Новости можно ли посещать дивеево сейчас

14:00 — далее можно посетить Дивеевский Дом культуры, где расположен музей керамической игрушки.

Достопримечательности Дивеево: соборы, Канавка и святые источники

Можно ли снимать на фотоаппарат в монастыре Дивеево? По подсчетам монастыря, в год в Дивеево приезжает примерно миллион паломников. Патриарх Кирилл посетил Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь в праздник обретения мощей Серафима Саровского 1 августа. Это, на сколько можно судить по всяко разно источникам, связано с тем, что преподобный Серафим «окормлял» монашеские общины в Дивеево.

Памятка паломника в Дивеево

Но теперь я снова вернусь к нашему купанию в источнике. Как уж я это сделала, я до сих пор не понимаю, мне кажется, я просто вылетела из воды. И о чудо, мне стало очень жарко. В теле была невероятная легкость, тепло, и было полное умиротворение. Эти чувства невозможно было описать. Было такое впечатление, что я заново родилась.

Ирина сняла с себя всю одежду, залезла в воду и быстро повторила все тоже, что делала я. Конечно ей тоже было страшно, так как вода была невероятно холодной. Но выйдя из воды, Ирина так тоже согрелась, у нее было столько эмоций и впечатлений. Мы оделись и вышли на улицу. Там нас ждал уже Сергей.

Мы поделились своими впечатлениями с Сергеем, набрали с собой святой воды и поехали в гостиницу, заехав по дороге поужинать. Тогда мы решили, что завтра непременно должны перед отъездом еще раз приехать искупаться в источнике и тогда можно ехать домой. Но ночью я проснулась от того, что у меня совершенно не дышал нос, был сильный насморк, и поднялась температура. Тут я поняла, что никакого купания в источнике больше не будет. И совсем не понятно как в таком состоянии ехать домой.

Но самое страшное в этой ситуации было то, что через два дня мне нужно было выезжать в Республику Крым в отпуск. И мне совершенно не хотелось разболеться и испортить свой отпуск. Утром я напилась таблеток, мы сходили еще раз в храм, приложились к мощам Серафима Саровского и поехали в Нижний Новгород. Сергей посадил нас на поезд, и мы поехали в Москву. Насколько мне было плохо, я даже не хочу описывать.

Я просто и минуты не могла находиться без платка, из носа бежало ручьем, у меня было такое разбитое состояние, что я думала, что не смогу доехать домой. Приехав в Москву, на вокзале мы попрощались с Ириной, поделившись друг с другом своими эмоциями, и мы решили, что, не смотря ни на что, поездка удалась, и мы были очень довольны. Когда я все-таки добралась домой, мама посмотрела на меня и сказала «Как ты в таком состоянии собралась ехать в Крым», на что я ей ответила: «Все будет хорошо, я точно знаю». Эти два дня я пластом пролежала дома, у меня начался гайморит, и я усиленно лечилась. Ну и чтобы было понятно, в основном у меня не менее двух недель продолжается такое болезненное состояние, особенно когда осложняется гайморитом.

И в это невозможно было поверить, ровно через два дня мне резко стало лучше, все прошло. И я, как и планировала, поехала в Крым на машине за рулем. Но в Краснодаре я все-таки решила перестраховаться и сделать снимок носа, чтобы узнать, нужно ли еще делать какое то лечение. При этом я усердно объясняла врачу, что у меня точно гайморит. Так как из-за частого гайморита я сама уже безошибочно ставила себе диагноз и назначала лечение.

Но сделав снимок носа, мне сказали, что никакого гайморита нет, даже малейшего затемнения не было. Тогда я поняла, что это просто чудо, которое снова сотворил Господь.

Здесь также действуют два музея — блаж. Параскевы Саровской, а также истории монастыря XX в. Отправляясь в обитель, паломники обычно берут: сосуды для святой воды, освященного масла; молитвослов; паломницы также берут рубашки, в которых традиционно окунаются в источниках. Правила поведения Монашеская община живет своим особым укладом. Здесь существуют правила, которые стоит исполнять и приехавшим паломникам. Это: подобающий внешний вид; принято женщинам на территории монастыря быть в юбке ниже колена, в платке; мужчины также должны быть одеты благопристойно: а храмы не принято входить в майках, шортах, и, конечно, в головном уборе; следование распорядку жизни, принятому здесь: с ним лучше внимательно ознакомиться на интернет-странице официального сайта перед поездкой; например, не следует покидать гостиницу в позднее время, шуметь, включать громкую музыку, нарушая покой окружающих; также крайне нежелательно фотографировать богослужения, инокинь, кроме случаев, когда на это есть благословение. Как попасть на послушание Многие паломники стремятся не просто поклониться святыням, но во славу Божию потрудиться. Для того, чтобы попасть в число трудников, нужно просто приехать и обратиться в паломнический центр.

Условия жизни скромны — это гостиница с комнатами на 15-20 человек, без удобств, душа, однако проживание бесплатно. Однако, трудник — не монах, даже не послушник, поэтому он свободен выбрать другие, более комфортные условия проживания, например, платную гостиницу. Кормят трудящихся в трапезной. Давая послушания, начальствующие стремятся учесть как возможности желающего потрудиться, так и потребности монастыря в рабочих руках. Поручить могут работу на кухне, огородах, теплицах, на территории, уборку храмов. История возникновения Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря Она начинается с 1760 г. В мирской жизни Агафия Мельгунова была знатной дворянкой, помещицей, счастливо вышла замуж, родила дочь. Жизнь ее перевернула безвременная кончина супруга. Совсем молодая вдова решила тогда уйти от мира, вместе с трехлетней дочкой отправившись в Киев. Местом начала ее иноческих подвигов стал Вознесенский Флоровский монастырь, где она намеревалась остаться до конца дней.

Я пришла возвестить тебе волю Мою. Не здесь, хочу Я, чтоб ты окончила жизнь свою. Иди на север России и обходи все великорусские места святых обителей Моих. И будет место, где Я укажу тебе окончить богоугодную жизнь твою, и прославлю имя Моё там, ибо в месте жительства твоего Я осную великую обитель Мою. Иди же, раба Моя, в путь, и благодать Божия, и сила Моя, и благодать Моя, и милость Моя, и щедроты Мои — да будут с тобою! Они же, рассудив, благословили инокиню исполнять волю Пречистой, обходя святые места — не явит ли Богородица Свою волю о новом монастыре. Так началось странствование матушки длиной в несколько лет. Окончиться ему было суждено здесь, в Дивеево. Во время ночной молитвы матушка удостоилась нового явления Владычицы, благословлявшей ее выстроить женскую обитель на этом месте. Первые годы До Сарова инокиня Александра все же дошла.

Рассказав все настоятелю, она просила его благословения. Обстоятельно расспросив о чуде явления Богородицы, наместник обители, иеромонах Пахомий Леонов такое благословение дал — несмотря на явно предстоявшие ему и братии немалые хлопоты. Интересный факт Со времен Петра I государство неопустительно вело политику ограничения монашества. Современный историк, глубоко изучавший жизнь прп. Серафима Саровского, В. Степашкин, в своей книге о старце приводит документы, свидетельствующие о том, сколь сложно было в те годы Прохору Мошнину исхлопотать у властей разрешение на иноческий постриг, даже просто на послушничество при монастыре — вплоть до того, что пришлось даже сказаться больным и неспособным к труду. Случай этот не был чем-то необычным — подобным образом тогда уходили от мира, вопреки государственному давлению, очень многие. С женским же монашеством дело обстояло еще хуже: запрещалось постригать молодых девиц, ограничивалось количество насельниц в обителях. А уже основание новой общины было сопряжено с особенно серьезными трудностями: прежде, чем община получит разрешение стать монастырем, она должна доказать свою финансовую состоятельность и «полезность» для общества — социальным служением. Так что Саровский настоятель брал на себя великие труды — поддерживать, помогать общине, предстательствовать за нее перед властями.

Впрочем, сначала помогать предстояло только одной м. Все это время она на свои средства строила каменную церковь, посвященную Казанской иконе Богородицы. Закончить работы удалось только к 1780 г. Но прошел еще не один год, прежде чем постепенно стали собираться сестры. Лишь через 8 лет нашлась жертвовательница — местная помещица, подарившая сестрам участок, настоятельница смогла построить три кельи: в одной она поместилась сама с послушницей, в другой жили еще три сестры, в третью же пускали идущих к Сарову странников. Жизнь маленького сестричества, юридически еще не монашеской общины, определялась, тем не менее, строгим уставом Саровского монастыря. Сестры духовно окормлялись у о. Пахомия, получая его благословение на всякое дело. Даже пищу для них доставляли из Сарова. Есть данные о том, что вместе со своим духовным отцом иногда навещал сестер молодой иеродиакон Серафим, недавний постриженик Саровской пустыни, но уже опытный инок чистой души, в котором старцы провидели настоящего подвижника.

Скоро стало ясно: исполняется сказанное Богородицей, в Дивеево со временем будет монастырь. Однако самой его основательнице, м. Александре, не суждено было дожить до этого времени. Понимая, что силы ее слабеют, уже престарелая матушка в 1789 г. Пахомия, не оставлять послушниц по ее кончине. Но тот ответил: «Послужить по силе моей и по твоему завещанию Царице Небесной и попечением о твоих послушницах не отрекаюсь…, но как же и браться за то, не зная, доживу ли до этого времени. А вот иеродиакон Серафим, духовность его тебе известна, и он молод, доживет до этого, ему и поручи это великое дело». Так о. Серафим за иноческое послушание взял на себя попечение о сестрах. Александра поручает сестер прп.

Настенная роспись Казанской церкви Дивеевской обители Духовным руководителем сестер будущей обители, возникшей по воле Пречистой, стал тот, кого Сама Она именовала «любимиче Мой», и кому являлась Сама более десятка раз. Александра, уже схимонахиня, отошла ко Господу. Пахомий окормлял сестер еще 5 лет. К 1794 г. Именно тогда иеромонаху Серафиму пришлось взять на себя ее духовное окормление. Серафим Саровский Однако к этому времени он сам вел затворническую жизнь, так что исполнение завещания матушки Александры было затруднительно. К тому же между прп. Серафимом и новой начальницей, сестрой Ксенией Михайловной постриг сестры пока не принимали, ведь их сообщество не было монастырем возникли разногласия. Строгость устава общины оказалась малоприемлемой для части сестер, около 40 из них ушли. Мягкий, добрый о.

Серафим попытался убедить настоятельницу смягчить порядки, на что та не согласилась, ссылаясь на заветы старца Пахомия. Отец Серафим отступился, как говорит история обители, «успокоенный, что заповеданное ему великой старицей матерью Александрой более не лежит на его совести». Но не такой оказалась воля Основательницы общины, Пречистой. Она явилась преподобному, матерински укоряя его: «Зачем ты хочешь оставить заповедь рабы Моей Агафии — монахини Александры? Ксению с сестрами ее — оставь, а заповедь сей рабы Моей не только не оставляй, но и потщись вполне исполнить, ибо по воле Моей она дала тебе оную. А Я укажу тебе другое место, тоже в селе Дивееве, и на нем устрой эту обетованную Мной обитель Мою. А в память обетования ей, данного Мною, возьми с места кончины ее из общины Ксении восемь сестер». Первоначально все сестры жили на мельнице, которую построили здесь, дабы обеспечивать им пропитание. Поэтому общину именовали «Мельничной». Только к осени следующего года появился дом, где все поселились в одной келье.

Начатое прп. Серафимом дело, видимо, вызвало неоднозначную реакцию монастырского начальства: иной, менее строгий устав, требование принимать лишь девушек — все это вызывало непонимание, так что долгое время «Мельничная» практически не имела материальной поддержки от Саровской обители. Сестры жили очень бедно, зачастую голодали. Сам преподобный с неохотой соглашался позировать, говоря: «Кто я, убогий, чтобы писать с меня вид мой? XIX век. Хранится в Церковно-археологическом кабинете Московской духовной академии. Живописный портрет кисти неизвестного художника. Традиционный, легко узнаваемый образ. Вероятно является копией прижизненного портрета. По иконографии близок к портрету 1831 года, который хранился в Казани, в семье Крупенниковых.

Преподобный Серафим Саровский. Неизвестный художник, 1860-е — 1870-е годы. На этом портрете преподобный Серафим изображен сравнительно молодым. Подобная иконография сложенные руки встречается и в других изображениях, облик же святого носит уникальный характер. Бумага, карандаш. ГТГ Но община была в полном смысле детищем преподобного: с 1829 г. Серафиму за исцеление от тяжелой болезни; к 1830 г. К этому времени число насельниц уже превысило 100. Смутное время По кончине великого старца две общины пережили тяжелую смуту: вопреки его заветам, честолюбивый Саровский иеромонах Иоасаф Толстошеев , стремясь стать духовником будущего монастыря, инициировал объединение Казанской и Мельничной в одну общину. Разлад между сестрами, борьба амбиций, наконец, развал с трудом налаженного хозяйства — все это пришлось переживать в течение 29 лет.

Лишь личное вмешательство свт. Филарета Московского смогло как-то успокоить страсти. Филарет о дальнейших событиях: 10 февраля 1861 г. Начальствующая сестра, Елизавета Ушакова уже двенадцатая по счету за эти годы стала игуменией Марией, приняв давно желаемый иноческий постриг. Так, после десятилетий смут, испытаний, искушений, закаливших дух инокинь, начался отсчет истории Серафимо-Дивеевского монастыря — именно так он стал именоваться еще до прославления прп. Серафима, так как устав его был полностью заимствован у Серафимовой «Мельничной» общины. Преподобный не раз говорил, что Дивеево войдет в их число — притом, что прецедентов женских лавр в церковной истории не было. Официально такого статуса Дивеевский, конечно, не получил. Однако уже при первой игумении, буквально за несколько десятилетий он стал самым большим и уважаемым женским монастырем страны. К началу XX в.

Серафимо-Дивеевский монастырь — это: шесть храмов; десятки мастерских, полностью обеспечивавших нужды обители, да не только ее: например, сестры шили одеяния для братии Саровского мужского монастыря; богадельня, больница, даже зубоврачебный кабинет; приют для девочек, куда принимали, как правило, сирот или бедных; здесь обучали ремеслу, Закону Божию, церковному пению; многие воспитанницы принимали потом иночество, еще большему числу приют помог устроиться в мирской жизни. К 1917 г. И это при населении самого Дивеево… всего 520 жителей! Не случайно С. Нилус именовал обитель не монастырем, а «целой областью, раскинувшейся на три версты», что совсем не было преувеличением. Но главное — сестры считали себя, и действительно были духовными дочерьми прп. Серафима, которого все называли просто «батюшка», обращались к нему во всех нуждах, как к живому, стремились выполнять его заветы. Нилус писал: «Святыня — это весь Дивеев и вся его святая любовь, которая прорывается, бьет ключом из каждого уголка этого удивительного места, из каждой келии, из каждого ласкового слова как самой игумении, так и всех виденных мной сестер». Однако, закрыть ее оказалось не так просто: беззащитных инокинь можно было лишить богослужений, выгнать из келий, но заставить их отказаться от монашеской жизни духовный дочерей прп. Серафима было нельзя.

Более того, пока было возможно, они сохраняли общину, даже видя, что грядут гонения. Интересный факт В 1919 г. Сила духа инокинь была такова, что целых 8 лет власти не решались на разгон обители — в сущности, беззащитных перед ними женщин и девушек. Решение было принято осенью 1927 г. В проповеди на Рождество Богородицы епископ Серафим Звездинский , живший тогда при обители, сказал сестрам: «Монастырь закрывается, но монашества с вас никто не снимает. Сейчас каждой из вас поднесена Чаша, и кто как ее выпьет, насколько достойно? До сих пор вы горели одной общей свечой, а теперь разделяетесь на отдельные маленькие свечечки. Нужно сохранить этот огонь». Рассеяние А через неделю, 27 сентября 1927 г. Многие из них остались в Дивеево, другие уехали.

Например, последняя игумения, м.

В городке размещены 40 палаток вместимостью до 80 человек каждая. Часть из них отдана под часовню, медпункт, столовые. Для паломников предусмотрено бесплатное двухразовое питание - обед и ужин. Работают полевые кухни, установлены общественные туалеты, душевые кабины, умывальники и контейнеры для мусора, а также пункты для зарядки сотовых телефонов. Городок будет открыт до вечера 2 августа.

Слуцкий, губернатор Нижегородской области Г. Никитин, другие высокие гости. Святая Канавка, выкопанная по заповеди Пресвятой Богородицы, повторяет путь, которым Она прошла, беря в Свой удел Дивеевский монастырь.

Путин посетил Серафимо-Дивеевский монастырь под Нижним Новгородом

Если вы когда-нибудь собираетесь посетить Дивеевский монастырь, обязательно ознакомьтесь с этой информацией. Если вы когда-нибудь собираетесь посетить Дивеевский монастырь, обязательно ознакомьтесь с этой информацией. Вне территории монастыря можно посетить 4 Святых источника, которые находятся в 15-20 минутах ходьбы.

Поездка в Дивеево, которая изменила мою жизнь

Дмитрий Чернышенко: Ежегодно Дивеево посещает около 400 тысяч туристов. В день памяти преподобного Серафима Саровского Патриарх Кирилл совершил Божественную Литургию в Серафимо-Дивеевском монастыре Преподо. Дивеевский монастырь (посещение монастыря) / Природа Дивеевского края. В Дивеево мероприятия 28 августа приурочены к большому церковному событию — Дева. Новости Монастыря: Прошел первый Cубботник в Ново-Дивеево в этом Году / Convent News: First Volunteer Saturday of the Year took place in. Перед посещением монастыря Владимир Путин остановил кортеж около толпы местных жителей и пожал им руки.

Что делать в Дивеево, как себя вести

Гороховец Владимирская обл. Ночлег в Никольском монастыре г. Движение в деревню Щепачиха Павловский район, Нижегородская обл. Далее оставшийся путь по Нижегородской обл.

Ночлег в дер. Движение в пос. Тумботино Павловский район.

Павлово, встреча с традиционным Крестным ходом Павлово — Дивеево, далее совместное движение в село Сосновское Сосновский район. Ночлег в Сосновском. Ночлег в Лесуново.

Мухтолово Ардатовский р-н. Ночлег в Мухтолово. Движение в гор.

Ночлег в Ардатове. Движение в село Автодеево Ардатовский р-н. Ночлег в Автодеево.

Послушания в скиту Серафимо — Дивеевского женского монастыря в с. Ночлег там же. Прибытие Крестного хода в с.

Дивеево, окончание Крестного хода Городец — Дивеево. Крестный ход «Павлово — Дивеево» Он пройдёт с 24 по 30 июля. Стартует в 10:00 24 июля, в День памяти святой равноапостольной Ольги , от кафедрального собора в честь Вознесения Господня города Павлова.

Начало Божественной литургии — 8:00. Храм расположен по адресу ул.

Святая Канавка, выкопанная по заповеди Пресвятой Богородицы, повторяет путь, которым Она прошла, беря в Свой удел Дивеевский монастырь. Начало Канавке положил преподобный Серафим Саровский в 1829 году.

Гости Серафимо-Дивеевского монастыря, прибывшие в обитель на торжества, посвященные годовщине прославления преподобного Серафима Саровского, которое состоялось ровно 120 лет назад, 19 июля 1 августа по новому стилю 1903 года, проходя по Канавке, возносили молитвы Спасителю и Пресвятой Богородице.

К святыням можно приложиться во время службы. Высота Свято-Троицкого собора — 54 метра. На заднем фоне видна пятиярусная колокольня Спасо-Преображенский собор Его строительство некогда началось по воле Николая II, который пожертвовал на благое дело крупную сумму. Это случилось, когда в 1903 году император посетил Дивеево. Собор начали строить 10 июня 1907 года.

Закончили строительство храма в 1916 году. К этому времени даже успели украсить здание большими золочеными крестами — подарком от петербуржцев. Не успели только установить иконостас и провести отопление — из-за работ решили повременить с освящением собора. А затем грянула революция 1917 года. До самого конца ХХ столетия храм стоял невостребованным. Его сперва приспособили под гараж, затем под тир.

Лишь в 1998 году собор наконец освятили и привели в порядок. Уже ничто не напоминает о разрухе; нет и деревьев, которые за долгие годы успели вырасти на кровле здания. Сейчас здесь хранятся частицы мощей Киево-Печерских святых, мощи преподобной Марфы Дивеевской, главной над сестрами в Небесном Царствии, и блаженной Паши Саровской, которая предсказала трагические события революционной России. В притворе верующие могут взять сухарики, которые освятили в чугунке Серафима Саровского, и масло из лампадки, зажженной у мощей чудотворца. Не верится, что когда-то Преображенский собор стоял с выбитыми стеклами, сломанными дверями и раскрошенными ступенями Казанский собор Это старейший храм Дивеевского монастыря, с которого и началась история всей обители. Как гласит предание, его построили на том месте, которое указала Дева Мария схимонахине Александре.

Последняя в это время совершала паломничество по русским храмам и остановилась в Дивеево отдохнуть. Первый храм на месте будущей обители посвятили Казанской иконе Божьей Матери, отсюда и название. Строительство Казанского собора началось в 1773 году. При советской власти были разрушены купола и колокольня. Зато довольно неплохо сохранилось богатое внутреннее убранство. Собор начали активно восстанавливать с 1996 года: привели в порядок старинную роспись и дополнили современными работами.

Сейчас в соборе хранятся мощи блаженных Параскевы, Пелагеи и Марии, преподобноисповедницы Матроны Дивеевской. Поклониться святыням можно ежедневно с 08:00 и до 17:00. Казанский собор считается среди верующих особо почитаемым намоленным местом. Казанский собор — основоположник святой Дивеевской обители Благовещенский собор Этот храм считается самым молодым на территории Дивеевского женского монастыря. Его возводили уже в наше время — в XXI веке. По преданию преподобный Серафим мечтал об этом соборе и благословил «поставить его у Канавки, на одной линии с Троицким собором».

К Канавке мы еще вернемся и объясним, что это такое. На строительство собирали «с миру по нитке». Чтобы поскорее собрать деньги на благое дело, в монастыре стали выпускать своеобразные сертификаты — это были кирпичики будущего храма номиналом в 100, 1000, 5000 и 10 000 рублей. Каждый из кирпичей подписывали именем человека, который пожертвовал деньги, и закладывали в стены Благовещенского собора. Имена жертвователей поминались сестрами в церкви иконы Божией Матери «Целительница» во время чтения акафиста Благовещению. В ноябре 2013 года строительство было завершено.

Стены храма из белого мрамора искусно декорированы узорчатой росписью, а мозаичные композиции на стенах будто оживают при попадании на них солнечных лучей. В светлый праздник Благовещения храм украшают цветами, а с порога выпускают в небо белых голубей — как символ Благой вести и божественного провидения. Самый молодой храм в стенах монастырского комплекса Колокольня Над обителью возвышается пятиярусная колокольня высотой 70 метров. В трехэтажных зданиях, расположенных по обе стороны, живут монахи. В нижнем ярусе есть Врата в виде большой арки. Через них открывается вход в обитель.

На звоннице установлены 11 колоколов, самый большой весит пять тонн. Его отлили в честь 100-летнего юбилея канонизации преподобного Серафима.

Если обсуждение не затрагивает важных дел, требующих непосредственного обсуждения, воздержитесь от лишних разговоров. Паломничество уже началось и дорога до монастыря — это возможность оставить мирскую суету и настроиться на духовный лад. Три рекомендации, как избежать пустословия: читайте молитвы — следует молиться, но только пока не устанете. После этого следует отдохнуть, желательно поспать, так как по приезду времени для сна будет очень немного, а сил для всех служб потребуется немало; не вступайте в бесполезные разговоры — паломничество — это не просто туристическая поездка, оно налагает определенные правила поведения, которых следует придерживаться уже с самого начала пути. Требуется обрести необходимый душевный настрой, и даже самая обыденная беседа может помешать; в период решения о паломничестве в Дивеево нужно поставить себе вопрос о том, что именно вы хотите получить от посещения Дивеевского монастыря — поблагодарить Господа, Матерь Божию и святых за что-то, покаяться, исцелиться или выразить какие-то просьбы. Время пути — подходящий момент утвердиться в своей цели, чтобы на территории обители не поддаваться душевной суетности, а размеренно исполнять необходимое для достижения цели. На такую просьбу не бывает отказа, и вы получите возможность не только умом, а сердцем и душой впитать искреннюю любовь к Господу, которой пронзено все бытие святого старца. Полное принятие душой наставлений старца, про чувствование установления «личной связи» с преподобным еще до окончания пути в обитель говорит о том, что по приезду дух старца примет вас с душевной добротой и пониманием.

Но если вы об этом не знали или не смогли в силу каких-либо причин удержаться от скоромного, то начало пути — подходящее время для телесного ограничения. Откажитесь сразу после посадки в автобус от вредных привычек и употребления животных продуктов. Так вы сможете полностью сосредоточиться на духовном, не отвлекаясь на переполненный желудок. Питаться во время паломничества следует овощами, фруктами и другой нетяжелой пищей. Также в путешествии не нужно курить и употреблять даже слабоалкогольные напитки, такие как пиво или газированные коктейли. Использовать косметику тоже не следует, в Дивеевской обители никому нет дела до вашей внешности. Полный отказ от вредных привычек, животной пищи и украшательства себя можно трактовать как «малый подвиг во имя преподобного Серафима», ведь сам святой не имел вредных привычек и придерживался очень умеренного питания. Эти слова оказывают негативное воздействие на дух и тело, значительно снижают решимость идти к поставленной цели. Святой источник преподобного Серафима способен излечить любые недуги. Благодаря своей силе источник настолько известен и к нему съезжаются тысячи паломников со всей России и всего мира.

Это огромное чудо, что появилась возможность прикоснуться к этой святыне. Для свободного и безопасного омовения есть ряд практических рекомендаций: прежде чем сделать омовение в источнике, спросите вашего гида, который будет в составе вашей группы, который уже не раз это делал, и он поможет разъяснить все детали: как лучше заходить в источник, в каком положении держать руки, какие слова произносить; заранее обратитесь с просьбой к более опытным членам группы, чтобы кто-нибудь помог выйти из источника после вашего омовения; рядом с источником есть икона преподобного Серафима, поэтому нужно приложиться к иконе и обратиться к старцу с сокровенной просьбой, а прежде, чем сделать омовение в источнике, следует сказать: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Сначала от холодной воды перехватит дыхание, но это только на мгновение. После этого тело сразу обдаст жаром, и холод практически не будет ощущаться. Тело наполнится силой, а душа — радостью. Самое трудное здесь — не поддаться этой суете и не начать осуждение других людей, которые, может быть, делают что-то не так, как Вам бы хотелось и как вы это видите. Нужно следовать своему направлению, придерживаясь рекомендаций: Не занимайте несколько очередей одновременно к мощам Серафима Саровского, за свечами и записками или на обзорную экскурсию. Сначала подайте записки и свечи, а после этого спокойно и без суеты станьте в очередь к мощам святого.

Тысячи людей нагрянут в Нижегородскую область. Зачем?

Фотограф Василий Странник Маршрут включает остановки в знаменитых храмах и монастырях: Храм Преображения Господня села Вершилово; Спасо-Преображенский храм села Пурех; Флорищева пустынь Выксунской епархии Свято-Успенский мужской монастырь ; Свято-Троице Никольский мужской и Знаменский женский монастыри города Гороховца Владимирской епархии Расписание 1-й день — 17 июля г. Городец Нижегородская обл. Феодоровский мужской монастырь. Начало Крестного хода. Движение в село. Пурех Чкаловский район, Нижегородская обл. Ночлег в селе Пурех.

Чистое Чкаловский район. Ночлег в пос. Чистое, движение по лесным, грунтовым дорогам в пос. Фролищи Володарский район, Нижегородская обл. Ночлег в Свято-Успенском мужском монастыре Флорищева пустынь пос. Фролищи, Володарский р-н, Нижегородская обл.

Движение к поселку Центральный Володарский р-н, Нижегородская обл. Центральный, движение по лесным, грунтовым дорогам в г. Гороховец Владимирская обл. Ночлег в Никольском монастыре г. Движение в деревню Щепачиха Павловский район, Нижегородская обл. Далее оставшийся путь по Нижегородской обл.

Ночлег в дер. Движение в пос. Тумботино Павловский район. Павлово, встреча с традиционным Крестным ходом Павлово — Дивеево, далее совместное движение в село Сосновское Сосновский район. Ночлег в Сосновском.

Президент присутствовал на кратком молебне у раки с мощами преподобного Серафима Саровского. На прощание президент подарил обители икону "Богоматерь Федоровская". И получил на память небольшую икону Серафима Саровского и сухарики в чугунке.

Проникнитесь духом общего обращения к Всевышнему.

Священнослужители замечали, что человек, полностью погруженный в разговор с Господом, не чувствует усталости. Переминаются с ноги на ногу те, кто пришел просто из любопытства. Как себя вести на территории монастыря Правила поведения на христианских объектах начинают действовать сразу же, как человек прошел через ворота на христианские земли. Переоденьтесь и смойте макияж заранее. Помните, на территории запрещено курение. Любого человека могут попросить помочь в работе. Часто с таким предложениям к посетителям обращаются в дни православных праздников, когда наплыв посетителей велик, и своих рук не хватает на все дела. Не отказывайтесь, даже если дома ничего подобного не делали, поручали работу прислуге или бытовой технике. Если возьметесь за послушание с душой, даже непривычное дело будет выполнено хорошо, будто сами ангелы направляют ваши неумелые руки.

В помещениях во время службы съемка запрещена».

Да, и такой момент, я вот все хотела оттуда съездить в Муром но Паломнический центр не возит в Муром к сожалению, но в последний день отъезда я вышла за тер-рию монастыря и там была расположена паломн. Вас с утра отвозят и вечером привозят к монастырю.

Так что имейте ввиду если это интересно. Пишу и словно снова там. Дивеево все равно Дивное, чтобы там не говорили.

Памятка для совершающих паломничество в Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь

Дивеево. Расскажите,как там? — 53 ответов | форум Babyblog от паломнического центра один раз в день в 12.00 ходит автобус.
Путин посетил Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь — 08.09.2023 — В России на РЕН ТВ Можно ли исповедоваться и причаститься в Дивеево?
Для чего паломники посещают Дивеевский монастырь, что там интересного для туристов советы туристам и паломникам.
Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь – Паломнический Центр Владимир Путин в Дивеевском монастыре.

Палаточный городок на 3 тысячи человек в Дивееве готов к приему паломников

Главная» Новости» Новости дивеево монастырь сегодня. Это, на сколько можно судить по всяко разно источникам, связано с тем, что преподобный Серафим «окормлял» монашеские общины в Дивеево. от паломнического центра один раз в день в 12.00 ходит автобус. Друзья, сегодня я поделюсь полезным опытом, который пригодится каждому, кто собирается впервые посетить дивное Дивеево. Можно ли исповедоваться и причаститься в Дивеево? Новости Дивеево, последние новости Дивеевского района. Можно ли посетить Дивеево сейчас.

Путин посетил Серафимо-Дивеевский монастырь под Нижним Новгородом

Советы паломникам, посещающим обитель в Дивеево Братья и сестры! Президент России Владимир Путин в пятницу посетил Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь, посетил службу и подарил Федоровскую икону Божией Матери РИА Новости, 08.09.2023. Посещая Дивеевский монастырь, можно также посетить знаменитые источники.

Новости дивеево сегодня

Поэтому, если есть возможность ехать молча, то лучше ею воспользоваться. Перед тем, как отправиться в путь, спросите себя: «Для чего я еду в монастырь и что я хочу получить? Возможно, Вы хотите что-то попросить, выразить благодарность, излечиться от болезни или искупить свои грехи? Лучше определиться с главной задачей, которая станет основной целью всей поездки иначе в монастыре Вы будете чрезмерно суетливы и не организованы. Вы никогда не услышите отказа в такой просьбе. Во время рассказа откройте сердце и впустите внутрь добро, ведь жизнь Великого Серафима наполнена чистотой и искренней любовью к Господу. Вы сразу проникнетесь к нему доверием и чистой любовью. Попытайтесь «создать тесную связь» с преподобным ещё до прибытия в Дивеево. Так он сможет принять Вас с пониманием и добродушием.

Полный желудок сильно препятствует духовной работе. Лучше всего в такой период питаться легкой пищей, овощами или фруктами. Если Вы всё-таки положили в дорожную сумку мясные продукты, то выложите их до момента вхождения в автобус. В противном случае на протяжении всей дороги Вам придется бороться с соблазном, и далеко не всегда Вы сможете одержать победу. В поездке также не стоит употреблять пиво, курить или краситься. В Дивеевском монастыре никому нет дела до Вашей внешности, так что лучше отложить это занятие до возвращения домой. Подобный отказ от собственных привычек можно аргументировать как «небольшой подвиг во славу Серафима» он, кстати, также не курил и сильно ограничивал себя в еде. Ваши мысли всегда материализуются, поэтому не нужно произносить их вслух!

В таком случае Вы точно не сможете. Святой источник отца Серафима способен вылечить от любой болезни. Именно поэтому к нему съезжаются тысячи людей со всего мира. И это большое чудо, что Вам повезло оказаться здесь! Вот ряд советов, которые будут для Вас полезны. Перед погружением в воду попросите более опытного члена своей группы разъяснить, как лучше в неё заходить, как сложить руки и нужно ли что-то говорить. Заблаговременно с кем-то договоритесь, чтобы Вам помогли выйти из воды. Неподалеку от источника находится икона батюшки Серафима: перед погружением в источник стоит к ней приложиться и попросить его о самом сокровенном.

Перед тем, как спуститься в воду, крикните: «Отец Серафим, помоги! Как только Вы погрузитесь по пояс, не нужно обездвижено стоять, ведь от этого будет лишь холоднее. Нужно быстро взять себя в руки и погрузиться под воду с головой! Сначала у Вас перехватит дух, но не стоит бояться, это совершенно нормально. Уже через несколько минут холод сменится жаром, который распространится на все тело. Вы обязательно наполнитесь радостью и наберетесь сил. Это связано с тем, что здесь всегда много людей. Самое сложное в такой ситуации — не «заразиться» этой суетой и не начать осуждать окружающих, которые часто делают что-то неправильно или не так, как хотите Вы.

Суетливость здесь встречается повсеместно, ведь сюда съезжаются разные люди из различных уголков земли. Придерживайтесь моих полезных советов. Не нужно одновременно занимать несколько очередей, ведь это может сбить Вашу душу с правильного настроя. В первую очередь, лучше приобрести свечку и подать записку, а только после этого становиться в очередь к мощам. Благодаря этому Вам не потребуется бегать туда-сюда и доказывать другим паломникам, что Вы не пытаетесь попасть вне очереди. Если до поездки Вы забыли или не успели заготовить поминальные записки, то заняться этим стоит прямо в дороге. В таком случае у Вы запасетесь временем, которое можно потратить на вспоминание всех, кого хочется помянуть. Заполнить записки в монастыре в такой обстановке не получится, ведь окружающая суета сильно мешает вдумчивому мышлению.

Вместе с поминальными записками можно заказать от себя благодарственный молебен отцу Серафиму. Так Вы отблагодарите батюшку за его помощь. Покупку памятных сувениров стоит отложить на последний день.

Иначе мы бы точно провалились от стыда.

Когда выехали за город и поехали по Арзамасскому шоссе, гости могли стать свидетелями масштабного дорожного строительства. Настолько масштабного, что для обхода проблемной области была построена временная объездная дорога. На основной магистрали выполнялась уникальная работа по сравниванию выпуклостей рельефа. Слишком высокие горки "срезались", слишком глубокие низины засыпались грунтом.

Чтобы зимой груженые фуры могли иметь шанс "втянуть" свой груз на высокий подъем и не слишком разгонялись на резких спусках: На остальном протяжении дорога здесь достаточно хороша. Есть только одно большое НО. На Арзамасской трассе очень мало заправок. Поэтому, если поедете на своей машине, постарайтесь заправиться заранее, чтобы не портить себе нервы.

Примерно через полтора часа пути нас ждала санитарная остановка. Придорожный комплекс "Карамель", что не доезжая города Арзамаса, гостеприимно распахивает перед всеми проезжающими двери кафе, мотеля, туалетов и даже прачечной с душевой. Поскольку длительность остановки составляла всего 15 минут, душ мы, естественно, принимать не стали, зато имели счастливое удовольствие полюбоваться на само здание комплекса. Нам всегда нравились такие архитектурные решения, которые еще издали приветствуют посетителей радушными "лицами".

Возводя комплекс "Карамель", архитекторы решили усилить воздействие на путешественников и спроектировали вот такой "дружелюбный" фасад: А ночью они еще и светятся! Представляете каково будет "усталому путнику" очутиться лицом к лицу с фасадом комплекса "Карамель"? Отпуская нас из автобуса, экскурсовод сообщила, что стоимость проезда на такси отсюда до села Дивеево составляет 2000 рублей. Этим она дала понять, что будет с теми, кто не вернется в автобус через отпущенные 15 минут.

Забегая вперед хотим сказать, что в паломнических турах люди ведут себя более ответственно. За все время экскурсии никто не опоздал на автобус. В качестве контраста: когда мы были на автобусной экскурсии по Казани , одна парочка решила вообще уйти с экскурсии на очередной остановке. Казалось бы, их дело, пусть валят на все четыре.

Но если бы они об этом хоть предупредили. Примерно 30 минут остальные участники сидели в автобусе, а экскурсовод старалась найти разгильдяев на очередном объекте. Лишь потом, когда до них дозвонились через турфирму, стало понятно, что они просто взяли и ушли. Так и надо!

Дальше наш автобус провез нас через город Арзамас. По совету гида мы решили сначала все-таки съездить в Дивеево, а уж потом на обратном пути осмотреть соборы Арзамаса. И вот через 3 часа после выезда мы оказались у цели нашей поездки. Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь Самое первое, что сделала наша дама-гид - остановила группу у большой карты монастыря.

В течение нескольких минут она показала нам все самые важные объекты, обозначила время сбора после посещения монастыря. Если вы тоже собираетесь съездить в Дивеево, то вот вам большая карта монастыря 2. Ее можно скачать и рассмотреть как следует. Программой экскурсии не предусматривалось организованное групповое посещение храмов и других объектов.

По сути нам было дано время на то, чтобы каждый смог провести его так, как сочтет нужным. Тем не менее за выделенные два с половиной часа стоило сделать следующие вещи: приложиться к мощам Батюшки Серафима, пройти по канавке пресвятой Богородицы, набрать святой земли. Это вам только кажется, что все это можно сделать за полчаса. Реальная жизнь, она гораздо богаче, чем наши самые смелые предположения.

Наши планы могут быть скорректированы в любой момент, а нам останется только исполнять все, что угодно высшим силам. Нашей группе очень повезло. Надеюсь, повезет и вам. Многие люди, кто никогда не был в Дивеево, по дороге гадают: какой он, Серафимо-Дивеевский монастырь?

Что мы увидим, когда войдем на территорию? Как вообще вести себя, чтобы вам не сделали замечаний? Войдя в ворота, вы увидите вот такую панораму: Слева располагается дом паломника. Говоря простым языком - это гостиница для тех, кто приехал в монастырь на несколько дней.

По отзывам, гостиница очень достойная. Номера теплые, со всеми удобствами и современной мебелью. Удивительно, но факт: на каждом этаже работает бар, а в цоколе есть кафе. Все это резко контрастирует с иными паломническими центрами со старыми скрипучими кроватями и удобствами во дворе.

А после революции вещи святого и связанные с ним реликвии также бережно сохранялись от поругания. Сейчас их можно увидеть в храмах, а также в монастырском музее. Камень Среди реликвий, связанных со святым, был камень, на которых, согласно житию, преподобный совершал столпнический подвиг 1000 дней и ночей. Некоторые биографы святого полагают, что камней могло быть два: ведь днем святой уходил для подвига в лес, ночью же молился на подобном камне в келлии. Во всяком случае, уже к концу XIX в. Ныне осколок реликвии можно увидеть в музее в доме св. Другие вещи Часть их находится в витринах Троицкого собора, а полумантия святого хранится в Преображенском.

Она вложена в икону святого начала XX в. В музее можно увидеть: Четьи-Минеи, которые читал святой в минуту кончины; видно, что он обгорели от пламени свечи; часть рубашки старца; свечу из его кельи небольшой огарок. По преданию, прп. Серафим наказывал сестрам беречь свечу, ибо с ней его «будут встречать в Дивеево». Предсказание сбылось через 160 лет, когда сюда торжественно принесли его мощи. Келейные образы Хотя самый чтимый из них — Умиление, находится в Москве, в церкви Рождества Богородицы можно поклониться другим, перед которыми молился святой: это иконы Христа, Богородицы, св. Иоанна Предтечи.

Сухарики Батюшки Серафима При жизни святой часто оделял приходивших к нему сухарями — для подкрепления сил, утешения. Простая питательная пища, данная с благословением, действительно подкрепляла тело и душу. Подобно этому, сухарики, освященные на мощах преподобного, можно сейчас приобрести в монастырской лавке. Особых требований к их употреблению нет, их можно есть не натощак, однако, помня, что это — благословение святого старца. Достопримечательности: куда обязательно надо попасть и что посмотреть История обители богата чудесами. Здесь жили великие подвижники, сюда приезжали император Николай II и его семья — будущие Царственные Страстотерпцы. Память об истории хранят храмы и другие здания монастыря.

Известно, что здесь хранились: копия иконы Богородицы Казанской; частицы мощей из Киево-Печерских преподобных лавры. Фрески здесь писали сами насельницы. Впоследствии Казанская, как и говорил св. Серафим, из приходской стала монастырской — до конца 1920-х, когда советская власть разогнала общину. Казанская продолжала действовать, хотя с конца 1920-х гг. Ее последний настоятель, прот. Павел Перуанский погиб в тюрьме на Пасху 1938 г.

Фасад Казанской церкви в Дивеево, 1827 год С 1940-50-х церковь лишилась сначала крестов, затем куполов. Здесь сначала было общежитие, затем склад, мастерские. Вернуть здание удалось только с 1992 г. В 1996 г. Полное же восстановление здания представлялось делом отдаленного будущего — по недостатку средств. Однако в 2003 г. Серафима, ряд предпринимателей предложили свою помощь.

Таким образом, удалось восстановить храм уже к 2004 г. Ныне здесь не только отреставрированы старые фрески, но также написаны новые, воссоздающие историю монашеской общины. Авторы их — московские живописцы Ярослав Рылло и Дарья Шабалина. Осенью 2004 г. Стефана и свт. После этого было решено исполнить завет прп. Серафима, предрекавшего, что Казанская будет иметь множество приделов разных святых.

К 2008 г. Это: сщмч. Серафим Чичагов , сохранивший события истории общины на страницах созданной им летописи; прпп. Александра, Марфа, Елена, стоявшие у истоков Мельничной общины; прпп. Марфа, Пелагея, Матрона; св. Царственные Страстотерпцы, с которыми Дивеево тесно связано со времени прославления прп. Серафима 1903 г.

Пелагея, Мария, Параскева. Их мощи, а также честные останки исповедницы, прп. Матроны Власовой — главная святыня храма, теперь именуемого собором. Службы здесь совершаются часто. Во воскресным дням на литургию приходят ученики монастырской школы. Дети сами поют, помогают в алтаре. На это богослужение приходят их родители, педагоги.

Троицкий собор Ныне это главный храм обители, здесь же пребывает ее святыня — мощи прп. Строительство его благословлено самим угодником Божиим, указавшим даже место, на котором будет стоять величественное здание. Архитектурный стиль собора неповторим, своеобразен: по замыслу архитектора, А. Турмышева, он соединяет черты русского, византийского стиля и классицизма, как бы символизируя «все языки», славословящие Бога. Высота собора — 54 м, а площадь — 1,5 т. Закладка собора состоялась уже после смерти прп. Серафима, 5 июня 1848 г.

Уже во время строительства совершилось немало знамений милости Божией. Рассказывают, что: закладку храма совершал архиепископ Нижегородский Иаков Вечерков , известный святой жизнью; по воспоминаниям современников, водружая камень в основание будущего здания, он вдруг изменился в лице и громко воскликнул: «От утра и за утро сей храм воздвигается велиим чудом»; содержание Божественного видения, Владыка, однако, не раскрыл; ночью за запертыми дверями слышались звуки как бы продолжающейся работы строителей; главный престол сначала думали посвятить иконе Богородицы «Умиление», келейной у прп. Серафима; однако архиепископ благословил посвящение Святой Троице к удивлению многих; однако как последовало знамение Божия благословения решения архипастыря: при водружении креста на куполе 1864 многие видели в небе трех голубей и трех журавлей. Ежедневные службы здесь начались с 1875 г. С 1880-х были пристроены четыре новых придела: икон Божией Матери «Умиление», «Владимирская-Оранская»; Третьего обретения главы св. Иоанна Крестителя; четвертый придел долгое время стоял без освящения: игумения обители, м. Мария, сохраняла для посвящения прп.

Серафиму, с верой надеясь на его канонизацию; освящение его произошло 22 июля 1903 г. Храм был закрыт, использовался как зернохранилище, склад. Верующим удалось вернуть его только с 1989 г. Преображенский собор Его возведение также предсказано прп. Серафимом, однако завет основателя был нарушен иером. Иоасафом Толстошеевым , виновником смуты в общине 1840-х гг. После канонизации прп.

Серафима ломать ее не стали, а место для собора избрали южнее. Первый взнос на строительство сделал Николай II, приезжавший в Дивеево в 1903 г. В дальнейшем наибольший вклад в строительство внес купец Феодор Васильевич Долгинцев, даже переехавший сюда ради строительства храма, которое началось с 1907 г. В 1916 г. Долгинцев скончался — уже монахом Серафимом. Проект храма создан А. Антоновым, стиль его определяется как нео-русский.

Это первый храм обители, при строительстве которого использовали новый тогда материал — железобетон. Роспись церкви выполняли иконописцы из Палеха, а также сестры обители. Интересный факт Освятить храм до 1917 г. Однако, началу богослужений помешала неготовность отопительной системы — собор предполагался «теплым». Вслед за тем начались революционные события. Поэтому до 1990-х ее здесь так и не состоялось ни одной службы. В советское время здесь был сначала гараж, потом стрелковый тир.

С 1991 г. Троицкий собор — главный храм монастыря. Только в 2008 г. В соборе обычно служатся ранние литургии. Кроме того, здесь традиционно особо торжественно совершается празднование: Крещения Господня с освящением воды; Успения Пресвятой Богородицы. Благовещенский собор Он создается во исполнение благословения преподобного, который говорил о храме в конце Канавки. Однако, его завет был нарушен во время нестроений в общине 1840-х гг.

В советские годы она сгорела. С 2011 г. Именно он стал мерой для будущего храма: «20 поясов в ширину, 30 в длину и 50 в вышину», а само строительство началось после крестного хода со святыней по Канавке. Благовещенский собор. Внутреннее убранство Ныне в величественном храме уже идут службы в приделе Успения Богородицы. Храм Рождества Христова Это первый храм «Мельничной» общины, построенный исцеленным прп. Серафимом Михаилом Мантуровым.

Созданием его руководил сам святой. Например, он пожелал, чтобы освящение храма Рождества Христова совершилось на Преображение Господне. Серафиму даже пришлось обратиться к опытному уставщику, архим. Иоакиму, для составления особого чина освящения, сочетавшего песнопения двух праздников. Роспись здесь делали сестры, некоторая часть фресок дошла до наших дней. Колокола церкви заказаны лично прп. Они были невелики, но современники отмечали их чистый, далеко слышный звон.

Интересный факт В 2008 г. С сожалению, он сильно пострадал, треснул. Ныне эта реликвия находится в монастырском музее. Закрыв храм с 1927 г. С начала 1990-х церковь возвращена верующим. К 1993 г. А с 2008 г.

Службы здесь, как правило, монашеские, совершаются нечасто, ведь размеры храма невелики. На престольный праздник, в день Рождества Христова, служится ночная литургия с крестным ходом. Храм Рождества Богородицы Это подземный храм под Рождественской церковью. Мысль о его возведении также принадлежит прп. Серафиму, который, по завершении строительства озаботился почтить также Рождение Матери Божией. Таким образом, был сделан подкоп, и появился небольшой храм. Угодник Божий предсказал также, что эта церковь станет усыпальницей.

Это сбылось в 2000 г. Елены и Марфы. В 1993 г.

Сорокоуст с выниманием частички из просфоры — 400 руб. Псалтирь на 1 год — 1000 руб. Псалтирь на 6 месяцев — 500 руб. Молебны о здравии — усиленные моления о живых людях: молебен с акафистом преподобному Серафиму — 100 руб.

Совершаются ежедневно, заказать могут до 25 человек. Молебен с водосвятием — 80 руб. Проводится по понедельникам, заказать могут до 15 человек. Простой молебен — 60 рублей за 15 имен. Совершается каждый понедельник. Заказать требы Требы можно заказать как в самом монастыре, так и находясь в другом городе: по электронной почте или почтовым переводом. Реквизиты и расчетный счет для перевода пожертвований за требы указаны на сайте Серафимо-Дивеевского женского монастыря.

Паломникам рекомендуется провести весь день на территории обители. Тогда будет возможность посетить все богослужения: 05:30—07:00 — ежедневно литургия, в четверг и пятницу полунощница. Серафиму Саровскому 13:00 и 14:00 — по будням молебен с акафистом прп. Серафиму Саровскому 08:00 по будням — Божественная литургия, за 15 минут до начала проходит общая исповедь. К мощам преподобного Серафима Саровского можно приложиться в любой день с 08:00 до 20:00 часов. К мощам блаженных Пелагеи, Параскевы, Марии, преподобноисповедницы Матроны Дивеевских, преподобных Александры, Марфы и Елены Дивеевских можно приложиться ежедневно с 08:00 до 17:00 часов. Купальни святых источников доступны ежедневно с 05:00 до 22:00 часов.

Расписание богослужений в Дивеевском монастыре Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря История монастыря восходит ко второй половине XVIII века: тогда матушке Александре Агафье Семеновне Мельгуновой было видение Пресвятой Богородицы, которая и указала ей на то место, где будет заложена обитель.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий