Новости конспект занятия по математике в подготовительной группе

Присоединяйтесь к ОК, чтобы находить группы по вашим интересам. Конспекты занятий по плаванию. Ход занятия: Воспитатель: Ребята! Мы вместе с героями сказок много путешествовали по стране Математики. Ход занятия. 1 ЗАДАНИЕ. Игра с мячом «Вспомнить порядковый счет от 0 до 20» Я кидаю вам мяч, а вы называете мне по одному числу, начиная с 0. Вспомнить порядковый счет от 20 до 0.В обратном порядке. Теперь, благодаря вашим улыбкам, наше занятие обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного.

Контрольное занятие по математике в подготовительной группе: «Сообразительные малыши»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» Математическое занятие в подготовительной группе имеет определённую структуру, в которой, независимо от его разновидностей, можно выделить три ключевые части: начало, основной этап и окончание (итоговая часть).
Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада «В поисках сокровищ» Но прежде чем мы начнем заниматься математикой, давайте вспомним правила поведения во время занятия.
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Математическое занятие в подготовительной группе имеет определённую структуру, в которой, независимо от его разновидностей, можно выделить три ключевые части: начало, основной этап и окончание (итоговая часть).

Контрольное занятие по математике в подготовительной группе: «Сообразительные малыши»

Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума. Воспитатель: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать: - счет от заданного числа до 10; - обратный счет от 10 до 0; - назови число, которое больше 4, но меньше 6; - назови число, которое больше 5, но меньше 7; - назови числа, стоящие в ряду справа от 5; - назови соседей числа 4, числа 6, числа 8; - назови число, которое стоит перед числом 6; - назови число, которое следует за числом 8; - если дорога шире тропинки, то тропинка… уже дороги; - если линейка длиннее карандаша то карандаш… короче линейки; - если верёвка толще нитки, то нитка … тоньше верёвки; 2 часть. Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию. На чём же мы отправимся? И получится картинка. Я дам вам небольшую подсказку, загадаю загадку. Загадка: Чудо-птица синий хвост прилетела в стаю звёзд? Как его найти? Как вы будите выполнять задание? Дети: Сначала нужно решить числовые выражения, а потом найти лишнее число. Воспитатель: Молодцы, ребята.

Наша ракета готова к взлёту.

Гуляли улитки всю ночь до зари. Две потерялись - осталось их... Степанову Воспитатель благодарит детей за правильное решение задач и приглашает пройти за столы, на которых лежат листы бумаги и наборы геометрических фигур. Положите на него: - в правый верхний угол — любую фигуру с четырьмя углами; - в левый нижний угол — любую фигуру без углов; - в правый нижний угол — фигуру, у которой меньше четырех углов; - в середину листа — пятиугольник; - в левый верхний угол — четырехугольник, но не ромб. А девочки — с левой стороны. Мальчики, возьмите игрушку мишку, подойдите к столу и посадите с правой стороны стола.

Чтобы прочитать его, нужен специальный код, который состоит из трех цифр.

Так мы узнаем код! Код: 656 Сосчитайте фигуры чтобы получить код "Дорогие ребята, мы живем на планете математика и хотим обратиться к вам за помощью. Дело в том, что ураган разрушил наши домики! Если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Поможем - Для того, чтобы нам не сбиться с пути, нужно составить направление полета. Внимательно посмотрите на числовую линейку, некоторые числа пропущены. Вам нужно их вставить. Вставьте пропущенные цифры - Давайте я проверю, справились ли вы с заданием.

Вопросы: Прочитай ленту с лева на право. Прочитай ленту с права на лево.

Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали? А какие задания вам показались самыми трудными? Вика, с каким заданием ты легко справилась?

Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У вас есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Никита, почему ты оценил себя на 4?

Молодец, ты поступил честно. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Воспитатель: Вы, друзья мои, старались, все прилежно занимались. Хочу вас поблагодарить, И рисунки- загадки вам всем вручить. А теперь давайте встанем в круг, и скажем, какие мы молодцы!

Открытое итоговое ООД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Космическая математика» Цель: формирование у дошкольников элементарных математических представлений. Теперь, благодаря вашим улыбкам, наше занятие обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Космическая математика» Цель: формирование у дошкольников элементарных математических представлений. Задачи: • обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе; • развивать познавательный интерес и мотивацию к учебно. Но прежде чем мы начнем заниматься математикой, давайте вспомним правила поведения во время занятия. Математика в детском саду. Примерные конспекты занятий по математике в подготовительной группе.

Конспект занятия по математике «Отличная математика» в подготовительной группе

Конспект НОД по ФЭМП на тему «Путешествие по стране Математика» в подготовительной к школе группе Ход занятия: Ребята, сегодня мы поиграем в веселую математику.
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие по математическим заданиям" скачать E-mail: info@ Телефон: 8 (938) 444-53-33. Возрастная категория 0+. Подписывайтесь на новости.

Занятие по математике в подготовительной группе 6 - 7 лет.

Конспект НОД в подготовительной группе включает в себя различные этапы подготовки. Цифры в стране «Математике» поссорились. И не хотят стоять по порядку, когда я помогу им ответить на их вопросы, только тогда они придут к согласию. Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе тема: «Решение простых арифметических задач». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Игра-путешествие в страну Математику". Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием инновационных Конспект оод по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Занимательная математика».

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Помочь весне собрать бусы»

Ход занятия Ребята помните на занятиях мы познакомились с незнайкой, помогали ему выполнять разные задания, составлять слова, помогали его друзьям. Оказывается незнайка хочет пойти в школу. И что бы ему в этом помочь мы отправимся с вами в путешествие по стране математике. Прежде чем начнем наше путешествие нам нужно усвоить некоторые правила поведения.

Я буду говорить а вы должны будете правильно закончить. Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно Парта это не кровать и на ней нельзя лежать Ответить хочешь не кричи, а только руку подними. Хорошо все вспомнили наши правила поведения, молодцы.

И вот бабочка полетела дальше. Где она? За столом. А потом она улетела. Воспитатель может предложить кому-то из детей повторить полет бабочки, чтобы остальные дети еще раз дали нужные ответы. Возьмите свои мячики. Мышонок бросил мяч, и он оказался на столе.

Потом он укатился под стол. Покажите это. Потом мячик взлетел над столом. А потом он укатился за стол. Дети выполняют задания. Работа в тетради Задание 1. Во дворе к Мышонку подошла Курочка и попросила его присмотреть за цыплятами.

Найдите цыплят и скажите, где они находятся, используя слова «на», «над», «под», «за».

Прежде чем начнем наше путешествие нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду говорить а вы должны будете правильно закончить. Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно Парта это не кровать и на ней нельзя лежать Ответить хочешь не кричи, а только руку подними.

Хорошо все вспомнили наши правила поведения, молодцы. И так мы отправляемся в путешествие. И первая остановка « Математическая разминка» 1. Молодцы ребята справились с заданиями.

Это запасы воды жителей математики. Здесь два сосуда. Оставить они могут только один, тот, в котором больше воды. Но они не знают, в каком сосуде ее больше.

Давайте поможем им и определим где больше воды, и какой сосуд они должны оставить себе. Ответы детей - Как это можно проверить? Измерить - Чем можно измерить объем воды? Стаканом, банкой, чашкой - Как называется предмет, которым мы измеряем?

Мерка - Я вам сейчас покажу. Как надо правильно измерять. Сначала узнаем, сколько воды в первом сосуде.

Конспект НОД «Занимательное путешествие в страну Математики» в подготовительной группе.

Отплываем к следующему острову вызвать ребенка В : На какую геометрическую фигуру похож этот остров? В : Этот остров звери назвали « Остров математических знаков» - Какие математические знаки вы знаете? Ваше задание подумать какой знак пропущен и вставить его. В : У нас остался один остров впереди, скорей подплывем к нему вызвать ребенка - На какую геометрическую фигуру он похож? Из чего состоит задача Из условия и вопроса, решения и ответа В: Что такое условие то о чём говориться в задаче -Задачу мы будем составлять вот по этой картинке В : Что мы видим на картинке? В: Давайте составим условие этой задачи.

В: Каков будет вопрос этой задачи сколько всего цыплят клевали зерно В: Теперь, скажите ,как мы решим задачу? А давайте попробуем придумать свои условия для задачи с этим решением и ответом. И ,наконец ,Колобок может причалить к берегу. В: Он сошел на берег и решил что обязательно хочет узнать, как далеко он уйдет от берега , чтобы потом вернуться назад и не заблудиться. Как мы назовем шаги?

В ней написано, что Если мы примем за условную меру шаги мальчика по имени Артем, то он сможет пройти по заданному пути и найти сюрприз от Колобка, за то что вы помогали ему в путешествии. Мы возвращаемся из нашего сказочного путешествия обратно в детский сад!

Воспитатель предлагает детям пройти за столы, на которых лежат цифры.

Воспитатель благодарит детей за выполненные задания и предлагает выйти из-за столов и разделиться на 3 команды. Каждая команда получает конверт с заданием на установление закономерности. Эта дорожка привела вас к коробкам 3 коробки для каждой команды и двум бочонкам для каждой команды.

А сейчас подойдите к этим коробкам, возьмите оттуда каждый 2 мешочка: один — более легкий, другой — тяжелый. Легкий мешочек положите в низкий бочонок, а тяжелый — в высокий бочонок. Команды с воспитателем проверяют правильность выполнения задания, при этом закрепляется словарный запас: понятия «тяжелее», «легче», «более легкий», «более тяжелый».

Максим, обведи пальцем вторую половину. Что больше: целый лист или 1 из 2 равных его частей? Что меньше: целый лист или 1 из его половин? Педагог обводит рукой целое и часть.

Сейчас я разрежу лист пополам точно по линии сгиба. Что у меня получилось? Как я получила 2 равные части? Воспитатель говорит: «Дети, вам надо разделить полоску на 2 равные части.

Как вы это сделаете? После выполнения задания обращается к детям: «Что вы сделали? Что у вас получилось? Покажите 1 из половин.

Покажите обе половины. Соедините их друг с другом, как будто у вас осталась целая полоска. Что вы сделали? Что получилось?

Проведите пальцем вдоль всей полоски! А теперь вдоль одной из половин. Что больше меньше : целая полоска или 1 из ее половин? На сколько частей надо разделить яблоко?

Что больше меньше : целое яблоко или его половина? Воспитатель показывает прямоугольник и квадрат и выясняет, по скольку у них углов, сторон, что можно сказать о сторонах прямоугольника, квадрата. Затем предлагает составить из палочек прямоугольник, короткая сторона которого равна длине 1 палочки, а длинная — 2; составить квадрат, каждая сторона которого равна длине 2 палочек. После выполнения задания дети говорят, какую фигуру составили и сколько палочек для этого потребовалось.

Занятие 24 Цель. Учить детей делить предметы на 2 и 4 равные части, отражать в речи действия и результат деления: разделили пополам — получили 2 равные части, каждую часть еще раз разделили пополам — получили 4 равные части, соединили части вместе, получили 1 целый предмет; уточнить, что половиной называют 1 из 2 равных частей целого, учить устанавливать отношение между целым и его частью; упражнять в сравнении смежных чисел и в установлении разностных отношений между ними; учить находить предметы указанных размерных соотношений длиннее, короче, шире, уже, выше, ниже, толще, тоньше. Демонстрационный материал: 5 карточек с рисунками предметов в количестве от 6 до 10; 2 прямоугольника из бумаги, лента, ножницы; на подсобном столе предметы разных размеров расположены вперемешку дощечки, кусочки ткани, бруски, карандаши, коробочки ит. Раздаточный материал: квадраты из бумаги по 2 шт.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Кто быстрее назовет? Он берет в левую руку карточку с рисунками 6 предметов, в правую—7. Первую держит обратной стороной к детям, а вторую — лицевой и спрашивает: "«Сколько предметов нарисовано на карточке, которая у меня в левой руке, если на ней на 1 предмет меньше, чем на карточке, которая в правой руке? Если ребенок выполнит задание, педагог выясняет, что он сделал, можно ли полученные части назвать половинами и почему.

Пользуясь приложением, ребенок устанавливает равенство частей. Воспитатель показывает детям ленту и говорит: «Я разделю ленту на 2 части делит на 2 неравные части. Можно ли такие части назвать половинами? Кому-либо из детей он предлагает разделить вторую ленту на 2 равные части.

Ребенок делит. Сколько всего половин в целом предмете? На сколько частей разделила прямоугольник? Если я еще раз сложу прямоугольник пополам, то разделится только 1 часть или обе сразу?

Сколько будет частей в каждой половине? Сколько всего частей получится? Как можно назвать такую часть? Сколько всего таких частей?

Воспитатель предлагает детям: «Разделите 1 квадрат на 2 равные части, покажите 1 часть. Как называют такую часть? Сколько всего половин в целом? Соедините их так, как будто у вас целый квадрат, и положите его перед собой.

Сколько раз вы сложили квадрат пополам, чтобы получить 2 равные части? А если разрезать квадрат пополам, а потом каждую часть еще раз пополам, то сколько частей получится? Разделите второй квадрат на 4 равные части. Сколько получилось частей?

Покажите 1 из 4 частей. Покажите 2 3, 4 части. Соедините 4 части так, как будто у вас остался целый квадрат. Когда вы соединили 4 части вместе, что получилось?

Обведите указательным пальцем квадрат и 1 из 4 частей. Что больше меньше : целый квадрат или 1 его часть? Если сложить 2 четвертинки, какая часть квадрата получится? Сколько раз вы разрезали квадрат пополам, чтобы получить 2 4 равные части?

На сколько равных частей вы научились делить предметы? Воспитатель вызывает сразу 3 детей и предлагает им: «Найдите 2 предмета, про которые можно сказать, что 1 из них длиннее короче, шире, уже, толще, тоньше другого». Занятие 26 Цель. Учить детей ориентироваться на листе бумаги, познакомить с тетрадью в клетку; упражнять в счете на слух, учить уменьшать 41 ело на 1.

Демонстрационный материал: доска, разлинованная в клетку, цветные мелки; карандаш, тетрадь в клетку; молоточек и ширмочка. Воспитатель сообщает детям: «Сегодня мы с вами начнем учиться рисовать в тетрадях. В таких тетрадях пишут школьники на уроках математики. Мы будем готовиться к школе, выполнять разные упражнения, научимся правильно держать карандаш.

Проверьте, правильно ли вы сидите. Положите тетрадь прямо перед собой, Давайте ее рассмотрим. Возьмите 2 пальцами левой руки верхний празый угол обложки и откройте тетрадь. Полистайте тетрадь.

Как называются стороны листа? Правильно, они называются страницами. Покажите правую страницу первого листа. Покажите его левую страницу.

А теперь покажите правую страницу второго листа. Откройте тетрадь на первой странице, рассмотрите ее. Что вы здесь видите на странице? Посмотрите на доску.

Проводит рукой вдоль 2—3 горизонтальных линеек. Видите эти линеечки, они прямые, идут слева направо. Найдите у себя такие линеечки, поставьте карандаш неочиненным концом на левый конец второй линеечки и проведите карандашом по ней слева направо. Нет ли на этой странице еще линеек?

Правильно, они идут прямо сверху вниз. Найдите вторую линеечку слева и проведите по ней карандашом сверху вниз. Линеечки пересекаются, получаются клетки, похожие на квадратики. Посмотрите на доску, я обведу несколько клеток.

Обводит 3—4 клетки в разных частях доски. Вся доска у меня разлинована в клетку. Теперь проверьте, правильно ли лежит ваша тетрадь, она должна лежать прямо перед вами. Возьмите карандаш в правую руку.

Он должен опираться на третий средний палец, большой палец придерживает его, а указательный направляет. Тупой конец карандаша должен смотреть в плечо. Левой рукой придерживайте тетрадь. Обведите клетки в разных частях страницы».

Педагог дает детям 1—2 мин для работы, а затем предлагает сосчитать, сколько клеток они успели обвести. Воспитатель объясняет задание: «Я буду стучать молоточком, а вы сосчитаете, сколько раз он ударит, и поставите в ряд на 1 игрушку меньше, чем ударов». Когда дети выполнят задание, педагог спрашивает: «Сколько игрушек вы поставили и почему? Упражнение повторяется 3—4 раза.

Затем воспитатель предлагает задачи: «У Коли 3 конфеты. У Светы на 1 конфету меньше. Сколько конфет у Светы? Маша купила 4 катушки белых ниток, а черных — на 1 катушку меньше.

Сколько катушек черных ниток купила Маша? Воспитатель вызывает 10 детей, предлагает им встать в шеренгу и спрашивает последнего: «Сколько вас? Педагог предлагает последнему сесть на место: «1 ушел. Сколько осталось?

Девятый садится на место. Занятие 27 Цель. Уточнить представление детей о том, что у квадрата 4 стороны, 4 угла, все стороны равны, учить располагать фигуры в 2 рядах, строго одну под другой; упражнять в делении квадратов на 2 и 4 равные части, развивать умение ориентироваться в пространстве, изменять направление движения, упражнять в воспроизведении движений по названному числу. Демонстрационный материал: доска, разлинованная б клетку; большой и маленький квадраты; 2 полоски бумаги, равные по длине сторонам большого и маленького квадратов.

Раздаточный материал: тетради в клетку, простые мягкие карандаши. Воспитатель говорит детям: «Сегодня мы будем учиться рисовать квадраты в тетрадях в клетку. Помещает на фланелеграф 2 квадрата. Давайте сравним квадраты, посмотрим, чем они похожи и чем отличаются.

Чем отличаются квадраты? Чем похожи квадраты? Воспитатель предлагает нескольким детям пересчитать стороны и углы квадратов. Как доказать, что все стороны каждого квадрата равны?

Воспитатель предлагает одному ребенку измерить стороны большого квадрата полоской, равной по длине стороне квадрата, второму — стороны маленького квадрата короткой полоской. Равны стороны большого маленького квадрата? Что можно сказать о сторонах каждого из квадратов? Вниз провожу линию, тоже равную длине 2 клеток.

Получилась правая сторона квадрата. Затем нарисую нижнюю сторону, проведу линию справа налево. Какой она должна быть длины? Воспитатель дорисовывает квадрат.

От первого квадрата я отсчитываю вправо 4 клетки, поставлю точку и нарисую новый квадрат... Педагог помогает детям, которые затрудняются выполнить задание. После окончания работы задает вопросы: «Сколько квадратов вы нарисовали? Как вы докажете, что получились квадраты?

Большие квадраты нужно располагать точно под маленькими. Для этого от маленького квадрата я отсчитаю вниз 2 клетки и поставлю точку, а от нее начну рисовать квадрат, вправо проведу линию, равную длине 4 клеток, вниз проведу линию такой же длины, затем — влево и вверх. Получился большой квадрат. Второй большой квадрат нарисую под вторым маленьким.

Для этого от второго маленького квадрата вниз опять отсчитываю 2 клетки, поставлю точку и нарисую большой квадрат. Нарисуйте 4 больших квадрата. Каждый большой квадрат нужно нарисовать точно под маленьким». Когда дети закончат работу, педагог спрашивает:«Сколько больших квадратов вы нарисовали?

Поровну ли больших и маленьких квадратов? Если 1 сторона квадрата равна длине 4 клеток, то чему равна длина других его сторон? Воспитатель предлагает детям подумать, как можно по-разному разделить маленькие квадраты на 2 равные части, вызывает к доске желающих это сделать. Выясняет все способы деления квадратов провести прямую линию от середины верхней стороны к нижней или от середины левой стороны к правой, соединить прямой линией противоположные вершины.

Педагог обращает внимание детей на форму частей, получившихся при делении, и предлагает разделить маленькие квадраты на 2 равные части разной формы, задает вопросы: «На сколько частей вы разделили маленькие квадраты? Какой формы получились части? Кто-либо из детей делит большие квадра- ты на доске. Выполнив задание, дети рассказывают, как они разделили квадраты и какой формы получились части, сравнивают результаты своей работы и работы товарища.

Воспитатель строит детей в 4 колонны и дает им задания на ориентировку в пространстве: «Сделайте 3 шага вперед, 2 шага назад, 5 — влево, 4 — вправо, 2 — назад и т. Упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на 1; закрепить знания о квадрате и прямоугольнике. Учить обводить модели этих фигур и штриховать полученные контуры рисунков; упражнять в проведении линий в направлении сверху вниз и слеза направо; учить детей находить наиболее рациональные способы деления предметов на 2 и 4 равные части с учетом их формы и пропорций. Демонстрационный материал: числовые фигуры с количеством кружков от 5 до 8; модели прямоугольника и квадрата; доска, на которой проведена горизонтальная линия; цветные, мелки; 2 узкие полоски и 2 квадрата 15 X 15 см.

Раздаточный материал: конверты с моделями квадрата 3X3 см и прямоугольника 6X3 см ; простой мягкий карандаш, коробки с цветными карандашами; тетрадь в клетку; по 2 узкие полоски и по 2 квадрата из бумаги 8X8 см. Воспитатель показывает числовую фигуру, предлагает сосчитать кружки и назвать число, больше или меньше на 1. Вызванные дети с места называют числа. Педагог обращается к детям: «Положите тетради прямо перед собой, достаньте из конвертов квадрат и прямоугольник.

Сегодня вы поучитесь обводить контуры фигур простыми карандашами так, чтобы в тетради получались рисунки квадрата и прямоугольника. Посмотрите, как это надо делать. Я беру прямоугольник, прикладываю его к доске и, придерживая левой рукой, правой обвожу его мелом. Что я делаю левой рукой?

А правой? Теперь я сниму прямоугольник. Что получилось на доске? Наташа, подойди к доске и обведи квадрат.

Расположи его справа от прямоугольника, точно на линеечке. Дети, такие рисунки вы сделаете в тетрадях. Положите прямоугольник и квадрат так, чтобы нижняя их сторона лежала на линеечке. Воспитатель проверяет, правильно ли лежат фигуры.

Какой рукой вы будете держать фигуру? Держите ее так, чтобы она не передвигалась, и не снимайте ее, пока не обведете со всех сторон, иначе не получится правильного рисунка. Возьмите карандаш в правую руку и обводите фигуры». Когда работа будет закончена, воспитатель показывает на доске, как надо заштриховать прямоугольник, и поясняет: «Нужно проводить прямые линии сверху вниз, точно от верхней стороны прямоугольника до нижней.

Я ставлю мел на верхнюю сторону и провожу линию рядом с левой стороной прямоугольника, отрываю мел только тогда, когда довела линию до нижней стороны. Опять ставлю мел на верхнюю сторону, чуть правее того места, где я провела первую линию, и провожу линию до нижней стороны, рядом с первой». Поясняя свои действия, педагог проводит еще 2—3 линии, затем предлагает детям взять синий карандаш и заштриховать прямоугольник. В ходе работы он обращает внимание детей на то, что все линии должны идти прямо сверху вниз.

Когда дети выполнят задание, педагог показывает, как надо, проведя линии слева направо, заштриховать квадрат первую линию провести рядом с верхней стороной квадрата, слева направо и т. Воспитатель предлагает подумать, как можно по-разному сложить узкие полоски, чтобы разделить их на 4 равные части. После того как дети разделят обе полоски путем складывания, педагог выясняет, какой способ удобнее. Затем предлагает по-разному разделить 2 квадрата на 4 равные части.

В заключение занятия воспитатель вместе с детьми делает вывод о том, как удобнее делить на 4 равные части узкую полоску и квадрат. Занятие 31 Цель. Закрепить представление о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10; продолжать учить детей делить предметы на 2 и 4 равные части, устанавливать отношения между целым и частью; употреблять выражения «1 из 2 4 частей», «половина», «разделить пополам», «разделить на 2 4 равные части»; упражнять в порядковом счете в пределах 10. Демонстрационный материал: числовые фигуры с количеством кружков 4, 6, 8; схема деления квадрата на 4 равные части, 5 полосок мерок разной длины; наборное полотно с 10 полосками, карточки с 2 числовыми фигурами «билеты в кино».

Раздаточный материал: наборы из 3 бумажных полосок, равных по длине; ножницы, картинки разных животных. Ход заняти я. Воспитатель показывает числовую фигуру, предлагает детям сосчитать, сколько на ней кружков, и назвать числа, которые идут после данного числа или до него. После этого предлагает вторую полоску разделить на 2 равные части и положить ее так, чтобы было видно, что она разделена на 2 части.

Затем третью полоску разделить на 4 равные части и положить ее так, чтобы было видно, на сколько частей она разделена. Воспитатель задает вопросы: «На сколько равных частей вы разделили вторую полоску? Покажите 1 из частей. На сколько частей вы разделили третью полоску?

Покажите 1 часть из 4. Покажите 2 3 такие части. Что вы показали? Сравните размер разных частей.

Что больше: целая полоска или ее половина? Сколько всего таких частей в целой полоске? Что больше: целая полоска или ее четверть? Сколько всего таких частей в полоске?

Лена, покажи каждую из этих частей! Сколько всего таких частей и как они называются? Как потом разделили квадрат? Сережа, покажи каждую из 4 частей!

Что больше и что меньше: половина или целый квадрат? Воспитатель обращается к детям: «Представьте себе, что это не наборное полотно, а зал кинотеатра, где каждый кармашек — стул. Сколько всего рядов стульев? Кто хочет посчитать ряды по порядку?

Желающий считает. Сколько стульев в каждом ряду? Давайте все вместе назовем номер каждого стула первого ряда». Порядковый счет хором.

После этого педагог говорит: «У каждого из вас по 1 картинке разных животных. Это зрители. Надо будет взять для них билет в кино касса на моем столе и помочь зрителям найти их места. На каждом билете номер ряда указан вверху, а номер места — внизу».

Воспитатель приглашает детей по очереди к своему столу. Каждый берет билет, громко называет номер ряда и места и помещает картинку в кармашек. Остальные проверяют, правильно ли найдено место. Занятие 32 Цель.

Развивать представление о последовательности чисел в пределах 10. Уточнить представление детей о треугольнике, упраж нять в зарисовке треугольников на бумаге в клетку; упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте; развивать глазомер. Демонстрационный материал: доска, разлинованная в клетку, цветные мелки. На фланелеграфе 5 моделей треугольников разного вида, разного размера, окрашенных в разные цвета.

Воспитатель размещает в 1 ряд 9 карточек с количеством кружков от 1 до 10 по порядку , причем вторую, четвертую, шестую и восьмую карточки ставит обратной стороной. Затем говорит: «Карточки — это домики, в которых живут числа. Каждое число живет в своем домике, но некоторые из них спрятались. Надо определить, какие это числа.

Тот, кто правильно ответит, откроет карточку». Задает вопросы: «Сколько всего домиков? На каком по счету месте домики, в которых спрятались числа? Который по счету этот домик и какое число в нем спряталось?

После того как все домики будут открыты, воспитатель предлагает кому-либо из детей назвать все числа от 1 до 10 и затем всем вместе хором назвать числа в обратном порядке от 10 до 1. Воспитатель обращается к детям: «Сегодня мы будем учиться рисовать треугольники. Сначала нарисуем ряд квадратов, а потом разделим каждый из них на 2 равных треугольника. Чтобы нарисовать первый квадрат, надо отступить на 3 клеточки сверху и 5 слева, поставить точку и нарисовать квадрат.

Нижняя сторона квадрата будет равна длине 2 клеток. Какой длины будет правая его сторона и почему? Выслушав ответы детей, педагог дорисовывает квадрат. На одной строчке нарисуйте 6 таких квадратов, между квадратами пропускайте по 3 клетки.

Где надо начинать рисовать первый квадрат? Это будет одна из сторон треугольника, затем нарисую вторую сторону, тоже равную длине 3 клеток. Соединю эти 2 стороны. Получился треугольник.

Нарисуйте 5 таких треугольников, расположите их точно под квадратами. Какое расстояние должно быть между верхним и нижним рядом? Чего у вас больше: квадратов вверху или треугольников внизу? Воспитатель проводит игру «Кто скорее найдет?

Вызывает сразу по 4—5 человек, дает им по 1 полоске-мерке и предлагает найти предмет такой же длины ширины или высоты. Занятие 35 Цель. Закрепить знание последовательности чисел.

Для добавления комментариев зарегистрируйтесь или войдите на сайт под своим аккаунтом.

Личный кабинет.

Контрольное занятие по математике в подготовительной группе: «Сообразительные малыши»

Беритесь ребята скорей за работу Учиться считать, чтоб не сбиться со счету. Давайте ее прочитаем. Телеграмма: «Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея из Страны Математики. Я приглашаю вас в Страну Математики. Но путь в эту страну будет нелегким. Чтобы в нее попасть, нужно много знать.

Линеечки пересекаются, получаются клетки, похожие на квадратики. Посмотрите на доску, я обведу несколько клеток. Обводит 3—4 клетки в разных частях доски. Вся доска у меня разлинована в клетку.

Теперь проверьте, правильно ли лежит ваша тетрадь, она должна лежать прямо перед вами. Возьмите карандаш в правую руку. Он должен опираться на третий средний палец, большой палец придерживает его, а указательный направляет. Тупой конец карандаша должен смотреть в плечо. Левой рукой придерживайте тетрадь. Обведите клетки в разных частях страницы». Педагог дает детям 1—2 мин для работы, а затем предлагает сосчитать, сколько клеток они успели обвести. Воспитатель объясняет задание: «Я буду стучать молоточком, а вы сосчитаете, сколько раз он ударит, и поставите в ряд на 1 игрушку меньше, чем ударов». Когда дети выполнят задание, педагог спрашивает: «Сколько игрушек вы поставили и почему?

Упражнение повторяется 3—4 раза. Затем воспитатель предлагает задачи: «У Коли 3 конфеты. У Светы на 1 конфету меньше. Сколько конфет у Светы? Маша купила 4 катушки белых ниток, а черных — на 1 катушку меньше. Сколько катушек черных ниток купила Маша? Воспитатель вызывает 10 детей, предлагает им встать в шеренгу и спрашивает последнего: «Сколько вас? Педагог предлагает последнему сесть на место: «1 ушел. Сколько осталось?

Девятый садится на место. Занятие 27 Цель. Уточнить представление детей о том, что у квадрата 4 стороны, 4 угла, все стороны равны, учить располагать фигуры в 2 рядах, строго одну под другой; упражнять в делении квадратов на 2 и 4 равные части, развивать умение ориентироваться в пространстве, изменять направление движения, упражнять в воспроизведении движений по названному числу. Демонстрационный материал: доска, разлинованная б клетку; большой и маленький квадраты; 2 полоски бумаги, равные по длине сторонам большого и маленького квадратов. Раздаточный материал: тетради в клетку, простые мягкие карандаши. Воспитатель говорит детям: «Сегодня мы будем учиться рисовать квадраты в тетрадях в клетку. Помещает на фланелеграф 2 квадрата. Давайте сравним квадраты, посмотрим, чем они похожи и чем отличаются. Чем отличаются квадраты?

Чем похожи квадраты? Воспитатель предлагает нескольким детям пересчитать стороны и углы квадратов. Как доказать, что все стороны каждого квадрата равны? Воспитатель предлагает одному ребенку измерить стороны большого квадрата полоской, равной по длине стороне квадрата, второму — стороны маленького квадрата короткой полоской. Равны стороны большого маленького квадрата? Что можно сказать о сторонах каждого из квадратов? Вниз провожу линию, тоже равную длине 2 клеток. Получилась правая сторона квадрата. Затем нарисую нижнюю сторону, проведу линию справа налево.

Какой она должна быть длины? Воспитатель дорисовывает квадрат. От первого квадрата я отсчитываю вправо 4 клетки, поставлю точку и нарисую новый квадрат... Педагог помогает детям, которые затрудняются выполнить задание. После окончания работы задает вопросы: «Сколько квадратов вы нарисовали? Как вы докажете, что получились квадраты? Большие квадраты нужно располагать точно под маленькими. Для этого от маленького квадрата я отсчитаю вниз 2 клетки и поставлю точку, а от нее начну рисовать квадрат, вправо проведу линию, равную длине 4 клеток, вниз проведу линию такой же длины, затем — влево и вверх. Получился большой квадрат.

Второй большой квадрат нарисую под вторым маленьким. Для этого от второго маленького квадрата вниз опять отсчитываю 2 клетки, поставлю точку и нарисую большой квадрат. Нарисуйте 4 больших квадрата. Каждый большой квадрат нужно нарисовать точно под маленьким». Когда дети закончат работу, педагог спрашивает:«Сколько больших квадратов вы нарисовали? Поровну ли больших и маленьких квадратов? Если 1 сторона квадрата равна длине 4 клеток, то чему равна длина других его сторон? Воспитатель предлагает детям подумать, как можно по-разному разделить маленькие квадраты на 2 равные части, вызывает к доске желающих это сделать. Выясняет все способы деления квадратов провести прямую линию от середины верхней стороны к нижней или от середины левой стороны к правой, соединить прямой линией противоположные вершины.

Педагог обращает внимание детей на форму частей, получившихся при делении, и предлагает разделить маленькие квадраты на 2 равные части разной формы, задает вопросы: «На сколько частей вы разделили маленькие квадраты? Какой формы получились части? Кто-либо из детей делит большие квадра- ты на доске. Выполнив задание, дети рассказывают, как они разделили квадраты и какой формы получились части, сравнивают результаты своей работы и работы товарища. Воспитатель строит детей в 4 колонны и дает им задания на ориентировку в пространстве: «Сделайте 3 шага вперед, 2 шага назад, 5 — влево, 4 — вправо, 2 — назад и т. Упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на 1; закрепить знания о квадрате и прямоугольнике. Учить обводить модели этих фигур и штриховать полученные контуры рисунков; упражнять в проведении линий в направлении сверху вниз и слеза направо; учить детей находить наиболее рациональные способы деления предметов на 2 и 4 равные части с учетом их формы и пропорций. Демонстрационный материал: числовые фигуры с количеством кружков от 5 до 8; модели прямоугольника и квадрата; доска, на которой проведена горизонтальная линия; цветные, мелки; 2 узкие полоски и 2 квадрата 15 X 15 см. Раздаточный материал: конверты с моделями квадрата 3X3 см и прямоугольника 6X3 см ; простой мягкий карандаш, коробки с цветными карандашами; тетрадь в клетку; по 2 узкие полоски и по 2 квадрата из бумаги 8X8 см.

Воспитатель показывает числовую фигуру, предлагает сосчитать кружки и назвать число, больше или меньше на 1. Вызванные дети с места называют числа. Педагог обращается к детям: «Положите тетради прямо перед собой, достаньте из конвертов квадрат и прямоугольник. Сегодня вы поучитесь обводить контуры фигур простыми карандашами так, чтобы в тетради получались рисунки квадрата и прямоугольника. Посмотрите, как это надо делать. Я беру прямоугольник, прикладываю его к доске и, придерживая левой рукой, правой обвожу его мелом. Что я делаю левой рукой? А правой? Теперь я сниму прямоугольник.

Что получилось на доске? Наташа, подойди к доске и обведи квадрат. Расположи его справа от прямоугольника, точно на линеечке. Дети, такие рисунки вы сделаете в тетрадях. Положите прямоугольник и квадрат так, чтобы нижняя их сторона лежала на линеечке. Воспитатель проверяет, правильно ли лежат фигуры. Какой рукой вы будете держать фигуру? Держите ее так, чтобы она не передвигалась, и не снимайте ее, пока не обведете со всех сторон, иначе не получится правильного рисунка. Возьмите карандаш в правую руку и обводите фигуры».

Когда работа будет закончена, воспитатель показывает на доске, как надо заштриховать прямоугольник, и поясняет: «Нужно проводить прямые линии сверху вниз, точно от верхней стороны прямоугольника до нижней. Я ставлю мел на верхнюю сторону и провожу линию рядом с левой стороной прямоугольника, отрываю мел только тогда, когда довела линию до нижней стороны. Опять ставлю мел на верхнюю сторону, чуть правее того места, где я провела первую линию, и провожу линию до нижней стороны, рядом с первой». Поясняя свои действия, педагог проводит еще 2—3 линии, затем предлагает детям взять синий карандаш и заштриховать прямоугольник. В ходе работы он обращает внимание детей на то, что все линии должны идти прямо сверху вниз. Когда дети выполнят задание, педагог показывает, как надо, проведя линии слева направо, заштриховать квадрат первую линию провести рядом с верхней стороной квадрата, слева направо и т. Воспитатель предлагает подумать, как можно по-разному сложить узкие полоски, чтобы разделить их на 4 равные части. После того как дети разделят обе полоски путем складывания, педагог выясняет, какой способ удобнее. Затем предлагает по-разному разделить 2 квадрата на 4 равные части.

В заключение занятия воспитатель вместе с детьми делает вывод о том, как удобнее делить на 4 равные части узкую полоску и квадрат. Занятие 31 Цель. Закрепить представление о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10; продолжать учить детей делить предметы на 2 и 4 равные части, устанавливать отношения между целым и частью; употреблять выражения «1 из 2 4 частей», «половина», «разделить пополам», «разделить на 2 4 равные части»; упражнять в порядковом счете в пределах 10. Демонстрационный материал: числовые фигуры с количеством кружков 4, 6, 8; схема деления квадрата на 4 равные части, 5 полосок мерок разной длины; наборное полотно с 10 полосками, карточки с 2 числовыми фигурами «билеты в кино». Раздаточный материал: наборы из 3 бумажных полосок, равных по длине; ножницы, картинки разных животных. Ход заняти я. Воспитатель показывает числовую фигуру, предлагает детям сосчитать, сколько на ней кружков, и назвать числа, которые идут после данного числа или до него. После этого предлагает вторую полоску разделить на 2 равные части и положить ее так, чтобы было видно, что она разделена на 2 части. Затем третью полоску разделить на 4 равные части и положить ее так, чтобы было видно, на сколько частей она разделена.

Воспитатель задает вопросы: «На сколько равных частей вы разделили вторую полоску? Покажите 1 из частей. На сколько частей вы разделили третью полоску? Покажите 1 часть из 4. Покажите 2 3 такие части. Что вы показали? Сравните размер разных частей. Что больше: целая полоска или ее половина? Сколько всего таких частей в целой полоске?

Что больше: целая полоска или ее четверть? Сколько всего таких частей в полоске? Лена, покажи каждую из этих частей! Сколько всего таких частей и как они называются? Как потом разделили квадрат? Сережа, покажи каждую из 4 частей! Что больше и что меньше: половина или целый квадрат? Воспитатель обращается к детям: «Представьте себе, что это не наборное полотно, а зал кинотеатра, где каждый кармашек — стул. Сколько всего рядов стульев?

Кто хочет посчитать ряды по порядку? Желающий считает. Сколько стульев в каждом ряду? Давайте все вместе назовем номер каждого стула первого ряда». Порядковый счет хором. После этого педагог говорит: «У каждого из вас по 1 картинке разных животных. Это зрители. Надо будет взять для них билет в кино касса на моем столе и помочь зрителям найти их места. На каждом билете номер ряда указан вверху, а номер места — внизу».

Воспитатель приглашает детей по очереди к своему столу. Каждый берет билет, громко называет номер ряда и места и помещает картинку в кармашек. Остальные проверяют, правильно ли найдено место. Занятие 32 Цель. Развивать представление о последовательности чисел в пределах 10. Уточнить представление детей о треугольнике, упраж нять в зарисовке треугольников на бумаге в клетку; упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте; развивать глазомер. Демонстрационный материал: доска, разлинованная в клетку, цветные мелки. На фланелеграфе 5 моделей треугольников разного вида, разного размера, окрашенных в разные цвета. Воспитатель размещает в 1 ряд 9 карточек с количеством кружков от 1 до 10 по порядку , причем вторую, четвертую, шестую и восьмую карточки ставит обратной стороной.

Затем говорит: «Карточки — это домики, в которых живут числа. Каждое число живет в своем домике, но некоторые из них спрятались. Надо определить, какие это числа. Тот, кто правильно ответит, откроет карточку». Задает вопросы: «Сколько всего домиков? На каком по счету месте домики, в которых спрятались числа? Который по счету этот домик и какое число в нем спряталось? После того как все домики будут открыты, воспитатель предлагает кому-либо из детей назвать все числа от 1 до 10 и затем всем вместе хором назвать числа в обратном порядке от 10 до 1. Воспитатель обращается к детям: «Сегодня мы будем учиться рисовать треугольники.

Сначала нарисуем ряд квадратов, а потом разделим каждый из них на 2 равных треугольника. Чтобы нарисовать первый квадрат, надо отступить на 3 клеточки сверху и 5 слева, поставить точку и нарисовать квадрат. Нижняя сторона квадрата будет равна длине 2 клеток. Какой длины будет правая его сторона и почему? Выслушав ответы детей, педагог дорисовывает квадрат. На одной строчке нарисуйте 6 таких квадратов, между квадратами пропускайте по 3 клетки. Где надо начинать рисовать первый квадрат? Это будет одна из сторон треугольника, затем нарисую вторую сторону, тоже равную длине 3 клеток. Соединю эти 2 стороны.

Получился треугольник. Нарисуйте 5 таких треугольников, расположите их точно под квадратами. Какое расстояние должно быть между верхним и нижним рядом? Чего у вас больше: квадратов вверху или треугольников внизу? Воспитатель проводит игру «Кто скорее найдет? Вызывает сразу по 4—5 человек, дает им по 1 полоске-мерке и предлагает найти предмет такой же длины ширины или высоты. Занятие 35 Цель. Закрепить знание последовательности чисел. Упражнять в зарисовке квадратов и кругов на бумаге в клетку и в заштриховке кругов; упражнять в счете, в сравнении количества предметов и в постановке вопросов со словом сколько?

Демонстрационный материал: доска, разлинованная в клетку, на ней нарисованы 6 квадратов со стороной, равной длине 2 клеток, квадрат со стороной, равной 18 см, и круг диаметром 18 см; цветные мелки; таблица, на которой нарисованы игрушки и учебные принадлежности рисунки расположены в 3 ряда. Раздаточный материал: тетради в клетку, в стаканчиках простые и цветные синие и красные карандаши. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Угадайте, какое число я пропустила», объясняет ее содержание: «Я буду называть 2 числа, пропуская между ними одно, а вы угадывать, какое число я пропустила. Посмотрим, какой ряд детей выиграет». Воспитатель называет числа: 2 и 4, 3 и 5, 4 и 6, 6 и 7, 8 и 10. В заключение отмечает, дети какого ряда выиграли. Воспитатель выясняет, какие фигуры дети рисовали по клеткам, и сообщает: «Сегодня мы будем учиться рисовать круги. Для того чтобы круг получился ровным, его удобнее рисовать в квадрате. Посмотрите, я наложу круг на квадрат.

Видите, круг касается всех сторон квадрата, а углы остаются свободными. Проверьте, правильно ли вы сидите, положите тетрадь прямо перед собой. Сначала вы нарисуете 6 квадратов, таких, как у меня на доске, а потом я вам покажу, как надо рисовать круги. На сколько клеточек отступя сверху и слева от верхнего и левого края страницы, нарисован первый квадрат? Какой длины каждая сторона квадрата? По скольку клеточек пропущено между квадратами? Затем воспитатель показывает на доске, как надо рисовать круги: поставить мел на середину правой стороны квадрата и, срезая его углы плавной линией, нарисовать круг. За стороны квадрата выходить нельзя. Педагог рисует еще 1—2 круга.

Затем предлагает кому-либо из ребят нарисовать 1—2 круга, дает всем детям задание: нарисовать красным карандашом круги в квадратах. После выполнения детьми задания он говорит: «Сейчас вы нарисуете еще 1 ряд кругов. Но теперь мы уже не будем рисовать квадраты, а просто обозначим их точками. Внимательно следите за моей рукой. От первого квадрата, расположенного на верхней строчке, надо спуститься вниз на 2 клетки, обозначить точками квадрат со стороной в 2 клетки. Намечает вершины квадрата. Вписать в него круг». Воспитатель рисует еще 2—3 круга, затем предлагает детям во второй строке синим карандашом нарисовать 5 кругов. Когда дети закончат работу, воспитатель предлагает сравнить, в каком ряду кругов больше меньше : в верхнем или нижнем.

Если останется время, то ребятам предлагают заштриховать круги. Воспитатель вывешивает таблицу, на которой нарисованы игрушки и учебные принадлежности, и задает вопросы: «На какие 2 группы можно разделить эти предметы? Для чего нужны игрушки? Учебные принадлежности? Где нарисованы предметы? Учить детей измерять длину предметов с помощью условной мерки; учить называть числа, смежные с названным, понимать выражения «до» и «после». Демонстрационный материал: игрушечный шкаф; дощечка, длина которой равна ширине шкафа; предметы-мерки: веревочка, тесьма, брусок, полоска из картона; 7 чашек; 10 блюдец. Раздаточный материал: простые карандаши, картонные полоски-мерки 5 и 2 см , полоски одинаковой ширины 10 см , но разной длины 15, 20, 25 см , по 1 для каждого ребенка. Воспитатель спрашивает: «Как узнать, сколько блюдец надо принести, чтобы каждую чашку поставить на блюдце».

Одному ребенку он предлагает сосчитать чашки, другому — отсчитать и принести 7 блюдец, третьему — проверить, хватит ли блюдец для того, чтобы поставить на них чашки. После этого воспитатель говорит: «Ребята, вы уже научились считать и отсчитывать нужное число предметов. А знаете ли вы, что делают, когда нужно подобрать или изготовить предмет, подходящий по размеру? Правильно, в таком случае предметы измеряют. Сегодня вы будете учиться измерять. Нам надо сделать полочку в кукольный шкаф. Как узнать, подойдет ли эта дощечка? Что же надо измерить? Чем можно измерить длину дощечки?

Я выберу эту полоску. То, чем измеряют, называют меркой. Как называют предмет, которым измеряют? Вызывает 2—3 детей. Сейчас я измерю длину дощечки. Внимательно смотрите, как надо измерять: начинать измерять надо точно от одного из концов дощечки и укладывать полоску-мерку прямо. Сколько раз я отложила мерку? Можно ли сказать, сколько раз она уложилась по длине дощечки? Правильно, нельзя сказать, мы пока измерили только эту часть дощечки показывает , а вот эту часть еще не измерили показывает.

Там, где мерка кончилась, надо сделать отметку и строго по прямой линии вновь уложить мерку точно от отметки. Я сделаю отметку опять там, где мерка кончилась, и еще раз ее уложу и буду откладывать до тех пор, пока не будет измерена вся длина дощечки. Сколько раз мерка уложилась по длине дощечки? Чему равна длина дощечки? Далее воспитатель предлагает кому-либо из детей измерить ширину шкафа и задает вопросы: «Что мы будем измерять? Чем мы будем измерять? Как надо откладывать мерку? До каких пор надо измерять? Чему равна ширина шкафчика?

Подойдет ли дощечка для изготовления полочки? Воспитатель говорит детям: «Сейчас вы будете учиться измерять. Для изготовления игры «Парные картинки» нам нужны полоски, равные по длине 4 меркам, а по ширине 2 меркам. Измерьте длину и ширину ваших полосок и проверьте, подойдут ли они для игры». В ходе работы воспитатель спрашивает детей, что они измеряют, чем, как откладывают мерку. После выполнения задания он выясняет, у кого полоска подойдет для игры, у кого не подойдет и почему. Для чего они это делали? Воспитатель предлагает детям встать в круг и говорит: «Ребята, давайте проведем игру «Назови соседние числа». Я буду называть число, а тот, кому я брошу мяч, назовет числа, идущие до и после этого числа.

Если ребенок ошибается, он делает шаг назад». Занятие 38 Цель. Учить детей составлять группы, содержащие равное число предметов, определять количество групп и количество предметов в них; учить измерять длину и ширину предметов, по ходу измерения откладывать предметы-метки, учить понимать, что метки показывают, сколько раз была отложена мерка; упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10. Демонстрационный мате р и а л: 8 рыбок, мерка, счеты; на доске нарисован домик, от него влево и вправо идут дорожки; в конце одной из дорожек нарисована березка, а в конце другой — елочка разница в длине дорожек равна одной мерке ; числовые фигуры с количеством кружков от 1 до 10. Раздаточный материал: у каждой пары детей лист бумаги 15X12 см или 12X9 см , мерка 3 см , счеты или карточка с 2 свободными полосками и по 10 кружков красного и синего цвета. Воспитатель размещает на столе 8 рыбок, предлагает кому-либо из детей разделить рыбок на 2 группы. Затем задает вопросы: «Сколько получилось групп? По сколько рыбок в каждой группе? Сколько всего рыбок?

Как это лучше сделать? Желающий делит рыбок на 4 группы, берет по 1 рыбке из каждой группы и составляет новые группы. Сколько получилось групп и по скольку теперь рыбок в них? Указывая на дорожки, нарисованные на доске, воспитатель спрашивает: «Какая дорожка длиннее: от домика до березки или от домика до елочки?

Бабушка живет за лесом, очень далеко. Красной Шапочке идти одной скучно и она приглашает нас с ней в путь, а заодно мы ей поможемсправиться с заданиями, которые встретятся нам на пути. На своё место идёт тот, кто назовёт число на 1 больше, числа, которое назову я. Слайд 2.

По пути Красную Шапочку встретил Мудрый Филин. Он просто так не пропускает ее через лес. Предлагает Красной Шапочке и нам решить веселые задачки. Попробуем решить?

Сколько предметов во втором ряду? Дети считают, ошибаются, доказывают путем счета, что предметов поровну. А ошибались вы, потому что расстояние между предметами разное и казалось, что в одном ряду предметов больше. Установить истину нам помог счет предметов. Только тогда мы и узнали точное их количество. Воспитатель предлагает детям пройти за столы, на которых лежат цифры. Воспитатель благодарит детей за выполненные задания и предлагает выйти из-за столов и разделиться на 3 команды.

Конспект игрового занятия по математике в подготовительной к школе группе ДОУ

Главная — Время Развития. \ Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Весёлое путешествие по стране Математики». Но прежде чем мы начнем заниматься математикой, давайте вспомним правила поведения во время занятия. Цифры в стране «Математике» поссорились. И не хотят стоять по порядку, когда я помогу им ответить на их вопросы, только тогда они придут к согласию. Целью разработки данного материала было проведение открытого занятия по ФЭМП для педагогов школы, на котором мне хотелось показать, как дети подготовительной группы в конце учебного года освоили элементарные математические представления. E-mail: info@ Телефон: 8 (938) 444-53-33. Возрастная категория 0+. Подписывайтесь на новости.

Франшизы детских центров

Конспект занятия в подготовительной группе. Познавательное развитие (математика). Учебно-методический портал УчМет предлагает ознакомиться с материалом «Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Занимательное путешествие по островам математики»», автор: Елена Смирнова. Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в королевство математики». Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в город Математики. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Осень. 4. Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, умение понимать и выполнять самостоятельно учебную задачу.

Открытое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Веселая математика»

Здесь логические задачи: 1. Наступил долгожданный январь. Зацвела 1 яблоня и 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? У кошки 2 лапы правые, 2 левые, 2 передние и 2 задние. Сколько лап у кошки? У бабушки 2 правых тапочка, 2 левых тапочка.

Начал капать дождь колючий. Прыжки на носочках,руки на поясе. Долго дождик будет плакать, Разведёт повсюду слякоть. Приседаем,руки на поясе. Грязь и лужи на дороге, Поднимай повыше ноги. Идём по кругу с высоким подниманием колена. Вы готовы продолжить наше путешествие? Да Опытно-экспериментальная деятельность ребенка с взрослым. Это запасы воды жителей математики. Здесь два сосуда. Оставить они могут только один, тот, в котором больше воды.

Закройте глаза и слушайте внимательно! Стучит 5 раз. У кого на 1 кружок меньше? Задание повторяется воспитатель извлекает от 8 до 10 звуков. Педагог предлагает детям вынуть из конвертов фигуры и разложить перед собой. Затем спрашивает: «Как можно сгруппировать фигуры? Сколько групп получится, если фигуры подобрать по форме? Какие это группы? Сколько фигур войдет в группу прямоугольников кругов? Дети группируют фигуры. Сколько рядов фигур получилось? Сколько кругов овалов, квадратов, прямоугольников? Каких фигур больше? Каких фигур поровну? Как еще можно сгруппировать фигуры? Воспитатель предлагает найти предмет или часть предмета круглой овальной, треугольной, квадратной, прямоугольной формы и объяснить, как дети узнали, что этот предмет круглый овальный, треугольный,.. Занятие 20 Цель. Дать детям представление о том, что при увеличении любого числа на 1 всегда получается следующее по порядку число. Упражнять детей в установлении отношений между 3 предметами по величине по представлению. Демонстрационный материал: набор из 5 матрешек в разноцветных платочках; подставки с 10 флажками разного цвета; счетная линейка с 10 окошечками; пирамидка из 3 колец, 3 картинки-аппликации пирамидок или пирамидки. Раздаточный материал: карточки с 3 свободными полосками, пеналы с моделями геометрических фигур. Воспитатель ставит на стол матрешку и спрашивает: «Сколько матрешек я поставила? Сколько станет матрешек, если я добавлю еще 1? Как получилось 2 матрешки? Если добавить еще 1 матрешку, то сколько их станет и почему? Количество матрешек доводится до 5. Воспитатель следит, чтобы дети объясняли, как получилось следующее число, к какому числу предметов сколько добавили и сколько их стало. Сколько стало матрешек? Как получилось 5 матрешек? Как же мы получали новое, следующее по порядку число? Давайте проверим это еще раз. Ставит на стол подставку с 5 флажками разного цвета. Сколько всего флажков? Как составлена группа из 5 флажков? Я добавлю еще 1 флажок. Не считая флажки, можно сказать, сколько их стало? Как получилось 6 флажков? Если к 6 флажкам добавить еще 1, то сколько их станет и почему? Добавляет флажок. Как получилось 7 флажков? Количество флажков доводится до 10. Сколько стало флажков? Как получилось 10 флажков? Как же мы получали любое, следующее по порядку число? Дети кладут перед собой карточку с 3 полосками. Воспитатель открывает 3 окошечка счетной линейки и задает вопросы: «Сколько кружков надо положить на верхнюю полоску карточки, чтобы их было на 1 больше, чем снегирей? Почему надо положить 4 кружка? Дети раскладывают кружки. Сколько квадратов надо положить на среднюю полоску, чтобы их было на 1 больше, чем кружков? Дети размещают квадраты. Положите на нижнюю полоску столько же треугольников, сколько квадратов на средней полоске, и еще 1. Сколько треугольников вы положили на нижнюю полоску и почему? Какое число больше: 4 или 5, 5 или 6, 4 или 6? В каком порядке расположены колечки? Что можно сказать о величине второго колечка снизу? В каком порядке он нанизал колечки на стерженек, если зеленое больше синего, а синее больше красного? Затем мальчик составил пирамидку из 3 других колечек. В каком порядке они расположены, если желтое больше зеленого, а красное меньше зеленого? Дети проверяют правильность решения. Занятие 21 Цель. Дать представление о том, что при удалении единицы из любого числа получается предыдущее число. Развивать понимание взаимно-обратных отношений между числами в пределах 10. Упражнять детей в решении задач на установление отношений между величинами. Демонстрационный материал: наборное полотно с 2 полосками, предметные картинки: васильки, ромашки, снегири по 10 шт. Раздаточный материал: карточки с 2 свободными полосками, подносы с набором игрушек 2—3 видов 10 игрушек каждого вида на ребенка. Воспитатель обращается к детям: «На прошлом занятии вы учились получать новые, следующие по порядку числа. Как вы это делали? Давайте поупражняемся еще раз! Ставит на верхнюю полоску наборного полотна 10 картинок васильков. Сколько васильков я поместила на верхнюю полоску? Сколько надо поместить ромашек на нижней полоске, чтобы их было столько же, сколько васильков? Сережа, помести на нижнюю полоску столько же ромашек, сколько васильков на верхней полоске, точно цветок под цветком, а мы с вами все вместе будем их считать: один да один — два, два да один — три, три да один — четыре. Дети вместе с воспитателем считают картинки по мере того, как ребенок их выкладывает на полоске. Мы с вами вспомнили, как получают следующее число. А сейчас узнаем, как получают число, которое стоит перед данным. Поровну ли у нас ромашек и васильков? Если я 1 василек сниму, то сколько их будет? Снимает картинку. Сколько теперь васильков? Как получилось 9 васильков? Дети должны точно сказать, из какого числа предметов удалили 1 и сколько их получилось. Какое же число идет до 10? Что надо сделать, чтобы цветов стало поровну — по 9? Кто-либо из детей снимает ромашку. Какое число идет до 9? Что надо сделать, чтобы было 8 васильков, а не 9? Каких цветов теперь меньше и почему? Из какого числа ромашек и сколько надо убрать, чтобы получилось 8? Снимает ромашку. Если из 8 ромашек убрать 1, то сколько их получится? Сколько теперь ромашек и почему? На сколько 7 меньше 8? Как сделать, чтобы цветов стало поровну — по 7? Количество цветов в обеих группах доводится до 6. В заключение воспитатель спрашивает: «Как же мы получали число, которое идет до данного? Правильно, мы убирали 1 предмет и полу число меньше на 1 , которое идет до данного числа? Воспитатель предлагает детям положить карточки перед собой, ставит на стол 6 игрушек и задает вопросы: «Сколько игрушек надо поставить на нижнюю полоску карточки, чтобы их было на 1 меньше? Далее педагог спрашивает: «Сколько игрушек надо поставить на верхнюю полоску карточки, чтобы их было на 1 меньше, чем игрушек на нижней полоске? Почему надо взять 4 игрушки? Ставя на стол 4 игрушки, воспитатель дает новое задание: «На верхнюю полоску карточки поставьте на 1 игрушку меньше, чем у меня, а на нижнюю — на 1 игрушку больше, чем вы поставите на верхнюю полоску». Затем задает вопросы: «Сколько у меня игрушек? Сколько игрушек у каждого из вас на нижней полоске? Почему у вас на нижней полоске столько же игрушек, сколько у меня? Вместо данного упражнения можно провести игру в лото «Найди на 1 меньше». Воспитатель выставляет в ряд на наборном полотне 10 картинок снегирей и предлагает кому-либо из детей их сосчитать, а затем объясняет задание: «Я буду убирать по 1 снегирю, а вы все вместе со мной будете называть, сколько их осталось. В заключение педагог говорит: «Видите, дети, всегда, когда мы убирали 1 предмет, число уменьшалось на 1, получалось новое число, которое идет до него». Воспитатель вызывает 5 детей разного роста и предлагает им встать по росту за ребенком самого низкого роста. Когда дети построятся, задает вопросы: «Кто из детей самого низкого роста? Каких детей он ниже? Кто самого высокого роста? Каких детей он выше? Леня или Вера? А теперь скажите, кто выше ростом: Вера или Коля? Вариант 1. В старшую группу ходят Юля, Боря и Маша. Юля ростом выше Бори, а Боря — выше Маши. Кто из этих ребят самого высокого роста? Самого низкого? Вариант 2. Коля ростом выше Юли, а Наташа — ниже Юли. Кто из этих детей самого низкого роста? Занятие 22 Цель. Продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел; развивать понимание взаимно-обратных отношений между числами в пределах 10; учить пользоваться словами до и после; упражнять детей в мысленном объединении предметов в группы, в образовании множеств. Демонстрационный материал: наборное полотно с числовой лесенкой числа до 10 ; таблица, на которой изображены разные виды овощей и фруктов вперемешку. Раздаточный материал: карточки с 4 свободными полосками, коробочки с кружками по 25 кружков на каждого ребенка. Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Вы научились хорошо считать. А знаете ли, в каком порядке идут числа? Посмотрите на числовую лесенку. Рассмотрите ее внимательно. Она вам подскажет, в каком порядке идут числа, какие числа больше, какие — меньше. Сколько ступенек у числовой лесенки? Пересчитаем их по порядку! Я буду показывать ряд, а вы называйте, который он по счету. Какое самое маленькое число на числовой лесенке? Какие числа идут до него? Сколько кружков в пятом ряду? Какое число идет до 5? Какое число идет после 5? А какого числа оно меньше? Посмотрите, какое число идет до 3 и какое — после 3. А 4 больше или меньше 3? Сколько кружков в девятом ряду? Какое число идет до 9 и какое — после 9? Больше или меньше число, которое идет после 9? Вы рассмотрели числовую лесенку. Называли число и соседей этого числа, которые идут до или после него. Сейчас я закрою лесенку. Вспомните, больше или меньше число, которое идет до названного. На сколько меньше? Больше или меньше число, которое идет после названного? На сколько больше? Назовите числа, которые идут до 8. Эти числа больше или меньше 8? Какие числа идут после 8? Почему вы считаете, что числа 9 и 10 больше 8? И затем педагог опять закрывает лесенку и спрашивает ребят: «Что можно сказать про все числа, которые идут до после названного числа? Подумайте, почему эту таблицу называют числовой лесенкой. Правильно, мы на ней видим, в каком порядке идут числа, какие числа идут до и после каждого числа, какие числа больше и какие меньше других». Воспитатель говорит: «Возьмите карточку и сосчитайте, сколько на ней полосок. На третью полоску положите 6 кружков. Какое число идет до 6? На какую полоску надо положить 5 кружков и почему? Положите 5 кружков. Какое число идет после 6? На какую полоску надо положить 7 кружков и почему? Положите 7 кружков. Кто догадается, сколько кружков надо положить на первую полоску? Положите 4 кружка на первую полоску. Посмотрите, какое самое маленькое число кружков на ваших карточках. Какие числа идут до 4? Какое самое большое число кружков на вашей карточке? Какие числа идут после 7? Теперь мы с вами знаем, что все числа, которые идут до какого-нибудь числа, меньше этого числа а все числа, которые идут после этого числа, больше него». Вместо данного упражнения детям можно предложить разложить по порядку карточки с кружками числовые фигуры от 1 до 10. Воспитатель указывает на таблицу с изображениями разных овощей и фруктов и задает вопросы: «Что здесь нарисовано? Какой формы овощи фрукты? Какого цвета овощи фрукты? Как можно сгруппировать эти предметы? Сколько тогда получится групп? Далее педагог говорит: «А теперь мы посоревнуемся. Кто какой ряд придумает больше вопросов со словами сколько и на сколько и даст больше правильных ответов? За каждый правильный вопрос я буду давать 2 фишки. Если я попрошу ответить на вопрос, то за каждый правильный ответ получают 1 фишку. В конце игры мы сосчитаем фишки и узнаем, какой ряд детей выиграл». Занятие 23 Цель. Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах -10. Учить делить целое на 2 равные части; закрепить представление о том, что половина — это 1 из 2 равных частей целого; показать отношение между целым и частями; учить пользоваться следующими выражениями: «разделить на 2 равные части, пополам», «половина целого»; закрепить знания о прямоугольнике и квадрате. Демонстрационный материал: наборное полотно, 10 цветных изображений морковок, корзинка, лист бумаги, ножницы, яблоко, модели прямоугольника и квадрата. Раздаточный материал: полоски из бумаги, ножницы, коробки, в которых по 10 палочек, салфетки. Воспитатель говорит: «Вчера вечером я купила морковь. Помогите мне сосчитать, сколько морковок у меня оказалось. Я буду помещать морковки на наборное полотно, а вы тихо считайте, сколько их стало. Помещает 10 морковок. Сколько у меня морковок? Теперь я буду убирать морковки обратно в корзинку, а вы хором называйте число морковок, которое остается на наборном полотне». Воспитатель рассказывает: «Бабушка подарила Лене плитку шоколада. К Лене пришла подружка, Лена захотела ее угостить. Что она сделала? Правильно, дети, Лена разделила плитку шоколада пополам, на 2 равные части, половину плитки дала подружке, а вторую — съела сама. Подружки захотели рисовать. А лист бумаги у них был только 1. Показывает лист бумаги. Что же им надо было сделать? Да, им надо было разделить лист бумаги пополам, на 2 равные части. Сегодня мы с вами будем учиться делить предметы на 2 равные части. Кто знает, I как разделить лист на 2 равные части? Желающий делит. На сколько частей Аня Вера разделила лист? Правильно, она сложила лист 1 раз пополам и разделила на 2 части. Равные ли это части? Педагог предлагает кому-либо из детей показать 1 из 2 равных частей и обвести ее рукой. Правильно, 1 из 2 равных частей называется половиной. Сколько всего половин? Максим, обведи пальцем вторую половину. Что больше: целый лист или 1 из 2 равных его частей? Что меньше: целый лист или 1 из его половин? Педагог обводит рукой целое и часть. Сейчас я разрежу лист пополам точно по линии сгиба. Что у меня получилось? Как я получила 2 равные части? Воспитатель говорит: «Дети, вам надо разделить полоску на 2 равные части. Как вы это сделаете? После выполнения задания обращается к детям: «Что вы сделали? Что у вас получилось? Покажите 1 из половин. Покажите обе половины. Соедините их друг с другом, как будто у вас осталась целая полоска. Что вы сделали? Что получилось? Проведите пальцем вдоль всей полоски! А теперь вдоль одной из половин. Что больше меньше : целая полоска или 1 из ее половин? На сколько частей надо разделить яблоко? Что больше меньше : целое яблоко или его половина? Воспитатель показывает прямоугольник и квадрат и выясняет, по скольку у них углов, сторон, что можно сказать о сторонах прямоугольника, квадрата. Затем предлагает составить из палочек прямоугольник, короткая сторона которого равна длине 1 палочки, а длинная — 2; составить квадрат, каждая сторона которого равна длине 2 палочек. После выполнения задания дети говорят, какую фигуру составили и сколько палочек для этого потребовалось. Занятие 24 Цель. Учить детей делить предметы на 2 и 4 равные части, отражать в речи действия и результат деления: разделили пополам — получили 2 равные части, каждую часть еще раз разделили пополам — получили 4 равные части, соединили части вместе, получили 1 целый предмет; уточнить, что половиной называют 1 из 2 равных частей целого, учить устанавливать отношение между целым и его частью; упражнять в сравнении смежных чисел и в установлении разностных отношений между ними; учить находить предметы указанных размерных соотношений длиннее, короче, шире, уже, выше, ниже, толще, тоньше. Демонстрационный материал: 5 карточек с рисунками предметов в количестве от 6 до 10; 2 прямоугольника из бумаги, лента, ножницы; на подсобном столе предметы разных размеров расположены вперемешку дощечки, кусочки ткани, бруски, карандаши, коробочки ит. Раздаточный материал: квадраты из бумаги по 2 шт. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Кто быстрее назовет? Он берет в левую руку карточку с рисунками 6 предметов, в правую—7. Первую держит обратной стороной к детям, а вторую — лицевой и спрашивает: "«Сколько предметов нарисовано на карточке, которая у меня в левой руке, если на ней на 1 предмет меньше, чем на карточке, которая в правой руке? Если ребенок выполнит задание, педагог выясняет, что он сделал, можно ли полученные части назвать половинами и почему. Пользуясь приложением, ребенок устанавливает равенство частей. Воспитатель показывает детям ленту и говорит: «Я разделю ленту на 2 части делит на 2 неравные части. Можно ли такие части назвать половинами? Кому-либо из детей он предлагает разделить вторую ленту на 2 равные части. Ребенок делит. Сколько всего половин в целом предмете?

Игрушка головоломка - танграм. Рассматривают, называют фигуры. Состоит из 7 частей. Отгадайте загадку, на чем мы отправимся на острова: Дом громадный по морю плывет Людей на себе через волны везет корабль Составляют из крупного танграма корабль по образцу. Подставляют к стульчикам. Я думаю, нам обязательно повезет. Иначе и быть не может, ведь вы такие храбрые, умные и дружные. Пока плывем, отгадайте загадки: Три вершины, три угла, три стороны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий