Новости ниже рынка авто

На российском автомобильном рынке сложилась тяжёлая ситуация, поскольку цены на автомобили растут, а у покупателей наблюдается дефицит средств. Некоторые иномарки в России подешевели за счет «прямой скидки». На сколько упали цены иностранных машин. Авто - 20 декабря 2023 - Новости Кургана - Такая ситуация отразилась и на рынке подержанных автомобилей. В январе 2024 г. рынок упал до 324,7 тыс авто — это почти на 23% ниже, чем в декабре 2023-го и на 10% ниже прошлогоднего января.

Движение вниз: в России падает спрос на автомобили с пробегом

Запрет на продажу подержанных автомобилей в Россию затормозил торговлю в Японии, страна теряет рынок, объем которого мог приблизиться к двум миллиардам долларов | 03.10.2023, ПРАЙМ. Вполне возможно, скоро увидим передел рынка новых авто, потому что цены зачастую абсурдные. По мнению экспертов на вторичном рынке вряд ли будут какие-либо изменения. Канаев уточнил, что стоимость китайских автомобилей продолжит расти, так как рынок очистился от конкурентов. Рынок подержанных авто переживает ажиотаж, возникший вслед за всплеском на рынке новых машин.

Цены на машины резко упали в России: что будет происходить с авторынком этой весной

A Как купить хорошую машину, когда всё дорожает. Машины в России продолжают дорожать. В начале августа цены на продукцию подняли 13 автомобильных брендов. Причина — ослабление рубля и выросший с 1 августа утильсбор на ввозимые в страну авто. Стоит ли покупать машину в таких условиях, рассказал автоэксперт, гендиректор компании «Мой Автопрокат» Дмитрий Матвеев. Потенциальные покупатели торопились урвать желанный автомобиль, опасаясь дефицита и очередного скачка цен.

Не обошлось и без спекуляции со стороны дилеров, потому что для них очереди в автосалонах — это возможность диктовать покупателям собственные условия, отметил Матвеев в беседе с Lenta. Причём ценник взлетел не только на иномарки, которых действительно стало меньше из-за санкций, но и на отечественные машины. Всё потому, что они сильно зависят от поставок компонентов из-за рубежа, объяснил эксперт. Однако автомобили не могут дорожать постоянно. Рост цен сдерживают в том числе периодические падения спроса.

По прогнозу Матвеева, есть все шансы, что автомобильный рынок стабилизируется до конца 2023 года.

Подлинный ПТС под Уф-лампой 3. Купить хорошую машину по низу рынка нереально перекупщики сидят часами в поисках таких авто. Реальному владельцу машины если он срочно нуждается в деньгах проще отдать ее на продажу перекупам. Это позволит гарантировано и сразу получить деньги, не тратить время на размещение машины в агрегаторах. Перекупщики будут искать любителей халявы.

Некоторое время спустя такой автомобиль принесет много проблем своему покупателю. Приобретая машину по цене на несколько пунктов ниже рыночной, человек как минимум вложит разницу в сумме на ее ремонт в первый год эксплуатации. Можно, конечно, привести ее в живое состояние и со временем продать, но заявленную суму естественно никто не заплатит. Машина снова попадет к очередному перекупщику, который впарит ее новому покупателю. Есть вероятность попасть на машины после ДТП, такое железо страховые компании списывают, выплатив владельцу страховку. Далее битое авто на аукционах попадает в руки перекупщику, тот ее восстанавливает и кидает на продажу как небитую, некрашеную с единственным владельцем.

Авто может находится в кредите, после его оформления владелец понял к примеру, что не тянет выплаты и решил обойти банковскую систему.

Среди них немецкий Volkswagen и шведская Volvo, владеющие заводами в Калуге , японская Toyota, которой принадлежат производственные мощности в Санкт-Петербурге. В марте в простой ушел завод «Соллерс» в Елабуге , где собирались Ford Transit, и владивостокский завод того же собственника с мощностями по производству Mazda. Также простаивают площадки в Нижнем Новгороде и Калужской области , собиравшие модели чешской Skoda. В качестве основной причины остановки выпуска автомобилей почти всегда назывались проблемы с поставками комплектующих и общая неопределенность в России. Наконец, в октябре заговорили о скором прекращении продаж корейской Kia. Компании из этой страны долгое время считались одними из наиболее лояльных российскому рынку, причем не только в автомобильном сегменте, — на полноценное продолжение работы в стране до сих пор надеется Samsung. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров и вовсе утверждал , что Hyundai продолжает сборку, но концерн его слова опроверг. Машины немецких Audi, Opel и Porsche, японских Honda, Suzuki, Mitsubishi, Lexus и Infiniti, итальянских Fiat, Ferrari и Lamborghini, британских Jaguar и Rolls-Royce, французских Citroen и Peugeot, а также Chevrolet и Cadillac, принадлежащие американскому General Motors , можно купить только из имеющихся у дилеров запасов, которые за прошедшие месяцы существенно истощились.

Помимо стандартных сложностей, существенное влияние оказал запрет Евросоюза на поставки в Россию автомобилей дороже 50 тысяч евро. Нарушители рискуют попасть под вторичные санкции. За чужой счет Единственной страной, не только сохранившей полноценное присутствие на российском автомобильном рынке, но закрепившей его, стал Китай. Примечательно, что сборочное предприятие Haval в 2022-м работало стабильнее большинства российских брендов. Кроме того, вместе с УАЗом они прибегали к выпуску упрощенных моделей. Решение китайских брендов объясняется просто: их страна не вводила никаких ограничений в отношении России и сохранила с ней полноценное транспортное сообщение. В таких условиях своевременная доставка комплектующих или готовых автомобилей не вызывает сложностей. Машины из Китая завозит даже Haval, чей тульский завод в 2022-м не справляется с резко возросшим спросом. В дальнейшем позиции лишь укреплялись.

В августе рост составил 20 процентов в годовом выражении, в сентябре — 8 процентов. Одновременно выросла доля китайского автопрома в России — с 10 процентов в начале года до 27 осенью. При этом общие объемы продаж на отечественном рынке, напротив, снизились на 60 процентов. Лидирующие позиции среди представителей Китая занимают все те же Chery, Haval и Geely, а также Exeed: все они стабильно превышают отметку в тысячу новых машин, проданных за месяц. Одновременно с ним в России активно развивается параллельный импорт. Так называется ввоз в страну товаров без разрешения правообладателя. После начала спецоперации на Украине он стал универсальным и зачастую единственным решением проблемы нехватки товаров из-за ухода западных компаний.

Но и в этом сложно найти решение проблем, считает Шапарин. И подержанные автомобили также растут в цене. Растёт ликвидность даже тех машин на российском рынке, которые раньше не считались интересным предложением», — обратил внимание вице-президент НАС.

Также Шапарин призвал полностью не полагаться на советы блогеров при выборе автомобиля, а обращаться к компетентным специалистам, поскольку блогеры ориентированы исключительно на просмотры и могут заниматься рабочей рекламой. В данной же ситуации необходимо обращать внимание на практичные модели, обслуживание которых в том числе не обременено трудностями в России. Как сообщало ИА Регнум, с 1 августа в России проиндексировали утилизационный сбор на легковые, лёгкие коммерческие, грузовые автомобили и автобусы.

К чему приводит покупка автомобиля по цене ниже рынка

Авто - 20 декабря 2023 - Новости Кургана - В продаже ликвидочка уральского рынка ВАЗ 2112 2005г.в. Как выбрать автомобиль на вторичном рынке и в чем состоят риски – читайте в нашем материале. Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта. Сервисы выкупа и автодилеры всегда покупают автомобили по цене сильно ниже рынка. В продаже надёжная машина Nissan Almera N16 рестайлинг 1.8 МТ, 2006 г., 250 000 км Технически в хорошем состоянии. ЦЕНА ДЛЯ ОПЕРАТИВНЫХ, НИЖЕ РЫНКА!

Россия пересядет на «китайцев»? Эксперты прогнозируют падение цен на авто

Рассказываем, стоит ли продавать автомобиль в 2022 году: есть ли в этом смысл и чего ждать от автомобильного рынка дальше. «Китайские бренды уже заняли существенную долю на российском рынке, однако станут ли они полноценной заменой европейским автомобилям, сказать сложно. Особенно с учётом цены ниже рыночной. Запрет на продажу подержанных автомобилей в Россию затормозил торговлю в Японии, страна теряет рынок, объем которого мог приблизиться к двум миллиардам долларов | 03.10.2023, ПРАЙМ. Некоторые иномарки в России подешевели за счет «прямой скидки». На сколько упали цены иностранных машин.

Третий месяц рынок автомобилей на дне, но есть хорошие новости. Хотите б/у авто в 2 раза дешевле?

То есть на авто в этом диапазоне россияне тратят больше всего денег. А меньше всего — на легковые автомобили в диапазоне 3—4 млн руб. Год назад картина была иной. К слову, в июне средняя цена автомобиля с пробегом в России составила 1,4 млн руб. При этом в целом рынок подержанных автомобилей уверенно растет.

При этом только в июне подержанных легковушек было продано свыше 500 тыс. Рост вторичного рынка автомобилей в «Автостате» объясняют низкой базой прошлого года. Весной прошлого года ежемесячные объемы рынка автомобилей с пробегом оказались наименьшими за последние три года, обращают внимание эксперты. Отмечается, что граждане РФ в целом больше предпочитают иномарки, пусть и подержанные.

Федеральная таможенная служба ФТС РФ ранее сообщила, что импорт подержанных автомобилей, ввозимых для личного пользования через Владивостокскую таможню, в первом полугодии 2023 года увеличился в два раза.

Если машина действительно нужна, придется брать то, что подешевле, ну а если наличности не хватает — или не брать, или опять же обращаться к тем же кредитам. Сложно сказать, через какой временной период новая ставка ЦБ скажется на конечных кредитах конкретных банков, но, очевидно, они опять подорожают. А если все-таки упадет — можно рефинансировать кредит. Ну и последний момент — учитывая рост цен, ваши проценты по кредиту за год вполне могут закрыть разницу в цене машины, год назад и сейчас, — объясняет Екатерина Орлова.

А могут и не закрыть такую разницу в цене — это тонкий нюанс, зависящий от конкретной модели, ее ликвидности и прибавки в цене. Например, многие авто вторичного рынка, по цене пересекающиеся с новыми китайскими автомобилями, находятся в группе риска. Так что стоит тщательно взвесить свои возможности, изучить модельный ряд, который вы предпочитаете, и тогда уже принимать решение. Вы планировали в ближайшее время покупать машину с пробегом?

А мощности заводов загружены не полностью. При этом государственное внимание к ценам на наиболее бюджетные авто может привести к тому, что «лады» несколько подешевеют относительно других товаров. Но в абсолютных цифрах «акций невиданной щедрости» ждать не придется. А вот в качестве культового автомобиля приобрести сейчас один из наших внедорожников категории «живое ретро» - может быть, и имеет смысл, предполагает собеседник «МК». Дело в том, что, возможно, 2024 год будет последним, когда старую добрую «буханку» можно будет приобрести в салоне новой: требования пассивной безопасности никто не отменял, и так называемый старый грузовой ряд УАЗа может перейти в категорию «спецтехники по спецзаказу», как это уже сделал классический «Хантер»...

В том числе, как ни странно, и без пробега по России правда, достоинство ли это?.. Здесь по-прежнему разнообразие, только цены сдвинулись вверх пропорционально первичному рынку. Ниже 1 млн — автомобили для «извращенцев» в хорошем смысле, готовых заниматься реставрацией. Выше 5 млн — хотелки богатых коллекционеров. По словам эксперта, эти ценовые ниши в той или иной степени сохранятся — поскольку формируются кошельком покупателя, а сейчас он сформировался именно так.

Портал «АвтоВзгляд» собрал мнения экспертов автомобильной отрасли относительно перспектив снижения стоимости машин на нашем рынке. И сроки падения прайсов были названы. Поделиться Максим Строкер фото globallookpress.

Да так и застыли на том уровне до сих пор. За прошедшее с тех пор время курс российской валюты фактически вернулся к показателям «до февраля 2022 года», а зарплаты и покупательская способность населения не выросли.

