Минфин вновь скорректировал таблицу соответствия КВР и КОСГУ, которую учреждения используют с 1 января. Подборка наиболее важных документов по вопросу Вр 112 косгу 266 нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. Командировочные расходы на оплату проезда и проживания учителей, сопровождающих учеников, относятся на КВР 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. В части компенсации работникам (сотрудникам) расходов в связи с выполнение служебных (должностных) обязанностей используются подстатьи КОСГУ, соответствующие экономическому содержанию произведенных работником (сотрудником) расходов.
КОСГУ 266 – расшифровка
На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни, то есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. За исключением подстатьи 241 КОСГУ. Дело в том, что КВР и код КОСГУ для разработки, экспертизы, проверки проектно-сметной документации зависят от того, для каких работ она нужна. Другие расходы в части возмещения командированным сотрудникам будут учитываться по КВР 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» и подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. 6 Расшифровка и применение КВР 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда».
КВР и КОСГУ в 2023 году — применяем без ошибок
Он определяет, какие расходы могут быть сделаны в рамках установленного бюджета и гарантирует, что деньги будут использованы по назначению. Он обеспечивает стандартизацию классификации расходов и упорядочивает бюджетный процесс. Продолжающееся использование и совершенствование КОСГУ 112 226 помогает улучшить эффективность бюджетных расходов и обеспечить более транспарентную и ответственную работу государственных учреждений. Данный вид расходов относится к категории 112 и 113, которые определяются в документе Косгу 296 Порядок применения кэк в учреждениях КОСГУ. Каждый год устанавливаются бюджетные расходы на прочие работы и услуги, их расшифровка и порядок применения. КОСГУ 226 определяет, какие работы и услуги могут быть включены в расходы. Это могут быть услуги, связанные с поддержкой и обслуживанием инфраструктуры, учреждений КОСГУ, а также прочие работы, не относящиеся к основной деятельности. Виды работ и услуг, которые подлежат финансированию, указываются в квр каталоге видов работ и услуг. В соответствии с этим документом, учреждения КОСГУ должны соблюдать определенные правила и процедуры при осуществлении прочих работ и оказании услуг. На кэк карточку коммерческого расчета указывается код и наименование работы или услуги, сумма расхода, вид расхода категория 112 или 113 и другие данные.
Этот документ определяет, какие категории расходов могут быть включены в кэк и какая информация должна быть указана в документах. Расшифровка и порядок применения этих расходов регламентируются соответствующими документами КОСГУ, что позволяет учреждениям эффективно управлять расходами и обеспечивать свою деятельность. Этот код является основным инструментом для классификации и контроля расходов в рамках государственного бюджета. Применение КОСГУ 226 в государственном бюджете КОСГУ 226 определяет порядок применения и использования средств, выделенных на выполнение работ и оказание услуг в рамках государственного бюджета.
Так, все выплаты персоналу делятся на зарплату код 211 , социальные коды 266, 267 и несоциальные коды 212, 214. Одновременно эти же выплаты подразделяются на выплаты в денежной и натуральной форме. КВР и КОСГУ в 2022 году для бюджетных учреждений Так, например, введен новый КОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного муниципального учреждения в денежной форме. Что следует относить к данным социальным пособиям?
То есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. Также на данный код необходимо относить ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет в размере 50 рублей. Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. Расшифровка и применение КВР 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» КВР 113 в отличие от кода 112 необходимо применять лишь для отражения средств, пошедших на выплату физическим лицам, которые сотрудничают с учреждением без договора гражданско-правового характера либо трудового договора: например, оплата участия спортсменов и тренеров в физкультурно-спортивных мероприятиях. Также по данной категории должна проходить компенсация стоимости проезда учащихся к месту учебы и производственной практики. Применение КОСГУ 266 и 267 в 2022 году Пособия за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя в случае заболевания или травмы. Исключения — несчастные случаи на производстве и профессиональные заболевания. Выходные пособия работникам, военнослужащим, сотрудникам правоохранительных органов, имеющим специальные звания.
Увольнение связано с ликвидацией, реорганизацией, иными организационно-штатными мероприятиями, которые приводят к сокращению численности, штата учреждения. Ежемесячное пособие военнослужащим по призыву из числа детей-сирот и детей, которые остались без попечения родителей, при заключении контракта. Ежемесячное пособие супругам военнослужащих в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут устроиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства, а также по состоянию здоровья Компенсация государственным гражданским служащим в размере четырехмесячного денежного содержания при увольнении с гражданской службы в трех ситуациях: в связи с ликвидацией госоргана; при сокращении должностей гражданской службы; в связи с реорганизацией госоргана или изменением его структуры, что приводит к сокращению должностей гражданской службы.
Обратите внимание: к выплатам в натуральной форме относятся оплата товаров, работ, услуг, предоставленных работникам иному физическому лицу , а также компенсация возмещение расходов на приобретение товаров, работ и услуг. Выплаты в натуральной форме имеют стоимостный эквивалент, выраженный в стоимости товаров, работ, услуг на момент их предоставления работникам физическому лицу. Названные выплаты могут носить как социальный, так и несоциальный характер. Приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также компенсационная выплата этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов, и иные аналогичные расходы. Особое внимание в этом документе уделено порядку применения КОСГУ в отношении выплат физическим лицам по оплате труда. В консультации рассмотрим особенности разграничения различных выплат физлицам, как связанных, так и не связанных с оплатой труда, с учетом разъяснений финансового ведомства. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность. Проведите операцию в бухучете днем признания требования о возмещении ущерба или днем поступления денег в счет погашения долга. Теперь анализируем тип планируемого ремонта оборудования и тип самого оборудования. К примеру, оборудование не относится к информационно-коммуникационным направлениям. Тогда следует выбрать КВР 244. Тип ремонта тоже влияет на вид затрат. К примеру, текущий ремонт относим в группы 244 или 242, а если ремонт капитальный, то КВР — 243. Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Кодификатор являлся неотъемлемой частью кода бюджетной классификации. Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Код вида расхода, или КВР, — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств и контроля над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.
Порядка N 85н расходы на выплату денежного содержания денежного вознаграждения, заработной платы , а также на командировочные и иные выплаты, осуществляемые в соответствии с трудовыми договорами служебными контрактами, контрактами и предусмотренные законодательством Российской Федерации, работникам государственных органов, лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственным служащим, иным работникам государственных органов, не являющимся государственными служащими, с учетом страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации с указанных выплат, отражаются в разрезе элементов подгруппы видов расходов 120 «Расходы на выплаты персоналу государственных муниципальных органов». Согласно Порядку N 85н по виду расходов 870 «Резервные средства» отражаются бюджетные ассигнования, подлежащие перераспределению в ходе исполнения бюджетов на соответствующие группы, подгруппы и элементы видов расходов. Таким образом, осуществление кассовых расходов за счет зарезервированных по указанному виду расходов бюджетных ассигнований не допускается. Бюджетные ассигнования на предоставление субсидий на финансовое обеспечение затрат по видам расходов 632 «Субсидии гранты в форме субсидий , подлежащие казначейскому сопровождению», 812 «Субсидии гранты в форме субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством реализацией товаров , выполнением работ, оказанием услуг, подлежащие казначейскому сопровождению» могут предусматривать возмещение произведенных юридическим лицом расходов части расходов в случае, если условиями соглашения предусмотрено возмещение произведенных юридическим лицом расходов части расходов при представлении документов-оснований, а также копий платежных поручений, реестров платежных поручений, подтверждающих оплату произведенных юридическим лицом расходов части расходов. Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах т. Ранее подстатью для учета таких расходов хотели заменить кодами 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 КОСГУ для определенного срока использования. Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях Расшифровка и применение КВР 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» В бухгалтерских отчетах госучреждений по КВР 112 проходят денежные средства, которые не включены в фонд оплаты труда и выделяются на оплату командировочных и других расходов, а также выплату компенсации работникам организации, если это оговорено в трудовом договоре или установлено действующим законодательством РФ и муниципальными правовыми актами. Многие бухгалтера сталкиваются с тем, как нужно правильно указывать в отчетности расходы денежных средств, выделенные на оплату выходного пособия, командировочных и других выплат, которые не связаны с зарплатой работников муниципальных государственных учреждений. В большинстве случаев для этих целей применяется КВР 112. Но в отдельных случаях специалисты могут использовать другие коды, поэтому необходимо строго следовать требованиям Указания Минфина. В пункте 5. Согласно действующему законодательству, при увольнении работника ему должна быть выплачена зарплата за все отработанные, но еще не оплаченные дни, и компенсация за каждый неиспользованный отпуск. При этом, в отличие от Указаний N 65н, Порядком N 209н не предусмотрена возможность самостоятельного выбора учреждением между подстатьями 131 и 189 КОСГУ в целях отражения в учете указанных операций. Например, вам нужно закупить бланки строгой отчетности БСО. В приказе 209н находим подстатью, в которую входит приобретение БСО — это подстатья 349. В таблице соответствия кодов подстатья 349 находится в увязке с КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» с примечанием: «В части бланков строгой отчетности». Таким образом, пособие за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, в случае заболевания работника или полученной им травмы с 2023 года отражается по соответствующему виду расходов 111, 121, 131 или 141 в увязке с подстатьей 266 КОСГУ. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними; в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226; статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности. По коду 265 — возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника, а по коду 266 — оплата дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе сотрудника на пенсию за выслугу лет; подстатьи КОСГУ 191—199, 352—353, 411—412, 421—423, 432, 452—453 и 462 не применяют для учета кассовых поступлений и выбытий. Ранее законодатели ввели совершенно новые коды, в частности, для отражения поступлений. Дополнительно были изменены названия старых кодировок и расширены значения действующих. КВР 122 и подстатья 296 в части возмещения должностным лицам ущерба, причиненного их имуществу в связи со служебной деятельностью; КВР 730 и подстатья 730 в части бюджетных кредитов, привлеченных от РФ в инвалюте в рамках использования целевых иностранных кредитов. При выплате пособий за первые три дня больничного в пользу указанной группы трудящихся применяют увязку КВР 111 и подстатью 266. Например, введен новый шифр ОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного муниципального учреждения в денежной форме. Что входит в состав социальных пособий?
На какой вид расходов и КОСГУ отнести пособия и средний заработок?
Выходные пособия нужно отражать по КВР 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» в увязке с подстатьёй КОСГУ 266 «Социальные пособия. Отнесение на КВР и КОСГУ расходов по оплате больничного работнику учреждения. По увязкам КВР с кодами КОСГУ для расходов на социальную поддержку населения и персонала есть изменения. Они отражают выплату по КВР 112 и коду 266 КОСГУ. Они отражают выплату по КВР 112 и коду 266 КОСГУ. Компенсацию за предварительный медосмотр сотрудникам учтите по КВР 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» и подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Минфин разъяснил, как вам учитывать социальные выплаты с 2021 года
Как они отражаются в бухгалтерском учете? Для учащихся поездки в другие города на различного рода мероприятия являются частью учебного процесса. Поэтому при направлении детей в такие поездки учреждение должно обеспечить организацию их питания, транспортного обеспечения и проживания ст. Поскольку дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 6 до 18 лет является ограниченной, денежные средства на оплату соответствующих расходов могут быть выданы под отчет учителю или иному сопровождающему лицу в размере и порядке, которые установлены учреждением. Основание — распорядительный документ о проведении мероприятия.
Отражение в отчете полностью зависит от используемой компанией сети. Сюда также входят все иные затраты на эксплуатацию информационных инструментов. Группируется согласно: договорам, что отвечают за обслуживание средств связи ремонт всей техники, а также локальных систем, что производился или производится в настоящем времени обслуживание всех информационно-технических средств Таким образом, применение знаний данных особенностей в разы облегчит применение КВР. В случае планирования использования такой операции необходимо отправить запрос в Минфин для получения официального толкования. Использовать априори неверную связку не рекомендуется вследствие того, что это прямое нарушение закона. Определение кода произведено в соответствии с описанием товара, а не его прямого предназначения. Планирование использования какого-либо кода допустимо только в том случае, когда он соответствует официальной документации товара. Использование кода 200 для закупок. Избежать данную ошибку можно только при использовании четкого разграничения на закупки и покупки в соответствии с нуждами компании. Использованный код не соответствует учреждению, для которого применяется. Каждый используемый код должен быть перепроверен. Есть также более специализированные ошибки, однако они не столь часты. Почему важно правильно применять КВР Правильное использование КВР важно по двум основным причинам: административная ответственность и внутренняя бухгалтерия. Административная ответственность появляется вследствие того, что неверное указание КВР подходит под статью о нецелевой растрате бюджетных средств. Это также наносит репутационный вред фирме, что потенциально несет в себе еще большие убытки. Внутренняя бухгалтерия также может пострадать из-за неграмотного применения кодов. Таким образом, это создает своеобразную путаницу, что замедляет рабочую деятельность всего предприятия. Следствием, опять-таки, выступают потенциальные убытки. Расходы на госпошлину по КВР С 2018 года, когда были введены правки в редакцию таблицы КВР, государственная пошлина располагается под кодом 852. Учитывать, однако, также надо не только 852 код, но и рядом стоящие — 851 и 853. Теперь что касается способов оплаты. Наличный расчет. Обязательно наличие документов, что подтверждают оплату исключительно из средств фирмы. Также должно быть свидетельство о полномочиях человека, что представляет данную организацию. В их роли зачастую выступают кассовые ордеры или доверенности. В этом случае наличие подтверждающих документов не требуется. Однако в учете транзакция должна быть отражена на счету 303. Тем не менее, коды расходов являются составляющей частью закупок. Помимо этого, существует полный перечень видов расходов.
Бонус: стикерпаки для бухгалтера и юриста.
Тогда следует выбрать КВР 244. Тип ремонта тоже влияет на вид затрат. К примеру, текущий ремонт относим в группы 244 или 242, а если ремонт капитальный, то КВР — 243. Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Кодификатор являлся неотъемлемой частью кода бюджетной классификации. Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Код вида расхода, или КВР, — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств и контроля над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства. Каждому государственному и муниципальному заказчику требуется расшифровка КЭК для бюджетных учреждений в 2023 г. Все закупки планируются и проводятся в строгом соответствии с предельным объемом финансирования, которое доводят до заказчиков по конкретным кодам. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь. Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. От правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности. В том случае, если медосмотр работников предусмотрено планом работы государственного муниципального учреждения, то средства на него выделяются по коду видов расходов 244. А КВР 112 применяется при компенсации трат сотрудникам, которые прошли данную процедуру самостоятельно. По КВР 112 проходят расходы, выделенные на оплату командировок работников, которые выдаются непосредственно откомандированному лицу наличными или на банковскую карту. Сотрудник самостоятельно оплачивает билеты и жилье.
КОСГУ 266 – расшифровка
Учреждение самостоятельно заключает договор на приобретение гостиничных услуг. Бюджетное учреждение направляет сотрудника в командировку. Ему возмещаются суточные, расходы по проезду, проживанию, телефонным переговорам по служебной необходимости во время проведения командировки. Компенсация телефонной связи поименована в установленном перечне возмещаемых командировочных расходов. У сотрудника автономного учреждения при нахождении в командировке появилась необходимость в приобретении ГСМ для выполнения цели командировки. Данный расход был согласован с работодателем. В перечне возмещаемых командировочных расходов данный расход не поименован.
Бонус: стикерпаки для бухгалтера и юриста.
Такие сотрудники должны являться подотчетными лицами, их выезд должен оформляться приказом о командировании с возмещением командировочных расходов в обычном порядке. Согласно требованиям Указаний N 65н расходы государственных муниципальных учреждений на предусмотренные законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и или муниципальными правовыми актами выплаты физическим лицам, привлекаемым учреждениями для выполнения отдельных полномочий без заключения с ними трудовых договоров или договоров гражданско-правового характера, включая расходы на выплаты тренерам, спортсменам, учащимся, привлекаемым для участия в физкультурно-спортивных мероприятиях, отражаются по коду видов расходов 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий» смотрите также письма Минфина России от 23. При этом Таблицей соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей подстатей классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов приложение 5 к Указаниям N 65н , предусмотрена увязка кода видов расходов 113 только с одним кодом КОСГУ — подстатьей 296 «Иные расходы» смотрите также письмо Минфина России от 15. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности. Код вида расхода — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств, а также контролю над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства. Для этого случая 34-36 разряды идентификационного кода закупки формируются особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.
Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств ГРБС , казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного бухгалтерского счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса. Для материальных запасов вместо единого КОСГУ 340 используются подстатьи для каждого вида: 341 — медикаменты, 342 — продукты питания, 343 — ГСМ и так далее.
В статье расскажем, что такое КВР, рассмотрим изменения, произошедшие в году. Каждый госзаказчик ведет учет средств, составляет отчетность и планирует грядущие траты в соответствии с требованиями законодательства с применением специальных кодов. КОСГУ расшифровывается как классификация операций сектора государственного управления.
Коды в ней соответствуют группам расходов и доходов. КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» — в части оплаты договоров на оказание коммунальных услуг, включающих в себя услуги предоставления твердого топлива при наличии печного отопления; КОСГУ 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» — в части оплаты договоров на поставку приобретение всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем. На какой вид расходов и КОСГУ отнести пособия и средний заработок сумму пособия за первые три дня временной нетрудоспособности, которые оплачиваете за счет средств работодателя, — по КВР 111 «Фонд оплаты труда учреждений» в увязке с подстатьей 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» КОСГУ. Это относится к ситуации, когда сам работник заболел или получил травму за исключением несчастных случаев на производстве и профзаболеваний ; сумму пособия, выплачиваемого за счет средств ФСС РФ, — по КВР 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений» в увязке с подстатьей 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ. Например, при выплате пособия в случае болезни работника, начиная с четвертого дня, или если больничный лист выдан в связи с уходом за членом семьи работника. Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях Составы операций, отражаемых по кодам 352 и 353 КОСГУ, поменяли местами.
Теперь подстатью 352 КОСГУ применяют, если в отношении права пользования на результаты интеллектуальной деятельности можно определить срок полезного использования. Ранее подстатью для учета таких расходов хотели заменить кодами 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 КОСГУ для определенного срока использования. Правила применения КВР закреплены в п. Например, расходы по уплате задолженности недоимки по налогам включаемым в состав расходов и сборам, в том числе организацией-правопреемником, отражаются по соответствующим КВР 851 «Уплата налога на имущество организаций и земельного налога» и 852 «Уплата прочих налогов, сборов» п. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации.
В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними; в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226; статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности. По коду 265 — возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника, а по коду 266 — оплата дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе сотрудника на пенсию за выслугу лет; подстатьи КОСГУ 191—199, 352—353, 411—412, 421—423, 432, 452—453 и 462 не применяют для учета кассовых поступлений и выбытий.
Обратите внимание, что для начисления такого рода штрафов появился отдельный счет — 30293.
Квр 112 Косгу 266 Расшифровка В 2021 Году Для Бюджетных Учреждений
А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома. Так, например, введен новый шифр ОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного муниципального учреждения в денежной форме. Что относят в состав социальных пособий? То есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. На код относите ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет в размере 50 рублей. Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст.
С 2016 года статьи КОСГУ не применяются получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2020 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Понятие КОСГУ затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными муниципальными органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами; закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд; социальное обеспечение и иные выплаты населению; капитальные вложения в объекты государственной муниципальной собственности; межбюджетные трансферты; предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям; обслуживание государственного муниципального долга; иные ассигнования. Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. От правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.
Расшифровка КВР Субсидии гранты в форме субсидий на финансовое обеспечение затрат, порядком правилами предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и или целями предоставления Скачать полный текст таблицы соответствия КВР и КОСГУ на 2020 год Новичкам может быть незнакома расшифровка, что такое КВР в бюджете. Специальные кодификаторы следует применять в учете и планировании расходов учреждения бюджетной сферы. Шифр не используется обособленно, так как является структурной частью целого — кода бюджетной классификации. Регулярно выдаваемые суммы зарплаты. Полагающиеся по принятой в учреждении системе оплаты труда суммы надбавок за занятость в сверхурочные, ночные часы, праздники, выходные и иные виды ненормированного выполнения трудовых обязанностей.
Стимулирующие ежегодные премии. Суммы, выданные специалистам, не работающим короткие периоды времени, — к примеру, при нахождении в отпусках. Соответственно, кроме налоговых доходов, тут будут учитывать таможенные пошлины, сборы и иные платежи, предусмотренные таможенным законодательством. Этот специфический кодификатор используется при составлении кода бюджетной классификации. А значит, шифр применяется практически во всех сферах финансовой деятельности.
Код вида расхода КВР — это трехзначный шифр, используемый для группирования однородных операций по расходованию бюджетных средств. Причем классификация операций производится непосредственно по их содержанию с целью эффективного управления бюджетным процессом, а также контроля над законным исполнением. Бюджетное учреждение направляет сотрудника в командировку. Ему возмещаются суточные, расходы по проезду, проживанию, телефонным переговорам по служебной необходимости во время проведения командировки. Компенсация телефонной связи поименована в установленном перечне возмещаемых командировочных расходов.
Перемены коснулись и командировочных расходов. Что гарантирует закон при направлении сотрудника в командировку? К примеру, название статьи 110 «Налоговые доходы» изменилось на «Налоговые доходы и таможенные платежи». Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Минфина России от 29. Косгу 266 квр 111 в 2020 году какой счет учета Еще одно новшество заключается в том, что в 2020 году учреждения не могут выбирать подстатью КОСГУ для начисления НДС и налога на прибыль.
Квр 112 в 2020 году для бюджетных учреждений 212 — несоциальные выплаты персоналу в денежной форме; 214 — несоциальные выплаты в натуральной форме; 222 — в части возмещения расходов на покупку проездных документов на все виды общественного транспорта, а также компенсации за использование личного автомобиля в служебных целях; 226 — в части возмещения расходов, связанных со служебной командировкой; 266 — социальные пособия сотрудникам в денежной форме; 267 — социальные пособия в натуральной форме. Так, издержки на обеспечение мер сокращения производственного травматизма и профессиональных заболеваний, начиная с 2020 года, не относятся к 213 подстатье.
На подстатье 310 «Увеличение стоимости основных средств» отражайте расходы на строительство, приобретение изготовление , реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию модернизацию с дооборудованием объектов основных средств и операции по их поступлению принятию к учету. КВР 119, 129, 149 с подстатьями 225 «Работы, услуги по содержанию имущества», 226 «Прочие работы, услуги», группой 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ — в части обеспечения мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников в счет страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний; КВР 580 «Межбюджетные трансферты бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования» с подстатьей 251 «Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» КОСГУ. С 1 января 2023 года механизм прямых выплат по обязательному социальному страхованию непосредственно территориальными органами ФСС РФ будет реализован во всех регионах.
Следовательно, изначально расходы в рамках предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников осуществляются учреждениями за счет собственных средств, а не в рамках взаиморасчетов с ФСС РФ. Для учреждения операция является обычной закупкой. Возмещение фондом подобных расходов должно учитываться учреждением в качестве новых доходов от компенсации затрат. Например, вам нужно закупить бланки строгой отчетности БСО. В приказе 209н находим подстатью, в которую входит приобретение БСО — это подстатья 349.
В таблице соответствия кодов подстатья 349 находится в увязке с КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» с примечанием: «В части бланков строгой отчетности». Для точной классификации операций и увязки кодов КВР и КОСГУ Минфин рекомендует пользоваться таблицей соответствия кодов, которую публикует на своем сайте и периодически обновляет. Чтобы запланировать закупку, госучреждение должно правильно определить КВР и отразить операцию в плане и плане-графике. ИКЗ заказчики должны указывать в закупочной документации. Его нельзя менять с момента планирования закупки до исполнения контракта.
И это может быть в рамках одного и того же договора. Для чего он будет использоваться? Это доходы от возмещения расходов на предупредительные меры по сокращению травматизма, на санаторно-курортное лечение работников, которые заняты на вредных и опасных работах. Код нужен для того, чтобы отдельно фиксировать поступления от Фонда социального страхования, которые идут в качестве внереализационных доходов от возмещения предупредительных мира. То есть применение данного кода — это более мелкая детализация восстановления ранее перечисленных денежных средств и идентификации их в качестве внереализационных доходов.
Лектор Мария Беляева, э ксперт по учету в бюджетной сфере, практикующий бухгалтер, аудитор, сертифицированный специалист ИПБР. В вебинаре лектор подробно рассмотрела не только все изменения в кодах с этого года, но и много спорных ситуаций, когда КОСГУ и КВР выбрать не так просто. Посмотрите отрывок из этого вебинара: Соответствие КВР и КОСГУ в 2023 году: таблица В отличие от таблицы соответствия кодов на 2023 год в новой убрали увязку показателей КВР 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий» с подстатьей 211 «Заработная плата» КОСГУ в части расходов на оплату труда осужденных за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности по п. В том случае, если медосмотр работников предусмотрено планом работы государственного муниципального учреждения, то средства на него выделяются по коду видов расходов 244. А КВР 112 применяется при компенсации трат сотрудникам, которые прошли данную процедуру самостоятельно.
В пункте 5. КВР 122 «Иные выплаты персоналу государственных муниципальных органов, за исключением фонда оплаты труда»; КВР 133 «Расходы на выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания, зависящие от размера денежного довольствия»; КВР 142 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда, применяется для осуществления выплат в пользу работников государственных внебюджетных фондов» КВР 113 в отличие от кода 112 необходимо применять лишь для отражения средств, пошедших на выплату физическим лицам, которые сотрудничают с учреждением без договора гражданско-правового характера либо трудового договора: например, оплата участия спортсменов и тренеров в физкультурно-спортивных мероприятиях. Также по данной категории должна проходить компенсация стоимости проезда учащихся к месту учебы и производственной практики. В Трудовом кодексе РФ оговаривается, что всем сотрудникам государственных учреждений оплачиваются командировки: проезд, проживание и суточные.
Но что именно считается персданными? Какие данные можно обрабатывать без согласия сотрудника? Почему Роскомнадзор так пристально следит за работой с персданными и назначает миллионные штрафы за ошибки?
Примените КВР 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений» и подстатью 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ. Тот же порядок соблюдайте, если сотрудник заболел во время отпуска с последующим увольнением. В этом случае дата увольнения — последний день отпуска ч. Поэтому пособие за все дни болезни платите как действующему сотруднику. Больничное пособие уволенному сотруднику отразите иначе. Первые три дня оплатите по КВР 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» и подстатье 264 «Пенсии, пособия, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам» КОСГУ. Детские пособия Детские пособия в этом году учитывайте по-новому. Так, по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ продолжайте учитывать единовременное пособие при рождении ребенка и ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет. А ежемесячную компенсацию по уходу за ребенком до трех лет отражайте по подстатье 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» КОСГУ. Материальная помощь Для материальной помощи сотрудникам учреждения применяйте КВР 111 «Фонд оплаты труда учреждений».
КВР и КОСГУ при расчетах с бывшими сотрудниками
Квр 112 косгу 266 расшифровка в 2022 году для бюджетных учреждений: обновленная информация, советы | КОСГУ 112 226 определяет порядок и вид расходов, которые могут быть применены для квр 244-го бюджетного учреждения года. |
Квр 112 Косгу 226 Расшифровка В 2022 Году Для Бюджетных Учреждений — Отвечает Юрист | Расшифровка и применение квр 112 «иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда». |
Когда и в каком объеме принимать обязательства по КВР 111, КОСГУ 266?
Главная» Новости» Социальные выплаты косгу. Выходные пособия нужно отражать по КВР 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» в увязке с подстатьёй КОСГУ 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме». Приводим полную официальную таблицу соответствия КВР и КОСГУ с 2020 года Минфина России. Выходные пособия нужно отражать по КВР 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» в увязке с подстатьёй КОСГУ 266 «Социальные пособия. В таком случае расходы будут относиться на КВР 112 "Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда" и подстатью 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ.
Квр 112 Косгу 266 Расшифровка В 2021 Году Для Бюджетных Учреждений
Приводим полную официальную таблицу соответствия КВР и КОСГУ с 2020 года Минфина России. Главная» Новости» Сопоставительные таблицы по бюджетной классификации в том числе увязка квр и косгу на 2024 год. Home» На какой косгу и квр относится материальная помощь сотруднику бюджетного учреждения в 2024 году. На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни, то есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. Согласно изменениям в законодательстве с 1 января 2023 года командировочные расходы относятся к КВР 112 КОСГУ 212 в части суточных Однако если спортсмены и.
Квр 112 косгу 266 расшифровка в 2022 году для бюджетных учреждений
Какие данные можно обрабатывать без согласия сотрудника? Почему Роскомнадзор так пристально следит за работой с персданными и назначает миллионные штрафы за ошибки? Курс поможет разобраться в этих и других вопросах Библиотечное обслуживание людей с инвалидностью Организационно-правовые аспекты работы библиотек с особыми посетителями Антитеррористическая защищенность учреждений культуры На уроках разберетесь, какие документы по антитеррористической безопасности оформить, как проводить инструктажи и учения, что нужно подготовить к проверке.
В Методических рекомендациях безвозмездные поступления по форме делятся на денежные и неденежные поступления. Расшифровка и применение КВР 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» В пункте 5. КВР 122 «Иные выплаты персоналу государственных муниципальных органов, за исключением фонда оплаты труда»; КВР 133 «Расходы на выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания, зависящие от размера денежного довольствия»; КВР 142 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда, применяется для осуществления выплат в пользу работников государственных внебюджетных фондов» Расшифровка КОСГУ 226 в России в 2022 году Но если оно не состояло на балансе организации, к примеру, было взято в аренду и полностью вышло из строя за период пользования, то расходы, связанные с вывозом оборудования и его утилизацией, относят именно на 226 счет. Отметьте, что в этом случае не происходит отображение стоимости самого оборудования. Соответствие квр и косгу в году для бюджетных учреждений Содержание статьи: По отражаются расчеты по транспортному налогу и государственным пошлинам и сборам. В 2022 году внесли правки в.
Подробнее про отнесение расходов на КВР 851, 852 и 853 читайте в. Если госпошлина была оплачена наличными, то в бухгалтерии должны быть подтверждающие документы, что сбор платился из средств учреждения. Кроме платежного документа на уплату госпошлины, необходимо приложить документы, которые подтверждают полномочия представителя учреждения. Косгу 226 расшифровка в 2022 году для бюджетных учреждений На данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221 — 225, для государственных муниципальных нужд, в том числе: 226. Для полноты отражения в бухгалтерском бюджетном учете информации об операциях учреждение вправе при формировании учетной политики предусмотреть дополнительную детализацию по статьям: Ранее учреждения также могли детализировать статьи: Квр 112 Косгу 226 Расшифровка В 2022 Году Для Бюджетных Учреждений 100 Доходы 200 Расходы 300 Поступление нефинансовых активов 400 Выбытие нефинансовых активов 500 Поступление финансовых активов 600 Выбытие финансовых активов 700 Увеличение обязательств 800 Уменьшение обязательств Рекомендуем прочесть: Судебные Приставы Московского Района Санкт-Петербурга Задолженность По Квартплате Узнать Задолженность По Жкх Важно! Если в учреждении были остатки на 1.
Согласно бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 01. Приобретены запасные части для ремонта сигнализации 1 105 36 340 1 302 34 730 3500 Оказаны услуги по ремонту пожарной сигнализации 1 401 20 225 1 302 25 730 2500 Пример 3. Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег. Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов. При составлении отчетных бухгалтерских форм, в том числе отчетов ф. Расходы оплачены за счет субсидии, полученной на выполнение госзадания. Подстатья 224 «Арендная плата за пользование имуществом за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов » КОСГУ изложена в новой редакции. Кадровая служба открывает новому работнику вкладыш в трудовую книжку, за который удержаны денежные средства в сумме 118 руб. При выдаче работнику трудовой книжки или вкладыша в нее работодатель взимает с работника плату, размер которой определяется суммой расходов на их приобретение. Согласно поправкам на данную подстатью относятся расходы на внесение арендной платы в соответствии с заключенными договорами аренды субаренды, имущественного найма, проката объектов нефинансовых активов за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов. Иными словами, организация получает компенсацию своих расходов. По этой подстатье отражаются также расходы государственных муниципальных учреждений — арендаторов на уплату НДС, исчисленного ими как налоговыми агентами при исполнении обязательств по уплате арендных платежей согласно договору аренды имущества. Предъявленные при приобретении трудовых книжек суммы НДС организация вправе принять к вычету в общем порядке после принятия их к учету пп. По подстатье 226 «Прочие работы, услуги» в 2023 году не отражаются расходы на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений. Оплата проезда в командировку и жилья в 2023 году КОСГУ и квр Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат. Помимо НИОКР в вид расходов 241 «Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» дополнительно включили расходы по технологическим работам. Это связано с тем, что с 2023 года действует стандарт на нематериальные активы. Минфин в этом стандарте разделил понятия научно-исследовательских работ, а также опытно-конструкторских и технологических работ. Для этого бюджетную классификацию и бухгалтерский учет привели в соответствие под новые формулировки стандарта. Министерство финансов РФ вводит виды расходов бюджетной классификации на 2023 год — 246 «Закупка товаров, работ, услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем» и 247 «Закупка энергетических ресурсов» п. Например, на такие расходы, как субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты госсобственности, специальную социальную выплату медицинским и иным работникам медицинских организаций, оказывающим медпомощь по диагностике и лечению COVID-19, обустройство контейнерных площадок для раздельного накопления твердых коммунальных отходов и т. Данный порядок применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2023 год и на плановый период 2023 и 2023 годов. Исключение составляет только поправки в Приложении 1 «Коды видов доходов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджетов», которые применяются при исполнении бюджетов бюджетной системы РФ на 2023 год на 2023 год и на плановый период 2023 и 2023 годов «. По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях; 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования; 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования. В Контур. Лектор Мария Беляева, э ксперт по учету в бюджетной сфере, практикующий бухгалтер, аудитор, сертифицированный специалист ИПБР. В вебинаре лектор подробно рассмотрела не только все изменения в кодах с этого года, но и много спорных ситуаций, когда КОСГУ и КВР выбрать не так просто. Посмотрите отрывок из этого вебинара: Кроме того, из подстатьи 226 удалили затраты по приобретению БСО, исключили затраты по НИОКР, опытно-технологическим услугам, услугам типового проектирования, покупке неисключительных прав на пользование результатами интеллектуальной собственности, в т. Затраты по демонтажу теперь будут относится на подстатью 226 только при условии идентификации этих работ их как не относящихся к капитальным вложениям. К материальным запасам, независимо от срока полезного использования, относится оборудование, которое нужно монтировать или устанавливать требующее. Классификация операций сектора государственного управления — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора экономики в зависимости от экономического содержания и включает в себя группу, статью и подстатью.
Она позволяет эффективно управлять информацией о происшествиях, координировать работу служб и распределять ресурсы. Координационный центр КЦ — обеспечивает связь и взаимодействие между различными службами, участвующими в оперативном реагировании на чрезвычайные ситуации. Он координирует действия спасательных служб, медицинских учреждений и прочих организаций. Единая система вызова спасателей ЕСВС — предоставляет возможность гражданам вызвать необходимую помощь при происшествии. Она объединяет службы спасения, медицинские учреждения и другие учреждения, которые отвечают за оказание неотложных услуг. Координационная служба государственных учреждений КСГУ — занимается контролем и координацией действий государственных учреждений в чрезвычайных ситуациях. Она регулирует порядок применения и расходования бюджетных средств, а также формирует и расшифровывает документы, связанные с расходами и работами по реагированию на чрезвычайные ситуации. Компоненты системы 112 226 КОСГУ взаимодействуют между собой, обеспечивая оперативность и эффективность реагирования на происшествия и оказания помощи гражданам в чрезвычайных ситуациях. Он также предоставляет инструкции для учреждений, указывая, как классифицировать расходы в бюджетном документе. Расшифровка кодов КОСГУ 112 226 позволяет понять, какие службы и услуги могут быть предоставлены в рамках бюджетных расходов. Код 226, например, означает Прочие оперативные расходы. Это может включать затраты на текущую деятельность учреждения, к которым относятся расходы на транспорт, связь, аренду помещений и другие прочие статьи расходов. В бюджете на 2022 год КОСГУ 112 226 дополняется кодом 246 Расходы на организацию культурно-массовых и спортивных мероприятий. Этот код позволяет финансировать различные мероприятия, такие как концерты, выставки и спортивные соревнования, с целью развития культуры и спорта в России.