Новости маскарад с закрытыми глазами мхт чехова

Если вы хотите посмотреть спектакль «Маскарад с закрытыми глазами» в МХТ Чехова, вы можете купить билеты на нашем сайте быстро, легко и просто. 18+ Захватывающий спектакль "Маскарад с закрытыми глазами" открыл юбилейный 125 сезон в Московском художественном театре им. А. П. Чехова. Приглашаем вас на спектакль «Маскарад с закрытыми глазами», который пройдёт в МХТ имени Чехова. Первой премьерой сезона на Основной сцене Московского Художественного театра имени Чехова станет постановка «Маскарад с закрытыми глазами». Кто: Игорь Верник, Мария Фомина, Сергей Беляев, Юлия Витрук, Илья Козырев, Артём Волобуев, Артём Панчик, Владимир Панчик, Владислава Сухорукова, Софья Шидловская, Никита Григорьев. Повод: спектакль "Маскарад с закрытыми глазами".

В МХТ имени Чехова пройдет "Маскарад с закрытыми глазами" / Город новостей на ТВЦ

И в этом персональном аду он вынужден снова просматривать и переживать историю своего незаконного восшествия на престол и бесславного падения. Играющий заглавную роль Игорь Гордин почти все время присутствует на сцене, безмолвно наблюдая происходящее — и заговоры врагов, и измену близких, а его лицо на крупных планах как обычно у Шерешевского, происходящее снимает камера выразительнее длинных монологов. Текст пьесы сокращен и переделан незначительно, обычный зритель и не заметит вставок из первой редакции, озаглавленной «Комедия о царе Борисе и о Гришке Отрепьеве». Но если Пушкин одну из самых мрачных страниц российской истории назвал комедией, то у Шерешевского она превращается в фарс, как происходит с любым цикличным сюжетом.

Спустя почти 200 лет после написания пьесы и 400 с лишним лет после происходивших событий эта история кровавой борьбы за власть остается все так же актуальна, и не важно, когда конкретно она происходит. Петр Шерешевский вспоминает время своей юности, лихие 90-е, когда советских партийных бонз сменили полукриминальные «братки». Годунов и его окружение тут ходят в скучных чиновничьих костюмах, а Гришка Отрепьев и его банда в спортивках Adidas художник по костюмам — Мария Лукка.

Очень смешной и точной вышла сцена, где приближенные царя отличные роли Сергея Беляева, Виталия Коваленко и Александра Кудренко переобуваются в буквальном смысле слова — их соблазняют новенькими импортными кроссовками. Атмосферу того смутного времени создает и саундтрек от советских ностальгических песен «Когда уйдем со школьного двора» до группы «Комбинация» «Два кусочека колбаски». Команды Годунова и Отрепьева, что называется, «обе хуже».

Но если Бориса еще мучает нечистая совесть, то Лжедмитрий вовсе не способен на рефлексию и стыд: он надевает шубу на голое тело и берет власть нахрапом, как и Марину Мнишек ее по очереди играют Юлия Хлынина и Екатерина Воронина — тут не гордую полячку, а разбитную училку физкультуры, которая без лишних слов затаскивает «царевича» в душевую. Вот вам и вся романтическая сцена у фонтана. Надо сказать, что в сценах с Лжедмитрием пространство спортзала — места витальных, потных тел — работает лучше, чем в эпизодах с Годуновым, явно чужим на этом празднике тестостерона.

Но использованы тексты и мотивы других, созвучных по проблематике литературных произведений. Например, «Новелла о снах» Шницлера стала второй опорой в изучении темных, потаенных сторон человеческой души», — говорит о своей работе режиссер Петр Шерешевский. Роль Арбенина исполняет Игорь Верник.

Главный герой, Евгений Арбенин, роль которого исполняет Игорь Верник, является профессором университета и литературоведом. В своих лекциях он анализирует произведения Лермонтова и часто задумывается над темами, которые волновали героев Лермонтова.

Сам Арбенин уже давно и глубоко изучает персонажей Лермонтова, но, несмотря на это, сталкивается с теми же проблемами, что и его литературные герои. Время изменило их взгляды, но их чувства и ощущения остались прежними. Разъедающая его ревность внутренне пожирает Арбенина. Он страдает, злится и срывается. Его недоверие к миру было изначально высоким, а теперь оно только усиливается.

Всего в этом сезоне в МХТ имени Чехова планируют поставить 11 новых спектаклей. Ближайшая премьера на малой сцене ожидается уже в конце сентября. Это спектакль «Занавес» по пьесе, сочиненной Андреем Стадниковым. Сюжет основан на интервью актрис МХТ и сотрудниц других цехов. История о том, как и когда все они попали в театр и почему он их не отпускает. Первая в новом сезоне премьера основной сцены — «Маскарад с закрытыми глазами» по мотивам драмы Михаила Лермонтова, это режиссерская версия Петра Шерешевского.

Маскарад с закрытыми глазами

В основе постановки режиссера Петра Шершевского два произведения — пьеса «Маскарад» Лермонтова и повесть «Новелла о снах» австрийского писателя Артура Шницлера. Последняя более всего известна по экранизации 1999 года - фильму Стэнли Кубрика «С широко закрытыми глазами» с Томом Крузом и Николь Кидман в главных ролях.

И ее воображаемая измена все ставит на свои места. Убивая ее, Арбенин мстит миру за его несовершенство, за его порочность.

Эта пьеса — бунт против общества и мироздания. Вот почему была так возмущена цензура: в этой пьесе негде, не на чем утвердить мораль. Спустя почти двести лет после написания пьесы мы пытаемся изучать сознание современного человека.

Наш Арбенин — филолог, лермонтовед. Он как будто бы предупрежден.

Режиссер Юрий Квятковский характеризует жанр постановки как «документальный фильм на сцене». У этих людей свои истории, очень неожиданные биографии, в театр их привело стечение обстоятельств, иногда причудливых. Это пьеса про женщин, — объясняет Квятковский.

И это вопрос открытый", - сказал журналистам перед премьерой режиссер. Как пояснил режиссер, название спектакля дает понять, что это не лермонтовский "Маскарад", а некое "культурологическое размышление по поводу тем этой пьесы", которая также соединяется с повестью Шн ицлера, текстами и мотивами других, созвучных по проблематике, литературных произведений. Иго рь Верник, к оторый играет Арбенина, назвал своего героя человеком высокой культуры, профессором, лермонтоведом, "оснащенным" всем опытом человечества, знаниями и моралью. Он признался, что, когда ему предложили сыграть в "Маскараде", представлял себе другой антураж. Представил себе весь этот антураж, себя во фраке и так далее.

Маскарад с закрытыми глазами

Фотографии из репортажа РИА Новости 08.10.2023: Спектакль "Маскарад с закрытыми глазами" в МХТ им. А.П. Чехова | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Первым представлением нового сезона на Основной сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова будет постановка «Маскарад с закрытыми глазами». Если вы хотите посмотреть спектакль «Маскарад с закрытыми глазами» в МХТ Чехова, вы можете купить билеты на нашем сайте быстро, легко и просто. Захватывающий спектакль «Маскарад с закрытыми глазами» стал первой премьерой юбилейного 125 сезона в Московском художественном театре им. А. П. Чехова.

под гнетом просвещенья: "Маскарад с закрытыми глазами" в МХТ, реж. Петр Шерешевский

Премьерный спектакль по мотивам пьесы М. Ю. Лермонтова «Маскарад» и повести А. Шницлера «Новелла о снах». Петр Шерешевский тоже живет на скоростях: недавно назначен главным режиссером МТЮЗа, только что выпустил «Маскарад с закрытыми глазами» в МХТ им. Чехова по мотивам одноименной пьесы Лермонтова и повести «Новелла о снах» Артура Шницлера. Новый сезон Московского Художественного театра имени А. П. Чехова открылся спектаклем «Маскарад с закрытыми глазами», режиссерской работой Петра Шерешевского, на Основной сцене. Первая премьера сезона «Маскарад с закрытыми глазами» состоялась в МХТ имени Чехова. Первой премьерой сезона на Основной сцене Московского Художественного театра (МХТ) имени А. П. Чехова стала постановка "Маскарад с закрытыми глазами" режиссера Петра Шерешевского.

Вальпургиева ночь, или Шаги Командора

Если вы хотите посмотреть спектакль «Маскарад с закрытыми глазами» в МХТ им. А. П. Чехова, купить билеты на нашем сайте будет просто и удобно. Главная» Новости» Мхт им чехова 27 января. Если у вас возникли вопросы по приобретению билетов на спектакль Маскарад с закрытыми глазами в МХТ Чехова, наши менеджеры с радостью проконсультируют вас по телефону +7 (999) 836-35-05. 18+ Захватывающий спектакль "Маскарад с закрытыми глазами" открыл юбилейный 125 сезон в Московском художественном театре им. А. П. Чехова. Октябрь 10, 2023МоскваТАСС. МОСКВА, 10 октября. / ТАСС/. Первой премьерой сезона на Основной сцене Московского Художественного театра (МХТ) имени А. П. Чехова стала постановка «Маскарад с закрытыми глазами» режиссера Петра Шерешевского. Для Московского художественного театра этот год юбилейный – 26 октября ему исполнится 125 лет.

МХТ имени Чехова готовит 14 премьер в новом сезоне

Юлия Витрук играет не кокетку на балу, а уверенную в своих действиях женщину, вышедшую замуж за большой капитал. И это тоже к вопросу о чести, которым задаются как Михаил Лермонтов, так и Пётр Шерешевский. Женская честь, не такое явное и брутальное понятие, как честь мужская. Её часто путают с потерей невинности, но есть честь просто человеческая. Например, вступиться за подругу и не отступить до конца. И она тихо влюблена в своего преподавателя Евгения Александровича. Соня — это недавнее прошлое Нины и лишнее доказательство чистой внутренней сути мятущегося главного героя.

Раз его любят ангелы, значит не всё так плохо. Арбенин прекрасно понимает это: Сонина трогательная любовь прокладывает дорожку к общему светлому финалу. Игорь Верник действительно «празднует» этот спектакль и свою роль. Фейерверк живых эмоций, монологи, от которых сжимается сердце, каждое слово уходит в копилку размышлений для зрителя и его бесконечного возвращения к увиденному, к сочувствию, неприятию и пониманию героя. Верник максимально отстраняется от себя знакомого и привычного. На экране царствует только Арбенин: человек, жертва страсти, возраста, даже собственной мудрости.

На экране — потому, что Пётр Шерешевский прибегает в этом спектакле к одной из своих фирменных фишек: он сопровождает действие на сцене его трансляцией на огромном экране. В этом симбиозе рождается некий совершенно новый жанр искусства. Это театр и кино в параллели друг к другу. Актёры лишены возможности сделать дубль, как на съёмочной площадке. Они вынуждены быть предельно точными и откровенными в своих эмоциях и посылах, потому что экран выдаёт мельчайшую фальшь. Такое решение — непростой эксперимент для артиста, проверка на прочность.

Как человек любил, испытывал на самом раннем периоде развития человечества, выл на луну, не понимая, что с ним происходит, видя рядом женщину, от страсти или от тоски по ней. Так и сейчас. Мы сидим на подоконнике и воем, когда понимаем, что любим, а она недостижима», — уверен Игорь Верник.

По мнению исполнительницы роли Нины Марии Фоминой, если лермонтовской супруге Арбенина свойственна жертвенность, то ее героиня уже более целостна и самодостаточна. И мне кажется, он поэтому и боится ее потерять, потому что он понимает, что она в любой момент может встать и уйти. Звездича, в измене с которым подозревал лермонтовский Арбенин свою супругу, сыграл молодой актер Илья Козырев.

Его герои — те же представители высшего общества, только суть этого понятия давно изменилась. Современным «высшим светом» правят деньги, а не благородное происхождение и достоинство. И только ли высшим? Отличная тема для размышления и интеллектуальных споров, недаром именно вокруг этой нехитрой мысли закручено основное действие спектакля. Главный герой — Евгений Александрович Арбенин Игорь Верник — филолог-преподаватель, маститый и авторитетный. Натура сложная, как и его прототип, лермонтовский Арбенин, он игрок в карты и игрок в жизнь. Немолодой и состоятельный герой находит свою тихую пристань около молодой жены Нины Мария Фомина. Все узнаваемые герои пьесы в данном спектакле играют «свиту» бенефицианта. Актёрские работы спектакля безупречны и честны. Фотограф Александра Торгушникова Источник фото: Театр To Go Красавица Нина уже не та «бедная овечка» и ангел, каковой видел её с высоты своего века и общественных устоев Михаил Лермонтов.

Что осталось от Нины Лермонтова? Студенткой Арбенин выбрал Нину и привёл в свое «гнездо». И чувствуется, что им хорошо вдвоём: мыслящим в одном направлении, стоящим на одной ступени образования и интеллектуального наполнения. Не случайно же именно к Нине являются студенты Владимир и Артём Панчик с текстом Аверченко в сцене, являющей собой ещё одну хулиганско-прозрачную загадку автора. Для Нины муж — не богатый папик, а любимый мужчина, с которым должно быть тепло и надёжно. Тем больнее и необъяснимее для девушки подозрения Арбенина. Тем современнее её почти незаметное снисхождение к мужу, немного отставшему от века, слишком серьёзно миксующему литературу и действительность. Юн, мил, красив. Княжеской стати в нём «кот наплакал».

А еще и потому, что есть в нем, как и в герое из оригинала, этот усталый, нервный напряг умного человека, с горечью наблюдающего действительность. Работает все: отрицательное обаяние, упругая пластика, голос с чуть слышным, но отчетливым обертоном ножа, скребущего по металлу. А главное все же — лицо крупным планом. То, как вдруг кривятся губы, обещая в следующую минуту звериный оскал, которого он все же не допустит. Или то, как умный, грустный взгляд внезапно становится пустым, черным и страшным. Вообще, превращение Игоря Верника за последние годы в по-настоящему крупного, уникального артиста потребует, вероятно, отдельного любопытного исследования. Про то, как перестал «играть», и отпали одна за другой грубые поверхностные краски; про то, как этот процесс высвободил в нем способность внутренне преображаться; про то, как затем он вновь смог и «играть», то есть добавлять чистой театральности, но при этом продолжать абсолютно, до кончиков волос органично превращаться в другого человека… Сцена из спектакля. В снах ли привиделась Арбенину история с Нининой «изменой», или все это произошло на самом деле, в спектакле Шерешевского, по большом счету, не столь уж важно. Вот злополучный маскарад, на котором завязывается трагическая интрига, вообще сделан в духе то ли китчевых увеселений нашей «элиты», то ли современного хоррора. Декорации Надежды Лопардиной, где предметы квартирного интерьера обрамлены очертаниями старинных городских мостов и лестниц, в этой сцене меняют серый цвет на алчный, красный. И диковинные фигуры с большими, словно снятыми с древнеегипетских изображений, птичьими головами спускаются по лестнице. Все происходит, действительно, как в макабрическом сне. Финал же этого «Маскарада с закрытыми глазами» мог бы в другом театре стать отдельным спектаклем. Вынашивающий свою любимую мучительную мысль, Арбенин устраивает студентам читку пьесы, дабы узнать, что они думают: сохранилось ли понятие чести в ХХI веке? Среди студентов — и Звездич-младший, который заявляет, что такого понятия больше нет. Однако, учитывая все события, предшествующие этой сцене, мы так до конца и не уясним, глумится ли он над старшим товарищем, или всерьез уверен в сказанном. А вот Арбенин явно старомоден, он возбужден, он нервничает, ему этот вопрос очень важен, и с ответом студента он смириться не в силах. Тут стоит повториться, что эта сцена, как и многие другие в спектакле, слишком длинна и многословна. Хотя любопытна чрезвычайно! Здесь вообще все очень интересно, все оставляет множество поводов для размышлений. Хотя и избыточно. Но думаю, это обстоятельство все же легче простить, нежели скромный набор средств, иллюстрирующих одну единственную мысль.

Спектакль Маскарад с закрытыми глазами

Вернувшись домой, Нина и Арбенин начинают откровенные разговоры. Признание Нины толкает 60-летнего Арбенина в пучину первобытной ревности и оскорбленного самолюбия. Он считает себя цивилизованным человеком, но при этом не может справиться с архаичной силой, порожденной роковыми страстями. На университетском семинаре Арбенин анализирует со студентами драму Лермонтова. В аудитории в это же время находится любовник его жены.

Как заказать билет? Все просто. Нажмите на подходящий сектор и выберите любые из доступных мест Как оплатить билет?

С помощью банковской карты на сайте онлайн или наличными курьеру Как получить билет? Действие пьесы происходит в традиционной обстановке и вмещает предельные страсти, которыми пронизана драма.

Для Нины муж — не богатый папик, а любимый мужчина, с которым должно быть тепло и надёжно. Тем больнее и необъяснимее для девушки подозрения Арбенина. Тем современнее её почти незаметное снисхождение к мужу, немного отставшему от века, слишком серьёзно миксующему литературу и действительность. Юн, мил, красив.

Княжеской стати в нём «кот наплакал». Зато в избытке пофигизма, цинизма, насмешки над теми, кто уже не так молод и подвержен архаичным представлениям о некоей чести. Он спит со своей мачехой Инессой Викторовной Юлия Витрук , невольной виновницей бед Нины, из вивисекторского интереса и, не исключено, что из желания вырваться из-под груза образа «папенькиного сынка». Фотограф Александра Торгушникова Источник фото: Театр To Go Папенька Адам Петрович Звездич Сергей Беляев , у Лермонтова он Шприх, в нашей современности — это вышедший из народа «из грязи в князи» , благодаря большим деньгам, простой и даже благодушный мужичок. Он любит сына, прощая ему даже самые непростительные грехи, не злобится на сбежавшую красавицу жену. Домашний покой и футбол по телеку под пиво для него важнее разборок и житейских бурь.

Инесса Штраль, лермонтовская Баронесса, возможно, самый общечеловеческий, а потому почти без изменений прошедший через века образ. Юлия Витрук играет не кокетку на балу, а уверенную в своих действиях женщину, вышедшую замуж за большой капитал. И это тоже к вопросу о чести, которым задаются как Михаил Лермонтов, так и Пётр Шерешевский. Женская честь, не такое явное и брутальное понятие, как честь мужская. Её часто путают с потерей невинности, но есть честь просто человеческая. Например, вступиться за подругу и не отступить до конца.

И она тихо влюблена в своего преподавателя Евгения Александровича. Соня — это недавнее прошлое Нины и лишнее доказательство чистой внутренней сути мятущегося главного героя. Раз его любят ангелы, значит не всё так плохо.

Как вернуть заказ При отмене, замене или переносе мероприятия - Клиент может вернуть билеты и получить денежные средства в полном объеме. Бесплатная доставка Бесплатно доставим Вам заказ за 2 часа курьером по Москве! Либо электронные места на почту моментально. Электронный билет На нашем сайте Вы можете сделать заказ электронных мест, оплата онлайн, получение мест на Ваш e-mail!

Официальные места Безопасность платежей, гарантия возврата в случае отмены или переноса, мы продаем только официальные места в Москве.

Премьера спектакля «Маскарад с закрытыми глазами» состоялась в МХТ имени Чехова

Спектакль Петра Шерешевского «Маскарад с закрытыми глазами» по пьесе Семёна Саксеева (интересно, постановщик заказывает автору пьесы сюжет или драматург настойчиво подталкивает режиссёра к созданию спектакля?) в МХТ им. В новом сезоне Московский художественный театр (МХТ) имени Чехова планирует показать 14 премьер. В спектакле «Маскарад с закрытыми глазами» драма Лермонтова перетекает в модерн Шницлера. пьеса Семёна Саксеева по мотивам драмы Лермонтова «Маскарад» и повести Артура Шницлера «Новелла о снах».

Спектакль Маскарад с закрытыми глазами

Если вы хотите посмотреть спектакль «Маскарад с закрытыми глазами» в МХТ им. А. П. Чехова, купить билеты на нашем сайте будет просто и удобно. «Маскарад с закрытыми глазами» имеет в основе два литературных произведения, объединëнных темой бала-маскарада, но разделëнных временем действия, стилем эпохи, проблематикой характеров героев. В новом сезоне Московский художественный театр (МХТ) имени Чехова планирует показать 14 премьер. В новом сезоне Московский художественный театр (МХТ) имени Чехова планирует показать 14 премьер. Иконка канала Новости ТВЦ. «Маскарад с закрытыми глазами» в МХТ им. Чехова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий