Новости луноход космическая программа

Название «Луна-25» подчеркивает преемственность советской лунной программы. Луна-18, разбился при посадке на Луну, 1971 - Луна-19, выход на окололунную орбиту для картографирования Луны и исследования окололунного пространства, 1971 - Луна-20, посадка на Луну и доставка грунта. Индийская организация космических исследований (ISRO) показала видео, на котором запечатлен разворот лунохода "Прагьян". «Луноход» — серия советских дистанционно управляемых самоходных аппаратов-планетоходов для исследования Луны. В честь двух запущенных в рамках неё аппаратов была названа. Если VIPER успешно опустится на поверхность Луны, он станет первым рабочим луноходом NASA за последние 50 лет.

История «Лунохода-1» и работа над ошибками: РКС публикует документ 1972 года с анализом миссии

видео, Тимошенко: на Луне взошел китайский хлопок ― дело за огородом? Astrolab разрабатывала свой ровер с учетом требований NASA для конкурса Lunar Terrain Vehicle (LTV) по разработке лунохода для будущих посадок Artemis. Экипаж советского дистанционно управляемого лунохода «Луноход-2» работает за управлением в дальнем центре космической связи, январь 1973 года. Новости. Выставка-форум «Россия». Макеты ракет, луноход и спутниковые системы: с чего началась Космическая неделя на выставке «Россия». В целом программа покорения Луны «Артемида» рассматривается экспертами как «запутанная», «чрезмерно сложная» и «неоправданно дорогая».

Катастрофа «Луны-25» на Луне: Земля тоже руку приложила

У роботов — интеллектуальная система распознавания; если робот увидит, что образец интересен, он отложит его для исследований людьми. Также эта миссия забросит на Луну некий модуль, или бокс, в котором будут сымитированы условия внутри будущей станции. Растения, микробы, воздух. Автоматика проследит, нет ли там неприятностей, радиации или чего-то подобного. Растут ли растения.

Цель — понять, выживет ли человек. Как сообщают официальные источники, уже началось строительство прототипа, работа движется хорошо. Две ракеты по отдельности выведут собственно корабль и посадочный модуль. Это необычное решение объясняется гигантскими размерами того и другого.

В космосе произойдет стыковка. Затем по классике: корабль останется на орбите, модуль с людьми спустится вниз, и вернется.

Первая прошла 12 августа, вторая — 16 августа. После этого станция вышла на окололунную промежуточную орбиту. Представители Роскосмоса сообщали , что «все системы функционируют штатно, связь устойчивая».

У станции нет посадочного модуля, поэтому она должна была сесть целиком. Планировалось, что устройство будет посылать к Луне радиосигналы и принимать отраженные от ее поверхности. Таким образом станция получала бы данные о своей высоте, чтобы успешно прилуниться. На следующий день связь прервалась.

Всего система малокадрового телевидения проработала на Луне 120 часов в течение 11 лунных дней. С учетом работы в ходе испытаний она наработала более 200 часов при ресурсе по техническому заданию — 150 часов в течение трех лунных дней. На Землю с Луны было передано свыше 20 тысяч кадров. Фототелевизионная система, которая передавала на Землю знаменитые панорамы Луны, в целом также отработала хорошо. Небольшие проблемы возникли лишь с нарушением синхронизации одной из камер, а также вызванным низким коэффициентом усиления антенны ОНА длительным периодом передачи каждая круговая панорама передавалась как минимум 25 минут. Несмотря на это с «Лунохода-1» было получено 218 панорам. Панорама, снятая «Луноходом-1» Интересно, что фототелевизионная система использовалась для движения лунохода, когда радиолиния уже не могла передавать данные малокадрового телевидения: «С помощью фототелевизионных панорам производилась оценка труднопроходимых участков маршрута лунохода. Такой анализ проводился во время первого, второго, третьего и шестого лунных дней. Максимальное расстояние, на которое можно было безопасно перемещать самоходный аппарат, составляло 15 метров». Несколько замечаний также получил и наземный комплекс управления. Такая подробная «история болезни» первого лунохода и внимательно проделанная работа над ошибками позволили провести вторую лунную миссию на очень высоком уровне и существенно продвинуться в развитии систем дистанционного управления самоходными автоматическими станциями для исследования других планет. Уже несколько поколений специалистов РКС постоянно оттачивают технологии приборов на основе постоянного анализа опыта реальных космических полетов.

В другом варианте игры все становились луноходами, а водящий — базой. Тот, кто рассмеется, должен был проследовать на базу и получить задание от водящего. Например, залить 200 мл горючего, или произвести стыковку с «Луноходом-N», или совместно с «Луноходом-N» снять две детали обшивки с «Лунохода-М»… «Луноходами» называли сапоги-дутики и милицейские автомобили, игрушки-луноходы в разных видах украшали полки магазинов. Тем более что история их была драматичной: «Луноход-0» погиб при взлете, «Луноход-1» замерз, а «Луноход-2» перегрелся. Электромобиль на Луне Конструктивно аппараты серии «Луноход» были электромобилями, причем довольно продвинутыми. Энергию они получали от солнечной батареи через промежуточный аккумулятор емкостью в 200 ампер-час, а в движение приводились мотор-колесами. То есть это был полноприводной аппарат с колесной формулой 8х8. Точнее, колес было девять, но непарное служило для измерения пройденного расстояния. Корпус ему сделали из магниевого сплава, так что весил аппарат всего 900 кг. Диаметр колес составлял 510 мм при ширине в 200 мм, а дорожный просвет достигал, судя по изображениям, не менее 500 мм. Впрочем, спереди был подвешен блок приборов «Рифма», немного снижавший клиренс. Кстати, шасси для них разрабатывали во ВНИИтрансмаше — там же, где занимались конструированием ходовой части танков, а проект целиком вело КБ Машиностроительного завода имени С. Чтобы во время лунной ночи обеспечить обогрев оборудования, расположенного в герметичном корпусе «Лунохода», применяли термоизотопный генератор — штуку вроде тех «атомных батареек», что нашли в горах грузинские дровосеки. А для охлаждения машины лунным днем у генератора был радиатор-охладитель. Миссия «Луна-21».

Луноход будет искать воду на южном полюсе Луны

Попыток запуска космических аппаратов было много, и не все они оказались успешными. К примеру, первые три запуска устройств серии Е-1 завершились аварией ракеты-носителя. Четвёртый запуск «Луны-1» январь 1959 года был удачным: аппарат удалось вывести в космос. Однако станция всё же прошла мимо Луны. Тем не менее этот четвёртый запуск дал возможность получить некоторую информацию о Луне. Например, о том, что у неё нет магнитного поля. Последующие два запуска аппаратов завершились авариями.

Однако это позволило учёным определить, что поверхность Луны на самом деле твёрдая.

Робот будет тщательно смотреть, какие вещества выделяются из грунта в процессе. Точность изготовления кирпичей будет высочайшей, чтобы они сразу легли один на другой. Тем временем другой робот выровняет строительную площадку и примется собирать из этих кирпичей каркас будущей Международной обитаемой станции, где будут жить космонавты из Китая и дружественных Китаю стран. У роботов — интеллектуальная система распознавания; если робот увидит, что образец интересен, он отложит его для исследований людьми. Также эта миссия забросит на Луну некий модуль, или бокс, в котором будут сымитированы условия внутри будущей станции. Растения, микробы, воздух. Автоматика проследит, нет ли там неприятностей, радиации или чего-то подобного. Растут ли растения.

Цель — понять, выживет ли человек. Как сообщают официальные источники, уже началось строительство прототипа, работа движется хорошо. Две ракеты по отдельности выведут собственно корабль и посадочный модуль.

Что-то подсказывает, что теперь очень не скоро. А потому что так работает Система. Вспомните катастрофу предсерийного транспортника Ил-112В ровно два года назад, в августе 2021 года. И что спустя два года слышно об этом самолете? Его разработка поставлена «на паузу», и не исключено что «на паузу» будет поставлена дальнейшая программа по станциям «Луна». Уже сейчас понятно, что, пока суть да дело, пока межведомственная комиссия со всем разберется, пока её выводы будут осмыслены и внесены коррективы, пройдут годы. И это будет большой ошибкой.

Потому что, если рассматривать отдельно взятую миссию «Луны-25», то она закончилась провалом. Но если рассматривать лунную программу в целом, то авария «Луны-25» — неприятный, но абсолютно не критичный эпизод. Но не критичный только в том случае, если лунная программа будет продолжаться дальше, а не будет поставлена «на паузу» из-за этой аварии. Покорение космоса всегда было и будет сложным процессом, требующим времени, терпения и, конечно же, стабильного финансирования. Советская лунная программа отличалась как выдающимися достижениями, так и серьёзными авариями, и это нормально, по-другому и быть не могло. Не всё гладко шло и у американцев, да и любая другая страна, решившая покорять космос, должна быть готова к долгой и тяжелой работе, в которой будут как успехи, так и аварии с катастрофами. Это может прозвучать странно, но есть во всей этой истории и положительный момент. Прилуненение «Луны-25» хоть и окончилось аварией, но Роскосмос показал, что в состоянии создавать автоматические межпланетные станции после погромных девяностых годов, нашествия «эффективных менеджеров», утраты многих ценных кадров и, как следствие этого, — потери ряда компетенций. Но потери эти, судя по всему, не катастрофические. И как бы не злорадствовали разного рода злопыхатели — в основном, нынешние «не братья», — Россия продолжает оставаться космической державой, хотя и откатилась на третье место по космическим запускам, значительно уступая США и Китаю.

Когда писалась эта статья, стало известно, что индийская межпланетная автоматическая станция «Чандраян-3», на борту которой находится луноход, успешно прилунилась в районе Южного полюса, то есть там, где должна была сесть «Луна-25». Это несомненный и бесспорный успех индийской космонавтики, который однозначно поднимет престиж Индии как космической державы.

Приёмник остаётся включённым», — сообщило индийское космическое агентство, выразив надежду на успешное пробуждение лунохода для выполнения дальнейших экспериментов. Луноход «Прагьян» был доставлен на поверхность Луны 23 августа в рамках индийской миссии «Чандраян-3» на спускаемом модуле «Викрам», названном в честь известного учёного Викрама Сарабхаи Vikram Ambalal Sarabhai , считающегося отцом индийской космонавтики. В ходе исследований луноход обнаружил в грунте естественного спутника Земли серу, алюминий, железо, кальций, хром, титан, марганец, кислород и кремний.

Российский «луноход» могут отправить на Луну к 2026 году

По его словам, одна из основных задач лунохода - это "исследование региональных структур с отбором грунта с поверхности по маршруту, а также бурение нескольких скважин на глубину от трех до шести метров". Протяженность маршрута — 500 километров", - сказал Слюта. ГЕОХИ разрабатывает комплекс научной аппаратуры и научные задачи лунохода, исходя из которых определяются технические требования к машине. По словам заведующего лабораторией, луноход войдет в состав автоматической межпланетной станции Луна29 и будет запущен "примерно в 2027-2028 годах, то есть до 2030 года". Ранее сообщалось, что запуск "Луны-29" намечен на 2028 год. Источник РИА Новости в ракетно-космической отрасли сообщал, что финансирование создания "Луны-29" будет идти не по федеральной космической программе, а в рамках федеральной целевой программы по созданию сверхтяжелой ракеты. Собеседник агентства уточнял, что на орбиту станцию с луноходом должна будет вывести ракета "Ангара-А5В" с кислородно-водородным разгонным блоком КВТК.

А такая подготовка в нашей стране активно велась, но до воплощения в жизнь в силу разнообразных причин дело не дошло, несмотря на то, что в рамках подготовки пилотируемого полёта к Луне состоялось более 10 полётов беспилотных космических средств. Все они проходили в период с 1967 по 1971 год, и аппараты запускались под обозначениями «Зонд» и «Космос». Так как в статье речь идёт только о станциях с обозначением «Луна», то эти полёты останутся за рамками рассмотрения. Советской пилотируемой лунной программе будет посвящена отдельная статья. Новые космические аппараты создавались с использованием тех технических решений, которые применялись при разработке пилотируемых средств. Их полёты в какой-то степени скрасили горечь от наших нереализованных надежд по отправке человека на Луну. Разработкой самоходных лунных аппаратов советские конструкторы занялись ещё в начале 1960-х годов. Этим средствам передвижения по лунной поверхности, ставшим потом известными всему миру как луноходы, предназначалась роль «глаз Земли» ещё до того, как на лунную поверхность опустится человек. Они же должны были служить средством передвижения космонавтов по Луне. Лавочкина под руководством Г. Эскизный проект лунохода был утверждён осенью 1966 года, а конструкторскую документацию подготовили спустя год. Размеры аппарата, так же, как и его масса, определялись возможностями ракеты-носителя «Протон», с помощью которой предполагалось организовать доставку. Станция «Луна-10» Луноход представлял собой установленный на самоходное шасси герметичный приборный отсек. Масса аппарата по исходному проекту — 900 килограммов, позже уменьшена до 756 килограммов. Диаметр по верхнему основанию корпуса — 2,15 метра, высота — 1,92 метра, длина шасси — 2,215 метра. Максимальная скорость передвижения по Луне — 4 километра в час. К тому моменту, когда стало ясно, что с высадкой советского человека на Луну придётся повременить, уже были изготовлены несколько экземпляров «лунных тележек». Было решено всё же доставить их на Луну и использовать в автоматическом режиме. Впервые такую попытку предприняли 19 февраля 1969 года. Но неудача поджидала конструкторов уже в самом начале — подвела ракета «Протон», взорвавшаяся на участке выведения. После первой неудачи полёты луноходов решили отложить — на первое место вышла доставка на Землю образцов лунного грунта. Идея о создании станций типа Е-8-5, а именно так аппарат обозначался в конструкторской документации, родилась у главного конструктора КБ имени С. Лавочкина Г. Бабакина задолго до того, как «лунная гонка» подошла к своему финалу. Он полагал, что аппараты подобного типа полетят не только на Луну, но и на другие планеты. Но в конце 1960-х годов не было задачи важнее, чем опередить американцев, поэтому и делали станцию только в лунном варианте. За основу была взята посадочная ступень Е-8, которую разрабатывали для доставки лунохода. Вместо самоходного устройства на ней планировалось установить бур для взятия образцов, а доставку грунта на Землю обеспечить ракетой «Луна — Земля». Масса станции должна была составлять приблизительно пять тонн. С началом полётов по этой программе очень спешили. Очень хотелось получить образцы лунного грунта ещё до того, как это сделают американцы. Но тем не менее первую станцию смогли подготовить к старту только летом 1969 года, когда до старта «Аполлона-11» оставалось совсем немного времени. Как это часто бывает, первый блин вышел комом. Первая попытка запустить станцию типа Е-8-5 была предпринята 14 июня 1969 года. Из-за ошибки в системе управления не произошёл запуск двигательной установки блока «Д». Станция не вышла даже на околоземную орбиту. Вторая попытка была сделана 13 июля 1969 года, за три дня до старта «Аполлона-11». На этот раз первый этап полёта прошёл нормально, станция вышла сначала на околоземную орбиту, потом успешно стартовала в сторону Луны, а затем была выведена на селеноцентрическую орбиту. Она получила название «Луна-15». Всё шло хорошо до того момента, пока не пришла пора садиться на Луну. Рельеф предполагаемого места посадки был неизвестен, там оказалась гора, в которую и врезалась станция. В 1969 году были предприняты ещё две попытки запуска станций типа Е-8-5.

Диаметр приборного контейнера — 1800 мм. Гермокорпус «Лунохода» является основной частью конструкции и служит платформой для аппаратуры бортовых систем и её защиты от воздействия внешней среды. Гермокорпус выполняет также функции платформы для шасси и служит для крепления на нём элементов ходовой части. Корпус имеет форму перевёрнутого усечённого конуса с выпуклыми верхним и нижним днищем. С целью уменьшения массы корпус изготовлен из магниевых сплавов. Верхняя поверхность корпуса используется как радиатор-охладитель системы терморегуляции, закрываемый на ночь крышкой с солнечной батареей для сохранения тепла. Корпус «Лунохода» для сохранения тепла покрыт снаружи теплоизолирующим покрытием толщиной около 20 см. Для обогрева аппаратуры применялся радиоизотопный источник тепла , содержащий ампулы с 210Po. Источник был вынесен за пределы корпуса.

Помимо сбора и изучения реголита, то есть лунного грунта, станция займется изучением экзосферы и лунной пыли на предмет сложностей, которые могут возникнуть в будущих длительных миссиях например радиации. Наконец, сама по себе мягкая посадка именно на полюсе может стать важной вехой: пока ни одной стране этого сделать не удалось. На орбиту Луны станция должна выйти в середине следующей недели, там она проведет от трех до семи суток, готовясь к посадке. Ориентировочно посадить «Луну-25» планируется 21 августа. Первый лунный день примерно 14,5 земного дня уйдет на панорамную съемку окружающей местности, тестирование аппаратуры и непосредственную подготовку дальнейших научных задач. Это важный этап, поскольку получить подробную картинку ученые смогут исключительно в первые лунные сутки: сначала с посадочных камер после посадки они перестают работать , а затем — с панорамных, которые смогут работать только в течение одного лунного дня. Затем визуальный обзор будет ограничен. Начальный этап научной программы, для которого пока нет четких сроков, ориентирован в первую очередь на получение проб грунта, их анализ с помощью оборудования станции и передачу информации на Землю. Дальнейшие задачи «Луны-25» будут определяться по итогу посадки и первых мониторинговых данных. В общей сложности станция должна проработать один год, то есть до августа 2024-го. Массовый забег в новой гонке По крайней мере семь стран, помимо России, сейчас так или иначе принимают участие в новой «лунной гонке», все — с переменным успехом. Самый громкий проект, разумеется, — американская «Артемида»: в течение следующих нескольких лет изначально рассчитывалось, что в 2024-м NASA планирует вернуть человека на поверхность Луны. Но в процессе подготовки миссии постоянно возникают сложности, и сроки сдвигаются. Хотя «Артемида-1» в прошлом году все же полетела: новая сверхтяжелая ракета США SLS после многочисленных переносов запустила корабль «Орион», который в беспилотном режиме успешно облетел Луну и вернулся на Землю. Следующие миссии должны быть пилотируемыми: сначала облет спутника Земли на «Артемиде-2» в ноябре 2024-го, затем высадка на поверхность в рамках третьей миссии декабрь 2025-го и, наконец, начало сборки окололунной станции Gateway «Артемида-4» в сентябре 2028-го. Параллельно с «Луной-25» высадиться на Южный полюс собирается Индия: в июле страна запустила миссию «Чандраян-3». Это будет вторая попытка десантировать на поверхность луноход «Прагьян».

Луноход будет искать воду на южном полюсе Луны

Среди участников испытаний был бывший астронавт Крис Хэдфилд. Джарет Мэтьюз, основатель и исполнительный директор Astrolab, бывший сотрудник SpaceX, сказал, что FLEX создан для миссий на другие планеты, которые должны стартовать в ближайшем будущем. По его словам, Хэдфилд внес ценные предложения для изменения в элементах управления марсохода. Возможность может предоставиться скоро.

Первые старты предварительно были запланированы уже на этот или следующий год. Предполагается, что после нескольких пилотируемых полетов к концу десятилетия на Луне будет создана постоянная база.

И это был абсолютный рекорд. За это время он прошел по поверхности Луны 10 540 метров. Инженеры параллельно работали над двумя вариантами — гусеничным и колесным. Из-за большей надежности выбрали последний. Вся информация о разработках в те времена держалась в секрете — на совещания в Москву инженеры из Ленинграда всегда ездили под охраной. Луноход, хоть и названный самоходным аппаратом, не смог бы проехать и метра без управления с земли. Операторов для этого отбирали как в отряд космонавтов.

Его разработка поставлена «на паузу», и не исключено что «на паузу» будет поставлена дальнейшая программа по станциям «Луна». Уже сейчас понятно, что, пока суть да дело, пока межведомственная комиссия со всем разберется, пока её выводы будут осмыслены и внесены коррективы, пройдут годы. И это будет большой ошибкой. Потому что, если рассматривать отдельно взятую миссию «Луны-25», то она закончилась провалом. Но если рассматривать лунную программу в целом, то авария «Луны-25» — неприятный, но абсолютно не критичный эпизод.

Но не критичный только в том случае, если лунная программа будет продолжаться дальше, а не будет поставлена «на паузу» из-за этой аварии. Покорение космоса всегда было и будет сложным процессом, требующим времени, терпения и, конечно же, стабильного финансирования. Советская лунная программа отличалась как выдающимися достижениями, так и серьёзными авариями, и это нормально, по-другому и быть не могло. Не всё гладко шло и у американцев, да и любая другая страна, решившая покорять космос, должна быть готова к долгой и тяжелой работе, в которой будут как успехи, так и аварии с катастрофами. Это может прозвучать странно, но есть во всей этой истории и положительный момент.

Прилуненение «Луны-25» хоть и окончилось аварией, но Роскосмос показал, что в состоянии создавать автоматические межпланетные станции после погромных девяностых годов, нашествия «эффективных менеджеров», утраты многих ценных кадров и, как следствие этого, — потери ряда компетенций. Но потери эти, судя по всему, не катастрофические. И как бы не злорадствовали разного рода злопыхатели — в основном, нынешние «не братья», — Россия продолжает оставаться космической державой, хотя и откатилась на третье место по космическим запускам, значительно уступая США и Китаю. Когда писалась эта статья, стало известно, что индийская межпланетная автоматическая станция «Чандраян-3», на борту которой находится луноход, успешно прилунилась в районе Южного полюса, то есть там, где должна была сесть «Луна-25». Это несомненный и бесспорный успех индийской космонавтики, который однозначно поднимет престиж Индии как космической державы.

У России есть все шансы повторить некоторые эти достижения, причем не надо изобретать велосипед, а надо лишь воспользоваться советским опытом. Сделать ставку на кадры, ибо не зря сказано, что они решают всё. Обеспечить надлежащее финансирование и не допускать к космическим программам пресловутых «эффективных менеджеров», которые, как показали последние 30 лет, отличаются лишь отрицательной эффективностью в любом деле, за которое они не брались бы. Понятно, что нельзя требовать невозможного, но отечественная космонавтика только выиграла бы, если во главе её встали бы люди калибра С.

Все это, убеждены авторы отчета, позволило бы исследовать планеты и их атмосферы, вести метеорологические исследования. Для пилотируемых экспедиций предлагалось создать ракетно-космический комплекс "Л-3М" модернизация "Л-3" , который сможет находиться на Луне до 20 суток, и начать его эксплуатацию с 1973 года. По задумке, комплекс состоял из двух частей — посадочной в составе экипажа три человека и орбитальной экипаж — два человека.

Выводить его на орбиту должна была ракета-носитель "Н-1". Одна из главных задач для обеспечения жизнедеятельности лунных баз — транспортное сообщение. Она могла решиться с помощью многоразовых транспортных кораблей, которые смогли бы летать по трассе между орбитами около Луны, то есть "выполнять роль парома". Для полета на Землю, считают ученые, могли бы использоваться многоразовые "челночные корабли", с помощью которых можно было бы доставлять как грузы, так и членов экипажа. Реализованные миссии Первая автоматическая станция на естественный спутник Земли "Луна-1" была запущена 2 января 1959 года. Однако из-за ошибки в циклограмме она не смогла достичь поверхности небесного тела. Но несмотря на это, аппарат выполнил научные задачи — зарегистрировал внешний радиационный пояс Земли, провел прямые измерения солнечного ветра и стал первым искусственным спутником Солнца.

Первый в истории человечества аппарат, который достиг поверхности Луны, — советская автоматическая станция "Луна-2". По отношению ко многим задачам советских аппаратов, которые отправлялись на поверхность естественного спутника Земли или его орбиту, можно было сказать, что они выполнялись впервые. Так, "Луна-3" впервые в истории сфотографировала обратную сторону естественного спутника Земли, а "Луна-9" — сняла первую телепанораму. Последняя советская автоматическая станция на Луну "Луна-24" была запущена в 1976 году. По итогам этой миссии на Землю удалось доставить 170 г грунта. В советское время реализовать большую часть лунной программы не удалось.

Особенности лунохода VIPER от NASA

  • РОБОТЫ-СТРОИТЕЛИ
  • Лунная программа СССР: о чем рассказали рассекреченные документы - ТАСС
  • ранее опубликовано
  • Космический аппарат - Луноход

Зачем трудились «Луноходы»?

  • Катастрофа «Луны-25» на Луне: Земля тоже руку приложила
  • Лунная программа России на ближайшие годы: что планируется - Российская газета
  • Сера, алюминий и железо: индийский луноход сообщил о первых открытиях с Луны
  • Новая лунная гонка - Ведомости

Индийская лунная программа как удачное ответвление российской

Те же дешевые луноходы частников с дистанционным управлением могут не только заниматься геологическими исследованиями, но и «обслуживать» любознательных школьников в научных музеях. Совет Российской академии наук по космосу принял решение начать возрождение программы исследования Луны с помощью луноходов, пишет сегодня газета «Известия». "Китайская космическая программа, как и любые другие китайские программы развития ракетной техники, судостроения, они достаточно серьезно закрыты. 14 июля к Луне отправился индийский космический аппарат «Чандраян-3» (слово «чандраян» на санскрите означает «лунный корабль»). На фоне наполеоновских планов конкурентов, призванных в том числе вытеснить Россию из космоса, затерялась отечественная программа «Луна-25». В космосе «Луноход-1» полвека назад совершил настоящий научно-технологический прорыв.

Лунная программа: Сенсации приходят не только из Индии - у России есть хорошие новости

В ночь на 11 августа Россия запустила межпланетную космическую станцию «Луна–25». Общество - 11 августа 2023 - Новости Санкт-Петербурга - ТАСС со ссылкой на представителя Института космических исследований РАН сообщает, что запуск первой в истории РФ лунной программы может произойти в июле 2023 года: тогда планируется вывести на. Китайский луноход «Юйту-2» и космический аппарат «Чанъэ-4», исследующие обратную сторону Луны, «уснули», чтобы переждать холодную лунную ночь, говорится в сообщении программы Китая по изучению Луны в соцсети WeChat.

Катастрофа «Луны-25» на Луне: Земля тоже руку приложила

Менее крупные компании тоже получат индивидуальные задачи. Россия Россия неоднократно анонсировала и модифицировала программу исследования Луны «Сириус», будущими станциями «Луна-25» бывшее название «Луна-Глоб» , «Луна-Ресурс-2» и «Луна-Ресурс-3». Ориентировочный старт первой миссии был назначен на 2015 год, следующие этапы были запланированы на 2020 и 2022 годов. Технически первая лунная станция была спроектирована, но проект передвинули на 2019 год. Однако и этот срок оказался нереальным: «Луна-25» перенеслась на 2021 год, но и эта дата пока не точная — например, вице-президент РАН Юрий Балега предположил, что проект осуществят до 2024 года. В планах РФ есть также космический туризм. Ориентировочная первая экспедиция на спутник намечена на 2030 год. Роскосмос заявляет, что будет строить лунную базу с помощью аддитивных технологий 3D-печать и местных ресурсов. После 2035 года Россия намерена завершить постройку лунных баз.

И каждой из них впечатляющие планы по освоению Луны, и участники заинтересованы в тесном сотрудничестве друг с другом, когда дело дойдет до лунных станций, пилотируемых миссий и высадке людей на спутнике. Однако другие страны тоже занимаются исследованием Луны. Индия успешно запустила миссии «Чандраян-1» и «Чандраян-2». Первый аппарат был выведен на лунную орбиту с помощью модернизированной версии индийской ракеты-носителя PSLV-XL в 2008 году. Зонд достиг поверхности Луны, сделав жесткую посадку. Он сообщал данные, обрабатываемые с помощью масс-спектрометра, альтиметра и видеокамеры. В обеих индийских миссиях участвуют научные приборы других стран, в частности, НАСА.

При этом молекулы воды высвобождались из кристаллической решётки камней и пускались в свободное путешествие по поверхности. Возле лунных полюсов Солнце никогда не поднимается высоко над горизонтом, поэтому элементы рельефа отбрасывают длинные тени. В некоторые околополярные кратеры солнечный свет не попадает вообще никогда.

Такие места — одни из самых холодных в Солнечной системе, с температурами всего на несколько десятков градусов выше абсолютного нуля. Если блуждающие по поверхности молекулы воды попадают в эту область, они быстро теряют тепловую энергию и «прилипают» к поверхности. С течением времени на участках постоянной тени образуются залежи льда. Вода на Луне, как недавно оказалось, есть и на освещённых участках вдали от полюсов об этом мы писали ранее , но эти залежи лунной «вечной мерзлоты», скорее всего — единственный на Луне источник водных ресурсов в значительном количестве. Распределение льда в полярных кратерах на Луне. В процессе эксплуатации он проедет по лунной поверхности несколько километров на протяжении нескольких лунных дней, или 100 земных суток. Скорее всего он будет работать в окрестностях 80-километрового кратера Нобиле на южной 85-й параллели. Он будет определять, в каком фазовом состоянии находится вода, насколько велики её запасы в конкретном месте, залегает ли она в виде ледяной корки на поверхности или наоборот, перемешана с реголитом на глубине, а также — распределены ли её запасы в затенённых местах равномерно или есть «залежи» разной мощности.

Так, лунный грунт в кратере характеризуется различными степенями сжатия в зависимости от условий. Для работы лунохода потребуется независимое управление четырьмя колёсами, а ходовая часть должна быть достаточно мощной для преодоления склонов с углами наклона 25—30 градусов.

Очевидно, частичную защиту обеспечит корпус и 50-часовая батарея лунохода, но инструменты на борту нуждаются в точной калибровке с учётом таких колебаний рабочей температуры. Луноход будет использоваться на холоде — внутри ледяных кратеров, однако он должен периодически выбираться на поверхность для подзарядки солнечных батарей. Обычно солнечные панели на луноходах располагаются на крыше, но VIPER будет работать на низких углах Солнца над горизонтом, поэтому массив антенн необходимо разместить на бортах. Четырёхколёсный привод облегчает манёвренность: луноход, например, может перемещаться боком; тем самым он может при движении в любом направлении сохранять ориентацию своей батареи на Солнце. И наконец, поскольку работать предстоит в полной темноте где только и может быть лёд , это будет первый луноход, оснащённый фарами. Кроме изменения положения, они могут измерять наклон лунохода. Подобные акселерометры используются в гравитационной разведке на Земле; их чувствительности достаточно для определения микроскопического изменения поля тяжести в присутствии, например, залежей железной руды на некоторой глубине. Гравиразведку за пределами Земли уже использовали на Марсе, и теперь предлагается это сделать и на Луне. Исследование распределения лунной массы также давно проводятся с лунных орбитальных станций.

Долетев до лунной полярной орбиты, станция пробудет на ней три-пять суток, после чего совершит торможение и спустится вниз в район, предложенный учеными нашего института. Примечательно, что индийский аппарат «Чандраян-3» находится на пути к Луне уже с 15 июля, но орбита его рассчитана так, что посадка должна состояться на двое суток позже посадки нашей «Луны-25». Так что, если нам все удастся, Россия первой в истории космонавтики посадит своего «посланника» в полярном районе Луны. Желаем чтобы так же удачно сядет и индийский аппарат, два аппарата на поверхности будут разделять приблизительно 10 градусов восточной долготы. Цель проекта «Луна-25» заключается прежде всего в отработке технологии мягкой посадки, — мы должны заново научиться садиться на другие планеты, во вторую очередь — в исследовании поверхности нашего спутника в районе южного полюса. Справка «МК». Конструкция «Луны-25» делится на две части: нижнюю и верхнюю. Нижняя — это посадочное устройство с амортизационными опорами. На этом устройстве закреплена двигательная установка аппарата, с помощью которой производится коррекция траектории перелёта до Луны, торможение при сходе с орбиты и мягкая посадка. В нижней части также находятся топливные баки, датчики, антенны и манипулятор грунтозаборного устройства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий