Новости легенда о любви балет

"Балет "Легенда о любви" демонстрировался во всем мире, и вот наконец он на азербайджанской сцене. Либретто балета Легенда о любви турецкий поэт и драматург Назым Хикмет создал на основе своей драмы Ферхад и Ширин, которая, в свою очередь базировалась на старинной персидской легенде Хосров и Ширин. 3 июля состоялся первый из трех премьерных показов знаменитого балета "Легенда о любви" в постановке выдающегося хореографа современности Юрия Григоровича. Балет «Легенда о любви» Юрия Григоровича создан по мотивам пьесы Назыма Хикметова «Ферхад и Ширин», основанной на поэме классика азербайджанской поэзии Низами Гянджеви «Хосров и Ширин». Созданная в период оттепели «Легенда о любви» стала прославлением классического танца и вместе с тем серьезным шагом советского балета в культуру Востока.

«ЛЕГЕНДА О ЛЮБВИ»

Как передает Report , 18 сентября, в День национальной музыки, на церемонии открытия XV Международного музыкального фестиваля имени Узеира Гаджибейли, организованного Фондом Гейдара Алиева и министерством культуры, будет показан покоривший мир балет «Легенда о любви». Подготовка к показу балета, который состоится на сцене Дворца Гейдара Алиева, идет давно, а репетиции спектакля в Баку продолжаются уже больше месяца. В постановке «Легенды о любви», поставленной на родине композитора спустя много лет, приняли участие артисты Азербайджанского государственного академического театра оперы и балета и Азербайджанского государственного ансамбля танца, а также солисты, приглашенные из зарубежных театров. Для исторического представления Фонд Гейдара Алиева подготовил более 200 костюмов, а также декораций и реквизита по оригинальным эскизам художника Симона Вирсаладзе.

В конце концов, художник бросил обеих ради прокладки водопровода в родной кишлак. В балете, когда танцовщица выгибалась в страдальческом «мостике», или, перевернутая вниз головой, распахивала ноги в шпагате, многим казалось безнравственным. Спустя 34 года — ровно столько шел балет в Большом — изменилось многое: и в составе артистов, и в представлениях о приличиях. Через четыре года перерыва «Легенду о любви» вернули в репертуар Большого театра. Пожалуй, он один справился со своей ролью. В его движениях не чувствуется ни любви, ни страсти.

Спектакль постоянно возобновляется в новой редакции.

Неоклассическая лексика, насыщенная акробатическими элементами и ориентальными чертами, определяет узнаваемый стиль балета. Продолжительность 2 часа 50 минут. Ближайшие показы 18, 19, 20 и 21 июля.

Рассказывая о своих ощущениях, связанных с ролью Мехменэ Бану, она утверждает, что "эта партия настолько разнообразна по языку, где есть и мягкая пластика, и угловатость, и взрывы эмоций, что в ней можно купаться бесконечно и все время искать какие-то новые выразительные ходы". Дирижирует Арсений Шупляков. Как сообщила Габриэла Комлева, скоро в Мариинском возвратится на сцену первый балет Юрия Григоровича - "Каменный цветок", в котором она танцевала партию Хозяйки Медной горы.

Премьера балета “Легенда о любви” состоялась в Нур-Султане

Сонные шестидесятые годы были буквально «взорваны» балетом «Легенда о любви». Есть все составляющие кассового успеха: русский балет, две мировые звезды, травма, постепенное сближение, любовь. Прошёл год после премьеры балета, а они так играют вместе, как будто никогда в жизни больше не расстанутся. они так совершенны, что исполнителям надо тянуться за уровнем, потому что в самой хореографии заложена такая мощь высказывания, такая. Балет «Легенда о любви» был впервые поставлен в Ленинграде в 1961 году в Кировском театре и перенесен в Большой театр в 1965-м. 12+Балет «Легенда о любви» Юрия Григоровича создан по мотивам пьесы Назыма Хикметова «Ферхад и Ширин».На сцене Большого балет впервые был исполнен в 1965 году.

Мариинский театр покажет три спектакля "Легенда о любви" к 60-летию балета Григоровича

Просто искали новые подходы". Премьера состоялась в Ленинградском государственном академическом театре оперы и балета имени Кирова Мариинский театр 23 марта 1961 года и имела большой успех. Григорович делал ставку на мало кому известных в то время танцовщиков: партию Ферхада станцевал 26-летний Александр Грибов, 32-летняя Ольга Моисеева исполнила партию Мехмене Бану, а 27-летняя Ирина Колпакова - партию Ширин. Вообще это был спектакль молодых - Меликову тогда было всего 27 лет, а Григоровичу - 34 года. Красивый праздник Востока - много сладостей, много цветов, много зелени, и вот в это время мы давали первую премьеру", - вспоминал композитор. Назым Хикмет так говорил о спектакле: "Моя пьеса шла на разных языках в разных странах, но больше всего меня удовлетворило то, что я увидел в балете, поставленном Юрием Григоровичем". По признанию драматурга, его "очень волновало, каким окажется на сцене Восток". Композитор Ариф Меликов, балетмейстер Юрий Григорович и художник Симон Вирсаладзе увидели Восток взором современного человека, поэтому на сцене нет и следа от "сахарного" Востока, от сказки об Али Бабе и сорока разбойниках, и это выгодно отличает новый балет от спектаклей по пьесе "Легенда о любви"", - делился впечатлениями он. Вторая премьера "Легенды" прошла в Новосибирском театре оперы и балета 21 декабря 1961 года. В Азербайджанском государственном театре оперы и балета в Баку, на родине Арифа Меликова, балет впервые был показан в июле 1962 года.

Дирижировавший постановкой Ниязи признавался, что "работал с истинным наслаждением, забывая обо всем на свете, отдавая всего себя".

Данью европейским романтическим традициям стало и превращение Ферхада из каменотеса как это было в легенде в художника — для исламского Востока занятие не самое распространенное и не самое уважаемое. Впрочем, профессия героя очевидна зрителю разве что из либретто, и в итоге он все равно берет в руки не кисть, а молот, возвращаясь к благородному ремеслу каменщика.

Символическая эстетизация восточной легенды средствами европейского танца выглядит сегодня не столько спорной, сколько утратившей актуальность. Танцевать классический балет о Востоке — все равно что делать пантомиму об архитектуре: цель ясна, но насколько же сложен и архаичен художественный язык! Лично для меня главной проблемой балета стал вопрос о том, что стало внутренней эстетической целью его создания.

Мне кажется, что этой целью может быть названо прославление универсальности балета как художественного языка, которым можно говорить о любых явлениях культуры. И сегодня, как и полвека назад, мы видим на сцене не восточную легенду о любви, а советскую сказку об этой легенде, мелодичную, красивую, волнующую и весьма далекую от оригинала. Авторы: Вера Сердечная.

В канун празднования Дня столицы спектакль впервые показали на сцене театра "Астана Балет". Либретто постановки написано по мотивам драмы "Фархад и Ширин" турецкого поэта Назыма Хикмета. Дирижёром-постановщиком выступил Арман Уразгалиев под аккомпанемент Государственного академического симфонического оркестра РК. Фото предоставлено театром "Астана Балет" По сюжету, царица Мехменэ Бану влюбляется в придворного художника Фархада, но тот отвечает взаимностью не ей, а её младшей сестре — Ширин, ради исцеления которой Мехменэ пожертвовала своей красотой.

В Нур-Султане "Легенда о любви" идет впервые, среди множества работ Юрия Григоровича эта постановка занимает особое место. Древнее персидское сказание, что легло в основу сюжета, будто создано для балета с его любовью к экзотике и контрастам, противопоставлению любви и ненависти, отваги и слабости, которые усилили и сценография грузинского художника Симона Вирсаладзе, и музыка азербайджанца Арифа Меликова. Но все же главным здесь остается хореография. От внимания публики не ускользнуло ни одно движение артистов, рассказывающее о безграничной власти царицы Мехменэ Бану и мире таинственного восточного искусства, который олицетворяет художник-каменотес Ферхад, о мудрости и горе, о любовном ослеплении, беззащитности чувств и самоотверженности. Зрители по достоинству оценили сцены никнущего к земле кордебалета женщин с кувшинами, позволяющие ощутить страдания, которые испытывает народ, не оставила равнодушной и гигантская картина шествия, в которой заняты десятки танцовщиков кордебалета — олицетворение власти Мехменэ, сметающей со своего пути все живое. Костюмы и декорации к премьерным показам в Нур-Султане создавались совместными усилиями российских и казахстанских мастеров под руководством художника по восстановлению сценографии Дмитрия Чербаджи. Лаконичное оформление сцены в сочетании с насыщенными цветами световой формы балета погрузило зрителей в атмосферу древних восточных сказаний. Декорации в виде раскрытой книги оставляют пространство сцены на откуп артистам, где танцем они говорят о любви: в кроваво-красных цветах, когда на сцене главенствует царица Мехменэ, и в нежно-голубых оттенках, когда в центре сюжета оказываются возлюбленные Ферхад и Ширин.

ЛЕГЕНДА О ЛЮБВИ

Сначала выходят офицеры, потом появляются белые янычары, потом появляются черные янычары, потом появляются придворные... И в этот момент выключается свет и остаются три главных героя. Это тоже одно из новшеств, уникальный момент спектакля и режиссерская находка Юрия Григоровича, когда останавливается полностью действие и остаются в лучах три главных героя. Каждый в своем луче танцует о чем-то своем, это мысли этих персонажей. Первый акт заканчивается потрясающим дуэтом. Главные герои Ферхад и Ширин играют друг с другом, он в охотника, а она в серну, затем идет объяснение в любви и признание в любви Ферхада, но безручное, он до нее не может дотронуться, потому что это Восток. Не может быть, чтобы мужчина тронул девушку.

И заканчивается оно все знаменитым жестом, что мои мысли, уста и сердце — все к твоим ногам. На протяжении всего этого дуэта идет второй лейтмотив этого спектакля. Они все время поднимают чашу и пытаются испить. Эта чаша, она опять-таки очень символична. Это и глоток воды, которой не хватает в этом государстве, большая проблема с питьевой водой. И одновременно чаша наслаждения, которую очень хотят и мечтают испить главные герои.

После этого идет очень сложный монолог Мехмене Бану о ее переживаниях, о ее боли, горе, невозможности встречи с возлюбленным. Она тоже, увидев Ферхада, в него влюбилась с первого взгляда. Далее, в противовес этой мрачной обстановке, девушки танцуют счастливый, радостный танец, среди них танцует Ширин и появляется Ферхад. Их первое такое любовное адажио, где уже идет полная страсть. Если первое адажио было безручное, то это адажио можно с юмором назвать «очень ручное», потому что здесь вся хореография поставлена — так, как они друг к другу протягивают руки, больше они не расцепляются до конца. Третий акт начинается с плача о воде.

В 2023 году отмечается 100-летие со дня рождения гениальной личности, великого лидера Гейдара Алиева, 90-летний юбилей выдающегося композитора Арифа Меликова. Общенациональный лидер Гейдар Алиев высоко ценил талант и человеческие качества Арифа Меликова. Ариф Меликов отразил в своем творчестве любовь и уважение к общенациональному лидеру Гейдару Алиеву и посвятил 8-ю симфонию под названием «Вечность» великому лидеру. Билеты на показ балета «Легенда о любви» 18-19 сентября скоро появятся в кассах города и на сайте iTicket. Поделиться новостью:.

Стоимость билетов: от 3000 руб. С 1965 года он вошел в репертуар Большого театра. Эта печальная история о любви двух сестер к придворному художнику Ферхаду, воплощенная в балете на музыку Арифа Меликова, произвела неоднозначное впечатление на публику шестидесятых. Кто-то воспринял этот спектакль как новаторство постановщика, а кто-то как настоящую сексуальную революцию в балете.

Царица Мехмене-Бану отдала свою красоту колдуну в обмен на выздоровление сестры. Она вынуждена скрывать свое лицо под платком.

Билеты на официальном сайте Мариинского театра. No comments Log in or sign up to add a comment Next publication.

Рождение и долгая жизнь "Легенды о любви"

12+Балет «Легенда о любви» Юрия Григоровича создан по мотивам пьесы Назыма Хикметова «Ферхад и Ширин».На сцене Большого балет впервые был исполнен в 1965 году. Прошёл год после премьеры балета, а они так играют вместе, как будто никогда в жизни больше не расстанутся. В первый раз "Легенду о любви" показали в 1961 году на сцене Мариинского театра. Предлагаем вашему вниманию либретто балета "Легенда о любви". Со вступительным словом выступил сотрудник библиотеки Ломтева Ольга Алексеевна, представив интересные факты из истории создания балета: «Легенда о любви» — балет Арифа Меликова в трёх действиях, семи картинах. Балет «Легенда о любви» был впервые поставлен в Ленинграде в 1961 году в Кировском театре и перенесен в Большой театр в 1965-м.

Покоривший мир балет «Легенда о любви» снова на бакинской сцене!

Все-таки в балетах Григоровича очень сильно впечатление зависит от того, чем наполнит роль конкретная личность. Сегодня «Легенда о любви» входит в сокровищницу не только советского, но и мирового балета. Впервые балет «Легенда о любви» был поставлен Юрием Григоровичем в 1961 году на сцене Кировского (ныне Мариинского) театра в Ленинграде.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий