Североатлантический альянс (НАТО) способствует установлению контроля США над Европой. Основной целью НАТО считается обеспечение коллективной защиты любого государства-члена альянса в случае военной агрессии. Почитайте биографии первых генеральных секретарей НАТО, тогда и цели этой организации станут ещё более понятными.
Влияние НАТО на мир
Центр круглосуточно отслеживает военно-политическую обстановку во всех регионах мира и оперативно доводит её до руководства альянса. Создание НАТО в условиях начавшейся «холодной войны» способствовало расколу Европы на военно-политические группировки, усилению гонки вооружений и обострению конфронтации между Западом и Востоком. Политические и правовые основы функционирования НАТО были заложены в содержание Североатлантического договора. Их детализация и военно-теоретические положения по применению вооружённых сил альянса отражались в стратегических концепциях НАТО, директивах, руководящих указаниях и других концептуальных документах, содержание которых менялось по мере расширения альянса и эволюции взглядов военно-политического руководства на способы ведения войны. В период «холодной войны» были приняты 4 стратегические концепции 1950, 1952, 1957, 1968 , последняя из них в вопросах применения вооружённых сил блока имела универсальный характер и действовала до конца 1980-х гг. С распадом международной системы стран социалистического содружества и ОВД руководство НАТО приступило к пересмотру военно-политических целей, провозгласив, что политика альянса в области безопасности базируется на трёх элементах: диалоге, сотрудничестве и обеспечении потенциала коллективной обороны.
В Стратегической концепции 1991 г. Так, было заявлено, что потенциальная угроза для стран — членов НАТО исходит не от спланированной агрессии, а от нестабильности на Европейском континенте, вызванной социально-экономическими и политическим проблемами, этническими разногласиями и территориальными спорами. Кроме того, в документе подчёркивалось, что, хотя сложившееся положение в Европе в ближайшей перспективе делает крупномасштабное нападение на союзников маловероятным, всё же такая возможность не может исключаться. Таким образом, НАТО пошло по пути расширения списка возможных угроз для обоснования проецирования силы за традиционную зону ответственности, открывая возможности для вмешательства во внутренние дела других государств. В 1992 г.
С 1994 г. Программа охватывала 34 государства, впоследствии их часть вошла в состав альянса, сотрудничество с Россией и Белоруссией было приостановлено, соответственно, в 2014 и в 2021 гг. В 1999 г. Концепция предусматривала расширение функциональных и географических границ путём принятия новых членов в Североатлантический союз и активного вмешательства во внутренние дела суверенных государств. К перечню угроз, для отражения которых допускалось применение военной силы, добавились: обострение внутриполитической обстановки в государствах вследствие провала социально-экономических реформ, дезинтеграция отдельных стран, попрание прав человека, нарушение функционирования телекоммуникационных и информационных систем, неконтролируемая миграция населения.
Несмотря на признание альянсом правил применения силы, установленных международным правом, в документе предусматривалась возможность осуществления военно-силовых акций без санкции Совета Безопасности ООН. Принятие альянсом от США командования Международными силами содействия безопасности в Афганистане в августе 2003 г. В стратегической концепции НАТО, принятой в ноябре 2010 г. Было заявлено, что стратегия альянса заключается в достижении безоговорочного доминирования во всех сферах мирового развития. При этом обновлённая стратегия предусматривала продолжение трансформации блока из евро-атлантической оборонной структуры в организацию, занимающуюся обеспечением безопасности в глобальном масштабе.
Глобальные устремления НАТО просматривались в её попытках играть значимую роль не только в вопросах обороны, предотвращения вооружённых конфликтов или террористических атак, но и в вопросах энергетической и экологической безопасности, которые относятся к экономической и природоохранной сферам и не имеют ярко выраженной военной составляющей. С января 2015 по сентябрь 2021 гг. В июне 2022 г. Одним из основных пунктов документа является определение России как «самой значительной и прямой угрозы безопасности» альянса. Кроме того, угрозой ценностям и интересам альянса в концепции обозначены партнёрские отношения между РФ и КНР.
Ответственность за вооружённый конфликт на юге и юго-востоке Украины, начавшийся после государственного переворота 2014 г.
В 2009-2016 годах силы блока участвовали в операции по противодействию пиратству у берегов Африканского Рога "Океанский щит" Ocean Shield. В 2011 году силы НАТО провели операцию "Объединенный защитник" Unified Protector в Ливии, объявив ее целями соблюдение режима эмбарго ООН на поставки оружия в эту страну в условиях гражданской войны, обеспечение бесполетной зоны и защиту гражданского населения. Это одна из крупнейших операций блока, наряду с "Союзнической силой" в Югославии в 1999 году.
Повышенное внимание альянс уделяет вопросам безопасности на восточном фланге. В рамках сил быстрого реагирования в 2014 году была создана Объединенная оперативная группа повышенной готовности Very High Readiness Joint Task Force, VJTF , способная к размещению в течение 48 часов. Изначально она состояла из многонациональной сухопутной бригады численностью около 5 тыс. Для обеспечения быстрого развертывания этого контингента были учреждены штабы в шести восточноевропейских странах.
На начало 2023 года VJTF насчитывает 11,5 тыс. В 2016 году было принято решение о размещении четырех многонациональных боевых групп "расширенного передового присутствия НАТО" в Польше, Латвии, Литве и Эстонии дислокация началась в ноябре 2016 года, полностью батальоны были укомплектованы в июне 2017 года, общая численность военнослужащих превысила 4,5 тыс. В 2022 году были развернуты еще четыре боевые группы - в Болгарии, Румынии, Венгрии и Словакии. В 2019 году была утверждена военно-космическая стратегия НАТО, предполагающая усиление противоракетной обороны мониторинг космического пространства, защита коммуникаций, выявление запусков ракет и отслеживание их траекторий в атмосфере Земли.
В том же году было принято решение активизировать работы по созданию эффективных систем противоракетной обороны. В декабре 2020 года Йенс Столтенберг представил программу "НАТО - 2030: Единство в новой эре", в которой главными угрозами альянса названы "Россия, терроризм, кибератаки, технологии, подъем Китая и климатические изменения". В октябре 2021 года альянс утвердил глобальный план обороны в случае кризисов и конфликтов. Он определяет действия НАТО на случай крупномасштабного военного конфликта с Россией и включает возможность боевых действий от Балтийского до Черноморского региона.
В январе 2022 года альянс ответил отказом на предложения России заключить договор о гарантиях безопасности.
Подготовительную работу заседаний ГЯП проводит штабная группа, которая заседает не реже 1 раза в неделю. В её состав включены высокопоставленные представители военных ведомств и государственных учреждений государств — членов блока, а также эксперты, специализирующиеся в области коалиционной ядерной политики. Заседания этой группы проходят несколько раз в год под председательством представителя США. Генеральный секретарь не входит в состав какой-либо национальной делегации и подотчётен только САС. Избрание генерального секретаря происходит на основе принципа единогласия всех членов блока. При этом кандидат на пост генерального секретаря как правило, бывший министр иностранных дел одного из государств альянса должен владеть английским и французским языками. Кандидат, получивший в ходе консультаций одобрение всех стран-участниц, официально утверждается в качестве очередного генерального секретаря блока обычно на 2 года на сессии САС. Генеральный секретарь представляет интересы Североатлантического союза на международной арене, выражает официальные взгляды альянса и выступает как глава политической и военной организации блока.
В процессе консультаций при решении практических вопросов деятельности НАТО он непосредственно взаимодействует с правительствами стран-участниц, ведёт переговоры с ними в ходе официальных визитов и организует взаимодействие по выполнению решений высших политических и военно-политических органов альянса. Генеральный секретарь имеет заместителя и помощников по различным вопросам деятельности НАТО. Брюссель, Бельгия. Исмей 1952—1957 , П. Спаак 1957—1961 , Д. Стиккер 1961—1964 , М. Брозио 1964—1971 , Й. Лунс 1971—1984 , П. Каррингтон 1984—1988 , М.
Вёрнер 1988—1994 , С. Баланцино и. Клас 1994—1995 , Х. Солана 1995—1999 , Дж. Робертсон 1999—2004 , Я. Расмуссен 2009—2014 , Й. Столтенберг с 2014. Франция представлена в ВК военной миссией, Исландия — наблюдателем. В период между заседаниями контроль за выполнением принятых ВК решений и координацию деятельности высших военных командований осуществляет Постоянный военный комитет в составе национальных военных представителей государств — участников военной организации блока.
Центр круглосуточно отслеживает военно-политическую обстановку во всех регионах мира и оперативно доводит её до руководства альянса.
Однако позже в МИД Польши уточнили, что окончательного решения по этому поводу еще не принято. RU в Яндекс. Новости или в Яндекс.
Создание Североатлантического договора (НАТО)
Но далеко не факт, что в Украине все будет так радужно, поскольку приток инвестиций зависит также от прогнозируемости действий власти, стабильности политической ситуации, роста экономики и так далее. То есть, от внутренней ситуации в стране. При той развивающейся тенденции постоянных кризисов органов власти, инвестору очень сложно прогнозировать ситуацию в нашей стране. По сравнению со всем вышеперечисленным, ежегодные взносы в гражданский и военный бюджеты НАТО, а также в бюджет программы инвестиций в безопасность Альянса выглядят не самой большой обузой. Украина, конечно, не будет платить по 200 млн.
Этот процесс является, прежде всего, симулирующим фактором для достижения Украиной высоких и демократических, социально-экономических и оборонных стандартов, которые действуют в странах-членах НАТО. Также процесс вступления в НАТО является стимулирующим фактором для проведения внутренних политических и социально-экономических реформ во всех отраслях общественной жизни, гармонизации законодательства с правовыми нормами и демократическими принципами стран-членов НАТО, установления гражданского демократического контроля над секторами обороны и безопасности государства. Но, по сути, НАТО является только стимулом, так как Украина уже давно имела шанс достигнуть этого уровня самостоятельно. После вступления в Альянс Украина получит беспрецедентные дополнительные гарантии обеспечения государственного суверенитета, территориальной целостности и нерушимости государственных границ в соответствии с Вашингтонским договором.
Благодаря этому, в будущем Украина не будет объектом провокаций наподобие призывов к пересмотру статуса Севастополя и Крымского полуострова или нагнетание напряжения, во время конфликта вокруг острова Коса Тузла. При этом необходимо отметить, что евроинтеграция Украины не может строиться на противоборстве с Россией. НАТО с большой неохотой принимает страны, которые имеют проблемы с соседями. А возьмёт ли оно нас под свою защиту, если будет существовать угроза войны с Россией?
Хотя, на данный момент, вступление Украины в Организацию Североатлантического договора не поддержали, в частности, Франция и Германия. Также, должна заметить, что всенародный опрос в Украине ещё не проводился, а только на основании его результатов может быть принято решение о вступлении или не вступлении Украины в НАТО. Однако идеальным в данном вопросе, было бы придерживаться нейтралитета. Но учитывая специфику вопроса, я могу заключить, что сам процесс вступления Украины в НАТО было бы желательным на данном этапе развития для нашей страны.
Поэтому пять стран Западной Европы — Великобритания, Бельгия, Люксембург, Франция и Нидерланды — объединились в единый оборонительный союз. В скором времени в молодую организацию вступили также Канада и США, а 4 апреля 1949 года новый военно-политический блок насчитывал уже двенадцать стран-участниц. История НАТО. В 1950-х годах североатлантический альянс активно развивался и расширялся. Создавались вооруженные силы НАТО, писался устав, формировались внутренние структуры управления. В 1952 году в альянс вступили Греция и Турция.
В ближайшее время они будут развиваться экспертной группой. Как заявил генеральный секретарь Альянса, для Организации не так важен факт принятия доктринального документа, как сама возможность адаптироваться к изменяющемуся миру в будущем. Тем не менее, очевидно, что финальная версия «доклада Столтенберга», скорее всего, станет идеологической основой политики НАТО на ключевых направлениях в ближайшее десятилетие. Какой же может быть эта политика? Россия будет по-прежнему обозначаться руководством Альянса как одна из важнейших угроз для безопасности союзников. Это в первую очередь будет необходимо для того, чтобы заинтересовать в совместной деятельности страны Восточной Европы, которым будет обещана защита от «российской угрозы». Вместе с тем, будет усилена кампания по борьбе с Россией как источником пропаганды. В число важнейших задач будет входить сдерживание процесса перевооружения российской армии путем применения экономических санкций.
Особенно важно Альянсу будет затормозить темпы разработки гиперзвукового оружия РФ. Помимо всего прочего будет и дальше секьюритизироваться сфера энергетики, Россию будут лишать возможности использовать свои энергетические проекты в качестве рычага давления на страны НАТО. Китай, пусть не де-юре, но де-факто с каждым годом все больше и больше будет восприниматься как главная угроза для Альянса. Несмотря на то, что за исключением Вашингтона, гегемония которого может быть подорвана благодаря успехам Пекина, усиление КНР пока не угрожает напрямую стратегическим интересам других членов НАТО, борьба с китайским влиянием в области экономики и технологий будет обозначаться как общая цель Организации. Альянсу будет крайне трудно осуществить классическое военное сдерживание в духе холодной войны, предполагающее размещение баз по периметру границ потенциального противника, поскольку КНР расположена от Евроатлантики дальше, чем Россия, и натовским должностным лицам будет вдвойне сложно обосновать повышенную военную активность в китайском приграничье, так как даже прикрытие корейской угрозой будет выглядеть неправдоподобно. В связи с этим придется довольствоваться той военной инфраструктурой, которая уже была создана США в Азиатско-Тихоокеанском регионе, и действительно расширять взаимодействие, прежде всего в сфере высоких технологий, с региональными союзниками: Австралией, Новой Зеландией, Республикой Корея и Японией. Не стоит забывать и про Индию. Вполне вероятно, что в течение следующего десятилетия она станет одним из ключевых элементов в системе сдерживания КНР, выстраиваемой НАТО.
При таком раскладе концепция Индо-Тихоокеанского региона получит шанс на реализацию. Альянс будет стремиться укрепить свою глобальную сеть партнеров, в первую очередь за счет включения в нее стран Южной и Юго-Восточной Азии, для того чтобы создать полноценный антикитайский фронт и ограничить лидерские амбиции Поднебесной. Что касается скрытой гонки вооружений, которая уже, по сути, началась между Вашингтоном и Пекином, можно констатировать, что ее масштабы будут постепенно возрастать, а проходить она будет в первую очередь в высокотехнологичном секторе. В грядущее десятилетие не стоит ожидать масштабного расширения НАТО. Во-первых, географический предел евроатлантической интеграции уже практически достигнут.
Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
НАТО: Что нужно знать о Североатлантическом альянсе
«У НАТО никаких планов по изменению конфигурации своих ядерных сил и размещению каких бы то ни было сил в какой-либо стране НАТО», — сказал он, отвечая на вопрос польских журналистов. Наступление НАТО в Белоруссии должно начаться с провокации против БелАЭС с целью вызвать панику у населения. На данный момент НАТО не хочет размещать ядерные силы ни в одной из стран альянса.
Организация Североатлантического договора
НАТО начал активно взаимодействовать с бывшими социалистическими странами Восточной Европы и стремился к интеграции их в свои структуры. Однако, расширение НАТО на Восток вызвало опасения и протесты со стороны России, которая считала это угрозой своей безопасности. Новые вызовы, с которыми столкнулось НАТО, включают глобальные угрозы, такие как терроризм, кибератаки и нестабильность в регионах, таких как Ближний Восток и Северная Африка. Альянс также стал активно сотрудничать с другими международными организациями и стремится к укреплению партнерских отношений с другими регионами мира. Это было историческим решением, так как эти страны стали первыми бывшими социалистическими государствами, присоединившимися к альянсу. Расширение НАТО на Восток было воспринято как новый этап в эволюции альянса и вызвало различные реакции в международном сообществе. Россия также выразила опасения относительно наличия иностранных военных баз в ее ближайшем окружении и потенциального угрозы для своей национальной безопасности. Некоторые аналитики утверждают, что расширение НАТО на Восток было обоснованным ответом на запросы стран Восточной Европы о защите и обеспечении своей безопасности. Они также отмечают, что НАТО стремился к интеграции этих стран в западные структуры и предоставлению им возможности развивать демократию и стабильность. В целом, расширение НАТО на Восток стало первым признаком угрозы, которую Россия восприняла как потенциальную угрозу своей безопасности.
Это вызвало напряженность в отношениях между Россией и НАТО, и стало одним из факторов, определяющих современную геополитическую обстановку в регионе.
Среди последних инициатив — проект интеграции швейцарских ПВО в систему противовоздушной обороны НАТО и в его командно-коммуникационную структуру. В связи с этим американское издание задаётся вопросом: какой смысл в таком расширении? Конечно, вовлекая в альянс новые страны, США усиливают своё влияние в Евразии. Кроме того, они расширяют зону потенциального конфликта, в котором можно будет столкнуть Европу и Россию.
Эти активы необходимы англосаксам для сохранения своего финансового и, как следствие, политического лидерства. Швеция и Швейцария провозгласили свой "нейтралитет" в 1815 году, а Финляндия — впервые в 1921 году. При этом ни одна из перечисленных стран на практике не придерживалась своих деклараций. Каждая из них стремилась обогатиться на очередном общеевропейском конфликте. Ярким примером того, как это происходило, служит период Второй мировой войны.
Финляндия приняла активное участие в военных действиях на стороне Гитлера.
Кроме того, она набралась боевого опыта: русские научились бороться с высокотехнологичными системами США, такими как средства радиоэлектронной борьбы и постановка ложных сигналов. Наконец, небольшие изначально арсеналы истощились еще больше — оборудование, предназначенное для национальной обороны, было отправлено на Украину, в результате чего боеготовность остается неудовлетворительной. В элите национальной безопасности США сложилось общее мнение, что Украина проигрывает в конфликте с Россией, а ее армии грозит крах. Уже поступают сообщения о том, что некоторые бригады ВСУ отказываются выполнять приказы своих командиров. Среди них 25-я воздушно-десантная, 115-я механизированная, 67-я механизированная которая покинула позиции в Часовом Яре и 47-я механизированная потребовавшая ротации после более чем года на передовой. Причем это лучшие армейские бригады, а не подразделения территориальной обороны. Русские в курсе происходящего и прицельно бьют по иностранным силам, одновременно уничтожая украинские боевые подразделения и нанося противнику тяжелые потери. Русские говорят, что Украина уже потеряла почти 500 000 военнослужащих, и ее боевые потери растут с каждым днем.
Эта интервенция называлась «Обдуманная сила». Тем не менее в первой половине 1990-х альянс проводил операции по помощи США во время войны в Персидском заливе, контролируя Средиземное море, а также создавал воздушные и морские блокады на Балканах. В конце 1990-х организация продолжила прямым образом вмешиваться в ход действий гражданской войны в Югославии. Завершением этого стала кампания «Союзная сила», когда НАТО провело бомбардировки югославских вооруженных сил де-факто сербов. Результатом стала гибель около 1,5 тыс. Было установлено , что нападение на США совершилось извне, что давало возможность другим государствам-членам альянса помочь этому государству в борьбе с агрессором. В октябре 2001 года НАТО запустило две операции: «Помощь орлу» и «Активные усилия», в рамках которых принимались воздушные и морские антитеррористические меры. Также в Афганистан был введен военный контингент организации под названием «Международные силы содействия безопасности». Он находился там до 2014 года. Самой яркой стала кампания «Океанский щит».
Альянсу удалось снизить активность бандитов, однако полностью проблема не была искоренена. В 2011 году организация провела бомбардировки Ливии для свержения Муаммара Каддафи в рамках операции «Союзный защитник». Диктатора удалось свергнуть, однако страна погрузилась в гражданскую войну и затяжной кризис, который продолжается до сих пор. Сейчас в альянс входит 30 стран. Десятая статья Североатлантического договора гласит : «Договаривающиеся стороны по всеобщему согласию могут предлагать любому другому европейскому государству, способному развивать принципы настоящего Договора и вносить свой вклад в безопасность Североатлантического региона, присоединиться к настоящему Договору». Эта формулировка лежит в основе так называемой «политики открытых дверей» альянса, в рамках которой к НАТО может присоединиться любое европейское государство. Однако для этого его заявку должны одобрить все 30 стран-участниц организации. Если хотя бы одна будет против, то предложение отклонят. При этом кандидат на вступление в НАТО должен соответствовать следующим «минимальным критериям»: уважать ценности Североатлантического договора; обладать функционирующей демократической политической системой, основанной на рыночной экономике; справедливо относиться к национальным меньшинствам; быть готовым решать конфликты мирным путем; быть способным и готовым «делать военные вложения в операции НАТО»; обладать приверженностью к демократическим гражданско-военным отношениям и институтам. Они ведутся в штаб-квартире альянса в Брюсселе совместно с его экспертами и представителями страны-кандидата.
Цель — проверка государства на соответствие стандартам организации. Переговоры делятся на два этапа: в первом обсуждаются политические и военные аспекты вступления, в более техническом втором — ресурсные, финансовые и юридические. Страна-кандидат также проверяется на то, сможет ли она обеспечить безопасность засекреченной информации НАТО. Итогом переговоров может стать список реформ, которые государство обязуется провести для присоединения к альянсу. Отправка писем о намерениях и сроков проведения реформ. Формальный этап, где страны-кандидаты официально представляют подтверждение того, что хотят присоединиться к альянсу и для этого готовы провести необходимые изменения. Подписание протоколов о присоединении странами-членами НАТО. Альянс готовит отдельные документы для каждой новой страны.
НАТО: Что нужно знать о Североатлантическом альянсе
По мнению автора, Байден ждет переизбрания, чтобы отдать официальный приказ о вводе американских войск. Тогда и начнется третья мировая. Россия заявляет, что на Украине находится свыше 3 100 наемников, однако вновь прибывшие войска относятся совсем к иной категории. Это кадровый состав, и на знаках отличия указана родная страна. В основном они сосредоточены в западной части страны, хотя в ряде случаев дислоцированы близко к реальным боевым действиям на востоке. НАТО заявляет, что это не строевые солдаты, а специалисты по обслуживанию сложной западной техники.
Но если они стреляют в русских, то единственный способ трактовать их присутствие — это активная роль в боевых действиях. Есть ли место танкам в войне XXI века? Американские "Абрамсы" стоимостью несколько миллионов долларов каждый оказались бессильны перед копеечными дронами, пишет NYT.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.
Его официальные цели заключаются в повышении благосостояния региона, создании системы коллективной безопасности и упрочения стабильности, однако фактически альянс с самого начала своего возникновения был направлен на противодействие СССР, ограничение распространения его влияния, создание военного контингента для возможной войны с СССР и его союзниками. В 50-х годах на фоне «потепления» в отношениях между СССР и США, советское руководство и дипломатия предприняли попытку присоединения к НАТО, как структуре, обеспечивающей коллективную безопасность в Европе и в потенциале во всем мире, однако получили отказ. Советская сторона справедливо указала, что создание односторонних военных организаций, разделяющих государства с политико-идеологической точки зрения не будет способствовать установлению мира и стабильности, но напротив повлечет за собой нарастание напряжения и противостояния между сторонами. Также в период «холодной войны» силы НАТО официально не участвовали и не проводили военных операций.
Автор статьи отмечает, что такой ход позволяет НАТО заполнить пробелы в украинских вооруженных силах и предотвратить победу российских военных в конфликте. Подобный подход, описываемый как отправка «военных советников», уже применялся Западом в прошлом, примером чего служит ситуация во время вьетнамской войны. На предыдущей неделе генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг подтвердил направление военных советников нескольких членов альянса на Украину.
Как и зачем создавали НАТО
- Шойгу: у РФ нет ни геополитических, ни военных интересов нападать на НАТО
- НАТО направляет на Украину боевые части, чтобы предотвратить победу РФ -
- НАТО: что это, состав, цели, кто, когда и для чего создал альянс? | Вестник Кавказа
- В МИД РФ назвали ядерные объекты НАТО в Польше военной целью | Новости мира | Известия | 25.04.2024
- В МИД РФ назвали ядерные объекты НАТО в Польше военной целью | Новости мира | Известия | 25.04.2024
- История создания НАТО.
Курсы валюты:
- Генсек НАТО в резкой форме обратился к Китаю
- 3.3 Проекты нато
- "Всю жизнь силу прикрывал слабостью". Эксперт о блоке НАТО и его целях
- НАТО: что это, расшифровка, страны, расширение - Российская газета
- Смотри также
- Байден заявил, что планирует провести дебаты с Трампом
Альянс НАТО
Для достижения этой цели НАТО использует свое политическое влияние и военный потенциал в соответствии с характером вызовов безопасности, с которыми сталкиваются его государства-члены. Эти обстоятельства требуют постоянного внимания к деятельности НАТО как организации, цели, задачи и потенциал которой не могут не учитываться при рассмотрении вопросов обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. сказал Андрей Богодель. «Нападение России на любое государство — член НАТО закончилось бы неизбежным поражением России», — заявил министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский в четверг, 25 апреля, в своей речи в Сейме. Working for peace, security and freedom for one billion people. This is the official YouTube channel of NATO (North Atlantic Treaty Organization).The opinion. В документе были прописаны основные цели НАТО.
НАТО: что это, состав, цели, кто, когда и для чего создал альянс?
Стивен Брайен (Stephen Bryen) НАТО начинает вводить на Украину боевые части. Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг обратился к странам Североатлантического альянса с призывом быть честными. Турцией), в 1966-2009 годах - Франция (что отражало ее нежелание следовать в фарватере политики Вашингтона). Авторы подчеркивают, что основной целью альянса с момента его основания в 1949 году было не предотвращение агрессии с Востока или продвижение демократии, и добавляют: «Главная цель НАТО – вписать Западную Европу в проект мироустройства под руководством США». Читайте важнейшие и актуальные новости о НАТО на Общественной Службе Новостей. Одной из декларированных целей НАТО является обеспечение сдерживания любой формы агрессии в отношении территории любого государства-члена НАТО или защиту от неё.