Новости космонавт крикалев биография

космонавты А. П. Александров и С. К. Крикалёв в паломничестве на Валааме, май 2006 года. Президент Путин назначил космонавта Крикалева спецпредставителем по космосу. Сергей Константинович Крикалёв – российский космонавт, единственный россиянин, который побывал в космосе шесть раз! вел спортивную работу в подшефной школе. Почетные звания: Герой Советского Союза (1989), Крой Рос-сийской Федерации (1992), Летчик-космонавт СССР (1989).

Герои Отечества: Сергей Константинович Крикалёв

Александр ЛАВЕЙКИН — летчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза: Мне наиболее ярко запомнилось общение с Сергеем Крикалёвым, когда он пригласил меня полетать на самолете Як‑52 под Серпуховом, на аэродроме «Дракино» в 1995 году. 1 февраля 1992 г. Космонавт Сергей Крикалев во время медицинского контроля на борту станции "Мир". 1 февраля 1992 г. Космонавт Сергей Крикалев во время медицинского контроля на борту станции "Мир". Особое уважение иностранных коллег Крикалев заслужил тем, что своими руками сумел починить отказавший в шаттле прибор, который обеспечивает жизнеспособность космонавтов внутри него. Космонавт Сергей Крикалев поделился воспоминаниями о том, как "застрял" в космосе в 1991 году. В СМИ и соцсетях распространяется информация, что в 1991 году космонавт Сергей Крикалев застрял в космосе.

Герой: Крикалев Сергей Константинович

Выходы в открытый космос: 8 Суммарная продолжительность: 41 час. Дата и место рождения: 27 августа 1958 года в городе Ленинграде ныне город Санкт-Петербург. Занимался разработкой инструкций для космонавтов, отработкой действий экипажей пилотируемых космических аппаратов. Работал в ЦУПе методистом по действиям экипажей, в 1985 г. Волковым и Ж. Кретьеном Франция ; 11 февраля 1987 г. Арцебарским и Р. Кикути Япония ; С марта по ноябрь 1988 г. Кретьеном Франция ; 7 апреля 1992 г. Джонсона в качестве дублера В. Получил сертификат по работе с манипулятором шаттла, прошел подготовку при полетах на самолете Т-38 в качестве второго пилота; с апреля 1994 г.

Джонсона в составе экипажа STS-88; с октября 2000 г. Сураевым сменил С.

Я начал заниматься пилотажем, будучи студентом. Принимал участие в соревнованиях и по окончании института выполнил норматив мастера спорта по высшему пилотажу, а через несколько лет и норматив мастера спорта международного класса. Сейчас, к сожалению, возможности заниматься пилотажем на соревновательном уровне нет, но я не бросаю свое дело, авиация — это часть моей жизни. Это сложный в пилотировании самолет, но красиво смотрится в воздухе. Сейчас на соревнованиях выступают на Су-26 и его модификациях Су-29 и Су-31, с моей точки зрения, классные самолеты.

Не представляя свою жизнь без полетов, не так давно я обратил внимание на самолеты-амфибии. Это небольшие, «штучные» модели, в которых может разместиться от двух до шести человек. Такие самолеты-амфибии могут приземляться не только на грунт, асфальт или посадочную полосу, но и на воду там, где обычные самолеты сесть не могут. На них можно добраться до мест, в которые другим способом не попасть. Думаю, для нашей страны с огромными территориями эти самолеты-амфибии могут быть очень полезны. Это не имеет отношения к высшему пилотажу, но это имеет отношение к малой авиации. Моя работа тяжелая не физически, а психологически: большая нервная нагрузка, многозадачность.

А полеты на самолете позволяют переключить внимание и отвлечься. Если говорить о высшем пилотаже, то выполнение сложных фигур связано не только с возможностями самолета, но и с тем, в какой форме находится пилот. Поэтому, если я давно не летал, то сначала выполняю простые фигуры, а затем перехожу к более сложным. Невозможно передать словами чувства, которые испытываешь при этом. Отдельно хочу отметить тот особый мир, который складывается вокруг аэродрома. Это люди, близкие по духу, по жизненным интересам и приоритетам. А вот на спуске у кораблей есть существенные отличия.

У шаттлов есть крылья, их траектория снижения пологая, как на самолете. Это более плавный спуск, чем на нашем корабле. Даже если космонавт регулярно выполняет физические упражнения во время полета на станции, он теряет мышечную и костную массу. Ученые разработали специальный комплекс упражнений, который применяется много лет, — он помогает уменьшить отрицательное воздействие невесомости. Но, даже занимаясь физкультурой каждый день, избежать негативных последствий не удается. После полета приходится восстанавливаться в течение нескольких недель, чтобы вернуться к нормальному образу жизни. Поддерживать хорошую физическую форму необходимо, потому что невозможно исключить нештатные ситуации.

Например, при аварийной посадке космонавт должен иметь достаточную физическую форму, чтобы суметь дожить до того момента, когда к нему доберутся спасатели. Какие из них самые реалистичные?

В итоге появилась идея, что один российский космонавт слетает на шаттле по американской программе и один американец слетает на корабле «Союз» на станцию «Мир». Начали формировать программу. С нашей стороны было несколько кандидатов. В итоге Владимир Титов и я были выбраны для поездки в Америку и начала подготовки полёта на шаттле. В Россию тоже приехали два американских космонавта. У меня уже был опыт совместных полётов: первый был с французом, во второй полёт мы стартовали с англичанкой, затем к нам присоединился австриец, а спускался на Землю я вместе с немцем. Но всегда, когда я летал с иностранцами, они были гостями. А мы — хозяевами станции.

И тут я вдруг оказался в другой роли: американцы — хозяева станции, они знают её досконально. Но при этом у меня было больше опыта полётов, количества часов, проведённых в космосе. О решении стать космонавтом — Решение стать космонавтом я принял, заканчивая школу. Передо мной стоял вопрос: куда идти учиться дальше? Видимо, к этому времени я достаточно начитался хорошей фантастики, потому что был уверен: пройдёт всего лет 10, и мы будем летать в космос большими экипажами, а лет через 20 — уже на Луну. Об ожидании полёта — К полёту ты готовишься даже не несколько месяцев, а несколько лет. Мы получаем необходимые знания, прорабатываем аварийные ситуации, при которых надо действовать очень быстро и точно. Парадокс работы космонавта в том, что очень часто внешне человек ничего не делает. Более того, он и фактически может ничего не делать. Но при этом в голове его постоянно происходит работа.

Нередко на тренировках снимаешь шлем с головы, а она — вся сырая от напряжения. При том, что никаких физических действий предпринимать даже не пришлось. О первом старте — Мой первый старт был ночью. Уже через несколько минут мы вышли на свет и увидели тоненькую-тоненькую полоску атмосферы. Это было очень чудно. Сколько бы я ни летал на самолётах на большой высоте, горизонт всегда при этом оставался плоским.

Это стал первый совместный полет российского и американских пилотов. Участники занимались различными экспериментами, в чем оказал неоценимую помощь и Сергей Крикалев. Сергей Константинович продолжил работу в России, но часто посещал центр полетов в Хьюстоне.

Четвертый полет Сергею Крикалеву посчастливилось попасть в состав первой команды МКС, в 1998 году он выполнял обязанности специалиста полетов. Первым ступил на Международную космическую станцию. Обеспечивал ее обслуживание, а 16 декабря 1998 года вернулся на Землю. До осени 2000 года продолжал обучение в качестве бортинженера. Крикалев отправился в космос с Байконура в качестве бортинженера, но во Флориде приземлился уже специалистом полета. В космосе он пробыл более 140 суток. Шестой полет 15 апреля 2005 года Сергей Крикалев уже в шестой раз отправился в космос, но уже в качестве командира экспедиции. На станции он находился около полугода. За это время совершил 1 выход в открытый космос, продолжался он более 4 часов и стал 8-м по счету в карьере Крикалева.

Этот полет принес российскому бортинженеру мировой рекорд. Сергей Крикалев стал лидером в списке лучших по времени нахождения в космосе - 803 дня. Рекорд держался до 2015 года и был побит другим летчиком из России. К тому же Крикалев является единственным российским космонавтом, которому удалось совершить 6 полетов. Однако мировым рекордом этот показатель не стал, так как есть участники экспедиций из других стран, которые побывали в космосе столько же и больше раз. В 2007 году Крикалев стал вице-президентом компании "Энергия".

Прославленному космонавту Сергею Крикалеву исполнилось 60

27-го августа 1958-го года в Ленинграде появился на свет будущий космонавт – Сергей Константинович Крикалев. Космонавт Сергей Крикалев поделился воспоминаниями о том, как "застрял" в космосе в 1991 году. Космонавт Крикалев покорял космическое пространство как на российских кораблях «Союз», так и на американских шаттлах. Сергей Крикалев Биография Сергей Крикалев — космонавт, карьера которого стартовала еще в эпоху СССР.

Доктор в космосе: история самого «марсианского» рекорда

Крикалев был выбран в качестве космонавта в 1985 году, завершил базовую подготовку в 1986 году и на какое-то время был направлен в программу шаттлов "Буран". Космонавт Анатолий Арцебарский, британский астронавт Хелен Шарман и Сергей Крикалёв в Казахстане в 1991 году перед полётом. /. Биография Сергея Крикалева. Советский и российский космонавт, Герой Советского Союза и Герой Российской Федерации Сергей Константинович Крикалев родился 27 августа 1958 года в Ленинграде РИА Новости, 27.08.2023. Сергей Крикалев — космонавт, карьера которого стартовала еще в эпоху СССР. Александр ЛАВЕЙКИН — летчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза: Мне наиболее ярко запомнилось общение с Сергеем Крикалёвым, когда он пригласил меня полетать на самолете Як‑52 под Серпуховом, на аэродроме «Дракино» в 1995 году.

Особенности личной жизни выдающегося космонавта Сергея Крикалева: тайны и откровения

С мая 1995 года исполнял обязанности заместителя руководителя полетом ОК «Мир». После разгерметизации модуля «Спектр» входил в состав аварийной комиссии. Крикалёв является рекордсменом по суммарному пребыванию в космосе. За шесть полётов оно составило 803 дня 09 часов 41 минута 12 секунд.

Выполнил 8 выходов в открытый космос, суммарная продолжительность работ в открытом космосе - 41 час 26 минут. Крикалёв освобожден от должности «инструктор-космонавт-испытатель» 1-го класса.

Он участвовал в шести космических экспедициях и поставил рекорд по времени пребывания в безвоздушном пространстве, сохранявшийся с 2009 по 2015 год. Космонавту присвоены звания Героя Советского Союза и России.

Сергей Крикалев родился в Ленинграде 27 августа 1958 года. Его отец был военнослужащим. Мальчик с детства увлекался плаванием, а в школе отдавал предпочтение физкультуре. Его рост и вес располагали к перенесению тяжелых нагрузок, поэтому подросток пробовал себя в нескольких видах спорта.

В 1975 году юноше вручили школьный аттестат, и он поступил в институт и получил высшее образование по специальности «химик-лаборант». Затем Крикалева зачислили на факультет проектирования летательных аппаратов. Он также был членом клуба самолетного спорта.

Вот примерно в такой ситуации и был наш герой. Но он «немного задержится» на орбите и вернется домой лишь 25 марта 1992 года.

Советский Союз распался, финансирование космоса сократили. Пришлось спешно перекраивать все планы: четыре запланированные экспедиции ужимают до двух, и ни в одной из них не нашлось места для нового бортинженера. Так что Крикалеву пришлось ждать сменщика; в общей сложности его «смена» продолжалась 311 дней 20 часов 54 секунды. К счастью, на борту американского челнока впервые в истории находится русский космонавт. Его такими мелочами не напугаешь: пока астронавты ждали инструкций от руководства, Сергей устранил поломку.

Люк не поддается, космонавты выглядят как герои сказки про репку. Наконец ручка поворачивается; за люком — темное помещение длиной 7,7 м.

Несмотря на то, что в стране действительно был финансовый кризис и вернуть двух космонавтов было делом слишком затратным, Крикалёв и Волков вполне могли вернуться домой: на станции находилась капсула, которую можно было использовать для возвращения на Землю. Но, если бы они покинули «Мир» раньше времени, станция бы опустела. Её некому стало бы обслуживать. В своих интервью Сергей Крикалёв говорил, что понимал, какой риск для его здоровья означает продолжение полёта.

Он знал, что его знания и опыт бортинженера - незаменимы. Только представьте себе чувства человека, которому говорят, что его возвращение на Землю откладывается на неопределённый срок! Тут самолет на час в воздухе задержат - уже с ума сходишь, а 311 суток в невесомости - каково? В 1985 году, когда возникли неисправности на станции «Салют-7», Сергей Крикалёв работал в группе восстановления и разрабатывал методы стыковки с неуправляемой станцией, а также ремонта её бортовых систем. На съёмках фильма "Салют-7" Крикалёв выступил консультантом. Я уже не был в себе уверен.

Мышечная атрофия, радиация, ослабление иммунной системы с каждым днем - это лишь некоторые из возможных последствий длительной космической миссии". Четверо мужчин помогли ему встать, ведь он впервые за 10 месяцев ступил на землю. Один из них накинул на него шубу, а другой подал миску с бульоном". Возвращение Крикалёва.

История Сергея Крикалева: что произошло с советским космонавтом, которого «забыли» на орбите

Операция шла по плану, и космонавты в штатном режиме выполняли свои задания, проводили исследования и часто выходили в открытый космос. Но на планете Земля жизнь шла по своему течению и события августа 1991 года, а затем и распад всего Союза Советских Социалистических Республик, затмил разум всех людей и космос остался даже не на втором плане. Политическая обстановка в стране была крайне неоднозначной и выделять большие деньги на космические программы было очень необоснованно. Но международные договоры, которые были составлены еще до развала Советского Союза было принято выполнить.

Так, было принято объединить два вылета в космос в один, с целью экономии средств бюджета. Таким образом на космическую станцию «Мир» отправили один корабль, который не вмещал в себя всех членов экспедиции, чтобы привезти их обратно на Землю. Среди них оказался и Сергей Крикалев.

Русский космонавт просто остался в космосе на неопределенное время, чтобы подождать следующую миссию.

Волков, а в марте 2002 года Пола Ричардса сменил Джон Филлипс. По этой программе экипаж готовился до февраля 2003 года, когда из-за гибели шаттла Columbia все экипажи были переформированы. Планировалось, что это экипаж отправится на станцию на первом же шаттле STS-114. Однако, так как сроки возобновления полетов шаттлов постоянно сдвигались, экипажи и программы полетов вновь поменялись. Крикалев начал подготовку в качестве командира основного экипажа 11-й экспедиции на МКС вместе с Джоном Филлипсом. Стыковка со станцией произошла 17 апреля 2005 года в 06:20 мск. В 08:46 мск экипаж перешел на борт станции.

Но всегда, когда я летал с иностранцами, они были гостями. А мы — хозяевами станции. И тут я вдруг оказался в другой роли: американцы — хозяева станции, они знают её досконально. Но при этом у меня было больше опыта полётов, количества часов, проведённых в космосе. О решении стать космонавтом — Решение стать космонавтом я принял, заканчивая школу. Передо мной стоял вопрос: куда идти учиться дальше? Видимо, к этому времени я достаточно начитался хорошей фантастики, потому что был уверен: пройдёт всего лет 10, и мы будем летать в космос большими экипажами, а лет через 20 — уже на Луну. Об ожидании полёта — К полёту ты готовишься даже не несколько месяцев, а несколько лет. Мы получаем необходимые знания, прорабатываем аварийные ситуации, при которых надо действовать очень быстро и точно.

Парадокс работы космонавта в том, что очень часто внешне человек ничего не делает. Более того, он и фактически может ничего не делать. Но при этом в голове его постоянно происходит работа. Нередко на тренировках снимаешь шлем с головы, а она — вся сырая от напряжения. При том, что никаких физических действий предпринимать даже не пришлось. О первом старте — Мой первый старт был ночью. Уже через несколько минут мы вышли на свет и увидели тоненькую-тоненькую полоску атмосферы. Это было очень чудно. Сколько бы я ни летал на самолётах на большой высоте, горизонт всегда при этом оставался плоским.

А здесь наша планета была круглой и подёрнутой голубоватой дымкой. Хотя, конечно, в первые минуты полёта любоваться на эту красоту просто некогда. О станции «Салют-7» — Во время спасения станции «Салют-7», которую проводили ваш земляк Виктор Савиных и Владимир Джанибеков, я входил в состав комиссии, занимавшейся разбором того, что произошло, и принятием решения о судьбе станции. В недавно вышедшем художественном фильме упор сделан на сложность стыковки со станцией. Но на самом деле сложнее всего было подлететь к станции и сблизиться с ней. При разработке методики сближения постоянно что-то мешало — то тяги двигателей не хватало, то топлива, иногда удавалось подлететь достаточно близко, но после этого корабль вновь резко уносило на сотни километров… Мы опробовали многие разные методики, прежде чем нашли нужный вариант.

Биография В 1981 году закончил Ленинградский механический институт, получив квалификацию инженера-механика. Испытывал оборудование, применяемое в космических полётах, разрабатывал методы работы в космосе и участвовал в работе наземной службы управления. В 1985 году, когда возникли неисправности на станции «Салют-7», он работал в группе восстановления, разрабатывал методы стыковки с неуправляемой станцией и ремонта её бортовых систем. Крикалёв был отобран для подготовки к космическим полётам в 1985 году, в следующем году закончил курс основной подготовки и был на время направлен в группу по программе корабля многоразового использования «Буран». В начале 1988 года начал подготовку к своему первому долговременному полёту на станции «Мир». Тренировки включали подготовку к выходам в открытый космос, к стыковкам с новыми модулями, к первым испытаниям установки для перемещения космонавта и к работе во второй советско-французской научной экспедиции. Предыдущий экипаж оставался на станции «Мир» ещё двадцать шесть дней, установив тем самым наиболее длительное время пребывания на станции экипажа из шести человек. После того, как предыдущий экипаж вернулся на Землю, Крикалёв, Поляков и Волков продолжили выполнять эксперименты на борту станции.

Правда ли, что в 1991-м космонавта Сергея Крикалёва забыли на орбите?

Предыдущий экипаж оставался на станции «Мир» ещё двадцать шесть дней, установив тем самым наиболее длительное время пребывания на станции экипажа из шести человек. После того, как предыдущий экипаж вернулся на Землю, Крикалёв, Поляков и Волков продолжили выполнять эксперименты на борту станции. В связи с тем, что прибытие следующего экипажа задержалось, они подготовили станцию к беспилотному полёту и вернулись на Землю 27 апреля 1989 года. Продолжительность полета составила 151 сут. В 1990 году Крикалёв готовился к своему второму полёту как член дублирующего экипажа для восьмой долговременной экспедиции на станцию «Мир». Второй полёт В декабре 1990 Крикалёв начал подготовку к участию в девятой экспедиции на станцию «Мир».

Союз ТМ-12 был запущен 18 мая 1991 года с командиром Анатолием Павловичем Арцебарским, бортинженером Крикалёвым и британской женщиной-космонавтом Хелен Шарман. Через неделю Шарман вернулась на Землю с предыдущим экипажем, а Крикалёв и Арцебарский остались на «Мире».

Так, было принято объединить два вылета в космос в один, с целью экономии средств бюджета. Таким образом на космическую станцию «Мир» отправили один корабль, который не вмещал в себя всех членов экспедиции, чтобы привезти их обратно на Землю. Среди них оказался и Сергей Крикалев. Русский космонавт просто остался в космосе на неопределенное время, чтобы подождать следующую миссию. Сергею Константиновичу пришлось ждать целых полгода.

Только лишь следующей весной, 1992 года, Крикалева наконец-то вернули на родную планету. Так и получилось, что космонавт вылетел из Советского Союза, а прилетел в уже новую страну — Россию. Огромное впечатление на американцев Но не прошло и года, как Сергей снова полетел в космос.

Снизу вверх: Крикалёв, Шарман, Арцебарский. Распад СССР отразился на пребывании Крикалёва в космосе в том смысле, что Казахстан, на территории которого находится Байконур, настоял на отправке в космос своего космонавта. В итоге на станцию вместо запланированных двух отправили один корабль со смешанным экипажем. Казахстанец Токтар Аубакиров и Франц Фибек, первый австрийский космонавт, пробыли на станции до октября. На обратном пути они захватили с собой Арцебарского, а Крикалёва центр попросил задержаться на неопределённый срок вместе с командиром экипажа Александром Волковым.

Вот тут и начинаются расхождения в трактовках. Вот цитата: Вместо четырех запланированных полетов на станцию "МИР" было отправлено всего два. Ни одну из двух отправленных миссий не смогли укомплектовать бортинженером. В России началась гиперинфляция. Правительство продавало все, что могло, в том числе и места на станцию "МИР". Япония купила место за 12 миллионов долларов, Австрия за 7 миллионов. Хотели продать и станцию, пока она еще была в рабочем состоянии. Все члены экипажа вернулись домой, кроме Сергея Крикалева.

Его смогли заменить, когда его место выкупила Германия под своего бортинженера за 24 миллиона долларов Появился тот самый заголовок - "Забытый в космосе", облетевший множество СМИ.

Когда я окончил институт с отличием, у меня было право выбора распределения. В итоге по окончании дипломного проекта я уехал работать в подмосковный город Калининград сейчас — Королев. Тогда на предприятии было немало молодежи, и многие подавали заявления в отряд инженеров-испытателей так называли на предприятии будущих космонавтов. Дальше шел достаточно сложный период отбора: сначала медицинские комиссии, потом экзамены на профессиональные знания, после чего самых-самых принимали кандидатами в отряд космонавтов. Перед этим были достаточно сложные экзамены. В 1986 году, закончив общекосмическую подготовку, я сразу попал в экипаж. Так как я был мастером спорта по высшему пилотажу, мне предложили принять участие в новой программе космического корабля «Буран», и почти два года я проходил подготовку в составе экипажа. И в ноябре 1988 года я отправился в свой первый космический полет — это была четвертая длительная экспедиция на орбитальную станцию ОС «Мир».

Мы улетели домой, и после реабилитации я был назначен в экипаж с Анатолием Арцебарским в девятую экспедицию на ОС «Мир». Так и произошло с Хелен Шарман — космонавтом из Великобритании. Она вместе с нами готовилась и стартовала, мы отработали неделю, а затем восьмая экспедиция, улетая, забрала ее с собой на Землю. Надо сказать, что до этого по такому же сценарию летали японский и французский космонавты, а затем и другие международные партнеры. Они были космонавтами-исследователями, потому что для них это была профессиональная работа. И они были представителями своих космических агентств. Так что они летали не просто за ощущениями, а ради науки. Когда человек на орбите, аппетит не уменьшается? Вскоре все нормализуется, но через некоторое время такое специальное питание просто начинает надоедать.

Все-таки это консервированная или абсолютно обезвоженная пища, которую, чтобы она превратилась в нормальную, нужно разбавлять водой, давая ей возможность восстановиться. Впрочем, на грузовом корабле нам доставляли свежие продукты: апельсины, лук и чеснок. Нехватка нормальных земных продуктов — одна из трудностей, которую приходится преодолевать. Но самое значимое — это все же вода, каждый литр которой крайне ценен.

У вас отключен JavaScript.

Наборы в отряд космонавтов Биографии космонавтов СССР и РФ Действующие космонавты Экипажи на подготовке Позывные космонавтов. 18 мая 1991 года к станции отправился корабль «Союз ТМ-12» с командиром Анатолием Арцебарским, бортинженером Сергеем Крикалёвым и британской женщиной-космонавтом Хелен Шарман. Затем по настоянию НАСА Сергей Крикалев первым из российских космонавтов полетел на американском многоразовом космическом корабле. Сергей Крикалев — советский и российский космонавт, авиационный спортсмен и лётчик-космонавт СССР. КРИКАЛЁВ Сергей Константинович. Космонавт-испытатель Ракетно-космической корпорации "Энергия" имени С.П. Королева, Россия. ДАТА И МЕСТО РОЖДЕНИЯ: 27 августа 1958 года в городе Ленинграде (ныне г. Санкт-Петербург).

Крикалев Сергей Константинович: биография, фото

27-го августа 1958-го года в Ленинграде появился на свет будущий космонавт – Сергей Константинович Крикалев. Крикалев был выбран в качестве космонавта в 1985 году, завершил базовую подготовку в 1986 году и на какое-то время был направлен в программу шаттлов "Буран". Биография Сергея Крикалева. Советский и российский космонавт, Герой Советского Союза и Герой Российской Федерации Сергей Константинович Крикалев родился 27 августа 1958 года в Ленинграде РИА Новости, 27.08.2023. Биография Сергей Крикалев — космонавт, карьера которого стартовала еще. Сергей Крикалев сегодня — Путин назначил Крикалева своим спецпредставителем по вопросам в области космоса. Космонавт Крикалев рассказал о российском экипаже на МКС. Крикалёв был выбран космонавт в 1985 г., завершил базовую подготовку в 1986 г. и какое-то время был направлен в Буран Шаттл программа.

Крикалёв, Сергей Константинович

После смены экипажа Волков и Крикалёв совершили ещё один выход в открытый космос и вернулись на Землю 25 марта 1992 года. Этот полёт вошёл в историю тем, что космонавты улетали из СССР , а вернулись уже в Россию и страны « Ближнего зарубежья » — во время экспедиции Советский Союз прекратил существование. Продолжительность полёта составила 311 суток 20 ч 00 мин 34 с. Стал последним космонавтом, получившим за полёт автомобиль «Волга» в подарок [4] [5]. За два первых полёта провёл в космосе более года и трёх месяцев и совершил семь выходов в открытый космос. В октябре 1992 руководство НАСА объявило о том, что на американском корабле многоразового использования полетит российский космонавт, имеющий опыт космических полётов. Крикалёв стал одним из двух кандидатов второй — Владимир Титов , направленных Российским космическим агентством для тренировок вместе с экипажем STS-60. В апреле 1993 года С. Крикалёв был объявлен основным кандидатом. Третий полёт[ править править код ] Участвовал в полёте STS-60 — первом совместном американо-российском полёте на корабле многоразового использования шаттле Discovery. В течение восьми суток экипаж корабля Discovery выполнил много различных научных экспериментов в области материаловедения, как в устройстве WSF так и в модуле Spacehab, биологических экспериментов и наблюдений поверхности Земли.

Крикалёв выполнил значительную часть работ с дистанционным манипулятором. Совершив 130 витков и пролетев 5486215 километров, 11 февраля 1994 года корабль Discovery совершил посадку в космическом центре имени Кеннеди штат Флорида. Таким образом, С. Крикалёв стал первым российским космонавтом, совершившим полёт на американском шаттле. Продолжительность полёта составила 8 сут. В одном видеоинтервью Крикалёву задали вопрос: тяжело ли ему было в этом полёте — непривычная обстановка, совершенно другая техника, коллеги все иностранцы, чужой язык… Ответ был неожиданным: «Так ведь и им было непросто!

Мы предложили водрузить на нее советский флаг. Все согласились, что идея хорошая, но ничего не было сделано.

Тогда уже на космодроме Байконур кто-то все же сбегал за флагом в местный магазин, и мы взяли его в свои личные вещи. В конце концов ферму мы смонтировали и водрузили на нее флаг во время выхода в открытый космос. Вы знали, что происходит на Родине? Но мы знали о ситуации. Каждый день мы связывались со специалистами Центра управления полетами и вели не только служебные разговоры — нам передавали и новости. Было скорее так: люди на Земле беспокоились о нас, а мы, наверное, еще больше беспокоились о них. Такая стандартная уже схема. Руководитель полета Валерий Рюмин предложил мне остаться еще на одну экспедицию — так было бы проще для всех.

Я сказал, что должен оценить, хватит ли у меня сил. Спросил, сколько есть времени на принятие решения — день, два? А Валерий Рюмин говорит: «Через 3 часа давай еще раз свяжемся и определимся». Как можно понять, хватит вам сил или нет? Ведь я тем самым брал риск на себя, это была моя ответственность. Ту ситуацию можно сравнить с беговой дистанцией: словно ты бежишь пять километров, пробежал уже три, думаешь, что тебе осталось меньше половины. И тут говорят: «Теперь бежим не пять километров, а десять». Вот в этот момент ты вынужден резко изменить темп своего движения… — И психологически перестроиться… — Да, перестроиться психологически и тактически.

Чтобы добраться до конца дистанции, мне в тот момент пришлось переосмыслить необходимость соблюдения режима, начать немного больше времени тратить на восстановление, чтобы хватило сил добраться до финиша. Я получал об этом обрывочную информацию. Кстати, часть таких сведений дошла до меня от радиолюбительницы из Австралии благодаря любительскому радио, которое было на станции.

Уже в 1990-м он начал подготовку к полету на станцию «Мир», куда отправился в 1991-м. Возвращение домой назначали на осень 1991-го, но летом Сергей Константинович принял на себя обязанности бортинженера в рамках следующей экспедиции. Полет завершился уже весной.

По мотивам этого события был снят фильм «Забытый в космосе». Экспедиция длилась 311 суток, а Крикалеву вручили орден Героя России. В 1992-м NASA вело отбор российских специалистов для участия в собственной программе. Сергея Константиновича пригласили присоединиться к команде. В 1994-м он стал членом экспедиции STS-60. Это был первый совместный проект американцев и россиян.

Полеты решено было объединить, и на орбиту отправился один космический корабль, в котором не досталось всем места для возвращения на Землю. Крикалеву пришлось остаться на орбитальной станции «Мир» до прилета следующего космического корабля. Вместо запланированных 5 месяцев работы в космосе ему пришлось проработать на космической орбите еще почти полгода всего около года.

В общем, наш знаменитый космонавт остался в космосе, потому что стремительно распадающаяся страна не могла обеспечить новому Робинзону возможность возвращения. За этот полет Герой Советского Союза С. В октябре 1992 года руководство НАСА объявило о том, что на американском корабле многоразового использования полетит российский космонавт, имеющий опыт космических полетов.

Крикалев стал одним из двух кандидатов, направленных Российским космическим агентством для тренировок вместе с экипажем STS-60. Крикалев участвовал в полете STS-60 — первом совместном американо-российском полете на корабле многоразового использования шаттл Discovery. Крикалев стал первым российским космонавтом, совершившим полет на американском шаттле.

Сергей Крикалев работает на МКС, май 2005 года Во время полета с американским космическим кораблем произошло ЧП — отказала электроника жизнеобеспечения и воздуховод.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий