Первую серийную газовую турбину большой мощности ГТД-110М запустят в Краснодарском крае в начале 2024 года.
Закат эпохи Siemens: в серию запущена первая в истории российская турбина большой мощности
ПАО "ОДК-Сатурн" может поставить турбины ГТД-110М вместо Н100 Mitsubishi | Турбина ГТД-110М производства рыбинского предприятия «ОДК-Сатурн» – первая полностью отечественная газовая турбина большой мощности, предназначенная для использования в составе энергетических и парогазовых установок. |
В ОДК-Сатурн построят новый механосборочный комплекс | Главная» Новости» Гтд 110м последние новости. |
Российские мощности входят в дело | Новости и пресс-релизы ОДК, Новости предприятий ОДК. |
ПАО "ОДК-Сатурн" может поставить турбины ГТД-110М вместо Н100 Mitsubishi
В СССР делали турбины большой мощности. Теперь пробуют в России | Этот проект ни разу не замораживался, последние 8 лет велась активная работа по исправлению всех недочетов и улучшению характеристик изначальной турбины ГТД-110, накапливалась статистика. |
Закат эпохи Siemens: в серию запущена первая в истории российская турбина большой мощности | Подписаться на новости. |
ОДК изготовила первую серийную турбину большой мощности ГТД-110М | Да, проект ГТД-110М еще далек от совершенства, но все усилия необходимо сконцентрировать именно на нем. |
“Силовые машины” завершили сборку головного образца ГТБМ | Двигатель ГТД-110 М разрабатывался давно, но необходимость заставила резко ускорить работы по его доводке, производству и освоению. |
ОДК представляет на ПМГФ-2023 современное газотурбинное оборудование для ТЭК. | Ростех планирует нарастить производство турбин большой мощности ГТД-110М. |
ОДК представляет на ПМГФ-2023 современное газотурбинное оборудование для ТЭК.
В какой-то момент начало казаться, что собственными силами справиться не получится, возникло впечатление, что история ГТД-110 заглохла, и вдруг ошеломляющая новость! Если турбина ГТД-110M подойдет, ее применение может стать важным шагом вперед в реализации этого крупного проекта, а также значительным прогрессом в деле импортозамещения для внутреннего СПГ-бизнеса страны. «Создателям турбины ГТД-110М, по всей видимости, удалось вылечить»детские болезни«, преследовавшие проект на протяжении нескольких лет. АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК, входит в Ростех) выпустила первую серийную российскую турбину большой мощности ГТД-110М для ТЭС «Ударная», рассказал первый заместитель гендиректора Ростеха Владимир Артяков. Госкорпорация «Ростех» планирует увеличить серийный выпуск турбин большой мощности ГТД 110М.
«Ростех» выпустил первую серийную газовую турбину большой мощности
ВЗГЛЯД / Ростех изготовил первую серийную турбину большой мощности :: Новости дня | Последние новости. |
“Силовые машины” завершили сборку головного образца ГТБМ | ГТД-110М обладает конкурентоспособными техническими характеристиками по сравнению с зарубежными аналогами»,— сообщили “Ъ” в «Роснано». |
Ростех планирует построить в Рыбинске комплекс по производству газовых турбин большой мощности | отличительные особенности двигателя ГТД-110М по сравнению с зарубежными аналогами меньший вес и габариты, а также высокие показатели топливной эффективности. |
Российские мощности входят в дело. 17 июля 2023 г. Кубанские новости | Кубанские Новости. |
В ОДК-Сатурн построят новый механосборочный комплекс | ТЭС «Ударная» первой получает новую отечественную газовую турбину большой мощности ГТД-110М. |
ОДК изготовила первую серийную турбину большой мощности ГТД-110М
Фото: power-m. Это оборудование, основное на ТЭС с парогазовым циклом, импортировалось. Общий объем инвестиций в проект превышает 15 млрд рублей, из которых 4,8 млрд субсидируется государством. На эти объемы компания намерена выйти в 2025 году.
По словам замгендиректора, ОДК планирует участвовать в других проектах модернизации по программе договоров на поставку мощности.
Потому что в целом ниша видится очень перспективной. Мы рассчитываем на успешное участие и в других проектах российских генерирующих компаний.
ГТД-110М пока широко не используется на рынке. Ее разработка возобновилась в 2013 году, но предыдущий образец разрушился на испытаниях в 2018 году.
В «Ростехе» считают, что машина должна стать основой для модернизации старых ТЭС. Изменение пула поставщиков означает внесение серьезных изменений в проектную документацию, потребует много времени и, конечно, повторного прохождения госэкспертизы, говорит Сергей Кондратьев из Института энергетики и финансов. Это, по его оценке, может привести к задержке на 12—15 месяцев. Исходя из того, что исходно проект предполагал строительство двух линий СПГ-завода с установкой двух ГТУ H100 мощностью 115 МВт для каждой очереди, а сейчас «Русхимальянс» заменяет их на турбины аналогичной мощности, можно заключить, что «Газпром» заказывает оборудование лишь для первой очереди СПГ-завода, добавляет господин Кондратьев.
Он отмечает, что Н100 — это двухвальная турбина двухвальное исполнение дает большую маневренность турбины , готовая для работы в качестве механического привода, в том числе на крупных заводах СПГ на 4—6 млн тонн в год.
ГТД-110М Это одновальная газовая турбина для привода электрогенераторов в составе газотурбинных энергетических и парогазовых установок большой мощности. Она может работать на различных видах топлива: природный газ, попутный нефтяной газ, керосин, дизельное топливо. Масса турбины на раме составляет 60 тонн, её габариты — 7,19 х 3,76 х 4,34 м.
ПМЭФ-2023. Минпромторг и Газпром заключили соглашение о взаимодействии в производстве ГТД-110М
Замгендиректора ОДК по энергетическим и промышленным программам Сергей Михайлов, слова которого приводятся в сообщении, отметил, что машина по техническим параметрам не уступает зарубежным аналогам и имеет меньшие массогабаритные характеристики, что существенно расширяет возможности по доставке газотурбинного двигателя заказчикам. ГТД-110М — серийный газотурбинный двигатель большой мощности, предназначенный для использования в составе газотурбинных энергетических и парогазовых установок на генерирующих объектах Единой энергетической системы России. Ранее аналогичные по мощности турбины импортировались из-за рубежа. Двигатель предназначен для привода электрогенераторов в составе газотурбинных энергетических и парогазовых установок электрической мощностью 115 МВт.
Время высоких технологий 27. Повтор программы: в четверг, 29 июня в 16. Основные темы июньского выпуска программы «Время высоких технологий»: - Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха представила достижения в области газотурбинного двигателестроения на Международном военно-морском салоне в Крондштате.
Энергетикам нужно несколько десятков единиц такого оборудования, а выпускать пока будут только по две турбины в год. Так что сама модернизация может растянуться на десятилетия, если только российская промышленность не сумеет резко увеличить выпуск этих агрегатов. Продолжает гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов: Константин Симонов генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности «Потребность российской электроэнергетики оценивалась в четыре-пять турбин в год, то есть мы видим, что даже в планах существует определенное отставание между потребностями и производственными возможностями. Конечно, хорошо, что заявили о производстве в железе турбины, но понятно, что с точки зрения массового производства вопросов будет довольно много. И по комплектующим, и по запчастям. Мы же прекрасно понимаем, что в любой российской продукции все равно есть доля импорта. Производитель не называет же, на сколько процентов это российское изобретение и все ли из «дружественных» стран поставляется. Посмотрим, как все это будет выглядеть». Установленные на российских электростанциях западные турбины рано или поздно выработают свой ресурс.
Мы рассматриваем внутренний рынок как основной, его объем составляет несколько десятков единиц — сказал Артяков, добавив, что говорить о других конкретных проектах, в которых будут задействованы данные агрегаты, пока преждевременно. Заметим, что парогазовая ТЭС «Ударная» возводится в Крымском районе вышеупомянутого региона возле села Ударное и должна быть введена в эксплуатацию в 2024 году. Сначала планировалась закупка на вторичном рынке оборудования компаний Siemens, General Electric и Ansaldo, но успех российских двигателестроителей и введенные Западом антироссийские санкции позволили перейти на отечественную продукцию. Этот энергообъект необходим для покрытия энергодефицита в регионе в ремонтных и пиковых режимах.
ПМЭФ-2023. Минпромторг и Газпром заключили соглашение о взаимодействии в производстве ГТД-110М
Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех представит современные отечественные разработки для энергетики и транспортировки газа на ХII Петербургском международном газовом форуме ПМГФ-2023. Экспозиция отразит достижения компании в решении задач импортозамещения иностранного индустриального газотурбинного оборудования. Одним из центральных экспонатов форума станет газовая турбина большой мощности ГТД-110М. Турбина ГТД-110М производства рыбинского предприятия «ОДК-Сатурн» — первая полностью отечественная газовая турбина большой мощности, предназначенная для использования в составе энергетических и парогазовых установок в диапазоне от 110 МВт до 500 МВт. В 2027 году планируется нарастить выпуск ГТД-110М до четырех изделий ежегодно.
Предприятия разрушались, а взамен добрый дядюшка Сэм был готов дать немного окорочков со старых военных складов. Украина стала одной из первых стран постсоветского пространства, начавшей активно распродавать заводы и промышленные предприятия. Наиболее ценные тут же захватил местный криминалитет, ну а оставшиеся какое-то время медленно разрушались. Ну а ещё до начала СВО с большим трудом функционировал только один, занимающийся мелким ремонтом. В местной прессе пишут об одном из самых мощных кораблей в мире, который зашёл на модернизацию в один из заводов. Так вот, в итоге судно разобрали на металл, а после туда же отправили и дорогостоящие краны, поскольку мёртвое предприятие уже не могло ничего починить. В России предостаточно аналогичных историй, но одно предприятие в Украине функционировало дольше других.
Двигатель предназначен для привода электрогенераторов в составе газотурбинных энергетических и парогазовых установок электрической мощностью 115 МВт и компрессоров в составе газоперекачивающих агрегатов. Отличительные особенности двигателя ГТД-110М по сравнению с зарубежными аналогами — меньший вес и габариты, а также высокие показатели топливной эффективности.
Ростех возглавляет Сергей Чемезов. Министр промышленности Денис Мантуров считается близкой к Чемезову персоной. В правительстве промышленность и Минпромторг курирует как раз Юрий Борисов. Исходя из этого можно предположить, что инициатива консолидации производства газовых турбин большой мощности является проектом государственников Борисова-Мантурова.
ПМЭФ-2023. Минпромторг и Газпром заключили соглашение о взаимодействии в производстве ГТД-110М
Общая стоимость оценивается в 6,8 млрд рублей [11]. По плану опытно-промышленный образец модернизированной ГТД-110М должен быть создан к четвёртому кварталу 2017 года. Завершение комплекса испытаний, который должен подтвердить ресурсные и экологические характеристики планируется к середине 2017 года [12]. В 2017 году проведена оценка внедренных мероприятий по снижению динамических напряжений рабочей лопатки 1-й ступени и мероприятий по обеспечению потребного эксплуатационного ресурса камеры сгорания, а также эффективности теплоизоляции корпуса. Проведены испытания термобарьерных и износостойких покрытий жаровых труб и термобарьерных наноструктурированных покрытий рабочих лопаток турбины. Испытания ГТД-110М были остановлены в декабре 2017 из-за вышедших из строя механизмов — в процессе тестовых испытаний произошла авария, в результате которой турбина была повреждена [13].
В «Ростехе» считают, что машина должна стать основой для модернизации старых ТЭС. Изменение пула поставщиков означает внесение серьезных изменений в проектную документацию, потребует много времени и, конечно, повторного прохождения госэкспертизы, говорит Сергей Кондратьев из Института энергетики и финансов. Это, по его оценке, может привести к задержке на 12—15 месяцев.
Исходя из того, что исходно проект предполагал строительство двух линий СПГ-завода с установкой двух ГТУ H100 мощностью 115 МВт для каждой очереди, а сейчас «Русхимальянс» заменяет их на турбины аналогичной мощности, можно заключить, что «Газпром» заказывает оборудование лишь для первой очереди СПГ-завода, добавляет господин Кондратьев. Он отмечает, что Н100 — это двухвальная турбина двухвальное исполнение дает большую маневренность турбины , готовая для работы в качестве механического привода, в том числе на крупных заводах СПГ на 4—6 млн тонн в год. ГТД-110М — одновальная машина, которую изначально создавали только для работы в составе электростанций. Например, ротор одновальной турбины для электростанций вращается с постоянной частотой 3 тыс.
Ростех успешно запустил производство этого энергетического агрегата, недавно первый серийный образец был передан заказчику для ТЭС «Ударная» в Краснодарском крае. Потребность в таких силовых установках весьма высока. Если изначально мы планировали собирать два изделия в год, то сейчас перед нами стоит задача-минимум нарастить выпуск до четырех изделий ежегодно, в том числе в интересах наших партнеров из «Газпрома». Для этого мы планируем построить новый механосборочный комплекс в Рыбинске, который будет оснащен высокотехнологичным оборудованием, а также модернизировать ряд существующих цехов», — прокомментировал генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.
АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» входит в Госкорпорацию Ростех — интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Госкорпорация Ростех — крупнейшая машиностроительная компания России.
Объединяет свыше 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Компания выступает ключевым поставщиком вооружений, военной и специальной техники в рамках гособоронзаказа. Развивает высокотехнологичные гражданские производства в стратегических важных для страны отраслях, таких как авиастроение, двигателестроение, транспортное и энергетическое машиностроение, медицинское приборостроение, фармацевтика, новые материалы и др.
Ростех изготовил первую серийную турбину большой мощности
Мы добились на этом треке существенных успехов – запущено серийное производство газовой турбины большой мощности ГТД-110М, создан первый отечественный энергетический агрегат морского применения ГТА-8. Все записи Новости Статьи Персональные Стань автором. Испытания ГТД-110М были остановлены в декабре 2017 из-за вышедших из строя механизмов — в процессе тестовых испытаний произошла авария, в результате которой турбина была повреждена[13]. «Создателям турбины ГТД-110М, по всей видимости, удалось вылечить»детские болезни«, преследовавшие проект на протяжении нескольких лет.
В СССР делали турбины большой мощности. Теперь пробуют в России
«Газовая турбина большой мощности ГТД-110М – настоящий прорыв российских машиностроителей, это важнейший для страны проект. ТЭС «Ударная» первой получает новую отечественную газовую турбину большой мощности ГТД-110М. Это предприятие, например, ведёт разработку новейшего российского двигателя ПД-8 для самолёта SJ-100 и серийно выпускает первую отечественную газовую турбину большой мощности ГТД-110М.
ГТД-110М – первый российский газотурбинный двигатель большой мощности. Почему он нужен России?
Планируется, что рыбинское предприятие Объединенной двигателестроительной корпорации будет выпускать не менее четырех двигателей в год. Реализация данного проекта позволит удовлетворить потребности топливно-энергетического комплекса в газовых турбинах большой мощности и тем самым повысить энергобезопасность страны, — сказал вице-премьер — министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. Ростех успешно запустил производство этого энергетического агрегата, недавно первый серийный образец был передан заказчику для ТЭС «Ударная» в Краснодарском крае. Потребность в таких силовых установках весьма высока.
Но выход уже нашли — и года не прошло! Все предыдущие годы инженеры и конструкторы не сидели, сложа руки, а усердно трудились над отечественной заменой, благодаря чему теперь в распоряжении России — модернизированный ГТД-110М, который даже обгоняет иностранных конкурентов. Изделие имеет меньшие габариты и вес и более совершенные показатели топливной эффективности. Как утверждает заместитель генерального директора ОДК по энергетическим и промышленным программам Сергей Михайлов: «Перспективная разработка ОДК по техническим параметрам не уступает зарубежным аналогам.
При этом ГТД-110М имеет меньшие массогабаритные характеристики, что существенно расширяет возможности по доставке газотурбинного двигателя заказчикам. Газовая турбина поможет снизить энергодефицит и улучшить энергоснабжение южных регионов России, включая Крым. Начиная со следующего года, планируется выпускать по две турбины ежегодно, постепенно увеличивая объемы производства. Благодаря этим мерам отечественные модели должны в обозримой перспективе заменить иностранные.
И это еще только начало.
Массовые поставки лайнера с отечественными комплектующими начнутся в 2024 году. Планируется производить в год по 20 таких самолетов. А программа ПД-8 стартовала в 2017 году и уже в 2023 он вышел на стадию испытаний. Там добавили, что по показателям она не уступает западным аналогам. При этом отечественная разработка компактнее и легче, чем похожая у Siemens и других компаний. В "Ростехе" уверены, что в стране успешно реализуются вопросы импортозамещения. В частности, Объединенная двигателестроительная корпорация в новом году планирует получить сертификат на первый российский мотор, предназначенный для легких вертолетов, в том числе "Ансата", который получил полностью отечественный облик.
Дальность его полета увеличится с 505 до 660 километров, а с дополнительным топливным баком — до 800 километров. Также в новом году будет завершен второй этап сертификации многоцелевого вертолета Ми-171А3. У холдинга "Вертолеты России" есть планы на получение сертификата для пассажирской и поисково-спасательной версии данной машины. Уже сегодня более 200 электрозарядных станций установлены в 23 городах РФ — от Мурманска до Сочи и от Москвы до Омска.
Комплекс полностью отечественный и производится на предприятии в Зеленограде, на «ОДК-Сатурн» он будет применяться для механической обработки рабочих и сопловых лопаток авиационных двигателей.
Установка позволит существенно сократить цикл изготовления деталей: она будет делать сразу несколько операций, которые ранее выполнялись на разных станках. По сообщению Ростеха, для производства отечественных авиационных двигателей вводятся в строй новые цеха, а также модернизируются уже существующие мощности.