Признание независимости Приднестровья приведет к опасной ситуации и станет большим дестабилизационным риском, заявил вице-премьер Молдавии по реинтеграции Олег Серебрян.
В Приднестровье опять хотят присоединиться к России: что ответит Москва?
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Учитывая, что сегодня Майя Санду запретила Георгиевские ленты на территории Молдовы, это будет повторение украинского сценария. Нам нельзя допускать, чтобы Санду и ее румынские кураторы сегодня развязали очередную войну на территории Приднестровья. Весь этот нацизм, который дал корни рядом с нами, надо просто уничтожить, выкорчевать и на долгие годы об этом забыть», - заявил депутат «Единой России» Виктор Водолацкий. На сегодняшний день известно о том, что Россия хочет создать коридор в Приднестровье.
На самом деле эта тема не является актуальной. Никаких обращений о присоединении не было, потому что элита Приднестровья не готова рисковать своим положением. Вы думаете, они готовы согласиться на Донбасс номер два? По словам Калачева, разговоры представителей непризнанной Приднестровской Молдавской Республики ПМР о присоединении к России связаны всего лишь с «повышением ставок», поскольку «приднестровская элита хочет сохранить свои нынешние позиции в сложной геополитической системе».
Этой цели они достигли, про существование ПМР в мире вспомнили. Собственно, заявление приднестровского Съезда и адресовано в первую очередь Кишиневу и только потом уже Москве. Тирасполь ведет торг, повышает ставки, и информационные вбросы, в том числе о возможном обращении о вхождении в состав России, — это часть такого торга с Молдовой», — сказала она «Ридусу». Вступление в состав РФ является официально заявленной конечной целью борьбы Приднестровья, она легитимизирована по результатам референдума 2006 года и признана Госдумой РФ. Однако после начала СВО гравитационное тяготение ПМР к России стало принимать характер «медвежьей услуги», поскольку сделало бы расквартированный на левом берегу Днестра российский контингент легитимной мишенью для ВСУ и привело бы к открытию еще одного фронта, лишенного всякой логистики и потому совершенно ненужного сегодня России.
В МИД Приднестровья сообщили о намерении войти в состав России
Сохранить мир и следовать идее международного признания Приднестровья — приоритеты органов госвласти республики. «Признавайте Приднестровье. То есть, ЕСПЧ фактически признал, что Приднестровье не является территорией Молдовы, и власти Молдовы не несут за нее ответственности. К слову, в Приднестровье проживают более 200 тысяч наших граждан. Независимость Нагорного Карабаха признают Абхазия, Южная Осетия и Приднестровье. Конфликт между Молдавией и Приднестровьем существовал несколько десятков лет, однако особенно острым он стал на исходе советской эпохи.
Признать независимость Приднестровья!
Международное признание Приднестровья Приднестровье Государства, которые признают Приднестровье как независимые. Приднестровье сейчас: новости и прогнозы Новости Приднестровья сейчас у всех на устах, давайте ознакомимся с ними. Хоть Россия официально и не признает Приднестровье, но военный контингент там есть до сих пор.
ЛДНР, Приднестровье, Абхазия, Карабах. Россия и судьбы "непризнанных государств"
Власти непризнанного Приднестровья обратятся к России за помощью в связи с экономической блокадой со стороны Молдавии, такое решение было принято во время съезда депутатов всех уровней 28 февраля, который прошел в Тирасполе по инициативе президента ПМР. Беспокойство властей непризнанной Приднестровской Молдавской республики (ПМР) вызывает интенсивная милитаризация Молдавии и возможная утрата ею нейтрального статуса, который сегодня закреплен в ее конституции. Международное признание Приднестровья Приднестровье Государства, которые признают Приднестровье как независимые. Остается демонизировать Приднестровье, представив республику на Днестре «сепаратистской зоной», которую необходимо также ликвидировать, как была ликвидирована государственность Нагорного Карабаха. Международно-правовое признание Приднестровской Молдавской Республики, или Приднестровья — предмет спора о регионе с нечётким правовым статусом, что. 28 февраля в Приднестровье пройдет съезд депутатов всех уровней, который собирается по самым важным вопросам.
Республика давно готова к международному признанию, уверен ее президент Вадим Красносельский
- Мятежный регион: что происходит в Приднестровье и возможна ли там новая война
- История и статус Приднестровья
- Telegram: Contact @breakingmash
- «Пока не перешли грань»: В Госдуме рассказали об условиях признания Приднестровья
- Приднестровье: свежие новости, последние события на сегодня - Новости
В Тирасполе не видят нарушения в учениях российских миротворцев в Приднестровье
Приднестровская Молдавская республика (ПМР) – часть Молдавии, не пожелавшая оставаться в составе этой страны после распада СССР и объявившая о независимости. Законность власти Приднестровской Молдавской Республики признаёт только Содружество непризнанных государств, членом которого она является. Парламентская ассамблея Совета Европы приняла решение, согласно которому Приднестровский район признан зоной российской оккупации. при выходе РФ к границе - Россия просто признает итоги референдума 2006 года или подтвердит намерения Приднестровья новым референдумом параллельно с Гагаузией. Российская Федерация была вынуждена признать Донецкую и Луганскую народные республики, чтобы их защитить от военной агрессии, а вопрос о признании Приднестровья в Москве не ст.
В МИД Приднестровья сообщили о намерении войти в состав России
Эксперт оценил слова Лаврова: для Приднестровья включили режим «разморозки» конфликта Непризнанная республика попала в «стратегические клещи» Поделиться Экс-президент Молдавии Игорь Додон обвинил действующее руководство страны в намерении превратить Приднестровье в новую «горячую» точку. Беспокойство властей непризнанной Приднестровской Молдавской республики ПМР вызывает интенсивная милитаризация Молдавии и возможная утрата ею нейтрального статуса, который сегодня закреплен в ее конституции. Фото: Global Look Press В этом году военный бюджет Молдовы достиг полутора миллиардов леев, или 89 миллионов долларов. Для крохотной Молдавии это очень много.
Втрое возросло количество совместных с НАТО программ. По мнению экс-президента Игоря Додона, нынешнее руководство Молдавии совместно с западными «партнерами» провоцирует размораживание приднестровского конфликта, в связи с чем он призвал президента Майю Санду добровольно уйти в отставку. По просьбе «МК» складывающуюся в регионе ситуацию проанализировал приднестровский политик и эксперт, экс-сотрудник Министерства госбезопасности ПМР Дмитрий Соин.
С одной стороны - абсолютно враждебная Украина, которая воспринимает Приднестровье как российский анклав у себя в тылу. С другой стороны — Молдова, которая откровенно взяла курс на евроинтеграцию и интеграцию в натовские структуры.
Все сделанные ими просчеты в управлении теперь списываются на «внешнюю угрозу». Новости партнёров.
Приднестровье изначально было настроено на интеграцию с Россией.
При этом ПМР удавалось многие годы сохранять хорошие отношения и с Украиной. Однако в последние годы Киев и Кишинёв взяли последовательный курс на удушение республики. Более того, Украина периодически проявляет на её границах военную активность, что может свидетельствовать о подготовке вторжения. На данный момент будущее Приднестровья внушает серьёзные опасения. Как Запад планирует использовать анклав в войне против России Приднестровская Молдавская Республика, граничащая с Молдавией и Украиной, с самого начала своего существования ПМР провозгласила свою независимость в 1990 году позиционировала себя как форпост России в регионе. Нагорно-Карабахская Республика В результате советского национального строительства в составе Азербайджанской ССР оказалась армянская автономия, стремящаяся к воссоединению с Арменией.
В 1991 году НКР провозгласила свою независимость. После этого Азербайджан развязал с ней военный конфликт, длившийся три года. По его итогам армянская сторона одержала победу, соединив НКР с территорией Армении и заняв ещё ряд территорий. Далее конфликт перешёл в фазу политического урегулирования, периодически напоминая о себе пограничными столкновениями различной степени интенсивности. Карабахский конфликт, помимо прочего, примечателен тем, что Запад впервые не стал открыто поддерживать ни одну из его сторон. Такую же позицию заняла и Россия.
Армения помогала Нагорно-Карабахской республике в военном и экономическом отношении, в Ереване долгие годы правили представители «карабахского клана». При этом Азербайджан больше десяти лет готовился к новой войне, в то время как новые армянские власти во главе с Николом Пашиняном не уделяли столь необходимым военным приготовлениям никакого внимания. В результате осенью 2020 года ВС Азербайджана вторглись на территорию Карабаха, нанесли армии НКР поражение, захватив ряд ключевых территорий. Согласно договорённостям Владимира Путина, Ильхама Алиева и Никола Пашиняна, на линию соприкосновения были введены российские миротворцы. Однако это не помешало азербайджанской стороне заблокировать Лачинский коридор, соединяющий Нагорный Карабах с Арменией, перерезав путь снабжения региона и взяв его в блокаду. И несмотря на то что Пашинян признал регион частью Азербайджана, в ближайшее время не исключена очередная военная эскалация: Баку не собирается предоставлять Карабаху никакого особого статуса, на чём настаивают в Ереване.
Республика находится под прямой угрозой, равно как и российские миротворцы, ставшие заложниками сложившейся в регионе ситуации. Как России не потерять ближнее зарубежьеВряд ли кто-то будет спорить с тем, что СВО в наши дни оказывает определяющее влияние на всю мировую политику. Действия российской армии, положение на фронтах, оперативная обстановка — от этого самым непосредственным образом зависят решения властей как наиболее влиятельных государств мира, так и стран, не обладающих реальной субъектностью Республика Абхазия Независимость Абхазии, в советское время являвшейся автономией в составе Грузии, была провозглашена в 1992 году. Произошло это на фоне резко обострившегося межэтнического конфликта и постоянных попыток грузинских боевиков вторгнуться на абхазскую территорию и подчинить её военным путём. В результате боевых действий, продолжавшихся до 1993 года, абхазским вооружённым силам удалось выбить грузинские формирования с территории республики. Несмотря на это, Грузия неоднократно повторяла попытки военного вторжения и организовывала на абхазской границе вооружённые провокации.
Поэтому, конечно же, в рамках этого статуса России мы настаиваем на том, чтобы Российская Федерация проявляла политико-дипломатические подходы, направленные на то, чтобы не допустить разрушения переговорного процесса, который сегодня, как известно, находится в стадии деградации, не допустить усиления мер давления на Приднестровье. Потому что в рамках нашего переговорного процесса есть документ, он называется «Принципы и процедуры», под которым подписались все участники и который запрещает давление на одну из сторон переговорного процесса. То есть то, что сегодня делает Молдова, — это нелегитимно ни с точки зрения международного права, ни с точки зрения комплекса договоренностей в рамках переговорного процесса. Поэтому, конечно же, обращение к России касается политико-дипломатической проактивной позиции, которая должна быть направлена на мирное, стабильное решение всех проблем и нивелирование форм давления. Аналогичные призывы мы также адресовали другим участникам, не только Российской Федерации. У меня есть знакомые в Приднестровье, это реальные люди. Они говорят, что, в общем, продукты есть, всё ввозят, лекарства есть. Действительно, там бывают проблемы с поставками каких-то видов лекарств и медицинского оборудования. Это связано с тем, что Молдова требует, чтобы они были сертифицированы по молдавским стандартам, а Приднестровье с этим не согласно. Ну и, кроме того, Молдова ввела таможенные пошлины в отношении приднестровских компаний — раньше этого не было, и Приднестровью это тоже не нравится.
То есть именно в этом состоит смысл «блокады», о которой вы говорите. Это так? Начнем с того, что в принципе, наверное, Молдова на протяжении десятилетий реализует в отношении Приднестровья блокадные меры. Наверняка, если вы касались нашего кейса, то знаете, что были «телефонные войны». У нас, кстати, до сих пор с Молдовой нет прямой телефонной связи, Молдова не исполнила договоренность в этой части. Что касается блокады, то, конечно, это комплексное давление. Во-первых, банковско-финансовая блокада. Представьте себе, что наши экономические агенты не могут открыть счета в банках Молдовы. Они на временной основе зарегистрированы в Молдове, чтобы иметь возможность экспортно-импортной деятельности, торговать со всем миром, включая Евросоюз. Нет счетов — нет возможности выпуска продукции и закупки продукции; нет такой возможности — значит, экономический агент не получает сертификат, допустим, сертификат происхождения товара «Евро-1».
Соответственно, он должен выплачивать пошлину, которая была введена с 1 января, в полном объеме. То есть банковско-финансовая блокада является очень важным элементом давления, который в принципе не позволяет нормально работать нашим предприятиям. Второй момент. Ряд предприятий — это ведущие заводы, там работает порядка 1,5 тысяч человек, это завод «Прибор», завод «Потенциал», завод «Электромаш», — они просто практически остановились из-за того, что Молдова по политическим мотивам считает продукцию этих предприятий как товары или продукцию двойного назначения. То есть десятилетиями эти предприятия торговали и со странами Евросоюза, и с Казахстаном, и с другими государствами, в том числе из ЕАЭС. Но Молдова просто решила, что все товары, которые идут с этих предприятий, надо проверять и пропускать через фильтр специальной комиссии. А комиссия не проводится: месяц, два, три — комиссия не проходит. А товары ждут, товары ждут в том числе в Европейском союзе, и, конечно же, никакого отношения к продукции двойного назначения они не имеют. Третий момент. Наши экономические агенты вынуждены оплачивать экологические сборы, чего раньше тоже не было, — это тоже дополнительная нагрузка.
Таможенные пошлины, о чем мы говорили. Нигде в мире никто не собирает двойные пошлины, потому что наши предприятия платят в наш бюджет, а условия регистрации в Молдове изначально определялись как освобождение наших предприятий от таможенных пошлин и сбора платежей. Никакое предприятие, никакой завод не может работать в условиях двойной таможенной нагрузки. Это косвенный налог в бюджет Молдовы, а молдавский бюджет никакого отношения ни к выплате пенсий, ни к выплате зарплат и так далее в Приднестровье не имеет. То есть это поборы, которые абсолютно нелегитимны ни с какой точки зрения. Это лекарства из Индии, допустим, Белоруссии, Украины, Российской Федерации — те лекарства, которые конкурентны на рынке, они дешевле европейских аналогов. Но мы вынуждены покупать лекарства либо в Европе, либо в Молдове, которые дороже. Это проблема. Но есть и вторая часть, которая еще более жесткая, на мой взгляд. Это запрет поставки рентген-оборудования и других технологических запчастей, цифровых компьютерных томографов и флюроаппаратов.
То есть того, что нужно людям, что нужно нашим клиникам. Кишинёв это делает абсолютно по политическим мотивам. Допустим, у нас республиканская клиническая больница нуждается в поставке рентген-оборудования. Молдова говорит: «Нет, не может быть «республиканская» в названии, потому что это молдавское государство». И вот на этом основании начинается просто чехарда ограничений, препятствий, и Кишинёв просто не пускает рентген-оборудование, закупленное в Европе, фирмы Siemens, которая контролирует процесс использования этого оборудования, которая технологически очень щепетильно относится к правильности его использования. Вы понимаете, что это нонсенс для Европы, для тех же наших партнеров в Европе, которые поставляют нам это оборудование, что у Молдовы есть какие-то вопросы. Это абсолютно легитимные процессы поставки. Они раньше проходили без проблем, но вот в последнее время эти проблемы у нас начались. В прошлом году три месяца бились над тем, чтобы поставить в Приднестровье трубку для компьютерного томографа это небольшая деталь , в итоге Кишинёв разрешил худо-бедно. Ну вот сейчас у нас целый набор проблем, мы не можем поставить множество оборудования исключительно по политическим мотивам.
Вы упомянули об урегулировании, о том, что вы ждете от России содействия. Не пора ли как-то решить этот вопрос и договориться с Молдовой? И вообще, чего вы ждете от урегулирования, каких конкретно результатов? Это важно для правильного понимания ситуации. Во-вторых, вы знаете, Приднестровье не ждет ничего. Мы обратились к молдавской стороне еще несколько лет назад с призывом сесть за стол переговоров и обсуждать все проблемы. Вы знаете, что порядка семи обращений было написано лично президентом Приднестровья в адрес руководства Молдовы, президента Молдовы, были обращения в адрес премьер-министра, руководителя парламента с призывом сесть и за столом переговоров обсуждать все важные вопросы — вопросы безопасности, вопросы мира, вопросы интересов людей, гуманитарную тему, — любые другие, которые интересуют обе стороны. Мы же не против. Но молдавская сторона отказывается от такого субстантивного диалога, как мы видим. То есть не мы ждем чего-то.
Мы, наоборот, готовы к переговорам на всех уровнях. Мы настаиваем на том, чтобы переговоры проходили в международном формате «пять плюс два», но этот переговорный процесс тоже искусственно блокируется с октября 2019 года по настоящее время. То есть формата «пять плюс два» нет международного имеется в виду, что он буксует. RTVI , который мог бы быть таким хорошим механизмом, позволяющим двигаться вперед, и на уровне высшего политического руководства со стороны Молдовы нет желания урегулировать. То есть это не наша проблема, это как раз проблема наличия политической воли в Кишинёве. И один из элементов нашего призыва — призвать международных партнеров повлиять на молдавскую сторону, с тем чтобы они вели диалог цивилизованно, мирно, без мер давления, без репрессивных ограничений. Закон о сепаратизме — это тоже элемент запугивания нашего населения. Поэтому на самом деле мы открыты к нормальному, конструктивному диалогу, и окно возможностей мы не закрываем. Почти 35 лет назад Приднестровье объявило себя независимой республикой, Молдова с этим не согласна. Готово ли Приднестровье отказаться от этого статуса и, например, войти в состав Молдовы в качестве одного из субъектов некой федерации, например, с широкой автономией?
На протяжении 30 лет было много экспертов, политиков, политологов, которые рассказывали о каких-то итогах, — и в итоге переговорный процесс находится в стагнации. Самое главное: это Молдова создала Приднестровье, Молдова создала легитимные основания для существования нашего государства. И это важнейший элемент, это как раз самое несправедливое, что может быть в контексте урегулирования. То есть приднестровский конфликт уникален тем, что именно молдавская сторона в своих основополагающих документах, в Декларации о независимости, в постановлении парламента о нелегитимности создания МССР — союзной республики, совершила два акта сепаратизма — выйдя из СССР и выйдя из МССР. Заявив о том, что союзная республика, где мы временно были вместе, была создана незаконно, но тут же решила ее обратно воссоздать, уже нарушая свое законодательство. Потому что пытается претендовать на территорию Приднестровья. Этого делать невозможно с точки зрения основ государственности Молдовы, и это то, о чем нам нужно говорить в переговорном процессе. С этой точки зрения, у Приднестровья есть гиперлегитимные основания для своей независимости — повторюсь, они напрямую заложены в основополагающих документах Республики Молдова, это первый момент. А что касается диалога и так далее. Вы знаете, настоящее Приднестровья определяет наш народ, воля народа, и будущее тоже должен определять народ Приднестровья: как он пожелает, так оно и будет строиться.
У нас есть легитимный переговорный процесс, и в рамках этого переговорного процесса мы должны прийти к формуле мирного, цивилизованного урегулирования. Каким оно будет, покажет время. Молдова не ответила на это письмо, хотя это была довольно сенсационная история с точки зрения специалистов по региону. На каких условиях тогда Приднестровье готово было договариваться и о чем, о каком статусе в составе Молдовы? О чем шла речь? Ничего сенсационного в переписке или в общении руководства Молдовы и Приднестровья нет, это нормальная практика. Я напомню, что прошлый президент Молдовы проводил регулярно встречи с нашим президентом, у них было семь официальных встреч, представьте себе, на протяжении ряда лет. Никакой сенсации не было. Поэтому наше обращение касалось того, о чем я сказал раньше, — намерения сесть за стол переговоров и обсуждать все важные вопросы. Готов Кишинёв обсуждать вопросы политического урегулирования — пожалуйста, добро пожаловать, у нас есть о чем поговорить; не готовы — будем обсуждать вопросы гуманитарные, для того чтобы не издеваться над людьми и не лишать их возможности обеспечивать охрану своего здоровья.
То есть широкая опция. Но самое главное — это [что-то] делать, вести диалог, вести прямую, честную работу, для того чтобы не ухудшать ситуацию, не создавать проблемы для людей, а, наоборот, решать эти проблемы, чтобы люди видели пользу от переговорного процесса, пользу от политиков, которые спекулируют часто на этой теме. Этот призыв касался именно нормального предложения сесть за стол переговоров. Он никак не касался каких-то формул, окончательных моделей и так далее. Но опять-таки, в нынешних условиях, пока нет политического диалога, рассуждать на эту тему я считаю [делом] довольно спекулятивным. У нас была встреча 16 января в текущем году.
Как живет и выживает непризнанное миром Приднестровье
В Тирасполе не видят нарушения в учениях российских миротворцев в Приднестровье | Вы спросите, почему же не происходит международного признания независимости Приднестровья? |
История и статус Приднестровья | Парламентская ассамблея Совета Европы приняла решение, согласно которому Приднестровский район признан зоной российской оккупации. |
Правда ли, что Приднестровье может войти в состав России и где находится этот регион? | Почему Запад обратил свой хищный взгляд на Приднестровье — подробности на |