олекминского района, уровень воды оставляет 1013 см при критическом 1340 см, густой ледоход. Верхняя кромка — у села Солянка Олекминского района, уровень воды составляет 721 см при критическом 1445 см, редкий ледоход. Протяженность ледохода составляет 195 км.
За сутки ледоход продвинулся на 155 км. У города Олекминск уровень воды оставляет 616 см при критическом 1060 см, разводья.
Причиной происшествия, предварительно, является "ошибка экипажа в пилотировании воздушного судна".
В Росавиации уточнили, что инцидент произошел в четверг в 3.
Полюс холода и жестокости: как в архипелаге ГУЛАГ появился самый страшный «остров»
Она является главным источником водоснабжения и используется для производства электроэнергии. На реке расположены несколько крупных городов, которые используют ее для снабжения водой и транспортировки товаров. Также река Колыма является важным источником рыболовства и туризма. На ее берегах расположены многочисленные базы отдыха и туристические комплексы, где можно насладиться живописными пейзажами и поймать рыбу.
Заключение Река Колыма — это уникальный водный объект, который имеет большое значение для региона. Она является историческим, экономическим и экологическим центром региона. Несмотря на то, что река имеет свои особенности и проблемы, она продолжает оставаться важным источником жизни для жителей Северо-Восточной части России.
Похожие посты:.
Но эти короткие 30 километров были настоящим мучением: всю дорогу брутальные магаданцы давали непрошеные советы и учили меня жизни. Для порядка даже немного постращали медведями, а на прощание выдали три банки бурятской тушенки, сказали: «Ну, теперь от голода точно не помрешь», — и отправили в добрый путь.
Фото: Никита Мясников Другим интересным попутчиком в этот день оказался водитель фуры Mercedes, подобравший меня у поворота на Мяунджу. Мужчина родился, вырос и прожил почти всю жизнь на Колыме, однако несколько лет назад переехал с семьей в Липецк. Но Колыма его не отпускает, поэтому работает он до сих пор здесь, вахтовым методом. Родной регион магаданец искренне любит, почти с каждым поселком возле трассы связаны у него какие-то теплые воспоминания, в голосе явно слышны ностальгические нотки.
А сейчас куда ни глянь — разруха», — грустно произнес магаданец. По иронии, вскоре после этой фразы, на 720-м километре, появился печально известный Кадыкчан. Это самый большой и самый известный поселок-призрак на Колыме. В 1989 году его население достигало 5800 человек, а к 2010 году он полностью опустел.
Кадыкчан был шахтерским населенным пунктом и жил исключительно за счет добычи каменного угля. Закрытие обеих шахт в 1990-е не оставило ему шансов на существование Индия в снегах Граница регионов отмечена стелой «Якутская АССР», оставшейся еще с советских времен. Размеры Якутии поражают воображение — больше трех миллионов квадратных километров. Это немногим меньше Индии или немногим больше Аргентины.
На этих бескрайних просторах проживает всего один миллион человек. Якутия настолько огромна, что расположена сразу в трех часовых поясах. Поселок Артык — первый населенный пункт на якутском участке трассы. Население составляет всего 400 человек, хотя в 1989 году здесь было 2400 жителей.
Место это примечательно разве что своими морозами: абсолютный минимум температуры здесь составил минус 62,9 градуса и был зарегистрирован в 1939 году. Места здесь очень живописные, со всех сторон возвышаются высокие горы, у подножия которых разлилась широкая река. Сам же поселок выглядит довольно неряшливо, особенно в стороне от главной улицы: пыльные разбитые дороги, гнилые сараи, покосившиеся заборы. Но у тех, кто знаком с историей Усть-Неры, удивления это не вызывает.
Городишко трижды переживал сильное наводнение из-за поднятия уровня Индигирки — в 1951, 1959 и 1967 годах. В местном краеведческом музее до сих пор хранятся фотографии тех событий. Людей тогда переселяли на сопки, все складские помещения были затоплены. Но после укрепления берегов Индигирки жить в Усть-Нере стало спокойнее.
Сегодня Усть-Нера — этакий центр цивилизации местного масштаба. Здесь живет 4700 человек; в 1989 году население превышало 12 тысяч жителей.
Вернуться самостоятельно у путешественников не было шансов — местность непроходимая, бездорожье. До ближайшего населённого пункта им пришлось бы идти пешком 75 км. Медицинская помощь никому из них не потребовалась.
Именно он перед самой своей загадочной смертью нашел на Среднекане, одном из колымских притоков, то, что давно предсказывалось геологами, — золотоносные жилы, часть гигантской драгоценной дуги, протянувшейся из Забайкалья через Колыму и Клондайк в саму Калифорнию. Слухи о колымских богатствах быстро распространились в старательской среде. В огне революций, Первой мировой и Гражданской войн умирала одна страна, на ее обломках рождалась другая, но ни белым, ни красным было не до далеких ледяных пустынь, скрывавших в себе желтый металл. А лихим людям во всеобщем хаосе было даже спокойнее: одиночками и целыми артелями они потянулись к богом забытым приполярным рекам за длинным золотым рублем. Лишь в конце 1920-х годов уже новое, ставшее на ноги государство вновь обратило внимание на свой почти безжизненный северо-восточный угол. На Колыму и ее притоки потянулись геологи, экспедиция за экспедицией, а в обратном направлении, в Москву, полетели телеграммы, раз за разом подтверждавшие: золото есть, и его много. Геолог Юрий Билибин, впоследствии получивший за открытие этих месторождений Сталинскую премию I степени, уверял правительство: к концу 1930-х одна Колыма будет давать в четыре раза больше драгметалла, чем вся страна в начале десятилетия. Эти доводы звучали убедительно и оказались как нельзя кстати. В конце 1920-х годов СССР вступал в новый период своего развития. Начиналась форсированная индустриализация, а для ее успешного проведения требовались современные технологии и оборудование. Закупить их можно было только за советскими границами, а платить, кроме золота, фактически было нечем. Прогнозы, сделанные геологами на Колыме, впечатляли, и на фоне стагнации старых приисков разработка новых месторождений становилась вопросом стратегической важности. Однако одно дело было послать туда, к этим потенциальным бесценным ресурсам, геологическую экспедицию, или вести добычу силами небольшой полуавтономной артели. Масштабное освоение богатств Колымы, которое было необходимо стране, предполагало принципиально иной фронт работ, участие в них десятков тысяч человек, которых необходимо было туда привезти, где-то поселить, чем-то кормить, организовать доставку нужного оборудования и вывоз руды. Северо-восток СССР представлял собой практически безлюдные пространства, изолированные от остальной территории страны, с тотальным бездорожьем и максимально не подходящим для жизни и тяжелой работы климатом. Это был настоящий остров на материке, добраться до которого по земле было крайне трудно, и вот именно здесь, среди поросших редколесьем сопок, окруженных болотами, в убивающие морозы требовалось срочно наладить добычу десятков тонн золота ежегодно. В начале 1930-х годов в Москве сложилось мнение, что единственным способом сделать это было создание мощнейшей, подчиненной непосредственно центру организации, вертикально интегрированного суперконцерна, контролировавшего бы все аспекты жизни на этой территории — от экономики до малейших нюансов быта. Перед этим комбинатом были поставлены две крупные задачи: во-первых, организовать форсированную разведку и добычу полезных ископаемых золота и олова , а во-вторых, заняться сооружением дорожной сети от побережья Охотского моря до разрабатываемых приисков. Для этого «Дальстрою» были даны беспрецедентные полномочия. Чем-то они напоминали условия деятельности старых торгово-промысловых монополий, Русско-Американской компании или Британской Ост-Индской компании, имевших не только эксклюзивные права на экспорт колониальных богатств и получение за счет этого прибыли, но и фактически управлявших подконтрольными территориями, к примеру Русской Америкой или Индией. К 1951 году в управлении комбината находилось 3 млн квадратных километров, седьмая! Здесь «Дальстрой» имел монопольные права на использование имевшихся природных ресурсов, не только золота и олова, но и вообще всего, включая лес. Но главным было даже не это. Территория «Дальстроя» была фактически изъята из подчинения партийных и хозяйственных органов существовавших административных единиц, куда она формально входила Дальневосточного края и Якутской АССР. Вся полнота власти, включая права на сбор налогов и распоряжение прочими доходами включая даже выручку от реализации алкогольных напитков и табачных изделий , суд, исполнение наказаний, не говоря уже об осуществлении экономической деятельности, — все это находилось в непосредственном управлении треста и его подразделений. Главным же отличием от торгово-промышленных монополий прошлого был статус «Дальстроя». Директор позже начальник «Дальстроя» был для его территории вождем, любимцем всех детей, поводырем и карающей десницей. Первым руководителем комбината, ставшего фактически государством в государстве, был назначен Эдуард Берзин, бывший латышский стрелок, а затем секретарь Дзержинского и кадровый чекист.
На Колыме правоохранители возбудили уголовное дело по факту незаконной вырубки леса
Колыма — все самые свежие новости по теме. Новости» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 28 апреля 2024 года в 13:35, длительностью 00:04:10, на видеохостинге RUTUBE. Видео автора «Вести Саха» в Дзене: Непогода вряд ли помешает навигации на Колыме, которая, как и планировалось, началась в установленные сроки. По неподтвержденным данным, летчики могли из-за погодных условий не видеть посадочную полосу, либо спутали ее с покрытой льдом рекой. Колыма — одна из крупнейших рек Восточной Сибири, протекает по территории Магаданской области и Республики Саха — Якутия. Мониторинг паводковой обстановки и уровня воды на реке Лена и реке Колыма производится через системы видеонаблюдения компании «Ростелеком», АО «АрктикТелеком» и Ленское бассейновое водное управление.
Колыма – прошлое и настоящее легендарной реки
Исток реки Колыма отсчитывают от места слияния двух рек — Аян-Юрях и Кулу. Все реки Ангара Зея Бурея Колыма Волга Кама Енисей Обь Аварское Койсу Сулак Вилюй. Юбилейная встреча ветеранов МВД Колымы и Чукотки.
Вышедшая из берегов река Колыма затопила ВПП аэропорта города Среднеколымск в Якутии
РИА Новости, 11.05.2021. На участке реки Колыма Зырянка – Черский отмечается спад уровней воды от 5 до 30 см за сутки. Активная фаза ледохода вышла в устье. На Колыме спасатели эвакуировали трёх туристов, чья лодка порвалась при сплаве по реке Сеймкан в Магаданской области. В этом году к промышленному вылову рыбы в реке Колыма ещё не приступили. Колыма – читайте главные события и последние новости на сайте Сапа. В Якутии в населённых пунктах в районе рек Колыма и Алазея, где ожидается паводок, готовятся к эвакуации дети, пожилые люди и беременные женщины, сообщает ТАСС.
Похожие новости
- Новости Магаданской области
- СМИ в соцсетях
- В Якутии на реке Колыма в ожидании паводка заранее готовятся к эвакуации | ОТР
- В Якутии планируют произвеcти взрывные работы на реке Колыма
- Река Колыма на карте от истока до устья
- Новости партнеров
Справочная информация по гидропостам на реке Колыма
- Вышедшая из берегов река затопила ВПП аэропорта в Якутии
- В Якутии на реке Колыма в ожидании паводка заранее готовятся к эвакуации | ОТР
- Индия в снегах
- Летняя навигация открылась на реке Колыма | Вести Саха | Дзен
- Река Колыма
У поселка Зырянка 18 мая произошло вскрытие реки Колымы
Президент России Владимир Путин поручил правительству страны обеспечить приведение в нормативное состояние федеральной автомобильной дороги Р-504 «Колыма».Соответствующее поручение содержится в перечне, опубликованном 7 ноября на сайте Кремля по итогам. По неподтвержденным данным, летчики могли из-за погодных условий не видеть посадочную полосу, либо спутали ее с покрытой льдом рекой. Новости Колымы глазами журналистов ВГТРК. Видео автора «Вести Саха» в Дзене: Непогода вряд ли помешает навигации на Колыме, которая, как и планировалось, началась в установленные сроки.
Золотая Колыма. Откуда у России столько драгоценного металла
Низкие уровни воды в реке Колыма в Магаданской области могут затруднить на этой неделе судоходство на участке Среднекан – Коркодон, возможны инциденты с судами всех типов, предупреждает Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гра. Президент России Владимир Путин поручил правительству страны обеспечить приведение в нормативное состояние федеральной автомобильной дороги Р-504 «Колыма».Соответствующее поручение содержится в перечне, опубликованном 7 ноября на сайте Кремля по итогам. ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Правительственная рабочая группа вылетела в Верхнеколымский район из-за резкого подъема уровня воды на реке Колыме, что создает угрозу для поселков Зырянка и Угольное, сообщает пресс-служба правительства Якутии. «С вероятностью до 70% ожидается достижение критериев ЧС до регионального характера по реке Колыма в Колымской группе районов и по реке Лена в центральных районах. Колыма, пожалуй, была единственным краем в СССР, где дефицит женщин ощущался наиболее остро.