В этом году школа проводится для учеников 7-10 классов, интересующихся гуманитарными науками: филологией и журналистикой, историей и историей искусств, философией. В ДГТУ прошла встреча с представителями Высшей школы экономики. 24 ноября студенты-пловцы МИЭМ победили на соревнованиях в рамках Спартакиады НИУ ВШЭ. В Питерской Вышке такой курс скрывается под кодовым названием МАГОЛЕГО.
Надежда Гужева: зачистки в ВШЭ?
Проблему выявила очередная плановая ревизия, в ходе которой было установлено, что студенты ВШЭ не знают ничего о маржинальности бизнеса, зато без запинки отвечают на вопросы о периоде лактации самки моржа. Так что наши студенты последний год их изучают. Конечно, досадно, что чиновники позволяют себе подобные ошибки. Мы тут люди учёные, привыкли исполнять любые инструкции, которые спускаются сверху, а думать за нас должны другие.
Сам Олег Матвейчев объяснил свою публикацию выплеском эмоций. И объясняют это своим либеральным мировоззрением. Как к ним относиться после этого? Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым!
Подписка на URA.
Этапы проверки Проверка В общем чате мы объявляем всем волонтёрам о начале проверки и устанавливаем дедлайн. К определенному сроку каждый должен завершить проверку первой части отведенных ему ПУДов. После того, как все проверено, ПУДы перемешиваются и заново распределяются по волонтерам. Таким образом, каждый ПУД оказывается проверен двумя людьми. Свободные ПУД доступны всем, кто справился со своей частью работы, таким образом, проверка дополнительных ПУД увеличивает счетчик волонтёра. Курсы по выбору Курсы по выбору - это составная часть учебного плана студентов, в рамках которой он имеет возможность выбрать одну, группу или несколько дисциплин из пула предложенных.
Курсы по выбору существуют на нескольких уровнях: Уровень образовательной программы ОП На образовательных программах в учебный план студентов в обязательном порядке включаются курсы по выбору. Уровень факультета На уровне факультета обязательно существуют межпрограммные курсы по выбору и миноры.
Слушатели также познакомились с возрожденными шедеврами дворцовой архитектуры XVIII века — Екатерининским дворцом в Царском селе и дворцом в Павловске. Погружение в сферу культуры дает в этом смысле уникальную возможность.
Знакомство с менеджментом в сфере культуры прошло в Мариинском театре. На специально подготовленной для программы ВШБ экскурсии слушатели ознакомились со всеми тремя сценами театра: исторической, новой и концертному залу. Театр — это сложнейший объект управления, где творчество сочетается с регулярностью постановок и почти круглосуточным функционированием различных сопровождающих служб. Знакомство с управлением культурой продолжилось в Эрмитаже, где у слушателей была возможность сравнить произведения итальянского Возрождения с картинами «малых голландцев».
Сергей Меликов встретился со студентами Высшей школы экономики
Читайте последние новости на сегодня по теме ВШЭ. Высшая школа экономики закроет кафедру изучения морских млекопитающих и исключит из учебных планов изучение моржей со следующего года, сообщил проректор по учебной работе. А в Высшей школе экономики вообще хотят награждать выпускников за грамотное использование нейросетей в ВКР.
Курс НИУ ВШЭ "Теория поколений для бизнеса, политики, общества" 2020-21
Вуз получила 108 заявок. Каждую рассматривали три эксперта. Главными критериями отбора были опыт полевых исследований, участие в коллективных исследовательских проектах, интерес к теме, высокий уровень английского и документ, подтверждающий этот факт.
В свободное время участники программы смогли познакомиться с театральной и спортивной жизнью города. Мы с моими одногруппниками воочию увидели, как управляется такой огромный комплекс, как Мариинка, поняли, как на основе просмотра картин в Эрмитаже можно увидеть изменения в экономике европейских стран. Все это обогатило мой кругозор, и мне приятно было посетить многие культурные точки в компании одногруппников. Курс получился насыщенным и многогранным. Я получила бесценный опыт и расширила свои знания, а в ряде вопросов продолжила самостоятельное изучение тематик», — рассказала Екатерина Афанасьева, начальник Центра управленческой отчетности и планирования, Банк ГПБ АО Газпромбанк.
Ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов упрекнул профессора в некорректном для преподавателя поведении в социальной сети, а комиссия вуза рекомендовала Гусейнову публично извиниться за свои высказывания. Научный руководитель факультета гуманитарных наук ВШЭ Алексей Руткевич сказал , что заявление коллеги "не совсем адекватное" и подчеркнул, что позиция преподавателя не является позицией вуза. Сам Гусейнов отказался извиняться. Читайте также.
И вот мы прошли, выступили, еще и победили. Состязание проводилось по европейскому законодательству о защите персональных данных — GDPR, а фабула этого года была связана с использованием алгоритмов на основе искусственного интеллекта в игровых платформах, темой борьбы с читерством, мошенничеством в играх и автоматизированным принятием решений без участия человека. Еще круче видеть в составе жюри самых первых лиц прайваси-индустрии, как Макс Шремс, который дважды фактически запретил передачу данных из ЕС в США», — отметил Артем Сафьянников.
В рамках муткорта, который длился более двух месяцев, команды составляли письменные меморандумы, а также устно выступали перед вымышленным надзорным органом по защите прав субъектов персональных данных.
Курс НИУ ВШЭ "Теория поколений для бизнеса, политики, общества" 2020-21
НИУ ВШЭ и институт Бомбея запустят совместную программу по социологии | «Администрация Высшей школы экономики объявила выговор профессору НИУ ВШЭ Олегу Матвейчеву за нарушение подпунктов Правил внутреннего трудового распорядка». |
Друзья! Сегодня стартовала кампания по выбору МАГОЛЕГО. МА | Студенческий совет НИУ ВШЭ | Письменный экзамен по высшей математике (посмотрите пример заданий прошлых олимпиад в 2022 и 2023). |
О Вышке с акцентом | Коллекция «Кружка» и московского Музея космонавтики, созданная студентками ВШЭ, уже поступила в продажу. |
ВШЭ выиграла бронзу на Международной студенческой олимпиаде по программированию
Выпускники программы «Журналистика» НИУ ВШЭ пришли на вручение дипломов в футболках в поддержку заблокированных в России изданий и СМИ, признанных иноагентами. Запись студентов на дисциплины МАГОЛЕГО осуществляется через Модуль «Дисциплины по выбору» в Личном кабинете студента в системе LMS. Высшая школа экономики не из тех вузов, что имеют многовековую историю и традиции, но от этого репутация вуза нисколько не страдает. В первый же год правления у Сунийе I произошло воспитание с его старшим братом, вшэ маголего антропология медиа, преподавателем Сердани Миро II Младшим.
Что такое Болонская система, чем обернется отказ от нее и какие есть альтернативы
Михаил Голанд является членом Правления Клуба директоров по науке и инновациям, членом Рабочих групп «Деятельность институтов развития на конкретных территориях, в том числе в инновационных территориальных кластерах» и «Поддержка инновационной деятельности предприятий, содействие взаимодействию крупных компаний с малым и средним бизнесом» Межведомственной комиссии по реализации Стратегии инновационного развития РФ президиума Совета при Президенте РФ по модернизации экономики и инновационному развитию России, членом Комитета по кластерной политике и кластерным инициативам Ассоциации инновационных регионов России.
Часто бывает так, что время на экзамене ограничено, а количество вопросов очень большое. Чтобы успешно справиться с экзаменом, надо уметь эффективно использовать свое время. Подойдите к экзамену хорошо отдохнувшим и с сытым желудком. Когда ваш организм работает в полной мере, вы сможете лучше сосредоточиться на задачах и решать их быстрее. Не тратьте слишком много времени на один вопрос, если у вас есть сомнения в ответе. Если вы не уверены в своем ответе, переходите к следующему вопросу и вернетесь к нему в конце экзамена, если будет время.
Не забывайте про время и планируйте свое расписание работы на экзамене. Делайте паузы между заданиями и используйте свое время максимально эффективно. Уделяйте время на чтение внимательно вопросов и ответов, и только затем переходите к решению. Это поможет избежать ошибок и не попасть в ловушки. Пользуйтесь своими преимуществами и карандашом. Делайте пометки и заметки на бумаге, чтобы не забыть важную информацию и не тратить время на повторное чтение вопросов. Учитесь управлять своим стрессом и оставайтесь спокойными, несмотря на сложности, которые могут возникнуть во время экзамена.
Только так вы сможете эффективно использовать кажду минуту своего времени на экзамене и получить высшую оценку. Техники запоминания информации Одной из ключевых навыков для студента-мага является умение запоминать большие объемы информации и восстанавливать их в нужный момент. Вот несколько техник, которые могут помочь в этом: Метод мнемоник. Это метод, основанный на попытке связывать воспоминания с ассоциациями, которые могут также помочь при восстановлении воспоминаний. Популярными вариантами мнемоник являются метод ассоциативных картинок и метод связных рассказов. Если нужно запомнить определенную информацию, то ее нужно повторять. Это помогает закрепить информацию и восстановить ее в памяти в нужный момент.
Контекстуальное запоминание. Этот метод заключается в том, чтобы связывать новую информацию со знакомыми контекстами, скажем, с помощью аналогий или других связей. Если информация, которую нужно запомнить, очень обширная, важно систематизировать ее при помощи методов классификации или организации. Помните, что кроме ключевых техник запоминания, существует невероятно много других методов и подходов, которые могут подойти для вашей индивидуальной ситуации. Определите, каким образом вы запоминаете информацию лучше всего, и используйте этот метод в своих учебных процессах. Как подготовиться к экзаменам на отлично? Сдача экзаменов — ответственный и важный этап каждого студента.
Чтобы получить высокую оценку, необходимо серьезно подготовиться. В противном случае, можно получить низкий балл и не достичь поставленных целей. Вот несколько советов, которые помогут Вам подготовиться к экзаменам на отлично: Начните подготовку заранее. Тем самым, у Вас будет больше времени, чтобы изучить материал и повторить его. Создайте план изучения. Разбейте материал на блоки и распределите их на дни. Это поможет Вам не забыть про какую-то тему и изучить всё по порядку.
Например, будущий экономист может получить дополнительные знания по социологии, выбрав для изучения майнор «Социология», а будущий инженер программного обеспечения может получить дополнительный багаж знаний, навыков и компетенций по психологии или менеджменту, выбрав для изучения соответствующие майноры. Если содержание выбранного майнора частично пересекается с уже пройденными дисциплинами, то студенту предоставляется возможность данные дисциплины заменить на другие по его выбору. Образовательная программа может рекомендовать те или иные майноры своим студентам, но не запрещает сделать выбор в пользу любого майнора из предложенного общего пула.
Возможность записаться занять место напрямую зависит от успехов студента, оцениваемых местом в рейтинге. Причиной отказа в изучении майнора может также стать отсутствие изученных ранее определенных учебных курсов, требуемых для его успешного освоения — так, например, для выбора майнора «Бизнес-информатика» необходимо знание основ информатики. Условия выбора содержатся в программе и на странице майнора в открытом доступе.
Майноры предлагаются для выбора и записи в конце первого курса бакалавриата и изучаются на втором и третьем курсе: на каждую из четырех дисциплин приходится по два модуля, в расписании им отводится конкретный день занятий во избежание конфликта с расписанием других дисциплин учебного плана. Целый ряд новых майноров был подготовлен межкампусными командами — об этом рассказывают их разработчики, а выпускник программы «Востоковедение» Антон Мешков делится соображениями о роли майнора в его карьере и советует, как первокурснику определиться с выбором направления. МАГОЛЕГО , или «дисциплины по выбору из общеуниверситетского пула» — устоявшееся название общего набора дисциплин, обязательных для выбора студентами первого курса магистратуры НИУ ВШЭ всех образовательных программ, реализуется в межкампусном формате.
Пул общеуниверситетских дисциплин, из которого студент отбирает «детали» для своего индивидуального учебного плана, формируется из лучших учебных курсов всех факультетов и отделений ВШЭ. Студент может выбрать любую дисциплину из общеуниверситетского пула дисциплин, при выполнении всех указанных в аннотации к дисциплине ограничений и при условии, что подобная дисциплина отсутствует в учебном плане его образовательной программы или уже изучалась студентом на более продвинутом уровне. Важность курса «Бизнес-модели» как, пожалуй, любого другого курса из пула МАГОЛЕГО в том, что он является уникальной площадкой для взаимодействия студентов магистерских программ абсолютно разных направлений подготовки — от дизайнера до финансиста, а с текущего учебного года это еще и студенты разных кампусов НИУ ВШЭ.
У нас, в частности, учили вместе порядка восьмидесяти студентов разнообразных магистерских программ и питерской, и московской Вышки, то есть получился полноценный композитный межкампусный курс.
Знакомство с менеджментом в сфере культуры прошло в Мариинском театре. На специально подготовленной для программы ВШБ экскурсии слушатели ознакомились со всеми тремя сценами театра: исторической, новой и концертному залу. Театр — это сложнейший объект управления, где творчество сочетается с регулярностью постановок и почти круглосуточным функционированием различных сопровождающих служб. Знакомство с управлением культурой продолжилось в Эрмитаже, где у слушателей была возможность сравнить произведения итальянского Возрождения с картинами «малых голландцев».
На основе такого сравнения участники программы сформировали гипотезы о том, почему на рубеже XVI-XVII веков Италия потеряла экономическое и культурное лидерство, которое на время перешло небольшой Голландии. Еще с одним аспектом организации музейного дела слушатели познакомились в Реставрационно-хранительском центре Эрмитажа, расположенном в Старой Деревне.
В НИУ ВШЭ намерены сделать все необходимое, чтобы сотрудница журнала DOXA смогла доучиться
Театр — это сложнейший объект управления, где творчество сочетается с регулярностью постановок и почти круглосуточным функционированием различных сопровождающих служб. Знакомство с управлением культурой продолжилось в Эрмитаже, где у слушателей была возможность сравнить произведения итальянского Возрождения с картинами «малых голландцев». На основе такого сравнения участники программы сформировали гипотезы о том, почему на рубеже XVI-XVII веков Италия потеряла экономическое и культурное лидерство, которое на время перешло небольшой Голландии. Еще с одним аспектом организации музейного дела слушатели познакомились в Реставрационно-хранительском центре Эрмитажа, расположенном в Старой Деревне. Строительство этого объекта позволило на принципиально новой технической и организационной основе обеспечить сохранность и реставрацию ценнейших предметов искусства — от картин и скульптуры до часов, мебели и карет. Важным и интересным завершением модуля стал семинар по личным стратегиям: здесь размышления о будущем шли в контексте осмысления интеллектуального опыта, приобретенного во время знакомства с культурными памятниками Петербурга.
Всем фигурантам предъявлено обвинение по ст. Они проходят по одному делу с главой штаба Алексея Навального Леонидом Волковым. По этому делу в течение февраля и марте велись допросы несовершеннолетних участников несогласованных акций в Москве, Петербурге, Самаре, Архангельске, Тобольске и других городах.
RU получил от фонда Макартуров 4 гранта. В 2009 один грант и в 2012-2013 - три гранта.
Годы2012 - 2013 гг. Проект сосредоточится на двух российских нефтегазодобывающих регионах и применит к ним опыт, накопленный к настоящему времени в Гренландии и Канаде.
В посте от 22 марта Матвейчев писал, что некоторые россияне отказались заполнять анкеты Роспотребнадзора после возвращения в страну. Профессор причислил этих людей к сторонникам либеральных взглядов и предложил "эвакуировать всю банду в северные края". В университете посчитали, что публикация содержала призывы, "мотивированные ненавистью и враждой, неприемлемые в публичных высказываниях сотрудников", а также нанесла ущерб репутации вуза.
Преподавателя НИУ ВШЭ обвинили в русофобии Ранее аналогичный инцидент произошел с другим профессором ВШЭ Гасаном Гусейновым, который назвал русский язык "убогим" и возмутился отсутствием в московских киосках иностранной прессы.
«Кружок» и московский Музей космонавтики выпустили совместную коллекцию со студентками ВШЭ
Матч НИУ ВШЭ - МПГУ | В ДГТУ прошла встреча с представителями Высшей школы экономики. |
Матч НИУ ВШЭ - МПГУ | Выговор сотруднику Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) профессору Олегу Матвейчеву за публикацию в Facebook сообщений. |
Даты проведения Летней многопрофильной школы НИУ ВШЭ
• Ключевые особенности организации учебного процесса НИУ ВШЭ, построенного на поддержке индивидуальной образовательной траектории каждого студента. В интервью радиостанции «Говорит Москва» руководитель лаборатории управления клиентским опытом ВШЭ Татьяна Комиссарова рассказала, что с российским менеджментом подобные. Так же, как и майноры, МАГОЛЕГО составляет вариативную часть учебного плана, направленную на индивидуализацию образовательной траектории студента. Компания: Высшая школа бизнеса НИУ «Высшая школа экономики».
В Госдуме призвали проверить информацию о методисте ВШЭ, считающим себя женщиной
- От преподавателей и научных сотрудников ВШЭ ждут заявки на чтение курсов по выбору
- Математические методы оптимизации и стохастики
- Церемония вручения дипломов выпускникам магистратуры МИЭМ НИУ ВШЭ 29 июня 2022 года 📹 Топ-8 видео
- Маголего вшэ список фото
28 апреля 2024
- Математические методы оптимизации и стохастики
- Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ: выездной модуль программы GMP | РБК Тренды
- Оставьте заявку, и мы ответим на все ваши вопросы
- Сергей Меликов встретился со студентами Высшей школы экономики | Молодежь Дагестана
- Регистрация
В Госдуме призвали проверить «странную информацию» о методисте ВШЭ
В этом плане примерами для подражания служат женщины, отмечают авторы исследования профессор Томаш Чаморро-Премузич и доктор философии Эми Эдмондсон. В интервью радиостанции «Говорит Москва» руководитель лаборатории управления клиентским опытом ВШЭ Татьяна Комиссарова рассказала, что с российским менеджментом подобные изменения происходят медленно в силу особенностей культуры и религии. Подобное можно сказать и про зарубежных управленцев, на которых оказывают влияние множественные факторы. В таких ситуациях очень многие лидеры будут продолжать демонстрировать достаточную жесткость и мачизм. Позиция мужчины-мачо ещё долго будет приниматься в обществе, в том числе, российском.
Михаила Попова следствие называет сообщником подозреваемой, который осуществлял приемку работ. В оглашенных материалах дела следствие оценило ущерб в 50 млн 385 тысяч рублей. В общем, мало чего нового — следователи описали самую классическую схему распила бюджетных денег. Однако самое интересное даже не то, что те самые люди, впихивавшие нам ЕГЭ, дистанционную школу и еще десятки самых «передовых» инициатив последних лет, могут быть признаны банальным жульем. Гораздо интересней, что Марина Лукашевич — это не просто некая «министр макарошек», а дама, которой светили перспективы министерского кресла.
До попадания в Министерство науки РФ она четыре года работала на разных должностях в высших учебных заведениях и образовательных организациях, в том числе и ВШЭ, Ассоциации ведущих университетов, Федеральном институте развития образования, Московском центре образовательного права. В 2018 году федеральное миннауки возглавил Михаил Котюков, который и назначил Лукашевич на должность статс-секретаря — заместителя министра. Дальше даме светила перспектива движения вверх, тем более что в «нынешние смутные времена» в чиновной среде больше всего ценится умение вовремя кивать головой, да дружить с кем надо. А правильно дружить она умела. На заседании 6 июля следователь поддержал ходатайство об аресте Лукашевич, а прокурор Гаянэ Григорян сочла его законным и обоснованным.
В свою очередь, адвокаты просили его отклонить и избрать их подзащитной меру пресечения, не связанную с лишением свободы: подписку о невыезде, личное поручительство или залог в сумме 3 млн рублей. Поручителями за Марину Борисовну выступили печально известный Александр Асмолов идеолог разрушения традиционного образования в России, директор Федерального института развития образования, директор Школы антропологии будущего РАНХиГС, директор директор по исследованиям развития человека ВШЭ, завкафедрой психологии личности психфака МГУ, член СПЧ, замминистра образования в ельцинские времена , близкая подруга Авдотья Смирнова сценарист, режиссёр, президент фонда «Выход», жена Анатолия Чубайса и председатель общественно-делового совета при проектном комитете по стратегическому направлению развития РФ «Образование» Александр Рудик.
Реализация дисциплины на английском языке являлась достаточно органичным шагом, поскольку, во-первых, теоретическая основа курса была построена на зарубежной, в основном англоязычной литературе, а, во-вторых, и, пожалуй, это более важно, что основная целевая аудитория курса — студенты англоязычных магистерских программ НИУ ВШЭ, а также обучающиеся у нас по программам обмена студенты зарубежных вузов. Антон Проценко, студент МП «Менеджмент и аналитика для бизнеса» Санкт-Петербургской школы экономики и менеджмента: Разбирать любой бизнес на детали — полезное умение, которое всегда пригодится. На этом курсе можно и получить теоретическую базу, и отточить ее на практике, изучив интересную для себя компанию, а также в деталях узнать много нового про устройство очень разных бизнесов — что, в конечном итоге, может помочь и при построении своего. Курс дает необходимую базу как для выстраивания бизнес-модели будущего стартапа, так и для оценки деятельности уже состоявшейся компании. Профессор Липатников уделяет много внимания практической части, в которой легко проявить себя, свободно выбирая как компанию, так и уровень погружения в бизнес-процессы анализируемых бизнесов. Ранее я уже был кратко знаком с основами бизнес-моделей, и я решил закрепить их еще раз на практике. Курс полностью оправдал мои ожидания — было интересно, я освежил все знания, добавил в копилку несколько полезных новых концептов, и, выбрав сложную для себя промышленную компанию, погрузился в ее процессы, применяя теорию к реальному большому бизнесу. Получилось здорово, впечатления от курса только положительные.
Мария Андреевна Сафонова , автор курса МАГОЛЕГО « Социальные исследования искусства »: Курс полезен как с точки зрения приобретения специфических аналитических навыков например, организационного или сетевого анализа, количественного анализа потребительских практик , так и с точки зрения расширения общего культурного бэкграудна. На курсе мы говорим об очень широком спектре тем, связанных с искусством — от Ренессанса до современной киноиндустрии — останавливаясь на самых ярких и даже скандальных кейсах. А как мы знаем из современных исследований рынка труда и карьер, общекультурный бэкграунд — это та форма человеческого капитала, который востребован в самых разных областях современной экономики, основанной на креативности и способности к инновациям. Специфика курса в том, что он позволяет поработать с социальными данными — визуальными, биографическими, сетевыми, количественными и качественными — в форме реализации мини-проектов, а не только традиционного чтения или пересказа литературы. Студенты работают в небольших проектных группах, и междисциплинарный состав в этом году на курсе были экономисты, лингвисты, менеджеры, логисты, социологи и искусствоведы, с самым разным бакалаврским образованием позволяет получить нетривиальные решения одной и той же задачи и опыт развития проекта в междисциплинарной команде.
На программу успешно поступили студенты двух наборов в 2020 году. Мы решили начать полностью в онлайн-режиме первые четыре недели учебного года, а дальше действовать по обстоятельствам. Если не произойдет существенных изменений в эпидемиологической обстановке, то мы перейдем на смешанный формат обучения, сочетая онлайн-лекции с офлайн-занятиями. Это поможет развести потоки студентов и избежать больших скоплений людей — теперь у нас не будет ситуаций, когда на кампусе одновременно проводят несколько лекций, собирающих по несколько десятков студентов на каждой. Кажется, такие меры приняли практически все университеты: именно потоковые лекции уходят в онлайн. При этом на некоторых практических курсах, небольших семинарах и отдельных элективах, где позволяют условия, мы постараемся сохранять очный формат и рассаживать студентов так, чтобы сохранить социальную дистанцию и максимальную безопасность. Это наши ключевые приоритеты в контексте пандемии. Сегодняшняя ситуация абсолютно новая для большинства профессоров. Образовательный процесс, конечно, продолжается. Процесс переработки учебных программ и методических материалов идет очень активно, хотя, быть может, все равно, медленнее, чем этого хотелось бы нам самим и коллегам в других университетах. Появляется все больше рекомендаций преподавателям о том, как организовать работу в онлайне и смешанном формате, какие есть инструменты для поддержания интерактивного формата дистанционно, как структурировать лекции, чтобы студенты сохраняли концентрацию. Так, например, Гарвардский университет предлагает очень много полезных ресурсов и советов по преподаванию в новых форматах. Именно в этом направлении развивается методика преподавания во всем мире. Тема студентов из других стран и тема зарубежных стажировок — на данный момент крайне болезненная. Практически полностью закрытые границы сильно ограничивают возможности поддерживать международные программы. Многие университеты просто отказываются от них и от приема иностранцев. Мы пошли другим путем: всех иностранных студентов, которые могут пересечь границу, мы принимаем и создаем для них специальные условия, в частности, для прохождения необходимого карантина. С размещением иностранцев в общежитиях сегодня возникают проблемы, но мы подходим индивидуально к каждому случаю и находим решение. Мы делаем все возможное, чтобы иностранные студенты все-таки продолжали учиться у нас не только в дистанционной, но и в очной форме. У нас появилась возможность привлекать на лекции лучших профессоров со всего мира, которые не были готовы приезжать в Москву физически, но согласились вести занятия онлайн. Безусловно, это огромный плюс для нас, даже в дистанционном режиме такие эксперты дают знания совершенно другого качества. Это главное положительное открытие с начала пандемии. Это глобальный тренд, в котором университеты играют ключевую роль. Задачи вузов в этой ситуации меняются. Теперь после завершения средней школы — первого этапа образования, на бакалаврских программах университеты должны давать студенту не специальность, по которой студент будет работать до пенсии, а фундамент. На нем, как из кирпичиков человек будет выстраивать свою индивидуальную траекторию в течение всей жизни. Уже на следующих этапах — предоставлять студентам эти самые кирпичики в виде более коротких, сфокусированных курсов и программ, которые учащиеся могут набирать себе в индивидуальном порядке: в зависимости от нужд и интересов. Потребуется перестроить работу университетов, перейти со стандартных многолетних программ на более мобильные блоки, из которых люди сами соберут свою образовательную траекторию. Это мировой тренд, от которого уже никуда не денешься, под который подстраиваются все успешные университеты. Финансовый университет при правительстве РФ Рассказывают Светлана Брюховецкая, проректор Финансового университета по маркетингу и работе с абитуриентами, ответственный секретарь приемной комиссии, и Екатерина Каменева, проректор Финансового университета по учебной и методической работе. Финансовый университет перешел в онлайн в очень короткие сроки. Уже 16 марта мы создали Штаб, открыли Горячую линию — специальный раздел на сайте для помощи преподавателям и студентам, отработали интерфейс расписания — на месте аудиторий дали ссылки на сообщество ВКонтакте для сбора и коммуникации учебных групп и виртуальные аудитории для проведения занятий в MS Teams и Adobe Connect. В среднем преподаватели проводили по 6 тыс.