Продолжительность спектакля 01 ч 10 мин Спектакль идёт без антрактов. На сцене Мятлевского физкультурно-культурного центра «Олимпийский» прошел моно-спектакль Калужского драматического театра «Москва-Петушки» по пьесе Венедикта Ерофеева.
Спектакль «Москва-Петушки» в Студии театрального искусства
В Алтайском краевом театре драмы имени Василия Шукшина готовят к постановке спектакль «Москва – Петушки» по поэме Венедикта Ерофеева. 15 октября в культурном центре «Диалог» независимый театральный проект из Санкт-Петербурга представит интерактивный спектакль Елены Павловой по поэме «Москва-Петушки» по одноименной поэме Венедикта Ерофеева. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Петушки" - это явление небывалое и по масштабу пространства театра Ленком - бесценное.
«Москва»-«Петушки»: рай, который для нас недосягаем
Марк Захаров поставит спектакль "Москва-Петушки" — 15.10.2014 — Lifestyle на РЕН ТВ | Петушки" в театре "Кашемир". |
В Волковском театре зрители совершили путешествие по маршруту «Москва-Петушки» | Спектакль Москва – Петушки пройдет 21 февраля в 19:30 на площадке Арт-кафе Подвалъ Бродячей Собаки по адресу Санкт-Петербург, Итальянская ул, д.4. Ищите расписание сеансов в кинотеатрах Петушках? Афиша и цены всех кинотеатров г. Петушки есть на нашем сайте. |
Александр Горчилин возглавил спектакль «Петушки» - новости театра - 10 февраля 2024 - Кино-Театр.Ру | Московский театр «Кашемир» представляет вторую премьеру сезона – спектакль «Москва-Петушки» по одноименной поэме Венедикта Ерофеева, в постановке режиссера Федора Малышева. |
Ироничная зарисовка. Гости из Ярославля представили спектакль «Москва-Петушки» | Фото: Сергей Киселев/Агентство городских новостей «Москва». |
Спектакль «Москва-Петушки» в Студии театрального искусства
Зал был полон. Посмотреть спектакль пришли любители театра как из поселка Мятлево, так и окрестных населенных пунктов, а также города Медынь. Уверены, вам он тоже очень понравится.
Столь значимое для поселка событие не осталось без внимания.
Зал был полон. Посмотреть спектакль пришли любители театра как из поселка Мятлево, так и окрестных населенных пунктов, а также города Медынь.
Роль Вени сыграл сам.
И, знаете, кажется, что именно таким Ерофеев и задумывал своего героя — страстным, полным надежд, потерявшимся в этом многогранном и сложном мире. Мы пытались это показать и вытащить как можно больше тематических планов из произведения. Но это, наверное, так же невозможно, как полностью показать «Одиссею» Гомера на сцене.
Слишком многое остается между строк, за гранью образности. Поэтому приходится останавливаться только на важных моментах, необходимых для понимания сюжета и личности героя. К сожалению, в пользу динамики отказались от одной из моих любимых сцен, в которой Веня рассказывает о своей любимой женщине.
Ну и, если честно, это было сделано отчасти намеренно. Мне хотелось, чтобы зритель не представлял конкретную женщину, а создал для себя некий собирательный образ, милый сердцу каждого из нас.
Огромные куски текста, на последнем надрыве аорты, артист тянет с такой самоотверженностью, что зритель с хорошей эмпатией уже к середине первого акта сам хочет немедленно выпить.
Мат тоже есть — и из уст героев, и в виде графических начертаний, как того требует буква первоисточника. Именно взглянув в окно электрички через три выведенных на запотевшем стекле буквы, Веничка узнает, что дорогу в Петушки-рай, с вечно цветущим жасмином, он проспал в пьяном угаре. Это слово из трех букв актеры произносят уверенно и громко.
В общем, миндальничать со зрителями тут никто не собирается — пошли в Камерный на «Москва—Петушки», не забудьте оставить детей дома. В постановке Алексея Янковского «Москва—Петушки» получилась не очень мрачной историей Фото: Челябинский Камерный театр У поэмы довольно печальный финал, но постановщик всячески пытается снять с истории налет трагизма. Герои поют песни про зайцев, пляшут под музыку из фильма «Джентльмены удачи», подробно и изящно разыгрывают сценки из жизни неудачливого бригадира монтажников.
Зрители реагируют хорошо, но все же к концу третьего часа спектакля, даже после антракта и буфета, их внимание и терпение начинают иссякать. А жаль — последнюю сцену Петр Артемьев сыграл так, что можно удариться в слезы. Вот только сил на такие эмоции у зала, похоже, уже не осталось.
Главный герой — Веничка — все время общается с ангелами Фото: Челябинский Камерный театр — В Питере у меня мастерская реабилитации актеров после академических театров, — то ли серьезно, то ли в шутку говорит Алексей Янковский, вероятно, имея ввиду собственный креативный проект АСБ, который существует силами приглашенных артистов на разных площадках. Мои спектакли — это чистящая пленка для артистов. Алексей Янковский считает, что его спектакли — это своеобразная чистящая пленка для артистов Фото: Челябинский Камерный театр Похоже, что спектаклем в Камерном можно неплохо почистить и зрительный зал.
Калужский драмтеатр показал спектакль в Износковском районе
При довольно сильном и ярком ансамбле, составленном из хороших актеров из разных театров, нельзя не выделить Ивана Добронравова. Представитель талантливой актерской династии создал запоминающийся образ человека одновременно слабого и сильного, и что важно — вольного, свободолюбивого, независимого. Спектакль оставляет хорошее послевкусие. Без утреннего похмелья. Полный текст рецензии "Москва-Петушки": интеллектуальное путешествие вместе с Театром "Кашемир" Первое, что бросается в глаза на сцене — уходящий в глубину сцены световой портал. Он создает ассоциации с коридором, ведущим «вглубь разума» Венички, который в пьяном угаре пробирается сквозь пьяные разговоры с пассажирами, видения чудищ, ангелов и сатаны, пытаясь найти свой путь к свету и выходу из этого ада.
И в этом описании горячечного бреда можно разглядеть аллегорический подтекст и связь с окружающей нас действительностью, где очередная выпитая рюмка — это попытка убежать и спрятаться от нее и, наконец, расслабиться, погружаясь в спасительное состояние опьянения. Человек слаб и не все находят в себе силы противостоять, особенно, когда это противостояние с самим собой. Полный текст рецензии Поезд "Москва-Петушки" - путь советского интеллигента "Москва-Петушки" Венедикта Ерофеева одно из самых русских произведений в литературе.
Дальше я уже сочинял сценический аналог всех этих процессов, заложенных в литературе. Есть несколько связей, которыми я оправдываю уместность такого решения сцены.
Дело это не очень благодарное, потому что попытки объяснить механизмы авторского творчества порой сродни насаживанию бабочки на булавку. Но все же: Первая связь ассоциативно-смысловая: в поэме задана кремлевская стена. Об нее ближе к финалу ударят Веничку убийцы. Ленин и Сталин подготавливают встречу с кремлевской стеной, являются отражением, отголоском темы Кремля. Вторая связь ассоциативно-ситуативная: Сфинкс в этой ситуации — «разлучник».
Он тот, кто не пускает Веню в Петушки. Ленин и Сталин — великие «разлучники», скольких людей они разлучили и судеб изломали в периоды массовых репрессий. Третья связь ассоциативно-биографическая: у Ерофеева есть произведение «Моя маленькая Лениниана». В ней достаточно явно проявлено отношение автора к этому историческому деятелю. Четвертая связь ассоциативно-историческая: события, которые описываются в загадках, напоминают исторические события, происходившие во времена, когда у власти были эти вожди.
Пятая связь жанрово-стилистическая: «Москва — Петушки» - вещь постмодернистская. Цитирование «всего и вся» в постмодернизме используется повсеместно, вот и мы позволили себе немножко «процитировать», основываясь на своих знаниях об авторе, времени, в котором он жил, о его пристрастиях, верованиях, отношениях к государственной структуре и т. Почему не продолжил цитировать голоса современных политический деятелей? Не посчитал нужным. То есть «третий вопрос Сфинкса» я сознательно не стал решать через голос какого-либо государственного деятеля, так как реальность для Венички, согласно моему композиционному пониманию этого материала, должна была вывернуться в этот момент, удивить его, обмануть, провести за нос, приобрести новое качество.
В общем, здесь нами искался сценический аналог тех метаморфоз пространства, которые заданы у автора в литературной форме. Они разводили руками: «Нам режиссер ничего не сказал». Вы считаете, это нормально, когда молодой артист не знает, что он играет? Ладно, опытный - он разберется за счет собственного жизненного опыта. А молодой?
И возраст здесь совершенно ни при чем. С одной стороны, уважающему себя артисту должно быть стыдно так говорить, с другой стороны, надо признать, что это происходит достаточно часто. И не только в провинциальных театрах, но и в столичных, порой даже в лучших театрах страны. Дилемма эта с давнишней историей: актеры плачут — «нам плохо объяснили», режиссеры плачут — «они меня не понимают». Ведь отношение к театру может быть творческое, а может быть потребительское.
И мы порой наталкиваемся на отголоски этого потребительского отношения, не только у зрителя, но и у артиста. В мировой театральной практике есть режиссеры, которые в силу своей индивидуальности и выбранного способа работы все объясняют про замысел спектакля или ничего не объясняют. Часть труппы может понять и принять эти объяснения, другая часть труппы может упорно не понимать, зачем это все и о чем это все. И то и другое имеет место быть. Также артистов можно условно поделить на тех, которые «слышат», когда им что-то говорит режиссер, и тех, которые «не слышат».
И не только потому, что не хотят «услышать» или протестуют против творческой позиции режиссера, а просто потому, что в тот момент, когда что-то объяснялось, они в мобильном телефоне, например, решили поиграть. И это тоже наша кухонная реальность. А бывают еще и такие артисты, которые слышат и понимают, когда режиссер ничего им не говорит вовсе. Кому-то из артистов полезно много знать и понимать про спектакль, а кому-то вредно.
Возможно, сходить на это стоит тем, кому не «улыбается» перспектива когда-нибудь оказаться в электричке, променяв на нее свой частный самолет. Не хватает глубины, сюжета, истории, смысла и посыла, в конец то концов. Все время чего то не хватает.
Уходишь голодным и истосковавшимся по искусству, по отпечатку, который должно оставлять в душе слово.
Столь значимое для поселка событие не осталось без внимания. Зал был полон. Посмотреть спектакль пришли любители театра как из поселка Мятлево, так и окрестных населенных пунктов, а также города Медынь.
В Орле исповедался «самый деликатный» алкоголик России. Правда, не в храме, а в театре
В первую очередь выбором материала: поставить автобиографическую повесть Марины Цветаевой — уже смелое решение. Как и ограничить круг действующих лиц всего тремя, пусть и блестящими, актерами. Евгения Крегжде — снайперский выбор на роль автора, Ксения Трейстер сыграла недолгую подругу и музу Цветаевой — молодую актрису Софью Голлидэй, а Константин Белошапка изображает Его, то есть сразу всех мужских персонажей кто-то подсчитал, что их дюжина — от исторических личностей вроде Юрия Завадского и Евгения Вахтангова до безымянного прохожего. Судьба свела их в трагическом 1919 году, когда поэтесса бедствовала, голодала и, как сказано в повести, «руками разрывала шкафы красного дерева, чтобы сварить миску пшена», и при этом много и вдохновенно сочиняла для театра. И «Москва — Петушки», даже если судить по отзывам и по количеству публики во «Дворце на Яузе», где базируется молодой театр, вызывает больший зрительский интерес, чем первенец — «Фауст.
И не только в провинциальных театрах, но и в столичных, порой даже в лучших театрах страны. Дилемма эта с давнишней историей: актеры плачут — «нам плохо объяснили», режиссеры плачут — «они меня не понимают». Ведь отношение к театру может быть творческое, а может быть потребительское. И мы порой наталкиваемся на отголоски этого потребительского отношения, не только у зрителя, но и у артиста. В мировой театральной практике есть режиссеры, которые в силу своей индивидуальности и выбранного способа работы все объясняют про замысел спектакля или ничего не объясняют. Часть труппы может понять и принять эти объяснения, другая часть труппы может упорно не понимать, зачем это все и о чем это все.
И то и другое имеет место быть. Также артистов можно условно поделить на тех, которые «слышат», когда им что-то говорит режиссер, и тех, которые «не слышат». И не только потому, что не хотят «услышать» или протестуют против творческой позиции режиссера, а просто потому, что в тот момент, когда что-то объяснялось, они в мобильном телефоне, например, решили поиграть. И это тоже наша кухонная реальность. А бывают еще и такие артисты, которые слышат и понимают, когда режиссер ничего им не говорит вовсе. Кому-то из артистов полезно много знать и понимать про спектакль, а кому-то вредно. Есть артисты, которые лучше играют, когда знают мало. Есть артисты, которые знают все, но в результате не играют ничего. Все это тоже имеет место быть. Кто-то позиционирует себя как марионетку, кто-то как творческую единицу.
Ведь всегда все очень индивидуально. По личному опыту могу сказать, что артист всегда начинает играть лучше, когда начинает брать на себя ответственность за свою роль. Личность всегда интереснее марионетки. И еще раз повторюсь, что, на мой взгляд, возраст здесь совершенно ни при чём. Мы начали в июле и репетировали 20 дней, потом был перерыв. Вернулись к работе в конце января и репетировали до 16 марта. Общий срок репетиций — примерно два с половиной месяца. Это не мало, но и не много. И уж точно не полгода. Но даже, если б мы и репетировали полгода, и после этого спектакль оставался бы сырым, в этом не было бы ничего странного.
Все спектакли разные, по-разному вызревают. Какие-то делаются за месяц, какие-то - за девять месяцев. Все режиссеры разные опять же. Кто-то за три недели собирает спектакли, кто-то месяц только читает пьесу за столом. Каждый режиссер со временем вырабатывает свой алгоритм работы над спектаклем, свой способ и график репетиций, свой способ анализа, свой способ работы с артистом. Большинство спектаклей на премьерных показах обычно выглядят как «сырые», и наши «Петушки» не исключение. Но и в этом тоже есть своя прелесть, она в неповторимости. Спектакль ведь после первой встречи со зрителем только и начинает жить по-настоящему. И если он хорошо залажен, и играется каждый раз под девизом «сделано с любовью», то начинает развиваться, расти, крепнуть. Актеру, например, для того, чтобы начать выращивать роль, нужны, с одной стороны, точное знание рисунка, а, с другой, полная свобода.
Поэма может показаться забавной, но в действительности она соответствует гоголевскому принципу: «озирать всю громадно-несущуюся жизнь, озирать ее сквозь видный миру смех и незримые, неведомые ему слезы».
В этом году он прошел в девятый раз. В течение недели москвичи смотрели работы театров, для которых отсутствие государственной поддержки не стало препятствием к созданию спектаклей высокого уровня. После каждой постановки критики, члены жюри и зрители проводили разбор увиденного.
В Балтдоме состоялась премьера спектакля «Москва – Петушки»
«Москва – Петушки» Венедикта Ерофеева | Продолжительность спектакля 01 ч 10 мин Спектакль идёт без антрактов. |
Петушки над гнездом кукушки | Спектакль «Москва — Петушки» в постановке Сергея Женовача, «Студия театрального искусства», Москва. |
Образ «дикой и пьяной» России удостоился награды театральных критиков | Театр на Юго-Западе приглашает на спектакль «Москва — Петушки». Размышления переплетаются с воспоминаниями, поездка на электричке превращается в извилистый и полный опасностей путь. Главный герой Веничка — человек энциклопедических знаний. |
Ольга Кононенко
- Драматические постановки Москва-Петушки 2024 в Театре «Студии театрального искусства», Москва
- МОСКВА-ПЕТУШКИ
- Лента новостей
- На Безымянке покажут литературный спектакль «Москва — Петушки»
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"
Долететь до Петушков. Режиссерское послесловие к спектаклю «Москва – Петушки»
Петушки" в театре "Кашемир". Московская "Студия театрального искусства" открыла сезон спектаклем по поэме Венедикта Ерофеева "Москва--Петушки" в постановке художественного руководителя театра Сергея Женовача. В Алтайском краевом театре драмы имени Василия Шукшина готовят к постановке спектакль «Москва – Петушки» по поэме Венедикта Ерофеева.
Герои «Петушков» Саввы Савельева не смогут покинуть Курский вокзал
После спектакля путем жеребьевки разыграли цитаты из поэмы – на них строят свои спектакли команды театра 24. «Москва-Петушки», как всякая классика, поставленная на сцене, будет не раз еще прочитываться и ставиться, но никогда не устареет. Петушки" состоится спектакль "Любовная отповедь". Спектакль «Москва–Петушки» в Камерном театре идет четыре часа с антрактом |. На сцене театра «Театральный особняк» туляки представили спектакль «Москва – Петушки» по одноименной поэме в прозе Венедикта Ерофеева.
Спектакль «Москва — Петушки»
«Москва-Петушки»: почему спектакль растянули почти на 4 часа? | Челгид | «Москва — Петушки» Венечки Ерофеева уже который год идёт на сцене Театра на Юго-Западе. |
Продолжение «Во все тяжкие», спектакль «Москва–Петушки» и другие события выходных – The City | Спектакль “Москва – Петушки” прославился еще до премьеры. Одни зрители в негодовании спешно покидали зал на прогонах, не дождавшись конца, другие, напротив, уходили восхищенными. |
Моноспектакль «Москва-Петушки» (Театр «Классика») | фото: сцена из спектакля «Москва – Петушки» Венедикта Ерофеева в театре "Кашемир". |