Санкт-Петербург — единственный крупный город России, с момента своего основания имевший схему и план застройки. Разработкой генпланов застройки и развития Санкт-Петербурга занимались два именитых архитектора — Доменико Трезини и Жан-Батист Александр Леблон.
В проекте генплана Петербурга утвердили 120 вестибюлей и станций метро
В этом же году начинается строительство тракта между Москвой и Санкт-Петербургом, но в планах развития города важнейшую роль пока играют именно водные коммуникации и прямое территориальное проектирование - Петербург начинает активно развиваться как европейская столица с русским колоритом. Первые планы 1712 - 1715 годов В 1712 году царь устно повелел архитектору Доменико Трезини начать проектирование города с чертежей будущей застройки Московской стороны - левобережного района вдоль Невы. Первая проектная планировка сохранилась в облике современного Литейного проспекта и некоторых окружающих его улиц. Трезини разработал "образцовые" чертежи типовых одноэтажных домов для "подлых" и для зажиточных горожан. По указу Петра от 9 апреля 1714 года все дома в Санкт-Петербурге строились по этим чертежам, а контроль городской застройки был поручен "Канцелярии городовых дел", где Трезини значился главным архитектором.
Он также добавил, что после этого у представителей власти будет 20 дней, чтобы вынести документ на пленарное заседание парламента. После первого и второго чтения предусмотрено по 10 дней на поправки. Уточняется, что сроки могут быть скорректированы.
Председатель заксобрания Александр Бельский уточнил, что в последний раз документ принимали 18 лет назад.
Заседания Комиссии по подготовке изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга 17:08, 11 июля 2023 г. Социальная политика Недвижимость Северо-Западный федеральный округ 30 июня и 7 июля 2023 года прошли заседания Комиссии по подготовке изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга под председательством вице-губернатора Николая Линченко. В работе также приняли участие депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Валерий Гарнец и Александр Рассудов и представители районных администраций. Комиссия продолжила рассмотрение предложений, поступивших в рамках общественных обсуждений по проекту главного документа территориального планирования города, состоявшихся в период с 27 июля по 24 августа 2022 года. В рамках первого заседания было рассмотрено порядка 700 заявлений граждан и организаций относительно изменения функционального зонирования территорий по 6 районам города Адмиралтейский, Центральный, Петроградский, Кронштадтский, Петродворцовый, Колпинский. Следует отметить, что в проекте Генерального плана обеспечена преемственность функционального зонирования с действующей редакцией и сохранено соотношение площадей. Документ предполагает сбалансированное развитие территорий, строительство жилья и размещение населения вблизи создаваемых рабочих мест, модернизацию «спальных районов» за счет развития общественно-деловой инфраструктуры, сохранение позиций Санкт-Петербурга как одного из ведущих промышленных регионов. Зонирование установлено в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории.
В Комитете по градостроительству и архитектуре пояснили, что «исключение объекта не означает, что он не будет построен». Речь идет лишь о приоритетности стройки. В генплане было решено обозначить те объекты, которые оказывают существенное влияние на развитие всего города. В этом году Законодательное собрание осенью должно принять новый генеральный план Санкт-Петербурга до 2040 года с прогнозом развития до 2050 года.
Утверждение Генплана Петербурга назначили на осень 2023 года
Генеральный план Санкт-Петербурга. Генплан СПб 2025 2024, в редакции от 21.12.2023 г. Карта функциональных зон Санкт-Петербурга. Действующий на данный момент Генеральный план Санкт-Петербурга был подготовлен и утвержден в 2005 году. Генеральный план Санкт-Петербурга принят Законодательным Собранием города в третьем чтении. 23 окт 2023. Пожаловаться. Власти Петербурга опубликовали финальный вариант проекта нового генерального плана Петербурга, рассчитанного до 2040 года с прогнозируемым периодом до 2050 года. В помещениях администраций районов Санкт-Петербурга (191167, Санкт-Петербург, Невский пр., д. 176: экспозиция – фойе 1-го этажа, при входе в здание). В декабре будет утвержден новый Генеральный план Петербурга.
Генеральный план Санкт-Петербурга на карте
В декабре будет утвержден новый Генеральный план Петербурга. Протокол заседания Комиссии по подготовке изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга №4 от 8.11.2012. Действующий до 2025 года Генеральный план развития Петербурга скоро перестанет действовать.
В Петербурге до конца года намерены утвердить Генплан на ближайшие 17 лет
Новости строительства дорог в Санкт-Петербурге. Власти возвращаются к идее строительства Измайловского бульвара через кладбище? Комиссия по подготовке изменений в Генплан Петербурга смогла провести первое свое заседание 17 марта 2023 года под председательством вице-губернатора Николая Линченко. Проект Генерального плана Санкт-Петербурга до 2040 года (с прогнозом развития до 2050 г.) планируется утвердить только осенью 2023 года. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы.
Окончательный проект нового Генплана Петербурга представили в Смольном
В среду законодательное собрание города на Неве приняло в первом чтении законопроект Смольного, где предложили сократить количество региональных объектов. Об этом сообщили в пресс-службе ЗакСа. Как указали в ведомстве, количество региональных объектов сократили на четверть, и это лишь «предварительная версия». На Генплане теперь не указаны многоуровневые пешеходные переходы, причалы, пляжи, кладбища, крематории, особые экономические зоны и множество культурных объектов.
Как сообщал ранее вице-губернатор Петербурга Н иколай Линченко, проектом обновлённого Генплана предлагается сохранить и развивать промышленные зоны, отказаться от перепрофилирования бывших промзон под жилищную застройку. На этих территориях также планируется размещать образовательные и научные организации, технопарки, медицинские и культурные учреждения, храмы.
В среду законодательное собрание города на Неве приняло в первом чтении законопроект Смольного, где предложили сократить количество региональных объектов. Об этом сообщили в пресс-службе ЗакСа. Как указали в ведомстве, количество региональных объектов сократили на четверть, и это лишь «предварительная версия».
На Генплане теперь не указаны многоуровневые пешеходные переходы, причалы, пляжи, кладбища, крематории, особые экономические зоны и множество культурных объектов.
Речь о роспуске муниципальных советов округов Смольнинское и Лиговка-Ямская. Причина — неисполнение обязанностей и нарушения. Также в плане вопрос о возможности выделения средств организациям на полноценное оснащение своих добровольческих противопожарных бригад. Это позволит закупать транспорт и необходимое оборудование, что в целом положительно скажется на пожарной безопасности в городе. В Мариинском дворце также предлагают поддержать грантами разработчиков в области искусственного интеллекта, беспилотников и робототехники. Поправки по нему согласованы, депутаты рассмотрят закон в третьем чтении.
В Петербурге до конца года намерены утвердить Генплан на ближайшие 17 лет
30 июня и 7 июля 2023 года прошли заседания Комиссии по подготовке изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга под председательством вице-губернатора Николая Линченко. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Открыв опцию "Генеральный план Санкт-Петербурга 2023", можно изучать отдельные слои – приложения. Генеральный план Санкт-Петербурга — документ, определяющий будущее развитие города Санкт-Петербурга. Смотрите видео онлайн «Генеральный план Санкт-Петербурга. Проекты на ближайшие десятилетия» на канале «Дизайн Интерьера» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 10 июля 2023 года в 16:59, длительностью 00:08:49, на видеохостинге RUTUBE. Генеральный план Санкт-Петербурга представлен в Законодательное собрание города, вице-губернатор Николай Линченко передал председателю ЗакСа Александру Бельскому законопроект.
Развитие Петербурга до 2050 года рассмотрят в экспресс-режиме?
Беглов назвал принятие нового генплана Петербурга «одним из главных достижений уходящего года». По его словам, правительство города ждёт «кропотливая работа по воплощению» генерального плана в жизнь. Согласно принятому документу, запланировано массовое строительство социальных объектов, развитие дорожно-транспортной сети, наземного общественного транспорта и метрополитена, а также системы энергообеспечения города. Особое внимание уделят расширению производственных территорий.
На этих территориях также планируется размещать образовательные и научные организации, технопарки, медицинские и культурные учреждения, храмы. При этом он подчеркнул, что уменьшение показателя связано главным образом с увеличением зоны транспортной инфраструктуры, а также исключением территории садоводческих, огороднических некоммерческих товариществ из жилых зон.
В генплан включили изменения и предложения от ОАО «РЖД» и АО «Метрострой Северной столицы» по внедрению электричек в систему внутригородских перевозок, активизации пригородного сообщения. На станции метро «Волковская» возведут новый вокзал для электропоездов и терминал на Лиговском проспекте. В документе обозначено строительство ключевых дорожных объектов — строительство Южной Широтной магистрали, М-32, М-49, дублер Приморского шоссе магистраль М1 и Большого Смоленского моста.
Вячеслав Семененко, директор по региональному развитию группы компаний «А101», рассказал о ручном режиме работы органов власти в взаимоотношениях бизнеса и государства и о роли государства в развитии территорий: — На мой взгляд, та ситуация, которая сложилась на территории СПб и Ленинградской области, когда в ручном режиме выявляются фактические дефициты обеспеченности социальными объектами той или иной территории и предъявляется требование к девелоперу построить или реконструировать тот или иной социальный объект, это правильно. Этот путь понятен, и в целом к нему привыкли… Касаемо крупных проектов, пути реализации одинаковы во всем мире. Государство определяет потенциал территории, определяет драйверы, возможности развития. Это может быть транспортная инфраструктура, какое-то мероприятие, по примеру Олимпиады, или промышленный проект. Современная промышленность требует помещений нового типа, сами по себе они не очень активно строятся, и можно было бы привлечь те же самые инфраструктурные деньги на создание технопарков. По примеру Татарстана, где активно пользуются мерами господдержки. Если же и дальше просто нагружать застройщиков инфраструктурными затратами, это приведет к повышению стоимости недвижимости. Станислав Шульженко, руководитель направления комплексного развития территорий, масштабных инвестиционных проектов компании GloraX, поделился опытом реализации проектов КРТ нежилой застройки в других регионах и оценил перспективы системного применения этого механизма в Санкт-Петербурге с точки зрения законодательства и практики применения: — Если обязательства по созданию инфраструктуры — это конституционная обязанность государства, то законодательно платеж застройщика за создание инфраструктуры, кроме как добровольный, закрепить нельзя. С учетом разных условий, в которых находятся регионы, достаточно тех норм регулирования, которые существуют сейчас. Нужно развивать то, что есть. Наша практика в Нижнем Новгороде показала, что комбинированное применение таких механизмов, как КРТ и критерии масштабных инвестиционных проектов, позволяют достигать неплохих результатов. Для решения вопросов в городе нужно две вещи: хорошее управление с обеих сторон и привлечение народа, чтобы население давало свои предложения и люди участвовали в развитии территорий. Михаил Амосов, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, обозначил проблемы учета общественного мнения при градостроительном планировании и рассказал о положительных примерах влияния общественности на принятие решений: — Я уверен, что при принятии решений можно было заранее подумать о потенциальных проблемах для населения, если смотреть на территорию более широко, с учетом потенциала соседних территорий. Проведение публичных слушаний зачастую снимает эти проблемы. Однако, из-за особенностей федерального законодательства, механизм применяется не всегда. Нужно стремиться к учету общественного мнения на ранних стадиях планирования, чего у нас нет, и внедрять практику учета общественного мнения на основе альтернативных вариантов. Вспомните те большие изменения, которые Петербург переживал 15-20 лет назад, когда в нем появились крупные инфраструктурные, стратегические проекты, которые были одобрены на уровне правительства и стали реализовываться.
В ЗакСе окончательно утвердили закон о новом Генеральном плане Петербурга
Ломоносова, д. Участники общественных обсуждений, в том числе те, кто подают предложения и замечания в письменной форме, представляют сведения о себе с приложением копий документов, подтверждающих такие сведения, а также согласие на обработку персональных данных, бланк которого размещен на официальном сайте Комитета в разделе «Генплан». Физические лица сообщают и подтверждают фамилию, имя, отчество при наличии , дату рождения, адрес места жительства регистрации.
Как сообщал ранее вице-губернатор Петербурга Н иколай Линченко, проектом обновлённого Генплана предлагается сохранить и развивать промышленные зоны, отказаться от перепрофилирования бывших промзон под жилищную застройку. На этих территориях также планируется размещать образовательные и научные организации, технопарки, медицинские и культурные учреждения, храмы.
После этого на карте отобразится генплан Санкт-Петербурга. Инструкция на фото: Как и любой другой закон, генеральный план нередко меняется. Инициаторами изменений, как правило, являются собственники земельных участков или правительство Петербурга.
Так, например, за последние годы в Петербурге было реализовано не мало проектов редевелопмента промышленных зон. С целью использования их под жилую или коммерческую застройку. Инициируя такой проект инвестор запрашивает у городских властей разрешение на внесение изменений в генплан и корректировку разрешенного использования участков.
По его словам, правительство города ждёт «кропотливая работа по воплощению» генерального плана в жизнь. Согласно принятому документу, запланировано массовое строительство социальных объектов, развитие дорожно-транспортной сети, наземного общественного транспорта и метрополитена, а также системы энергообеспечения города. Особое внимание уделят расширению производственных территорий. Документ вступит в силу 9 января 2024 года.