Мамы с типом мышления интроверта часто устают от занятий с детьми. kid-1508121_ В детском саду ребенок никогда не участвовал в командных играх, старался держаться ото всех подальше.
Что делать, если ребёнок интроверт
Они любят творческие игры, обладают живым воображением, и предпочитают играть в одиночку или с 1—2 близкими друзьями. Такие ребята проводят много времени в своей комнате за закрытой дверью, занимаясь чтением, рисованием или играя в компьютерные игры. К сожалению, богатый внутренний мир является не только благословением. Он может приводить к чувству изоляции и отчуждения. Родители должны помочь маленьким интровертам убедиться, что их врожденный темперамент может стать источником силы. Глубокие чувства Интроверты не боятся задавать сложные или «неудобные» вопросы. Они стремятся узнать, почему что-то происходит и в чем скрытый смысл событий.
Они хотят разобраться в себе и окружающих. Даже малыши могут спросить: «Что заставляет этого человека так вести себя? Они сначала размышляют, а потом действуют Дети-интроверты сначала долго наблюдают за игрой или каким-либо мероприятием, и лишь затем решают к нему присоединиться. Они проявляют нерешительность и осторожность, убегая или отступая при малейшей угрозе. Они быстро покидают игру и с опаской воспринимают все новое и незнакомое. Зато дома, где они чувствуют себя комфортно, такие дети становятся оживленными и разговорчивыми.
Они принимают решения, основываясь на своих ценностях Дети-интроверты опираются на собственные представления о том, что такое хорошо, а что такое плохо, а не следуют за большинством. Эта особенность делает их менее уязвимым к давлению сверстников. Они не стараются понравиться, угодить лидеру или любой ценой быть принятыми в коллективе. Дети-интроверты очень тихие и скрытные, вам понадобится время, чтобы узнать их Как и взрослые, маленькие интроверты тяжело привыкают к новым людям. Сначала они кажутся сдержанными и нелюдимыми, но освоившись и чувствуя себя комфортно рядом с вами, такие ребята оживают и раскрепощаются. Они ценят дружбу и привязанность, искренне стараясь узнать людей на более глубоком уровне.
Дети-интроверты, как и взрослые, хорошие слушатели. Они внимательно выслушают и запомнят ваши слова. Сами они говорят тихо или делают паузы, сразу прекращая говорить, если их перебивают или поторапливают. Они могут отводить взгляд, когда общаются, чтобы собраться с мыслями, но возобновляют зрительный контакт, когда слушают. Им трудно освоиться в коллективе Современное общество ценит экстравертов. Оно поощряет уверенность в себе, признание и внешние достижения, а не спокойное размышление и вдумчивость.
Когда малыши-интроверты идут в детский сад или школу, им приходится проводить 6—7 часов в день с 30 другими детьми, активно участвуя в групповой динамике. Это трудная задача для интровертов, поэтому в раннем возрасте они лучше обучаются дома.
Они ощущают себя комфортно, обдумывая свои мысли самостоятельно, и часто нуждаются в большем количестве времени для обработки информации. При выборе формы обучения для ребенка-интроверта необходимо учитывать его индивидуальные потребности. Учебное заведение должно создавать благоприятную атмосферу для развития интроверта. Маленький класс или группа с небольшим числом учеников помогут избежать перегрузки информацией и дадут возможность ребенку лучше концентрироваться на заданиях. Наличие тихих зон или кабинетов, где ребенок может отстраниться от шумного окружения, также будет полезным. Важно помнить, что интроверты склонны к более глубокому погружению в материалы и предпочитают работу в одиночестве. Таким образом, формы обучения, которые поддерживают индивидуальную работу или работу в малых группах, могут быть наиболее эффективными для интровертных детей. Это может включать индивидуальные проекты, самостоятельные исследования или задания, выполнение которых требует глубокого анализа и рефлексии.
Несмотря на это, сотрудничество и коммуникация с другими людьми также важны для развития ребенка-интроверта. Поэтому формы обучения, которые предоставляют возможность для сотрудничества и общения с другими учениками в контролируемой и структурированной форме, могут быть полезными. Например, парная работа или небольшие групповые проекты могут помочь ребенку развить навыки коммуникации и сотрудничества. Важно также обратить внимание на то, что хорошая связь между родителями и учителями играет ключевую роль в выборе формы обучения. Родители должны быть в курсе особенностей своего ребенка и обсудить это с педагогами. Вместе они могут найти оптимальный баланс между индивидуальной работой и сотрудничеством, чтобы ребенок-интроверт мог успешно развиваться и достигать своих целей. Традиционное обучение: достоинства и ограничения для ребенка-интроверта Традиционное обучение, основанное на классической форме преподавания, имеет свои достоинства и ограничения для ребенка-интроверта. Одним из главных преимуществ такого подхода является структурированная и организованная среда обучения. Ребенок может четко понимать расписание занятий, установленные правила и ожидания. Это помогает создать предсказуемую атмосферу, что особенно важно для интровертированных детей, которые стремятся к стабильности и уверенности.