К чему приводит покупка автомобиля по цене ниже рынка

Стало быть, если спрос снизился, если машины дольше стоят на продаже, то цены могут пойти хоть немного вниз? Но нет, и статистика говорит, что цены стоят, как скала, и прогнозы экспертов допускают только рост вверх. Продавцы будут сидеть и ждать дальше, но опускать ценники точно не станут. Никогда цены не снижались. У нас есть клиенты, которые в конце лета не стали покупать машину, решили, что рынок успокоится и цены станут ниже. А потом пришли и удивились, что стало только еще дороже, и опять пошли продолжать копить, вот сейчас вернутся и снова удивятся, — отмечает Орлова. Если машина действительно нужна, придется брать то, что подешевле, ну а если наличности не хватает — или не брать, или опять же обращаться к тем же кредитам. Сложно сказать, через какой временной период новая ставка ЦБ скажется на конечных кредитах конкретных банков, но, очевидно, они опять подорожают.

Решил обойтись своими силами будь готов обжечься.

С какими проблемами можно столкнуться? Автомобили, продаваемые по низу рынка в подавляющем числе случаев — худшим из предложенных на рынке. Покупатель без опыта может не обратить внимания на ряд дефектов так как продавец перед продажей попытается их скрыть. Конечно, выявленные неисправности хороший повод для торга, но вложение лишних средств в ремонт этим не оправдывается. Первичный осмотр не является гарантией стопроцентного выявления, к примеру внутренних поломок. Позже они обязательно проявятся, и никто вам не вернет потраченные нервы, время и деньги. Будьте готовы к риску покупки машины с юридическими проблемами. Существует много мошеннических схем, встречающихся на вторичных авторынках.

Не стесняйтесь попросить у продавца паспорт транспортного средства ПТС , проверьте госномер и VIN автомобиля через онлайн — агрегаторы, обратите внимание на отчет, если ПТС является дубликатом, поинтересуйтесь об оригинале. Отнеситесь к этой фазе проверки перед покупкой максимально серьезно, иначе в итоге вы потеряете не только средства, но и возможность регистрации автомобиля в ГБДД, и проблемой последующей продажи такой машины. Еще лучше обратится к специалистам, так как даже для проверки ПТС нужны специальные средства, которые позволят подтвердить его подлинность.

Примерно до такого состояния и чуть больше нужно разобрать, чтобы снять ГБЦ. Почти всё навесное нужно снимать. И когда я её снял увидел вот это...

Неопознанных алюминиевые частицы прямо в поддоне. Вот выложил их на стол. Показываем клиенту. Говорит давайте делать полную дефектовку. Так бы сразу. Очень уж мне любопытно что это такое.

Не знаю для чего или кого, но записал видео разборки данного ДВС. Как есть без позирования. Ускорил в 10 раз. Никакой смысловой нагрузки оно не несёт.

Окрылённый тем, что купил за недорого, но вот почему то мотор иногда протраивает. Вот это чудо. Электрик, увидев пропуски по 5му цилиндру, выкручивает свечку и слегка пугается открывает кирпичный завод. Прямо на него, из свечного колодца начинает выходить наружу антифриз. На мою рекомендацию снять ДВС и полностью продефектовать кладут болт как мастер приёмщик так и клиент. Ведь мы, автомеханики, только и умеем что разводить на бабки. Примерно до такого состояния и чуть больше нужно разобрать, чтобы снять ГБЦ. Почти всё навесное нужно снимать. И когда я её снял увидел вот это... Неопознанных алюминиевые частицы прямо в поддоне. Вот выложил их на стол. Показываем клиенту. Говорит давайте делать полную дефектовку.

Что ждет авторынок России

В середине октября деятельность в России свернул японский Nissan. Завод и научно-исследовательский центр в Санкт-Петербурге , а также центр продаж и маркетинга в Москве достались государству в лице института НАМИ. В обоих случаях обслуживание ранее проданных машин взял на себя АвтоВАЗ. В один день с Mercedes об уходе из России сообщил Ford. Компания продала 49-процентную долю в совместном предприятии «Соллерс Форд». Покупателем выступило российское юрлицо концерна, а стоимость сделки равнялась номинальной цене актива.

Еще несколько зарубежных компаний пока не решились на полный разрыв деловых связей с Россией, но остановили местное производство и активно рассматривают сценарии сворачивания бизнеса. Среди них немецкий Volkswagen и шведская Volvo, владеющие заводами в Калуге , японская Toyota, которой принадлежат производственные мощности в Санкт-Петербурге. В марте в простой ушел завод «Соллерс» в Елабуге , где собирались Ford Transit, и владивостокский завод того же собственника с мощностями по производству Mazda. Также простаивают площадки в Нижнем Новгороде и Калужской области , собиравшие модели чешской Skoda. В качестве основной причины остановки выпуска автомобилей почти всегда назывались проблемы с поставками комплектующих и общая неопределенность в России.

Наконец, в октябре заговорили о скором прекращении продаж корейской Kia. Компании из этой страны долгое время считались одними из наиболее лояльных российскому рынку, причем не только в автомобильном сегменте, — на полноценное продолжение работы в стране до сих пор надеется Samsung. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров и вовсе утверждал , что Hyundai продолжает сборку, но концерн его слова опроверг. Машины немецких Audi, Opel и Porsche, японских Honda, Suzuki, Mitsubishi, Lexus и Infiniti, итальянских Fiat, Ferrari и Lamborghini, британских Jaguar и Rolls-Royce, французских Citroen и Peugeot, а также Chevrolet и Cadillac, принадлежащие американскому General Motors , можно купить только из имеющихся у дилеров запасов, которые за прошедшие месяцы существенно истощились. Помимо стандартных сложностей, существенное влияние оказал запрет Евросоюза на поставки в Россию автомобилей дороже 50 тысяч евро.

Нарушители рискуют попасть под вторичные санкции. За чужой счет Единственной страной, не только сохранившей полноценное присутствие на российском автомобильном рынке, но закрепившей его, стал Китай. Примечательно, что сборочное предприятие Haval в 2022-м работало стабильнее большинства российских брендов. Кроме того, вместе с УАЗом они прибегали к выпуску упрощенных моделей. Решение китайских брендов объясняется просто: их страна не вводила никаких ограничений в отношении России и сохранила с ней полноценное транспортное сообщение.

В таких условиях своевременная доставка комплектующих или готовых автомобилей не вызывает сложностей. Машины из Китая завозит даже Haval, чей тульский завод в 2022-м не справляется с резко возросшим спросом. В дальнейшем позиции лишь укреплялись.

В январе рынок практически встал.

И тогда медленно, но верно начался период снижения цен. В марте мне, например, предлагали «Москвич-3» в комплектации «стандарт» со скидкой 630 тысяч рублей по сравнению с обычным ценником, а скидки на «комфорт» и того больше - 660 тысяч. Это, конечно, при условии продажи в кредит его можно было погасить через два-три месяца и при сдаче своего автомобиля в зачет новой покупки trade-in. По многим российским и китайским моделям скидки достигли трети от первоначальной цены.

Вот тогда покупатель, сказав «Давно бы так», согласился зайти в автомагазин. Такая ситуация отразилась и на рынке подержанных автомобилей.

Причем пик случился в декабре, когда на учет встало почти 120 тысяч машин, хотя за первые семь месяцев спрос не превышал сотни тысяч. То есть к концу года темп вырос практически до показателей 2021-го тогда было реализовано 1,52 млн новых легковых автомобилей.

Главным фактором роста продаж в прошлом году стала инфляция: покупатели вкладывали свои сбережения в покупку автомобилей, даже невзирая на рост цен. Среди китайских марок в 2023 году на первом месте Chery: 118950 проданных машин.

Ну а где же хорошие новости? Сейчас все будет.

Праворульные машины массово заполоняют рынок. Сейчас настоящий бум на покупку таких авто и непроста. Курс доллара и евро упал, а значит, из-за границы привезти машину можно значительно дешевле, чем раньше. За 1 миллион привозят Toyota Corolla 18-19 года с пробегом типа 30-50 тысяч.

За 700-800 продаются авто поменьше типа Honda Fit, да даже за 500 тысяч из Японии везут микролитражки и внедорожники типа Pajero Mini. Небольшой пробег хорошее состояние, комплектация на выбор. Можно купить с пробегом больше сотки и будет еще дешевле. У нас за эти деньги купишь только хлам.

У них же за полтора-два миллиона выбор огромный. Вот к примеру Subaru XV 2 литра 19 год с пробегом 30 тысяч 1. У нас такие на миллион дороже! Выбрать можно что угодно, хоть седан типа Камри, любой трехлетний кроссовер или бусик.

