Гнедовский Юрий Петрович. ИНН 770300133326. Не является индивидуальным предпринимателем. Алексей Гнедовский с 1995 года руководит старейшей в стране инвестиционной компанией. Гнедовский Юрий Петрович ранее не являлся руководителем каких-либо организаций. В Москве на 94-м году жизни скончался экс-президент Союза архитекторов России, автор проекта кинотеатра «Электрон» в Зеленограде Юрий Гнедовский. Гнедовский, Юрий Петрович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Гнедовский. Юрий Петрович Гнедовский Основные сведения Гражданство СССР Россия Дата рождения 3 июня 1930(1930-06-03) (82 года).
Сегодня Москва прощается с народным архитектором России, лауреатом Госпремии СССР Юрием Гнедовским.
Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний. Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp.
Анисимов, Ю. Гнедовский, Б. Таранцев Фотография: Архи. Прощание с Юрием Петровичем Гнедовским состоится в четверг 07.
Мы, российские архитекторы, очень встревожены сообщениями, появившимися в последнее время в средствах массовой информации и в других источниках, о том, что здание ИНИОН РАН, поврежденное пожаром, будет восстанавливаться не в соответствии с изначальным архитектурным проектом. Широкая общественность уже выразила требование, подтвержденное многими тысячами подписей, чтобы восстановлено было здание, спроектированное выдающимся советским архитектором Яковом Белопольским. Мы считаем необходимым заявить о значимости этого объекта. Уникальная функция здания предопределила его архитектурный образ; Институт и Библиотека стали зримым выражением эпохи расцвета нашего государства, его прогресса в области науки и искусства, его выдающейся роли в области просвещения общества. В лаконичных, выразительных формах здания, в его монументальном облике отражено время самоотверженного служения научным идеям, развития научной мысли как основы процветания страны. Создатели проекта здания — выдающиеся советские архитекторы. Он один из авторов планировки и застройки Юго-Запада Москвы, Фрунзенской набережной, Цирка на проспекте Вернадского, комплекса домов на Ленинском проспекте и многих других любимых мест нашего города. Здания, им построенные, без сомнения, составляют гордость нашего архитектурного наследия XX века. Почти каждый проект Белопольского являлся своеобразной вехой советской архитектуры, отражавшей своё время. ИНИОН — одна из его лучших работ. Каждая деталь этого проекта, все его аспекты — очень значимы. Место строительства здания было выбрано не случайно. Здесь построены многочисленные научные институты, школьные здания, библиотеки, а также Дворец Пионеров. Здание ИНИОН расположено на пересечении двух планировочных направлений и играет важную градостроительную роль: ценное общегородское пространство — площадь на перекрёстке Нахимовского проспекта и Профсоюзной улицы в значительной степени сформировано объёмом этого здания. Данное пространство представляет собой сложившийся архитектурный ансамбль 1960-х — 1970-х годов, своеобразную площадь научных учреждений, в который помимо ИНИОН входят корпуса Центрального экономико-математического института РАН, Института экономики и международных отношений РАН и Института океанологии РАН. В современной отечественной истории есть уже опыт бережного отношения к такого рода архитектурному наследию.
Дед по линии матери — К. Ванюков — известный агроном. Дед по линии отца — православный священник, служил в Омске, на Дальнем Востоке, а в конце жизни — в Москве, в храме Всех Святых на Соколе. Ученик И. Рожина и А. Великанова, научный руководитель — А. В 1962 году защитил кандидатскую диссертацию в Институте общественных зданий Академии архитектуры.
Умер народный архитектор России Юрий Гнедовский
Юрий Петрович Гнедовский (3 июля 1930, Свердловск — 4 марта 2024, Москва) — советский и российский архитектор, народный архитектор Российской Федерации (2002), лауреат Государственной премии СССР (1991). Гнедовский Юрий Петрович ранее не являлся руководителем каких-либо организаций. В ЕГРЮЛ отсутствуют сведения об организациях, учредителем которых является Гнедовский Юрий Петрович.
Не стало народного архитектора России Юрия Гнедовского
Однако даже такая личность как Чернышёв не был готов к страшному удару, нанесённому не столько организации, сколько самой архитектуре. Мы все знаем известное постановление «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве». Оно было опубликовано 4 ноября 1955 года. Но уже за год до этого, 30 ноября 1954 года открылось Второе Всесоюзное совещание строителей, архитекторов и работников промышленности строительных материалов.
Фактически именно там уже было принято ещё не прописанное на бумаге решение, которое можно охарактеризовать как ликвидацию социалистической архитектуры. Итак, два «чёрных ноября» 1954 и 1955 годов уже подготовили почву к тому, что всё будет меняться — и в архитектуре, и в том, что касается деятельности творческого союза. Так и случилось.
Ломоносова на Ленинских горах. Как и Чернышёв, он представлял ленинградскую школу, был выпускником Ленинградской Академии художеств. Абросимов принял на себя всю тяжесть последствий этого постановления: архитекторов лишали положенных премий, отзывали наградные документы, снимали почётные звания… И тем не менее во всём, что касалось работы творческого союза, позиция Абросимова отражала взгляды опытного мастера, человека, блестяще владевшего зодческим мастерством.
Его коллеги из Москвы, Ленинграда, Баку до сих пор помнят и самого Абросимова, и его работы. В 2021 году в азербайджанском издательстве Gabala Image Press вышла книга, посвящённая творчеству Павла Абросимова. Она называется Major Art Reflections «Важные размышления об искусстве».
Её автор Ильяс Низерли с бесконечным уважением пишет о российском архитекторе, детство и юность которого прошли в Баку. Будем ждать, когда эта книга появится и в России, так как масштаб личности Павла Абросимова и его вклад в становление нашего союза огромны. В декабре 1960 года Абросимову исполнилось 60 лет.
Творческий вечер, посвящённый юбилею, состоялся в Центральном Доме архитектора 21 февраля 1961 года, а через месяц Павел Васильевич скончался. На посту руководителя Союза архитекторов его сменил Александр Васильевич Власов. Власов А.
Выборы состоялись на Третьем съезде ССА в мае 1961 года. Чтобы понять масштаб личности Власова и его авторитет в архитектурном сообществе, достаточно сказать, что выборам 1961 года предшествовали события, которые другого человека могли бы навсегда лишить воли и стремления заниматься профессией и продолжать творческую деятельность. В 1955 году Александра Власова не просто сняли с поста главного архитектора Москвы.
В постановлении ЦК КПСС и Совмина СССР от 4 ноября 1955 года в числе других известных архитекторов его признали виновным в увлечении «внешним декорированием, которое вело к нерациональному расходованию бюджетных средств». Однако это не помешало тому, что практически в то же время Власов стал президентом Академии строительства и архитектуры СССР и продолжал активно работать в Союзе архитекторов. Но этот период длился недолго.
С момента его избрания на пост руководителя союза и до ухода из жизни прошло всего полтора года… Орлов Георгий Михайлович Первый секретарь правления СА СССР 1963—1981 Следующий этап жизни архитектурного сообщества отмечен самым долгим в истории Союза архитекторов пребыванием на посту руководителя одного человека. В апреле 1963 года первым секретарём правления был избран Георгий Михайлович Орлов, проработавший в этой должности восемнадцать лет. Его избрание практически совпало ещё с одним чудовищным ударом, нанесённым профессии: в 1963 году была ликвидирована Академия строительства и архитектуры СССР.
И всё же с приходом Орлова в Союзе архитекторов началось формирование атмосферы профессиональной солидарности и взаимопомощи. Активнее велась работа с молодёжью, начали возрождаться смотры дипломных работ выпускников архитектурных школ. Стали систематическими выезды в регионы.
Едва ли не каждый месяц организовывались выездные семинары по повышению квалификации архитекторов.
Среди них — «Кинотеатры с широким экраном», «Кинотеатры. Основы проектирования», «Архитектура общественных зданий», «Архитектура советского театра», «Концертные залы: типология». Он был признанным лидером профессии.
В 1992 году он возглавил Союз архитекторов и до последнего времени оставался почетным президентом Союза. В сложные и непредсказуемые времена 90-х годов Юрию Петровичу, благодаря бесспорному авторитету, мужеству и воле удалось сохранить общественные устои профессионального цеха не только в России, но и на всем постсоветском пространстве. Расширению профессионального общения способствовал фестиваль архитектуры «Зодчество», который получил новый импульс и стал одним из важнейших событий в архитектурной жизни страны благодаря активной деятельности Юрия Петровича Гнедовского.
Некоторые подписавшиеся под обращением деятели культуры подверглись критике своих коллег. Например, Ученый совет Львовской национальной музыкальной академии лишил Юрия Башмета, чья подпись значится под документом, звания почетного профессора. Помимо этого, Русский драматический театр Литвы отказался от гастролей на фестивале «Встречи в России» в Санкт-Петербурге, так как организатор фестиваля Сергей Шуб также подписал обращение.
Для возможности комментировать пройдите. Всё самое свежее: места отдыха и развлечения на карте, мировые и региональные новости, публикации, афиши, фильмы, объявления работа, авторынок, недвижимость... Постоянное обновление мест отдыха и развлечений, актуальные новости,объявления, новые вакансии.
Главным шедевром зодчего считается театр другого Юрия Петровича — Таганка 1974-1985 гг. Среди других реализованных проектов Гнедовского: Центр имени Вс. Мейерхольда совместно с В. Красильниковым и Г.
Савченко , Российский культурный центр на Краснохолмской набережной в Москве совместно с В.
За поджог не того дома петербуржец получил 12 лет колонии
Новости про Юрий Гнедовский | на | Юрий Дмитриевич Хрипунов, Юрий Петрович Гнедовский, Виталий Владимирович Лазарев, Наталия Яковлевна Матвеева, Soviet Union. |
В Москве умер автор проекта театра на Таганке, народный архитектор РФ Юрий Гнедовский | 13:52 Скончался народный архитектор России Юрий Гнедовский. |
Сегодня Москва прощается с народным архитектором России, лауреатом Госпремии СССР Юрием Гнедовским.
Обладая мужеством и недюжинной выдержкой, Юрий Петрович принял руководство Союзом в самое непростое для страны время. Юрий Гнедовский сохранил к Зеленограду «сентиментальные чувства» и призывал бережно относиться к архитектурному наследию 20-го века. Народный архитектор России, лауреат Государственной премии СССР Юрий Гнедовский ушел из жизни в возрасте 93 лет, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Российской академии художеств (РАХ). Гнедовский, Юрий Петрович Президент Союза архитекторов России, президент Международной ассоциации Союзов архитекторов; родился 3 июля 1930.
Умер архитектор кинотеатра «Электрон»
Сайт IZKP. Согласно уставу публикуемая информация используется исключительно в некоммерческих целях и взята из открытых источников. Что полностью соответствует нормам ст.
В 1954 году он окончил Московский архитектурный институт. В 1962 году защитил кандидатскую диссертацию в Институте общественных зданий Академии архитектуры. Продолжил работу в НИИ общественных зданий в качестве старшего научного сотрудника, заведующего отделом. С 1993 года возглавил Союза архитекторов России и стал первым президентом Международной ассоциации союзов архитекторов стран СНГ. Среди работ Гнедовского — Российский культурный центр, новое здание Театра на Таганке и Театрально-административный центр имени Мейерхольда.
Опять-таки понятен и справедлив замысел: и высотный акцент тут был нужен, и краснокирпичье вполне естественно, и перекличка с башнями Новоспасского монастыря логична - отчего ж такая беда-то получилась? Зачем были усечены три эти башни? Зачем они увенчаны такими жалкими конусиками? Зачем эти стеклянные полосы? Нет сомнений, что Юрий Петрович, человек интеллигентный и образованный, хотел как лучше. И грустно, что получился у него ярчайший символ "московского стиля". Но это - взгляд москвича, пристрастного и субъективного. Кому-то такая архитектура, наверное, нравится. Недаром Юрий Петрович имеет столько наград и званий, сколько ни один другой русский архитектор: он заслуженный архитектор РСФСР, действительный член трех академий, почетный член двух международных институтов, лауреат Госпремии.
Его творческую деятельность отмечена многими государственными и ведомственными наградами, включая Государственную премию СССР, премии президента РФ и правительства Москвы в области литературы и искусства. Фото: Pixabay.
Юрий Гнедовский
Самый известный проект Гнедов ского — нов ое здание Театра на Таганке, спроектированное в рамках реконструкции вместе с Алекса ндром Анисимовым и Бор исом Таранцевым. Также по проектам Гнедов ского в соа вторстве с другими архитекторами были построены модернистский кинотеатр «Электрон» в Зеленограде, Московский Дом музыки, Центр им. Мейерхольда в Москве.
Он один из авторов планировки и застройки Юго-Запада Москвы, Фрунзенской набережной, Цирка на проспекте Вернадского, комплекса домов на Ленинском проспекте и многих других любимых мест нашего города. Здания, им построенные, без сомнения, составляют гордость нашего архитектурного наследия XX века. Почти каждый проект Белопольского являлся своеобразной вехой советской архитектуры, отражавшей своё время. ИНИОН — одна из его лучших работ. Каждая деталь этого проекта, все его аспекты — очень значимы. Место строительства здания было выбрано не случайно. Здесь построены многочисленные научные институты, школьные здания, библиотеки, а также Дворец Пионеров.
Здание ИНИОН расположено на пересечении двух планировочных направлений и играет важную градостроительную роль: ценное общегородское пространство — площадь на перекрёстке Нахимовского проспекта и Профсоюзной улицы в значительной степени сформировано объёмом этого здания. Данное пространство представляет собой сложившийся архитектурный ансамбль 1960-х — 1970-х годов, своеобразную площадь научных учреждений, в который помимо ИНИОН входят корпуса Центрального экономико-математического института РАН, Института экономики и международных отношений РАН и Института океанологии РАН. В современной отечественной истории есть уже опыт бережного отношения к такого рода архитектурному наследию. Имеется прецедент не так давно закончившейся реконструкции знаменитой центральной городской библиотеки в Выборге, которая, несомненно, послужила образцом для ряда архитектурных и инженерных решений в Библиотеке ИНИОН. Здание выборгской библиотеки арх. Финансирование осуществлялось на паритетных началах из федерального бюджета, а также из международных источников. Данная тема имеет не только архитектурный аспект, ее значение — гораздо шире. Сохранённое здание ИНИОН будет знаменовать связь настоящего с нашим славным прошлым, являться своеобразным оплотом исторической преемственности современной России по отношению к развитому, сильному государству, каким являлся Советский Союз в конце 1960-х — начале 1970-х годов. Напротив, утрата здания будет символизировать зримый упадок отечественной науки, более того — деградацию и гибель культуры страны.
А ещё это настоятельная необходимость для всех нас, прежде всего для молодых архитекторов, обновить в памяти имена тех, кто стоял у истоков создания Союза архитекторов, кто отдал много сил и энтузиазма профессиональному содружеству зодчих. Невзирая на экономические трудности и постепенно нарастающий строительный бум, архитектура стала более свободной. На смену жёсткому контролю крупных проектных институтов пришла творческая энергия частных архитектурных бюро, появились новые формы, материалы, новые идеи, которые с энтузиазмом взялись воплощать независимые архитекторы.
Возведённые по индивидуальным проектам здания и жилые комплексы, необычные решения общественных пространств не всегда получали единодушную положительную оценку архитектурного сообщества. Но это объяснимо: одним росчерком пера была уничтожена одна страна и на смену ей провозглашена другая, новая Россия. И архитектура как самый массовый вид искусства приняла на себя и этот слом, и новую энергию, и совершенно иную идеологию современного градостроительства.
Именно в 1990-е годы зарождается уникальное явление: в Москве ежегодно проводится Международный архитектурный фестиваль «Зодчество», который поддерживают все союзы архитекторов на постсоветском пространстве, а также Международный Союз архитекторов и на который съезжается вся российская и мировая зодческая элита. В этом году в Москве пройдёт юбилейный XXX фестиваль «Зодчество», и это тоже — очередная веха в истории профессионального российского архитектурного сообщества нового времени. Аккумулятором идей нового этапа в архитектурной истории страны стал обновлённый Союз архитекторов России.
Его работа не прерывалась с момента создания в 1932 году, но именно 90-е годы XX века стали точкой отсчёта для архитектуры нового времени. Поэтому в книге мы непременно заглянем в историю создания союза, но более подробно остановимся именно на последнем тридцатилетнем этапе его работы. Во время различных встреч, на всех архитектурных мероприятиях мы неизменно затрагиваем тему членства в Союзе архитекторов.
Сетуем на то, что союз стремительно стареет, что молодёжь не слишком активно включается в работу, что многие начинания и творческие идеи не находят отклика в сообществе. Приводим в пример себя, старшее поколение архитекторов, для кого членский билет СА был волшебным документом, дающим пропуск туда, где обитали небожители — маститые и опытные профессионалы. Так и было.
Но время меняет нашу действительность с гораздо большей скоростью, чем каждый оценивает это на собственном уровне мышления. И если в прежние времена у члена Союза архитекторов могли быть некоторые привилегии, то сейчас у всех нас, обладателей заветной красной книжечки, есть только одна привилегия: всё своё свободное время посвящать общественной работе на ниве архитектуры. Готовить и проводить встречи, мероприятия, творческие конкурсы, выездные лекции, встречи, мастер-классы, — всё, что может оживить и наполнить смыслом жизнь профессионального объединения и тех, кто готов быть вовлечённым в эту работу на благо профессии.
Итак, 1932 год. Совещание руководящих органов и актива архитектурных объединений. Доклад архитектора Виктора Веснина «О реорганизации архитектурных обществ…», в результате чего было принято решение создать единое архитектурное общество — Союз советских архитекторов.
Тогда же утвердили состав правления, главной задачей которого было подготовить и провести учредительный съезд вновь созданного союза. Он состоялся в июле 1937 года, продолжался одиннадцать дней и закончился выборами руководителя. Алабян К.
Ответственным секретарём Союза советских архитекторов на долгие годы был избран Каро Семёнович Алабян — самый молодой руководитель СА за всю историю его существования вплоть до наших дней. Сорокалетний Алабян был в те годы уже весьма известным архитектором, добившимся успеха в профессии, автором многих знаковых объектов в Москве и других городах СССР. В период его руководства союзом активно заработал Центральный Дом архитектора, развивался Дом творчества «Суханово» и другие дома отдыха архитекторов.
В те же годы был учреждён Архитектурный фонд, который содействовал повышению квалификации членов союза, помогал им решать вопросы социального и медицинского характера. Это были годы высочайшего авторитета творческого союза, когда руководство страны возлагало на него решение многих вопросов, в отдельных случаях делегируя союзу функции профильного ведомства. Следует сказать, что Каро Алабян использовал все возможности для того, чтобы созданный в годы Великой Отечественной войны Комитет по делам архитектуры не смог поглотить или даже нивелировать деятельность Союза архитекторов.
Какое-то время это ему удавалось, но к началу пятидесятых отношения с руководством страны были испорчены, и стало понятно, что наступает время перемен. Можно по-разному оценивать личность Каро Алабяна, но его авторитет и профессионализм во многом и на долгие годы обеспечили Союзу архитекторов прочные позиции, позволявшие популяризировать архитектурную профессию.
Почти каждый проект Белопольского являлся своеобразной вехой советской архитектуры, отражавшей своё время.
ИНИОН — одна из его лучших работ. Каждая деталь этого проекта, все его аспекты — очень значимы. Место строительства здания было выбрано не случайно.
Здесь построены многочисленные научные институты, школьные здания, библиотеки, а также Дворец Пионеров. Здание ИНИОН расположено на пересечении двух планировочных направлений и играет важную градостроительную роль: ценное общегородское пространство — площадь на перекрёстке Нахимовского проспекта и Профсоюзной улицы в значительной степени сформировано объёмом этого здания. Данное пространство представляет собой сложившийся архитектурный ансамбль 1960-х — 1970-х годов, своеобразную площадь научных учреждений, в который помимо ИНИОН входят корпуса Центрального экономико-математического института РАН, Института экономики и международных отношений РАН и Института океанологии РАН.
В современной отечественной истории есть уже опыт бережного отношения к такого рода архитектурному наследию. Имеется прецедент не так давно закончившейся реконструкции знаменитой центральной городской библиотеки в Выборге, которая, несомненно, послужила образцом для ряда архитектурных и инженерных решений в Библиотеке ИНИОН. Здание выборгской библиотеки арх.
Финансирование осуществлялось на паритетных началах из федерального бюджета, а также из международных источников. Данная тема имеет не только архитектурный аспект, ее значение — гораздо шире. Сохранённое здание ИНИОН будет знаменовать связь настоящего с нашим славным прошлым, являться своеобразным оплотом исторической преемственности современной России по отношению к развитому, сильному государству, каким являлся Советский Союз в конце 1960-х — начале 1970-х годов.
Напротив, утрата здания будет символизировать зримый упадок отечественной науки, более того — деградацию и гибель культуры страны. С учетом всего вышесказанного мы считаем, что замещение здания ИНИОН неким новым объёмом недопустимо. В случае, если это ошибочное административное решение будет принято, оно не только не будет способствовать демонстрации исторической связи с нашим славным прошлым, но и станет прискорбным свидетельством неспособности государства к сохранению, а, следовательно, и к приумножению собственного культурного и научного наследия.
Алексей Гнедовский. "Россия расширялась за счет присоединения чужих границ.."
Yugen Landscape Journal/2023/uar90 | Юрий Дмитриевич Хрипунов, Юрий Петрович Гнедовский, Виталий Владимирович Лазарев, Наталия Яковлевна Матвеева, Soviet Union. |
Вы точно человек? | Ушел из жизни Юрий Гнедовский, который занимал пост почетного президента Союза архитекторов России и был первым президентом Международной ассоциации союзов архитектурных стран СНГ. |
Скончался народный архитектор РФ Юрий Гнедовский
Гнедовский, Юрий Петрович, российский и советский архитектор, народный архитектор Российской Федерации, лауреат Государственной премии СССР, лауреат премии Президента России в области литературы и искусства. Гнедовский Юрий Петрович. ИНН 770300133326. Не является индивидуальным предпринимателем. Гнедовский Юрий Петрович был(а) учредителем с 09.08.2013 по 20.03.2017. Юрий Петрович Гнедовский родился в 1930 году в Свердловске. Гнедовский Юрий Петрович. ИНН 770300133326. Не является индивидуальным предпринимателем. Гнедовский, Юрий Петрович Президент Союза архитекторов России, президент Международной ассоциации Союзов архитекторов; родился 3 июля 1930.
90th Anniversary of The Union of Architects of Russia. History in faces
- Публикации
- Умер архитектор Театра на Таганке Юрий Гнедовский
- Умер архитектор Театра на Таганке Юрий Гнедовский
- Гнедовский Юрий Петрович - ИНН 770300133326
- Yugen Landscape Journal/2023/uar90
- «Не бойся быть обманутым, бойся не помочь нуждающемуся»
Почётный президент Союза архитекторов России Юрий Гнедовский умер в 93 года
- Персоны (1)
- Архитектурная голова
- Ранние годы
- Курсы валюты:
- Гнедовский Юрий Петрович, поч. строит. России, Нар. архит. России
Умер архитектор Театра на Таганке Юрий Гнедовский
В 1954 году он окончил Московский архитектурный институт, а в 1957-м — аспирантуру Академии строительства и архитектуры СССР. После этого архитектор занимал пост главы отдела Московского НИИ общественных зданий Мосгорисполкома, замдиректора по научной работе Центрального НИИ экспериментального проектирования зданий и комплексов культуры, спорта имени Бориса Мезенцева и секретаря правления Союза архитекторов СССР. Также Гнедовский был учредителем Товарищества театральных архитекторов и вице-президентом Международного союза архитекторов в Париже. Серафимовича, центр им. Мейерхольда, Российский культурный центр на Краснохолмской набережной и Московский международный дом музыки. По информации источника MSK1.
Главным шедевром зодчего считается театр другого Юрия Петровича — Таганка 1974-1985 гг. Среди других реализованных проектов Гнедовского: Центр имени Вс. Мейерхольда совместно с В. Красильниковым и Г. Савченко , Российский культурный центр на Краснохолмской набережной в Москве совместно с В.
Гнедовский оставался до 2008 года. Под его руководством в труднейшие годы реформ Союз укрепил авторитет в стране и за рубежом. Гнедовский сохранил за собой пожизненный статус Почётного президента СА России. Союз архитекторов России выражает соболезнования родным и близким, последователям и ученикам Юрия Петровича.
В 1954 году он окончил Московский архитектурный институт. В 1962 году защитил кандидатскую диссертацию в Институте общественных зданий Академии архитектуры. Продолжил работу в НИИ общественных зданий в качестве старшего научного сотрудника, заведующего отделом. С 1993 года возглавил Союза архитекторов России и стал первым президентом Международной ассоциации союзов архитекторов стран СНГ. Среди работ Гнедовского — Российский культурный центр, новое здание Театра на Таганке и Театрально-административный центр имени Мейерхольда.