В традиционной системе образования также существует возможность для ребенка-интроверта работать самостоятельно. В классе обычно предлагается время на самостоятельную работу или выполнение заданий в тихой обстановке. Это позволяет интровертированным детям сконцентрироваться на своей работе без большого количества внешних стимулов и перерывов. Однако традиционное обучение имеет некоторые ограничения для ребенка-интроверта.
Его интересует то, как устроен мир, но он осторожен в его изучении. Многие интроверты обладают острым умом и любопытством. Они пытаются понять, как все работает. Но они больше склонны быть наблюдателями, предпочитая смотреть и размышлять, а не действовать.
Они любят играть в безопасные игры, а не рисковать. Они смотрят, прежде чем прыгнуть и думают, прежде чем говорить. Интроверт чувствителен к окружающей среде. Он может плакать, находясь в местах, где много шума или деятельности.
Такие дети быстро находят друзей в новом коллективе, не стесняются, открыты к общению. А же что делать родителям, чей ребенок — малообщительный тихоня? Как понять, что ребенок интроверт, какие особенности его характера нужно учитывать в воспитательном процессе?
Спецпроект РИА «Воронеж». Пусть мама увидит. Интроверт Денис
Интроверты же имеют свои особенности, которые являются ценными для них и нуждаются в поддержке, а не коррекции. Подавляя и переделывая интроверта из лучших побуждений или же игнорируя его природные данные, родитель рискует получить инфантильного взрослого, ребенка, который зависим и не способен быть взрослым и ответственным. Мы выделили семь основных черт интровертов, на которые рекомендуем родителям и близким подростку людям реагировать следующим образом: 1. Способность быть наедине с собой. Одиночество может быть болезненным для экстраверта, но необходимо для интроверта. Для последнего это возможность восстановиться после контактов с людьми, разобраться в себе и построить новые духовные связи и цепочки во внутреннем плане. Родителей часто настораживает желание подростка быть наедине с собой, его потребность мало рассказывать о своей жизни, секреты, оно кажется им не созидающим, а разрушающим элементом его жизни. Рекомендация: помнить о том, что одиночество интроверта — это его потребность быть самим собой и с самим собой. Это он хорошо умеет и не стоит ему мешать. Важно разделить ценность потребности побыть одному.
Поддержкой подростку в этом случае будет с одной стороны уважение его границ, с другой — помощь взрослого в выстраивании отношений с внешним миром. Через бережный контакт со взрослым, когда ребенок может делиться своими переживаниями и быть принятым, понятым, услышанным, он постепенно начнет расширять круг общения, доверять. При этом родителю важно быть открытым в своих проявлениях и не торопить подростка с ответом, дать ему поразмышлять и реагировать в своем темпе. Реклама 2. Интроверты тонко воспринимают окружающий мир. Для них он очень объемный и состоит из множества запахов, звуков, они замечают много деталей явлений, которые их окружают. Рекомендация: Попробовать настроиться на неспешную волну ребенка.
Но они не замечают, что от такой гонки их чада увядают на глазах. Родители-экстраверты не понимают, что их детям-интровертам необходимо все обдумать, прежде чем принять решение. Родителей-экстравертов озадачивают и заторможенные эмоциональные реакции. Их оскорбляет, если дети не показывают своих чувств: «Почему ты не сказала, что тебе не понравилось в гостях? Ты никогда мне ничего не говоришь! Он может войти в комнату ребенка без стука, прервать его занятие и заговорить о чем-то своем — в то время как тот изо всех сил будет стараться адаптироваться к такому вмешательству. Ребенок теряется, если его вдруг «выдергивают» из глубокой задумчивости. Родитель-экстраверт, скорее всего, сочтет это за личное оскорбление, в том случае если не знаком с тонкостями душевной организации своего ребенка. Не зная о потребности малыша в уединении и личном пространстве, он может решить, что ребенок не принимает или даже не любит его. Как ни печально, иногда родители-экстраверты просто перестают обращать внимание на маленьких интровертов и машут на них рукой, выказывая предпочтение более энергичным детям-экстравертам. У меня такое ощущение, что я волоку его за собой, как мешок картошки.
Дети-интроверты испытывают проблемы с речью Нет никаких свидетельств, что дети—интроверты начинают говорить позднее, чем их сверстники—экстраверты, а риск дислексии и заикания одинаков в равной степени и для тех, и для других. Чтобы такой малыш не стал замкнутым, понаблюдайте, на какие темы он говорит охотнее всего, не перебивайте его, когда он что-то вам рассказывает. Приучайте его давать развернутые ответы на любой вопрос, а не только «да» или «нет». Особенно это пригодится, когда ему придется выступать публично. Интроверт боится сверстников, и ему тяжело находить себе друзей Страх перед сверстниками как таковой присущ всем детям дошкольного возраста. Просто у интровертов он сильнее заметен, и вследствие этого у вашего ребенка возможны проблемы с общением. Чтобы этого не случилось, старайтесь почаще посещать с ним людные места, не запрещайте ему разговаривать с незнакомыми детьми. Внедрите его туда, где его интересы разделят другие дети — это может быть спортивная секция, художественная школа, различные кружки. Интроверты не любят перемен Переезд в другой район, другая школа, даже рождение младшей сестренки брата — это стресс для любого ребенка, а для ранимого и застенчивого интроверта — вдвойне. Разумеется, перемен в жизни не избежать, старайтесь только не наслаивать их одну на другую, дайте ребенку время для адаптации, осознания своего нового положения.
Полагая, видимо, что у интровертов присутствуют психические отклонения. На самом деле, дети-интроверты требуют к себе особого подхода в воспитании. Чего делать категорически не следует? Родителям стоит уяснить, что ребенок-интроверт меньше нуждается в общении. Потому давить на него отсутствием друзей, что вполне вероятно, и упрекать этим во взрослой жизни не стоит. Ведь интроверты обладают куда более глубинным мышлением, нередко способны к интроспекции. Отсутствие друзей никак не мешает интроверту общаться такое количество времени, которое ему необходимо. Но ему жизненно необходимо пару дней побыть в одиночестве для пополнения жизненных и личных сил. Экстравертам такая практика покажется минимум дикостью, но не следует давить на ребенка и стараться вытащить его из своего внутреннего мира.
Ребенок интроверт
Дети-интроверты сначала долго наблюдают за игрой или каким-либо мероприятием, и лишь затем решают к нему присоединиться. Если вы осознали, что ваш ребенок — интроверт, начните обращать внимание на то, что он делает, когда один, и помогите найти подходящее по интересам занятие. Дети-интроверты больше сверстников склонны к застенчивости, и подколки или осуждение окружающих могут всерьез их ранить. Детей-интровертов легче воспитывать, чем экстравертов, так как они отличаются осторожностью, заявила клинический психолог Евгения Глебова.
Ваш ребенок - интроверт: 5 признаков
Интровертность — это генетически обусловленная черта, и она не изменится. Чем больше вы принимаете своего ребенка таким, какой он есть, тем счастливее он будет. Рассмотрим 15 вещей, которые вы должны понимать, если ваш ребенок — интроверт. Что нужно знать о детях-интровертах 1.
Говорят, что даже Махатма Ганди и мать Тереза были интровертами. Ваш ребенок не перестанет быть интровертом Может ли ребенок преодолеть свою неприязнь к шумным компаниям? Американский психолог Марти Лэйни, автор книги «Непобедимый интроверт», утверждает, что интровертность и экстравертность обусловлены генетически, хотя родители играют большую роль в развитии темперамента.
Кроме того, мозг интроверта отличается от мозга экстраверта. Лэйни утверждает, что интроверты и экстраверты используют разные механизмы нервной системы. Интроверты используют парасимпатическую нервную систему, позволяющую обрабатывать эмоции в состоянии покоя, а экстраверты — симпатическую, запускающую механизм «бей, беги или замри».
Медицинские исследования также подтверждают, что интроверты отличаются большим количеством серого вещества в префронтальной коре головного мозга — участке, который отвечает за абстрактное мышление и принятие решений. Поэтому, если ребенок проявляет осторожность и сдержанность, на это есть биологические причины. Ваш ребенок медленно привыкает к новым людям и ситуациям — и это нормально Интроверты часто чувствуют себя подавленно или взволнованно в новой обстановке или в присутствии новых людей.
Если вы находитесь в большой компании, не ждите, что ребенок сразу же начнет играть или общаться с другими детьми. При возможности приходите пораньше, чтобы дать ребенку время привыкнуть и почувствовать себя комфортно в этом месте. Когда придут другие люди, ребенок уже освоится.
Также можно позволить ребенку отойти на удобное для него расстояние, где он будет чувствовать себя в безопасности возможно, постоять рядом с вами и несколько минут просто понаблюдать за происходящим. Это поможет ему освоиться. Если ни первый, ни второй вариант не представляется возможным, обсудите заранее с ребенком предстоящее событие.
Расскажите, кто туда придет и что там будет происходить, как ребенок может себя почувствовать и что он может сделать, если ему будет некомфортно.
Джером Каган выдвинул предположение, что младенцы с возбудимым миндалевидным телом начнут плакать и извиваться при виде незнакомых предметов — и именно эти младенцы станут детьми, которые в большинстве случаев будут вести себя настороженно с незнакомыми людьми. Все произошло так, как и предсказывал Каган. Другими словами, четырёхмесячные малыши, которые размахивали ручками и ножками, как поклонники панк-рока, делали это не потому, что они будущие экстраверты А потому, что их маленькое тельце сильно реагировало на новые изображения, звуки и запахи другими словами, они были высокореактивными. Спокойные младенцы молчали не потому, что они будущие интроверты, а потому, что их нервная система слабо реагировала на новизну. Чем активнее миндалевидное тело ребёнка реагирует на раздражители, тем сильнее физическая реакция: повышается частота пульса, расширяются зрачки, напрягаются голосовые связки, повышается уровень кортизола гормона стресса в слюне — поэтому ребёнок и ведет себя более возбуждённо, когда на него воздействует новый раздражитель. Подрастая, высокореактивные дети встречаются с чем-то новым в самых разных ситуациях, начиная с посещения парка развлечений и заканчивая первым днем в школе. Как правило, мы обращаем внимание на то, как наши дети реагируют на незнакомых людей.
Как ребёнок ведет себя в первый день в школе? Кажется ли он неуверенным на вечеринках в честь дня рождения, где много незнакомых ему детей? Вообще-то, в этих случаях мы замечаем лишь чувствительность ребёнка к новизне в общем, а не только к новым людям. Высокая и низкая реактивность нервной системы — это не единственные биологические причины интроверсии и экстраверсии Очень многим интровертам не свойственна чувствительность высокореактивных детей; кроме того, некоторые дети с высоким уровнем реактивности становятся экстравертами. И все же ряд открытий, сделанных Джеромом Каганом в ходе его исследований, длившихся десятки лет, свидетельствует о существенном прорыве в нашем понимании типов личности, в том числе тех оценочных суждений, которые мы делаем. Экстравертам иногда приписывают такое качество, как просоциальность другими словами, забота о других людях , а об интровертах неуважительно отзываются как о людях, которые не любят окружающих. Однако реакция младенцев, участвовавших в экспериментах Кагана, не имеет никакого отношения к людям. Младенцы плакали или не плакали , когда им давали понюхать ватные палочки, смоченные алкоголем.
Они размахивали ручками и ножками или оставались спокойными в ответ на звук лопающихся шаров. Высокореактивные дети не были будущими мизантропами: они просто чувствительно реагировали на окружающую среду. В действительности чувствительность нервной системы высокореактивных детей проявляется не только при виде чего-то пугающего, но и тогда, когда что-то в принципе привлекает их внимание. Высокореактивные дети проявляют к людям и вещам то, что психологи называют «настороженным вниманием». Такие дети в буквальном смысле слова делают больше движений глазами, чтобы сопоставить варианты выбора, прежде чем принимать окончательное решение.
Одним словом, сплошное «очарование»… К счастью, я уже довольно долго живу и теперь вижу, как подросшие дети моей дочки строят ей «рыбьи глазки». Выберите тактику борьбы и помогите ребенку без потерь пережить эту болезнь роста. Помните, что в отношении к родителям как к «занудным, тупым, глупым и непонятливым созданиям» заключена вполне определенная цель. Дети старшего школьного возраста и подростки исподволь готовятся выпорхнуть из родного гнезда, и, естественно, эта перспектива их пугает. Им будет легче покинуть дом, если они сумеют сбросить родителей с пьедестала. Дети просто пытаются утвердить свою самостоятельность и независимость. Но вы можете и должны им возразить: «Сынок, сбавь обороты», «Отмотай назад пленку и ответь как следует», «Вернись в свою комнату и выйди, когда остынешь». Лучший ваш союзник в этой ситуации — чувство юмора. Сейчас я работаю с одной капризной девочкой-интровертом по имени Рэйчел. На ее подростковые выкрутасы мать отреагировала гневом и обидой. Но теперь, подстегнутая болезнью переходного возраста, Рэйчел закусила удила. Началась борьба за независимость, и пока, насколько я могу судить, побеждает Рэйчел. Она ведет себя отчужденно и высокомерно. Она грубит матери. Она смотрит на меня холодным надменным взглядом. Мне с большим трудом удалось убедить маму не воспринимать первые ростки независимости как личную обиду. Эта женщина никогда не была плохой матерью — даже наоборот. Просто Рэйчел ведет себя абсолютно нормально для девочки-подростка. Я говорила с девочкой об ее чувствах и не нашла в них ничего патологического. То, что она устала от своих родителей, — обычное явление. Когда и мать, и дочь признали это, их отношения намного улучшились. Игра, беседа и искусство релаксации Разговаривайте с детьми, поощряйте творческие игры, учите принимать решения и бороться со стрессом Порой взрослые смотрят на игры как на нечто несерьезное, необязательное, чем ребенок может заняться только после того, как сделает уроки, посетит музыкальную школу и выполнит свою работу по дому. Но ведь игра — и есть работа для ребенка. В это время ребенок учится, снимает стресс, исследует мир, развивает воображение и примеряет на себя социальные роли. Современная американская культура на первое место ставит стремление к реальным достижениям детей. Из-за этого они лишаются возможности свободно играть с родителями и друзьями. Под настоящей игрой — по крайней мере, в этой книге — я имею в виду возню с глиной, растениями, водой, беготню в парках и на спортивных площадках, рисование, кубики и ролевые игры. Игра — это свобода строить и творить, задавать себе вопрос: «А что, если…? Дети-интроверты с их насыщенной внутренней жизнью особенно нуждаются в игровом пространстве. Там они безболезненно для себя приобретают первые навыки взаимодействия с разными событиями, людьми и понятиями еще до того, как встретятся с ними в реальном мире. В игре дети-интроверты могут проверять свои идеи, совершенствовать речь, учиться разрешать конфликты и справляться с проблемами, примерять новые формы социального поведения. Игры «внутренников» не требуют больших затрат энергии и сопровождаются «всплесками счастья». Дети-интроверты осознают, что взаимодействие с внешним миром может доставлять радость, в то время как сама обстановка игры позволяет им сохранять спокойствие в атмосфере уютного, предсказуемого, созданного ими самими ритуала. Дети-интроверты обычно полностью сосредоточиваются на игре и получают от нее большую пользу. Выбираем полезные игры Для оптимального развития мозга следует подбирать соответствующие игры. По своей природе дети-интроверты с доминирующим правым полушарием особенно склонны к играм. Они нуждаются в полноценной интеллектуальной пище, а не в пустых суррогатах — таким детям нужны обогащающие игры. Один из ведущих исследователей мозга Антонио Дамасио выражает озабоченность тем, что мы воспитываем детей, обладающих повышенной способностью к аналитическому мышлению, стимулируя их левое полушарие, но забываем о тренировке эмоциональных и моральных функций правого полушария. В результате дети перегружают логическое левое полушарие и хронически недогружают правое. Очень многие дети в наше время играют в скоротечные, агрессивные, ориентированные на конкретную цель компьютерные «стрелялки» или в электронные игрушки с запрограммированными реакциями. Такие развлечения не требуют в принципе деятельного участия человека и не развивают детское воображение. Проведенные исследования показывают, что гиперстимуляция допаминовых путей приводит к формированию устойчивых нейронных цепей, которые приучают детей к быстрому вознаграждению деятельности и частым «всплескам счастья». То есть повышенная активность допаминергической системы поощрений приводит к повышенной импульсивности в поведении. Дети ищут быстрые источники удовольствий, а действия, вознаграждение за которые приходит с задержкой, откладывают в долгий ящик. Дети получают куда большую пользу от тех игр и развлечений, которые предоставляют им свободу воображения, исследования, строительства и наблюдения. В этом отношении я рекомендую занимать детей играми с непредсказуемым результатом: кубиками и конструкторами, куклами и инструментами. Отлично подойдут и наборы для творчества. Долгие прогулки тоже открывают для детей массу возможностей проявить фантазию: камни, палки, листья и цветы — все это можно превратить в игрушки. Дети получают массу удовольствия, часами наблюдая жучков и животных. Природа превосходно восстанавливает энергию детей-интровертов, и поэтому они, как правило, с радостью выезжают за город. Природа никуда не спешит, она тонкий, мудрый и талантливый учитель. Помню один ценный урок, преподанный мне еще в детстве. Однажды мы с подругой Шэрон построили из бамбука и дощечек крепость в русле пересохшего ручья недалеко от нашего дома. Потом начался сильный ливень, и, когда мы с Шэрон пошли посмотреть на нашу крепость, ее там не оказалось: бурный поток смыл все до последней веточки. Я очень хорошо помню охватившее меня тогда чувство благоговения перед силой природы. Мы погоревали о потере и построили другую крепость, но уже на склоне холма. Как я уже говорила, мозг интровертов устроен так, что они умеют оценивать прошлые события и делать из них выводы на будущее. Никогда не забуду я разрушительную силу и мощь природы, осознанные мною, когда я смотрела на размытое водой старое русло. Воспоминания о том случае помогли мне заново отстроиться после того, как два моих дома были уничтожены землетрясениями, а третий — пожаром. Как играть с ребенком Играя с ребенком, вы укрепляете связывающие вас эмоциональные узы. Это прекрасный способ вместе провести время. Но не все игры одинаково эффективны. Проведенные на эту тему исследования показали, что дети проявляют меньше творческой изобретательности, когда взрослые направляют игру и сами придумывают ее правила. Дети, особенно интроверты, склонны использовать в игре свою богатую внутреннюю жизнь, если дать им волю и позволить действовать спонтанно. Они будут просто счастливы принять вас в игру, но не делайте все за них! Что ты строишь? Он может подумать, что вы на него давите или что вы им недовольны. В игре ребенок может посмотреть на мир с нового для себя угла зрения, развить свои социальные и познавательные навыки. Малыш будет одерживать победы и терпеть поражения, оставаясь в полной безопасности. Это своего рода тренировка, ведь в настоящей жизни последствия любого действия неизбежны. Планирующий мозг ребенка-интроверта продумывает и живо представляет себе каждый возможный сценарий развития ситуации. Игра-репетиция не потребует от него много энергии, зато прекрасно подготовит ребенка к действиям в реальном мире. Чем занять интроверта Удачно подобранные игры развивают уникальные дарования детей-интровертов. С одной стороны, «внутренников» сбивают с толку игры, которые требуют большого количества предметов или участников. С другой стороны, их оставляют равнодушными развлечения, не требующие обдумывания, творчества или изобретательности. Вот несколько советов. Только следите, чтобы игрушек не было слишком много! Очень хороши матерчатые животные, конструкторы «Лего», наборы посуды, машины, пластилин, мелки, карандаши и бумага. Интроверты — творческие натуры с абстрактным мышлением. Самые обычные игрушки, например строительный конструктор, дети-интроверты могут использовать для воплощения своих собственных идей. Пусть ваш малыш играет с другом, подругой или со взрослым, с которым чувствует себя комфортно. Естественная способность разглядеть то, чего не видят другие, — это одно из самых замечательных качеств интровертов. Во взрослой жизни многие дети-интроверты используют эту способность: становятся писателями, учеными, психологами или преподавателями — и это далеко не полный список нужных и важных профессий, требующих особой наблюдательности. Подарите ребенку одноразовый фотоаппарат или набор «шпионских игрушек», играйте с ним в шарады или другие игры на смекалку. Не жалейте для них игрушек для ванны, воронок, губок, кувшинов, чашек и других плавающих безделушек. Кроме того, такие дети любят рисовать пальцами и акварелью. Карточные и другие подобные игры прививают детям важные социальные навыки, учат их следовать правилам, а также выигрывать и проигрывать с достоинством. Эти назойливые электронные гости Есть несколько вопросов, которые я бы выделила, рассуждая о теме «дети и массмедиа». Под этим понятием я объединяю телевидение, DVD, кинофильмы, радио, газеты, журналы, видеоигры, компьютерные игры и интернет. Во-первых, это содержание, во-вторых, сами по себе медийные средства и, в-третьих, то, что ребенок из-за них теряет. Впрочем, бояться массмедиа не нужно — это часть нашего мира, и в жизни каждого найдется место для нее. Дети-интроверты могут использовать медийные средства для того, чтобы просто разгрузить голову. Получая новую информацию, они дают какое-то время передохнуть своему активному разуму. Для «внутренников» это своеобразное средство релаксации. Многие дети-интроверты смотрят телевизор или слушают музыку на ночь, чтобы быстрее уснуть. В отличие от большинства экстравертов, они действительно чему-то учатся через массмедиа. Дети-интроверты, как правило, любят научные, зоологические и исторические образовательные телевизионные каналы. Очень часто такие дети сами ищут интересующие их материалы в интернете. Многие интроверты в том числе и взрослые любят, когда им читают вслух, и поэтому охотно пользуются аудиокнигами. Объем потребления массовой информации должен быть строго дозированным. Когда дети смотрят телевизор, их мозг непрерывно бомбардируют грубые, часто манипулирующие коммерческие ролики, специально рассчитанные на юную аудиторию. Конечно, по телевидению показывают много хорошего. Но все же слишком часто по «ящику» мы видим сцены жестокости и насилия, страшные картины и пугающие сюжеты. Дети должны смотреть телевизор вместе со взрослыми, которые могут в любой момент вмешаться и ответить на вопрос ребенка. Очень важно обсуждать с маленькими интровертами спектакли, шоу, игры и другие медийные развлечения, с которыми ребенку приходится иметь дело. Детям нужна помощь, чтобы они могли переварить все, что обрушивается на них с экранов. Помните, что дети-интроверты очень восприимчивы. Иногда они на лету хватают отрывочные фрагменты информации. Это сбивает их с толку больше, чем если бы перед ними открылась полная картина событий или явлений. Беда в том, что дети часто не знают, как подступиться к взрослым с интересующим их вопросом, и, кроме того, не знают, как его сформулировать. Я познакомилась с родителями одного шестилетнего мальчика вскоре после событий 11 сентября 2001 года и спросила их, разговаривали ли они об этом с сыном. Они ответили: «Что вы, он вообще почти ничего не знает, мы не разрешаем ему смотреть новости». Я возразила: «Вы, вероятно, удивитесь, если спросите его, что он знает об этом теракте». Действительно, они были поражены, узнав, что их сыну хорошо известны такие понятия, как террорист, самоубийство и угон самолета. Начав говорить об этих вещах, мальчик начал задавать разумные вопросы, пока не сложил целый пазл из уже известных ему фрагментов и новой информации. Родителям лучше обсуждать со своими детьми такие вещи. Знания о мировых проблемах могут тяжким бременем лечь на психику вдумчивого ребенка-интроверта. Но возможность задавать нужные вопросы жизненно важна для него, так как ответы на них помогают ему скорректировать и расширить свои знания. В противном случае ребенок будет бесконечно и безрезультатно перемалывать кусочки информации в своей маленькой перегруженной головке, а это непосильная для него работа. Экраны, повсюду экраны Многие современные родители сильно встревожены влиянием электронных средств информации на детей, особенно в свете того, что эти средства стали поистине вездесущими. Однако помимо отрицательного воздействия у электронных средств информации есть и несомненные плюсы. Важное условие — ограничьте время, которое ребенок проводит перед монитором, и обсудите с ним все, что он посмотрел. Например, постарайтесь уговорить ребенка «включить» его способность к здравомыслию и понять, как реклама манипулирует людьми. Часто дети знают намного больше, чем вы думаете. Очень важно, чтобы они имели возможность обсуждать свои знания и идеи с взрослыми членами семьи. Поговорите с ребенком С маленьким интровертом надо разговаривать не меньше пятнадцати минут в день. Беседа для него — это мощный инструмент связи с вами: так он видит, что тоже является равноправным членом семьи. Разговоры по душам вызывают у ребенка «всплески счастья», внушают ему доверие к вам и помогают лучше понять его собственные мысли и чувства. Слушайте ребенка внимательно, обдумывайте то, что он говорит, и серьезно, откровенно ему отвечайте. Вопросы задавайте с искренней заинтересованностью: «Так что произошло на перемене? Спросите его, что он думает и как собирается решать свои проблемы. Попробуйте поиграть в ролевую игру: «Если бы можно было все повторить сначала, что бы ты сделал? Поэтому позвольте мне предложить несколько полезных советов, которые помогут вашему ребенку-интроверту раскрыться в беседе. Задавайте вопросы, начинающиеся со слов «почему», «где», «что» или «кто». Вы нужны ребенку для того, чтобы «разговорить» его, вовлечь в беседу и обсудить то, что волнует вас обоих. Это растормошит ребенка, не даст ему зациклиться на своих мыслях и чувствах. Ежедневные беседы помогают «внутреннику» понять: ему тоже есть что сказать другим. Он нуждается в безопасном общении, когда собеседник не отмахивается от его мыслей, чувств, оценок и вопросов. Он поймет: «Мои идеи стоят того, чтобы их слушали». Диалог — это мощная стратегия, помогающая вселить уверенность даже в самых юных интровертов. Время бесед — самое подходящее для тесного сближения с ребенком. Когда вы оба отвлекаетесь от насущных дел во время купания, отхода ко сну или просто приятного ничегонеделанья, это создает превосходные возможности для того, чтобы ваш маленький интроверт удивил вас своими неожиданными умозаключениями.
Многим родителям легче воспитывать детей-интровертов, нежели экстравертов. Об этом в статье « Газеты. Ru » рассказала Евгения Глебова, клинический и когнитивный психолог. По словам психолога, ребёнок с интровертированностью с осторожностью относится к новой информации, новым людям и изменениям.
Родители-экстраверты и дети-интроверты
Если же его круг общения ограничен только близким родственниками, это станет проблемой, когда он пойдет в школу и встретится со сверстниками. После пребывания в группе, спросите малыша, чем он там занимался, с кем познакомился, что интересного узнал. Если он хочет побыть один, дайте ему такую возможность, пусть отдохнет от социальных контактов. Особое внимание уделите выбору воспитателей. Интроверты не переносят грубого, халатного обращения. Такое отношение способствует увеличению стресса и внутреннему напряжению. А как мы помним, интроверт свои эмоции держит при себе, и родители могут даже и не догадываться, что происходит на самом деле и как ситуация влияет на психику ребенка. Подготовка к школе — еще один ответственный момент. К этому времени ребенок должен иметь навыки самообслуживания, спокойно относиться к новым ситуациям, уметь общаться в пределах своих возможностей.
Школа и сверстники не должны стать для него неожиданностью. Как подготовить: расскажите ребенку, что теперь он повзрослел и скоро пойдет в школу; узнайте, есть ли у него какие-нибудь страхи по этому поводу, обсудите это, успокойте; ни в коем случае не пугайте учителями, уроками, сложностями, иначе первый же день в школе будет связан со стрессом; готовьтесь вместе с ребенком — сходите в магазин, пусть выберет себе рюкзак, приобретите канцелярские принадлежности, форму; правильно выберите школу — в идеале в учебном заведении должны учитывать индивидуальность детей, а не работать со всеми по одинаковому принципу; развивайте таланты. Объясните учителю особенности вашего ребенка, пусть он поможет ему познакомиться с одноклассниками, так как интровертированный ребенок очень редко первый идет на контакт. Когда он отвечает у доски, не надо его торопить, лучше немного подсказать, если он растерялся.
А вдруг, соблюдая их, мы потакаем капризам», — усомнятся родители. Действительно, грань между капризом и потребностью, обусловленной особенностями типа личности, очень тонкая. Решить ее по силам терпеливым, наблюдательным и мудрым родителям. Советы психолога: как помочь ребенку адаптироваться к школе 1. В течение дня дайте ребенку-интроверту возможность побыть одному Он ведет активную социальную жизнь в детском саду или в школе, поэтому дома не донимайте отпрыска расспросами, если он «весь в себе» и не хочет общаться.
Интроверту нужно не менее часа для того, чтобы побыть наедине со своими мыслями, проанализировать события дня вечером или составить план действий утром. Не предлагайте ребенку непременно заняться полезным делом: почитать, подмести пол в коридоре или подготовиться к контрольной по математике. Он все это сделает, но только после того, как насладиться одиночеством. Не торопите ребенка, дайте ему время для принятия решения Обычно дети-интроверты медлительнее экстравертов. Они более рассудительны и предпочитают несколько раз отмерить, а уже потом отрезать. Чем больше вы будете торопить ребенка, тем выше вероятность того, что он допустит ошибку или, что еще хуже, потеряет интерес к поставленной перед ним задаче. Не нарушайте границы личного пространства ребенка У вашего отпрыска непременно должно быть место, в котором ему комфортно, безопасно, уютно. Там он может уединиться, предаться размышлениям, творить, читать, играть или делать уроки. Создайте маленький детский кабинет на отапливаемой лоджии или «постройте» в детской или гостиной мини-домик, рассчитанный на одного жильца.
Очень важно — ребенок должен знать, что взрослые ни в коем случае не вторгнутся в его личное пространство, не начнут наводить там порядок и выбрасывать ненужные вещи.
Также не стоит стремиться брать ребенка с собой в компании или на экскурсии против его воли. Как помочь ребенку развиваться? Родителям важно учитывать нюансы характера ребенка в любом возрасте. В раннем детстве основной упор можно сделать на учебе и интеллектуальных навыках, не заставляя общаться ребенка с кем-либо против его воли. Такие дети могут наотрез отказаться ходить в секции. Но согласятся позаниматься с репетитором и это необходимо учесть. Также ребенку стоит все-таки посещать хотя бы спортивные секции для гармоничного развития. Интроверты редко испытывают тягу к командным играм, а вот теннис, плавание или бадминтон вполне могут удовлетворить потребности ребенка как в физическом, так и в нравственном развитии.
Воспитание интроверта отличается от традиционного, но при грамотном подходе принесет свои положительные плоды.
Такие дети быстро находят друзей в новом коллективе, не стесняются, открыты к общению. А же что делать родителям, чей ребенок — малообщительный тихоня? Как понять, что ребенок интроверт, какие особенности его характера нужно учитывать в воспитательном процессе?
Если ребенок интроверт
Ребенок-интроверт: особенности воспитания | Детей-интровертов легче воспитывать, чем экстравертов, так как они отличаются осторожностью, заявила клинический психолог Евгения Глебова. |
Психолог рассказала, почему родителям легче воспитывать детей-интровертов. | Дети-интроверты (к ним относятся в основном флегматики и меланхолики). |
Счастливый ребенок: Ребенок-интроверт. Как научить дружить и ладить в коллективе? | Американский психолог и основатель сообщества интровертов рассказала, как понять, что ребенок является интровертом. |
Ребенок-интроверт: как его понять и правильно воспитать | Но и от родителей зависит многое при адаптации ребенка-интроверта к школе. |
Ваш ребенок - интроверт: 5 признаков
Ребёнок-интроверт: признаки и особенности воспитания | Когда ребенок-интроверт вступает в подростковый возраст, у него появляются специфические риски, связанные с особенностями его натуры. |
Если ребенок интроверт. Мнение экспертов от Имена Продакшн | Подросток-интроверт: почему у ребёнка нет друзей. Причин, по которым подросток всё ещё не обзавёлся приятелями, может быть несколько. |
Мой ребенок – интроверт | Дело в том, что в условиях удалённой работы дети-интроверты, которые стеснялись окружающих в обычных условиях, начали говорить. |
Спецпроект РИА «Воронеж». Пусть мама увидит. Интроверт Денис
У нас 2 интроверта, а ребёнок легко находит себе «друга на час» на любой площадке, так что мы в шоке. (Часто ребенок-интроверт мысленно проговаривает все, что его одноклассники говорят вслух, не видя никакой разницы между этими двумя действиями). Интроверт не желает быть в центре внимания, индивидуалист, склонен к размышлениям и творческим занятиям. Родители-интроверты могут чрезмерно драматизировать ситуацию: они боятся, что их болезненный опыт повторится в жизни ребенка. Формула успеха подростка-интроверта”, которая поможет застенчивому ребенку стать увереннее.
Как найти правильный подход к ребенку-интроверту?
У нас 2 интроверта, а ребёнок легко находит себе «друга на час» на любой площадке, так что мы в шоке. Как родители могут помочь ребенку-интроверту адаптироваться к жизни в социуме, рассказывает бизнес-тренер по коммуникации и ораторскому мастерству Гульнара Ибракова. Однако у детей-интровертов часто есть свои уникальные интересы, и они будут лучше учиться в музыкальной или художественной школе.