Есть и внедорожники. К примеру Prado 18-19 года — 3 млн выходит. Новые же продают по 9 и в принципе норм, все покупают. Есть еще вариант купить из ОАЭ за те же 5-6, но все равно переплата в два раза будет.

С такой разницей в цене вообще непонятно зачем покупать левый руль. По цене левого Прадика можно купить два правильных. Или можете пойти купить Дастер за эту цену, если вам так нужен левый руль. Да и не слушайте диванных экспертов из комментариев, что правый руль запретят завтра или в ближайшее время.

Российский авторынок: итоги 2023 года

«Запрет определенно повлиял на рынок, ведь на Японию приходилось около 60% ввезенных в Россию авто с пробегом, — соглашается директор направления автомобилей с пробегом автомобильного маркетплейса Fresh Максим Солодовник. Автостат подвел итоги продаж автомобилей на российском рынке в ушедшем 2023 году. В продаже ликвидочка уральского рынка ВАЗ 2112 2005г.в. Рынок автомобилей с пробегом и дальше будет занимать ключевую роль в авторетейле.

Покупатели автомобилей попали в капкан: приобрести машину дешево не получится

Ведущий сайт об автомобилях на русском языке. Новости, тест-драйвы, видео, автомобильная история. Уход иностранных автопроизводителей, логистические проблемы и запрет на ввоз комплектующих изменили автомобильный рынок. По данным Авито Авто, средняя стоимость автомобилей китайских брендов на рынке автомобилей с пробегом по итогам III квартала 2021 года составила 270 тыс. рублей — это на 29% ниже, чем на автомобили других стран-производителей. Рынок 27 апреля Дмитрий Александров. Автомобильный рынок одним из первых ощутил на себе последствия санкций Запада из-за событий на Украине. Портал «АвтоВзгляд» собрал мнения экспертов автомобильной отрасли относительно перспектив снижения стоимости машин на нашем рынке.

Полпути до Кубы. Россияне стремительно пересаживаются на подержанные автомобили

Ваша безопасность и уверенность в нас - наш прио.

По данным российского Автостата, за тот же период в России было продано 607 тысяч новых автомобилей преимущественно российских и китайских марок. Аналитики подсчитали, какие иномарки преобладают в параллельном импорте 21 сентября 2023, 05:10 После запрета ориентированные только на российский импорт японские компании потеряли 70 процентов бизнеса. Фирмы, которые успели переключиться на другие регионы для поставок Новая Зеландия, Юго-Восточная Азия и юг Африки , потеряли от 50 до 20 процентов оборота. Внутренний рынок тоже не стал спасением. Предложение значительно выросло, и цены поползли вниз.

Так что сегодня автомобили из Поднебесной — это уже недешевое удовольствие. Цены на автомобили растут во всем мире. Также стоит вопрос в платежеспособности населения, включая доступность финансовых инструментов. Значимый рост цен на китайские автомобили мы пока не фиксируем. Наоборот, с ростом объемов продаж появляется все больше программ поддержки и акций», — говорит Андрей Терлюкевич, генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр».

Повлиять на спрос могли бы локализации производства, экономический рост в стране и доступность финансовых инструментов, добавляет эксперт. Второй тренд российского авторынка — это продажа западных моделей, ввезенных в страну с помощью параллельного импорта. Однако всплеска таких продаж нет.

Год назад картина была иной. К слову, в июне средняя цена автомобиля с пробегом в России составила 1,4 млн руб. При этом в целом рынок подержанных автомобилей уверенно растет. При этом только в июне подержанных легковушек было продано свыше 500 тыс. Рост вторичного рынка автомобилей в «Автостате» объясняют низкой базой прошлого года. Весной прошлого года ежемесячные объемы рынка автомобилей с пробегом оказались наименьшими за последние три года, обращают внимание эксперты. Отмечается, что граждане РФ в целом больше предпочитают иномарки, пусть и подержанные. Федеральная таможенная служба ФТС РФ ранее сообщила, что импорт подержанных автомобилей, ввозимых для личного пользования через Владивостокскую таможню, в первом полугодии 2023 года увеличился в два раза. Владивостокская таможня за январь-июнь 2023 года оформила более 130 тыс. Это в два раза больше, чем в первом полугодии прошлого года», — говорилось в сообщении ФТС.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий