Автор романов о Ганнибале Лектере до сих пор ни в одном из своих интервью не раскрывал, кто стал прототипом придуманного им преступника. Почему доктор Лектер стал легендарным злодеем, как поймать настоящее чудовище и о чем вообще книга, если с самого начало понятно, что Ганнибал — каннибал? это культурологический образ, возможно, самый известный антигерой когда-либо созданный и явлен миру американским писателем Томасом Харрисом в 1981 году. Помимо многих известных ныне живущих обитателей Бродмура, таких как Крейс, Иан Брэди или Йоркширский Потрошитель, в больнице даже был свой Ганнибал Лектор. Cобытия и новости 24 часа в сутки: эксклюзивные расследования, оригинальные фото и видео, «живые» истории, топовые эксперты, горячие тренды соцмедиа и блогов.
История настоящего Ганнибала Лектера
Автор романов о Ганнибале Лектере до сих пор ни в одном из своих интервью не раскрывал, кто стал прототипом придуманного им преступника. реальная история, прообразом главного героя стал не один, а несколько преступников. «Ганнибал: Восхождение» в 2007 г. — приквел про детство Лектера в оккупированной нацистами Литве, отрочество в ЛитССР и юность во Франции.
Специальное упоминание: Охотник на людей
- «Ганнибал»: самый красивый сериал в истории телевидения | Канобу
- Все книги Томаса Харриса о Ганнибале Лектере: чем закончилась история маньяка из «Молчания ягнят»
- Мадс Миккельсен вновь высказался о продолжении сериала "Ганнибал" | GameMAG
- Создатели и актёры
- А был ли мальчик? |
- В Великобритании рассекречено досье на прототипа Ганнибала Лектора и других маньяков
Ганнибал и каннибал: в чём разница?
Конечно, у нас мало времени. Мы не можем ждать 20 лет… но в ближайшие пару лет, если кто-то найдет платформу, мы все готовы снова вернуться". Сам автор сериала Брайан Фуллер в различных интервью также теплил надежду фанатов на возможное возвращение сериала, но никаких подвижек в этом направлении пока нет.
Картина заканчивается тем, что Ганнибал отправляется в Соединенные Штаты. Специальное упоминание: Охотник на людей 1986 США Лента Майкла Манна редко упоминается в подборке про доктора Лектера, так как не вызвала особого интереса у зрителей, не имела больших кассовых сборов и вышла до того, как Хопкинс закрепился в роли маньяка. Фильм с Брайаном Коксом в роли Ганнибала Лектора орфография была специально изменена для фильма и Уильямом Петерсеном в роли Уилла Грэма теперь считается скорее культовой классикой, необычной и стильной: пастельные тона, стилизованный визуальный ряд и необычная синтезаторная музыка. Она-то и придает картине совершенно иную, психоделическую атмосферу, которой нет в других фильмах франшизы. Картина словно существует в своем собственном маленьком мире, но в хронологии фильмов стоит прямо перед «Молчанием ягнят». Главный маньяк по прозвищу Зубная фея убивает целые семьи с психотическим намерением пережить трансформацию. Он отождествляет себя с картиной Уильяма Блейка под названием «Красный дракон». Агента ФБР Уилла Грэма вызывают из отставки, чтобы помочь в этом деле, не слишком при этом вмешиваясь.
Что он, конечно же, делает с помощью доктора Лектора.
Как утверждает прозаик, маньяк выглядел так элегантно и так держался, что Харрис был уверен в том, что общается с тюремным доктором. Когда литератор спросил у надзирателя о подробностях медицинской карьеры Салазара, охранник округлили глаза: «Какой врач? Это же убийца! В обычной жизни доктора Салазара звали Альфредо Балли Тревино. Хирург Тревино принадлежал к представителям нетрадиционной сексуальной ориентации и встречался с неким Иисусом Кастильо Рангелем, тоже, кстати, врачом.
Как-то раз Иисус и Альфредо повздорили, и последний перерезал первому горло при помощи скальпеля. Затем Тревино, благодаря своим профессиональным навыкам, расчленил приятеля на такие мелкие кусочки, что смог упаковать останки в маленькую коробочку. За это жуткое преступление Альфредо Балли Тревино был приговорен к смертной казни. Но в конечном итоге казнь заменили 20 годами заключения. В начале 80-х Тревино оказался на свободе.
И все это вместе с 37 слонами! Когда он неожиданно для римлян «свалился им на голову» в районе реки По Северная Италия , то наделал в их рядах такого страху, что выражение «Ганнибал у ворот» стало нарицательным и еще долго использовалась в Риме как обозначение крайней степени опасности. Частная жизнь Ганнибала мы знаем исключительно как полководца, источники умалчивают о его частной жизни. Это связано во многом с тем, что писали о нем в основном римские авторы, сами карфагеняне не были любителями длинных исторических сочинений — им больше были по нутру счета, реестры и чеки. Это была страна практичных торговцев.
Поэтому нам практически ничего неизвестно об отношениях Ганнибала с женщинами. Ряд римских авторов, как например как Аппиан и Плиний обвиняли его в распущенности последний писал, что в Апулии есть город под названием Салапия, известный тем, что в нем проживала совершенно особенная проститутка Ганнибала , другие, как Тит Ливий и поэт Силий Италик упоминали о некой его жене — иберийке Имильке, которую он оставил в Испании перед Итальянским походом и больше никогда не видел. Существуют даже упоминания о том, что великий полководец был совершенно равнодушен к своим пленницам, которых у него было предостаточно. Современные историки считают, что это его не увлекало. Главной целью его жизни было выполнение клятвы, данной им его отцу еще в детстве. Ганнибалова клятва Считается, что когда Ганнибалу было около девяти лет отроду, отец привел его в храм Баала бог солнца и, принеся жертву грозному богу, затребовал от сына клятву: посвятить всю свою жизнь борьбе с Римом и навсегда остаться его непримиримым врагом. Надо сказать, что Рим и Карфаген были врагами не на жизнь, а на смерть. Они вели войну за мировое господство, за влияние на территории от Пиреней до Ефрата, от Скифских земель до Сахары.
Главный киногурман: Хронология фильмов про Ганнибала Лектера
He is shown in a post-credits scene aboard a flight to France with his psychiatrist, Bedelia Du Maurier Gillian Anderson. Fell" — having murdered the original curator and stolen his identity. Lecter kills Pazzi and tries to flee the country, but is accosted by Crawford, who engages him in brutal hand-to-hand combat. Graham makes peace with Lecter before pulling a knife on him, but Chiyoh shoots and wounds Graham. Influenced by Graham, Bloom frees Lecter, who suggests that Margot kill her brother, promising to take the blame. When Graham wakes up, he allows Lecter to escape, claiming that he never wants to see him again. To spite Graham, Lecter surrenders to Crawford later that evening and is taken into custody. Three years later, Graham visits him at the hospital to ask for help in profiling a serial killer dubbed "the Tooth Fairy", who murders entire families.
Lecter complies, but then suddenly tells Dolarhyde they are listening. Bloom punishes him by taking away his books and toilet seat, and confining him in a straitjacket and muzzle. Lecter goes with Graham on a police convoy, to be transferred to another facility in order to eventually draw the killer out.
Затем-же зачем и скрыл его энцефалит - ради игр с его психикой. Все психопаты - нарциссы, а Лектор? Лектор как-то заявил, что все психопаты нарциссы. Является ли сам Ганнибал нарциссом? Ответить на этот вопрос: да или нет, нельзя. Так как слишком мало известно о истинной личности Лектора в сериале.
Лично я склоняюсь к "да". Устранение девушки свидетеля Когда Ганибал убивал доктора Сатклефа его увидела свидетельница. К счастью для Лектора, она страдала психическим расстройством - она не различала лица. Иначе говоря, она не увидела лица того, кто это сделал. Поскольку угроза была минимальной, Ганнибал подставляет девушку и сам уходит прочь. Позже Уилл доставляет девушку в клинику - врачи начинают лечение расстройства. Ганнибал убивает ее в клинике. Подражатель Джорджию свидетельницу убил тот же, кто и Доктора Сатклефа. Последнее убийство дает Уиллу наконец понимание картины в целом.
Он видит подражателя. Причем подражателя не конкретного убийства, а всех убийств последнего времени. Далее Уилл понимает, что в больнице при убийстве Сатклефа хотели подставить его. И из этого всего выходит, что убийца знает Уилла. Уилл подобрался очень близко. Подстава Лектора Лектор выставляет энцефалит Уилла как раздвоение личности. Хопс хотел убить свою дочь Абигейл и Лектор сказал, что и Уилл хочет это сделать. В то время Уилл и Абигейл отправились на осмотр места первого убийства ее отца. Я ездил в Минисоту.
Я взял с собой Абигейл, но она со мной не вернулась Финал первого сезона Уилл проснулся после очередного сна наяву. На этот раз ему снилась охота на лося. Проснувшись, Уилл заметил, что его ноги все в грязи. Он подошел к умывальнику и его стошнило. Во рвотной массе плавало человеческое ухо. Уилл звонит своему другу Лектору и тот приезжает.
Кинотекст смешался с метатекстом и множит по образу и подобию матрицы новые миры. Но это слишком накрученное и философское объяснение.
В действительности все обстоит куда прозаичнее. Все дело в кинопродюсерах, решивших подогнать кино под формат русскоязычных кинозрителей, в свое время попавших под сильное впечатление от "Молчания ягнят". И под этим впечатлением до сих пор, по мнению прокатчиков, находящихся. В самом деле после "Молчания" вышла еще не одна картина про этого потрясшего неокрепшие умы и души гениального злодея. Так что уже можно говорить о вселенной Ганнибала. Дело дошло до того, что в сознании наших людей два, в общем-то, разных слова, происходящих из двух разных языков, "Ганнибал" и "каннибал", превратились в однокоренные синонимы. И вот прокатчики, видимо, войдя в сговор с продюсерами, не преминули этим отечественным синдромом Ганнибала воспользоваться. Да так, что поменяли название в русскоязычном прокате.
В английском оригинале оно звучит как Night Hunter, то есть "Ночной охотник". Закинули наживку не хуже любого маньяка. А чтобы как-то связать новое название и картину, вставили фразу о личности Ганнибала Лектора, живущего внутри диссоциативно расстроенного героя. Если же не обращать внимание на это недоразумение, кстати, наталкивающее на размышления, то в целом кино неплохо скроено по легко узнаваемым шаблонам из других детективов о маньяках и держит зрителя в напряжении.
Когда интервью закончилось, Харрис спросил надзирателя о медицинской карьере Салазара. Тот ответил: «Врач?
Да это убийца! Он хирург, поэтому смог упаковать свою жертву в крохотную коробочку. Салазар никогда отсюда не выйдет — он псих». Тревино был хирургом и осуждённым убийцей. Но что мог сделать хороший врач, чтобы на всю жизнь попасть за решётку?
Сериал «Ганнибал»
Большое значение в сериале придается и самой церемонии приема пищи. Независимо от того, один ли Ганнибал или с гостями, стол накрыт изысканно и не на скорую руку — еда подается на фарфоровых блюдах с серебряными столовыми приборами. Здесь мы имеем дело с феноменом гастропорно, одним из явлений, ставших следствием цифровизации общественной жизни и личной повседневности, в результате чего отдельные области и элементы человеческого существования стали системно фиксироваться на фото и видео в стилизованной, идеализированной и нередко в сексуализированной формах и затем распространяться в социальных медиа. В связи с этим современные ученые рассматривают образы известных шеф-поваров в рамках кулинарной метафорики «самости» и утверждают связь кулинарной эстетики с репрезентацией субъектности, выстраивания сложной и противоречивой аутентичности [13].
Принятие этой гипотезы позволяет прояснить, почему каннибализм в сериале предстает как ритуал и даже как искусство, затмевающее страшное преступление. Таким образом, невыносимые для «нормального» человека ассоциации, которые должны возникнуть при взаимодействии с антропофагией, подавляются, потому что восприятие осуществляется через категорию эстетики и сексуальности. Напротив, в этом контексте каннибализм делает Ганнибала особенным и уникальным.
Таким образом, каннибализм Ганнибала оправдывается и его суверенной властью, и эстетическим превосходством. Более того, естественно возникающее отвращение при соединении с описываемыми категориями лишь усиливает и интенсифицирует эстетический опыт. Сериал четко дает понять, что кошмарные деяния Ганнибала представляют собой великие творения искусства, произведения на великие темы: природы искусства и чувств, жизни и смерти [17].
Конечно, отвращение является тонкой категорией, равновесие неустойчиво, но создателям сериала удается достичь правильного баланса, при котором зритель получает интенсивный эстетический опыт. Еще в XX веке границы искусства размылись настолько, что к сегодняшнему дню стало практически невозможно их определить. При этом специалисты различных сфер, будь то эксперты по человеческому капиталу, психологи, философы или экономисты, сходятся в том, что важнейшее требование для современного человека — способность творить, быть креативным, открытым для изменения мира.
Эта способность издавна признавалась за людьми искусства. В контексте нашего исследования будет полезным прояснять концепцию эстетизации в сериале через определение понятий «художественный» и «эстетический». Блек Joel Black, 1991 в книге «Эстетика убийства» утверждает, что художественный статус придается событию, произведению или идее, если оно создано художником или воспринимается зрителем как произведение искусства даже если не было цели создать произведение искусства.
И по мнению исследователя, если художник создает произведение, его можно описать как «художественное», а ко всему остальному более применимо определение «эстетический» [11]. Такой подход расширяет концепт искусства до невообразимых объемов. Но возможно ли создать что-то новое в мире, где диффузия и конвергенция всего и вся создают избыточность и неопределенность?
Бодрийяр применительно к кинематографу и к телевидению отмечал, что «…полные цитат, изобильных деталей, хай-тек-приемов, они несут в себе кинематографический шанкр, внутреннее перепроизводство, раковую опухоль своей собственной техники, своей собственной сценографии, своей собственной кинематографической культуры. Такое впечатление, что сами режиссеры страшно боятся своих собственных фильмов, что они не могут их вынести то ли из-за чрезмерных амбиций, то ли от недостатка воображения. В противном случае, чем объяснить эту чрезмерность задействованных технических средств и затраченных усилий, которые способствуют лишь дисквалификации собственного произведения чрезмерной виртуозностью, специальными эффектами, мегаломаническими клише… По мере совершенствования техничности, кинематографической эффективности способность к очарованию все более утрачивалась» [2].
Сериал «Ганнибал» продуцирует неопределенность в отношении того, каким может быть сегодня искусство, и во многом отвечает приведенным выше характеристикам Ж. Вероятно, это может объяснить, почему «Ганнибал» вызывает интерес и удовольствие, при этом ассоциируясь с болью и отвращением, что создает синергию в восприятии и обеспечивает привлекательный в смысле желанного эстетический опыт. Представленные в сериале картины убийств стирают границу между наукой, искусством и потусторонним немыслимым , и впечатление усиливается, когда создатели сериала показывают эти сцены глазами Ганнибала [8].
Более того, очевидно, что с учетом техники съемки, световых и цветовых решений, композиции, особенно когда в сериале показывают сцены преступлений, создатели представляют зрителю произведение искусства в каждом кадре. Во многом именно художественные аспекты преступлений «привлекают» зрителей, причем не только в смысле того, что вызывают интерес и симпатию, но и в буквальном смысле слова захватывают внимание за счет гиперреального представления насилия со всевозможными крупными планами и демонстрацией мельчайших деталей. Говоря об искусстве, нельзя не обратить внимание и на символизм преступлений Ганнибала, который нередко совмещает естественное с искусственным превращение тела музыканта в виолончель или человеческое с животным использование черепа жертвы в качестве улья.
Этими инициативами Ганнибал дискутирует с мировым искусством, вступая в диалог с Гамлетом, героем У. Шекспира: «…Вы собираетесь играть на мне… Что ж вы думаете, я хуже флейты? Объявите меня каким угодно инструментом, вы можете расстроить меня, но играть на мне нельзя» [7].
Ганнибал обращается и к И. Босху, который в «Саде земных наслаждений» создал удивительные и жуткие гибриды распятых людей и музыкальных инструментов. Но если Гамлет уверен, что никому не по силам сыграть на человеке, а И.
Босх показывает, что такие возможности доступны лишь Всевышнему, то Ганнибал лично воплощает подобные идеи в отношении тех, кого считает недостойным продолжать существование. Дополнительно необходимо исследовать и такие категории как трансформация, сакральное, дружба. Если первая категория может быть исследована в контексте того, как использует Ганнибал человеческое тело в качестве материала для творчества, а вторая — в части взаимодействия героя с образами религий и культов, то третья — в фокусе его сложных и неоднозначных отношений с Уиллом.
Эти и ряд других категорий будут рассмотрены в продолжении данного исследования. Образ Ганнибала: параллели Ранее мы рассматривали Ганнибала в качестве потустороннего и практически непостижимого персонажа. Однако в отношении хотя бы некоторых граней его образа мы можем провести параллели как с реально существующими, так и вымышленными героями массовой культуры.
При этом мы не будем упоминать реальных серийных убийц, элементы биографий которых Т. Харрис использовал при конструировании фигуры Ганнибала, и рассмотрим связи, которые обращают на себя внимание именно в контексте культуры. В первую очередь, параллели напрашиваются с Г.
Сама история Ганнибала предполагает некоторое сходство с биографией анатома, который родился во время Второй мировой войн ы в Восточной Европе, в молодости испытал гонения властей, безуспешно пытался сбежать на Запад и лишь после многих злоключений оказался в Западной Германии. В интервью Г. Естественно, творчество Г.
В целом Г. Гюнтер фон Хагенс. Кадр из сериала «Во все тяжкие» Breaking Bad , создатель и исполнительный продюсер В.
Гиллиган, 2008—2013 478 479 эксцентричного ученого и художника, и у многих он ассоциируется с именем «Доктор Смерть» [12]. Еще один герой — вымышленный. Правильнее сказать, что Ганнибала уместно сравнить с Хейзенбергом — «альтер эго» Уолтера, который постепенно пробуждался в процессе интеграции Уолтера в криминальную деятельность и со временем стал центром личности персонажа.
Сериал явно демонстрирует, что в отличие от большинства серийных убийц Уолтер трансформировал себя по собственному желанию перед лицом экзистенциального кризиса в отличие от серийных убийц, чья личность была раздавлена и психика сломлена в результате внешних обстоятельств. Личность Хейзенберга знаменует прыжок в свободу, и стирая в себе Уолтера, герой освобождается от самоугнетения и от рабской части своей натуры. Экзистенциальный кризис — онкологическое заболевание, выявленное у Уолтера, — выступил катализатором, который подтолкнул героя преодолеть ограничения, стать свободным, побороть страх и стыд, и возвыситься над миром.
Уникальность Ганнибала. Вместо заключения Итак, в данной работе мы рассмотрели историю развития медиафраншизы, различные аспекты воплощения главного героя, провели сравнение главного персонажа с реальными и вымышленными фигурами массовой культуры, проанализировали некоторые ключевые категории культуры, лежащие в основе сюжетов вселенной Ганнибала. В заключение наметим еще одно перспективное поле исследования.
Массовая культура осмыслила образ Ганнибала и в рамках нового, не упомянутого нами ранее сериала — «Пациент» The Patient, 2022 Дж. Филдса и Дж. Этот камерный, снятый в минималистическом антураже психологический триллер повествует о психологической дуэли серийного убийцы Сэма Фортнера со своим психотерапевтом Аланом Штраусом, которого Сэм заточает в своем доме.
При этом серийный убийца по-своему уникален. Сэм очень человечен. Осознавая всю разрушительность тяги к убийствам, он демонстрирует, что в его душе борются разнонаправленные страсти.
Алан пытается изучить психику и мучительно ищет пути воздействия на личность своего пациента и похитителя. В ходе этой работы Алан переосмысляет и собственную жизнь, полную неправильных решений и травм, и рискует слиться со своим похитителем в единое зло. Предполагаем, что «Пациент» призывает Ганнибала к дискуссии, акцентируя внимание на беспрецедентной и непостижимой целеустремленности последнего.
Алан и Сэм, взаимодействуя, демонстрируют свою восприимчивость и способность меняться. Во вселенной же Ганнибала и особенно в сериале герой подчиняет все свои действия определенным, но непонятным целям. Он полностью статичен, он не меняется, не испытывает сомнений, его не мучают угрызения совести.
Определенная цельность и верность себе — уникальная особенность Ганнибала, делающая его неповторимым и единственным в своем роде. Эта монументальность героя в условиях, когда главная константа — нестабильность, представляет интересное поле исследования вселенной Ганнибала с точки зрения актуальных философских и культурологических проблем. Chicago: Open Court, 2016.
Феномен трансмедийности и медиаколлекции. Богомолов, Е. Issue 9817.
A Theory of Adaptation. London: Routledge, 2012. Soblazn [Temptation], transl.
Moscow, Ad Marginem Publ. In Russian 2 Baudrillard J. Ehstetika illyuzii, ehstetika utraty illyuzii [Aesthetics of Illusions, Aesthetics of the Loss of Illusions].
Ehlementy, 1998, no.
Утонченный, но жестокий; филигранно вежливый, но извращенный; успешный, но падший на самое дно безграничной тьмы. Доктор Ганнибал Лектер, загадочная фигура и любимый многими кинообраз, воплощенный четырьмя великолепными актерами. Каноническим считается именно воплощение Энтони Хопкинса — безупречная актерская игра в трех кинофильмах «Молчание ягнят», «Ганнибал» и «Красный дракон» до сих пор вызывает невольное желание назвать Хопкинса доктором Лектером. Примечательно, что в «Красном драконе» его персонажу отведено всего 16 минут экранного времени, однако же, Оскар за «Лучшую мужскую роль» отошел именно Энтони Хопкинсу.
Брайан Кокс и его «Охотник на людей» благополучно канули в лету — в этом фильме не чувствовалось и толики очарования последующих киноверсий. Юный Ганнибал в исполнении француза Гаспара оставил противоречивые мнения, от восторженных отзывов до уничижительных и ядовитых разгромных статей. Будучи заложником идеального Ганнибала Хопкинса, Улье пытался абстрагироваться от канона, играя так, как чувствовал он сам. Получилось или нет — решать зрителям, и только. Последним Ганнибалом Лектером стал датчанин Мадс Миккельсен.
В Америке и уж тем более России этот холодный, как заснеженные фьорды, скандинав был малоизвестен. Однако роль доктора Лектера принесла ему столько внимания и поклонников, сколько он сам не ожидал получить. Его Ганнибал находится на перепутье между незрелым образом Гаспара и полностью раскрывшимся смертоносным «цветком» Хопкинса. Мадс экспериментирует, но делает это так изящно и тонко, что толпа его почитателей растет с каждым днем. Внешность Внешность Ганнибала Лектера меняется по принципу «Чем дальше в лес — тем больше сюр».
Энтони Хопкинса зрители чаще всего видели в тюремной робе, но даже легкие проблески свободы не заставляли его принарядиться. Изящество и строгость костюма-двойки, немаркий галстук, белая сорочка, шляпа и очки — это Ганнибал-классика.
В своих комментариях на DVD «Молчания ягнят» Хопкинс утверждал, что на манеру речи его персонажа сильно повлиял зловещий компьютер HAL 9000 из фильма Стэнли Кубрика « Космическая одиссея: 2001 », а немигающий взгляд он позаимствовал из документальных съёмок допросов Чарльза Мэнсона. Энтони Хопкинсу досталось всего лишь 16 минут экранного времени в картине « Молчание ягнят », что, впрочем, не помешало ему завоевать Оскара в номинации «Лучшая мужская роль». На данный момент это является рекордом. В 2003 году Американский институт кино назвал доктора Ганнибала Лектера в исполнении Энтони Хопкинса кинозлодеем номер один всех времен.
Как самостоятельное произведение фильм ещё сойдёт, но даже рядом со спорным «Ганнибалом» он смотрится довольно слабо. А ведь при должном старании могла получится по-настоящему драматичная история. В сериале любопытным образом перетасованы события «Красного Дракона» и «Ганнибала», дополненные находками сценаристов. Датский актёр Мадс Миккельсен совершил невозможное, став вторым каноничным Ганнибалом — после сэра Энтони Хопкинса, разумеется. Основной упор сделан на сложные отношения доктора Лектера с агентом Грэмом — нет, не подумайте ничего такого , хотя создатели сериала явно не прочь были потрафить слэш - шипперам. Даже по меркам оригинальных книг и фильмов сериал отличается зашкаливающим уровнем жестокости. Сериал был прерван после третьего сезона, впрочем, концовку вполне можно считать закрытой. Из недостатков — трудности в подавлении недоверия : можно подумать, что все серийные убийцы резко разучились убивать обычными способами и соревнуются в изощрённости и театральности. Что тут есть[ править ] Лектор Ганнибал — уникальный и неповторимый! Антигерой , антизлодей , великолепный мерзавец и полное чудовище одновременно — всё это Ганнибал Лектер. И если последние произведения заставили вас забыть об этом, вспомните, как добрый доктор натравил маньяка на семью агента, за то что тот просто выполнял свой долг. Полным чудовищем безо всякого фитилька представлен главный враг дока — миллионер Мэйсон Вержер. Он садист , педофил , извращенец, насиловавший родную сестру особо унизительным способом… И в книге, и в фильме, где сестра отсутствует, его отвратительные наклонности вышли ему боком. Если в обычных серийщиках у Харриса можно найти что-то человеческое, помноженное на нелегкую судьбинушку, то эта тварь вызывает у публики только чистую, концентрированную ненависть. Также полными чудовищами являются большинство противников-коллаборационистов в «Восхождении». Блистательный соперник. Очень умный. Невероятно образованный — его лекция о Данте впечатлила самых известных и придирчивых специалистов. Всегда спокойный и хладнокровный. Мастер импровизации. Обладатель запредельного умения воздействовать на людей и манипулировать ими. Даже его обоняние куда острее обычного человеческого. В целом добрый доктор воспринимается как то ли вампир , то ли вельможа-фейри среди людей. Бафос-нежданчик — мартини с детскими слезами, которое пьёт Мейсон Верджер. Слишком нелепо и гротескно, чтобы восприниматься всерьёз. Восстание рабов — только в фильме. Прежде, чем быть сброшенным свиньям на съедение, Ганнибал убеждает Корделла, что лучше на корм свиньям отправить хозяина — Верджера. В романе Корделл не меньшая мразь, чем его работодатель. Два в одном и три в одном — Корделл Дёмлинг в фильме совмещает функции сразу трёх персонажей: дворецкого Корделла, доктора Дёмлинга и той самой изнасилованной сестры Мейсона Верджера. Враги сожгли родную хату — предыстория Ганнибала Лектера. Гурман-порно пополам с гурман-гуро — кулинарные изыски Ганнибала. Даже поваренную книгу выпустили по следам сериала — ясное дело, для готовки из нормального мяса, а не из человечинки. Даже у зла есть стандарты — доктор Лектер настоящий джентльмен, не лишённый некоторых принципов. В последних книгах он вообще представлен эдаким Робин Гудом от серийных убийц. В фильме «Ганнибал» он жертвует собственной рукой , чтобы не калечить Клариссу. Ели мясо мужики… — Ганнибал в полубессознательном состоянии отведал бульон из своей сестрёнки. Несмотря на то, что это событие нанесло ему глубочайшую травму , сам по себе прикол он оценил, поскольку время от времени повторял его со своими гостями, подавая им блюда из частей своих жертв. Зло воздающее — жертвами Ганнибала становятся люди не самых приятных душевных качеств, от козлов и самоуверенных мерзавчиков до конченых выродков. Ну кто бы ещё мог так изощрённо наказать Мэйсона Вержера — полиция? Так у него всё куплено. Опять же, не стоит забывать, что Красный Дракон и Буфало Билл всё-таки были пойманы тоже благодаря Ганнибалу. Злые партизаны — «лесные братья», убившие и съевшие бедную Мику. История повторяется — в 1478 году заговорщик Франческо Пацци был повешен на окнах Палаццо Веккьо с выпущенными кишками. А уже в наши дни та же участь ожидала его давнего потомка — детектива Ринальдо Пацци.
Содержание
- Доктор Салазар: кто был реальным прототипом Ганнибала Лектера
- Мадс Миккельсен вновь высказался о продолжении сериала "Ганнибал"
- Ганнибал Лектер — Википедия
- История серии
- В каком порядке нужно читать книги Томаса Харриса
Истоки вдохновения
- Истоки вдохновения
- О чем на самом деле книги о Ганнибале Лектере
- История доктора Лектера — элегантного каннибала с идеей
- «Ганнибал»: самый красивый сериал в истории телевидения | Канобу
- История настоящего Ганнибала Лектера
- Чем закончился Ганнибал?
Как Ганнибал Лектер стал культовым убийцей в истории кинематографа
Имя Ганнибал (Hannibha’al) имеет финикийское происхождение и буквально означает «благосклонность Баала». Ганнибал Лектер – парадоксальный антигерой, давно переросший свое книжное эго. Ганнибал Лектер, центральный персонаж серии фильмов разных режиссёров, созданных в 1986–2007 гг. по мотивам серии романов писателя Т. Харриса.
Биография и личная жизнь Ганнибала Лектера, путь людоеда и убийцы
Кассовые сборы предыдущей картины «Ганнибал» побили рекорды «Молчания ягнят», поэтому продолжать снимать фильмы о Ганнибале Лекторе было безусловно выгодно. Напомним, Ганнибал Лектор, герой четырех романов Томаса Харриса, — талантливый психиатр и хирург, одновременно чудовищный серийный убийца, практикующий каннибализм. Антигерой, антизлодей, великолепный мерзавец и полное чудовище одновременно — всё это Ганнибал Лектер. Именно Роберт Джон Модсли стал прототипом Ганнибала Лектера из художественного фильма, снятого голливудскими киношниками, под названием «Молчание ягнят». Ганнибал Лектер — Термин серийный убийца появился в середине 1970 х годов, его автором считается агент ФБР (FBI) Роберт Ресслер (Robert Ressler) или криминолог (а тогда следователь полиции) Роберт Кеппел (Robert D. Keppel).
История настоящего Ганнибала Лектера
Точную дату встречи Харрис не помнит — предположительно это случилось в 1964 году. Харрис познакомился с доктором Саласаром после того, как тот спас жизнь преступника, у которого писатель собирался брать интервью. Заключённый получил ранение при попытке побега из тюрьмы, но тюремный врач сумел его вылечить. Писатель вспоминает, как беседовал с доктором Саласаром о раненом американском заключённом и детских психологических травмах, которые могли толкнуть его на убийство. Он держался очень спокойно, и в нём была некая элегантность», — рассказывает Харрис. Этот разговор послужил прообразом сцены в книге «Молчание ягнят», где Ганнибал Лектер расспрашивает стажёра ФБР Кларису Старлинг о её детских травмах [4] [5].
Долгое время он невольно отводил от себя подозрения, поскольку по рассеянности путал содержимое емкостей и травил в том числе и себя самого. На странного молодого человека полиция обратила внимание лишь после обращения психиатра, к которому Янг явился на прием. Маньяка приговорили к 15 годам заключения в Бродмуре, однако он вряд ли был этим сильно разочарован. В тюрьме он смог пользоваться отличной библиотекой и продолжать свои "научные изыскания", используя сокамерников в качестве подопытных морских свинок. После своего освобождения Янг поселился в Бовингтоне графство Хартфордшир. Там он устроился на работу в фотостудию, где его обязанностью было предлагать клиентам чай. За какие-то несколько месяцев Янг успел отравить 70 человек, а параллельно вел кропотливые записи о результатах своих опытов. Лишь после того, как в двух случаях эти "исследования" закончились смертью отравленных людей, полиция взялась за расследование. Жертвами маньяка, которых Янг свел в могилу, стали его сослуживцы - Боб Энгли и Фред Биггс, умершие в страшных мучениях. Примечательно, что Янг даже не скрывал от полицейских своего интереса к ядам, после чего его квартира была обыскана. В результате в руки сыщиков попали запасы таллия, антимониума сурьмы и аконитина ядовитый алкалоид. Были найдены и дневниковые записи, уличающие Янга в многочисленных отравлениях. Это дело закончилось для полиции большим скандалом и получило название "Бовингтонская ошибка". Янга, снискавшего славу Чайного убийцы The Teacup Murderer приговорили к пожизненному заключению. Он умер в своей тюремной камере от сердечного приступа в возрасте 42 лет. Дружба до безумия Обычно маньяки держатся обособленно, однако в истории Бродмурской больницы есть случай особого рода, когда двое психопатов-убийц сдружились и стали неразлучными. Трудно сказать, было ли это просто желание избежать одиночества или забота о своей безопасности. Серийный убийца Кеннет Эрскин пришел на помощь Йоркширскому Потрошителю Питеру Сатклиффу, когда маньяка попытался удавить его сокамерник. В качестве орудия убийства злоумышленник использовал шнур от наушников. Эрскин, известный как Стоквеллский душитель, попал в лечебницу Бродмура в 1988 году с диагнозом "сексуальный психопат". Он признал себя виновным в семи убийствах, однако, вероятнее всего, за ним числятся еще четыре аналогичных преступления. Эрскин был брошенным ребенком и рос в детских приютах. Позднее он стал "домушником", совершая квартирные кражи. А с 1987 года грабитель стал убивать своих жертв. Обычно он садился на грудь распластанной на полу жертвы, левой рукой зажимал ей рот, а правой душил женщин. В четырех случаях потерпевшие подверглись сексуальному насилию либо до, либо после смерти. Некрофила поймали на месте преступления после того, как очередная жертва перед смертью успела нажать тревожную кнопку вызова полиции. Эрскина приговорили к пожизненному заключению с правом условно-досрочного освобождения через 40 лет. Умственное развитие маньяка, по заключению врачей, соответствует уровню семилетнего ребенка. В настоящий момент Эрскин содержится в Бродмуре, хотя он также подвергался нападению в стенах лечебницы. В 1998 году сокамерник пытался сжечь маньяка заживо при помощи самодельного огнемета. Дерзкое покушение было совершено прямо во время новогодней вечеринки. Бродмурский Фредди Крюгер Несмотря на беспрецедентные меры безопасности, введенные в клинике Broadmoor, заключенные маньяки умудряются кончать жизнь самоубийством. Персонал заведения до сих пор помнит 26-летнего Дэниела Гонсалеса, который попал в лечебницу после резни, учиненной на улицах Лондона в 2004 году. Тогда психопат в течение трех дней убивал прохожих, стремясь походить на знаменитого героя голливудских триллеров Фредди Крюгера. Гонсалес, вооруженный огромным разделочным ножом, убил четырех человек, а еще двоих ранил. Маньяка признали одним из самых опасных пациентов Бродмура, а сам он заявлял, что хочет превзойти киногероя молодежного хоррора "Кошмар на улице Вязов", убив как можно больше людей. Психиатр охарактеризовал Гонсалеса как шизофреника, склонного к немотивированному и жестокому насилию. Для страшного маньяка ввели особый режим содержания - он должен был находиться под наблюдением 24 часа в сутки. При этом минимум два санитара должны были находиться рядом, на расстоянии вытянутой руки от заключенного. В таких условиях Гонсалес уже не мог удовлетворить свою страсть к насилию за счет других людей.
Отец его - граф, этим титулом семья владела с десятого века; его мать - итальянка весьма высокого происхождения, из семьи Висконти. Во время немецкого отступления из России несколько нацистских танков, походя, с дороги, обстреляли их имение под Вильнюсом, убив обоих родителей и большинство слуг. После этого дети исчезли. Детей было двое - Ганнибал и его сестра. Сестре в последствии выжить не удалось - голодные озверевшие солдаты, которых нелегкая занесла в дом семьи Лектеров. Физические особенности: Абсолютный слух. Чрезвычайно утонченное обоняние. Малая восприимчивость к боли.
Охранники и судебно-медицинские эксперты обыскали всю камеру, но отсутствующий мозг так и не нашли. Все решили, что часть человеческого мозга съел Роберт Модсли, злодей, которого после этого происшествия стали называть «Ложка». За это преступление Роберт был осужден, вновь приговорен к тюремному заключению и перенаправлен в другую тюрьму. Однако Модсли желал возвратиться обратно, так как в новой тюрьме Уэйкфилд ему было не по нраву. Власти удовлетворять требования заключенного преступника не посчитали нужным. Роберт говорит, что никогда никого не ел, просто он так сильно разбил череп одной жертве, что казалось, будто часть его мозга пропала Еще двое заключенных тюрьмы Уэйкфилд погибло от рук каннибала Модсли в 1978 году. Одним из этих двух стал Сални Дарвуд. Его осудили к тюремному заключению за сексуальные преступления. Роберт Модсли ухитрился завлечь Дарвуда в свою камеру, где, воспользовавшись подвернувшимся моментом, напал на него. Сначала преступник пытался задушить свою жертву, но затем, видимо, передумав или решив, что не справится, нанес ему несколько ножевых ранений в жизненно важные органы. Сални Дарвуд скончался практически сразу, а Модсли после этого запихал мертвеца под свою койку, так чтобы его не было видно. Совершив все эти действия, Роберт Модсли продолжил осуществлять свой преступный умысел. Он стал звать к себе других заключенных с целью убийства, однако никто на его призывы не откликнулся, так как они с ним не разговаривали и находились, если мягко сказать, в неприятельских отношениях. Тогда Роберт Модсли, не отчаявшись осуществить задуманное, решил сам подойти к своей жертве. Незаметно подкравшись к Биллу Робертсу, Модсли нанес ему удар ножом. Не останавливаясь на достигнутом, Роберт Модсли стал наносить своему противнику удары руками, а затем и вовсе размозжил его череп о стену. Затем Роберт Модсли, серийный убийца, как ни в чем не бывало спокойно отправился в комнату к дежурившему офицеру охраны, положил перед ним окровавленный нож со словами, что на вечерней поверке охрана недосчитается парочки заключенных. В 1983 году администрацией тюремного заведения после перечисленных преступлений Модсли было сделано заключение о том, что психопат слишком опасен для всех заключенных. Из простой и обычной камеры было решено перевести Модсли в специальное помещение, из которого он не сможет ни сбежать, ни причинить кому-либо вреда. Так как такой специальной камеры в учреждении не существовало, власти решили построить и оборудовать новую. Для этого были соединены две обычные камеры, располагавшиеся в подвале тюрьмы. В них и был помещен маньяк. Всего раз в день Роберту Модсли разрешается прогулка на открытом воздухе, продолжительность этой прогулки составляет один час.