Чем католическая церковь отличается от православной? Сейчас мы имеем православную церковь, католическую церковь, протестантские течения. Авторы исследования отмечают, что в крупнейших странах региона наблюдается резкое увеличение доли православных и уменьшение доли католиков.
В России недосчитались верующих
Сербия 6,7 млн. Это больше, чем большинство этнических групп в стране вместе взятых. Существует несколько Румынских Православных Церквей в некоторых частях Сербии, основанных мигрантами. Большинство сербов отождествляют себя с приверженностью к Православной Церкви, а не по этнической принадлежности. Греция 10 млн. Количество христиан, которые исповедуют Православное учение, близко к 10 млн. Греческая Православная Церковь включает в себя нескольких православных конфессий и сотрудничает с Православной Церковью, проводит литургии на языке оригинала Нового Завета — греческом Койне. Греческая Православная Церковь строго следует традициям Византийской Церкви.
Румыния 19 млн. Большинство из 19 миллионов прихожан Румынской Православной Церкви являются частью автокефальной Православной Церкви. Румынская Православная Церковь была канонизирована в 1885 году, и с тех пор строго соблюдает православную иерархию, существующую на протяжении веков. Украина 35 млн. В Украине около 35 миллионов членов православного населения. Несколько церквей по-прежнему относятся к Московскому Патриархату, но украинские христиане по большей части не знают, к какой конфессии они принадлежат. Православие в Украине имеет апостольские корни и было объявлено государственной религией несколько раз в прошлом.
Эфиопия 36 млн. Эфиопская Православная Церковь является крупнейшей и старейшей церковью как среди населения, так и структуры. Эфиопская Православная Церковь является независимой и самой крупной из всех Древневосточных Православных Церквей. Россия 101 млн. Россия имеет наибольшее число православных христиан во всем мире на общую сумму около 101 миллиона прихожан. Русская Православная Церковь, также известная под названием Московский Патриархат, — это автокефальная православная церковь, находящаяся в каноническом общении и полном единении с Православной Церковью. Считается, что в России проявляется нетерпимость к христианам, и число православных христиан постоянно оспаривается.
Небольшое количество россиян верят в Бога или даже исповедуют православную веру. Многие граждане называют себя православными христианами, потому что они были крещены в церкви еще детьми или упоминаются в официальных правительственных отчетах, но не практикуют религию. В ролике будет подробно рассказано об основных религиях, исповедуемых в мире, с множеством исторических фактов. Мы все любим спросить себя иногда о чем-то, о чем никому в голову не приходило собирать информацию. Например, сколько в мире голубей. Или — почему иногда кажется, что снежинки летят вверх, хотя они при этом падают? Сколько в России храмов; или сколько людей ходит в церковь — вопросы, как ни странно, примерно того же плана.
Узнать об этом очень любопытно, но, как оказалось, мало кто про это может сказать что-то точно. Мы решили проверить Интернет. Забили в поисковик несколько вопросов. Например: сколько священников в России или — сколько православных монастырей в мире. И вот что увидели.
Католическая догматика приведена в Никейском символе веры и подробно описана в Катехизисе Католической Церкви. В чем разница между католиками и православными? Для православных достаточно разделять одну веру и таинства, католики в добавление к этому видят необходимость в едином главе Церкви — Папе; … Православная Церковь исповедует Духа Святого, исходящего только от Отца. Какие страны исповедуют христианство? Это наиболее распространенная из всех мировых религий. Ее исповедуют более 1 миллиарда жителей планеты.
Архиепископ напомнил, что на сегодняшний день в Москве действует три католических храма: Кафедральный собор Непорочного Зачатия на Малой Грузинской улице, храм святого Людовика на Лубянке и приход святого Людовика в Люблине. Ранее священник Островский нашел причину неудовлетворенности своих современников реальной жизнью.
Не желай жены или мужа своего соседа. Не желай жилья или скота своего соседа. Как распределяются христиане по континентам? Распределение христиан по континентам: Южная Америка — 542,6 млн. Данные взяты за 2017 год: Румыния — 21,3 млн.
Кого больше в мире католиков и православных?
Что касается политики, то все мы помним или знаем из курса истории , что было во времена СССР. Люди вынуждены были отходить от веры, это не могло пройти даром и повлекло соответствующие показатели, которые мы вынуждены исправлять сейчас. Николай Емельянов: Очень сильно снизился процент верующих среди основной нации, которая состоит из православных, а именно, среди русских. Кроме этого, обычно в подобных исследованиях к православным причисляют и все восточные церкви: коптов, сирийскую, - а именно в них в XX веке происходили массовые геноциды, в том числе и в армянской церкви. В общем, это снижение связано с форсированной секуляризацией в России и с геноцидом в восточных церквах.
Жосул: Основными причинами такого снижения, вероятно, должны были стать в первую очередь обе мировые войны, выкосившие значительную часть православного населения стран Восточной Европы и России. Кроме того, именно православный цивилизационный ареал стал в ХХ веке плацдармом для крупнейшего в истории человечества государственно-атеистического эксперимента. Строительство соцлагеря на месте православной ойкумены очевидно отразилось и на межконфессиональном балансе. Православные стали жертвами исторического процесса минувшего века.
Также на это изменение пропорций должны были повлиять, судя по всему, и такие факторы, как заметный прирост населения исламских стран, в противовес всё более отчетливо секулярной Европе, рост населения в мировом демографическом лидере - Китае. Это наиболее очевидные цивилизационные факторы, позволяющие обьяснить двукратное уменьшение числа православных в мире. Лебедев: Все или почти все православные страны сегодня переживают демографический спад. В православных семьях просто рождается меньше детей, чем в исламских, протестантских или католических.
К религии это прямого отношения не имеет. Липич: Снижается численность не только православных… Это только численность исповедующих ислам в разных его вариациях - растет. Это связано, в первую очередь, с геополитическими процессами, происходящими в мире, с ролью России как главного представителя православия, с утратой традиционных ценностей и интересу к либеральным особенно в Европе. После распада СССР прошло еще слишком мало времени, чтобы православные ценности вошли в плоть и кровь нашего общества.
Должно смениться как минимум два поколения, а то и больше, чтобы православие стало не данью моде, а внутренней потребностью человека. Мчедлова: Религия становится неактуальной в связи с глобализацией, вследствие активного внедрения Интернета, тотальной компьютеризации. Писаревский: По большей части из-за демографического фактора. Не стоит также забывать о гонениях в XX веке на православных и развитии исламского фактора в начале XXI века.
Но вообще на подобные тенденции надо смотреть по каждой стране в отдельности. Коренные американцы, не имеющие русских родителей, в последние десятилетия переходят из протестантизма в православие - это существенные показатели, и в качественном отношении они гораздо важнее количественных. Рязанцев: Эта тенденция обусловлена тяжестью бремени, которое православный человек возлагает на себя в деле спасения души ради ближнего своего. В условиях секулярного мира таких людей становится все меньше.
В других же религиозных объединениях требования к ее членам не столь серьезны. К радости и свету Православия надо еще прийти, потрудиться. Сухоруков: Зависит от ракурса рассмотрения. Если православные сконцентрированы в тех социальных стратах, у которых более тяжёлая жизнь, чем у других социальных страт, то у людей не хватает времени, денег, сил на православие оно предполагает довольно затратный стандарт поведения и мышления верующего.
Если у иного мировоззрения есть преимущества по отношению к православию, то верующий может менять своё отношение к религии. Преимущества могут быть разными, например, менее строгие требования к верующему то есть ракурсы "а" и "б" действуют совместно , больший размер паствы. И в последнем случае могут играть роль несколько эффектов. Сетевой эффект - чем шире сеть, тем большую выгоду получает каждый новый узел например, чем больше телефонов в телефонной сети или компьютеров в Интернете, тем с большим количеством людей может связаться новый абонент.
Подключение верующего к социальной сети католиков, которых около миллиарда, даёт верующему более обширный потенциал взаимодействия, чем в случае православных, которых на порядок меньше. В социальной психологии есть похожий эффект - эффект присоединения к большинству. Эффект масштаба - чем больше продукции производить, тем дешевле выходит каждая единица товара например, если разработать проект автомобиля и запустить его на конвейере, то издержки проектирования будут разделены на тысячи автомобилей и составят приемлемую долю в цене; а если тот же проект реализовать в штучном варианте, то цена станет запредельной. В области религии эффект масштаба может быть связан со строительством культовых зданий РПЦ могла бы много сэкономить при разработке одного типового проекта храма в рамках "Программы 200" и с подготовкой священников когда семинарии работают по одному учебнику, то чем больше семинаристов, тем меньше удельная стоимость его написания.
Кооперативный иногда говорят "синергетический" эффект - результат взаимодействия верующего и религии не совпадает с арифметической суммой их возможных достижений по отдельности. Отчасти он объединяет в себе два предыдущих эффекта, просто сетевой эффект теснее связан с религиозным спросом, а эффект масштаба - с религиозным предложением.
А пастырская работа может привести к интересу людей именно к традиционным религиям. Филиппов: В России сейчас можно, наоборот, говорить об увеличении количества верующих - теденция, скорее, такая. Этот процесс тоже поощряется на политическом уровне, без этого движение не было бы столь интенсивным. Но возможно ли полное возвращение того, что было и насколько оно возможно и желательно , сказать трудно. Если да, что надо для этого сделать?
Благоевич: Сильная и стабильная политика многое может изменить, в том числе и эту сферу религиозной жизни общества. Следует поднимать экономику, ведь люди просто боятся заводить детей из-за нестабильности во внешней и внутренней политике. Отсюда неудовлетворительные показатели и сомнительные перспективы. Николай Емельянов: Две ключевые темы: хорошие священники и крепкие семьи. Жосул: Изменить тенденцию могут только какие-то мощные геополитические сдвиги, которые приведут к кардинальной перемене расстановки сил на мировой арене. Лебедев: Надо «нащупать» комплекс глубинных духовных потребностей достаточно большого количества людей и раскрывать для них жизнь Церкви именно с этой стороны на понятном для них языке. То есть соединить как минимум три направления - философской, научной и практически-миссионерской работы, которые сейчас существуют как бы сами по себе.
За долгие века у общества и отчасти у самих верующих накопилось множество стереотипов о религии, православии и Церкви, которые мешают пробиться к их сущности. И нужно искать новые пути миссии, то есть «взламывания» этой коры стереотипов, применяя, в том числе, современные наукоёмкие методы из области социологии, социальной психологии, антропологии и других наук о человеке. Липич: Ничего особенно нового не скажу, если посоветую всем нам работать в этом направлении. Нам как образовательному учреждению очень важно, чтобы направление «теология» продолжало существовать и мы могли популяризировать православные ценности. Где бы наши выпускники потом ни работали, они будут православно ориентированными. Новый министр образования говорит, что важно формировать личность, начиная с самого раннего возраста. Эта позиция очень обнадеживает.
Государство должно делать все возможное, чтобы общество поскорее перестало «болеть», чтобы не распространялись всевозможные секты и "целители", чтобы люди увидели привлекательность православия. Но для этого и священнослужители должны активнее проявлять себя в обществе. Чаще идти в народ, заниматься миссионерской деятельностью. Ну и еще - когда Россия будет привлекательной страной для других, где на подъеме будет промышленность, сельское хозяйство, наука, образование, тогда станут более привлекательными и наши традиционные ценности. Это взаимосвязанный процесс, нельзя строить храм, не построив его в душе. Мчедлова: В сложившейся картине мира страх преобладает над духовностью - человек ощущает опасность и угрозы терроризм, кризис в политке и экономике. За решением этих глобальных проблем последует и одухотворение людей, вера выйдет из тени важнейшего человеческого инстинкта - самосохранения.
Писаревский: Я считаю действительно актуальной идею «Чем больше храмов - тем больше верующих»: уже сейчас храмы в городах и населенных пунктах часто не вмещают прихожан. Есть вопросы и к масс-медиа: привыкнув потреблять негативные сенсации, люди вообще перестают отличать правду от вымысла и теряют интерес к духовному поиску. Помогло бы и привлечение молодого поколения: совместная религиозная деятельность внутри Церкви сближала бы молодых людей, строились бы крепкие православные семей. Сухоруков: Для начала - устранить возможные причины в ракурсе "а" - облегчить жизнь людей путём увеличения их дохода одновременно со снижением рабочей нагрузки; в ракурсе "б" - ограничить свободу совести для блокировки трёх вышеперечисленных эффектов. Кроме того, возможны меры социально-демографического характера: повышение рождаемости православных, например, за счёт предоставления семейного капитала в зависимости от мировоззрения. Трофимов: Это целая политика, и прежде всего - работа в самих приходах. Сейчас молодежь, приходя и в православные, и в католические, и в лютеранские приходы в России, встречает людей, которые уже находятся в этой культуре, что-то знают.
Но эти люди пользуются определенным языком, который непонятен молодежи, носят одежду, которая отличается от обычной, ее не наденешь каждый день. Не хочу сказать, что это сектанство, но тенденция есть. Если церкви не «откроются» и не будут понятны, ситуация не изменится. Это не только вопрос языка богослужения - церковнославянского или русского. Хотя если это язык не будет понятен молодежи, наверное это, не увеличит число верующих. Значит мы находимся в моменте, когда нужно правильным и понятным языком объяснить суть учения Церкви, так, чтобы оно стало понятно сегодняшнему человеку.
Великий пост у католиков в настоящее время длится шесть недель исключая воскресенья и четыре дня — в общей сложности 45 календарных дней. Православный Великий пост, который более продолжительный и строгий, состоит из двух частей — Святой Четыредесятницы и Страстной седмицы, и в общей сложности длится семь недель. Особенно строгая последняя неделя, посвященная воспоминаниям о последних днях земной жизни, страданиях, крестной смерти и погребении Спасителя. В 2023 году пост у православных начинается 27 февраля в Чистый понедельник, а у католиков — в Пепельную среду, 22 февраля. Сходства и различия Великий пост католиков отличается от православного не только продолжительностью, но и традициями. Одна из важных составляющих Великого поста — отказ от некоторых продуктов и физическое очищение.
В начале 2000-х годов «Woolworth» все еще был це... Бывший канцлер Австрии Себастьян Курц ожидает захватывающей предвыборной гонки и в настоя... Четверг 25 апреля 2024 Инфляция: почти каждый третий австриец нуждается в деньгах Рост стоимости жизни вынуждает все больше и больше людей в Австрии экономить. Согласно недавнему опросу исследовательской компании YouGov, большинство потребителей стали более экономными при покупк... Четверг 25 апреля 2024 Министр Эдтштадлер о 32-часовой неделе: «Всем надо работать как раз больше, а не меньше! Дебаты о рабочем...
Число православных в мире растёт, католиков и протестантов – уменьшается
"Число католиков в России невелико – это примерно 220 приходов и около 600 тысяч верующих, из них активно практикующих свою веру не больше 10%. это Русская, Румынская, Элладская православные церкви. Подключение верующего к социальной сети католиков, которых около миллиарда, даёт верующему более обширный потенциал взаимодействия, чем в случае православных, которых на порядок меньше.
Раскрыто количество католиков в России
Католическая церковь в России не делает ни-че-го для миссии и прироста количества своих прихожан. Отсюда мы имеем смехотворное даже для такого малого количества католиков число призваний в настоящее время в семинарии учится человек 5 что ли , а если не становится больше священников - так миссией заниматься просто некому даже при наличии желания которого, повторюсь, у КЦ в России нет. И наконец, 4. Католическая Церковь абсолютно утратила собственную идентичность, и как нерелигиозные, так так и христиане других конфессий просто не понимают, зачем им становиться католиками. Либеральных людей отпугивает чрезвычайная строгость КЦ в вопросах сексуальной морали и брака даже строже, чем в ПЦ.
Механизм таких оценок очень прост. Авторы формируют свой критерий того, кто есть православный. Например, это человек, крестившийся в православии, или тот, кто считает себя православным, или же верующий, который регулярно причащается, или человек, часто посещающий храм, или человек, отождествляющий себя с православной культурой. И эти критерии, соответственно, дают разные результаты при оценке численности православных.
Например, если мы берем за основу количество крещеных в православии, то получаем цифру по России порядка 100 миллионов человек. Если же взять регулярно причащающихся, то выходит около 20 миллионов. А что говорят социологи? Посмотрим результаты исследований, осуществленных ведущими социологическими центрами России. Эти цифры отражают самооценку тех, кто относит себя к православию. Конечно, результаты меняются в зависимости от регионов страны. А в Татарстане или Башкирии он будет гораздо ниже.
Или помогает беженцам. Какие страны исповедуют католицизм Вообще в мире живет более миллиарда католиков. Католицизм — одна из самых больших христианских конфессий. Больше всего католиков в Бразилии, Мексике, Сша и Индии. Католицизм присутствует на всех континентах и даже Россия имеют свои католические приходы и последователей. Один из красивейших католических храмов «Непорочного зачатия девы Марии» находится в центре Москвы и является излюбленным местом для прогулок, привлекая туристов своим готическим силуэтом. Отличия католицизма от православия Не смотря на то, что и католики и православные - христиане, некоторые различия все таки есть: Самое важное из них - это вера в Святого духа, который исходит и от Бога Отца и от Сына. Католическая церковь ставит это в основу Символа Веры, в отличие от православной, которая исповедует, что Дух Святой исходит только от Отца. Католическая церковь не допускает разводов, таинство брака совершается один раз и на всю жизнь. Православная церковь в некоторых случаях разводы допускает. Также католическая церковь не допускает брака для священников. Человек может принять за свою жизнь только одно таинство - или таинство брака, или таинство священнослужения. Исключения допускаются, если все обязательства перед браком уже человеком выполнены и долг перед семьей погашен человек овдовел, дети выросли и сами себя обеспечивают и он ощущает истинное призвание в служении Богу - тогда возможно принятие таинства священства либо монашеский постриг. Католическая церковь исповедует чистилище. Это место или состояние души, в котором она находится в стадии очищения от грехов перед тем, как попасть в рай. В православном учении такого места у души нет но есть понятие - мытарства души. Первое причастие. В католичестве крещение ребенка может происходить сразу, а вот первое причастие дети принимают в возрасте 7-10 лет. Это отдельное праздничное событие, перед которым малыш должен пройти первую исповедь. В православии принимать причастие можно сразу после крещения. Кроме этого есть еще отличия в формах литургического служения.
Гость католики Гость Католики 2 млд человек протестанты около 1 млд человек православные 200милинонов человек 2. Гость Католики, православные, свидетели Иеговы, баптисты, адвентисты без разницы, все они ходят под еврейским богом Яхве Иегова. Гость Это не имеет никакого значения теперь.
Кого больше католиков, православных или протестантов?
Что же касается православных, то здесь очень много разных критериев. Отсюда и множество расхождений. Механизм таких оценок очень прост. Авторы формируют свой критерий того, кто есть православный.
Например, это человек, крестившийся в православии, или тот, кто считает себя православным, или же верующий, который регулярно причащается, или человек, часто посещающий храм, или человек, отождествляющий себя с православной культурой. И эти критерии, соответственно, дают разные результаты при оценке численности православных. Например, если мы берем за основу количество крещеных в православии, то получаем цифру по России порядка 100 миллионов человек.
Если же взять регулярно причащающихся, то выходит около 20 миллионов. А что говорят социологи? Посмотрим результаты исследований, осуществленных ведущими социологическими центрами России.
Эти цифры отражают самооценку тех, кто относит себя к православию.
В 1660—1680-х гг. Заметные изменения в положении католиков произошли во время регентства царевны Софьи Алексеевны и её фаворита — князя В. В 1685 г. Можно утверждать о формировании в Москве в 1680-х гг. В консолидации католического сообщества в Москве важную роль сыграл П. После отстранения от власти царевны Софьи Алексеевны 30 сентября 10 октября 1689 г. В 1691 г. Курц вместе со священником-доминиканцем Людовиком Кобличем для переговоров о союзе против Османской империи.
В результате переговоров было разрешено временное пребывание в Москве католического священника, не принадлежащего к орденам и конгрегациям. В ноябре 1692 г. В 1698 г. Требования митрополита Стефана Яворского , выступавшего против обучения в школе детей русских дворян, Пётр I не удовлетворил. В ноябре 1705 г. Пётр I на встрече с польским королём Августом II заявил, что знает, что в Москве под видом рядовых священников находятся иезуиты, «но так как эти славные мужи живут на пользу всем, с любовью обучают юношей и всем нравятся, то я охотно терплю и держу их в Москве» Письма и донесения иезуитов о России конца XVII и начала XVIII века. Санкт-Петербург, 1904. В 1705 г. Трезини была устроена первая католическая часовня, которая с 1710 г.
В 1706 г. В начале 1710-х гг. Тредиаковский , в Астрахани находится и древнейший из сохранившихся на территории России католических храмов, построенный в 1776 г. В 1719 г. Пётр I, благосклонно относившийся к капуцинам, назначил их на освободившиеся священнические должности при петербургском и московских католических храмах. Католики в Российской империи Начало существенных преобразований в жизни католической церкви в Российской империи было положено Екатериной II. После разделов Польши, когда в состав Российской империи вошли территории с католическим населением, Екатерина учредила Могилёвскую митрополию, назначив её архиепископом С. В 1783 г. Она всемерно поддерживала иезуитов, как и император Павел I , который также принял титул великого магистра Мальтийского ордена , перенёс резиденцию ордена в Россию и создал российское великое приорство ордена, а также его ветвь для православных рыцарей.
В 1801 г. Луиджи Руска. Дом коллегии иезуитов, Санкт-Петербург. В начале царствования Александра I иезуитам была предоставлена возможность миссионерской деятельности в иных областях империи: в 1803 г. Но после длительного периода императорского покровительства указом Александра I иезуиты были изгнаны из Санкт-Петербурга, а также им запрещался въезд в обе столицы 1815. В 1820 г. В царствование Николая I в России упразднена Грекокатолическая церковь, однако в 1847 г. Политические последствия польского восстания 1863—1864 гг. Ответом на действия российского правительства стало выступление папы Римского Пия IX на консистории 1866 , осуждавшее репрессии против РКЦ на территории Российской империи.
Император Александр II отреагировал указом о разрыве конкордата. В 1842 г. В 1879 г. Хотя переход русских в католичество был под запретом, отдельные случаи перехода имели место: католиками были декабрист М.
Это если считать не только "воцерквлённых" - таких вряд ли наберётся больше 1- 2 миллионов - но и "сочувствующих", то есть лиц, не исполняющих церковные обряды, но называющих себя православными под давлением религиозной пропаганды. Естественно, такое малое количество верующих не позволяет говорить о "православной России", и мешает претендовать православию на роль государственной религии. Поэтому, попытка определить число православных равным 80 миллионам абсолютно без каких либо оснований имеет только одну цель - "доказать" абсолютно неверное утверждение, что православных в России большинство. Ещё большей нелепостью выглядит классификация "стран, географически и культурно ориентированных на православие". Откуда в этом списке взялись Эстония и Албания?
Почему вдруг всегда католическая 40 миллионная Польша, вдруг географически и культурно сориентировалась на православие? Не из-за одного ли миллиона православных якобы там живущих? Или может быть из-за своего алфавита? Или из-за папы римского? А Турция? Или в данном случае под "географической и культурной ориентацией" православные аналитики понимают бесчисленные кровавые конфликты с Турцией, в которых только за два последних столетия погибли миллионы русских, болгар и армян? Даже беглый анализ вышеприведённых данных показывает, что они полностью фальшивы. Понятны и мотивы этой фальсификации - православию требуются данные, на основе которых оно могло бы обосновать своё положение не только в России, но и во всём мире. Такое положение вещей требует серьёзных, независимых и гласных статистических исследований численности адептов разных религий в России, где такого рода исследования в последние 10 лет практически не проводились.
Статья может тиражироваться и распространяться любым издательством или частным лицом, при условии сохранения целостности и неизменности текста. Во всех других случаях необходимо разрешение автора или его непосредственных представителей. Если посмотреть на данные в открытых источниках по численности представителей вероисповеданий в мире за последние 100 лет, можно заметить, что количество православных христиан в мире в пересчете на проценты населения заметно снизилось. Почему это так, может ли эта тенденция измениться и если да, что надо сделать? Православные: Руководитель опроса С. Благоевич: Основных факторов два - демографический и политический. В Сербии, например, проживает около 7 миллионов человек, за год умерло примерно 34 тыс. К 2050 году мы предсказываем совсем неудовлетворительные показатели. Что касается политики, то все мы помним или знаем из курса истории , что было во времена СССР.
Люди вынуждены были отходить от веры, это не могло пройти даром и повлекло соответствующие показатели, которые мы вынуждены исправлять сейчас. Николай Емельянов: Очень сильно снизился процент верующих среди основной нации, которая состоит из православных, а именно, среди русских. Кроме этого, обычно в подобных исследованиях к православным причисляют и все восточные церкви: коптов, сирийскую, - а именно в них в XX веке происходили массовые геноциды, в том числе и в армянской церкви. В общем, это снижение связано с форсированной секуляризацией в России и с геноцидом в восточных церквах. Жосул: Основными причинами такого снижения, вероятно, должны были стать в первую очередь обе мировые войны, выкосившие значительную часть православного населения стран Восточной Европы и России. Кроме того, именно православный цивилизационный ареал стал в ХХ веке плацдармом для крупнейшего в истории человечества государственно-атеистического эксперимента. Строительство соцлагеря на месте православной ойкумены очевидно отразилось и на межконфессиональном балансе. Православные стали жертвами исторического процесса минувшего века. Также на это изменение пропорций должны были повлиять, судя по всему, и такие факторы, как заметный прирост населения исламских стран, в противовес всё более отчетливо секулярной Европе, рост населения в мировом демографическом лидере - Китае.
Это наиболее очевидные цивилизационные факторы, позволяющие обьяснить двукратное уменьшение числа православных в мире. Лебедев: Все или почти все православные страны сегодня переживают демографический спад. В православных семьях просто рождается меньше детей, чем в исламских, протестантских или католических. К религии это прямого отношения не имеет. Липич: Снижается численность не только православных… Это только численность исповедующих ислам в разных его вариациях - растет. Это связано, в первую очередь, с геополитическими процессами, происходящими в мире, с ролью России как главного представителя православия, с утратой традиционных ценностей и интересу к либеральным особенно в Европе. После распада СССР прошло еще слишком мало времени, чтобы православные ценности вошли в плоть и кровь нашего общества.
Греческая Православная Церковь включает в себя нескольких православных конфессий и сотрудничает с Православной Церковью, проводит литургии на языке оригинала Нового Завета - греческом Койне. Греческая Православная Церковь строго следует традициям Византийской Церкви.
Румыния 19 млн. Большинство из 19 миллионов прихожан Румынской Православной Церкви являются частью автокефальной Православной Церкви. Румынская Православная Церковь была канонизирована в 1885 году, и с тех пор строго соблюдает православную иерархию, существующую на протяжении веков. Украина 35 млн. В Украине около 35 миллионов членов православного населения. Несколько церквей по-прежнему относятся к Московскому Патриархату, но украинские христиане по большей части не знают, к какой конфессии они принадлежат. Православие в Украине имеет апостольские корни и было объявлено государственной религией несколько раз в прошлом. Эфиопия 36 млн. Эфиопская Православная Церковь является крупнейшей и старейшей церковью как среди населения, так и структуры.
Эфиопская Православная Церковь является независимой и самой крупной из всех Древневосточных Православных Церквей.
Процент католиков - Классация стран
Мы собрали основные отличия и сходства православия и католицизма, информацию о догматах католицизма и особенности конфессии. Важно помнить, что все христиане — это братья и сестры во Христе, поэтому ни католики, ни протестанты не могут считаться «врагами» православной Церкви. Тем не менее, существуют спорные вопросы, в которых каждая конфессия находится ближе или дальше от Истины. Читайте также — Православные и католики: рана до сих пор не исцелена Особенности католицизма У католицизма более миллиарда последователей во всем мире. Во главе католической Церкви стоит Папа Римский, а не Патриарх, как в православии. Папа Римский — это верховный правитель Святого Престола.
Ранее в католической церкви так называли всех епископов. Вопреки расхожему мнению о тотальной непогрешимость Папы, католики считают непогрешимыми лишь вероучительные высказывания и решения Папы.
Следовательно, там, где царствует ересь, мы должны прилагать усилия для того, чтобы искоренять ее и проповедовать истинную христианскую веру. Так относились к католикам православные. Точно так же относились к православным католики. Если Православие — это ересь, значит, Православная Церковь не является спасительной, значит, ее Таинства недействительны и, значит, там, где существует Православная Церковь, с точки зрения католика — Церкви не было вообще. А следовательно, в православных странах, невзирая на присутствие Православной Церкви, с точки зрения католиков, необходимо было проповедовать христианское учение, вести миссию. Его суть заключалась в том, чтобы позволить православным сохранить свои обряды, свою православную внешность, свой привычный строй церковной жизни, но при этом заменить православную иерархию католической, сделать так, чтобы вместо православных Патриархов поминался Папа Римский. Таким образом, вся церковная политика выстраивалась на том, что православные и католики взаимно не признавали друг друга в качестве Церкви.
Все те страдания, которые пережили православные люди на территориях, где насаждались католицизм и уния, были следствием такого понимания, и если бы оно сохранялось до сего дня, то, наверное, наши взаимоотношения с католиками оставались бы прежними. Начало богословского диалога Что изменилось во взаимоотношениях между католичеством и Православием в эпоху II Ватиканского Собора? Почему мы можем говорить, что с этого момента отношения вышли на иной уровень? Ведь те разногласия в богословской и экклезиологической области, которые существовали раньше, продолжают существовать до сих пор. Ведь никто ни от чего не отказался: ни католики от тех догматов, которые мы не признаем, ни мы — от признания этих догматов ошибочными и нарушающими целостность церковной истины и церковного строя. И все-таки произошло что-то очень важное, что позволяет нам сегодня строить отношения на совершенно других основах. Прежде всего, в документах II Ватиканского Собора и в принятых впоследствии официальных декларациях Католической Церкви пересмотрено отношение Католической Церкви к Православию. Католики признали, что в Православной Церкви есть апостольское преемство и что в ней совершаются Таинства. Иными словами, если раньше католики считали, что Православная Церковь — это вообще не Церковь, а просто сборище еретиков и схизматиков, то сегодня на официальном уровне Католическая Церковь признает Православные Церкви Церквами, признает спасительность и действенность Таинств, которые в них совершаются.
Это отношение позволило Православной Церкви в 1980 году вступить в официальный диалог с Римско-Католической Церковью. Отношение Православной Церкви к Католической и к ее Таинствам Каково было отношение Православной Церкви к католикам на момент начала этого диалога? Прежде всего, надо отметить, что официально Православная Церковь не признавала никаким документом, декретом или определением действенность и спасительность Таинств Католической Церкви. Но фактически на протяжении веков в Православии практиковался такой же чин приема католиков, который сегодня употребляется католиками в отношении православных. Это значит, что если мы принимаем в лоно Православной Церкви крещенного в Католической Церкви мирянина, мы его не крестим заново; если он прошел у католиков конфирмацию, мы его не миропомазываем; если он был католическим священником, мы его не рукополагаем в священный сан, а принимаем в сущем сане. Открытым остается вопрос о признании католических монашеских орденов — здесь нет единой практики, поскольку в самой Католической Церкви нет представления о монашестве, которое соответствовало бы нашему представлению. Но что касается Таинств — в случае перехода католика в Православную Церковь мы не повторяем те Таинства, которые были совершены над ним в Католической Церкви. Эту практику можно трактовать по-разному. В соответствии с одним толкованием, в Католической Церкви существуют только пустые формы, но при вхождении человека в Православную Церковь они как бы задним числом наполняются благодатью Божией.
Такое толкование распространено достаточно широко. Есть и другое толкование, в соответствии с которым Православная Церковь фактически признает Таинства католиков, но при этом между двумя Церквами нет общения в Таинствах. Эти две точки зрения сосуществуют сегодня в Православной Церкви, но официальной нельзя назвать ни ту, ни другую, поскольку общепринятой общеправославной точки зрения на действенность Таинств Католической Церкви сегодня нет. Более того, существует и различная практика. Есть регионы, где католика-священника не примут в сущем сане. Например, на Святой Горе Афон: если католический священник захочет перейти в Православие и стать афонским монахом, его заново покрестят, миропомажут, потом рукоположат во диакона и во священника. Именно таким образом все и произошло с известным французским богословом архимандритом Плакидой Дезеем , который в Католической Церкви был приором монастыря то есть, по нашим меркам — архимандритом , но, перейдя в Православие на Афоне, был заново крещен, миропомазан и затем рукоположен в диаконский и священнический сан. Причины и цели вступления Православной Церкви в диалог с католиками Возвращусь к вопросу о том, на каких основаниях и почему Православная Церковь вступила в диалог с Католической. Прежде всего, это было сделано для того, чтобы найти новые пути сосуществования и новые методы взаимодействия.
При этом, вступая в диалог, Православная Церковь отказалась от употребления термина «ересь» в отношении католичества. Это вовсе не значит, что с повестки дня снят сам термин «ересь» или сняты те разногласия, которые существуют между православными и католиками. Это значит, что православные наложили мораторий на употребление данного термина на время работы богословской комиссии по православно-католическому диалогу. Почему важно было отказаться, хотя бы на время, от этого термина? Хочу привести пример из другой области. В тот момент, когда Русская Православная Церковь вступила в диалог с Зарубежной Церковью, между нами существовала долгая традиция взаимных обвинений. Мы называли Зарубежную Церковь «расколом», а они, даже на официальном уровне, говорили о безблагодатности Таинств, совершаемых в Московском Патриархате. Условием вступления в диалог был взаимный отказ от этих обвинений и терминов — мы как бы наложили на них мораторий. С момента начала диалога с Зарубежной Церковью мы в Московском Патриархате перестали называть ее расколом, и сейчас, после того, как разделение уже преодолено, мы не говорим о Зарубежной Церкви как о расколе — даже задним числом.
Это было нужно для того, чтобы мы смогли сесть за стол переговоров. Если мы говорим: «Вы — раскольники, вы — еретики, вы — схизматики», а они нам говорят: «Нет, это вы — раскольники, это вы — еретики», это очень похоже на ситуацию, которая существовала в отношениях между православными и католиками на протяжении тысячи лет. А к каким последствиям привели эти отношения на практике, все мы прекрасно знаем. Так вот, сейчас Православная и Католическая Церкви находятся в состоянии диалога, и по этой причине мы на официальном уровне отказались от терминологии, которая диалогу препятствовала. Это не значит, что отдельные богословы в своих книгах или статьях не могут продолжать употреблять те термины — в том числе уничижительные и оскорбительные, — которые употреблялись в прежнюю эпоху, но люди, участвующие в официальном диалоге, такой терминологией пользоваться не могут и не должны. Отказ от враждебной терминологии, стремление к диалогу, готовность рассматривать те различия, которые между нами существуют, — все это привело к тому, что отношения между православными и католиками вышли на новый уровень. Конечно, многие проблемы не сняты и время от времени в тех или иных регионах они обостряются. Мы помним, как в конце восьмидесятых годов ХХ века, когда началось возрождение структур Греко-Католической Церкви на Западной Украине, несколько сотен православных храмов было захвачено греко-католиками, православные были из них изгнаны, были разгромлены три епархии Русской Православной Церкви. Конечно, все это было следствием сложившихся к тому времени политических обстоятельств; свою роль сыграло и то, как советская власть поступила с греко-католиками в 1946 году, по сути, вынудив их уйти в подполье.
Церковь верила в плоскую землю. Церковники сжигали ученых за занятия наукой. То и другое относится к характерным атеистическим мифам, которые кочуют из статьи в статью, из книги в книгу, и люди обычно не пытаются их проверять. Но что произойдет, если мы все-таки проявим немного любознательности? О шарообразности земли людям было известно уже в античности — было давно замечено, что мачты корабля, уходящего в море, постепенно скрываются за горизонтом, и средневековые христиане и не думали этого оспаривать. Что же до «сожженных ученых», то давайте попытаемся уточнить подробности — например, число мучеников науки. Сколько их было? Сколько жертв унесла вековая жестокая борьба между наукой и религиозным мракобесием?
Давайте попробуем это выяснить. Обратившись к собственно атеистической литературе мы находим только двоих кандидатов на роль ученых, сожженных церковниками — Джордано Бруно, приговоренного римской инквизицией, и Мигеля Сервета, казненного в кальвинисткой Женеве. Был ли Джордано Бруно ученым, тем более великим? Но вот что бесспорно — причины, по которым он был сожжен, не имели отношения к науке. Никто не ставил Бруно в вину каких-либо научных изысканий — причиной его обвинения и казни послужили его взгляды относительно Христа, Девы Марии, Таинств, а также его оккультные занятия. Нет ничего хорошего в том, чтобы сжигать людей за какие бы то ни было взгляды — но надо отметить, что взгляды, за которые пострадал Бруно, не имели отношения к науке. Но мучеником науки он не является ни в малейшей степени. Мигель Сервет — действительно ученый-естествоиспытатель и врач.
И его действительно сожгли в Женеве. Сам Сервет был фанатично религиозен; именно его религия, а не его научные взгляды, и привели его на костер. Разумеется, сжигать еретиков — а равно кого бы то ни было вообще — дурно. Но религиозные лжеучителя никак не являются мучениками науки — они являются мучениками соответствующих религиозных учений. Ни одного. Но был ли Галилей сожжен? До чего дошли зверства инквизиторов в этом, хрестоматийном и кульминационном случае противостояния науки и религии? Галилей был приговорен к домашнему аресту, который проводил, первоначально во дворце своего друга архиепископа Пикколомини в Сиене, а затем — у себя на родине, в Арчетри.
Разве религия не подавляла науку? Это еще один популярный миф — в действительности дело обстояло ровно наоборот. Наука создана христианами. Возьмите, например, школьный учебник физики или химии и удалите оттуда все страницы, посвященные верующим христианам. С чем вы останетесь? Если мы посмотрим биографические данные о Бойле, Ньютоне, Паскале, Лавуазье, мы обнаружим, что все они не просто принадлежали к христианской культуре, но были людьми глубоких личных религиозных убеждений. Так, никто не заставлял Бойля, например, переводить на гэльский язык Библию и финансировать миссию в Индии — это было проявлением его личной веры. Ньютон был верующим человеком, но при этом он отказывался присоединиться к государственной англиканской церкви, что создавало ему определенные проблемы в жизни, но он относился к вере достаточно серьезно, чтобы их терпеть.
Его наследие содержит гораздо больше толкований Писания, чем собственно физических трудов. Блэз Паскаль — не просто верующий человек, но выдающийся христианский мыслитель и апологет. Можно вспомнить Фарадея, который проповедовал в Церкви с кафедры. Максвелл и Пастер также были верующим людьми. Европейская наука создана христианами — это исторический факт. Верующие люди внесли — и продолжают вносить — огромный вклад в ее развитие. Например, теорию расширяющейся вселенной выдвинул католический священник — Жорж Леметр. Один из создателей синтетической теории эволюции Феодосий Добжанский — православный христианин.
Выдающийся современный генетик Френсис Коллинз был руководителем проекта расшифровки генома человека, сейчас директор Международного института здоровья человека — известен как христианин. Научных достижений у этих людей заметно больше, чем у членов сообщества «ру антирелижн». Какие религии наиболее массовые. Церковный налог. Хотя религия с 1919 в Германии конституционно отделена от государства, она до сих пор играет немалую роль в жизни страны. Например, много религиозных праздников являются выходными днями. Кроме того, все магазины и супермаркеты в Германии не работают по воскресеньям из-за большого религиозного лобби в немецком правительстве. С их точки зрения, немцы должны по воскресеньям посещать церковь, уделять время семье и ни о каких покупках не беспокоиться.
Доля религиозных немцев и религии В восточной части Германии на территории бывшего ГДР из-за антицерковной политики просоветского правительства верующие остались в меньшинстве. В западной Германии — иначе. Точнее сказать, они официально не принадлежат ни к какой церкви. Дело в том, что регистрируясь по месту проживания в Германии в анкете можно указывать исповедуемую религию. На основании этих данных и ведётся статистика. Но ведь никто не мешает сохранить такую информацию в тайне. Большинство немцев являются христианами. Треть верующих жителей Германии — католики, другая треть — евангелисты или, иным словом, протестанты.
Остальные бюргеры исповедуют другие религии. Регионально больше католиков проживает на юге, а север скорее протестантский. Из прочих религий в Германии есть также иудеи, православные, баптисты и свидетели иегова, но их количество невелико. На третьем месте после католиков и протестантов по количеству верующих в Германии находится мусульманство. Но мало кто из этнических немцев принадлежит к этой религии.
Сейчас их число составляет 2,479 млрд, вторыми идут мусульмане - 1,784 млрд. К 2025 году христиан будет 2,732 млрд, мусульман - 2,044 млрд. В 2050 году религиозным большинством останутся христиане 3,443 млрд , ислам же будут исповедовать 2,766 млрд человек, пишет в среду газета "НГ-Религии", ссылаясь на упомянутое исследование. Преобладающей по численности христианской конфессией пока остается католицизм 1,317 млрд , к 2050 году католиков будет 1,609 млрд.
Христианские конфессиональные семьи
- Как выбрать между православием и католичеством?
- Кого больше — православных или католиков?
- Протестантов в мире в три раза больше чем православных
- Кто такие католики - и чем отличаются от православных
В России недосчитались верующих
Общее число приходов Русской православной церкви — 27942 (это на 639 больше, чем было в прошлом году). Предисловие: мне часто говорят, что я зря размышляю о недостатках в Православной Церкви, мне говорят, что недостатки есть и в Католической Церкви. Фонд «Общественное мнение» (ФОМ) представил результаты опроса, согласно которому православных верующих в России примерно 65%, мусульман – не больше 7%, представители других христианских конфессий, в том числе католики и протестанты составляют 1%, а к иным. набросок десятичной.
К 2050 году число христиан в мире возрастет на миллиард
Свежий опрос ВЦИОМа зафиксировал тенденцию к снижению количества россиян, которые считают себя православными христианами. Подавляющее большинство католиков являются членами Римско-католической церкви. Православные и католические верующие относятся к празднованию Пасхи с большим уважением и восхищением.