В качестве приглашённой актрисы Илзе Лиепа в конце 1990-х годов дебютировала в драматическом жанре на сцене санкт-Петербургского театра «Русская антреприза» / РИА Новости.
Балерина Илзе Лиепа прокомментировала лишение литовского гражданства
Выигрываю в схватке с ленью - Совсем скоро у вас юбилей, а значит, есть повод собраться с родными за праздничным столом. Ваш брат Андрис дважды родственник - он же является крестным папой Нади. Отец и мама баловали нас какими-то бесконечными подарками, вот и Андрис то же самое делает со своей дочкой Ксенией и с Надюшей. В детстве брат и сестра Андрис и Илзе соперничали... Рукколу, овощи, фрукты. Вам с братом ведь с детства родители запрещали есть сладости, даже ключ от шкафчика с конфетами прятали. Каждый артист балета знает, что за неделю до спектакля он должен начать вести строгий образ жизни. Мы даже с близкими друзьями из балетных не всегда можем встретиться и посидеть, ведь если завтра репетиция, ты не можешь поздно лечь спать, выпить, наесться.
Но это не значит, что ничего нельзя постоянно. Бывают моменты, когда можно. И тогда я все это делаю с удовольствием. Я - нормальный человек. Иногда и лень нападает, которая присуща любому. И каждый с ней более или менее успешно борется. Я в этой схватке стараюсь побеждать.
Сейчас, когда я сама стала мамой, понимаю, что ребенок должен быть занят, это самый важный принцип воспитания. Безделье для ребенка - плохо. Маленький человек не в состоянии правильно распределить время, поэтому раннее профессиональное образование считаю полезным во всех смыслах. Это большое чудо, когда ты растешь с пониманием того, чем ты будешь заниматься дальше. Самое негармоничное, на мой взгляд, - это когда молодой человек или девушка не понимают, чему они посвятят себя в этой жизни, когда у них нет никаких интересов. Убеждаюсь в правильности концепции своих балетных школ, которых сейчас уже три. Дети начинают у нас заниматься с двух с половиной лет, а потом, когда им пять-шесть, уже выходят на сцену.
И пусть не все они будут профессиональными танцорами, но у них горят глазки! Крохи понимают, что творчество необходимо, оно созидательно для жизни. И потом, у ребенка, который занимается балетом, особенное выражение лица, одухотворенное. Я их называю «дети другой породы». Призыв ко всем родителям - пусть ваши дети занимаются хореографией, классическое образование важно. Они хотели, чтобы мы полюбили профессию, потому что тогда ты в ней реализуешься даже через маленькие роли. Мама считала, что детей надо воспитывать трудолюбивыми и терпеливыми, а дальше уже как Господь управит.
Никто не думал, конечно, что в нашей семье будет три народных артиста. Отец был бы счастлив. Брат - Андрис Лиепа, артист балета. В 1981 году окончила Московское академическое хореографическое училище, а в 1991 году - педагогическое отделение ГИТИСа.
На тот момент женщине было уже 46 лет. Девочку назвали Надеждой. Тогда на балерину посыпалась тонна хейта, ее называли старородящей, не думающей о судьбе малышки женщиной.
Однажды я отправила одну из сказок моей помощнице и подруге Наталье Яковлевой, редактору практически всех моих литературных работ. И вдруг она мне пишет: «Нет, это совершенно невозможно.
Эта сказка не может так закончиться. Придумай что-нибудь, измени. Должен быть оптимистический финал. Это все-таки сказка». Андерсен себе, конечно, такое позволял смеется. Но, в итоге финал я изменила. А потом… сказки иссякли. Как это вдохновение пришло, так оно и ушло. Есть одна сказка, которая придумана, но не написана.
Иногда я пересказываю ее дочери… Не скажу про что. Но она очень интересная, и она жаждет родиться. Может быть, когда-то еще и родится. Но я очень рада, что вышла книга «Театральные сказки Илзе Лиепа». Илзе, расскажите, пожалуйста о вашей работе с Роланом Пети? В балете «Пиковая Дама» он специально на вас поставил партию Графини. Это из области тех чудес и подарков судьбы, которые не у каждого артиста встречаются. Нам с Николаем Цискаридзе повезло. Николай, конечно, всегда был любимцем Ролана Пети.
Но для нас обоих это стало очень важным жизненным этапом. Когда я была артисткой Большого театра, тем не менее все самое интересное и творческое в моей жизни происходило вне стен театра. Всю жизнь меня сопровождала неуемная творческая энергия. Я создала ассоциацию «Золотой век», которая позволяла мне делать свои концертные программы и ездить с ними по всему миру, работать с очень интересными молодыми и маститыми хореографами. Этой возможности не имели тогда многие мои коллеги в Большом театре. В этом смысле моя жизнь была очень интересной. И, конечно, работа в проектах моего брата Андриса Лиепы, которые безусловно продлили мой творческий путь. Как и Майя Михайловна Плисецкая имела второй этап своей творческой жизни благодаря Родиону Константиновичу Щедрину, который писал для нее балеты, так и я благодаря Андрису тоже имела продолжение своей творческой жизни. Но было ощущение, что вся моя творческая жизнь как будто была прелюдией к встрече с Роланом Пети.
И хочу сказать, что особенно мне пригодилась дружба, творческая и жизненная, с моей школьной подругой Вероникой Смирновой. Мы учились в параллельных классах и так получилось, что ей дан дар хореографа. Практически сразу я стала просить ее что-то для меня поставить, потом она стала автором нескольких балетов, она поставила для меня балет «Федра», она поставила для нас с Николаем Цискаридзе балет «Маэстро». Именно она дала мне благодаря своей хореографии особенный пластический язык — современный и очень мне подходящий. Все это пригодилось в работе с Роланом Пети. Когда была премьера, я позвонила ей и сказала: «Вероника, приходи, пожалуйста, посмотреть на свой хореографический язык в балете Ролана Пети». И это было действительно так. Поначалу Ролан Пети предлагал мне очень статуарную линию. В буквальном смысле только передвижения с места на место.
Конечно, у него было представление об образе Графини, когда он приступал к работе с нами. Ему явно нужна была актриса и личность. И благодарение Богу, что он во мне это нашел. Как говорил Николай — после первой репетиции Пети подошел к нему и сказал: «У нас есть Графиня» улыбается. Но потом я стала очень переживать из-за отсутствия танцевального языка у моей героини. И тут мне на помощь пришел мой брат, который всегда приходит мне на помощь в переломных моментах моей жизни. Я позвонила ему и сказала, как я переживаю от того, что совершенно нечего делать. Что спектакль очень интересный, а я просто перехожу с места на место. И Андрис предложил мне попробовать встать в уголочке и делать какие-то куски из спектаклей, которые мне ставила Вероника.
А мы как раз с Вероникой в этот момент делали новую работу, я так и поступила. Пришла на следующую репетицию, и пока Пети работал с Николаем Цискаридзе, я начала делать в зале какие-то очень техничные и пластичные моменты из нашей с Вероникой хореографии. Ко мне тут же подбежал ассистент Пети и спросил: «А что это вы такое интересное делаете? Это просто кусок из одного моего балета, и я его сейчас пробую». Сам Пети сделал вид, что ничего не заметил. Но он, конечно, все понял, все увидел и дал мне возможность вышивать по его канве, режиссерской и драматургической. Он абсолютный гений. И я, работая со многими хореографами, могу засвидетельствовать, что, когда рядом с тобой неталантливый человек, ты, артист, становишься пустым и лишенным идеи. И то, что у меня была возможность предлагать и развивать хореографию и идею Ролана Пети — это абсолютно благодаря тому, что артист и хореограф во время работы становятся соединяющимися сосудами.
Должна сказать, что не с каждым хореографом я могу работать. Хореограф настолько в тебя глубоко проникает. Ты становишься матрицей в его сознании, в его мироощущении, в его чувственной сфере. И если я этого не принимаю, мне очень сложно. Но когда рядом с тобой гений и когда ты подключаешься к его миру, к его космосу, это так бездонно… И то, что ты в этот момент предлагаешь, не принадлежит только тебе, потому что ты вдохновлен его человеческим и жизненным объемом. Это было безумно интересное время для меня и для Николая, время невероятно комфортной работы. В балете обычно так не бывает, чтобы ты работал одним составом. Балет — «травматичное» искусство, поэтому всегда должно быть несколько составов. А это все-таки немножко сковывает, когда кто-то наступает тебе на пятки, когда кто-то словно подглядывает в твою мастерскую — актерскую и хореографическую.
А когда никого нет за спиной, когда в зале только ты, твой прекрасный партнер или твоя партнерша — Светлана Лунькина, и гений-хореограф, это потрясающе! Не передать словами, что мы переживали с Николаем в моменты, когда наблюдали рождение хореографии у гения. А я видела, как хореография рождается у многих талантливых людей, и это всегда происходит по-разному. Пети никогда не приносил готовую хореографию, но он был настолько в музыке, в ее внутреннем содержании. Многие музыканты очень настороженно отнеслись к тому, что хореограф выбрал для своей постановки именно это произведение, да еще и переставлял там части. Ведь это святая святых. Но мне кажется, Пети имел на это право, потому что он гений. И было безумно интересно наблюдать за тем, как он трансформирует гениальную музыку Чайковского в хореографические образы. И особенно, стать свидетелями того, как он владеет моментом паузы.
В музыке такой величины, есть моменты, когда ее невозможно перетанцевать. Кульминации Чайковского перетанцевать, или найти им хореографический эквивалент, невозможно! И в силу своей гениальной хореографической интуиции в эти моменты Пети останавливал движение. И тогда начинала говорить музыка.
Увольтесь из театра, на ваше место возьмем дочь".
Она начинала в кордебалете, как принято сейчас говорить, "зажигала" в характерных танцах, сольные партии ей не давали. И тогда Илзе решила устраивать свои собственные балетные творческие вечера, в которых будет танцевать то, что ей хочется. И она смогла. И у нее получилось. И она летала над сценой.
Потому что танцовщица не имеет права ползать: балерина для нас, сидящих в зале и поглаживающих свои животы, эталон красоты, легкости и полета. Графиня - Лиепа и Германн - Цискаридзе - это была совершенно необычная, ни на какие другие не похожая пара. Тот, кто видел, тот не забудет, а кто не видел, тому не расскажешь. Это были реальные и одновременно ирреальные люди. История про жизнь и в то же время про рок, судьбу.
Это было по-балетному красиво и по-пушкински глубоко. Возникал какой-то иной уровень танца, если угодно, иной язык. Очень хорошие, виртуозные танцовщики по степени проживания и достоверности казались еще и драматическими артистами. Мистическая трагедия без слов под великую музыку... Мощно и незабываемо.
К тому времени у Илзе уже был немалый опыт работы в драматическом театре, и я счастлив, что во многом он связан с нашими совместными постановками. Трижды Илзе Лиепа играла в спектаклях, где я был и автором пьесы, и режиссером. Согласитесь, это круче, чем сходить в разведку. А привел ее в драматический театр замечательный режиссер Владимир Иванов, поставивший пьесу Людмилы Разумовской "Ваша сестра и пленница". Прежде чем пригласить Илзе в свой спектакль, я решил посмотреть, как она играет.
Илзе Лиепа: биография, достижения и интересные факты
Отмечаю, что в каких-то моментах не стоит смеяться, злорадствовать. Хотелось бы, чтобы наши дети понимали, какая Россия огромная. Поля, просторы — всё это наша прекрасная страна», — поделилась Лиепа в шоу «Эмпатия Манучи» на YouTube. В тот трудный период жизни девушку поддержал старший брат Андрис. В марте Латвия запретила въезд в страну 25 российским деятелям культуры. Ограничения коснулись артистов, которые выступили в поддержку спецоперации на территории Украины.
А в 46 лет Лиепа испытала и счастье материнства, родив дочку. Правда, семейная жизнь у артистки так и не сложилась — за ее плечами остались два неудачных брака. Балерина Илзе Лиепа В 2022 году Илзе разорвала отношения с родиной отца — балерине запретили поездки в Латвию из-за ее поддержки действий России на Украине. Но времени на путешествия у Лиепы все равно не было: ведь, несмотря на возраст, она продолжала регулярно блистать на сцене. Детство и семья Будущая балерина Илзе Лиепа родилась 22 ноября 1963 года в Москве в творческой семье. Ее отец, Марис Лиепа, был артистом балета и служил в Большом театре. А мама, Маргарита Жигунова, работала актрисой в драмтеатре имени Пушкина. Звезды познакомились на съемках фильма «Илзе». К тому времени за плечами Мариса был неудавшийся скоротечный брак с Майей Плисецкой. Марис и Маргарита договорились назвать родившихся детей в честь героев картины, которая и свела их вместе. Сын получил имя Андрис, а дочка, появившаяся год спустя, стала Илзе. Илзе Лиепа с братом в детстве Дети росли, восхищаясь знаменитым отцом. Илзе пропадала за кулисами, наблюдая за выступлениями артиста. С самого детства Марис не сомневался, что и сын, и дочка пойдут по его стопам. Илзе вышла на сцену театра уже в 1968 году. Пятилетняя девочка получила роль сына главной героини в постановке «Мадам Баттерфляй». Актрисе было куда легче поднять на руки хрупкую Илзе, чем ее ровесника-мальчика. Лиепа признавалась, что навсегда запомнила, как в гримерке ей завивали кудри и готовили костюм. Илзе Лиепа с отцом Вдохновившись этим эпизодом, Илзе твердо решила связать жизнь с балетом. В 1972 году она поступила в академическое хореографическое училище. Накануне отец провел с ней серьезную беседу, предупредив, что ее детство фактически кончилось: теперь ее ожидал лишь ежедневный тяжкий труд. Напутствие девочку не напугало. В 1981 году она окончила училище. Но старт ее карьеры сложно было назвать успешным. Карьера в балете 18-летняя Илзе мечтала, как и отец, выступать в Большом театре. Тем более что там уже год служил ее старший брат Андрис. Ее взяли, поставив в группу с артистами, которые работали в массовке. К тому времени Марис Лиепа оказался втянут в конфликт с руководством театра: его фактически выживали из Большого, опасаясь открыто уволить. Артисту поставили условие: либо он освобождает место для дочери, либо Илзе навсегда останется в рядах кордебалета. Девушке не прочили успех также из-за большого роста — 170-сантиметровая Илзе была значительно выше остальных балерин. Илзе Лиепа в юности В семье тогда тоже наступили тяжелые времена: Марис и Маргарита расстались, причем Лиепа ушел к другой женщине. Жигунова была так рассержена на мужа, что запретила детям поддерживать с ним общение. Илзе, вопреки доводам матери, тайком встречалась с отцом, который продолжал оставаться для нее идеалом. После увольнения из театра Марис погрузился в депрессию, и в 1989 году его не стало из-за сердечного приступа. Триумф дочери он увидеть не успел. А Илзе в 80-х годах стала постоянной артисткой труппы. Первую важную партию ей доверили в постановке 1983 года: на премьере оперы «Ифигения в Авлиде» она перевоплотилась в танцевальной сцене в Геру. Прима После блестящего исполнения партии Мерседес в спектакле «Дон Кихот» в 1985 году на гастролях театра в Кишиневе руководство Большого рассмотрело в Илзе задатки сольной артистки.
Но даже если вы мужчина, помните: Нет такого человека, который не хотел бы выглядеть лучше. Стало быть ноги в руки - и вперёд. Пункт первый.
Утром были на службе в большом и красивом храме , освященном в честь Святителя Пантелеймона! Ведь на воды приезжают поправить здоровье! Чудесный храм собрал такое количество прихожан, что исповедь и Святое Причастие брали «с боем»! Но в этом и радость!
Биография Илзе Лиепы
смотреть фото и новости из личной жизни (Биография). Биографии знаменитостей, звёздные новости, интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на Известная балерина народная артистка России Илзе Лиепа отмечает сегодня 60-летие. Илзе Лиепе, биография которой с самого рождения была связана с искусством, дали имя в честь героини, которую в театре играла ее мама. Биография Илзе Лиепы: личная жизнь, последние новости 2021, «Театральные сказки», балет, муж и дети, Инстаграм на
Илзе Лиепа: «Кармен» после Плисецкой, ранний успех и долгожданное материнство
Биография Илзе Лиепы: личная жизнь, последние новости 2021, «Театральные сказки», балет, муж и дети, Инстаграм на Илзе Лиепа — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. Известная балерина народная артистка России Илзе Лиепа отмечает сегодня 60-летие. Фото: © РИА Новости / Рамиль Ситдиков; Илзе Лиепу собираются лишить литовского гражданства. Вот и в день своего юбилея — 22 ноября — она будет в Сургуте вести очередной вечер проекта «Мой отец Марис Лиепа». Балерина Илзе Лиепа заявила RT, что лишение её литовского гражданства из-за поддержки России лишний раз подтверждает правильность выбранной ею позиции.
"Выпрямляя спину, выпрямляешь душу": балерина Илзе Лиепа и ее правила жизни
В 2003 году Илзе стала обладателем национальной театральной премии "Золотая маска" в номинации "Лучшая женская роль в балете". В том же году за постановку на сцене Большого театра спектакля "Пиковая дама" балерине была присуждена Государственная премия Российской Федерации в области литературы и искусства. В 2007 году Илзе Лиепа получила звание народной артистки Республики Карелия. Самое же главное свое звание - "мама" - Илзе Лиепа получила 15 марта 2010 года. В возрасте 46 лет вопреки страхам и сомнениям балерина родила дочь Надежду. Рождение ребенка, по признанию Илзе, стало главным событием ее жизни, которое вдохновило ее на новые идеи.
Так, в январе 2014 года вышла детская книга "Театральных сказок", которую написала сама артистка специально для своей дочери. Балерина известна как основатель собственного благотворительного фонда, который оказывает помощь детям, а также творческую поддержку региональным и областным хореографическим училищам. Последние годы Илзе Лиепа гастролирует уже реже, но эти выступления носят регулярный характер.
В 2013-м пара развелась. В нулевых Лиепе присвоили литовское гражданство в порядке исключения за то, что она много лет танцевала с артистом балета из Литвы Пятрасом Скирмантасом. В беседе балерина выразила благодарность российским военным за то, что "нам позволяют до сих пор еще жить, строить планы творческие, встречаться с друзьями". Также Лиепа говорила о своем доверии Владимиру Путину. При этом она отмечала, что ей жаль Украину и что ей стыдно за Прибалтику в контексте сноса советских памятников. RU в Яндекс. Новости или в Яндекс.
Но на сцену вышла раньше, уже в 5-летнем возрасте. Талант девочки проявлялся с ранних лет. Она унаследовала от своих родителей все лучшее. Частым партнером Илзе в юности был Николай Цискаридзе, один из немногих подходящих по росту танцоров. Изле стала матерью только в 2010 году Илзе является универсальной исполнительницей, ей удавались как широко известные миниатюры, например, «Умирающий лебедь», так и номера, поставленные специально под нее.
К выходу на сцену Илзе Лиепа была готова уже через 2,5 месяца после родов. Карьера балерины В течение 40 лет с 1981-го года Илзе была солисткой, а затем и примой Большого театра. Первый творческий вечер она провела в 1989 году, сделав его традицией. Девушке одинаково блестяще удавались партии в балетах «Ромео и Джульетта», «Щелкунчик», «Дон Кихот», «Хованщина» и многих других. Выступала балерина и за рубежом, играла в театре не как балерина, а как актриса. Личная жизнь Мать Маргарита приняла решение о разводе, причиной послужила измена Мариса.
Илзе Лиепа тяжело переживала развод родителей, что усиливалось постоянными обсуждениями в СМИ. Жизнь публичных людей была у всех на виду. Постоянно втайне от мамы Илзе виделась с отцом. Быший супруг балерины, с которая она развелась в 2013 году Первый брак Илзе Лиепы с музыкантом Сергеем Стадлером, к сожалению, закончился разводом.
Балерина поддержала спецоперацию России на Украине и добавила, что у нее нет сомнений в том, что говорит президент РФ Владимир Путин. При этом отмечается, что она имеет и российское, и литовское гражданство. Хотя как раз с той стороны говорят, что мы оболванены и что Кремль затуманил нам мозги. Но это уже дело каждого и выбор каждого», — сказала она.
Илзе Лиепа о Лондоне и дочке Наде
Илзе Лиепа - официальная страница 2024 | ВКонтакте | МВД Литвы направило президенту страны Гитанасу Науседе ходатайство с призывом лишить литовского гражданства российскую балерину и актрису Илзе Лиепу, сообщили в пресс-службе ведомства. |
Биография Илзе Лиепи — статьи и новости на | Пресс-секретарь президента Литвы Ридас Ясулёнис 7 марта сообщил о том, что глава государства лишил балерину Илзе Лиепу гражданства балтийской республики. |
56-летняя Илза Лиепа. Как сейчас выглядит 10-летняя дочь и в чем нашла себя мама-балерина | История любви" стала российская балерина и актриса Илзе Лиепа. |
glyanec34.ru
- «Поворачиваюсь — и бегу!»
- Дом Илзе Лиепа на Рублево-Успенском шоссе
- Происхождение и детство
- Власти Литвы на волне русофобии лишают гражданства балерину Илзе Лиепу
- «У балерин другой биологический возраст»: Илзе Лиепа рассказала, как родила дочь в 46 лет
Илзе Лиепа о Лондоне и дочке Наде
Вот и в день своего юбилея — 22 ноября — она будет в Сургуте вести очередной вечер проекта «Мой отец Марис Лиепа». Илзе Лиепа является дочерью советского солиста балета латвийского происхождения Мариса Лиепы. смотреть фото и новости из личной жизни (Биография). Интересные факты из биографии российской балерины Илзе Лиепы. Илзе Лиепа – народная артистка РФ, советская и российская балерина, актриса театра и кино. Биографии знаменитостей, звёздные новости, интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на
Илзе Лиепа - биография, новости, личная жизнь
Человек. Наши современники. Илзе Лиепа: «Моя жизнь началась, когда в ней появилась вера». Когда я пришла к вере, я сделала для себя открытие. Пресс-секретарь президента Литвы Ридас Ясулёнис 7 марта сообщил о том, что глава государства лишил балерину Илзе Лиепу гражданства балтийской республики. Илзе Лиепа является дочерью советского солиста балета латвийского происхождения Мариса Лиепы. 12 декабря на сцене Дворца «Губернаторский» прошел грандиозный балет-гала «Мой отец Марис Лиепа» по проекту «Русский балет навсегда».